Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Решение Курчумского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 23 декабря 2014 года N 21-6. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 28 января 2015 года № 3661

Обновленный
       Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Курчумский районный маслихат РЕШИЛ:
       1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи.
      2. Признать утратившими силу:
       решение Курчумского районного маслихата от 20 июня 2011 года № 28-8 "Об утверждении Правил определения порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-14-130 от 11 июля 2011 года, опубликовано в районной газете "Рауан"-"Заря" от 16 июля 2011 года за № 56);
       решение Курчумского районного маслихата от 10 апреля 2012 года № 2-11 "О внесении изменений в решение от 20 июня 2011 года № 28-8 "Об утверждении Правил определения порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-14-155 от 3 мая 2012 года, опубликовано в районной газете "Рауан"-"Заря" от 11 мая 2012 года за № 38);
       решение Курчумского районного маслихата от 10 июля 2012 года № 4-4 "О внесении изменения в решение от 20 июня 2011 года № 28-8 "Об утверждении Правил определения порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2627 от 3 августа 2012 года, опубликовано в районной газете "Рауан"-"Заря" от 10 августа 2012 года за № 64);
       решение Курчумского районного маслихата от 26 апреля 2013 года № 10-5 "О внесении изменений и дополнения в решение от 20 июня 2011 года № 28-8 "Об утверждении Правил определения порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2964 от 27 мая 2013 года, опубликовано в районной газете "Рауан"-"Заря" от 7 июня 2013 года за № 45);
       решение Курчумского районного маслихата от 18 апреля 2014 года № 17-7 "О внесении изменений в решение Курчумского районного маслихата от 20 июня 2011 года № 28-8 "Об утверждении Правил определения порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3319 от 14 мая 2014 года, опубликовано в районной газете "Рауан"-"Заря" от 4 июня 2014 года за № 42);
       решение Курчумского районного маслихата от 22 июля 2014 года № 18-8 "О внесении изменений в решение Курчумского районного маслихата от 20 июня 2011 года № 28-8 "Об утверждении Правил определения порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3464 от 22 августа 2014 года, опубликовано в районной газете "Рауан"-"Заря" от 10 сентября 2014 года за № 70).
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель сессии Г. Кожахметова
      Секретарь Курчумского
      районного маслихата К. Абилмажинов

  Утверждены
решением Курчумского
районного маслихата
от 23 декабря 2014 года № 21-6

Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения размера и порядка жилищной помощи (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
      1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных      направлений.
      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным решением Курчумского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 16.03.2015 № 22-6 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания).
      Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.

2. Порядок назначения жилищной помощи

      4. Государственную услугу "Назначение жилищной помощи" оказывает уполномоченный орган.
      5. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин, либо его представитель по доверенности) ежеквартально обращается в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН) или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) с заявлением и представляет перечень документов согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
      6. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.
      7. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      8. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.
      9. Жилищная помощь не оказывается семьям:
      1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;
      2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет;
      3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
      4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
      10. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
      11. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, канализации, теплоснабжению, мусороудалению, водоснабжению и эксплуатации жилья, учитываются по квитанциям о коммунальных услугах средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, берутся по тарифам услугодателей.
      12. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал, в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета.
      13. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал в пределах установленных тарифов.
      14. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию согласно социальным нормам.
      15. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских (семейных) пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      16. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребенка.
      17. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
      18. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
      Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.
      19. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      20. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
      21. Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15%.
      22. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
      1) площади:
      для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м;
      для семьи из 2-х человек – 30 кв.м;
      для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м. на каждого, но не более 38,5 кв.м;
      2) расхода на эксплуатацию общего имущества объекта кондоминиума – 30 тенге за 1 кв.м.;
      3) расхода газа на человека в месяц – 8,2 кг.;
      4) нормы потребления электроэнергии на одного человека - 45 кВт;
      5) расхода угля на 1 кв.м. общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.

4. Выплата жилищной помощи

      23 Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления на счета по вкладам граждан.

5. Заключительные положения

      24. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.