Об утверждении планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 486.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 63) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 486

План
действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального масштаба

      Сноска. Приложение 1 - в редакции постановления Правительства РК от 14.01.2021 № 8.

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Форма завершения

1

2

3

4

5

1.

Организация проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации*

МЧС, МВД, МИО

Ч + 0.30

спасение, эвакуация людей, животных и имущества

2.

Информирование Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, Совета Безопасности Республики Казахстан и заинтересованных государственных органов Республики Казахстан о факте возникновения чрезвычайной ситуации*

МЧС

Ч + 0.30

информация

3.

Организация оповещения и информирования населения о складывающейся обстановке*

МИО, МЧС, МИОР, МЦРИАП

Ч + 1.00

доведение информации до населения

4.

Подготовка проекта распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан об объявлении чрезвычайной ситуации глобального масштаба и назначении руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации*

МЧС, МИО

Ч + 1.00

проект распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан

5.

Перевод территориальных и отраслевых подсистем Государственной системы гражданской защиты в режим чрезвычайной ситуации*

МЧС, МВД, МЗ, МИИР, МЭ, МСХ, МИОР, МЦРИАП МЭГПР, МТИ, МИО

Ч + 1.00
(в рабочее время)
Ч + 2.30
(в нерабочее время)

приказы центральных исполнительных органов / решения МИО

6.

Организация развертывания оперативного штаба и работы телефона горячей линии*

МЧС, МВД, МЗ, МИИР, МЭ, МСХ, МИОР, МЦРИАП, МО, МЭГПР, МТИ, МИО

Ч + 1.00
(в рабочее время)
Ч + 2.30
(в нерабочее время)

работа оперативного штаба и телефона горячей линии

7.

Обеспечение общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации*

МВД

Ч + 1.00

проведение комплекса мер по охране общественного порядка

8.

Организация оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим*

МЗ, МЧС, МИО

Ч+ 1.00

сохранение и восстановление здоровья пострадавшего населения

9.

Проведение заседания МВГК*

председатель, члены МВГК

Ч + 2.00

протокол заседания МВГК

10.

Организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации*

МЧС, МВД, МИО, МЗ, МИИР, МЭ, МСХ, МО

Ч + 2.00

аварийно-спасательные и неотложные работы

11.

Обеспечение координации действий средств массовой информации по своевременному и достоверному освещению складывающейся обстановки*

МИОР, МИО

Ч + 2.00

координация средств массовой информации

12.

Организация проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации, связанных с инфекционными и паразитарными заболеваниями*

МЗ, МИО

Ч + 2.00

локализация и ликвидация очагов инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений среди населения

13.

Организация проведения ветеринарных мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации*

МСХ, МИО

Ч + 2.00

предотвращение возникновения, распространения болезней животных

14.

Организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации сил*

МИО, МЧС, МВД, МЭ, МТИ

Ч + 2.00

создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей

15.

Обеспечение бесперебойным энергоснабжением особо важных объектов и ответственных потребителей, входящих в систему обеспечения жизнедеятельности*

МЭ, МИО

Ч + 3.00

обеспечение энергоснабжением

16.

Обеспечение координации торговой деятельности в период ликвидации чрезвычайной ситуации*

МТИ, МИО

Ч + 3.00

регулирование торговой деятельности

17.

Обеспечение перевозки пострадавшего населения на железнодорожном, воздушном, речном и автомобильном транспорте*

МИИР, МЧС, МИО, МВД

Ч + 3.00

доставка пострадавшего населения в безопасную зону

18.

Проведение мероприятий по недопущению и снижению ущерба от аварий на химических, радиационных и пожароопасных объектах, а также водоемах и плотинах*

МИО, МЭ, МИИР, МЧС, МЭГПР, МО

Ч + 4.00

превентивные мероприятия на опасных объектах

19.

Передислокация аварийно-спасательных служб и формирований, а также других привлекаемых сил в зону чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ**

МЧС, МВД, акиматы областей, городов
Нур-Султана, Алматы и Шымкента

Ч + 48.00

передислокация в зону чрезвычайной ситуации

20.

Организация привлечения волонтеров, общественных объединений к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации*

МИО, МЧС, МИОР

при необходимости

участие волонтеров, общественных объединений в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

21.

Обеспечение производства судебно-медицинских экспертиз безвозвратных потерь*

МЮ

при необходимости

идентификация безвозвратных потерь

22.

Организация подготовки мест захоронения безвозвратных потерь*

МИО

при необходимости

обеспечение местами захоронения

23.

Организация мероприятий по информированию сопредельных государств, международных организаций о складывающейся обстановке*

МЧС, МИД

при необходимости

информация

24.

Подготовка запроса в зарубежные страны и международные организации об оказании необходимой гуманитарной и иной помощи*

МИД, МЧС

при необходимости

направление запроса

25.

Разбронирование материальных ценностей государственного материального резерва и оперативного резерва МЧС*

МЧС, МИО

при необходимости

приказ МЧС

26.

Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов*

МЧС, МФ, МИО

при необходимости

постановление Правительства Республики Казахстан/приказ МЧС/ постановление МИО

      Примечание:

      *– мероприятия проводятся при возникновении наводнений, паводков, лесных и степных пожаров, землетрясений, опасных биологических факторов, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

      ** – мероприятия проводятся при возникновении землетрясений;

      расшифровка аббревиатур:

      МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан;

      МВГК – Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

      МИО – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории (на территории которых произошла чрезвычайная ситуация);

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      МО – Министерство обороны Республики Казахстан;

      МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан;

      МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан;

      МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

      МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      МЭГПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;

      Ч+ – время получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации;

      +0.30; +1.00 – предельное время выполнения мероприятий, где до точки указаны часы, после точки минуты.

