О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 декабря 2011 года № 711. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2011 года № 7366

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести изменения и дополнения в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан согласно Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения (далее - Перечень) к настоящему приказу.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметову Б.К.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан А.Г. Бектурова.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением требований приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, указанного в подпункте 2) Перечня, который вводится в действие по истечению двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      И. о. Министра                             А. Бектуров

Утверждено          
приказом и.о. Министра   
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан     
от 2 декабря 2011 года № 711

Перечень
нормативных правовых актов Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения и дополнения (далее - Перечень)

      1) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 138 «Об утверждении Правил выдачи свидетельств авиационного персонала» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6860, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 20 августа 2011 года № 265-266 (26686-26687):
      в Правилах выдачи свидетельств авиационного персонала, утвержденных указанным приказом:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу:
      1) пилот-любитель (самолет);
      2) пилот-любитель (вертолет);
      3) пилот коммерческой авиации (самолет);
      4) пилот коммерческой авиации (вертолет);
      5) линейный пилот (самолет);
      6) линейный пилот (вертолет);
      7) пилот сверхлегкой авиации;
      8) штурман;
      9) бортинженер (бортмеханик);
      10) бортрадист;
      11) бортоператор;
      12) бортпроводник;
      13) диспетчер ОВД;
      14) инженер по техническому обслуживанию ВС;
      15) техник по техническому обслуживанию ВС;
      16) техник сверхлегкой авиации;
      17) сотрудник по обеспечению полетов;
      18) оператор авиационной станции (расположенной на морской установке);
      Примечание. Для инженера по техническому обслуживанию и ремонту компонентов ВС допускается выдавать свидетельство инженера по техническому обслуживанию ВС.
      Для техника по техническому обслуживанию и ремонту компонентов ВС допускается выдавать свидетельство техника по техническому обслуживанию ВС.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Свидетельство является действительным со дня прохождения медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего:
      1) 24 месяца - для пилота-любителя (самолет или вертолет);
      2) 12 месяцев - для пилота коммерческой авиации (самолет или вертолет);
      3) 12 месяцев - для линейного пилота авиакомпании (самолет или вертолет);
      4) 24 месяца - для бортоператора;
      5) 12 месяцев - для штурмана;
      6) 12 месяцев - для бортинженера или бортмеханика;
      7) 12 месяцев - для бортрадиста;
      8) 24 месяца - для пилота сверхлегкой авиации;
      9) 24 месяца - для диспетчера ОВД;
      10) 24 месяца - для бортпроводника;
      11) 3 года - для сотрудника по обеспечению полетов.»;
      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      «6-1. Свидетельство является действительным со дня его выдачи  или со дня даты его продления уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в течение периода, не превышающего:
      1) 5 лет - для инженера по техническому обслуживанию ВС;
      2) 5 лет - для техника по техническому обслуживанию ВС;
      3) 5 лет - для техника сверхлегкой авиации;
      4) 12 месяцев - для оператора авиационной станции (расположенной на морской установке).
      Срок действия свидетельств, указанных в подпунктах 1)-4) настоящего пункта не прерывается, если документы на продление свидетельства предоставляются до его окончания. В этом случае уполномоченный орган в сфере гражданской авиации продлевает свидетельство от даты выдачи свидетельства (при первом продлении свидетельства) или даты окончания действия свидетельства (при втором и последующих продлениях).
      Если требования настоящего пункта будут нарушены, то дата отсчета срока действия свидетельства будет начинаться от даты принятия решения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации о продлении свидетельства по представленным к рассмотрению документам.»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. Выдача свидетельства осуществляется на основании представленных организацией гражданской и экспериментальной авиации в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации следующих документов:
      1) заявление в произвольной форме;
      2) представлений на авиационный персонал с объективными данными, заверенных подписью и печатью организации гражданской и экспериментальной авиации;
      3) копий документов, подтверждающих гражданство Республики Казахстан или вид на жительство Республики Казахстан;
      4) двух фотографий (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5);
      5) копий документов об окончании учебного заведения гражданской авиации (летное училище, авиационно-техническое училище, авиационный институт, авиационный техникум, колледж, учебный центр (далее - УЦ)).
      Примечание. Для инженеров и техников по обслуживанию ВС – копии документов об окончании авиационно-технического и летного центра гражданской авиации, авиационного института или авиационного техникума по специальностям техническая или летная эксплуатация ВС и его оборудования.
      Для инженеров, техников, механиков по техническому обслуживанию и ремонту компонентов в условиях лаборатории или мастерских - копии документов об окончании авиационно-технического или летного центра гражданской авиации,  авиационного института или авиационного техникума или технического колледжа, училища или института по техническим специальностям.
      Для техников по обслуживанию сверхлегкой авиации – копии документов об окончании курсов техников сверхлегкой авиации;
      6) копий медицинского заключения (для летного персонала, обслуживающего персонала экипажа и диспетчеров ОВД);
      7) копий документов о прохождении последних по времени курсов повышения квалификации по специальности.
      Примечание. Пилоты и штурманы, прошедшие в учебном заведении гражданской авиации только теоретический курс, дополнительно представляют акты тренажерной и летной подготовки.
      Для инженеров и техников по обслуживанию ВС, техников сверхлегкой авиации, а также инженеров, техников по техническому обслуживанию и ремонту компонентов – копию свидетельства или сертификата о прохождении курса «Возможности человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов», срок прохождения которых должен быть не более 3-х лет на момент даты принятия документов уполномоченным органом в сфере гражданской авиации к рассмотрению.»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Замена свидетельства производится в случаях порчи свидетельства, отсутствия страниц для заполнения и других причин на основании заявления организации гражданской и экспериментальной авиации о восстановлении свидетельства.
      Для замены свидетельств организация гражданской авиаций предоставляет документы, определенные подпунктами 1)-7) пункта 16 настоящих Правил.»;
      Примечание. Для инженеров и техников по обслуживанию ВС, инженеров и техников по техническому обслуживанию и ремонту компонентов, техников сверхлегкой авиации переносу подлежат все допуска на обслуживание, отмеченные в старом свидетельстве.
      в пункте 24:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) в пункте I указывается название государства на государственном (казахском) или международном (английском) языках (полужирным шрифтом)»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) в пункте V указывается адрес обладателя свидетельства, который может быть органичен записью «Қазақстан Республикасы» или «Republic of Kazakhstan»;
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) в пункте VII владелец ставит свою подпись. На этой же странице над подписью приклеивается фотография обладателя, сфотографированного в фас без головного убора в костюме и при галстуке. Размер фотографии 3,5х4,5 сантиметров на матовой бумаге. Фотография и личная подпись заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, выдавшего свидетельство.
      Примечание. Для инженеров и техников предоставляется фотографии в фас и без головного убора.»;
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      «9) в пункте IX записывается срок действия свидетельства, ставится подпись должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. Подпись заверяется гербовой печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. Дата, с которой свидетельство является действительным, определяется требованиями пунктов 6, 6-1 настоящих Правил.»;
      подпункт 12) изложить в следующей редакции:
      «12) в пункте XII, в свидетельствах пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, бортоператоров, бортпроводников указывается вид, тип ВС (однодвигательный или многодвигательный для самолетов, одновинтовой или многовинтовой для вертолетов), сухопутный или гидросамолет (вертолет), должность в зависимости от присвоенной квалификации:
      командир воздушного судна (Captain);
      второй пилот;
      штурман;
      бортинженер;
      бортмеханик;
      бортрадист;
      бортоператор;
      бортпроводник;
      пилот–любитель;
      пилот сверхлегкой авиации.
      В свидетельствах диспетчеров ОВД указывается наименование диспетчерского пункта (пунктов), на котором(ых) допущен к работе обладатель свидетельства.
      В свидетельствах инженеров и техников по техническому обслуживанию ВС, а также техников сверхлегкой авиации указывается тип и модификация ВС, тип двигателя с которым эксплуатируется ВС, категория обладателя свидетельства, а также виды и объемы работ по техническому обслуживания ВС, к выполнению которых допускается обладатель свидетельства.
      В свидетельствах инженеров и техников по техническому обслуживанию и ремонту компонентов указывается категория обладателя свидетельства, а также виды оборудования или компонентов, к обслуживанию и ремонту которых допускается специалист.
      Записи в свидетельствах заверяются подписью должностного лица и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиаций указанием даты допуска. Дата допуска к техническому обслуживанию ВС, а также к техническому обслуживанию и ремонту компонентов определяется датой издания приказа организации гражданской и экспериментальной авиаций о допуске и подтверждается копией приказа, предоставленного в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
      Копии приказов о внесении допусков в пункты XII свидетельства по техническому обслуживанию воздушных судов, а также техническому обслуживанию компонентов  являются основанием для внесения даты издания приказа и его номера, с которой допуск будет являться действительным.»;
      подпункт 13) изложить в следующей редакции:
      «13) в пункт XIII свидетельств вносятся следующие данные о допуске:
      К инструкторской работе, к полетам по приборам, к выполнению взлета и посадки по метеорологическим минимумам (по минимумам 1, 2, 3 категорий), с 5 марта 2008 года отметка об уровне знания английского языка, используемого в радиотелефонной связи.
      Для пилотов, выполняющих авиационные работы, в свидетельствах указываются виды работ.
