1. Одобрить Правительственную программу по материально-техническому и социально-правовому обеспечению уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел и мест предварительного заключения под стражу Государственного следственного комитета Республики Казахстан на период до 2000 года (прилагается).
Установить, что реализация мероприятий в соответствии с данной Правительственной программой осуществляется только в пределах средств, предусмотренных на финансирование правоохранительных органов в бюджетах на соответствующий год.
2. Министерству внутренних дел совместно с Государственным следственным комитетом и Министерством финансов Республики Казахстан в срок до 1 октября 1996 года изучить возможности снижения кредиторской задолженности учреждений уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов.
3. Министерству финансов Республики Казахстан в III квартале 1996 года выделить Министерству внутренних дел и Государственному следственному комитету Республики Казахстан необходимые средства на подготовку исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов к работе в осенне-зимний период 1996/97 года и организацию борьбы с туберкулезом в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на 1996 год на их содержание.
4. Министерству внутренних дел совместно с Министерством финансов и Министерством юстиции Республики Казахстан до 20 сентября 1996 года рассмотреть вопрос об установлении предприятиям уголовно-исполнительной системы налоговых льгот и внести в Правительство Республики Казахстан соответствующие предложения.
5. Рекомендовать акимам областей ежеквартально рассматривать вопросы обеспечения жизнедеятельности учреждений правоохранительных органов, расположенных на их территориях, с принятием конкретных мер по стабилизации их работы.
Премьер-Министр Республики Казахстан
ОДОБРЕНА
постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 октября 1996 г. N 1199
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по материально-техническому и социально-правовому
обеспечению уголовно-исполнительной системы Министерства
внутренних дел и мест предварительного заключения под
стражу Государственного следственного комитета
Республики Казахстан на период до 2000 года
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая Правительственная программа разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 марта 1995 г. N 318 P950318_ "О мерах по укреплению материально-технической и социально-правовой базы уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан". Она учитывает коренную перестройку структур управления народным хозяйством, перераспределение прав и функций между центральными и местными исполнительными органами, рассчитана на перспективу до 2000 года и определяет концепцию реформ системы, стратегические задачи и основные направления их решения. Ее осуществление позволит повысить эффективность деятельности уголовно-исполнительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания под стражей, оздоровить в них обстановку, обеспечить выполнение международных обязательств по соблюдению минимальных стандартных правил обращения с заключенными, решить вопросы их социальной адаптации после освобождения.
РАЗДЕЛ 1
Концепция развития уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан
1. Повышение эффективности управления
Предполагается осуществить поэтапное реформирование организационно-структурного построения и штатного обеспечения учреждений, исполняющих уголовные наказания. По мере достижения стабилизации социально-экономической ситуации и общественно-политической обстановки в республике приступить, начиная с 1998 года, к частичной децентрализации управления учреждениями, исполняющими уголовные наказания, переходу к централизованному и территориальному принципам. Одновременно осуществляется принятие мер по созданию соответствующих типов исправительно-трудовых учреждений республиканского и областного подчинений.
В связи с реорганизацией уголовно-исполнительной системы нормативно закрепить разграничение компетенций между центральными и областными органами управления уголовно-исполнительной системы. На Главное управление уголовно-исполнительной системы (ГУУИС) будет возложено обеспечение задач по разработке общих начал и принципов уголовно-исполнительной политики, уголовно-исполнительного законодательства, общереспубликанских норм и правил, определяющих условия исполнения наказаний, контролю за их обязательным соблюдением всеми органами и подразделениями. За ГУУИС остается также обобщение пенитенциарной практики, координация действий по выполнению международных, республиканских программ и договоров, материальное, кадровое, финансовое, организационное и научное обеспечение функционирования системы.
Предстоит постепенно, в соответствии с децентрализацией управления учреждениями, передать в ведение управлений (отделов) уголовно-исполнительной системы (У(О)УИС) УВД областей решение следующих вопросов:
внесения изменений в структуры и штаты аппарата У(О)УИС УВД областей по согласованию с ГУУИС МВД республики;
организации медицинского обслуживания осужденных;
капитального строительства;
назначения на должности и увольнения с должностей начальствующего состава до заместителя начальника в аппарате У(О)УИС УВД областей и до заместителя начальника учреждения;
поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на личный состав подразделений.
