О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2022 года № 209.

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 апреля 2022 года № 209

Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан":

      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      часть первую пункта 8-1 изложить в следующей редакции:

      "8-1. В случае, когда исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан (далее – Президент), Совета Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности) и Ассамблеи народа Казахстана (далее – Ассамблея), имеющих комплексный и межведомственный характер со сроком исполнения свыше шести месяцев, возлагается на два и более государственных органа в рамках их компетенции, а также направлено на формирование и реализацию новых либо изменение имеющихся подходов, норм и правил в какой-либо отрасли/сфере/регионе, государственный орган-исполнитель в течение десяти рабочих дней после поступления документа разрабатывает план организационных мероприятий (дорожную карту) по форме, согласно приложению 1-2 к Правилам подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 (далее – Правила), и согласовывает его с ответственным структурным подразделением Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента).";

      часть вторую пункта 8-2 изложить в следующей редакции:

      "План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является центральный государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту или не входящий в структуру Правительства, утверждается его первым руководителем после согласования с Администрацией Президента, а также с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им должностным лицом, в случаях, если план организационных мероприятий (дорожная карта) затрагивает полномочия Правительства.";

      пункт 8-5 изложить в следующей редакции:

      "8-5. При составлении плана мероприятий по исполнению актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, исполнителем которого является Правительство, предусматривается координация их исполнения соответствующим заместителем Премьер-Министра.";

      пункт 8-7 изложить в следующей редакции:

      "8-7. Отчетная информация о ходе реализации документов Системы государственного планирования представляется в Администрацию Президента в соответствии с Системой государственного планирования в Республике Казахстан.";

      пункт 8-10 изложить в следующей редакции:

      "8-10. В случае, если пункты актов и/или поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, не могут быть выполнены в установленный срок, то руководитель государственного органа-исполнителя (организации), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем, не позднее установленного срока вносит письмо в Администрацию Президента с указанием текущего состояния исполнения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль. При этом указываются конкретный срок исполнения, ответственные политические государственные служащие государственного органа-исполнителя, а также государственных органов-соисполнителей и должностные лица организаций.";

      пункт 8-11 изложить в следующей редакции:

      "8-11. Повторное продление сроков исполнения пунктов актов и/или поручений допускается в исключительных случаях по решению Президента или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Администрации Президента о принятых мерах в срок не более одного месяца.

      Повторное продление сроков исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, допускается в исключительных случаях по решению помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Администрации Президента о принятых мерах в срок не более одного месяца.

      Предложение о повторном продлении сроков исполнения актов и/или поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, со сроком исполнения свыше трех месяцев вносится в Администрацию Президента государственным органом-исполнителем (организацией), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем, не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения сроков его исполнения.

      Ответственное структурное подразделение Канцелярии не позднее десяти рабочих дней с момента поступления данного предложения проводит проверку по вопросу выяснения причин неисполнения поручения и по ее результатам готовит заключение.";

      часть вторую пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "Рассмотрение и прохождение входящей, исходящей (внутренней) корреспонденции и иных служебных документов осуществляются в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года, Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации", настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 (далее – Инструкция по делопроизводству в Канцелярии), и Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703.";

      части седьмую и восьмую пункта 84 изложить в следующей редакции:

      "При разработке документов Системы государственного планирования, концепций, мероприятий Правительства, предусматривающих дальнейшее законодательное обеспечение, разработчиком одновременно с проектами таких документов обеспечиваются процедуры публикации и обсуждения консультативного документа регуляторной политики, а также представляются концепции соответствующих законопроектов для рассмотрения Межведомственной комиссией.

      В случае, если разработка концепции законопроекта относится к компетенции другого государственного органа, то он по запросу государственного органа-разработчика документов Системы государственного планирования, концепций, мероприятий Правительства, предусматривающих дальнейшее законодательное обеспечение, обеспечивает процедуры публикации и обсуждения консультативного документа регуляторной политики, а также представляет соответствующую концепцию законопроекта.";

      часть первую пункта 84-1 изложить в следующей редакции:

      "84-1. В случае обращения в адрес Премьер-Министра или Канцелярии с предложением о разработке законопроекта, не предусмотренного Планом законопроектных работ Правительства, государственный орган-разработчик законопроекта предварительно должен обеспечить процедуры публикации и обсуждения консультативного документа регуляторной политики и проекта концепции проекта закона, а также предварительного текста законопроекта и представить в Министерство юстиции для рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.";

