В соответствии с подпунктом 3) пункта 16 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Алматинской области.
2. Отменить приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 28 января 2002 года № 17 "Об утверждении Положения о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Алматинской области".
3. Департаменту Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Алматинской области в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет";
3) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан государственную регистрацию настоящего приказа в Департаменте юстиции Алматинской области;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Департаменте юстиции Алматинской области представление в Юридический департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 настоящего пункта.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Комитета | Н. Абыкаев |
Утверждено приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 369 |
Положение
о Департаменте Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан по Алматинской области
1. Общие положения
1. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Алматинской области (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и приказами Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, печати и штампы, счета, основные фонды, объекты социально-культурного и медицинского назначения.
4. Структура, штатная численность Департамента утверждаются Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в установленном порядке.
5. Департамент состоит из управлений, отделов, отделений, образующих его структуру. В его состав входят следующие обособленные структурные подразделения:
1) Управление Департамента (с местом дислокации в поселке Отеген батыра), с подчинением – Илийского, Талгарского, Карасайского, Жамбылского и Енбекшиказахского районных отделов;
2) Талгарский районный отдел. Зона обслуживания – город Талгар, Талгарский район;
3) Карасайский районный отдел. Зона обслуживания – город Каскелен, Карасайский район;
4) Илийский районный отдел. Зона обслуживания – Илийский район;
5) Жамбылский районный отдел. Зона обслуживания – Жамбылский район;
6) Енбекшиказахский районный отдел. Зона обслуживания – город Есик, Енбекшиказахский район;
7) Шелекское отделение Енбекшиказахского районного отдела. Зона обслуживания – Шелекский, Кескенсуйский, Каратурукский, Каражотинский, Корамский, Бартогайский, Нуринский, Асинский, Масакский, Малыбайский и Казахстанский сельские округа;
8) Райымбекский районный отдел. Зона обслуживания – Райымбекский район;
9) Нарынколское отделение Райымбекского районного отдела. Зона обслуживания – Сумбе, Тасаши, Карасас, Кокпак, Шалкоде, Сарыбастау, Текес, Сарыжас, Кайнар и Жамбылский сельские округа;
10) Уйгурский районный отдел. Зона обслуживания – Уйгурский район;
11) Панфиловский районный отдел. Зона обслуживания – город Жаркент, Панфиловский район;
12) Хоргосское отделение Панфиловского районного отдела. Зона обслуживания – сельские округа Педжим, Нижний Педжим, Хоргос, Алмалы, Баскунчи, станция Алтынколь, поселок Нуркен и международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос";
13) Алакольский районный отдел. Зона обслуживания – город Ушарал, Алакольский район;
14) Отделение на станции Достык Алакольского районного отдела. Зона обслуживания – станция Достык;
15) Каратальский районный отдел. Зона обслуживания – город Уштобе, Каратальский район;
16) Саркандский районный отдел. Зона обслуживания – город Сарканд, Саркандский и Аксуский районы;
17) Капшагайский городской отдел. Зона обслуживания – город Капшагай, Шенгельдинский и Зареченский сельские округа, Кербулакский, Балхашский районы;
18) Текелийский городской отдел. Зона обслуживания – город Текели, Ескельдинский и Коксуский районы.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказами Председателя Комитета национальной безопасности РК от 27.07.2015 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.10.2017 № 91/нс.6. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
8. Юридический адрес Департамента: 040000, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Жансугурова 68/70.
9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется только из республиканского бюджета.
