Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года № 56. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 февраля 2014 года № 9176

Обновленный

      Сноска. В наименование приказа вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      1. Утвердить прилагаемую классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования.
      Сноска. В пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сагинов З.С.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, и размещение его на интранет-портале государственных органов;
      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты согласно перечню нормативных правовых актов Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, признанных утратившими силу, приведенного в приложении к настоящему приказу.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Пшембаева М.К.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Утверждена           
приказом Министра транспорта  
и коммуникаций Республики Казахстан
от 24 января 2014 года № 56  

Классификация
видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем
и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования

      Сноска. В наименование вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящая классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования (далее - классификация) определяет виды работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги) и сооружений на них.
      Сноска. В пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      2. Классификация применяется для обоснования объемов дорожно-ремонтных работ и расчета финансовых средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов для их выполнения.
      Сноска. В пункт 2 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. В настоящей Классификации используются следующие определения:
      1) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на основании договоров в рамках выполнения государственного задания, договоров концессии, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками;
      2) управление эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них - это комплекс организационных и регламентирующих работ по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений на них, на основе их диагностики и мониторинга, с разработкой экономически обоснованной стратегии дорожно-ремонтных работ;
      3) мониторинг состояния автомобильных дорог - это система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия окружающей среды;
      4) маршрутный способ ремонта автомобильной дороги - это комплекс ремонтных работ, выполняемых по маршруту, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках;
      5) дорожная одежда - это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;
      6) межремонтный срок службы дорожной одежды - это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции;
      7) межремонтный срок службы дорожного покрытия - это период времени от сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с возмещением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств и устранения дефектов, до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;
      8) стратегия дорожно-ремонтных работ - это комплекс наиболее эффективных долговременных технических решений и управляющих воздействий по сохранности и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и дорожных сооружений при рациональном использовании выделяемых ресурсов;
      9) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд - совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд;
      10) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) - комплекс управления движением, объединенный в единую систему, решающую на функциональном и информационном уровне задачи административно-хозяйственного управления автомобильной дорогой и дорожным движением, имеющую в своем составе Центр Управления Системой, обеспечивающий сбор, обработку и хранение интегрированных данных, включающий глобальные функции и процессы, централизованные интегрированные массивы информации, прикладное программное обеспечение интеграции и управления данными, обеспечения ввода, корректировки и доступа к данным по единым бизнес-правилам, систему ведения хозяйственно-производственных учетов, систему управления дорожным движением со своей внутренней архитектурой, функциями, процессами и данными, обеспечивающие необходимую пропускную способность и безопасность движения транспортных средств на автомобильных дорогах высоких категорий;
      11) измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств – комплекс оборудований обеспечивающий контроль и мониторинг движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;
      12) зимнее содержание автомобильных дорог - комплекс специфических работ, связанных с защитой автомобильных дорог и сооружений на них от снежных заносов, их своевременной расчисткой и борьбой с зимней скользкостью дорожных покрытий.
      Сноска. В пункт 3 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. В состав автомобильных дорог входят: полоса отвода, конструктивные элементы дорог, обстановка и обустройство дорог, водоотводные и водопропускные сооружения, мосты, путепроводы, транспортные развязки, виадуки, тоннели, защитные галереи, сооружения и устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения, лесополосы, газоны, клумбы, цветники, декоративные насаждения, линейные жилые здания и комплексы дорожно-эксплуатационной службы, программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд, ИТС и измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств, и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита.
      5. Фактически выделенные денежные ресурсы на проведение работ по эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них распределяются исходя из видов проводимых ремонтных работ, установленных на основе материалов обследования и диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, и выработанной стратегии дорожно-ремонтных работ.
      6. Классифицируемые виды работ, выполняемые при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли нормативно-технических документов.
      7. Управление эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них включает в себя следующие работы:
      1) обоснование стратегии дорожно-ремонтных работ и планирование потребных финансовых ресурсов;
      2) обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них и предохранение их от преждевременного износа;
      3) совершенствование и актуализация нормативно-технической базы по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации включая ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на основе передового опыта и достижений науки и техники;
      4)совершенствование технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них;
      5)организация, координация, регулирование и контроль за выполнением работ по управлению эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них;
      6) научное, техническое сопровождение и мониторинг опытных участков автомобильных дорог в рамках работ по текущему, среднему и капитальному ремонту автомобильных дорог, с организацией технологического сопровождения и мониторингом устроенных участков.
      8. В состав работ по диагностике и мониторингу автомобильных и сооружений на них входят:
      1) систематические (весенние, осенние и месячные) осмотры дорог и сооружений на них с оценкой качества их содержания;
      2) визуальное и инструментальное обследования с оценкой технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений на них, паспортизация дорог и сооружений на них;
      3) учет интенсивности и состава движения транспорта на дорогах;
      4) формирование, постоянное обновление и поддержание в рабочем состоянии банка данных с соответствующим программным обеспечением о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;
      5) научно-техническая экспертиза и инспекция объектов, в том числе: оценка качества материалов и работ, в случаях чрезвычайных и иных ситуаций, требующих принятия неотложных решений.
