Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247

Обновленный

      Сноска. В заголовок внесены изменения - постановлением Правительства РК от 10 мая 2000 г. N 696   P000696_   .  

     В целях упорядочения деятельности консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, создаваемых по решению Правительства Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан постановляет: 
     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп.  <*> 
     Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 10 мая 2000 г. N 696  P000696_   .  
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан. 

        Премьер-Министр 
     Республики Казахстан 

 

                                             Утверждена 
                                     Постановлением Правительства
                                         Республики Казахстан 
                                     от 16 марта 1999 года N 247

Инструкция о порядке создания, деятельности и 
ликвидации консультативно-совещательных органов при
Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп   <*> 

     
     Сноска. В заголовок внесены изменения - постановлением Правительства РК от 10 мая 2000 г. N 696   P000696_   .  

                            1. Общие положения  
     1. Настоящая Инструкция регулирует вопросы создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан (далее - комиссий), создаваемых в соответствии со статьей 26 Конституционного закона Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан" и рабочих групп. К комиссиям, создание которых прямо предусмотрено законодательными актами, настоящая Инструкция применяется в части, не противоречащей соответствующим законодательным актам.  <*> 
     Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 10 мая 2000 г. N 696   P000696_   .  
     2. Комиссии образуются для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан. 
     Деятельность комиссий носит, как правило, постоянный либо временный характер (более 6 месяцев). 
     Комиссии возглавляют Премьер-Министр Республики Казахстан, его заместители, члены Правительства Республики Казахстан. Должностные лица государственных органов, входящие в состав комиссий, должны быть со статусом не ниже директора департамента.  <*>
     Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 марта 2004 г.  N 279
     3. Рабочие группы создаются для выработки предложений по конкретным проблемам и вопросам. Деятельность рабочих групп, как правило, носит краткосрочный характер (менее 6-ти месяцев) и исчерпывается единократным принятием решения по соответствующей проблеме и/или вопросу. В состав рабочих групп включаются непосредственные исполнители задачи, возложенной на рабочую группу. 
     4. Решения комиссий и рабочих групп носят рекомендательный характер. 
     5. Комиссии при Правительстве Республики Казахстан, как правило, образовываются и ликвидируются постановлением Правительства Республики Казахстан. Рабочие группы образовываются распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан. 

            2. Порядок образования комиссий и рабочих групп  
     6. Персональный состав и при необходимости положение о комиссии утверждаются постановлением Правительства Республики Казахстан. 
     Состав рабочей группы, ее функции и задачи определяются распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан. 
     7. Образование комиссии или рабочей группы инициируется государственным органом в случаях, когда решение определенного вопроса выходит за пределы его компетенции, затрагивает сферу деятельности других государственных органов либо ему требуется содействие этих органов или Правительства Республики Казахстан. В этих случаях государственный орган, инициирующий образование комиссии или рабочей группы, запрашивает предложения всех заинтересованных государственных органов, организаций и иных лиц о возможном участии в их деятельности по соответствующей проблеме или вопросу.  <*>
     Сноска. В пункт 7 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 марта 2004 г.  N 279
     8. Государственный орган, инициирующий образование комиссии или рабочей группы, представляет в Правительство Республики Казахстан справку-обоснование необходимости образования комиссии/рабочей группы (стадия предварительного согласования), предусматривающую: 
     1) основания образования комиссии/рабочей группы; 
     2) задачи и функции, которые будут возложены на комиссию/рабочую группу; 
     3) министерство либо ведомство, на которое будет возложено исполнение функций рабочего органа комиссии; 
     4) предложения государственных органов, организаций и иных лиц по кандидатурам в состав комиссии/рабочей группы; 
     5) в случае необходимости - источники финансирования деятельности комиссии/рабочей группы; 
     6) срок деятельности комиссии/рабочей группы; 
     7) иные обстоятельства, связанные с необходимостью образования комиссии/рабочей группы.  <*>
     Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 марта 2004 г.  N 279
     9. Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан не позднее чем в 10-дневный срок рассматривает предложение государственного органа, инициирующего образование комиссии/рабочей группы, и выносит одно из следующих решений: 
     1) соглашается с предложением государственного органа, инициирующего образование комиссии/рабочей группы; 
     2) соглашается с предложением государственного органа, инициирующего образование комиссии/рабочей группы, с замечаниями; 
     3) не принимает предложение об образовании комиссии/рабочей группы с направлением инициирующему органу обоснованного ответа. 
     10. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 9 настоящей Инструкции, государственный орган, инициирующий образование комиссии/рабочей группы, разрабатывает и вносит в Правительство проект соответствующего акта Правительства Республики Казахстан, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан. 
     11. В случаях, когда образование комиссии либо рабочей группы предусмотрено законом, либо осуществляется по инициативе Премьер-Министра, его заместителей или Канцелярии Премьер-Министра, предварительное согласование проекта решения Правительства об образовании комиссии с Канцелярией Премьер-Министра, предусмотренное пунктами 7 и 8 настоящей Инструкции, не требуется. 
     12. В состав комиссий/рабочих групп включаются представители тех министерств, ведомств и организаций, в компетенцию которых в соответствии с законодательством входит решение задач, возложенных на комиссию/рабочую группу.
     В отдельных случаях в состав комиссий/рабочих групп могут быть включены представители научных, неправительственных и других организаций, ученые, специалисты и иные лица по согласованию с ними.  <*>
     Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 марта 2004 г.  N 279     

              3. Задачи и функции комиссии/рабочей группы 

     13. Задачи и функции комиссии/рабочей группы устанавливаются в соответствующем решении Правительства и распоряжении Премьер-Министра.      