      В свидетельствах диспетчеров ОВД вносятся данные о назначении на должность и указываются сведения об особых правах, таких как организация воздушного движения, ведение радиообмена на английском языке, а с 5 марта 2008 года отметка об уровне знания английского языка, используемого в радиотелефонной связи.
      В свидетельствах инженеров и техников пункт XIII свидетельства может оставаться пустым, если организации гражданской и экспериментальной авиаций имеет собственную внутреннюю систему контроля и выдачи разрешительных сертификатов, выдаваемых специалисту индивидуально, где фиксируются виды дополнительных работ, разрешенных специалисту для работы на ВС или их компонентах, при этом разрешенные виды работ будут определяться видами специальных работ, указанных в части пятом настоящего подпункта.
      Если организация гражданской и экспериментальной авиаций не имеет собственную внутреннюю систему контроля и выдачи разрешительных сертификатов, выдаваемых специалисту индивидуально, в пункт XIII может быть внесена одна или несколько записей видов специальных работ:
      буксировка ВС;
      запуск и опробование двигателя ВС с записью максимально разрешенного режима двигателя;
      бороскопия двигателя.
      Примечание. Пункт XIII может быть заполнен и в случае наличия собственной внутренней сиcтемы контроля и выдачи разрешительных сертификатов организации гражданской и экспериментальной авиаций и может быть заполнен на усмотрение.
      Виды специальных работ для внесения в пункт XIII свидетельств авиационного персонала, дополняются организацией гражданской и экспериментальной авиаций, если, в организации гражданской и экспериментальной авиаций, имеются виды других специальных работ, которые необходимо отразить в свидетельстве. Перечень других видов специальных работ должен быть согласован с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до их внесения в свидетельство.
      Копии приказов о внесении допусков в пункты XIII свидетельства по техническому обслуживанию ВС, а также техническому обслуживанию  компонентов являются основанием для внесения даты издания приказа и его номера, с которой допуск будет являться действительным.
      Записи в пункте XIII производятся на казахском, русском или английском языке. Запись заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиаций;»;
      14) В пункте XIV свидетельства указывается наименование организации гражданской и экспериментальной авиации. Основание для внесения записи является приказ о найме на работу в организацию гражданской авиации авиационного специалиста, данные из которого берутся в объективных данных на него»;
      в пункте 31:
      подпункты 1) изложить в следующей редакции:
      «1) при утере, порче, замене фамилии и по другим техническим причинам;»;
      подпункты 3) изложить в следующей редакции:
      «3) при выдаче свидетельства инженера взамен свидетельства техника;»;
      пункт 36 изложить в следующей редакции:
      «36. Для замены утраченного (испорченного) свидетельства, организации гражданской авиации направляют в уполномоченный орган в сфере гражданской и экспериментальной авиации заявление с документами согласно пункта 16 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие утерю, хищение, порчу свидетельств.»;
      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню;
      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню;
      приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Перечню;
      2) в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7058, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 10 августа 2011 года № 251 (26672):
      в Квалификационных требованиях, предъявляемых к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала, утвержденных указанным приказом:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Настоящие квалификационные требования определяют требования к следующему авиационному персоналу:
      пилот–любитель (самолет, вертолет);
      коммерческий пилот (самолет, вертолет);
      линейный пилот (самолет, вертолет);
      пилот сверхлегкой авиации;
      штурман;
      бортрадист;
      бортинженер (бортмеханик);
      бортпроводник;
      бортоператор;
      техник и инженер по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
      сотрудник по обеспечению полетов;
      диспетчер обслуживания воздушного движения (далее – ОВД);
      техник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов сверх легкой авиации;
      оператор авиационной станции (расположенной на морской установке).»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов, диспетчера ОВД осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Квалификационных требований и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками. Личные дела авиационного персонала, содержащие документы и записи, подтверждающие соответствие к настоящим Квалификационным требованиям, хранятся в организациях гражданской авиаций и в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации и передаются в архив уполномоченного органа по истечении 5 лет с момента окончания срока действия свидетельства авиационного персонала.»;
      подпункт 4) пункта 36 изложить в следующей редакции:
      «4) для продления квалификационной отметки (рейтинги) STI(A) соискателю необходимо в течение последних 12 месяцев, срока действия разрешения провести не менее 3 часа обучения на пилотажном тренажере или FNPT II или BITD, если применимо в рамках выполнения CPL, IR, PPL или курсов квалификационной отметки (рейтинги) типа или класса, выполнить проверки профессиональной пригодности, изложенный в FCL для соответствующего типа или класса воздушного судна на пилотажном тренажере или FNPT II, на которых обычно проводиться обучение, или исключительно для обучения STI(A) на BITD выполнить проверку профессиональной пригодности.»;
      подпункт 5) пункта 55 изложить в следующей редакций:
      «3) наличие действующего медицинского заключения второго класса.
      Примечание. Бортинженер имеет профессиональное высшее образование, а бортмеханик - профессиональное среднее специальное образование.»;
      пункт 61 изложить в следующей редакций:
      «61. Кандидат для получения свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов или техническому обслуживанию и ремонту компонентов имеет подготовку по утвержденной программе и обладает знаниями в следующих областях:
      1) законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, части касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов.
      Примечание. Для кандидатов на получения свидетельства по техническому обслуживанию и ремонту компонентов ВС:
      Законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, части касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту компонентов воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания и ремонта компонентов воздушных судов.»;
      пункт 62 изложить в следующей редакции:
      «62. Специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «А» должен:
      1) иметь знания базовых элементов предмета;
      2) уметь давать простое описание предмета в целом, используя общие слова или примеры, использовать типовые термины.»;
      пункт 63 изложить в следующей редакции:
      «63. Специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «В1» и «В2» должен:
      1) понимать теоретические основы предмета, уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры, читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
      2) уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры.
      Для получения квалификационной отметки «В1» или «В2» допускается демонстрация знаний в запрашиваемых областях деятельности.»;
      пункт 64 изложить в следующей редакции:
      «64. Специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «С» должен:
      1) знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами, уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры, понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету, читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
      2) уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию.»;
      дополнить пунктом 64-1 в следующей редакции:
      «64-1. Специалист по техническому обслуживанию и ремонту компонентов воздушных судов для получения квалификационных отметок по ремонту и обслуживанию компонентов ВС должен:
      1) знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами, уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры, понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету, читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
      2) уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию.»;
      пункт 67 изложить в следующей редакции:
      «67. Специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
      1) механик без права самостоятельного технического обслуживания воздушного судна выполняет функции по проведению технического обслуживания воздушного судна под контролем сертифицирующего персонала «В1», «В2» или «С»;
      2) механик без права самостоятельного технического обслуживания и ремонта компонентов воздушного судна выполняет функции по проведению технического обслуживания и ремонта компонентов воздушного судна под контролем сертифицирующего персонала лабораторий/мастерских;
      3) механик с квалификационной отметкой «А» выполняет функции по проведению оперативного технического обслуживания воздушного судна и устранения простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, сертифицирует выполненные работы, а также подписывает документ о проведенных работах, выполненных им самим;
      4) техник или инженер с квалификационной отметкой «В1» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, включая замену блоков систем электрооборудования, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, сертифицирует выполненные работы, подписывать документ о проведенных работах, а также выполняет функции соответствующие квалификационной отметке «А»;
      5) техник или инженер с квалификационной отметкой «В2» выполняет функции по обслуживанию систем электрооборудования, приборного и радиоэлектронного оборудования, сертифицирует выполненные работы, а также подписывать документ о проведенных работах;
      6) инженер с квалификационной отметкой «С» выполняет функции по организации, техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна любого объема и трудоемкости в пределах, установленных эксплуатационной документацией на обслуживаемое воздушное судно, а также проводить работы по определению летной годности и подписывать соответствующее заключение;
      7) персонал с квалификационной отметкой «А1» или «В 1.1» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с турбинными силовыми установками;
      8) персонал с квалификационной отметкой «А2» или «В 1.2» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми силовыми установками и сертифицирует выполненные работы;
      9) персонал с квалификационной отметкой «A3» или «В 1.3» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с турбинными силовыми установками и сертифицирует выполненные работы;
      10) персонал с квалификационной отметкой «А4» или «В 1.4» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми силовыми установками и сертифицирует выполненные работы;
      11) персонал с квалификационной отметкой «А5» или «В 1.5» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей и сертифицирует выполненные работы;
      12) персонал с квалификационной отметкой «А6» или «В1.6» выполняет функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми силовыми установками максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках и сертифицирует выполненные работы;
