1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Агентстве Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям;
3) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 2 августа 1999 г. N 1093 P991093_ .
2. Установить, что из утвержденного лимита численности:
центрального аппарата Агентства 26 единиц составляют военнослужащие и 32 единицы - аттестованный персонал;
территориальных органов и подведомственных государственных организаций Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, 1432 единицы составляет лимит штатной численности военнослужащих и 110 единиц составляет численность аттестованного персонала.
3. Разрешить Председателю Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям иметь двух заместителей, в том числе одного первого. <*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 2 августа 1999 г. N 1093 P991093_ .
4. (Пункт 4 утратил силу - постановлением Правительства РК от 3 сентября 1999 г. N 1301 P991301_ )
5. Признать утратившими силу пункты 1-3 постановления Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 1997 года № 1593 P971593_ "Вопросы Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 49, ст. 458).
6. Агентству Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в месячный
срок в установленном законодательством порядке внести предложения о приведении ранее принятых решений Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 1999 года № 481 Положение об Агентстве Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям 1. Общие положения
1. Агентство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (далее - Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства Республики Казахстан, осуществляющим межотраслевую координацию, а также специальные исполнительные и разрешительные функции в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера*, гражданской обороны Республики Казахстан, пожарной безопасности, надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора.
* Чрезвычайные ситуации социального и экологического характера в компетенцию Агентства не входят.
2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Агентство является юридическим лицом, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своими наименованиями на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.
Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
4. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном
законодательством порядке издает приказы, имеющие обязательную силу на территории республики. <*> Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 2 августа 1999 г. N 1093 P991093_ . 5. Лимит штатной численности Агентства утверждается Правительством Республики Казахстан. <*> Сноска. Пункт 5 - в редакции постановления Правительства РК от 2 августа 1999 г. N 1093 P991093_ . 6. Юридический адрес Агентства: 480090, город Алматы, улица Байзакова, 300. 7. Полное наименование Агентства - государственное учреждение "Агентство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям". 8. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства. 9. Финансирование деятельности Агентства осуществляется только из республиканского бюджета. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями. 2. Основные задачи, функции и права Агентства 10. Основными задачами Агентства являются:
1) участие в разработке и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны страны, пожарной безопасности, а также надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) организация научных исследований, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера;
4) организация разработки и выполнения целевых программ, направленных на решение задач Гражданской обороны;
5) организация предупреждения пожаров;
6) иные задачи, возложенные на Агентство.
11. Агентство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) координирует работу центральных и местных исполнительных органов, а также в случаях, установленных законодательством, научных учреждений в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны страны, пожарной безопасности, а также надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора;
2) осуществляет непосредственное руководство государственной инспекцией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороной, государственной противопожарной службой, государственной водно-спасательной службой, находящимися в его ведении службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой по чрезвычайным ситуациям;
3) осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из средств республиканского бюджета в пределах выделенных ассигнований;
4) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственных и мобилизационных резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, а также об использовании средств из резервов Правительства Республики Казахстан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) при ликвидации чрезвычайных ситуаций мобилизует материально-технические ресурсы организаций, независимо от форм собственности;
6) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность воинских частей гражданской обороны;
7) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства по вопросам своей компетенции;
8) утверждает перечень сведений, содержащихся в декларации безопасности промышленного объекта и порядок ее оформления;
9) участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений по вопросам своей компетенции и подписывает международные договоры Республики Казахстан;
10) осуществляет лицензирование в пределах своей компетенции;
11) осуществляет международное сотрудничество, обеспечивает деятельность иностранных организаций и граждан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан, организует проведение гуманитарных акций;
12) осуществляет государственный пожарный надзор и государственный надзор за выполнением мероприятий гражданской обороны, государственный контроль в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надзор за безопасным ведением работ в промышленности и горный надзор;
13) в пределах своей компетенции осуществляет учетную регистрацию аварийно-спасательных служб и формирований;
14) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством.
12. Агентство в целях реализации основных задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего сферу компетенции Агентства;
2) принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты;
3) выдавать министерствам, центральным исполнительным органам, не входящим в состав Правительства, местным исполнительным органам, иным юридическим и физическим лицам предписания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющие обязательную силу;
4) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами, иными организациями, а также населением Республики Казахстан;
5) запрашивать и получать от центральных и местных исполнительных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан информацию и сведения (в том числе по каналам межкомпьютерной связи) по вопросам, относящимся к его компетенции;
6) в пределах своей компетенции осуществлять владение и пользование имуществом, находящимся в государственной собственности;
7) вносить предложения в Правительство Республики Казахстан о привлечении сил и средств правоохранительных органов, воинских частей и подразделений вооруженных сил, других войск и воинских формирований для ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечения общественного порядка и охраны объектов в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) в пределах своей компетенции проводить аттестации, осуществлять лицензирование и сертификацию, а также выдавать иные разрешительные документы установленного образца юридическим и физическим лицам на проведение соответствующих видов работ;
9) вносить предложения лицензиару о приостановлении или отзыве лицензий на право проведения операций по недропользованию при систематическом или грубом нарушении соответствующим лицензиатом законодательства в части безопасного ведения работ;
10) иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
11) прекращать или приостанавливать работу объектов, проводить эвакуационные мероприятия, когда создается угроза жизни людей или возникновения аварий;
12) приостанавливать полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние объектовых профессиональных аварийно- спасательных служб и формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают установленным нормативам по обеспечению аварийно-спасательными службами;
13) иметь единые по всей территории республики радиочастотные полосы, выделяемые Государственной комиссией по радиочастотам при Министерстве транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан по заявкам Агентства;
14) издавать журналы, режимные справочники, бюллетени и другие издания по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) осуществлять иные права, в соответствии с законодательством.