      9. В состав работ по обоснованию стратегии дорожно-ремонтных работ и планирования финансовых ресурсов входят:
      1) создание, администрирование и управление единым информационным банком данных о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;
      2) обоснование работ по содержанию и ремонтам на основе анализа информационного банка данных о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений на них;
      3) выработка стратегии дорожно-ремонтных работ с прогнозированием состояния сети дорог. Составление текущих и перспективных планов дорожно-ремонтных работ, в том числе планов содержания сети дорог;
      4) планирование потребных финансовых ресурсов для сохранности и поддержания сети дорог в требуемом эксплуатационном состоянии;
      5) разработка программ по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).
      10. В состав работ по организации и обеспечению безопасности и удобства движения транспорта на дорогах входят:
      1) изучение режимов движения автотранспортных потоков, разработка схем разметки дорог, дислокации дорожных знаков, регулирование скоростей движения, организация автоматизированных систем управления движением;
      2) анализ ДТП, обследование мест совершения ДТП, выявление причин и подготовка предложений по улучшению условий безопасности дорожного движения;
      3) выявление наиболее опасных, с точки зрения безопасности движения, участков дорог и разработка профилактических мероприятий для предотвращения аварийности;
      4) согласование производства строительных работ в пределах полосы отвода;
      5) разработка технических условий и согласований на примыкания и пересечения автомобильных дорог и сооружений с коммуникациями и инженерными сетями;
      6) организация обучения работников линейной дорожной службы правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах;
      7) заключение договоров на проведение санитарного надзора за состоянием питьевой воды в придорожных водоисточниках и контроль за их исполнением;
      8) работы по охране окружающей среды, в том числе заключение договоров со специализированными организациями, осуществляющими контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах) путем инструментальных замеров; на проведение надзора и совершенствования состояния и охраны окружающей среды в организациях дорожной отрасли, объектах дорожного хозяйства и придорожной инфраструктуры, включая заключение договоров обязательного экологического страхования, разработку планов мероприятий по охране окружающей среды, разработку Программ производственного экологического контроля, оценку воздействия на окружающую среду, разработку проектов норматива предельно-допустимых выбросов в атмосферу, разработку паспортов опасных отходов и контроль за их исполнением;
      9) заключение договоров с организациями противопожарной службы по надзору и совершенствованию противопожарных мероприятий, проведение плановых проверок и экспертиз противопожарной сигнализации, электроосвещения и так далее, и контроль за их исполнением;
      10) согласование размещения объектов придорожного коммерческого сервиса;
      11) заключение договоров с организациями гидрометслужбы на получение систематической информации о прогнозах погоды на территориях, где проходят автомобильные дороги;
      12) проведение наблюдений за метельными явлениями и измерений на снегомерных постах.
      11. В состав работ по обеспечению сохранности автомобильных дорог и сооружений на них и предохранения их от преждевременного износа входят:
      1) пропаганда в средствах массовой информации порядка пользования автомобильными дорогами и их охраны;
      2) согласование проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
      3) анализ влияния большегрузного транспорта на сохранность дорожных одежд и сооружений на них и разработка предложений по ограничению или обеспечению организации движения большегрузного транспорта в неблагоприятные погодные условия, а также на ослабленных участках с недостаточной прочностью дорожной одежды.
      12. В состав работ по совершенствованию и актуализации нормативно-технической базы ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, включая технологию и организацию их ремонта и содержания, входят:
      1) формирование перспективных и текущих планов стандартизации и их реализация, включая ревизию, обновление и совершенствование нормативно-технической базы и нормативно-технических документов по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации, включая ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них;
      2) разработка норм и расценок, с проведением хронометражных работ, на новые технологии, машины и оборудование по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них;
      3) изучение мирового опыта и достижений науки и техники по технологиям, материалам, машинам и оборудованию с разработкой рекомендаций и заключений по их внедрению в практику ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них;
      4) опытно-экспериментальные, опытно-конструкторские работы и научно-техническое сопровождение по внедрению новых материалов, конструкций, технологий, машин и оборудования;
      5) совершенствование рабочих программных продуктов в области ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них и поддержание их в рабочем состоянии;
      6) поисковые и инновационные работы по актуальным проблемам в области ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них с целью повышения их долговечности и экономичности.
      13. В состав работ по организации, координации, регулированию и контролю за управлением эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них входят:
      1) координация и регулирование выполнения дорожно-ремонтных работ по содержанию сети автомобильных дорог и сооружений на них;
      2) периодическая инвентаризация дорог и сооружений на них, составление отчетности;
      3) организация контроля качества при содержании и текущем ремонте дорог, совершенствование системы контроля и обеспечения качества дорожно-ремонтных работ, инструментальное обеспечение контроля качества;
      4) обеспечение сохранности и содержание объектов и имущества гражданской обороны и складов мобилизационного резерва;
      5) постоянное совершенствование структуры и методов управления эксплуатацией автомобильных дорог и сооружений на них.

2. Содержание автомобильных дорог

      14. Работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется непрерывно в течение всего года.
      В целях своевременного проведения работ по содержанию дорог и сооружений на них, их визуальный осмотр осуществляется ежедневно посредством патрулирования.
      Предусматривается выполнение работ по предупреждению и исправлению повреждений дороги и сооружений на них, которые планируются на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на содержание, согласно утвержденным нормативам финансирования.
      15. В результате проведения работ по содержанию дорог должно быть обеспечено бесперебойное, безопасное и удобное движение транспортных средств, в течение всего года.