      пункт 95-1 изложить в следующей редакции:

      "95-1. К законопроекту о внесении в Парламент проекта закона о республиканском бюджете помимо документов, перечисленных в пункте 95 настоящего Регламента, дополнительно представляются следующие документы и материалы:

      прогноз социально-экономического развития республики;

      проекты планов развития или проекты изменений и дополнений в планы развития центральных государственных органов;

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития;

      данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга на последнюю отчетную дату;

      информация, конкретизирующая направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных подпрограмм бюджетных программ, и пояснительная записка, раскрывающая решения, заложенные в проекте республиканского бюджета.";

      пункт 139 изложить в следующей редакции:

      "139. Личные поручения Президента подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иное не установлено Президентом.

      Поручения Президента, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации, подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами в соответствии с закреплением исполнения поручения, подготавливаемым Администрацией Президента.

      Продление сроков исполнения личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации, осуществляется только Президентом.

      Продление сроков исполнения пунктов актов и/или поручений Президента, а также пунктов поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль допускаются не более одного раза по решению Президента или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия с предложением Правительства либо государственного органа-исполнителя, завизированного ответственными должностными лицами Администрации Президента.

      По поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, решение о продлении сроков исполнения, переводе их на среднесрочный или долгосрочный контроль, а также об установлении сроков промежуточного информирования принимается помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.

      Перевод на среднесрочный контроль осуществляется с ежемесячным или ежеквартальным промежуточным информированием Администрации Президента о ходе исполнения поручения. Решение о переводе на среднесрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения и/или достижения конечного результата в течение первоначально установленного срока по объективно сложившимся внешним обстоятельствам.

      Перевод на долгосрочный контроль осуществляется с ежеквартальным или полугодовым промежуточным информированием Администрации Президента о ходе исполнения поручения. Решение о переводе на долгосрочный контроль принимается в случаях невозможности завершения исполнения поручения к установленному сроку по объективно сложившимся внешним обстоятельствам, а также необходимости осуществления контроля эффективности результатов исполнения поручения или его влияния на достижение стратегических показателей развития страны.";

      пункт 142 изложить в следующей редакции:

      "142. Снятие с контроля либо принятие решения об изменении сроков исполнения осуществляются по:

      1) поручениям (личным поручениям) Президента, в том числе содержащимся в актах Президента, протоколах совещаний (заседаний) с его участием и планах мероприятий, утвержденных Президентом или Руководителем Администрации Президента, соответственно по резолюции Президента, Руководителя Администрации Президента или уполномоченного им заместителя Руководителя Администрации Президента.

      Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, контролируемых Администрацией Президента, осуществляется помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.

      Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, осуществляется Руководителем Администрации Президента.

      Снятие с контроля исполнение личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях, осуществляется только Президентом.

      Пункты актов и/или поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля Президентом, Руководителем Администрации Президента или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента.

      Поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.

      Снятие с контроля поручений, переданных на контроль Правительства или государственного органа согласно подпункту 3) пункта 57 Правил, осуществляется Премьер-Министром или его заместителем, первым руководителем соответствующего государственного органа.

      В случае, если будет установлено, что пункт поручения Президента был снят с контроля с нарушением требований подпунктов 1), 1-1) и 2) пункта 57 Правил, Президентом или Руководителем Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента принимается решение о возобновлении контроля и продлении сроков исполнения такого пункта поручения;

      1-1) поручениям Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, в том числе содержащимся в протоколах совещаний (заседаний) с его участием и планах мероприятий, утвержденных Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы, – соответственно по резолюции Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы;

      2) поручениям Руководства Администрации Президента, в том числе содержащимся в протоколах совещаний у Руководства Администрации Президента и утвержденных им планах мероприятий, – по резолюции Руководителя Администрации Президента или лица, давшего поручение;

      3) поручениям Премьер-Министра, в том числе содержащимся в актах Правительства и Премьер-Министра, протоколах заседаний Правительства и совещаний у Премьер-Министра, – по резолюции Премьер-Министра либо иным лицом по его поручению;

      4) поручениям Заместителя Премьер-Министра, в том числе содержащимся в протоколах проведенных им совещаний и утвержденных им планах мероприятий, – по резолюции Заместителя Премьер-Министра либо иным лицом по его поручению;

      5) поручениям Руководителя Канцелярии, в том числе содержащимся в протоколах проведенных совещаний у Руководителя Канцелярии и утвержденных им планах мероприятий, – по резолюции Руководителя Канцелярии либо лица, исполняющего его обязанности;

      6) предложению государственного органа-исполнителя (организации), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем, на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия, оформленного визами ответственных должностных лиц Администрации Президента;

      7) на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента по итогам проверок Администрации Президента с выездом на место, а также проведенных ревизий и иных форм документальной проверки.

