О ведении вспомогательного бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги, внедренной в автоматизированной информационной системе накопительных пенсионных фондов

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 6 декабря 2003 года N 436. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2003 года N 2650

Действующий

      В целях дальнейшего развития пенсионной системы Республики Казахстан, а также в связи с переходом накопительных пенсионных фондов на международные стандарты финансовой отчетности Правление Национального Банка Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Накопительным пенсионным фондам в месячный срок со дня введения в действие настоящего постановления представить в Национальный Банк Республики Казахстан план по выполнению индивидуальных контрольных мероприятий, разработанный в соответствии со следующими требованиями, с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение данных мероприятий:
      1) обеспечить ведение вспомогательного бухгалтерского учета по всем совершаемым операциям при соблюдении следующих условий:
      наличие утвержденных внутренних документов, регламентирующих порядок отражения в бухгалтерском учете всех совершаемых операций;
      наличие утвержденных внутренних документов, регламентирующих порядок работы соответствующих подразделений (фронт- и бэк-офисов);
      наличие вспомогательных модулей по всем совершаемым операциям (собственным активам), в том числе расчетно-кассовым операциям, доходам и расходам, кадрам и заработной плате, основным средствам и товарно-материальным ценностям (запасам), ценным бумагам, вкладам, дебиторской и кредиторской задолженностям, бюджету и бюджетному контролю;
      наличие отдельных вспомогательных модулей по всем совершаемым операциям (пенсионным активам), в том числе расчетно-кассовым операциям, доходам и расходам, ценным бумагам, вкладам, дебиторской и кредиторской задолженностям;
      наличие вспомогательных бухгалтерских журналов (включая журналы регистрации договоров (операций)) отдельно по пенсионным и собственным активам, внедренных в автоматизированную информационную систему, а также ведение аналитического учета;
      наличие кодов по всем совершаемым операциям, внедренных в автоматизированную информационную систему;
      централизованное ведение книги регистрации карточек клиентов и книги регистрации лицевых счетов вспомогательного бухгалтерского учета;
      2) обеспечить ведение Главной бухгалтерской книги, внедренной в автоматизированной информационной системе с учетом всех филиалов и представительств (при их наличии), на следующих условиях:
      возможность просмотра и корректировки планов счетов бухгалтерского учета;
      хранение данных Главной бухгалтерской книги отдельно от данных вспомогательного бухгалтерского учета;
      возможность просмотра бухгалтерских записей Главной бухгалтерской книги с доступом к детальной информации вспомогательных бухгалтерий (отдельных документов (договоров, журналов, платежных документов и так далее), на основании которых эти записи формировались);
      возможность внесения новых бухгалтерских записей без учета во вспомогательном бухгалтерском учете (используется для переноса входящего или исходящего остатков, оборотов, а также при корректировке записей в Главной бухгалтерской книги);
      контроль правильности отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
      формирование бухгалтерских записей путем консолидации оборотов и остатков по аналитическим счетам, а также автоматически на основе журналов регистрации операций и кодов совершаемых операций;
      централизованное формирование финансовой и иной отчетности (по собственным и пенсионным активам);
      отражение учетных операций вспомогательного бухгалтерского учета в Главной бухгалтерской книге - в режиме реального времени или в пакетном режиме;
      централизованное ведение бухгалтерского учета всех совершаемых подразделениями, филиалами операций, в том числе доходов и расходов, кадров и заработной платы, основных средств и товарно-материальных ценностей (запасов), ценных бумаг, вкладов, дебиторской и кредиторской задолженностей.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Департаменту бухгалтерского учета (Шалгимбаева Н.Т.):
      1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления довести его до сведения заинтересованных подразделений центрального аппарата Национального Банка Республики Казахстан и накопительных пенсионных фондов.

      4. Управлению по обеспечению деятельности руководства Национального Банка Республики Казахстан (Терентьев А.Л.) и Управлению документационного обеспечения и контроля (Джерембаев Е.Е.) обеспечить публикацию настоящего постановления в официальных средствах массовой информации Республики Казахстан и печатных изданиях Национального Банка Республики Казахстан.

      5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Абдулину Н.К.

 
      И.О. Председателя
      Национального Банка