      13) персонал с квалификационной отметкой «А7» выполняет функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов и сертифицирует выполненные работы;
      14) персонал с квалификационной отметкой по техническому обслуживанию компонентов выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту компонентов и сертифицирует их.»;
      пункт 68 изложить в следующей редакции:
      «68. Специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций должен иметь опыт:
      1) для получения квалификационной отметки «А» и категорий «В 1.2» и «В 1.4»:
      не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
      не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
      не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального образования;
      2) для получения квалификационной отметки «В2» и категорий «В 1.1» и «В1.3»:
      не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии среднего образования; или
      не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего образования; или
      не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального образования;
      3) для получения квалификационной отметки «С» с правом обслуживания воздушных судов, включая воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 5700 килограмм (далее - кг):
      не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки категорий «В 1.1», «В 1.3» или «В2» на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
      не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки категорий «В 1.2», «В 1.4» или квалификационной отметки «В2» на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
      не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;
      4) для квалификационной отметки «С» с правом обслуживания легких воздушных судов - два года практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки «В1» или «В2»;
      5) для получения квалификационных отметок «А6» и «В 1.6»:
      одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования или среднего профессионального образования; или
      шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального образования;
      6) для получения квалификационной отметки по ремонту и обслуживанию компонентов ВС:
      не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
      не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
      не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального образования.»;
      пункт 83 изложить в следующей редакции:
      «83. Возможности и ограничения человека применительно к ОВД: влияние человеческого фактора при ОВД.»;
      дополнить пунктом 83-1 следующего содержания:
      «83-1. Основы аэродинамики, летно-технические характеристики воздушного судно:
      1) основные геометрические данные воздушного судно;
      2) основные аэродинамические характеристики воздушного судно;
      3) механизация крыла воздушного судно;
      4) влияние атмосферных условий на аэродинамические характеристики воздушного судно.»;
      часть первую пункта 85 изложить в следующей редакции:
      «85. Дополнительно к перечисленным в пунктах 73-84 настоящих Квалификационных требований положениям перед получением соответствующей квалификационной отметки (допуска) предъявляются следующие требования к знаниям:»;
      часть первую пункта 86 изложить в следующей новой редакции:
      «86. Дополнительно к перечисленным в пунктах 73-84 настоящих Квалификационных требований положениям перед получением соответствующей квалификационной отметки (допуска) предъявляются следующие требования к навыкам (стажировке):»;
      часть первую пункта 88 изложить в следующей редакции:
      «88. Дополнительно к перечисленным в пунктах 73-84 настоящих Квалификационных требований положениям перед получением соответствующей квалификационной отметки (допуска) предъявляются следующие требования к умению:»;
      дополнить главой 31 следующего содержания:
      «31. Квалификационные требования к оператору авиационной станции (расположенной на морской установке)
      96. Кандидату для получения свидетельства оператора авиационной станции (расположенной на морской установке) необходимо быть старше 18 лет.
      97. Кандидату для получения свидетельства оператора авиационной станции (расположенной на морской установке) необходимо соответствовать следующим требованиям:
      1) иметь техническое образование;
      2) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
      авиационной фразеологии и правил радиообмена;
      законодательства Республики Казахстан и нормативных актов актов, регулирующих выполнение работ на морской установке;
      обслуживание воздушного движения;
      правила полетов и основы воздушной навигации;
      основные теоретические вопросы авиационной метеорологии и основные положения документов, регламентирующие метеообеспечение авиации;
      основы и принципы работы радионавигационного оборудования;
      тактико–технические характеристики радионавигационного оборудования и средств авиационной электросвязи;
      основные данные и тактико-технические характеристики обслуживаемых воздушных судов;
      3) успешно пройти стажировку на морской установке под руководством аттестованного оператора авиационной станции не менее 60 рабочих дней в течение 6 месяцев непосредственно перед подачей заявления;
      4) умение контролировать полеты воздушных судов, других летательных аппаратов и иное перемещение материальных объектов в воздушном пространстве в районе морской установки;
      5) умение наблюдать и анализировать состояние метеорологической и орнитологической обстановки;
      6) умение обеспечивать экипаж воздушного судна информацией, необходимой для безопасного планирования и выполнения полета, а также для посадки и взлета воздушного судна с морской установки;
      7) умение обеспечивать связь и взаимодействие с аварийно-спасательными службами при проведении аварийно-спасательных работ. Умение определять местоположение аварии, района бедствия по картам и схемам;
      8) умение осуществлять настройку, проверку и управление средствами связи, радиотехнического обеспечения полетов и светосигнальным оборудованием, расположенными на морской установке;
      9) умение оформлять документы на перевозку пассажиров, багажа и грузов воздушным судном;
      10) умение принимать и отправлять телеграммы и сообщения посредством радио, телефона, факса, электронной почты, сети Интернет;
      11) иметь навыки по проверке состояния газопожарного оборудования;
      12) иметь навыки работы с оборудованием по мониторингу движения морской установки;
      13) иметь навыки работы с оборудованием по мониторингу погодных условий;
      14) иметь навыки владение государственным, русским и английским языками в объеме необходимом для выполнения функции оператора авиационной станции.»;
      текст на государственном языке изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Перечню;
      3) в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 ноября 2010 года № 546 «Об утверждении Правил признания свидетельств авиационного персонала, выданных иностранными государствами» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6690, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 07.01.2011 г., № 3 (26424):
      В Правилах признания свидетельств авиационного персонала, выданных иностранными государствами:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Свидетельство авиационного персонала гражданской авиации, выданное иностранным государством иностранному гражданину, признается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Республики Казахстан при соблюдены следующие требований:
      1) кандидат приглашен на работу в организацию гражданской авиаций Республики Казахстан (копия);
      2) кандидат предоставляет следующие документы:
      документ, удостоверяющий личность (паспорт);
      свидетельство авиационного персонала гражданской авиации (копия);
      медицинское заключение (для летного и диспетчерского состава - копия);
      копия документа о прохождении курсов повышения квалификации за последний период (для летного состава LPC/OPC skill test up grade);
      три последние страницы раздела записи о налете часов из летной книжки (копия);
      заявление на признание Свидетельства авиационного персонала, выданного иностранным государством по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (оригинал)»;
      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      «4-1. Свидетельство авиационного персонала гражданской авиации,  выданного иностранным государством гражданину Республики Казахстан, признаются в Республике Казахстан действительными, при соблюдении следующих требований:
      1) наличие гражданства Республики Казахстан;
      2) свидетельство авиационного персонала гражданской авиации, выданное иностранным государством соответствует учебным и профессиональным программам, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 марта 2011 года № 150 «Об утверждении Программы подготовки и переподготовки авиационного персонала гражданской авиации, а также требований к владению английским языком в определенном объеме, используемом в радиотелефонной связи авиационным персоналом при выполнении международных полетов» (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6872);
      3) наличие квалификаций по обучению на воздушном судне и медицинского заключения профессиональной пригодности, выданного субъектом здравоохранения, либо медицинским центром за пределами Республики Казахстан, признанным уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      4) количество летных часов должно быть, равным, или выше минимума летного времени указанного в требованиях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) согласно приложению 1 к Конвенции (Выдача свидетельств авиационному персоналу).
      Авиационный персонал гражданской авиации Республики Казахстан при соблюдении требований, предусмотренных настоящими Правилами, не теряет полученную в иностранном государстве квалификацию по обучению на воздушном судне.»;
      часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакций:
      «Для подтверждения действительности свидетельства авиационного персонала гражданской авиации, выданного иностранным государством, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации Республики Казахстан, согласно требованиям приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации направляет запрос в Авиационную администрацию данного государства.»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Для получения признания свидетельства авиационного персонала гражданской авиации, выданного иностранным государством, организация гражданской авиаций предоставляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации Республики Казахстан заявление в произвольной форме и соответствующие документы согласно подпункту 2) пункта 4 настоящих Правил.»;
      дополнить пунктом 9 следующего содержания:
      «9. Для граждан Республики Казахстан, получивших удостоверение (сертификат) о признании свидетельства авиационного персонала, выданного иностранным государством, уполномоченный орган Республики Казахстан в сфере гражданской авиации может выдать свидетельство авиационного персонала гражданской авиации в соответствии с Правилами выдачи свидетельств авиационного персонала Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 138» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6860);
      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Перечню.