      16. Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их планируют на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на содержание, согласно действующим нормативам финансирования утвержденных приказами исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 705 «Об утверждении нормативов финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11928) и от 17 июня 2015 года № 711 «Об утверждении нормативов финансирования на ремонт и содержание улиц столицы, городов республиканского значения, автомобильных дорог областного и районного значения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11875).
      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      17. Работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них подразделяются на содержание в весенний, летний и осенний периоды, зимнее содержание, озеленение дорог, управление эксплуатацией дорог и сооружений на них, а также прочие работы.
      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      18. В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит сбор, обработка и представление ежедневной круглогодичной информации, с содержанием операторов, в том числе:
      1) о проезжаемости на автомобильных дорогах, включая информационное обеспечение средств массовой информации о проезжаемости автомобильных дорог;
      2) о произошедших ДТП;
      3) о работах в период пропуска талых и паводковых вод;
      4) о работе снегоуборочных машин и механизмов в зимнее время;
      5) сбор и обработка информации, администрирование и управление единым информационным банком данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений.
      19. При содержании автомобильных дорог и сооружений на них в весенний, летний, осенний и зимний периоды, а именно круглогодично выполняют следующие работы:
      1) патрульный надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них;
      2) по земляному полотну и системе водоотвода:
      очистка водоотводных канав весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи с погрузкой, вывозкой и передачей в утилизацию мусора;
      раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;
      планировка откосов, засев травами;
      окашивание и уборка скошенной травы;
      вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна с уборкой, погрузкой, вывозкой и передачей в утилизацию вырубленного материала;
      планировка обочин и присыпных берм, без добавления материала;
      подсыпка, срезка и планировка обочин и берм с подсыпкой обеспечивающий безопасное движение транспортных средств, на отдельных участках;
      ликвидация пучинистых участков;
      расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;
      подсыпка и укрепление обочин;
      исправление отдельных повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, берм, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений с заменой отдельных элементов и использованием нового материала;
      срезка и планировка обочин и берм, с добавлением или без добавления материала, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств;
      устранение локальных мест размыва насыпи, засыпка промоин;
      прокопка новых канав;
      вырубка сухостоя и коронование деревьев;
      3) по полосе отвода:
      планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;
      сбор мусора в полосе отвода, погрузка, вывоз и передача в утилизацию;
      вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой погрузкой, вывозкой и передача в утилизацию вырубленного материала;
      окашивание полосы отвода и уборка, погрузка, вывозка и передача в утилизацию скошенной травы, камыша и бурьяна;
      планировка полосы отвода с добавлением материалов для обеспечения пропуска талых и паводковых вод;
      4) по проезжей части с капитальными покрытиями:
      очистка и мойка проезжей части;
      использование омолаживающих жидкостей для эффективной изоляции асфальтобетонного покрытия от проникновения влаги, воздуха, от солнечной радиации, восстановления разрушенного под влиянием атмосферных воздействий битума, сохранения и восстановления водостойкости покрытий;
      заливка трещин;
      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок;
      устранение пучин на покрытии на локальных участках;
      срезка наплывов и опасных неровностей на покрытии, заделка впадин с последующим устройством шероховатой поверхностной обработки слоя износа;
      разметка проезжей части;
      ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;
      ремонт аварийно-опасных участков маршрутным способом (устранение пучин, ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт, заливка трещин, устройство выравнивающего слоя, укрепление обочин, поверхностная обработка покрытий);
      ремонт участков методом ресайклинга (устранение пучин, частичный ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт);
      устройство поверхностных обработок покрытий;
      при выполнении ремонта автомобильных дорог маршрутным способом, производится комплекс ремонтных работ, включающий работы по содержанию дорог, а также работы по ликвидации опасных для движения дефектов, выявленных по маршруту, в том числе по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках, в том числе методом ресайклинга. При маршрутном способе ремонта, ремонтные работы выполняются комбинированно на всем протяжении маршрута, в местах сосредоточения значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках.
      Работы выполняются силами дорожной организации, производящей содержание дороги по технологии работ, принятой для устранения соответствующих дефектов и исполнительным сметам, оформленным в соответствии с действующими положениями на основании ведомости дефектов;
      5) по проезжей части с усовершенствованными покрытиями:
      уход за участками с избытком вяжущего материала;
      заливка трещин;
      использование омолаживающих жидкостей для эффективной изоляции асфальтобетонного покрытия от проникновения влаги, воздуха, от солнечной радиации, восстановления разрушенного под влиянием атмосферных воздействий битума, сохранения и восстановления водостойкости покрытий;
      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок участка дорог;
      разметка проезжей части;
      ремонт аварийно-опасных участков маршрутным способом (устранение пучин, ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт, заливка трещин, устройство выравнивающего слоя, укрепление обочин, поверхностная обработка покрытий);
      ремонт участков методом ресайклинга (устранение пучин, частичный ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт);
      устройство поверхностных обработок покрытий;
      при выполнении ремонта автомобильных дорог маршрутным способом, производится комплекс ремонтных работ, включающий работы по содержанию дорог, а также работы по ликвидации опасных для движения дефектов, выявленных по маршруту, в том числе по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках, в том числе методом ресайклинга. При маршрутном способе ремонта, ремонтные работы выполняются комбинированно на всем протяжении маршрута, в местах сосредоточения значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках.
