Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи

Решение Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 16 апреля 2010 года N 28/5-IV. Зарегистрировано Управлением юстиции Шемонаихинского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 17 мая 2010 года за N 5-19-119

Обновленный

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года № 148-II, статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94, Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи» от 30 декабря 2009 года № 2314 Шемонаихинский районный маслихат РЕШИЛ:
      1.Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Шемонаихинского районного маслихата согласно приложению.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии                      В. Геберт

      Секретарь Шемонаихинского
      районного маслихата                      А. Баяндинов

Утверждены решением       
Шемонаихинского районного маслихата
от 16 апреля 2010 года № 28/5 -IV 

Правила
о размере и порядке оказания жилищной помощи 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи».
      2. В Правилах используются следующие основные понятия:
      доля предельно - допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
      совокупный доход семьи - общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
      уполномоченный орган - исполнительный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
      3. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимися собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями жилых помещений (квартир) в государственном жилом фонде;
      потребления коммунальных услуг, являющимся собственниками или нанимателями жилища;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      4. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
      6. Поставщики коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.

2. Предоставление жилищной помощи

      7. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      копию правоустанавливающего документа на жилище;
      копию книги регистрации граждан;
      документы, подтверждающие доходы семьи;
      счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      счета на потребление коммунальных услуг;
      квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
      8. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:
      имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду);
      имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением:
      лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше 80 лет;
      матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет, а также занятых воспитанием 4 и более детей до 18 лет;
      лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом диспансерах, не имеющих группы инвалидности;
      имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
      если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского районного маслихата от 29.12.2010 № 34/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).
      9. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      10. Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги на момент обращения, жилищная помощь назначается независимо от долга по тарифам услугодателей.
      11. Право на жилищную помощь с учетом затрат на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума сохраняется в течении шести месяцев после подписания акта выполненных работ.
      12. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, опекаемые, 4 и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      13. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
      14. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
      заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      15. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор-заявление на семью, куда вносятся данные семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи, и представителем уполномоченного органа.
      16. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
      17. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, канализации, теплоснабжению, мусороудалению, водоснабжению и эксплуатации жилья и услугам связи берутся в расчет по квитанциям, справкам на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам определяется как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действующей в сентябре 2004 года.
      18. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, не прошедших очередную квартальную регистрацию по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, смертью родственников – при предоставлении документа).
      19. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале. В случае, если документы в текущем квартале не предоставлены, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      20. Получателям жилищной помощи необходимо в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      21. Исключен решением Шемонаихинского районного маслихата от 29.12.2010 № 34/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).

3. Размер жилищной помощи

      22. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм и предельно - допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      Формула для определения размера жилищной помощи:
      П = МСПЖ – ( t х д),
      где П – размер жилищной помощи,
      МСПЖ – максимальная социальная плата за жилье,
      t – норматив расхода на оплату жилья (=10%),
      д – совокупный доход семьи.

4. Нормативы содержания жилища
и потребления коммунальных услуг

      23. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
      1) площади:
      для одиноко проживающих граждан – 30 кв. м;
      для семьи из 2-х человек – 30 кв. м;
      для семьи из 3-х человек – 45 кв. м;
      для семьи из 4-х человек - 60 кв. м;
      для семьи из 5 и более человек - 75 кв. м;
      2) расходы на содержание жилья – 19,9 тенге за 1 кв. м;
      3) расход газа на человека в месяц – 5,5 кг.
      4) потребления электроэнергии:
      при проживании одного человека – 72 кВт;
      при проживании двух человек (на каждого) – 57 кВт;
      при проживании трех и более человек (на каждого) - 50 кВт.
      Нормативы потребления и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, мусороудалению, расходов на содержание жилья предоставляются услугодателями.

5. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи

      24. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме:
      жилищной и государственной адресной социальной помощи;
      единовременного пособия на погребение;
      единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка;
      ежемесячного государственного пособия на детей до 18 лет;
      благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении, оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума;
      материальной помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
      натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде
      лекарственных препаратов,
      санаторно-курортного лечения,
      протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт),
      средств передвижения (кресла-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      бесплатного питания и помощи, оказываемой в организации образования в соответствии с законодательством об образовании;
      суммы полученного микрокредита;
      средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительству и провозу имущества (в том числе скота), на приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий.
      25. При начислении жилищной помощи семьям, имеющим в своем составе студентов, обучающихся на договорной основе очной формы обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, совокупный доход семьи не может быть меньше размера ежемесячной оплаты за обучение.
      26. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере семи месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух, трех голов взрослого поголовья скота учитывается в размере десяти месячных расчетных показателей, при наличии четырех и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
      27. Для жителей города доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере трех месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
      28. Домашний скот, не достигший продуктивного возраста, при исчислении совокупного дохода не учитывается. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
      29. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, пенсионные выплаты, пособия, алименты, единовременные выплаты из ГЦВП, ГФСС.
      Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      не работает и имеет задолженность по выплате алиментов или местонахождение его неизвестно;
      находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания;
      находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП);
      выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения.
      Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского районного маслихата от 29.12.2010 № 34/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).
      30. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, по постоянному месту жительства органами юстиции.
      Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      31. При единовременном получении дохода в расчетном периоде, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма полученного дохода.
      32. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. Предоставление жилищной помощи, проживающим
в частных домостроениях с местным отоплением

      33. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      34. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      35. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по городу, району, предоставляемые департаментом координации занятости и социальных программ по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
      36. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля. При отсутствии квитанции о покупке топлива составляется заявление и акт специалистами по назначению жилищной помощи.
      37. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      38. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      39. При начислении жилищной помощи семья представляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи.

7. Финансирование и выплата жилищной помощи

      40. Жилищная помощь оказывается за счет средств бюджета района.
      41. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления на счета получателей.

Приложение к решению       
Шемонаихинского районного маслихата
от 16 апреля 2010 года № 28/5 -IV 

Перечень
утративших силу некоторых решений
Шемонаихинского районного маслихата

      1. Решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Правил по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-71, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 7 марта 2008 года № 10).
      2. Решение от 15 апреля 2008 года № 8/4-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-76, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 23 мая 2008 года № 21).
      3. Решение от 19 июня 2008 года № 9/4-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-77, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 10 июля 2008 года № 28).
      4. Решение от 11 июля 2008 года № 10/3-IV «О внесении изменения в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-79, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 1 августа 2008 года № 31).
      5. Решение от 24 июля 2009 года № 20/6-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-102, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 28 августа 2009 года № 35).
      6. Решение от 23 октября 2009 года № 21/7-IV «О внесении изменений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-105, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 13 ноября 2009 года № 46).
      7. Решение от 25 декабря 2009 года № 23/3-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-113, опубликовано в газете "ЛЗ Сегодня" от 12 февраля 2010 года № 8).