      Для снятия с контроля пунктов актов и/или поручений руководитель государственного органа (организации), ответственного за исполнение, вносит в Администрацию Президента письмо с развернутым изложением одного из оснований, указанных в пункте 57 Правил.";

      часть вторую пункта 144 изложить в следующей редакции:

      "Отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, включает сведения по форме, установленной пунктом 50 Правил.";

      подпункт 6) пункта 145 изложить в следующей редакции:

      "6) результаты анализа на предмет влияния исполнения пунктов актов и/или поручений на достижение стратегических показателей развития страны, определенных в Национальном плане развития Республики Казахстан и иных документах Системы государственного планирования.";

      пункт 154 изложить в следующей редакции:

      "154. Государственные органы, являющиеся разработчиками нормативных правовых указов, ведут на постоянной основе мониторинг и в срок до 31 декабря текущего года направляют в Администрацию Президента информацию о результатах мониторинга и, в случае необходимости, предложения о внесении в соответствующие указы изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.";

      пункт 157 изложить в следующей редакции:

      "157. На основе Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года, Общенациональных приоритетов, Плана территориального развития страны каждый государственный орган, входящий в структуру Правительства, местные исполнительные органы областей (городов республиканского значения, столицы) разрабатывают меморандум на соответствующий финансовый год, который подписывается первым руководителем государственного органа или акимом области (города республиканского значения, столицы) и утверждается Премьер-Министром.".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2016 года № 486 "Об утверждении Правил проведения правового мониторинга":

      в Правилах проведения правового мониторинга, утвержденных указанным постановлением:

      подпункт 3) пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "3) результаты анализа эффективности законодательства (анализ нормативных правовых актов), проведенного уполномоченной организацией (обеспечивающей научную правовую экспертизу проектов законов), определяемой Правительством Республики Казахстан;";

      в приложении 1:

      графу 11 "Сведения о признании нормативного правового акта (или отдельных его частей) утратившим силу" исключить;

      в приложении 2:

      графу 11 "Сведения о признании нормативного правового акта (или отдельных его частей) утратившим силу" исключить.

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 "Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 4 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      в Правилах законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. По консультативным документам, которые затрагивают интересы субъектов частного предпринимательства, в обязательном порядке опубликовываются (распространяются) анонсы (информационные сообщения) в СМИ, включая размещение на интернет-ресурсах, не позднее 2 (два) рабочих дней до их рассмотрения НПП и экспертным советом.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Проект концепции со всеми прилагающимися материалами и предварительным текстом проекта закона размещается на интернет-портале открытых НПА для рассмотрения его членами Комиссии, о чем разработчиком в течение 1 (один) рабочего дня уведомляются члены Комиссии.

      Иные заинтересованные лица также могут оставлять отзывы по проекту концепции на интернет-портале открытых НПА.";

      приложение 9 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.

      ______________________

  Приложение
к изменениям, которые вносятся
в некоторые решения
Правительства Республики
Казахстан
  Приложение 9
к Правилам законотворческой
работы Правительства
Республики Казахстан

Типовая программа информационного сопровождения принятого закона

№ п/п Наименование мероприятия Форма завершения Срок Целевой индикатор Ответственные исполнители
1 2 3 4 5 6

Организационная работа

1.

Обеспечение бесперебойной и эффективной работы между разработчиками закона, пресс-службой и иными структурными подразделениями

внутренний приказ/правила/ алгоритм



орган-разработчик

2.

Подготовка и направление в уполномоченный орган по СМИ принятого закона, пояснительной записки, перечня подзаконных актов, перечня отсроченных норм с указанием даты введения в силу, которые вводятся в действие позднее официального опубликования

пакет документов

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования


орган-разработчик

3.

Подготовка и направление в уполномоченный орган по СМИ списка разработчиков с указанием Ф.И.О., контактов и сферы деятельности (в особенности это касается межведомственных законов)

список должностных лиц, ответственных за разработку закона

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования


орган-разработчик

4.

