1. Утвердить прилагаемые:
Инструкцию по составлению сметы расходов государственных казенных предприятий;
форму сметы расходов государственных казенных предприятий.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
Утверждена приказом
Министерства финансов Республики Казахстан от 24 мая 2000 года N 248
Инструкция
по составлению сметы расходов государственных
казенных предприятий
1. Настоящая Инструкция определяет порядок составления государственными казенными предприятиями (далее - Предприятие) сметы с выделением государственного заказа.
2. Смета Предприятия представляет собой финансовый план хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год, осуществляемой за счет собственных доходов, в том числе по государственному заказу. Смета Предприятия утверждается уполномоченным органом.
3. В целях обеспечения регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых Предприятием в рамках государственного заказа, в смете выделяется финансовый план выполнения государственного заказа в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) (графы 5-10).
4. В графах 6, 8, 10 отражается доля доходов и расходов на выполнение государственного заказа в общих расходах Предприятия.
5. По строке 010 отражается общая сумма доходов, получаемых Предприятием от осуществления хозяйственной деятельности с выделением доходов (средств), получаемых из республиканского или местных бюджетов на выполнение государственного заказа с учетом налога на добавленную стоимость.
6. Общая сумма расходов отражается по строке 020. В смете выделяются две группы расходов:
1) расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки не заключаются;
2) расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки заключаются.
7. К расходам, на осуществление которых гражданско-правовые сделки не заключаются, относятся следующие виды расходов:
заработная плата работников (строка 030) - по данной строке отражаются денежные выплаты за выполнение работником трудовых обязанностей (подоходный налог, обязательные взносы в накопительные пенсионные фонды, удерживаемые из заработной платы работников, также отражаются по данной строке);
дополнительные денежные выплаты (строка 040) - по данной строке отражаются денежные выплаты стимулирующего, поощрительного характера, а также за дополнительную работу по решению руководителя Предприятия;
командировочные расходы (строка 050);
налоги и другие обязательные платежи в бюджет (строка 060), за исключением подоходного налога с физических лиц, который отражается по строке 030, в том числе отдельными строками показываются основные налоги и обязательные платежи в бюджет (строки 070-100);
судебные издержки (строка 110), то есть расходы по исполнению исполнительных документов; штрафы, пени (строка 120); прочие расходы (строка 130), то есть расходы, неучтенные в строках 030-120. 8. Расходы, на осуществление которых заключаются гражданско-правовые сделки, включают в себя следующие виды расходов: приобретение материалов (строка 140), то есть расходы на приобретение материалов, сырья, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг (приобретение продуктов питания, медикаментов и так далее); приобретение основных средств (строка 150); приобретение прочих активов (строка 160); коммунальные услуги (строка 170), то есть расходы на воду, газ и другие коммунальные услуги, за исключением электроэнергии и отопления; электроэнергия (строка 180); отопление (строка 190); услуги связи (строка 200); транспортные услуги (строка 210); текущий ремонт основных средств (строка 220); капитальный ремонт основных средств (строка 230); арендная плата по основным средствам (строка 240); расходы по выплате вознаграждений (интересов) по кредитам (строка 250); прочие расходы (строка 260), то есть расходы, неучтенные в строках 140-250. 9. Расходы по строкам 140-230, 260 показываются с учетом налога на добавленную стоимость.
10. Регистрация гражданско-правовых сделок в рамках государственного заказа на осуществление расходов, указанных в пункте 9, производится в территориальных органах Комитета Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - территориальный орган Казначейства) в установленном законодательством порядке.
11. По строке 270 показывается чистый доход (убыток), который рассчитывается как разница между доходами (строка 010) и расходами (строка 020) Предприятия.
12. Смета расходов государственного казенного предприятия подписывается руководителем Предприятия, руководителем финансовой службы Предприятия и представляется на рассмотрение и утверждение уполномоченному органу.
