В соответствии с подпунктом 27-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан" и статьей 24 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года "О документах, удостоверяющих личность" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан;
2) перечень должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан.
В течение шести месяцев провести ревизию и изъять дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан, выданные ранее лицам, не входящим в перечень, указанный в настоящем пункте.
2. Признать утратившими силу:
1) Указ Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года № 150 "Об утверждении Правил выдачи, учета, хранения и уничтожения дипломатического и служебного паспортов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 54, ст. 763);
2) Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 460 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года № 150 "Об утверждении Правил выдачи, учета, хранения и уничтожения дипломатического и служебного паспортов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 9, ст. 182).
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан |
Н. Назарбаев |
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 722 |
ПРАВИЛА
оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и
уничтожения дипломатических и служебных паспортов
Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 29 января 2013 года "О документах, удостоверяющих личность" и определяют порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) дипломатический паспорт Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан при его выезде, проживании за пределами Республики Казахстан для исполнения возложенных на него служебных обязанностей и при его въезде в Республику Казахстан;
2) служебный паспорт Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан и подтверждающий официальный статус его владельца при выезде и въезде, проживании за пределами Республики Казахстан для исполнения возложенных на него служебных обязанностей;
3) уполномоченное лицо - владелец паспорта или сотрудник командирующего органа, уполномоченные данным органом осуществлять действия по оформлению и получению паспорта;
4) командирующий орган - государственный орган или организация Республики Казахстан, направляющие своего сотрудника в заграничную командировку;
5) ответственный сотрудник - сотрудник Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющий действия по оформлению паспорта;
6) письмо-заявка - письмо командирующего органа на фирменном бланке за подписью руководителя государственного органа или лица, исполняющего его обязанности, либо ответственного секретаря (должностного лица, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря);
7) владелец - лицо, на которое оформлен дипломатический или служебный паспорт.
3. Не допускается использование дипломатического или служебного паспорта Республики Казахстан (далее - паспорт) для частных поездок за рубеж.
4. Паспорт является собственностью Республики Казахстан и оформляется бесплатно, а также считается действительным для выезда из Республики Казахстан во все государства мира.
5. Паспорт выдается Министерством согласно перечню должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан, утверждаемому Президентом Республики Казахстан (далее — перечень).
Допускается выдача Министром иностранных дел Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан дипломатического паспорта Республики Казахстан лицам, не указанным в перечне.
6. Паспорт выдается сроком на пять лет.
7. Бланки паспортов являются документами строгой отчетности, которые изготавливаются по заявкам Министерства.
8. Оформление, выдача, замена, сдача, изъятие, учет, хранение и уничтожение паспортов осуществляются Министерством.
2. Порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета,
хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов
Республики Казахстан
9. Для оформления паспорта командирующий орган представляет в
Министерство через уполномоченное лицо следующие документы:
1) письмо-заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копию приказа о командировании, заверенную службой управления персоналом (кадровой службой) командирующего органа;
3) заполненное заявление на выдачу паспорта (далее - заявление);
4) две цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см. Фотография должна соответствовать возрасту гражданина на момент оформления документа, должна быть выполнена строго в анфас на светлом фоне, причем лицо должно занимать около 70-80 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования;
5) копию удостоверения личности гражданина или паспорта гражданина Республики Казахстан.
10. При приеме документов ответственным сотрудником Министерства производится сверка на предмет соответствия данных, указанных в заявлении, с данными документов, удостоверяющих личность.
11. Оформление паспортов при наличии другого паспорта допускается в случаях:
1) наличия иностранной визы, которая может послужить препятствием для въезда в иностранное государство;
2) необходимости получения в короткие сроки виз нескольких государств;
3) письменного указания Министра иностранных дел Республики Казахстан, его заместителей или ответственного секретаря Министерства.
12. Срок оформления паспорта составляет до 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
13. Выдача паспорта осуществляется уполномоченному лицу под роспись в журнале выдачи паспортов при предъявлении удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан.
14. Выдача паспортов из архива Министерства осуществляется на основании письменного обращения командирующего органа с указанием данных о командировании, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Правилам, и копии приказа о командировании, заверенной службой управления персоналом (кадровой службой) командирующего органа, или иного документа, подтверждающего направление сотрудника в заграничную командировку, представленных через уполномоченное лицо. Уполномоченное лицо после получения паспорта незамедлительно передает его владельцу.
15. Замена паспорта производится ответственным сотрудником Министерства после представления документов, предусмотренных в пункте 9 настоящих Правил.