2. Реорганизация системы учреждений,
исполняющих уголовные наказания
Продолжить разработку законодательных и организационных мер по разграничению видов учреждений, исполняющих уголовные наказания. Предусмотреть при этом дифференциацию условий содержания осужденных внутри учреждений в зависимости от степени их социально-нравственной запущенности и поведения в период отбывания наказания. Поэтапно, начиная с 1997 года, приступить к созданию условий, обеспечивающих отбывание основного контингента осужденных к лишению свободы в учреждениях, приближенных к их месту жительства.
Необходимо создать при У(О)УИС УВД областей специализированные подразделения по обеспечению собственной внутренней безопасности, нейтрализации и пресечению проявлений организованной преступности в местах лишении свободы, оперативному обслуживанию личного состава уголовно-исполнительной системы и внутренних войск охраны.
3. Совершенствование охраны учреждений
Обеспечить реализацию программы переоснащения современными инженерно-техническими средствами охраны периметров объектов У(О)УИС УВД областей, внедрить в практику охраны промышленные телевизионные установки.
Образовать Центр инженерно-технического обеспечения и ремонтную базу по капитальному и среднему ремонту инженерно-технических средств на объектах уголовно-исполнительной системы.
С 1997 по 2000 годы создать питомники служебных собак, организовать на их базе учебные центры по подготовке и переподготовке младших специалистов - кинологов.
4. Совершенствование работы с персоналом
уголовно-исполнительной системы
Продолжить работу по установлению высокого официального статуса и общественного престижа работника уголовно-исполнительной системы, мест предварительного заключения под стражу.
Определить в законодательном порядке правовое положение персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания, и мест предварительного заключения под стражу.
Комплектование кадров исправительно-трудовых и воспитательных учреждений, мест предварительного заключения под стражу осуществлять только лицами, прошедшими специальную подготовку в учебных заведениях Министерства внутренних дел, Государственного следственного комитета и Министерства образования Республики Казахстан. Развернуть целевую подготовку психологов.
Разработать в этих целях программу первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, подготовки специалистов в учебных заведениях МВД Республики Казахстан и за рубежом.
Создать медико-реабилитационные центры для профилактики профессиональной деформации и психологической перегрузки сотрудников У(О) УИС УВД областей.
Усовершенствовать специальную, боевую и физическую подготовку
сотрудников ИТУ, ВТК, СИЗО для пресечения агрессивных проявлений среди спецконтингента. Обеспечивать экипировку сотрудников широким набором средств индивидуальной защиты и активной обороны. Законодательно определить систему гарантий личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы. 5. Социально-правовая защита осужденных, их трудоиспользование С 1996 по 1998 годы создать условия и порядок исполнения наказаний, обеспечивающих: гуманное отношение к правонарушителям; права человека и его интересы; приоритет правопослушного поведения осужденных; дифференцированный подход к различным категориям преступников; принцип подготовки осужденных к жизни на свободе с первого дня пребывания в учреждениях, исполняющих наказание. В этих целях:
дифференцировать режим отбывания наказания, поэтапно изменяя условия содержания осужденных в зависимости от их поведения;
обеспечить условия для адаптации, диагностики и распределения осужденных, улучшенного содержания положительно характеризующихся, проведения оздоровительно-профилактических мероприятий;
расширить гарантированный минимум благ, предоставляемых осужденным;
создать систему предоставления следственно-арестованным и осужденным лицам платных бытовых, медицинских, оздоровительных и иных услуг;
установить и закрепить в законодательном порядке минимальные нормы расходов на содержание следственно-арестованного, осужденного, отражающие международные стандарты и реальные возможности Республики Казахстан;
создать систему стабильного материально-бытового обеспечения лиц, содержащихся в местах лишения свободы и предварительного заключения под стражу, предусматривающую централизованные поставки продовольствия, вещевого и другого интендантского имущества, а также организацию производства материальных ресурсов на собственных предприятиях и учебно-производственных мастерских;
поэтапно увеличивать нормы жилой площади для осужденных и следственно-арестованных лиц различных категорий, обеспечивать размещение следственно-арестованных и осужденных в помещениях камерного типа в соответствии с санитарными требованиями;
обеспечить совместно с органами общеобразовательного и профессионального обучения создание гибкой системы учебы осужденных, учитывающей интересы собственного производства, рынка труда, возможность трудоустройства после освобождения;
способствовать укреплению связей между осужденными и их родственниками, общественными и религиозными организациями.