10. Полное наименование Департамента – государственное учреждение "Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Алматинской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право, осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи Департамента
13. Основными задачами Департамента в пределах Алматинской области являются:
1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
2) добывание разведывательной информации в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внешней разведке";
3) осуществление контрразведывательной деятельности;
4) выявление, предупреждение и пресечение террористической и иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан;
5) участие в координации деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области;
6) выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных правонарушений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности;
7) организация и проведение контрразведывательных, специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности;
8) создание условий для обеспечения проведения контрразведывательных, специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности;
9) организация и проведение в установленном законодательством порядке негласных следственных действий;
10) создание условий для обеспечения негласных следственных действий;
11) иные задачи, определяемые законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 27.07.2015 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс.3. Основные функции, обязанности и права Департамента
14. Департамент в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции на территории Алматинской области осуществляет следующие функции:
1) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
2) участвует в реализации государственных (отраслевых) программ по обеспечению национальной безопасности;
3) с санкции руководства Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и в пределах своих полномочий принимает участие в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, обеспечивает взаимодействие и международное сотрудничество со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными структурами безопасности и правоохранительными организациями в сферах деятельности, относящихся к компетенции органов национальной безопасности;
4) обеспечивает государственные органы информацией, необходимой для принятия решений в сфере обеспечения национальной безопасности;
5) исключен приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс;6) организует и обеспечивает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, направленную на обеспечение пограничной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
7) разрабатывает и реализует меры по противодействию терроризму и экстремизму, иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан, осуществляет координацию деятельности государственных органов в сферах противодействия терроризму и экстремизму. Организует проведение антитеррористических операций на территории области;
8) способствует повышению уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз, разработки рекомендаций по противодействию терроризму и антитеррористической защите, проведения практических антитеррористических учений на объектах, уязвимых в террористическом отношении;
9) осуществляет контроль за реализацией государственными органами и органами местного самоуправления Республики Казахстан комплекса мер по совершенствованию систем безопасности и готовности к нейтрализации террористических угроз;
10) на период проведения призыва граждан на воинскую службу участвует в работе призывных комиссий;
11) на основе представленных местными органами военного управления Республики Казахстан сводных данных осуществляет мониторинг и отбор призывного контингента для нужд Пограничной службы Комитета национальной безопасности;
12) выявляет, предупреждает и пресекает чрезвычайные ситуации социального характера, вызванные массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств, попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан, актами терроризма, действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан, диверсиями, вооруженным мятежом, а также осуществляет иные действия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года "О чрезвычайном положении";
13) организует и непосредственно осуществляет контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование в установленном законодательством порядке;
14) оказывает содействие специальным государственным и правоохранительным органам, Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям Республики Казахстан в обеспечении общественной безопасности, законности, правопорядка, обороноспособности страны, решении иных поставленных перед ними задач;
14-1) оказывает содействие государственным органам и организациям в продвижении национальных интересов Республики Казахстан;
15) участвует в разработке и осуществлении совместно с уполномоченными органами мер по локализации и нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих условия для проведения разведывательно-подрывных акций, в том числе в сфере противодействия транснациональным преступным сообществам, незаконной миграции, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, специальных технических средств и электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
16) организует и осуществляет в пределах своей компетенции разведывательную деятельность в интересах Республики Казахстан;
17) осуществляет с государственными органами, а также иными организациями взаимодействие по вопросам, относящимся к компетенции органов национальной безопасности;
18) разрабатывает и осуществляет меры по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях, а также контролирует их деятельность в указанной сфере;
19) реализует меры, связанные с проведением специальной проверки граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, а также выдачей разрешений организациям на деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственные секреты, созданием средств защиты государственных секретов, а также с проведением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственных секретов;
20) принимает во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Алматинской области;
21) организует проведение обязательной специальной проверки граждан Республики Казахстан, поступающих (состоящих) на государственную службу, в порядке и пределах, установленных законодательством;
21-1) проводит обязательную специальную проверку иностранцев, привлекаемых на работу в государственные органы Республики Казахстан, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
22) осуществляет деятельность по противодействию техническим разведкам в установленном порядке;
23) организует техническое обеспечение контрразведывательных, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых органами национальной безопасности Республики Казахстан;
23-1) осуществляет мероприятия по киберзащите информации, коммуникаций и стратегических объектов инфраструктуры государства в киберпростанстве;
23-2) технически осуществляет контрразведывательные, специальные оперативно-розыскные мероприятия, связанные с использованием сети связи в интересах решения задач всеми органами, осуществляющими контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность;