      Работы выполняются силами дорожной организации, производящей содержание дороги по технологии работ, принятой для устранения соответствующих дефектов и исполнительным сметам, оформленным в соответствии с действующими положениями на основании ведомости дефектов;
      6) по проезжей части с переходными покрытиями:
      очистка покрытия от грязи;
      обеспыливание покрытия водой;
      профилирование и уплотнение покрытия с добавлением материала;
      наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна;
      восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением или без добавления соответствующего материала;
      восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий;
      7) по проезжей части с грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:
      профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей с добавлением материалов;
      утюжка - профилактическое мероприятие, проводимое до образований крупных неровностей;
      обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;
      уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;
      обеспыливание проезжей части гравийных дорог вяжущими материалами;
      8) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
      устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов;
      установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, установка и ремонт бордюрного камня, реставрация элементов обстановки пути;
      исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;
      ремонт, окраска и побелка автопавильонов, туалетов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;
      устройство и ремонт беседок, скамеек, туалетов;
      профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления новых материалов;
      постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи, мойка;
      периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, туалетов, беседок, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора, мойка;
      содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения, связи и освещению;
      уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;
      поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи, программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования;
      установка и эксплуатация GPS;
      исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения;
      восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи;
      устройство, ремонт и содержание измерительных приборов, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств;
      содержание и установка и эксплуатация навигационной системы для контроля движения транспортных средств, осуществляющий содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
      устройство на проезжей части дорожного маркера «кошачий глаз» (при необходимости);
      проведение ежегодной поверки, с получением соответствующего сертификата, измерительных приборов арок весового контроля;
      устройство и/или ремонт, замена контрольных постов, арок и других металлоконструкций или/и железобетонных изделий, информационных (светодиодных) дорожных знаков и табло с изменяющейся информацией индивидуального проектирования, в том числе их освещение и электроснабжение, при этом объемы работ определяются сметной документацией;
      ремонт и плановая замена оборудования измерительных приборов, оборудования и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, в регламентные сроки в соответствии с требованиями паспортных данных, в том числе:
      персональные рабочие станции, оргтехника Центрального управляющего пункта (далее - ЦУП), и средства связи;
      придорожное оборудование, персональные рабочие станции, оргтехника ЦУП, комплект управления оборудованием, коммутаторы локальной вычислительной сети;
      придорожное оборудование, средства связи, серверное, сетевое и видеооборудование ЦУП;
      серверное сетевое и видеооборудование, а именно: кластер из двух серверов, дисковая система хранения данных, центральный модуль сигнально-вызывных колонок, консоль диспетчера центрально вызывных колонок;
      устройство и/или ремонт площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса: с капитальными, усовершенствованными, а также с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления или с добавлением новых материалов;
      устройство дорожных ограждений согласно требованиям безопасности дорожного движения, устройство на существующих автомобильных дорогах остановочных павильонов, павильонов сервиса, малых архитектурных форм, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, площадок отдыха и переходно-скоростных полос с целью обеспечения удобства пользования для водителей и пассажиров, с учетом требований безопасности дорожного движения и при необходимости их освещение и электроснабжение, при этом объемы работ определяются технической документацией;
      устройство, ремонт и замена ограждений от скота;
      ремонт съездов и переездов;
      ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек, в том числе надземных переходов на участках дорог;
      устройство и ремонт, замена оборудования для определения скорости движения автотранспортного средства с информационным (светодиодным) дорожным знаком и табло с изменяющейся информацией индивидуального проектирования, в том числе их освещение и электроснабжение, при этом объемы работ определяются сметной документацией;
      устройство и замена светоотражающих элементов, также их очистка от грязи и снега;
      устройство и замена боковых ветроуказателей;
      устройство временных объездных путей на период восстановления разрушенных участков дорог;
      9) по искусственным сооружениям:
      нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;
      устройство и исправление повреждений перил и барьерных ограждений исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;
      восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения металлических элементов мостов;
      нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;
      нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;
      нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;
      очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;
      очистка проезжей части вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники;
      очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;
      очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;
      очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;
      очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;
      очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;
      прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;
      очистка от грязи, снега и льда пространства под криволинейным брусом барьерного ограждения между тротуаром и проезжей частью моста;
      очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения, дорожных знаков;
      очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта, растительности;
      промывка опорных узлов балок;
      очистка от снега, грязи опорных частей;
      смазка рабочих поверхностей опорных частей графитовой композицией;
      подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;
      очистка оголовков опор и подферменных площадок от мусора и грязи, снега и льда;
      очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;
      скалывание у опор и ледорезов льда;
      организация пропуска ледохода и паводковых вод;
      очистка смотровых приспособлений (лестниц, тележек);
      текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;
      удаление из зоны моста кустарниковой растительности на расстоянии 15-25 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка подмостовой зоны с погрузкой, вывозкой и передача в утилизацию мусора и вырубленного материала;
      очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;
      закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб;
      пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнений, наледей, заторов, лесных и степных пожаров;
      содержание и обслуживание паромных переправ, шандорных заслонок регулируемых водопропускных сооружений, наплавных мостов, работы по установке средств навигационного оборудования, содержанию плавучей, судоходной обстановки на примостовом участке и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ на подходах к мостовым сооружениям автомобильных дорог на основании статьи 14 Закона Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте»;
      устройство, замена и ремонт отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и так далее);
      локальная окраска металлических элементов мостов;
      ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;
      мелкий ремонт деформационных швов;
      заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;
      замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;
      заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;
      заделка трещин и выбоин в цементобетонном покрытии тротуаров;
      устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений;
      засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью, с одновременным устранением воды в этих местах;
      заделка воронок размыва у опор;
      ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;
      ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;
      замена и ремонт отдельных повреждений звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укреплений русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;
      очистка элементов от гнили, замена досок, настила на деревянных мостах;
      частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;
      замена деформационных швов на тротуарах;
      10) по зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы и пунктам взимания платы:
      систематический уход за зданиями, производственными базами, дорожными лабораториями, надворными постройками и подсобными сооружениями и пунктами взимания платы (очистка крыш, водосточных труб, желобов, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств, подвозка питьевой и технической воды, ассенизация септиков и другие работы), содержание в чистоте и порядке дворов, усадеб и подъездов к зданиям дорожной службы, защита от пожаров, содержание охранной сигнализации, службы охраны, в том числе военизированной, диспетчерской службы, освещение территории, обеспечение водогазотеплоэлектроснабжения, радиосвязи и содержание их в исправном состоянии;
      поверка лабораторного оборудования в уполномоченном органе в регламентированные сроки и получение соответствующего сертификата;
      ремонтное профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы, с капитальными, усовершенствованными, переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления или с добавлением новых материалов;
      исправление штукатурки и конопатки, окраска и побелка стен, полов, потолков, кровли, перекрытий, окон, дверей и тому подобное, клейка и замена обоев, установка и замена стекол. Ремонт, с заменой отдельных элементов, перегородок, стен, полов, потолков, кровли, перекрытий, окон, дверей, печей, колодцев, скважин, водопроводной и канализационной сети, линий связи, системы теплоснабжения, вентиляции, освещения, электрооборудования и лабораторного оборудования;
      11) по программно-аппаратному комплексу взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог:
      замена, установка, обновление изнашивающихся и расходных частей, деталей, элементов и узлов оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог согласно требованиям, паспортных данных после окончания срока гарантийного обслуживания;
      ремонт и плановая замена оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог в регламентные сроки в соответствии с требованиями паспортных данных, включающего в себя персональные рабочие станции, оргтехника, оборудования ЦУП, средства связи, придорожное оборудование, комплект управления оборудованием, коммутаторы локальной сети, серверное, сетевое и видеооборудование, а также центральный модуль сигнально-вызывных колонок, консоль диспетчера сигнально вызывных колонок;
      расширение каналов связи для увеличения пропускной способности среды передачи данных, организация резервных или дополнительных каналов передачи данных (волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС), радиорелейных, спутниковых), изменение архитектуры сети, создание дополнительных виртуальных каналов, замена сетевого оборудования;
      техническое обслуживание оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог,
планово-профилактические работы по чистке и замене (неисправного) оборудования, включая аренду место сервера и/или стойки в гермозоне или серверного помещения сторонних операторов связи:
      установка, ремонт и замена оборудования, отвечающего за контроль оплаты и расходных частей в системе взимание платы (купюро-монетоприемников, индукционных петель, шлагбаумов, классификаторов, светофорных объектов, средств организации движения, промышленных рабочих станций, антенны считыватели для бесконтактной оплаты и взаимосвязанные комплектующие и оборудования;);
      техническое обслуживание ВОЛС и сетей передачи данных, включая аренду каналов связи для их функционирования;
      восстановление сетей телекоммуникаций, технических комплексов управления программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд и ИТС в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных;
      сертификация оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог, включая оборудования фото/видео фиксации, установленных на контрольных арках, программного обеспечения, информационной безопасности;
      устройство или замена контрольных арок и металлоконструкций или/и железобетонных изделий, при необходимости их освещение и электроснабжение для программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог, при этом объемы работ определяются сметной документацией;
      12) к дополнительным работам по зимнему содержанию относятся:
      заготовка противогололедных материалов;
      приготовление противогололедных материалов;
      изготовление средств снегозащиты (щитов, изгородей, заборов и тому подобное);
      установка, разборка и ремонт снегозащитных заборов, щитов, панелей и других снегозащитных устройств;
      патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, профилировка снежного покрова проезжей части дорог, удаление снежных валов с обочин, откосов и резервов;
      очистка от снежных заносов дорожных знаков и барьерного ограждения;
      обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;
      регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и объектов дорожного сервиса;
      создание снежных валов и траншей вдоль автомобильных дорог для задержания снега;
      проведение противолавинных мероприятий;
      борьба с наледями;
      теплообеспечение зданий дорожно-ремонтной службы, стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;
      установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;
      организация круглосуточного дежурства из числа работников дорожно-ремонтной службы и дорожной техники, в сложных погодных условиях.
      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      20. Озеленение автомобильных дорог выполняется для защиты от снежных и песчаных заносов от эрозии и создания архитектурно-художественного оформления. Озеленение включает уход за лесонасаждениями, зелеными насаждениями на производственных базах, клумбами, цветниками, газонами на транспортных развязках, их создание, восстановление и декоративное оформление.
      21. К уходу за лесопосадками относятся следующие работы:
      уход за почвой (тракторная культивация, рыхление почвы в рядах, химическая борьба с сорняками);
      опашка лесных полос;
      проведение вырубок;
      борьба с вредителями и болезнями придорожных насаждений;
      посадка новых, полив и уход за существующими зелеными насаждениями на производственных базах.