Предстоит создать необходимое количество рабочих мест для всех трудоспособных осужденных, содержащихся в местах лишения свободы.
В этих целях при поддержке органов исполнительной власти
обеспечить модернизацию и структурную переориентацию промышленных объектов уголовно-исполнительной системы, способной выпускать пользующуюся спросом продукцию. Обеспечить первоочередное размещение на предприятиях учреждений ГУУИС государственных заказов на изготовление продукции, в том числе для нужд уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел республики. РАЗДЕЛ II Мероприятия по материально-техническому и социально-правовому обеспечению уголовно-исполнительной системы, вытекающие из концепции ее развития в ближайшие годы 1. Подготовить проект Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан. Представить: в Правительство после принятия Уголовного кодекса Республики Казахстан Исполнители: МВД, Минюст, Генеральная Прокуратура (по согласованию)
2. Подготовить проект Закона Республики Казахстан "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Представить: в Правительство после принятия Уголовного кодекса
Республики Казахстан
Исполнители: Минюст, КНБ, Минобороны, Генеральная Прокуратура
(по согласованию), ГСК (по согласованию)
3. Подготовить проект Закона Республики Казахстан "О государственной уголовно-исполнительной системе в Республике Казахстан".
Представить: в Правительство после принятия Уголовного кодекса
Республики Казахстан
Исполнители: МВД, Минюст, Генеральная Прокуратура (по
согласованию)
4. Внести предложения о включении промышленной продукции, выпускаемой предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы, в перечень государственных закупок товаров (услуг), осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, с поставкой ее Внутренним войскам, Комитету национальной безопасности, Министерству обороны, Пограничным войскам, Республиканской гвардии.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнитель: МВД, Минюст, Минэкономики, ГСК (по согласованию)
5. Разработать предложения по дополнительному неотложному ассигнованию реформ уголовно-исполнительной системы и мест предварительного содержания под стражей для приведения их в соответствие с международными обязательствами.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Минфин (по согласованию), ГСК (по
согласованию)
6. Создать специальный резервный фонд финансов, оборудования, автотранспорта, строительных материалов для оказания неотложной помощи исправительным учреждениям и следственным изоляторам на местах при чрезвычайных обстоятельствах и стихийных бедствиях.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: Минфин, МВД, ГСК (по согласованию)
7. Уточнить действующие и разработать новые нормативные
документы (приказы, указания), регулирующие управленческую деятельность служб и подразделений системы исполнения уголовных наказаний и предварительного заключения под стражу. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996 год Исполнители: МВД, Минюст, Генеральная Прокуратура (по согласованию), ГСК (по согласованию) 8. Разработать порядок расчета численности охраны в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, исходя из количества объектов охраны, а не из количества подследственных и осужденных. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996 год Исполнители: МВД, ГСК (по согласованию) 9. Разработать предложения о поэтапной организации в системе У(О)УИС УВД областей подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией и преступными проявлениями в местах лишения свободы. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996 год Исполнитель: МВД
10. Подготовить предложения о повышении ответственности акимов областей по обеспечению жизнедеятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения под стражу.