Сдача паспорта производится уполномоченным лицом путем представления его в Министерство.
Паспорт признается недействительным в случаях:
1) отсутствия в нем данных, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года "О документах, удостоверяющих личность" (далее - Закон);
2) истечения срока его действия;
3) невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах подпунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 7 Закона, либо степени защиты документа;
4) утраты паспорта со дня подачи уполномоченным лицом соответствующего заявления об утере в Министерство (найденный паспорт сдается в Министерство и подлежит уничтожению);
5) несоответствия правовому статусу владельца;
6) смены пола.
Недействительные паспорта подлежат замене.
16. Изъятие паспорта производится Министерством. Министерство истребует паспорт в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. Паспорт истребуется путем устного или письменного уведомления владельца о необходимости сдачи паспорта в архив. В случае несдачи паспорта уполномоченным лицом или командирующим органом в десятидневный срок, Министерство направляет информацию в Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан о признании паспорта недействительным. Паспорт изымается Пограничной службой Комитета национальной безопасности при пересечении государственной границы на основании письменного обращения Министерства, после чего паспорт направляется в Министерство.
17. После возвращения граждан из заграничной поездки, если его владелец в месячный срок вновь не выезжает за пределы Республики Казахстан, паспорт подлежит сдаче в архив Министерства в десятидневный срок. В случае необоснованной задержки сдачи паспорта Министерство признает его недействительным.
18. Учет паспортов ведется материально-ответственным лицом Министерства путем внесения данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность, место работы, должность, страна выезда, номер паспорта, тип паспорта, нахождение паспорта, дата выдачи, перерегистрация) в электронную базу, после чего паспорт в алфавитном порядке помещается в архив Министерства.
19. В случае утраты паспорта за рубежом его владелец незамедлительно заявляет об этом в правоохранительные органы государства пребывания и ближайшее загранучреждение Республики Казахстан, а если утрата, кража произошли на территории Казахстана - в Министерство и органы внутренних дел Республики Казахстан.
Выдача нового паспорта взамен утраченного, украденного производится после проверки информации об утрате, краже в порядке, установленном Министром иностранных дел Республики Казахстан.
20. Хранение паспортов производится в архиве Министерства. Вместе с паспортом хранится карточка учета паспорта, которая остается в архиве при выдаче паспорта.
21. Паспорт подлежит уничтожению в случаях:
1) истечения срока действия паспорта;
2) допущения технических ошибок при оформлении паспорта;
3) признания паспорта недействительным.
Об уничтожении паспорта составляется акт по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Акт подписывается членами комиссии, положение и состав которой утверждаются Министром иностранных дел Республики Казахстан.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Правилам оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан |
Для оформления (дипломатического, служебного) паспорта
на бланке командирующей организации
№ _________
"__" ______ 20__ г.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Просим оформить/выдать (дипломатический, служебный) паспорт для выезда в __________________ (страна):
Ф.И.О. - должность
Выезд намечен на число/месяц/год, сроком на ______ дней (год)
По маршруту:
Города посещения:
Цель поездки:
Основание выезда: по приглашению _____________ (наименование организации)
Поездка финансируется: ____________ (наименование организации)
Приложение:
1) копия приказа о командировании, заверенная службой управления персоналом (кадровая служба) командирующего органа, или иного документа;
2) заполненное заявление на выдачу паспорта;
3) две цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
4) копия удостоверения личности гражданина и паспорта гражданина Республики Казахстан.
Руководитель организации Подпись Ф.И.О. ________/
Место печати
Исполнитель: Ф.И.О.,
Телефон:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Правилам оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан |
Акт уничтожения дипломатического/служебного паспорта
|
_________________________
руководитель структурного
подразделения, ответственного
за выдачу паспорта
_____________________ Ф.И.О.
"__" ________ 20__ г.
АКТ
об уничтожении испорченных бланков строгой отчетности
Мы, нижеподписавшиеся, в составе:
1. _______________________________
(должность) Ф. И. О.
2. _______________________________
(должность) Ф. И. О.
3. _______________________________
(должность) Ф. И. О.
составили настоящий акт о том, что уничтожили бланки паспортов № ___.
Приложение: копии уничтоженных бланков паспортов.
__________________________________
подпись, Ф. И. О.
__________________________________
подпись, Ф. И. О.
__________________________________
подпись, Ф. И. О.
Исп.: Фамилия, имя
УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 722 |
Перечень должностных лиц Республики Казахстан,
которым выдаются дипломатические и служебные паспорта
Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.