      22. К созданию, восстановлению лесопосадок и декоративному оформлению относятся следующие работы:
      подготовка почвы под питомники, лесопосадки и декоративное оформление, выращивание саженцев;
      устройство лесополос и декоративного оформления, в том числе на производственных базах;
      дополнение и посадка лесополос и декоративного оформления;
      устройство колодцев, скважин, поливочных водопроводов и дренирующих канав.
      23. К уходу за клумбами, цветниками, газонами и декоративными насаждениями на развязках относятся следующие работы:
      подготовка почвы;
      выращивание рассады;
      посадка, полив и прополка;
      уборка сорняков;
      уборка осенью однолетних растений.
      24. К прочим работам относятся:
      сторожевая, в том числе специализированная, и пожарная охрана дорог и дорожных сооружений;
      патрулирование дорог с целью определения состояния дорог и проезжаемости, выполнение мелких работ (поправка дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения), оказание первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах;
      химическая и механическая борьба с карантинными растениями и вредителями в придорожной полосе.

3. Текущий ремонт автомобильных дорог и сооружений на них

      25. Текущий ремонт автомобильной дороги предусматривает комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильной дороги, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом.
      Он планируется на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на текущий ремонт, согласно нормативов финансирования. При выполнении работ маршрутным способом допускается выполнение работ на основе сметных расчетов. Не допускается недовыполнение работ по ликвидации деформаций и разрушений в рамках текущего ремонта в целях предупреждения возможного нарастания и превращения их в более значительные разрушения.
      26. При текущем ремонте автомобильных дорог и сооружений на них выполняются следующие работы:
      1) по земляному полотну и водоотводу;
      подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых и снегозаносимых местах, ликвидация пучинистых участков;
      прочистка существующих водоотводных канав, погрузка и вывозка мусора на свалку, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб;
      засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;
      подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин;
      планировка полосы отвода с добавлением материалов для обеспечения пропуска талых и паводковых вод;
      2) по дорожным одеждам, в том числе по монолитным цементобетонным покрытиям:
      восстановление изношенной поверхности сегментов, ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
      в том числе по сборным железобетонным покрытиям;
      ремонт и заполнение швов в железобетонных покрытиях;
      подъемка и выравнивание отдельных плит, ремонт сколов и обломов плит, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита покрытий от поверхностных разрушений;
      3) по искусственным сооружениям:
      замена деформационных швов на тротуарах;
      замена крайних тротуарных плит сопряжения с насыпью;
      частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;
      восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;
      ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);
      устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;
      ремонт изоляции у водоотводных трубок;
      устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;
      устранение проломов тротуарных плит;
      устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;
      замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;
      выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и так далее);
      восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;
      ремонт гидроизоляции;
      ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;
      поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;
      ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;
      замена заклепок на высокопрочные болты;
      расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;
      торкретирование трещин в конструкциях, ремонт кладки, штукатурки, частичная смена заклепок;
      замена и исправление переездных и переходных мостиков через канавы;
      исправление небольших повреждений наплавных мостов, паромных переправ и причальных устройств (конопатка, ремонт обшивки, исправление такелажа и тому подобное);
      герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам;
      устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;
      приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), установка недостающих пружин;
      мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;
      ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;
      замена отдельных заклепок, исправление незначительных деформаций элементов металлических пролетных строений;
      ремонт водопропускных труб;
      при ремонте мостов и водопропускных труб в случае необходимости выполнить устройство объездных путей протяженностью не более четырехсот метров;
      4) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещения:
      ремонт существующих и устройство новых тротуаров и пешеходных дорожек, в том числе надземных переходов на участках дорог;
      ремонт съездов и переездов, летних и тракторных путей;
      установка, замена и/или ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, информационных (светодиодным) дорожных знаков и табло с изменяющейся информацией индивидуального проектирования, в том числе их освещение и электроснабжение), средств связи и освещений, при этом объемы работ определяются сметной документацией;
      устройство и обустройство малых архитектурных-дизайнерских форм индивидуального проектирования;
      устройство противоослепляющих экранов;
      устройство, замена и ремонт декоративной и (или) дизайнерской подвески и (или) освещения на транспортных развязках (путепроводов);
      5) по программно-аппаратному комплексу взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог:
      ремонт и плановая замена оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных в регламентные сроки в соответствии с требованиями паспортных данных, включающего в себя персональные рабочие станции, оргтехника, оборудования ЦУП, средства связи, придорожное оборудование, комплект управления оборудованием, коммутаторы локальной сети, серверное, сетевое и видеооборудование, а также дисковая система хранения данных, центральный модуль сигнально-вызывных колонок, консоль диспетчера сигнально вызывных колонок;
      установка, ремонт и замена оборудования, отвечающего за контроль оплаты и расходных частей в системе взимания платы (купюро-монетоприемников, индукционных петель, шлагбаумов, классификаторов, светофорных объектов, средств организации движения, промышленных рабочих станций, антенны считыватели для бесконтактной оплаты и взаимосвязанные комплектующие и оборудования;);
      восстановление сетей телекоммуникаций, технических комплексов управления программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд и ИТС в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных;
      устройство или замена контрольных арок, металлоконструкций или/и железобетонных изделий, при необходимости их освещение и электроснабжение для программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог, при этом объемы работ определяются сметной документацией.
      Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      27. При ликвидации опасных дефектов и значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках выполняется кирковка локальных мест по ширине покрытия, с целью устранения опасных деформаций и неровностей, с последующим использованием полученного материала для слоя основания и укладкой нового слоя покрытия.

4. Средний ремонт автомобильных дорог и сооружений на них

      28. Средний ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств дороги и сооружений на них.
      29. При среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений.
      Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании ведомостей дефектов, с прохождением ведомственной экспертизы.
      30. При среднем ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняют следующие работы:
      1) по земляному полотну и водоотводу:
      подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых и снегозаносимых местах, ликвидация пучинистых участков;
      прочистка существующих водоотводных канав, погрузка и вывозка мусора на свалку, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб;
      засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;
      подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин;
      2) по дорожным одеждам:
      устройство поверхностных обработок, в том числе с использованием усовершенствованных смесей;
      восстановление изношенных верхних слоев усовершенствованных покрытий и устройство дорожной одежды на отдельных и пучинистых участках, с разборкой существующей дорожной одежды и стабилизацией грунта с устройством, в необходимых случаях, выравнивающего слоя и поверхностной обработки или слоя износа на всем протяжении ремонтируемого участка;
      регенерация усовершенствованного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку и другие деформации и дефекты, с добавлением необходимого количества асфальтобетонной смеси;
      кирковка или ресайклирование усовершенствованного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку и другие деформации и дефекты, с добавлением необходимого количества нового материала и использованием полученного материала для устройства основания дорожной одежды, с последующей укладкой поверх него слоя асфальтобетонного покрытия или слоя износа;
      устройство опытных участков с применением новых материалов и технологий производства работ и мониторинг за ними.
      по монолитным цементобетонным покрытиям:
      замена не подлежащих восстановлению изношенных плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
      по сборным железобетонным покрытиям:
      замена изношенных плит, подъемка или выравнивание отдельных плит железобетонных покрытий;
      устройство защитного слоя, ремонт стыков плит железобетонных и сегментов цементобетонных покрытий на большом протяжении, укладка на отдельных участках слоя асфальтобетона;
      восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением материалов;
      улучшение проезжей части гравийных и грунтовых дорог вяжущими и обеспыливающими материалами;
      устройство виражей и обеспечение видимости на опасных для движения кривых;
      разметка проезжей части на ремонтируемых участках;
      3) по искусственным сооружениям:
      восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;
      ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);
      устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;
      ремонт изоляции у водоотводных трубок;
      ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 сантиметров (выравнивание за счет дополнительного покрытия с досыпкой щебня);
      замена крайних тротуарных плит сопряжения с насыпью;
      устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;
      засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;
      частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;
      замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются в уровне дорожной одежды;
      замена деформационных швов на тротуарах;
      выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;
      заделка выбоин широких щелей в тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;
      устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;
      зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;
      восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;
      устранение проломов тротуарных плит;
      устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;
      ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;
      замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;
      окраска перил по всей длине;
      замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;
      гидрофобизация или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);
      ремонт стыков диафрагм;
      частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб, с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;
      выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и так далее);
      контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;
      восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;
      зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах;
      ремонт или реконструкция ограждений;
      ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;
      ремонт гидроизоляции;
      ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;
      улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;
      гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;
      поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;
      сплошная окраска металлических пролетных строений;
      восстановление объединения балок между собой;
      ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;
      ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;
      ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;
      усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;
      замена заклепок на высокопрочные болты;
      ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;
      ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;
      расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;
      ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;
      ремонт тела опор;
      усиление опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;
      замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;
      ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов;
      4) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
      устройство новых и ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
      устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест;
      устройство постоянных снегозащитных заборов при необходимости, обоснованной расчетом на снегозадержание;
      ремонт съездов и переездов, летних и тракторных путей;
      устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, электронные и дорожные знаки, информационные табло), средств связи и освещений;
      восстановление информационных систем автомобильных дорог и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;
      ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений);
      4-1) по программно-аппаратному комплексу взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог:
      модернизация и реконструкция программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог которое включает в себя:
      установка, ремонт, частичная или полная замена, обновление, объединение аппаратно-программной части оборудования сервера, сетевого, коммутационного и оплаты за проезд, контрольно-измерительных приборов, системы распознавания государственных регистрационных номерных знаков и фото/видео фиксации, рабочих станций и оргтехники;
      установка, частичная или полная замена, обновления, дополнение, интегрирование информационных систем и программных обеспечений между собой;
      установка и обновление лицензионного программного обеспечения;
      установка и частичная или полная замена оборудования контрольных арок;
      установка информационных (светодиодных) дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, в том числе их освещение и электроснабжение, при этом объемы работ определяются сметной документацией;
      установка, ремонт и замена системы контроля доступа к объектам программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд;
      внедрение информационных систем автомобильных дорог;
      5) другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.
      Сноска. Пункт 30 с изменениями, внесенными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них

      31. Капитальный ремонт автомобильных дорог предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений, в частности, с увеличением прочности дорожных одежд и сооружений на них без изменения существующей технической категории дороги.
      32. Участки дорог, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов диагностики дороги.