13. Сотрудники Агентства для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных спасательных работ имеют право в соответствии с законодательством:
1) приобретать в первоочередном порядке билеты на все виды транспорта, а также беспрепятственно передвигаться, независимо от используемого вида и принадлежности транспортных средств при следовании к месту проведения указанных работ;
2) беспрепятственного входа на территорию и в помещения организаций (за исключением помещений представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом);
3) привлекать материально-технические ресурсы, включая восстановительные, продовольственные ресурсы и запасы (кроме мобилизационного и государственного резервов), использовать средства связи, транспортные средства любых организаций, а также силы и средства экстренной медицинской помощи и аварийно-спасательных служб согласно заранее утвержденным планам;
4) осуществлять иные права в пределах своей компетенции.
3. Имущество Агентства
14. Агентство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, которое относится к республиканской собственности.
15. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Агентству может быть предоставлено право распоряжения имуществом, в случаях и пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Агентства
16. Агентство возглавляет Председатель Агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан.
Председатель Агентства по должности является заместителем Начальника гражданской обороны Республики Казахстан.
Председатель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан, по представлению Председателя Агентства.
17. Председатель Агентства организует и руководит работой Агентства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях Председатель Агентства в соответствии с законодательством:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства;
2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Агентства, руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей;
3) вносит предложения о перечне должностей Агентства, занимаемых высшим офицерским составом, и присвоении воинских званий высшего офицерского состава;
4) решает вопросы прохождения службы военнослужащими в Агентстве;
5) вносит предложения в Министерство обороны Республики Казахстан по призыву офицеров на военную службу из запаса, увольнению с военной службы, а также присвоению первичного офицерского звания и воинского звания полковник;
6) вносит предложения о награждении особо отличившихся работников системы Агентства государственными наградами и присвоении почетных званий;
7) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Агентства;
8) подписывает приказы Агентства;
9) утверждает структуру Агентства положения о структурных подразделениях и территориальных органах Агентства, Положение о службах гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
10) в пределах своей компетенции утверждает уставы подведомственных организаций;
11) представляет Агентство в государственных органах, иных организациях Республики Казахстан, а также в международных организациях;
12) утверждает в пределах установленного Правительством Республики Казахстан лимита численности штатное расписание центрального аппарата Агентства;
13) образует комиссии по расследованию аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий;
14) при осуществлении непосредственного руководства действиями в чрезвычайных ситуациях:
устанавливает по согласованию с местными исполнительными органами режимы проживания и поведения граждан в районах чрезвычайных ситуаций;
отстраняет от возложенных обязанностей по руководству работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц, не обеспечивших выполнение порученных задач, с последующим привлечением их к ответственности в установленном порядке;
15) осуществляет иные полномочия. <*>
Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 2 августа 1999 г. N 1093 P991093_ .
19. При Председателе Агентства образуется Коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав Коллегии и положение о ней утверждаются Председателем Агентства. <*>
Сноска. Пункт 19 - в редакции постановления Правительства РК от 2 августа 1999 г. N 1093 P991093_ .
5. Реорганизация и ликвидация Агентства
20. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждены
постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апредя 1999 года № 481
Изменения и дополнения, которые вносятся
в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 1994 года № 430 P940430_ "О порядке организации Государственной противопожарной службы Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., № 20, ст. 192):
1) название изложить в следующей редакции:
"О порядке организации Государственной противопожарной службы Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям";
2) в абзаце третьем пункта 2 слова "Департамента Государственной противопожарной службы Комитета" заменить словом "Агентства";
3) в абзаце первом пункта 8:
слово "города" заменить словами "городов Астаны и".
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1997 года № 1143 P971143_ "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 г. № 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 33, ст. 305):
пункты 4 и 5 исключить.
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 года № 1788 P971788_ "Вопросы Государственной противопожарной службы Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., № 56, ст. 507):
пункт 1 исключить. 4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 1998 года № 1006 P981006_ "Об утверждении предельной штатной численности работников органов и подведомственных организаций Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и местных исполнительных органов": 1) в названии и тексте слова "Комитета", "Комитету" заменить соответственно словами "Агентства", "Агентству"; 2) в приложении 1 к указанному постановлению: в строке "Аппарат территориальных органов" цифры "1326" заменить цифрами "1369"; строку "Химико-радиометрическая служба 6" исключить; в строке "Итого" цифры "3265" заменить цифрами "3302"; 3) в приложении 2 к указанному постановлению: строку "Пожарные службы" после слова "службы" дополнить словами "(аттестованный персонал)". (Специалисты: Э.Жакупова Л.Цай)