Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи

Решение Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 16 апреля 2010 года N 28/5-IV. Зарегистрировано Управлением юстиции Шемонаихинского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 17 мая 2010 года за N 5-19-119

Обновленный
      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года № 148-II, статьей 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94, постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи» от 30 декабря 2009 года № 2314 Шемонаихинский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Шемонаихинского районного маслихата согласно приложению.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии В. Геберт
      Секретарь Шемонаихинского
      районного маслихата А. Баяндинов

  Утверждены решением
Шемонаихинского районного
маслихата
от 16 апреля 2010 года № 28/5-IV

Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи».
      2. В Правилах используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
      совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
      уполномоченный орган – исполнительный орган, финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
      расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
      малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
      Сноска. Пункт 2 в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата от 09.04.2012 № 3/6-V (вводится в действие через 10 дней после опубликования).
      3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату:
      расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
      Примечание РЦПИ!
      Абзац действует до 01.01.2014 (см. п. 2 решения от 21.12.2012 № 8/6-V).
      стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      Сноска. Пункт 3 в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата от 21.12.2012 № 8/6-V (порядок введения в действие см. п. 2).
      4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания), за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
      Сноска. Пункт 4 в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата от 27.03.2014 № 19/6-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
      6. Поставщики коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.

2. Предоставление жилищной помощи

      7. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      копию правоустанавливающего документа на жилище;
      копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному места жительства заявителя;
      документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
      счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
      счета на потребление коммунальных услуг;
      квитанцию–счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
      Примечание РЦПИ!
      Абзац действует до 01.01.2014 (см. п. 2 решения от 21.12.2012 № 8/6-V).
      квитанцию–счет стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
      Сноска. Пункт 7 в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата от 09.04.2012 № 3/6-V (вводится в действие через 10 дней после опубликования); с изменениями, внесенными решениями от 12.07.2012 № 4/8-V (вводится в действие через 10 дней после опубликования); от 21.12.2012 № 8/6-V (порядок введения в действие см. п. 2); от 27.03.2014 № 19/6-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      8. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:
      имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду);
      имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением:
      лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше 80 лет;
      матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет, а также занятых воспитанием 4 и более детей до 18 лет;
      лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом диспансерах, не имеющих группы инвалидности;
      имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
      если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского районного маслихата от 29.12.2010 № 34/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).
      9. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      10. Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги на момент обращения, жилищная помощь назначается независимо от долга по тарифам услугодателей.
      11. Право на жилищную помощь с учетом затрат на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума сохраняется в течение шести месяцев после подписания акта выполненных работ.
      12. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, опекаемые, 4 и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      13. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
      14. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
      заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      15. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор-заявление на семью, куда вносятся данные семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи, и представителем уполномоченного органа.
      16. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
      17. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, канализации, теплоснабжению, мусороудалению, водоснабжению и эксплуатации жилья и услугам связи берутся в расчет по квитанциям, справкам на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам определяется как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действующей в сентябре 2004 года.
      18. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, не прошедших очередную квартальную регистрацию по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, смертью родственников – при предоставлении документа).
      19. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале. В случае, если документы в текущем квартале не предоставлены, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      20. Получателям жилищной помощи необходимо в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      21. Исключен решением Шемонаихинского районного маслихата от 29.12.2010 № 34/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).

3. Размер жилищной помощи

      22. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
      Формула для определения размера жилищной помощи:
      П = МСПЖ – ( t х д),
      где П – размер жилищной помощи,
      МСПЖ – максимальная социальная плата за жилье,
      t – норматив расхода на оплату жилья (= 10%),
      д – совокупный доход семьи.
      Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными решениями Шемонаихинского районного маслихата от 09.04.2012 № 3/6-V (вводится в действие через 10 дней после опубликования); от 21.12.2012 № 8/6-V (вводится в действие с 01.07.2012 и действует до 01.01.2014); от 27.03.2014 № 19/6-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      23. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
      1) площади:
      для одиноко проживающих граждан – 30 кв. м;
      для семьи из 2-х человек – 30 кв. м;
      для семьи из 3-х человек – 45 кв. м;
      для семьи из 4-х человек - 60 кв. м;
      для семьи из 5 и более человек - 75 кв. м;
      2) расходы на содержание жилья – 19,9 тенге за 1 кв. м;
      3) расход газа на человека в месяц – 5,5 кг;
      4) потребления электроэнергии:
      при проживании одного человека – 72 кВт;
      при проживании двух человек (на каждого) – 57 кВт;
      при проживании трех и более человек (на каждого) - 50 кВт.
      Нормативы потребления и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, мусороудалению, расходов на содержание жилья предоставляются услугодателями.

5. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи

      Сноска. Раздел 5 исключен решением Шемонаихинского районного маслихата от 12.07.2012 № 4/8-V (вводится в действие через 10 дней после опубликования).

6. Предоставление жилищной помощи, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением

      33. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      34. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      35. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по городу, району, предоставляемые департаментом координации занятости и социальных программ по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
      36. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля. При отсутствии квитанции о покупке топлива составляется заявление и акт специалистами по назначению жилищной помощи.
      37. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      38. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      39. При начислении жилищной помощи семья представляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи.

7. Финансирование и выплата жилищной помощи

      40. Жилищная помощь оказывается за счет средств бюджета района.
      41. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления на счета получателей.

  Приложение к решению
Шемонаихинского районного
маслихата
от 16 апреля 2010 года № 28/5-IV

Перечень утративших силу некоторых решений Шемонаихинского районного маслихата

      1. Решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Правил по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-71, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 7 марта 2008 года № 10).
      2. Решение от 15 апреля 2008 года № 8/4-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-76, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 23 мая 2008 года № 21).
      3. Решение от 19 июня 2008 года № 9/4-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-77, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 10 июля 2008 года № 28).
      4. Решение от 11 июля 2008 года № 10/3-IV «О внесении изменения в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-79, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 1 августа 2008 года № 31).
      5. Решение от 24 июля 2009 года № 20/6-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-102, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 28 августа 2009 года № 35).
      6. Решение от 23 октября 2009 года № 21/7-IV «О внесении изменений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-105, опубликовано в газете "Уба-Информ" от 13 ноября 2009 года № 46).
      7. Решение от 25 декабря 2009 года № 23/3-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 12 февраля 2008 года № 6/3-IV «Об утверждении Инструкции по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-19-113, опубликовано в газете "ЛЗ Сегодня" от 12 февраля 2010 года № 8).