Представить: в Администрацию Президента Республики Казахстан
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Генеральная Прокуратура (по согласованию), ГСК (по согласованию)
11. Разработать законодательный акт по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство по вопросу освобождения системы исправительных учреждений от всех видов налогообложения и перевести их на финансирование за счет республиканского и местных бюджетов.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минфин, ГСК (по согласованию)
12. Подготовить предложения по созданию в исправительных
учреждениях и следственных изоляторах специального фонда за счет средств, полученных от реализации изымаемых у спецконтингента предметов, запрещенных к хранению и использованию в местах лишения свободы и предварительного заключения, а также денег. Средства указанного фонда использовать для нужд учреждения. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1997 годы Исполнители: МВД, Минфин, ГСК (по согласованию) 13. Подготовить комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Казахстан, устав деятельности исправительных учреждений. Представить: в Правительство после принятия Уголовного кодекса Республики Казахстан Исполнители: Минюст, МВД, Генеральная Прокуратура (по согласованию) 14. С учетом реальных возможностей внести предложения о передаче подразделений, исполняющих наказания, не связанные с лишением свободы, а также некоторых видов исправительно-трудовых учреждений в ведение местных исполнительных органов. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1997-1998 годы Исполнители: МВД, Генеральная Прокуратура (по согласованию) 15. Подготовить предложения о порядке и сроках ввода новых образцов спецодежды, соответствующих международным требованиям для уголовно-исполнительных учреждений. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1998 годы Исполнители: МВД, Минэкономики, Минфин 16. Для обеспечения жизнедеятельности учреждений уголовно-исполнительной системы при утверждении республиканского бюджета предусмотреть выделение финансовых ассигнований отдельной строкой по годам на период до 2000 года согласно приложению к настоящей Правительственной программе. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-2000 годы Исполнители: МВД, Минфин, ГСК (по согласованию). 17. Осуществить строительство и реконструкцию ИТК и СИЗО с учетом поэтапного перехода к обеспечению исполнения наказаний в виде лишения свободы по месту жительства осужденных. Представить: в Правительство Срок исполнения: 2000 год Исполнители: МВД, Минюст, Генеральная Прокуратура (по согласованию). РАЗДЕЛ III Кадровое обеспечение системы исполнения уголовных наказаний и мест предварительного заключения 1. Подготовить предложения о расширении существующих льгот сотрудникам в части: увеличения оплаты труда за особые условия службы;
выделения средств из местного бюджета для приобретения квартир и беспроцентных льготных ссуд на индивидуальное жилищное строительство;
распространения на лиц рядового и начальствующего состава, проходящих службу в ИТК, СИЗО, льготного исчисления выслуги лет (один месяц службы за полтора);
выплаты работникам денежной компенсации стоимости продовольственного пайка с учетом индексации цен.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Минфин, Минюст, Генеральная Прокуратура (по
согласованию), ГСК (по согласованию)
2. Осуществлять обмен опытом работы сотрудников уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения в межрегиональном и республиканском масштабах. Продолжить практику проведения слетов, семинаров, конференций по проблемам уголовно-исполнительной политики.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Минюст, Генеральная Прокуратура (по
согласованию), ГСК (по согласованию)
3. Подготовить предложения об открытии специализированных факультетов в учебных заведениях МВД, ГСК Республики Казахстан для подготовки кадров уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Минюст, Минфин, Миннауки - Академия наук
4. Подготовить предложения о создании базовых исправительных учреждений и следственных изоляторов для организации стажировок обучаемых в учебных заведениях МВД, ГСК Республики Казахстан.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Генеральная Прокуратура (по согласованию), ГСК (по согласованию)
5. Подготовить предложения о выделении средств для написания сценариев и приведения съемок учебных видеофильмов о различных направлениях деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Минфин, ГСК (по согласованию)
6. Подготовить предложения об учреждении государственных, ведомственных и общественных званий, именных премий для особо отличившихся сотрудников уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения, а также именных стипендий для слушателей и курсантов, обучающихся в специализированных учебных заведениях Республики Казахстан для уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минюст, Минфин, ГСК (по согласованию)
7. Подготовить предложения по созданию психолого-педагогических служб в учреждениях уголовно-исполнительной системы для обеспечения индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики противоправных проявлений.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минздрав, Миннауки - Академия наук