24) исключен приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс;25) координирует и контролирует работу по обеспечению режима секретности в государственных органах и организациях;
26) организует и непосредственно осуществляет досудебное производство по уголовным проступкам и административным правонарушениям в сфере защиты государственных секретов;
27) координирует и контролирует деятельность органов защиты государственных секретов в интересах разработки и выполнения нормативных и методических актов по защите государственных секретов;
28) контролирует исполнение на территории области системы правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов;
29) исключен приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс;30) поддерживает работоспособность специальных технических средств, предназначенных для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий;
31) обеспечивает выявление и пресечение использования сетей и средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства;
32) исключен приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс;33) организует и обеспечивает защиту сотрудников и работников Департамента, а также конфиденциальных помощников;
34) обеспечивает безопасность лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
35) осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов национальной безопасности, ведомственной принадлежности учреждений, помещений и транспортных средств;
36) организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое, социально-бытовое, военно-медицинское (медицинское) и другие виды обеспечения сотрудников и работников Департамента, в том числе капитальное строительство и реконструкцию, ремонт зданий и сооружений, жилищное строительство, ремонт;
37) осуществляет в пределах компетенции органов национальной безопасности прием и рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;
38) обеспечивает порядок организации архивного дела в Департаменте и использует в этих целях информационные системы;
39) проводит психолого-социологические и психофизиологические исследования в рамках обеспечения оперативно-служебной деятельности;
39-1) проводит полиграфологические исследования и осуществляет учет результатов в информационной системе в органах национальной безопасности Республики Казахстан;
40) проводит военно-врачебную экспертизу, в том числе психофизиологическое освидетельствование, для установления годности по состоянию здоровья к службе в органах национальной безопасности, определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) и смерти у граждан в связи с прохождением (исполнением обязанностей) ими службы в органах национальной безопасности, а также наркотестирование;
41) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
42) осуществляет взаимодействие с дежурными службами заинтересованных государственных органов в целях своевременного получения информации о событиях и фактах, затрагивающих интересы национальной безопасности;
43) организует охрану зданий, объектов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;
44) обеспечивает правопорядок в Департаменте;
45) организует и проводит работу по развитию и расширению сферы употребления государственного языка в Департаменте;
46) выполняет иные функции, отнесенные к его ведению законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 27.07.2015 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс.15. Департамент в пределах своей компетенции обязан:
1) проводить обязательную специальную проверку граждан Республики Казахстан, в порядке и пределах, установленных законодательством;
2) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности;
3) обеспечивать мобилизационную готовность личного состава Департамента;
4) оказывать содействие государственным органам в предупреждении и пресечении деятельности на территории Республики Казахстан незаконных военизированных формирований, политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирования политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
5) участвовать в разработке и осуществлении мер по обеспечению безопасности объектов оборонно-промышленного комплекса, атомной энергетики, биотехнологического комплекса, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения региона и других стратегических объектов;
6) вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на Департамент задач;
7) участвовать в соответствии с законодательством Республики Казахстан в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, выезда за границу граждан Республики Казахстан, въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима их пребывания на территории Республики;
8) принимать во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории области;
9) участвовать совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности глав государств, правительств зарубежных стран и руководителей международных организаций на период их пребывания в Республике Казахстан, а также проводимых на территории области важных общественно-политических мероприятий;
10) проводить специальную проверку граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к информации, составляющей государственную и служебную тайну;
11) исполнять иные обязанности, отнесенные к его ведению законами и актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс.16. Департамент для решения возложенных задач и выполнения функций в установленном законодательством порядке имеет право:
1) проводить общие и специальные оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия, криминалистические, психолого-социологические и полиграфологические исследования в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством к ведению органов национальной безопасности Республики Казахстан;
2) пресекать использование на территории Республики Казахстан передающих радиоэлектронных средств, используемых с нарушением установленных правил или законодательства Республики Казахстан о защите государственных секретов;
3) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, преступные группы, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан, насильственное изменение конституционного строя;
4) взаимодействовать с субъектами внешней разведки Республики Казахстан при осуществлении разведывательной деятельности, в том числе с использованием радиоэлектронных и специальных технических средств;
5) решать совместно с уполномоченными государственными органами вопросы о закрытии въезда и выдворении из Республики Казахстан иностранных граждан и лиц без гражданства, которые своими действиями создают угрозу или наносят ущерб безопасности общества и государства;
6) при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании уголовных правонарушений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности, давать обязательные для исполнения поручения другим органам в пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
7) вызывать в Департамент граждан по материалам, находящимся в производстве, получать от них объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