Приложение 1            
к Перечню               

Приложение 1 к Правилам 
выдачи свидетельств     
авиационного персонала  

Таблица
Серийных буквенных кодов и цветов свидетельств
авиационных специалистов

Код (Серия)

Специальность

Цвет

ПИЛОТЫ

РРL(А)

Пилот-любитель (самолет)

зеленый

СРL(А)

Пилот коммерческой авиации (самолет)

темно-зеленый

АТРL (А)

Линейный пилот (самолет)

голубой

РРL (Н)

Пилот-любитель (вертолет)

зеленый две полоски
темно-серого на белом фоне

СРL(Н)

Пилот коммерческой авиации (вертолет)

темно-зеленый две полоски
темно-серого на белом фоне

АТРL(Н)

Линейный пилот (вертолет)

голубой две или несколько
полос темно-серого цвета на
белом фоне

Члены летного экипажа

FN

Штурман

Красный

FE (FE(А)

Бортинженер (бортмеханик)

Коричневый

FR

Бортрадист

Оранжевый

FO

Бортоператор

Белый мрамор

FA

Бортпроводник

Белый мрамор

FE(Н)

бортмеханик

Коричневый две полоски
темно-серого на белом фоне

Другой персонал, кроме членов летного экипажа

AMТL/АМEL

Техник/инженер по техническому
обслуживанию воздушных судов или их
компонентов

Каштановый

ТС

Диспетчер
ОВД

Желтый

ASO

Оператор авиационной станции
(расположенной на морской установке)

Синий

Сверхлегкая авиация (СЛА)

ULP

Пилот СЛА

Бежевый

ULT

Техник СЛА

Светло-коричневый

Приложение 2            
к Перечню               

Приложение 2 к Правилам 
выдачи свидетельств     
авиационного персонала  

Форма           

Реестр выдачи свидетельств авиационного персонала

Тип
свидетельства

№ свиде-
тельства

Назначение

дата
вы-
дачи

Экс-
плуа-
тант

Срок
год.
Licence

Соб-
ствен-
ник
(Вла-
делец)

срок
мед.
Свид.

Курсы
повышения
квалифи-
кации
(КПК)

Приме-
чание

1

CPL

В № 0000

Пассажирское








2

ATPL

Р№ 0000

авиационные
работы








3

AMEL-Engineer

Е№ 0000

ТО ВС/ТО
компонента





Не при-
менимо



4

FAL-Attendant

СА № 000

обслуживание








Приложение 3            
к Перечню               

Приложение 3 к Правилам 
выдачи свидетельств     
авиационного персонала  

Заполнение пунктов XII и XIII свидетельств
авиационного персонала 1. FLIGHT CREW MEMBERS
(ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖИ ВОЗДУШНОГО СУДНА): XII. Ratings (Квалификационные отметки):

      А. Category (Категория):
      1) Multi-engine (Многодвигательный);
      2) Single-engine (Однодвигательный);
      3) Single main rotor, land helicopter MI-8 (MI-2);
      4) (вертолет одновинтовой, сухопутный МИ-8 (МИ-2);
      5) Аutogiro (Роторного типа (автожир);
      6) With balance control - мotor deltaplane (С балансирным управлением - дельталет);
      7) airship (дирижабль);
      8) heat air ball (тепловой воздушный шар).

