Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам в сфере образования и правил их аттестации

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2009 года № 145. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 апреля № 5647. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 258

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.07.2013 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5

      В целях реализации подпункта 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Квалификационные требования к социальным работникам в сфере образования;
      2) Правила аттестации социальных работников в сфере образования.
      2. Департаменту среднего образования (Санатова М.Т.) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Департаментам среднего (Санатова М.Т.), технического и профессионального (Борибеков К.К.), высшего и послевузовского образования (Омирбаев С.М.) довести настоящий приказ до сведения областных, городов Астана и Алматы управлений образования, республиканских подведомственных организаций образования, высших учебных заведений.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня со дня его первого официального опубликования.

       Министр                                    Ж. Туймебаев

       "СОГЛАСОВАНО"                             "СОГЛАСОВАНО"
      Министр труда и социальной                Министр здравоохранения
      защиты населения                          Республики Казахстан
      Республики Казахстан
      _____________ Г. Абдыкаликова             ___________ Ж. Доскалиев
      3 апреля 2009 года                        6 апреля 2009 года

Утверждены             
приказом Министра      
образования и науки    
Республики Казахстан   
30 марта 2009 года № 145

Квалификационные требования
к социальным работникам в сфере образования

      1. Настоящие квалификационные требования предъявляются к следующим социальным работникам в сфере образования:
      1) социальный работник по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования;
      2) социальный работник по оказанию социальной помощи на дому в сфере образования.
      2. Социальный работник должен знать:
       Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " О специальных социальных услугах ", " Об образовании ", " О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями ", " О правах ребенка в Республике Казахстан ", " О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан ", " О браке и семье ", " О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской беспризорности ";
      иные нормативные правовые акты по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
      основы общей и специальной педагогики, общей и специальной психологии, социальной работы.
      3. Требования к квалификации социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования:
      высшее профессиональное образование (по социальной работе, педагогическому, психологическому, медицинскому профилям) или специализация/магистратура по представлению специальных социальных услуг.
      4. Требования к квалификации социального работника по оказанию социальной помощи на дому в сфере образования:
      техническое и/или профессиональное или послесреднее образование (по социальной работе, педагогическому, психологическому, медицинскому профилям).

Утверждены             
приказом Министра      
образования и науки    
Республики Казахстан   
30 марта 2009 года № 145

Правила аттестации социальных работников в сфере образования

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила аттестации социальных работников в сфере образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах" и определяют порядок аттестации социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере образования Республики Казахстан.
      2. Аттестации социальных работников в сфере образования подлежат социальный работник по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования, социальные работники по оказанию социальной помощи на дому в сфере образования (далее – аттестуемые лица).
      3. Аттестация проводится в целях обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами, владеющими современными теоретическими и практическими навыками в сфере предоставления специальных социальных услуг.
      4. Аттестация проводится в один раз в пять лет, при этом аттестуемые лица, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на службу.
      5. Аттестация социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования включает в себя:
      1) тестирование;
      2) собеседование.
      6. Аттестация социального работника по оказанию социальной помощи на дому в сфере образования проводится в форме собеседования.

2. Документы, предоставляемые для сдачи аттестации

      7. Для сдачи аттестации аттестуемые лица подают в местный орган государственного управления образованием областей (города республиканского значения, столицы) (далее - местный орган) следующие документы:
      1) заявление;
      2) личный листок по учету кадров;
      3) копию диплома об образовании, заверенную нотариально;
      4) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой организации.

3. Организация работы по проведению аттестации

      8. Для проведения аттестации местный орган создает постоянно действующую аттестационную комиссию (далее – Комиссия).
      9. Комиссия состоит из членов в количестве не менее пяти человек и секретаря комиссии. Комиссию возглавляет Председатель. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на ее заседаниях, планирует ее работу, осуществляет общий контроль и несет ответственность за деятельность Комиссии и принимаемые ею решения.
      10. В состав Комиссии включаются работники местного органа, специалисты методических служб, научных организаций курирующие вопросы предоставления специальных социальных услуг, представители субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги.
      11. Секретарь Комиссии осуществляет техническое обслуживание деятельности Комиссии.
      12. В случае неявки аттестуемого лица на заседание Комиссии по уважительной причине, рассмотрение вопроса его аттестации переносится на более поздний срок, указанный комиссией.
      В случае неявки аттестуемого лица на заседание Комиссии без уважительных причин, аттестуемое лицо признается не аттестованным.
      13. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
      14. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии не имеет право голоса.
      15. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием.
      16. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем, членами аттестационной комиссии и секретарем, присутствовавшими на ее заседании.
      17. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.

4. Проведение тестирования

      18. Тестирование проводится на государственном или русском языках по выбору аттестуемого лица. Правильный ответ на каждое тестовое задание оценивается 1 баллом. Результаты тестирования действительны в течение одного года.
      19. Тестирование состоит из 80 вопросов, утверждаемых местным органом.
      20. Аттестуемые лица, набравшие по результатам тестирования менее 50 баллов, к собеседованию не допускаются и подлежат повторной аттестации.

5. Проведение собеседования

      21. Вопросы, задаваемые аттестуемому лицу, должны быть направлены на выявление уровня его компетентности в вопросах профессиональной и квалификационной подготовки, деловых качеств.
      22. По результатам собеседования Комиссия принимает одно из следующих решений:
      1) соответствует занимаемой должности;
      2) подлежит повторной аттестации.

6. Повторная аттестация

      23. Повторная аттестация для аттестуемых лиц, не прошедших аттестацию проводится через три месяца со дня проведения первоначальной аттестации в порядке, определенном настоящими Правилами.
      24. Комиссия, по результатам повторной аттестации, принимает одно из следующих решений:
      1) соответствует занимаемой должности;
      2) не соответствует занимаемой должности.

7. Заключительные положения

      25. На основании протокольного решения Комиссии социальному работнику по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования выдается сертификат, по форме согласно приложению к настоящим Правилам, подтверждающий уровень профессиональной подготовленности.
      26. Социальным работникам по оказанию социальной помощи на дому в сфере образования выдается копия протокольного решения.
      27. Сертификат социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования действует на территории Республики Казахстан в течение 5 лет со дня его выдачи. По истечении этого срока действие сертификата социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере образования прекращается.

Приложение
к Правилам аттестации социального работника
по оценке и определению потребности в специальных
социальных услугах в сфере образования

  _________________________________________________________________
                (наименование уполномоченного органа)

                         Сертификат № _________

Решением аттестационной комиссии от "__" ______________ 20___ года,
протокол № _________

Социальный работник _______________________________________________
                                      (Ф.И.О)

Аттестован социальным работником по оценке и определению потребности
в специальных социальных услугах в сфере образования
___________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии ___________________________________________

Члены комиссии: ___________________________________________________
                               (Ф.И.О. подпись)
                ___________________________________________________
                               (Ф.И.О. подпись)
                ___________________________________________________
                               (Ф.И.О. подпись)
                ___________________________________________________
                               (Ф.И.О. подпись)

М.П.

Населенный пункт _______________           Дата "__" __________ 20__ г.

                        Регистрационный №_________