13. К смете расходов прилагается пояснительная записка, где должна быть представлена расшифровка доходов Предприятия, всех прочих расходов, а также данные по численности штатных работников Предприятия (в том числе выполняющих государственный заказ), основные количественные показатели по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в том числе в рамках государственного заказа (протяженность дорог, количество обучающихся по формам и видам обучения, количество мероприятий, количество пролеченных больных, проектов, лабораторных исследований и так далее).
14. Смета расходов Предприятия составляется и представляется на утверждение в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом.
15. Утвержденная уполномоченным органом смета вместе с гражданско-правовыми договорами Предприятия на выполнение государственного заказа представляется в соответствующие территориальные органы Казначейства и после введения ответственными работниками органов Казначейства данных сметы в реестр регистрации договоров, связанных с выполнением государственного заказа, на смете ставится штамп территориального органа Казначейства, подтверждающий факт этого введения.
16. Уточнение сметы может осуществляться в следующих случаях:
уменьшения доходов Предприятия;
изменения объема государственного заказа;
изменения структуры расходов Предприятия.
17. В случаях увеличения доходов Предприятия в сравнении с утвержденной сметой уточнение сметы расходов не производится.
18. Уточненная смета Предприятия утверждается уполномоченным органом и в трехдневный срок представляется в территориальный орган Казначейства, где зарегистрированы гражданско-правовые сделки Предприятия по выполнению государственного заказа.
19. Смета расходов Предприятия считается действительной только после представления ее в территориальный орган Казначейства и проставления в ней штампа.
Утверждена приказом
Министерства финансов Республики Казахстан от________ N___
Утверждаю смету расходов в сумме
________________________________ ________________________________ в том числе сумму государственного заказа ________________________________ ________________________________ (должность, Ф.И.О. Руководителя уполн. органа) "_______" _____________ ______г. М.П.
Смета расходов государственного казенного предприятия на ______ год Наименование ГКП ___________________________________________ Вид деятельности ГКП _______________________________________ Уполномоченный орган________________________________________ Единица измерения в тыс. тенге _________________________________________________________________________ ! Показатель ! N ! Финансовый план ! ! !стро!______________________________! ! ! ки !Всего!в т.ч.!% гос. заказа от ! ! ! ! !гос. !общего фин. плана! ! ! ! !заказ ! ! __!__________________________________!____!_____!______!_________________! 1_!________________2_________________!_3__!__4__!___5__!________6________! 1. Доходы 010 2. Расходы 020 Расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки не заключаются Заработная плата 030 Дополнительные денежные выплаты 040 Командировочные расходы 050 Налоги и другие обязательные платежи в бюджет 060 в т.ч. НДС 070 Акцизы 080 Под. налог с юридических лиц 090 Социальный налог 100 Судебные издержки 110 Штрафы, пени 120 Прочие расходы 130 Расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки заключаются Приобретение материалов 140 Приобретение основных средств 150 Приобретение прочих активов 160 Коммунальные услуги 170 Электроэнергию 180 Отопление 190 Услуги связи 200 Транспортные услуги 210 Текущий ремонт основных средств 220 Капитальный ремонт основных средств 230 Арендная плата по основным средствам 240 Расходы по выплате вознаграждений (интересов) по кредитам 250 Прочие расходы 260 3. Чистый доход (убыток) 270 ----------------------------------------------------------------------- Продолжение таблицы: _______________________________________________________________________ в том числе финансовый план в разрезе бюджетных программ (подпрограмм),! выполняемых в рамках гос. заказа ! _______________________________________________________________________! (код и наименов. бюдж. программы) ! (код и наименов. бюдж. программы) ! ___________________________________!___________________________________! Сумма ! % гос.заказа от ! Сумма ! % гос.заказа от ! !общего фин. плана ! !общего фин. плана ! ________________!__________________!________________!__________________! _______7________!_________8________!________9_______!_________10_______! Руководитель предприятия______________________________ Руководитель финансовой службы _______________________ (Специалисты: Склярова И.В., Умбетова А.М.)