      В. Class (Класс):
      1) Land aircraft (Сухопутный);
      2) Hydroplane (Гидроплан);
      3) Amphibian (Амфибия);
      4) with tail rack carriage (С хвостовой стойкой шасси).

      С. Type of aircraft (Тип ВС):
      Il-96, Tu-154, Yak-42, А-320, В-737, 757.

      D. Duties exercised (Обязанности):
      1) pilot-instructor (пилот-инструктор);
      2) Pilot-in-command (Командир ВС);
      3) Co-pilot (Второй пилот);
      4) Flight navigator (Штурман);
      5) Flight engineer (Бортинженер);
      6) Radio operator (Бортрадист);
      7) Аircraft on-board operator (бортоператор);
      8) Flight attendant (Бортпроводник);
      9) Chief- cabin, Flight attendants - Instructor (Бортпроводник-инструктор);
      10) Pilot in command ULР (командир воздушного судна СЛА);
      11) Pilot-instructor ULР (пилот-инструктор СЛА);
      Example:
      1) multi-engine, land aircraft А-320, pilot-in-command, Order of FD № (самолет многодвигательный, сухопутный, А-320, Командир ВС, Приказ ЛО №);
      2) Flight Department - (Летный отряд);
      3) multi-engine, land aircraft А-320, co-pilot, Order of HQC № (самолет многодвигательный, сухопутный, А-320, второй пилот, Приказ ВАК №);
      4) Flight attendant, A/C Tu-154M, Order Order of HQC № 12, 12.12.02 High Quality Commission - Высшая Аттестационная Комиссия);
      5) single-engine, land aircraft, An-2, co-pilot, Order of CADK № (самолет однодвигательный, сухопутный, Ан-2, второй пилот, Приказ №);
      6) Civil Aviation Committee - Комитет Гражданской Авиации.

XII. APPROVED TYPE OF WORK (РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ):

      1) Approved for aerochemical works on ACFT An-2. Order № (Допущен к авиационно-химическим работам на ВС Ан-2. Приказ №);
      2) Approved for aerovisual and aerophotography flights (Допущен к аэровизуальным и аэросъемочным полетам на ВС Ан-2. Приказ №);
      3) Approved for passenger transportation. Order № (Допущен к перевозке пассажиров. Приказ №);
      4) Approved to perform forestry-aviation works in highlands. (Допущен к выполнению лесоавиационных работ в горной местности.);
      5) Approved to perform searching aerovisual and aerophotography works in highlands. (Допущен к выполнению поисково-съемочных работ в горной местности.);
      6) Approved to perform search and rescue works in highlands. (Допущен к выполнению поисково-спасательных работ в горной местности.);
      7) Approved to perform aerochemical works in highlands (on flat ground). Order of Air Unit Commander # (Допущен к выполнению АХР (авиационно-химических) работ в горной местности (равнинной местности). Приказ командира авиаподразделения №);
      8) Approved to perform flights for shooting off wild animals from air in highlands (on flat ground). (Допущен к выполнению полетов по отстрелу диких животных с воздуха в горной местности (равнинной местности);
      9) Approved to transport standard (long-length, large-size) cargo in highlands to sites, to ACT 1000m (on flat ground) in the daytime by weather minimum: base = 200m, visibility = 3000m. (Допущен к транспортировке обычных (длинномерных, крупногабаритных грузов) в горной местности на площадки до Набс = 1000м (на равнинной местности) днем при минимуме: высота облаков 200м, видимость 3000м.);
      10) Approved to perform construction and assembling operations in highlands, to ACT 1000m in the daytime by weather minimum: base = 200m, visibility = 3000m, wind = 25mps. (Допущен к выполнению строительно-монтажных работ в горной местности до Набс = 1000м днем при минимуме: Нобл.(высота облаков) 200м, видимость 3000м.);
      11) Approved to perform forestry-aviation works with drain equipment in highlands (on flat ground). (Допущен к выполнению лесоавиационных работ с применением водосливного устройства в горной (равнинной) местности.);
      12) Approved to perform search and rescue works in highlands, authorized for bailing out of parachutists. (Допущен к выполнению поисково-спасательных работ в горной местности с правом выброски парашютистов.);
      13) Approved fly as pilot-instructor for elementary flying training programs. (Допущен пилотом-инструктором по программе первоначальной летной подготовки слушателей).

XIII. Special Remarks (Особые отметки):

      1) Approved for Special VFR flights, ACFT An-2 by weather minimum: base - 100m, visibility - 1000m, wind - 18 mps. Order № (Допущен к полетам по ОПВП, ВС Ан-2 по метеоминимуму Нобл - 100м, Вид. - 1000м, U - 18м/с. Приказ №);
      2) Approved for VFR flights, ACFT An-2 by weather minimum: base - 100m, visibility - 1000m, wind - 18mps. Order № (Допущен к полетам по ПВП, ВС Ан-2 по метеоминимуму Нобл - 100м, Вид. - 1000м, U - 18м/с. Приказ №);
      3) Approved for IFR flights, ACFT An-2 by weather minimum: base - 150m, visibility - 2000m, wind - 18mps. Order № (Допущен к полетам по ППП, ВС Ан-2 по метеоминимуму - 150м, Вид. - 2000м, U - 18м/с. Приказ №);
      4) Approved operation on ACFT Yak-42D by weather minimum: base - 60m, visibility (RVR) - 800(550)m, take-off - 200m.Order № (Допущен к выполнению полетов на ВС Як-42Д по метеоминимуму: Нобл - 60м, Вид.(RVR) - 800(550)м, Взлет - 200м. Приказ №);
      5) Approved to conduct radiotelephony in English. Certificate № (Допущен к ведению радиотелефонной связи на английском языке. Сертификат №);
      6) Approved for international flights. Order № (Допущен к международным полетам. Приказ №);
      7) Approved to fly as pilot-instructor on ACFT Yak-42. Order № (Допущен к выполнению полетов пилотом-инструктором на ВС Як-42. Приказ №);
      8) Approved to fly as pilot-instructor on International Airlines. Order № (Допущен к выполнению полетов пилотом-инструктором на МВЛ. Приказ №);
      9) Approved to fly as navigator-instructor on ACFT Yak-42. Order № (Допущен к выполнению полетов штурманом-инструктором на ВС Як-42. Приказ №);
      10) Approved to fly as navigator-instructor on International Airlines. Order № (Допущен к выполнению полетов штурманом-инструктором на МВЛ. Приказ №);
      11) Approved for VFR flights (Special VFR) in the daytime by weather minimum: base=150m, visibility=3000m, wind=25mps. (Допущен к полетам по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) и особые правила визуальных полетов(далее - ОПВП) днем по метеоминимуму Нобл.=150м, видимость 3000м, ветер 25м/сек.);
      12) Approved for IFR flights base=60m, visibility=600m, take-off base=30m, visibility (RVR)=400m, wind=25mps. (Допущен к полетам по правилам полетов по приборам (далее - ППП) Нобл.=60м, видимость 600м, взлет Нобл.=30м, видимость 400м, ветер 25м/сек.);
      13) Approved for Special VFR flights at night by weather minimum base=450m, visibility=4000m. (Допущен к полетам по ОПВП ночью по метеоминимуму Нобл.=450м, видимость 4000м.);
      14) Approved for random flights, authorized to select landing sites from air. Order № (Допущен к внетрассовым полетам с правом подбора площадок с воздуха. Приказ №);
      15) Approved for IFR flights. Order № (Допущен к полетам по ППП. Приказ №);
      16) Approved to fly by "B-RNAV" (Допущен к полетам по B-RNAV);
      17) Approved to fly as co-pilot on ACFT An-24 in reduced crew (without navigator). Order of FD № (Допущен к полетам вторым пилотом на самолете Ан-24 в сокращенном составе экипажа (без штурмана). Приказ №);
      18) Approved to fly by "RVSM" (Допущен к полетам по RVSM). Approved for random flights, authorized to select landing sites on flat ground from air. Order of Flight Group Commander # (Допущен к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха на равнинной местности. Приказ КЛО (командир летного отряда №);
      19) Approved for random flights, authorized to select landing sites in highlands from air, to ACT(altitude) 1000m. Order of the Air Unit Commander # (Допущен к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха в горной местности до Набс=1000 (Набс-абсолютная высота). Приказ командира авиаподразделения №);
      20) Approved to operate flights within range of 25 km. Frontier area. (Допущен к полетам в 25 км. Приграничную полосу.);
      21) Approved to fly as co-pilot on ACFT MI-8, authorized to perform take-offs and landings. (Допущен к полетам вторым пилотом ВС с правом выполнения взлетов - посадок.).