8. Обеспечить ориентирование профессионально-технической подготовки в учреждениях на обучение осужденных рабочим профессиям с учетом региональных потребностей народного хозяйства.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минобразования
9. Разработать научно обоснованные нормы загруженности всех категорий сотрудников учреждений. Определить потребную численность персонала с учетом введения в штаты врачей психиатров, психологов, специальных работников, инженеров-технологов по питанию, инженеров по эксплуатации зданий и сооружений, а также юристов и педагогов для отрядного звена, оперативно-режимных служб, контролеров.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1998 годы
Исполнители: МВД, Миннауки - Академия наук, ГСК (по согласованию)
10. Создать региональные медико-реабилитационные центры для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и отдыха сотрудников исправительных учреждений и следственных изоляторов, предупреждения их заболеваемости туберкулезом, другими профессиональными заболеваниями.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1999 годы
Исполнители: МВД, Минздрав, Минфин, ГСК (по согласованию)
11. Осуществить мероприятия по повышению престижности профессии сотрудников системы исполнения уголовных наказаний и мест предварительного заключения путем расширения связей с культурно-просветительными учреждениями республики, кино, радио, телевидением, прессой, писательскими организациями.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-2000 годы
Исполнители: МВД, Миннауки - Академия наук, Республиканская корпорация "Телевидение и радио Казахстана", ГСК (по согласованию)
12. Предусмотреть дальнейшее развитие системы подготовки и
переподготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения в специальных высших учебных заведениях МВД и ГСК Республики Казахстан. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-2000 годы Исполнители: МВД, Минфин, Миннауки - Академия наук, ГСК (по согласованию) 13. Предусмотреть командировки в Англию, Германию, США, Финляндию и Россию для изучения опыта подготовки кадров и обмена слушателями для уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-2000 годы Исполнители: МВД, Минфин, ГСК (по согласованию) РАЗДЕЛ IV Основные направления научных исследований в области исполнения уголовных наказаний. Международное сотрудничество
1. Определить основные направления научных исследований, необходимых для тщательной проработки реформы системы исполнения уголовных наказаний на перспективу до 2000 года.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996 год
Исполнители: МВД, Минюст, Миннауки - Академия наук, ГСК (по согласованию)
2. Подготовить предложения о создании республиканского научно-исследовательского центра по проблемам уголовно-исполнительной политики, научного сопровождения проводимых организационных и правовых преобразований по совершенствованию форм и методов исполнения уголовных наказаний.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минюст, Миннауки - Академия наук
3. Обеспечить разработку эффективных медико-психологических и психотерапевтических методов воздействия на лиц, употребляющих наркотические средства, и методов преодоления наркомании среди осужденных.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минздрав
4. Разработать концепцию производственно-хозяйственной
деятельности системы ИТУ, включая модернизацию производства, сохранение мобилизационных мощностей и улучшение условий труда осужденных, совершенствование организационных структур, форм и методов управления производством, обеспечение экономической стабильности функционирования предприятий в условиях рынка. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1997 годы Исполнители: МВД, Минэкономики, Минфин 5. Разработать научно-техническую программу по экологическим проблемам, сложившимся в местах лишения свободы. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1997 годы Исполнители: МВД, Минэкобиоресурсов
6. Осуществить разработку методологии экономических оценок, определяющих экологически безопасные и экономически оптимальные пути развития хозяйственной деятельности исправительных учреждений.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минэкобиоресурсов
7. Проработать предложения по созданию валютного фонда государств - участников СНГ с целью финансирования внешнеэкономической и научной деятельности уголовно-исполнительной системы за счет взносов государств в размерах, определяемых на базе долей каждого из них в указанном фонде.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минфин МВД государств - участников СНГ (по согласованию)
8. Изучить опыт США и других стран о формах и методах управления уголовно-исполнительными учреждениями, об особенностях содержания осужденных и заключенных под стражу, имеющих различную степень социальной защищенности, порядок работы личного состава, применения специальных средств, а также архитектурно-планировочных решений учреждений, исполняющих наказание.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1997 годы
Исполнители: МВД, Минфин, ГСК (по согласованию)
9. Обеспечить участие специалистов уголовно-исполнительной системы совместно с заинтересованными международными организациями в регулярно проводимых учебных курсах для персонала исправительных учреждений, привлечение и предоставление услуг зкспертов-консультантов, включая участие в экспертно-справочной системе региональных институтов ООН по деятельности уголовно-исполнительных учреждений.
Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1997 годы Исполнители: МВД, Генеральная Прокуратура (по согласованию), ГСК (по согласованию) 1О. Разработать программу подготовки учебной и методической литературы для подготовки и переподготовки кадров уголовно-исполнительной системы. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1997 годы Исполнители: МВД, Миннауки - Академия наук, ГСК (по согласованию) 11. Подготовить предложения о включении республиканской уголовно-исполнительной системы в сферу международного сотрудничества. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1997 год Исполнители: МВД, Минюст, Миннауки - Академия наук, ГСК (по согласованию) 12. Наметить меры по совершенствованию работы по решению проблем социальной адаптации отбывших наказание, созданию центров реабилитации, определить порядок трудового и бытового устройства и служб их опеки. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1998 годы Исполнители: МВД, Минздрав, Генеральная Прокуратура (по согласованию)
13. Разработать комплекс мер в области международного сотрудничества и взаимодействия по приоритетным направлениям деятельности исправительных учреждений, изучения и обмена информацией по вопросам уголовно-исполнительной политики, правовое и социальной защищенности личного состава ИТУ, изучения практики применения современной оргтехники в управленческой деятельности, изучения возможностей организации взаимовыгодных прямых производственно-товарных связей, проведения взаимных стажировок специалистов, обмена делегациями и других, касающихся этой области вопросов.
Представить: в Правительство
Срок исполнения: 1996-1998 годы
Исполнители: МВД, Минфин, Миннауки - Академия наук, Генеральная Прокуратура (по согласованию)
14. Подготовить предложения по укреплению сотрудничества с Комитетом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и борьбы с ней, являющимся международным органом по рассмотрению и осуществлению минимальных стандартных правил
обращения с заключенными. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-1998 годы Исполнители: МВД, Минюст, Генеральная Прокуратура (по согласованию), ГСК (по согласованию) 15. Вносить предложения в тематику национальных научных целевых программ для проведения фундаментальных и прикладных исследований по повышению эффективности уголовно-исполнительной политики. Представить: в Правительство Срок исполнения: 1996-2000 годы Исполнители: МВД, Минюст, Миннауки - Академия наук Приложение Р А С Ч Е Т ежегодной потребности бюджетных средств для выполнения мероприятий Правительственной программы материально-технического и социального обеспечения уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения под стражу до 2000 года -------------------------------------------------------------------- Наименование расходов !Финансовые! В том числе по годам: !Приме- !затраты, !------------------------------!чание !млн.тенге !1996 !1997 ! 1998 !1999 !2000 ! -------------------------------------------------------------------- I. Финансовое обеспечение жизнедеятельности ИТУ, СИЗО ВСЕГО 1296,0 1296,0 - - - - В том числе: Обеспечение имуществом до норм положенности 190,0 190,0 - - - - из них: начальствующего состава ИТУ, СИЗО 20,0 20,0 - - - - спецконтингента 170,0 170,0 - - - - Погашение задолженности за продукты питания, в т. ч. связанные с заготовкой картофеля и овощей на зиму 1996/97 года 102,0 102,0 - - - - Погашение задолженности за электроэнергию и теплоэнергию 470,0 470,0 - - - - Погашение задолженности по заработной плате 78,0 78,0 - - - - Покрытие расходов, связанных с заготовкой картофеля и овощей урожая 1995 года 456,0 456,0 - - - - II. Финансирование развития оперативно-служебной деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и мест предварительного заключения под стражу ВСЕГО 754,18 156,27 154,72 149,29 149,44 144,46 В том числе: Укрепление материально-технической базы подразделений конвоирования, розыска, охраны, надзора, оперативных и специальных служб 111,37 23,15 22,05 22,05 22,05 22,07 из них: приобретение оружия, боеприпасов, имитационных средств 89,85 18,85 17,75 17,75 17,75 17,75 приобретение военно-химического имущества 7,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 приобретение средств индивидуальной защиты и активной обороны 14,02 2,8 2,8 2,8 2,8 2,82 Приобретение автотранспорта 248,21 54,21 53,76 48,32 48,46 43,46 из них: приобретение легковых автомобилей 15,36 4,61 4,61 1,92 2,3 1,92 приобретение автобусов 31,35 6,27 6,27 6,27 7,17 5,37 приобретение грузовых автомобилей 77,95 15,68 15,23 17,92 15,68 13,44 приобретение специальных автомобилей 58,75 14,69 14,69 9,25 10,35 9,77 приобретение специальных автомобилей для ИВС и конвойных подразделений ГСК 64,8 12,96 12,96 12,96 12,96 12,96 Приобретение систем и средств связи 18,62 3,73 3,72 3,72 3,73 3,72 Приобретение оперативной и криминалистической техники 11,15 2,23 2,23 2,23 2,23 2,23 из них: оперативная техника: оптические приборы 1,45 0,29 0,29 0,29 0,29 0,29 аудио-, видеоаппаратура 6,85 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 фотооборудование 0,9 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 Криминалистическая техника: унифицированные чемоданы 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 поисковые приборы 1,45 0,29 0,29 0,29 0,29 0,29 Создание единой региональной компьютерной системы 47,84 9,56 9,56 9,57 9,57 9,58 из них: приобретение компьютерной и вычислительной техники 42,32 8,46 8,46 8,47 8,47 8,46 приобретение оргтехники 5,52 1,1 1,1 1,1 1,1 1,12 Охрана объектов исправительно- трудовых учреждений 316,99 63,39 63,4 63,4 63,4 63,4 из них: инженерные средства охраны 100,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 технические средства охраны 200,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 специальные замочно-запорные устройства 4,69 0,93 0,94 0,94 0,94 0,94 приобретение и содержание служебно-розыскных и сторожевых собак 12,3 2,46 2,46 2,46 2,46 2,46 III. Обеспечение материальной базы воспитательной работы с личным составом и спецконтингентом ВСЕГО 48,5 9,7 9,7 9,7 9,7 9,7 В том числе: Приобретение радио- и телевизионной аппаратуры 15,5 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 Пополнение библиотечного фонда 10,5 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 Приобретение культурно-массового и спортивного инвентаря 22,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 IV. Обеспечение личного состава и спецконтингента вещевым имуществом, мебелью, инвентарем по нормам положенности ВСЕГО 2832,08 566,056 566,506 566,506 566,506 566,506 В том числе: Вещевое довольствие и обмундирование для личного состава 329,8 65,96 65,96 65,96 65,96 65,96 Вещевое имущество для спецконтингента 1884,59 376,59 377,0 377,0 377,0 377,0 Коммунально-бытовое обеспечение: оборудование бань, прачечных 31,96 6,36 6,4 6,4 6,4 6,4 обозно-хозяйственное оборудование 5,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 мебель и инвентарь 439,2 87,84 87,84 87,84 87,84 87,84 моющие средства 119,15 23,83 23,83 23,83 23,83 23,83 оборудование котельных 22,38 4,476 4,476 4,476 4,476 4,476 V. Организация питания спецконтингента по нормам довольствия ВСЕГО 10201,5 2040,3 2040,3 2040,3 2040,3 2040,3 В том числе: Обеспечение спецконтингента продуктами питания по