      33. Капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них выполняется в комплексе - на все объекты, находящиеся в составе автомобильной дороги, направляемой на капитальный ремонт согласно проектной (проектно-сметной) документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной согласно Правилам проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 «О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций».
      34. При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления дороги, как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до 25 % от общей длины ремонтируемого участка дороги.
      35. Мосты и путепроводы, а также комплексы зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы могут отдельно направляться на капитальный ремонт на основе межремонтных сроков службы и результатов их диагностики.
      При капитальном ремонте выполняют следующие работы:
      1) по земляному полотну и водоотводу:
      исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги;
      устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
      восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
      устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей, остановочных павильонов и остановочных карманов, площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог с устройством переходно-скоростных полос к ним;
      рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог;
      ликвидация последствий паводковых, селевых, ливневых и других стихийных разрушений;
      2) по дорожным одеждам:
      усиление (утолщение), уширение дорожных одежд не более чем на одну полосу движения и устройство более совершенных типов дорожной одежды с регенерацией и использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог и на обходах населенных пунктов и подъездах к ним, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках и остановочных карманах, площадках отдыха и стоянках автотранспорта, а также на переходно-скоростных полосах к ним;
      по цементобетонным покрытиям:
      устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности;
      устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности, с предварительным дроблением старого цементобетонного покрытия и тщательным уплотнением полученного таким образом материала основания;
      устройство слоя усиления из цементобетона, армобетона, фибробетона, модифицированного цементобетона;
      исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых дорог с добавлением новых материалов, улучшение проезжей части вяжущими материалами;
      устройство новых и замена изношенных бордюров из искусственных и естественных материалов и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий, в том числе по типу основной дорожной одежды;
      устройство опытных участков с применением новых конструкций дорожных одежд, новых материалов и технологий производства работ и мониторинг за ними.
      3) по искусственным сооружениям:
      постройка, перестройка полностью или частично, с уширением и усилением, мостов, транспортных развязок, в том числе пешеходных, путепроводов, с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок; с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля; с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);
      выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;
      замена металлических пролетных строений;
      замена проезжей части моста;
      постройка и перестройка водопропускной трубы;
      замена звеньев, оголовков и укрепление труб;
      замена поврежденных колец труб;
      наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;
      замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами;
      устройство и восстановление подпорных стен, защитных укрепительных и регуляционных сооружений;
      испытание перестроенных и вновь построенных мостов;
      ремонт и замена конструктивных элементов тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена временных галерей и навесов на постоянные;
      4) по зданиям, подсобным сооружениям и производственным базам эксплуатационной службы:
      внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен, пристройка к существующим зданиям подсобно-вспомогательных и санитарно-бытовых помещений;
      исправление дефектов и повреждений зданий, с заменой до 40 % материалов стен и перекрытий, замена деревянных фундаментов на постоянные;
      устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединение к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;
      устройство надворных построек (сараев гаражей до трех машин, складов колодцев выгребных ям и так далее), оград дворового и приусадебного благоустройства, стоимостью не более 25 % стоимости зданий;
      постройка временных зданий и подсобных сооружений (битумные, камнедробильные, асфальтобетонные, цементобетонные базы), необходимых для работ по ремонту дорог в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту дорог, в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы. Ежегодные затраты на эти цели по зданиям, подсобным сооружениям и производственным базам эксплуатационной службы не должны превышать 10 % от общих средств, выделяемых на капитальный ремонт автомобильных дорог на текущий год;
      освоение резервов грунта, месторождений местных каменных материалов и отходов промышленных предприятий (золы уноса, бокситовый шлам и так далее) для производства ремонтных работ, устройство к ним подъездных дорог, энергообеспечения, площадок для складирования материалов;
      5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи и освещению дорог:
      архитектурное оформление и обустройство дорог или их отдельных участков;
      устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов;
      устройство площадок отдыха (с беседками, водоисточниками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, остановочных карманов с устройством переходно-скоростных полос к ним, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также островков безопасности, тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
      устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;
      устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям линейной дорожной службы и комплексам дорожного сервиса;
      устройство новых или переустройство существующих летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
      устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружений дорожной линейной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;
      устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;
      устройство и обустройство пунктов пропуска на автомобильных дорогах общего пользования, включая уширение полос в целях увеличения пропускной способности;
      проведение мероприятий по охране окружающей среды (установка пылеулавливающих устройств на котельных, защита водоисточников от загрязнений и другие работы);
      устройство измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, с подключением к необходимым коммуникационным сетям;
      устройство охранной системы и видео наблюдении на стратегически важных объектах, требующей охраны;
      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС автомобильных дорог с монтажом соответствующего оборудования и подключением к необходимым коммуникационным сетям.
      Сноска. Пункт 35 с изменениями, внесенными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.06.2016 № 480 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приложение              
       к приказу Министра транспорта  
       и коммуникаций Республики Казахстан
от 24 января 2014 года № 56 

Перечень
нормативных правовых актов Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан, признанных утратившими силу

      1) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6875, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 14 апреля 2011 года, № 125-126 (26546-26547));
      2) приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 сентября 2011 года № 580 «О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7209);
      3) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 131 «О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7491, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 04 апреля 2012 года, № 89 (26908));
      4) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 897 «О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8269, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 3 августа 2013 года № 244 (27518).