2. MAINTENANCE PERSONNEL
(ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ):

      Для ВС западного производства

      XII. Ratings (Квалификационные отметки):
      Для ВС западного производства
      A. Category (Категория):
      1) Non-certifying Mechanic (механик без права самостоятельного ТО);
      2) Certifying Mechanic  Category A (сертифицирующий механик категории А);
      3) Certifying Engineer or Technician , Category B1 (сертифицирующий инженер или техник категории В1);
      4) Certifying Engineer or Technician, Category B2 (сертифицирующий инженер или техник категории В2);
      5) Certifying Engineer, Category С (сертифицирующий инженер категории С);
      6) Workshop Certifying Engineer or Technician, (сертифицирующий инженер или техник по ТО компонентов / по неразрушающим методам контроля);
      7) Superlight ACFT Certifying Technician. Category A2(Сертифицирующий техник сверхлегкой авиации категории А2).

      B. Type of aircraft (Тип ВС):
      1) Boeing B737-700/800 with CFM56-7B
      2) Boeing B747-400/400ERF with CF6-80C2, RB211-524 and PW4000
      3) Boeing B757-200 with RB211-535E4
      4) Boeing B767-300 with CF6-80C2
      5) Fokker F-50 with PW125B
      6) Airbus A319/320/321 Series with V2500/CFM56
      7) Airbus A330-200 Series with CF6-80E1/RR Trent 700 Series
      8) Airbus A330-300 Series with GE CF6-80E
      9) Embraer 190 Series with GE CF34 Series engines
      Примечание 1. Типы других ВС и двигателей вносятся в свидетельство на основании данных из сертификата типа ВС / двигателя.

      C. Privileges (полномочия):
      1. Aircraft / Helicopter mechanic (Механик самолета/вертолета с допуском к выполнению и сертификации работ механика) – категория А
      Пример 1
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Mechanic  Category А. Authorised to perform simple tasks within limits of the Company Authorization Certificate», или
      «ВС Embraer 190 с двигателями GE CF34. Механик Категории «А». Допущен к выполнению простых задач в пределах разрешительного сертификата авиакомпании»

      2. Aircraft / Helicopter mechanic (Механик самолета/вертолета с допуском к выполнению простых работ, не требующих допуска к эксплуатации)
      Пример 2.
      «Non-certifying Mechanic. Authorised to perform tasks under control of certifying staff», или
      «Механик без права самостоятельного ТО. Допущен к выполнению работ по контролем сертифицирующего персонала»

      3.Workshop mechanic (Механик цеха обслуживания компонентов ВС с допуском к выполнению простых работ, не требующих допуска к эксплуатации) – механик без права самостоятельного ТО
      Пример 3.
      «Non-certifying Mechanic  Authorised to perform the tasks under control of certifying staff», или
      «Механик без права самостоятельного ТО. Допущен к выполнению работ по контролем сертифицирующего персонала»

      4. Airframe and power plant line/base maintenance technician Category B1 (Техник по техническому обслуживанию летательных аппаратов, двигателей и их электрооборудования ВС) - категория В1
      Пример 4.1
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Technician Category B1. Authorised to perform airframe and power plant line maintenance up to and including A-Check», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий техник категории В1. Допущен к выполнению оперативного ТО  самолета, двигателей и электрооборудования  до “A-Check” включительно».

      Пример 4.2
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Technician Category B1. Authorised to perform airframe and power plant base maintenance tasks», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий техник категории В1. Допущен к выполнению и допуску к эксплуатации отдельных пунктов регламента по периодическому ТО самолета, двигателей и электрооборудования»

      5. Aircraft /Helicopter avionic line/base maintenance technician. (Техник по технической эксплуатации приборного, радиоэлектронного и электрооборудования ВС/вертолета) - категория В2;
      Пример 5.1
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Technician Category B2. Authorised to perform avionic line maintenance up to and including A-Check», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий техник Категории В2. Допущен к выполнению оперативного ТО  радио, приборного и электрооборудования ВС до “A-Check» включительно».

      Пример 5.2
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Technician Category B2. Authorised to perform avionic base maintenance tasks », или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий техник Категории В2. Допущен  к выполнению и допуску к эксплуатации отдельных пунктов  регламента по периодическому ТО  радио, приборного и электрооборудования ВС».

      6. Airframe and power plant line/base maintenance engineer Category B1. (Инженер по техническому обслуживанию летательных аппаратов, двигателей и их электрооборудования ВС) - категория В1
      Пример 6.1
      Embraer 190 with GE CF34. Certifying Engineer Category B1. Authorised to perform airframe and power plant line maintenance up to and including A-Check», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий инженер категории В1. Допущен к выполнению оперативного ТО  самолета, двигателей и электрооборудования  до “A-Check” включительно».

      Пример 6.2
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Engineer Category B1. Authorised to perform airframe and power plant base maintenance tasks» или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий инженер  категории В1. Допущен к выполнению и допуску к эксплуатации отдельных пунктов  регламента по периодическому ТО  самолета, двигателей и электрооборудования»

      7. Aircraft /Helicopter avionic line/base maintenance Engineer. Category B2 (Инженер по технической эксплуатации приборного, радиоэлектронного и электрооборудования ВС/вертолета) - категория В2;

      Пример 7.1
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Engineer Category B2. Authorised to perform avionic line maintenance up to and including А-Check», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий инженер Категории В2. Допущен к выполнению оперативного ТО  радио, приборного и электрооборудования ВС до “А-Check включительно»

      Пример 7.2
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Engineer Category B2. Authorised to perform avionic base maintenance tasks», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий инженер  Категории В2. Допущен  к выполнению и допуску к эксплуатации отдельных пунктов  регламента по периодическому ТО  радио, приборного и электрооборудования ВС»

      8. Airframe and power plant base maintenance engineer (Инженер по периодическому техническому обслуживанию летательных аппаратов, двигателей и их электрооборудования) - категория C;
      Пример 8.
      «Embraer 190 with GE CF34. Certifying Engineer Category С. Authorised to perform airframe and power plant base maintenance up to and including С-Check», или
      «ВС типа Embraer ERJ 190 с двигателями GE-CF-34. Сертифицирующий инженер категории С. Допущен к выполнению периодического технического обслуживания самолета, двигателей и электрооборудования ВС до “ С-Check” включительно».