                  4. Органы комиссии/рабочей группы  

     14. Органы комиссии/рабочей группы:
     1) рабочий орган (действует только в комиссии);
     2) председатель/руководитель;
     3) заместитель председателя/руководителя;
     4) секретарь; 
     5) аппарат (без права юридического лица, состоящий из представителей государственных органов и организаций, чьи руководители вошли в состав комиссии, действует только в комиссии).  <*>
     Сноска. В пункт 14 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 марта 2004 г.  N 279
     15. Если иное не установлено решением Правительства, в период между заседаниями комиссии ее организационные вопросы решает государственный орган, должностным лицом которого является председатель комиссии. 
     16. Председатель/руководитель комиссии/рабочей группы руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений и несет ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель. 
     17. Секретарь комиссии/рабочей группы подготавливает предложения по повестке дня заседания комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы после его проведения. 
     18. Аппарат комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии. 
     Функции аппарата комиссии, если иное не установлено решением Правительства, выполняет государственный орган, инициировавший создание комиссии. 
     19. Решения комиссии/рабочей группы принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии/рабочей группы. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель. 
     Члены комиссии/рабочей группы имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к письму-отчету комиссии/рабочей группы, предусмотренному пунктом 24 настоящей Инструкции. 
     По результатам проведения заседаний комиссии/рабочей группы составляется протокол, подписываемый присутствовавшими на заседании ее членами. 

          5. Прекращение деятельности комиссий и рабочих групп 
     20. Основаниями прекращения деятельности комиссии служат: 
     1) истечение срока деятельности комиссии; 
     2) выполнение задач, возложенных на комиссию; 
     3) создание государственных органов или иной комиссии, осуществляющей задачи, которые ранее были возложены на комиссию; 
     4) иные обстоятельства, которые делают задачу комиссии невыполнимой либо ее исполнение нецелесообразным. 
     21. В случаях наступления обстоятельств, указанных в пункте 20, министерство либо ведомство, должностное лицо которого является председателем комиссии, в установленном Регламентом Правительства Республики Казахстан порядке вносит в Правительство соответствующий проект решения Правительства. 
     Указанный в настоящем пункте порядок применяется и в случае необходимости внесения изменений в состав или функции комиссии/рабочей группы. 
     22. Деятельность рабочей группы прекращается по основаниям, предусмотренным в пункте 20 настоящей Инструкции. 
     23. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение деятельности рабочей группы, в Канцелярию Премьер-Министра направляется письмо-отчет о проделанной ею работе. 
     24. Письмо-отчет рабочей группы содержит: 
     1) итоговый документ, выработанный рабочей группой; 
     2) основания, по которым рабочая группа считает необходимым прекратить свою деятельность. 
     25. В случае выражения согласия Канцелярии Премьер-Министра с выводами рабочей группы, указанными в подпункте 2) пункта 24 настоящей Инструкции, ее деятельность считается прекращенной. 

                5-1. Оперативные рабочие группы.   <*> 

       Сноска. Дополнено разделом 5-1 - постановлением Правительства РК от 10 мая 2000 г. N 696  P000696_   .  

     25-1. В целях выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих заместителей Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, а также по конкретным проблемам и по вопросам, которые требуют безотлагательного и оперативного решения с привлечением представителей различных министерств и ведомств, могут образовываться оперативные рабочие группы. 
     Оперативные рабочие группы по своему статусу не являются консультативно-совещательными органами Правительства Республики Казахстан, а предназначены для выработки соответствующих рекомендаций (предложений) по соответствующим направлениям деятельности заместителей Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, в соответствии с распределением обязанностей между ними. 
     25-2. Деятельность оперативных рабочих групп, как правило, носит краткосрочный характер (менее 3-х месяцев) и исчерпывается единократным принятием рекомендательного решения по соответствующей проблеме и/или вопросу. 
     В состав оперативных рабочих групп, как правило, входят непосредственные исполнители задачи, возложенной на оперативную рабочую группу, а также специалисты государственных и иных организаций при их согласии. 
     25-3. Оперативные рабочие группы образовываются по решению соответствующих заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан и/или Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан. 
     Состав оперативной рабочей группы, ее цели и задачи утверждаются соответствующим заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан и/или Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан. 
     25-4. Деятельность оперативной рабочей группы прекращается по основаниям, предусмотренным в пункте 20 настоящей Инструкции.
     При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение деятельности оперативной рабочей группы, руководителем оперативной рабочей группы представляется письмо-отчет о проделанной работе.
     В случае выражения согласия соответствующего заместителя Премьер-Министра и/или Руководителя Канцелярии Премьер-Министра с выводами оперативной рабочей группы, ее деятельность считается прекращенной.     

                       6. Особые условия

     26. Настоящая Инструкция не распространяется на принятие решений о создании комиссии/рабочих групп в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.