1. Утвердить прилагаемые:
Инструкцию по составлению сметы расходов государственных казенных предприятий;
форму сметы расходов государственных казенных предприятий.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
Утверждена приказом
Министерства финансов Республики Казахстан от 24 мая 2000 года N 248
Инструкция
по составлению сметы расходов государственных
казенных предприятий
1. Настоящая Инструкция определяет порядок составления государственными казенными предприятиями (далее - Предприятие) сметы с выделением государственного заказа.
2. Смета Предприятия представляет собой финансовый план хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год, осуществляемой за счет собственных доходов, в том числе по государственному заказу. Смета Предприятия утверждается уполномоченным органом.
3. В целях обеспечения регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых Предприятием в рамках государственного заказа, в смете выделяется финансовый план выполнения государственного заказа в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) (графы 5-10).
4. В графах 6, 8, 10 отражается доля доходов и расходов на выполнение государственного заказа в общих расходах Предприятия.
5. По строке 010 отражается общая сумма доходов, которая включает в себя поступление денег от осуществления хозяйственной деятельности на планируемый год и остатки денег на начало года (строка 011 + строка 012). <*>
Сноска. Пункт 5 - в новой редакции согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 марта 2001 года N 123 V011478_ .
5-1. По строке 011 отражается остаток денег на начало года с выделением остатка денег, полученных из республиканского или местных бюджетов на выполнение государственного заказа, т.е. остаток денег, которые остались неиспользованными в конце прошлого финансового года в пределах запланированного дохода. <*>
Сноска. Инструкция дополнена новым пунктом 5-1 - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 марта 2001 года N 123 V011478_ .
5-2. По строке 012 отражается поступление денег от осуществления хозяйственной деятельности с выделением денег, получаемых из республиканского или местных бюджетов на выполнение государственного заказа с учетом налога на добавленную стоимость. <*>
Сноска. Инструкция дополнена новым пунктом 5-2 - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 марта 2001 года N 123 V011478_ .
6. Общая сумма расходов отражается по строке 020 (суммы строк 030-260). В смете выделяются две группы расходов:
1) расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки не заключаются;
2) расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки заключаются. <*>
Сноска. Пункт 6 - с дополнениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 марта 2001 года N 123 V011478_ .
7. К расходам, на осуществление которых гражданско-правовые сделки не заключаются, относятся следующие виды расходов:
заработная плата работников (строка 030) - по данной строке отражаются денежные выплаты за выполнение работником трудовых обязанностей (подоходный налог, обязательные взносы в накопительные пенсионные фонды, удерживаемые из заработной платы работников, также отражаются по данной строке);
дополнительные денежные выплаты (строка 040) - по данной строке отражаются денежные выплаты стимулирующего, поощрительного характера, а также за дополнительную работу по решению руководителя Предприятия;
командировочные расходы (строка 050);
налоги и другие обязательные платежи в бюджет (строка 060), за исключением подоходного налога с физических лиц, который отражается по строке 030, в том числе отдельными строками показываются основные налоги и обязательные платежи в бюджет (строки 070-100);
судебные издержки (строка 110), то есть расходы по исполнению исполнительных документов; штрафы, пени (строка 120); прочие расходы (строка 130), то есть расходы, неучтенные в строках 030-120. 8. Расходы, на осуществление которых заключаются гражданско-правовые сделки, включают в себя следующие виды расходов: приобретение материалов (строка 140), то есть расходы на приобретение материалов, сырья, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг (приобретение продуктов питания, медикаментов и так далее); приобретение основных средств (строка 150); приобретение прочих активов (строка 160); коммунальные услуги (строка 170), то есть расходы на воду, газ и другие коммунальные услуги, за исключением электроэнергии и отопления; электроэнергия (строка 180); отопление (строка 190); услуги связи (строка 200); транспортные услуги (строка 210); текущий ремонт основных средств (строка 220); капитальный ремонт основных средств (строка 230); арендная плата по основным средствам (строка 240); расходы по выплате вознаграждений (интересов) по кредитам (строка 250); прочие расходы (строка 260), то есть расходы, неучтенные в строках 140-250. 9. Расходы по строкам 140-230, 260 показываются с учетом налога на добавленную стоимость.
10. Регистрация гражданско-правовых сделок в рамках государственного заказа на осуществление расходов, указанных в пункте 9, производится в территориальных органах Комитета Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - территориальный орган Казначейства) в установленном законодательством порядке.
11. По строке 270 показывается чистый доход (убыток), который рассчитывается как разница между доходами (строка 010) и расходами (строка 020) Предприятия.
12. Смета расходов государственного казенного предприятия подписывается руководителем Предприятия, руководителем финансовой службы Предприятия и представляется на рассмотрение и утверждение уполномоченному органу.