      9. NDT engineer  (Инженер по неразрушающим методам контроля)
      Пример 9.
      «Certifying NDT engineer.  Authorized to carry out NDT inspections  for UT, MP, ET, LP NDT methods as a Level III(II) specialist”, или
      «Инженер по неразрушающим методам контроля. Допущен к выполнению NDT инспекции методами  UT, MP, ET, LP NDT по уровню III(II)»

      10. NDT technician  (Техник по неразрушающим методам контроля)
      Пример 10.
      «NDT technician. Authorized to carry out NDT inspections  for UT, MP, ET, LP NDT methods as a Level III(II) specialist», или
      «Техник по неразрушающим методам контроля. Допущен к выполнению NDT инспекции методами  UT, MP, ET, LP NDT по уровню III(II)»

      11. Workshop Certifying Technician (Сертифицирующий Техник по  ТО компонентов в условиях лаборатории/мастерских)
      Пример 11.
      «Workshop Certifying Technician. Authorized to perform SAFT batteries  workshop maintenance», или
      «Сертифицирующий техник по ТО компонентов в условиях лаборатории. Допущен к выполнению работ по ТО аккумуляторных батарей типа SAFT в условиях лаборатории»

      12. Workshop Certifying engineer (Сертифицирующий Инженер по  ТО компонентов в условиях лаборатории/мастерских)
      Пример 12.
      «Workshop Certifying engineer. Authorized to perform SAFT batteries workshop maintenance», или
      «Сертифицирующий инженер по ТО компонентов в условиях лаборатории. Допущен к выполнению работ по ТО аккумуляторных батарей типа SAFT в условиях лаборатории»

      13. Superlight ACFT Certifying Technician (Сертифицирующий Техник сверхлегкой авиации)
      Пример 13.1
      «Сessna-337 with engines JJ1400 Superlight ACFT. Certifying Technician Category A2. Authorized to perform line maintenance», или
      «Допущен к выполнению и сертификации линейного ТО  ВС Сessna-337 с двигателями JJ1400»

      Пример 13.2
      «Сessna-337 with engines JJ1400 Superlight ACFT. Certifying Technician Category A2. Authorized to perform base maintenance», или
      «Допущен к выполнению и сертификации технического обслуживания  ВС Сessna-337 с двигателями JJ1400 по базовому ТО»

      XIII. Special Remarks (Особые отметки):

      1.ACFT push out / towing (Буксировка ВС)
      Пример 1. «Authorised to perform push-out / towing Boeing 757-200» , или «Допущен к выполнению буксировки ВС типа B757-200»

      2. Engine ground run up (Idle or Full) (Запуск и опробование двигателя ВС с записью максимально разрешенного режима двигателя – малый газ или максимальная тяга)
      Пример 2.
      «Embraer ERJ 190 with GE-CF34 authorised to perform Engine Ground Run Up (Full или Idle)», или
      «Допущен к запуску и опробованию двигателя GE-CF34 ВС Embraer ERJ 190 (малый газ или взлетный режим)»

      3. Borescope inspection (Бороскопия)
      Пример 3.
      «Authorised to carry out Borescope Inspections of GE-CF34 engines», или
      «Допущен к выполнению бороскопии двигателей GE-CF34»

      Для ВС советского и российского производства

      XII. APPROVED TYPE OF WORK (РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ):

      А. Категория
      Не предусмотрена

      В. Типы ВС
      Ан-2
      Ан-24
      Ту-134
      Ту-154
      Примечание. Типы других ВС и двигателей вносятся в свидетельство на  основании данных из сертификата типа ВС / двигателя.

      С. Привилегии (полномочия)
      1. Airframe and power plant Maintenance Engineer (or Technician) of (Инженер по ТО летательных аппаратов и двигателей);
      Пример 1.
      «Tu-154 M with engine D30KU-154. Airframe and power plant engineer.  Authorised to perform line (or base) maintenance », или
      «Инженер по эксплуатации ВС и двигателей. Допущен к выполнению оперативных видов (или базового)  технического обслуживания ВС»

      2. Aircraft radio equipment maintenance Engineer (or Technician)  Инженер (техник) по эксплуатации радиооборудования самолетов);
      Пример 2.
      «MI-2 (MI-8T, MI-8MTV) with ТВ3-117 ВМ Engines. Avionic Engineer (or Technician). Authorised to perform line and base maintenance of radio equipment», или
      «Инженер (техник) по эксплуатации радиоэлектронного и приборного оборудования. Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию по всем видам регламента ТО радиоэлектронного оборудования вертолета МИ-2(МИ-8Т, МИ-8МТВ)»;

      3. Aircraft electrical equipment maintenance Engineer(or Technician). (Инженер (техник)  по эксплуатации электрооборудования самолетов);
      Пример 3.
      «Tu-134 A with D30- III ser. engines. Avionic Engineer (or Technician). Authorised to perform line and base maintenance of electrical equipment», или
      «Инженер (техник) по эксплуатации электрооборудования ВС. Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию по всем видам регламента технического обслуживания электрооборудования ВС Ту- 134 А с двигателями Д30- III  серии»

      4. Aircraft avionic Engineer. (or Technician) (Инженер (техник) по эксплуатации электрооборудования самолетов);
      Пример 4.
      MI-2 (MI-8T, MI-8MTV) with ТВ3-117 ВМ engines. Authorised to perform line and base maintenance of avionic (instrument) equipment of MI-2 (MI-8T, MI-8MTV) Helicopter, или
      «Инженер (техник) по эксплуатации приборного оборудования. Допущен к самостоятельному техническому обслуживанию по всем видам регламента ТО приборного оборудования вертолета МИ-2(МИ-8Т, МИ-8МТВ)»

      XIII. Special Remarks (Особые отметки):
      1. ACFT push out / towing (Буксировка ВС)
      Пример 1
      «Authorised to perform push-out / towing AN-24» , или
      «Допущен к выполнению буксировки ВС типа An-24»

      2. Engine ground run up (Idle or Full) (Запуск и опробование двигателя ВС с записью максимально разрешенного режима двигателя – малый газ или взлетный режим)
      Пример 2
      «Tu-134A with D30-III ser. engines Authorised to perform Engine Ground Run Up (Full или Idle)», или
      «Допущен к запуску и опробованию двигателя D30-IIIser  самолета Ту-134 А (малый газ или взлетный режим)»

      3. Approved for APU Tu-154 M with engine D30KU-154 engines. (Допущен к запуску вспомогательной силовой установки ВСУ-6 самолета Ту-154М с двигателями Д30-КУ-154 М);
      Пример 3.
      «Tu-154М with D30-KU-154 engines  Authorised  to perform Engine Ground Run Up (Full или Idle)», или
      «Допущен к запуску и опробованию двигателя D30-KУ-154 самолета Ту-154М (малый газ или взлетный режим)»

      4. Approved for flights as crew member on international airlines on ACFT Yak-42D. (Допущен к полетам в составе экипажа на международных авиалиниях на самолетах типа Як-42Д)

      5. Approved for aircraft line maintenance in temporary airports. (Допущен к оперативным видам ТО ВС ВС на временном аэродроме);