Подготовка и направление в уполномоченный орган по СМИ списка спикеров (с указанием Ф.И.О., контактов, сферы деятельности, предпочитаемого языка). Список спикеров должен состоять из числа разработчиков, целевой группы, экспертов в данной области, общественников

список спикеров

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования


орган-разработчик

5.

Подготовка и направление в уполномоченный орган по СМИ возможных рисков (организационные, юридические, социальные), связанных с реализацией закона

анализ рисков

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования

не менее 1 аналитической записки

орган-разработчик

6.

Проведение постоянного мониторинга информационного поля

мониторинговая деятельность

в течение 1 (один) календарного месяца со дня официального опубликования

информационно-справочные материалы

орган-разработчик

7.

Подготовка и направление в уполномоченный орган по СМИ по мере необходимости медиа-продуктов по продвижению и разъяснению основных аспектов принятого закона (инфографик, телеграфик, видеороликов и т.д.)

медиа-продукты

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования

не менее 2 инфографик и 1 видеоролика (по необходимости) на государственном и русском языках

орган-разработчик, МИОР

Информационная работа

1.

Разработка и передача координатору консолидированной системы сайтов государственных органов перечня ключевых слов для поиска в браузерах по закону

перечень ключевых слов

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования

не менее 1 перечня

орган-разработчик

2.

Размещение на собственных ресурсах органа-разработчика закона, пояснительной записки, перечня подзаконных актов, перечня отсроченных норм с указанием даты введения в силу

публикация на собственных ресурсах органа-разработчика

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования

весь перечень под одной ссылкой с возможностью поиска по сайту и в поисковиках Google, Yandex, Mail, Explorer

орган-разработчик

3.

Размещение на личных страницах и в социальных сетях первых руководителей органа-разработчика типового сообщения на государственном и русском языках. Пример: "С сегодняшнего дня вступает в силу Закон "О ........". Этот Закон направлен на…. Для детального ознакомления можете пройти по ссылке (ссылка на сайт ведомства)"

публикация сообщения на личных страницах в социальных сетях первых руководителей ведомств

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования

охват не менее 2 разновидностей социальных сетей первых руководителей

орган-разработчик

4.

Подготовка и направление в СЦК подписанного закона, пояснительной записки, перечня подзаконных актов, анализа рисков, анализа информационного поля, перечня отсроченных норм для принятия решения о целесообразности проведения пресс-конференции

письмо в адрес СЦК с пакетом документов

при необходимости

пресс-конференция

орган-разработчик, СЦК (по согласованию)

5.

Размещение разработанных инфографик и видеороликов на личных страницах в социальных сетях первых руководителей

публикация инфографик и видеороликов

в течение 3 (три) рабочих дней после официального опубликования

не менее 2 публикаций на не менее 2 ресурсах

орган-разработчик

6.

Организация выхода статей в СМИ и на интернет-ресурсах на государственном и русском языках

статьи в СМИ и на интернет-порталах

в течение 1 (один) календарного месяца с момента официального опубликования

не менее 2 статей на государственном и русском языках

орган-разработчик, МИОР

7.

Организация размещения инфографик и видеороликов, переданных органом-разработчиком, в СМИ и социальных сетях (при необходимости)

публикации в СМИ и социальных сетях

в течение 1 (один) календарного месяца с момента официального опубликования

не менее 2 публикаций в СМИ и социальных сетях с охватом не менее 5 тысяч пользователей

орган-разработчик

8.

Информационное сопровождение брифингов СЦК по разъяснению принятого закона

сюжеты в новостных блоках государственных СМИ

после проведения брифинга

не менее 2 сюжетов

орган-разработчик, СЦК (по согласованию)

9.

Организация обсуждения и выхода интервью по принятому закону в программах республиканских и региональных телеканалов (по мере необходимости)

информационно-аналитические программы

весь период обсуждения принятого закона

не менее 3 программ

орган-разработчик, МИОР, СЦК (по согласованию)

10.

Организация экспертного сопровождения принятого закона

привлечение экспертов

после официального опубликования

не менее 2 публикаций в печатных изданиях

орган-разработчик

11.

Обеспечение выхода специализированных программ по обсуждению и разъяснению принятого закона на республиканских и региональных телеканалах (при необходимости)

информационно-аналитические программы

весь период обсуждения принятого закона

не менее 3 программ

МИОР, СЦК (по согласованию)

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

      СМИ – средства массовой информации

      СЦК – Служба центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан

      __________________________