Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения

Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 41 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 71. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2012 года № 7484

Действующий

      В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», подпунктом 17) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения.
      2. Комитету государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (Момышев Т.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства нефти и газа Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра нефти и газа Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр нефти и газа                 Министр экономического
      Республики Казахстан                 развития и торговли
      ____________ С. Мынбаев              Республики Казахстан
      29 февраля 2012                      ____________ Б. Сагинтаев
                                           15 марта 2012 года

Утверждены               
совместным приказом          
Министра нефти и газа         
Республики Казахстан         
от 29 февраля 2012 года № 41      
и Министра экономического       
развития и торговли         
Республики Казахстан         
от 15 марта 2012 года № 71      

Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства в сфере газа и газоснабжения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения (далее - критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» для отнесения субъектов частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения к степеням рисков.
      2. В критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) проверяемый субъект - производитель товарного или сжиженного газа, газосетевая, газораспределительная, газотранспортная организация.
      3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
      одного раза в год - при высокой степени риска;
      одного раза в три года - при средней степени риска;
      одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
      4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:
      1) объективные - основаны на значимости рисков, возможных приосуществлении деятельности проверяемых субъектов;
      2) субъективные - определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений, установленных требований.
      Субъективные критерии состоят из значительных и незначительных нарушений.
      5. Первоначально отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев оценки степени риска.
      6. Проверяемые субъекты по объективным критериям подразделяются на следующие группы рисков:
      1) к группе высокой степени риска относятся производители;
      2) к группе средней степени риска относятся газораспределительные и газосетевые организации;
      3) к группе незначительной степени риска относятся газотранспортные организации.
      7. Вторичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
      8. К значительным нарушениям производителей относятся:
      1) непредставление или несоблюдение сроков представления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа;
      2) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
      3) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан;
      4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан.
      9. К незначительным нарушениям производителей относятся:
      1) непредставление сведений по производству и реализации товарного или сжиженного нефтяного газа;
      2) отсутствие контрольных приборов учета.
      10. К значительным нарушениям газосетевой организации относятся:
      1) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке;
      2) осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа без соответствующего договора;
      3) одновременная эксплуатация одних и тех же газонаполнительных станций и (или) групповых резервуарных установок;
      4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;
      5) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
      11. К незначительным нарушениям газосетевой организации относятся:
      1) непредставление сведений по реализации сжиженного нефтяного газа;
      2) отсутствие контрольных приборов учета.
      12. К значительным нарушениям газораспределительной организации относятся:
      1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
      2) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке;
      3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
      13. К незначительным нарушениям газораспределительной организации относятся:
      1) непредставление сведений по реализации товарного газа;
      2) непредставление сведений по транспортировке товарного газа;
      3) отсутствие контрольных приборов учета.
      14. К значительным нарушениям газотранспортной организации относятся:
      1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
      2) эксплуатация одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями;
      3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
      15. К незначительным нарушениям газотранспортной организации относятся:
      1) непредставление сведений по транспортировке и хранению товарного газа;
      2) отсутствие контрольных приборов учета.
      16. За каждое совершенное нарушение проверяемому субъекту присваиваются следующие баллы:
      за одно значительное нарушение - два балла;
      за одно незначительное нарушение - один балл.
      17. Проверяемые субъекты по субъективным критериям распределяются в зависимости от вида и количества совершенных нарушений.
      По результатам проверки количество набранных проверяемым субъектом баллов суммируются.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу незначительной степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу средней степени риска.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу высокой степени риска.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу высокой степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 2 баллов, переводятся в группу средней степени риска.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 3 баллов, переводятся в группу незначительной степени риска.
      18. Проверяемые субъекты внутри одной группы риска включаются в план проверок:
      с учетом даты последней проверки;
      количества нарушений, выявленных при последней проверке.