нормам суточного довольствия 7060,0 1412,0 1412,0 1412,0 1412,0 1412,0 Заготовка картофеля и овощей 3071,0 614,2 614,2 614,2 614,2 614,2 Приобретение имущества (пе- продовольственной кар- службы 70,5 14,1 14,1 14,1 14,1 14,1 ни) VI. Медицинское обеспечение спецконтингента ВСЕГО 3755,0 663,91 711,6 761,6 810,0 807,88 В том числе: Приобретение 3700,0 650,0 700,0 750,0 800,0 800,0 медикаментов Приобретение медицинского оборудования 55,0 13,91 11,6 11,61 10,0 7,88 VII. Оснащение пожарных подразделений ИТУ ВСЕГО 117,6 23,52 23,52 23,52 23,52 23,52 В том числе: Приобретение и монтаж систем пожаротушения 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 Приобретение пожарной техники 74,0 14,8 14,8 14,8 14,8 14,8 Приобретение средств пожаротушения 18,6 3,72 3,72 3,72 3,72 3,72 VIII. Перевозка спецконтингента железнодорожным транспортом ВСЕГО 154,0 11,0 22,0 33,0 44,0 44,0 В том числе: Приобретение 14 вагонов для перевозки спецконтингента 154,0 11,0 22,0 33,0 44,0 44,0 IХ. Улучшение производственной деятельности предприятий ИТУ ВСЕГО 6345,6 1903,68 1903,68 1269,12 634,56 634,56 В том числе: Пополнение оборотных средств 1232,1 369,63 369,63 246,42 123,21 123,21 Освоение 72 наименований новых видов изделий и производств 2916,3 984,89 984,89 583,26 181,63 181,63 Замена технологического оборудования 531,0 159,3 159,3 106,2 53,1 53,1 Расширение и реконструкция действующего производства 566,2 169,86 169,86 113,24 56,62 56,62 Развитие сельскохозяйственных подразделений на базе ИТКП 1100,0 220,0 220,0 220,0 220,0 220,0 Х. Капитальный ремонт ВСЕГО 301,99 60,39 60,39 60,4 60,40 60,41 В том числе: Зданий и сооружений 168,62 33,72 33,72 33,72 33,72 33,73 Инженерных сетей 90,03 18,0 18,0 18,01 18,01 18,01 Инженерно-технических средств охраны 43,35 8,67 8,67 8,67 8,67 8,67 ХI. Приобретение оборудования энергетического хозяйства 22,38 4,476 4,476 4,476 4,476 4,476 ХII. Подготовка кадров 10,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 ХIII. Капитальное строительство ВСЕГО 701,42 154,51 166,01 143,35 126,97 110,58 В ба- зовых ценах 1991 г. В том числе: Проектно- изыскательные работы 7,26 2,5 2,5 1,5 0,76 - Следственные изоляторы 51,76 5,4 12,22 17,68 13,53 2,93 4% от сметной стоимости Изоляторы временного содержания 50,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 Общежития ИТУ 21,3 4,27 7,43 6,37 3,23 - Объекты складского хозяйства 1,67 0,3 0,4 0,3 0,42 0,25 Объекты общественного питания 1,75 0,6 0,87 0,28 - - Объекты энергетического хозяйства Линии электропередач (ЛЭП) 2,35 0,57 1,17 0,61 - - Котельные 8,58 3,14 4,29 1,15 - - Трансформаторные подстанции (ТП) 5,23 2,23 2,6 0,4 - - Объекты коммунального хозяйства: банно-прачечные блоки 2,04 0,42 0,89 0,6 0,13 - сети тепловодоснабжения 2,3 0,7 1,15 0,45 - - сети канализации 6,3 0,85 2,4 2,3 0,75 - очистные сооружения 6,3 1,75 3,15 1,4 - - санитарные пропускники для личного состава 0,42 0,21 0,21 - - - Объекты медицинского назначения 3,1 0,87 1,55 0,68 - - Военные городки 6,37 2,1 2,68 1,08 0,51 - Жилищное строительство 2,54 0,49 1,02 0,78 0,25 - Покупка жилья для сотрудников 25,96 5,19 5,19 5,19 5,19 5,2 Строительство объектов противопожарной защиты 2,19 0,72 1,09 0,38 - - Строительство ИТУ 71,0 14,2 14,2 14,2 14,2 14,2 Арестные дома 285,0 57,0 57,0 57,0 57,0 57,0 Перепрофилирование военных городков в ИТУ 33,0 20,0 13,0 - - - Строительство транзитно-пересыльных пунктов 105,0 21,0 21,0 21,0 21,0 21,0 ИТОГО разделы I-XII 25838,83 6737,302 5498,892 4919,922 4344,902 4337,812 Раздел XIII (коэффициент 55) 38578,10 8498,05 9130,55 7884,25 6983,35 6081,9 ВСЕГО 64416,93 15235,352 14629,442 12804,172 11328,252 10419,712