      6. Approved avionic engineer for aircraft line maintenance in temporary  airports. (Допущен к обслуживанию приборного и радиоэлектронного оборудования ВС по оперативным видам ТО  на временном аэродроме);

3. AIR TRAFFIC CONTROLLER
(ДИСПЕТЧЕР ОВД): XII. Ratings (Квалификационные отметки):

      А) В свидетельстве диспетчера ОВД предусмотрены следующие отметки о квалификации, присвоенной на основании полученного специалистом диплома, свидетельства или сертификата об окончании учебного заведения или курсов первоначальной подготовки и наличия допуска к самостоятельной работе на соответствующем диспетчерском пункте:
      1) Aerodrome control (Диспетчер диспетчерского (-их) пункта (-ов) района аэродрома (аэродромного диспетчерского центра);
      2) Approach control and approach radar control (Диспетчер диспетчерского пункта подхода и диспетчер радиолокационного контроля диспетчерского пункта подхода);
      3) Area control and area radar control (Диспетчер процедурного контроля районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра) и диспетчер радиолокационного контроля районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра));
      4) Dispatcher on planning, control and coordination of air traffic (Диспетчер планирования, контроля и координации воздушного движения).
      Примечания:
      1. Квалификация диспетчера диспетчерского пункта района аэродрома (aerodrome control) заполняется для лиц, имеющих допуск к самостоятельной работе на следующих диспетчерских пунктах брифинг, руление (ДПР), стартового диспетчерского пункта (СДП), диспетчерского пункта круга (ДПК) и диспетчерского пункта вышка (ДПВ).
      2. Квалификация диспетчера процедурного контроля диспетчерского пункта подхода и диспетчера радиолокационного контроля диспетчерского пункта подхода (approach control and approach radar control) заполняется для лиц, имеющих допуск к самостоятельной работе на диспетчерском пункте подхода (ДПП) и для лиц, имеющих допуск к самостоятельной работе на ДПВ (ДПК) исполняющих функции диспетчера ДПП (при совмещении диспетчерских пунктов).
      3. Квалификация диспетчера процедурного контроля районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра) и диспетчера радиолокационного контроля районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра) заполняется для лиц, имеющих допуски на рабочих местах районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра) и/или местного диспетчерского пункта (МДП).
      4. Квалификация диспетчер планирования, контроля и координации воздушного движения заполняется для лиц, имеющих допуски на рабочих местах диспетчера планирования, диспетчера контроля плана использования воздушного пространства, диспетчера по  режиму использования воздушного пространства.
      B) Name of the Aviation Institute, Academy, College or Course (Наименование авиационного института, академии, колледжа или курса).
      При заполнении указывается авиационное учебное заведение, на основании которого получена квалификация специалиста по обслуживанию воздушного движения. В случае окончания нескольких специализированных учебных заведений (курсов), указывается последнее учебное заведение, позволяющее исполнять обязанности, предусмотренные свидетельством диспетчера обслуживания воздушного движения.
      С) PERMIT TO WORK AS CONTROLLER (Допущен к работе диспетчером).
      Name of control sector (название диспетчерского пункта) включает: название города в котором расположен филиал; название диспетчерского пункта; название сектора (при наличии нескольких секторов на данном диспетчерском пункте).

XIII. SPECIAL REMARKS (ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ):

      1) Approved to work as supervisor (допущен к работе руководителем полетов);
      2) Approved to work as senior controller (допущен к работе старшим диспетчером);
      3) Approved to work as instructor (допущен к инструкторской работе);
      4) Approved to work as chief of shift (допущен к работе начальником смены);
      5) Approved to work by weather minima CAT-I and САТ-II ICAO (допущен к работе по метеоминимумам 1-ой и 2-ой категорий ИКАО);
      6) Approved to work by weather minimum CAT-I ICAO (допущен к работе по метеоминимуму 1-ой категории ИКАО);
      7) Approved radiotelephony communication in English till (дата). Level (номер уровня по шкале) ICAO. Certificate N (номер сертификата) dated (дата выдачи сертификата).

Приложение 5              
к Перечню                 

Приложение 1              
к Правилам признания          
свидетельств авиационного персонала,
выданных иностранными государствами 

Форма           

ГЕРБ
Наименование уполномоченного органа
Адрес уполномоченного органа Заявление на признание Свидетельства авиационного
персонала, выданного иностранным государством

Crew Member Data /Данные пилота:
Last Name/Фамилия: ______________   Given Names/Имя: ________________
Address/Адрес: __________________   Date of Birth/Дата рождения: ____
Employing Company/Авиакомпания:.    Passport No/ № паспорта: ________
Licence to be validated/ ________   Number/ Номер: __________________
Свидетельства авиационного персонала
поданное на признание/
_______________________________________________________________
Licence Data/Данные лицензии:
Type of Licence/Тип лицензии: __
Licence Number/Номер лицензии: _
Type Ratings/допуски: __________   Limitations/Ограничения: _________
Issued by/Место выдачи: ________   Expiry Date/Срок действия: _______
_____________________________________________________________________
Medical Declaration/Медицинский сертификат (летного и диспечерского
состава):
Type of Certificate
(Class 1 / Class 2) ____________   Latest Examination Date: _________
Класс сертификата
(Класс 1 / Класс 2) _____________   Дата последнего обследования:
Expiry Date/Срок действия: _____   Limitations/Ограничения: _________
_____________________________________________________________________
Flying Experience/Налет часов сертификат (летного состава):
Total hours on А/С
Type Requested: ________________   Total Night Flight Time: _________
Общий налет часов на запрашиваемом типе
воздушного судна:                  Общий ночной налет часов:
_____________________________________________________________________
Total Flight Time as Pilot In Command (PIC) сертификат (летного состава):
Общий самостоятельный налет командира воздушного судна:
Total hours as First Officer: ________________________
Общий налет в качестве второго пилота:
_____________________________________________________________________
Total PIC on Multi
Crew Aircraft *                    Total Instrument Time:
_____________________________________________________________________
Общий самостоятельный налет        Общий налет по Правилу полета
                                  по приборам:
_____________________________________________________________________
на многодвигательных воздушных судах
Total Time: __________________
Общий налет:
_______________________________________________________________
(Captain on MP A + 50 % Co Pilot on MP А) (Командир много двигательного
воздушного судна + 50 %, второй пилот многодвигательного воздушного
судна)
_______________________________________________________________
Currency Data/Данные о сроке действия сертификат (летного состава):
                             Landings within 90 days >3? (Y/N)
                             Посадки в течении 90 дней >3? (да/нет)
Latest Proficiency Check Date/          Дата прохождения тренажера:
_______________________________________________________________
      Name              of                     Examiner/Инструктор:
_____________________________________________________________________
Latest   Date   Flown/        Дата предыдущего полета:
                                     DECLARATION
                                      ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________
I hereby declare that the above supplied information is truthful
and correct. I am aware that I may not exercise privileges other than
the privileges authorized by my licence under its conditions and
limitations, and which may be further limited by the Department of
Civil Aviation Authority Republic of Kazakhstan.
      Данным подтверждаю, что предоставленная мной информация является
достоверной. Я осведомлен, что не должен превышать никакие ограничения,
предписанные моей лицензией, либо установленными Авиационными
Властями Республики Казахстан.
___________________________________________________________________
      Date/Дата: ____________________
      Signature of Applicant/Подпись: _______________