13. К смете расходов прилагается пояснительная записка, где должна быть представлена расшифровка доходов Предприятия непокрытых расходов прошлого года, в случае если в смете расходов Предприятия на планируемый год предусматривается погашение непокрытых расходов прошлого года (в том числе по выполнению государственного заказа), всех прочих расходов, а также данные по численности штатных работников Предприятия (в том числе выполняющих государственный заказ), основные количественные показатели по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, в том числе в рамках государственного заказа (протяженность дорог, количество обучающихся по формам и видам обучения, количество мероприятий, количество пролеченных больных, проектов, лабораторных исследований и так далее). <*>
Сноска. Пункт 13 - с дополнениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 марта 2001 года N 123 V011478_ .
14. Смета расходов Предприятия составляется и представляется на утверждение в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом.
15. Утвержденная уполномоченным органом смета вместе с гражданско-правовыми договорами Предприятия на выполнение государственного заказа представляется в соответствующие территориальные органы Казначейства и после введения ответственными работниками органов Казначейства данных сметы в реестр регистрации договоров, связанных с выполнением государственного заказа, на смете ставится штамп территориального органа Казначейства, подтверждающий факт этого введения.
16. Уточнение сметы может осуществляться в следующих случаях:
уменьшения доходов Предприятия;
изменения объема государственного заказа;
изменения структуры расходов Предприятия.
17. В случаях увеличения доходов Предприятия в сравнении с утвержденной сметой уточнение сметы расходов не производится.
18. Уточненная смета Предприятия утверждается уполномоченным органом и в трехдневный срок представляется в территориальный орган Казначейства, где зарегистрированы гражданско-правовые сделки Предприятия по выполнению государственного заказа.
19. Смета расходов Предприятия считается действительной только после представления ее в территориальный орган Казначейства и проставления в ней штампа.
Приложение к приказу
Министерства финансов Республики Казахстан от ______________N_______ <*>
Сноска. Приложение - в новой редакции согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 марта 2001 года N 123 V011478_ . Утверждаю смету расходов в сумме ________________________________ ________________________________ в том числе сумму государственного заказа __________________________________ __________________________________ (должность, Ф.И.О. Руководителя уполн. органа) "__"________________г. М.П. Смета расходов государственного казенного предприятия на_____________ год Наименование ГКП_________________________________________ Вид деятельности ГКП_____________________________________ Уполномоченный орган_____________________________________ Единица измерения в тыс. тенге ___________________________________________________________________________ Показатель ! N ! Финансовый план !в том числе финансовый !стро-! !план в разрезе бюджет- !ки ! !ных программ (подпрог- ! ! !рамм), выполняемых в ! ! !рамках гос. заказа ! ! !_______________________ ! ! !(код и на- !(код и на- ! ! !именов. !именов. ! ! !бюдж. прог-!бюдж. прог- ! ! !раммы) !раммы) ! !_________________!___________!___________ ! !Все-!в т.ч.!%гос.!Сум-!% гос.!Сум-!% гос. ! !го !гос. !зака-!ма !заказа!ма !заказа ! ! !заказ !за от! !от об-! !от об- ! ! ! !обще-! !щего ! !щего ! ! ! !го ! !фин. ! !фин. ! ! ! !фин. ! !плана ! !плана ! ! ! !плана! ! ! ! ___________________________!_____!____!______!_____!____!______!____!______ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ___________________________!_____!____!______!_____!____!______!____!______ Всего доходов (011 + 012) 010 Остаток денег на начало года 011 Поступление денег от осущес- твления хозяйственной деятельности 012 Всего расходов (сумма строк 030-260) 020 Расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки не заключаются Заработная плата 030 Дополнительные денежные выплаты 040 Командировочные расходы 050 Налоги и другие обязательные платежи в бюджет 060 в т.ч. НДС 070 Акцизы 080 Под. налог с юриди- ческих лиц 090 Социальный налог 100 Судебные издержки 110 Штрафы, пени 120 Прочие расходы 130 Расходы, на осуществление которых гражданско-правовые сделки заключаются Приобретение материалов 140 Приобретение основных средств 150 Приобретение прочих активов 160 Коммунальные услуги 170 Электроэнергию 180 Отопление 190 Услуги связи 200 Транспортные услуги 210 Текущий ремонт основных средств 220 Капитальный ремонт основных средств 230 Арендная плата по основным средствам 240 Расходы по выплате вознаг- раждений (интересов) по кредитам 250 Прочие расходы 260 Чистый доход (убыток)(строка 010 - строка 020) 270 Руководитель предприятия_______________________________ Руководитель финансовой службы_________________________ (Специалисты: Склярова И.В., Умбетова А.М.)