8) в соответствии с законодательством проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении уголовных правонарушений документы, удостоверяющие их личность. Производить задержание лиц, подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, осуществлять проверку документов, личный досмотр задержанных и их транспортных средств, а также изъятие находящихся при них вещей и документов;
9) при участии в антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции применять меры и временные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О противодействии терроризму";
10) использовать средства связи, транспортные средства, принадлежащие организациям, для предотвращения уголовных правонарушений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, доставления задержанных лиц к месту их содержания, а также для проезда к месту происшествия и доставки нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан в лечебные учреждения. По требованию владельцев средств связи и транспортных средств возмещают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке причиненный в результате этого фактический ущерб;
11) привлекать к работе граждан Республики Казахстан на добровольной основе в качестве внештатных оперативных сотрудников в порядке, установленном Председателем Комитета национальной безопасности;
12) вносить в государственные органы и организации обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Казахстан, совершению уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности;
12-1) объявлять физическим и юридическим лицам в письменной форме обязательные для исполнения официальные предостережения о недопустимости деяния (действия или бездействия), создающего условия для совершения уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством к ведению органов национальной безопасности Республики Казахстан;
13) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных и иных объектов. Проверять документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов;
14) использовать на договорной основе служебные помещения, транспортные и иные технические средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и иных организаций, а также жилые и другие помещения, транспортные средства и иное имущество физических и юридических лиц;
15) иметь медицинские подразделения для организации военно-медицинского обеспечения и проведения военно-врачебной экспертизы в установленном законодательством порядке;
16) иметь вне места его нахождения обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций Департамента и не подлежащие учетной регистрации в органах юстиции;
17) издавать совместные акты с территориальными органами государственных органов Республики Казахстан, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
18) получать безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, от государственных органов, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент;
19) командировать сотрудников и работников Департамента;
20) осуществлять хранение и использование архивных оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности Департамента;
21) осуществлять допуск физических и юридических лиц к работам по обслуживанию объектов Департамента после проведения изучения и проверки в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) проверять при входе (въезде) на объекты и помещения Департамента и при выходе (выезде) из них у физических лиц документы, удостоверяющие личность, досматривать находящиеся при них вещи (за исключением охраняемых лиц);
23) осуществлять контроль, организовывать проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, сохранности государственных секретов, организации и ведения секретного и несекретного делопроизводства, соблюдения сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц в подразделениях Департамента;
24) в целях зашифровки личности сотрудников Департамента, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств или личности граждан, оказывающих содействие органам национальной безопасности на конфиденциальной основе, использовать документы других государственных органов, а также организаций;
25) проводить технические исследования на предмет отнесения товаров к специальным техническим средствам для проведения оперативно-технических мероприятий и средствам криптографической защиты информации, выдавать по ним соответствующие заключения;
26) рассматривать заявления физических и юридических лиц о выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз или вывоз специальных технических средств и средств криптографической защиты информации, регистрации нотификаций о характеристиках товаров, содержащих криптографические функции, выдавать по ним соответствующие разрешения и регистрировать нотификации;
27) иметь, арендовать спортивные сооружения для организации специальной и физической подготовки сотрудников Департамента, а также проведения спортивных мероприятий различного уровня;
28) в установленном порядке в оборудованных местах хранить оружие, боеприпасы, специальные средства защиты и обороны;
29) осуществлять и реализовывать иные функции и права, отнесенные к его ведению законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 27.07.2015 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 06.10.2017 № 91/нс.4. Организация деятельности Департамента
17. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан или по его поручению с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
18. Начальник Департамента в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, имеет заместителя (заместителей).
19. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
20. Начальник Департамента представляет руководству Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.
21. В этих целях начальник:
1) определяет полномочия своего заместителя (заместителей), при их наличии;
2) определяет полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Департамента;
3) утверждает должностные инструкции сотрудников и работников Департамента;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Республики Казахстан.
22. Заместитель (заместители) начальника Департамента:
1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия начальника Департамента в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляет иные функции, возложенные руководством Департамента.
22-1. В целях выработки и реализации управленческих решений по созданию, поддержанию и развитию условий, необходимых и достаточных для успешного решения поставленных контрразведывательных, разведывательных задач в Департаменте образуется консультативно-совещательный орган – Совет. Организация деятельности Совета осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
Сноска. Положение дополнено пунктом 22-1 в соответствии с приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 27.07.2015 № 61 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).23. Документы, направляемые от имени Департамента физическим и юридическим лицам, а также в другие подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются начальником Департамента, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим, или его заместителями в соответствии со статусом адресата.
5. Имущество Департамента
24. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.
25. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
26. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
27. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.