В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», подпунктом 17) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения.
2. Комитету государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (Момышев Т.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства нефти и газа Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра нефти и газа Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр нефти и газа Министр экономического
Республики Казахстан развития и торговли
____________ С. Мынбаев Республики Казахстан
29 февраля 2012 ____________ Б. Сагинтаев
15 марта 2012 года
Утверждены
совместным приказом
Министра нефти и газа
Республики Казахстан
от 29 февраля 2012 года № 41
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 71
Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства в сфере газа и газоснабжения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения (далее - критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» для отнесения субъектов частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения к степеням рисков.
2. В критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) проверяемый субъект - производитель товарного или сжиженного газа, газосетевая, газораспределительная, газотранспортная организация.
3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
одного раза в год - при высокой степени риска;
одного раза в три года - при средней степени риска;
одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:
1) объективные - основаны на значимости рисков, возможных приосуществлении деятельности проверяемых субъектов;
2) субъективные - определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений, установленных требований.
Субъективные критерии состоят из значительных и незначительных нарушений.
5. Первоначально отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев оценки степени риска.
6. Проверяемые субъекты по объективным критериям подразделяются на следующие группы рисков:
1) к группе высокой степени риска относятся производители;
2) к группе средней степени риска относятся газораспределительные и газосетевые организации;
3) к группе незначительной степени риска относятся газотранспортные организации.
7. Вторичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
8. К значительным нарушениям производителей относятся:
1) непредставление или несоблюдение сроков представления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа;
2) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
3) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан;
4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан.
9. К незначительным нарушениям производителей относятся:
1) непредставление сведений по производству и реализации товарного или сжиженного нефтяного газа;
2) отсутствие контрольных приборов учета.
10. К значительным нарушениям газосетевой организации относятся:
1) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке;
2) осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа без соответствующего договора;
3) одновременная эксплуатация одних и тех же газонаполнительных станций и (или) групповых резервуарных установок;
4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;
5) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
11. К незначительным нарушениям газосетевой организации относятся:
1) непредставление сведений по реализации сжиженного нефтяного газа;
2) отсутствие контрольных приборов учета.
12. К значительным нарушениям газораспределительной организации относятся:
1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
2) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке;
3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
13. К незначительным нарушениям газораспределительной организации относятся:
1) непредставление сведений по реализации товарного газа;
2) непредставление сведений по транспортировке товарного газа;
3) отсутствие контрольных приборов учета.
14. К значительным нарушениям газотранспортной организации относятся:
1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
2) эксплуатация одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями;
3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
15. К незначительным нарушениям газотранспортной организации относятся:
1) непредставление сведений по транспортировке и хранению товарного газа;
2) отсутствие контрольных приборов учета.
16. За каждое совершенное нарушение проверяемому субъекту присваиваются следующие баллы:
за одно значительное нарушение - два балла;
за одно незначительное нарушение - один балл.
17. Проверяемые субъекты по субъективным критериям распределяются в зависимости от вида и количества совершенных нарушений.
По результатам проверки количество набранных проверяемым субъектом баллов суммируются.
Проверяемые субъекты, входящие в группу незначительной степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу средней степени риска.
Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу высокой степени риска.
Проверяемые субъекты, входящие в группу высокой степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 2 баллов, переводятся в группу средней степени риска.
Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 3 баллов, переводятся в группу незначительной степени риска.
18. Проверяемые субъекты внутри одной группы риска включаются в план проверок:
с учетом даты последней проверки;
количества нарушений, выявленных при последней проверке.