Перечень лиц, которым выдается дипломатический паспорт
Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 21.04.2014 № 807; от 27.10.2016 № 362 (вводится в действие с 04.03.2016 и действует до 31.12.2017); от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы и члены его семьи.
2. Президент Республики Казахстан и члены его семьи.
3. Премьер-Министр Республики Казахстан.
4. Председатель Сената Парламента Республики Казахстан.
5. Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан.
6. Государственный секретарь Республики Казахстан.
7. Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан.
8. Председатель Конституционного Совета Республики Казахстан.
9. Председатель Верховного Суда Республики Казахстан.
10. Председатель Национального Банка Республики Казахстан.
11. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан.
12. Заместители Премьер-Министра Республики Казахстан.
13. Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан.
14. Заместители Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
15. Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.
16. Помощники Президента Республики Казахстан, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, советники Президента Республики Казахстан, специальные представители Президента Республики Казахстан, заместители Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан.
17. Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
18. Первые руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, первые руководители центральных исполнительных органов.
18-1. Начальник Службы государственной охраны Республики Казахстан и его заместители.
19. Исключен Указом Президента РК от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).20. Акимы столицы, городов республиканского значения и областей.
21. Депутаты Парламента Республики Казахстан.
22. Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан.
23. Шеф Протокола Президента Республики Казахстан, Пресс-секретарь Президента Республики Казахстан, заведующий Центром внешней политики Администрации Президента Республики Казахстан.
24. Исключен Указом Президента РК от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).25. Заведующий Отделом внешних связей и протокола Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
26. Помощник Премьер-Министра Республики Казахстан.
27. Сотрудники дипломатической службы Республики Казахстан, члены их семей (супруги, дети).
27-1. Действовал с 04.03.2016 до 31.12.2017 в соответствии с Указом Президента РК от 27.10.2016 № 362.28. Сотрудники международных организаций, направляемые от Республики Казахстан, члены их семей (супруги, дети).
29. Военные атташе, их помощники и члены их семей (супруги, дети).
30. Лица, находящиеся на иждивении у владельца дипломатического паспорта Республики Казахстан, выезжающего в длительную заграничную командировку или на работу в международную организацию в качестве сотрудника, направляемого от Республики Казахстан, в случае их совместного выезда.
31. Участники миротворческих операций Организации Объединенных Наций в качестве военных наблюдателей и штабных офицеров Организации Объединенных Наций.
32. Первые руководители акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", Международного финансового центра "Астана".
33. Президент Национального олимпийского комитета Республики Казахстан.
Перечень лиц, которым выдается служебный паспорт
Республики Казахстан
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 21.04.2014 № 807; от 29.08.2014 № 900; от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Судьи Верховного Суда Республики Казахстан.
2. Политические государственные служащие согласно Реестру должностей политических и административных государственных служащих, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, не обладающие правом на получение дипломатического паспорта.
3. Административные государственные служащие, занимающие должности корпуса "А", согласно Реестру должностей политических и административных государственных служащих, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, за исключением лиц, имеющих право на получение дипломатического паспорта.
4. Административные государственные служащие, занимающие должности категорий А и В, категорий С-1, С-2, С-3 корпуса "Б" Реестра должностей политических и административных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, за исключением лиц, имеющих право на получение дипломатического паспорта.
5. Сотрудники Министерства обороны Республики Казахстан, Службы государственной охраны Республики Казахстан, Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Службы внешней разведки Республики Казахстан "Сырбар", Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, имеющие офицерские звания и (или) осуществляющие правоохранительную деятельность, за исключением сотрудников территориальных органов.
6. Работники дипломатической службы Республики Казахстан, члены их семей.
7. Первые руководители государственных предприятий, исполнительных органов национальных институтов развития, национальных холдингов, национальных компаний, национальных управляющих холдингов.
7-1. Первый руководитель Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", первые руководители региональных палат предпринимателей "Атамекен" и региональные директоры акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST".
7-2. Первые руководители спортивных федераций, входящих в Национальный олимпийский комитет Республики Казахстан.
8. Летно-технический персонал казахстанских авиакомпаний, привлекаемых для обеспечения международных перелетов официальных делегаций Республики Казахстан.
9. Сотрудники представительств организаций, указанных в пункте 7 настоящего перечня, в иностранных государствах и их супруги, дети, а также лица, находящиеся на их иждивении.
10. Лица, находящиеся на иждивении у владельца служебного паспорта Республики Казахстан, выезжающего в длительную заграничную командировку или на работу в международную организацию в качестве сотрудника, направляемого от Республики Казахстан, в случае их совместного выезда.