      Примечание: центральные исполнительные органы организуют разработку и утверждение ведомственных планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты с учетом настоящего плана и в соответствии со структурой, утвержденной приказом уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

      Расчеты сил и средств гражданской защиты (в том числе привлекаемых для ликвидации последствий землетрясений в Республике Казахстан) устанавливаются планами действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

      Сноска. Примечание с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 10.10.2022 № 801 (вводится в действие с 23.11.2022).

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 486

План
действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального масштаба

      Сноска. Приложение 2 - в редакции постановления Правительства РК от 14.01.2021 № 8.

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Форма завершения

1

2

3

4

5

1.

Организация проведения первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации*

МЧС, МВД, МО, МИО

Ч + 0.30

спасение, эвакуация людей, животных и имущества

2.

Информирование Администрации Президента, Канцелярии Премьер-Министра, Совета Безопасности Республики Казахстан и заинтересованных государственных органов Республики Казахстан о факте возникновения чрезвычайной ситуации *

МЧС

Ч + 0.30

информация

3.

Организация оповещения и информирования населения о складывающейся обстановке *

МИО, МЧС, МИОР, МЦРИАП

Ч + 1.00

доведение информации до населения

4.

Обеспечение информационного реагирования на чрезвычайные ситуации*

МЧС, МИОР

сроки, предусмотренные алгоритмом оперативного оповещения и информационного реагирования при возникновении кризисных ситуаций

публикация и продвижение официальных сообщений в СМИ

5.

Подготовка проекта распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан об объявлении чрезвычайной ситуации регионального масштаба и назначении руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации*

МЧС, МИО

Ч + 1.00

проект распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан

6.

Перевод территориальных и отраслевых подсистем государственной системы гражданской защиты в режим чрезвычайной ситуации*

МЧС, МВД, МЗ, МИИР, МЭ, МСХ, МИОР, МЦРИАП МЭГПР, МТИ, МИО

Ч + 1.00
(в рабочее время)
Ч + 2.30
(в нерабочее время)

приказы центральных исполнительных органов / решения МИО

7.

Организация развертывания оперативного штаба и работы телефона горячей линии*

МЧС, МВД, МЗ, МИИР, МЭ, МСХ, МИОР, МЦРИАП МО, МЭГПР, МТИ, МИО

Ч + 1.00
(в рабочее время)
Ч + 2.30
(в нерабочее время)

работа оперативного штаба и телефона горячей линии

8.

Обеспечение общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации*

МВД

Ч + 1.00

проведение комплекса мер по охране общественного порядка

9.

Организация оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим*

МЗ, МЧС, МИО

Ч+ 1.00

сохранение и восстановление здоровья пострадавшего населения

10.

Организация пунктов сбора населения в безопасных местах для последующей эвакуации*

МИО, МЧС, МИИР, МО

Ч+1.00

организация пунктов сбора, доведение до населения информации

11.

Выделение автомобильного и железнодорожного транспорта для эвакуации населения. Уточнение пеших колонн, мест расположения промежуточных и конечных пунктов эвакуации населения*

МИО, МИИР, МЧС, МВД, МО

Ч+3.00

организация пунктов сбора, доведение до населения информации

12.

Публикация списков людей (детей), потерявшихся при эвакуации*

МЧС, МВД, МИО, МИОР

Ч+3.00

размещение списков в средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов

13.

Проведение заседания МВГК*

председатель, члены МВГК

Ч + 2.00

протокол заседания МВГК

14.

Организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации*

МЧС, МВД, МИО, МЗ, МИИР, МЭ, МСХ, МО

Ч + 2.00

аварийно-спасательные и неотложные работы

15.

Обеспечение координации действий средств массовой информации по своевременному и достоверному освещению складывающейся обстановки*

МИОР, МИО

Ч + 2.00

координация средств массовой информации

16.

Организация проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации, связанных с инфекционными и паразитарными заболеваниями*

МЗ, МИО

Ч + 2.00

локализация и ликвидация очагов инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений среди населения

17.

Осуществление ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории, на которой установлен эпидемический очаг*****

МЗ, МИО, МВД, МЧС

Ч + 2.00

проведение ограничительных мероприятий

18.

Организация информирования населения и личного состава привлекаемых сил по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний*****

МЗ, МИО, МИОР

Ч + 2.00

информирование по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний

19.

Организация проведения ветеринарных мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации******

МСХ, МИО

Ч + 2.00

предотвращение возникновения, распространения болезней животных

20.

Установление ограничительных мероприятий и карантина на территории, на которой установлен эпизоотический очаг******

МИО, МСХ, МВД, МЧС

Ч + 2.00

решение МИО

21.

Организация информирования населения и личного состава привлекаемых сил по профилактике эпизоотий******

МСХ, МИО, МИОР

Ч + 2.00

информирование по профилактике эпизоотий

22.

Организация проведения мероприятий по карантину растений*******

МСХ, МИО

Ч + 2.00

предотвращение возникновения, распространения болезней растений

23.

Установление карантинной зоны с введением карантинного режима растений*******

МСХ, МИО

Ч + 2.00

приказ МСХ

24.

Организация проведения дорожными организациями аварийно-спасательных и неотложных работ на транспортных магистралях***

МИО, МИИР, МВД, МЧС

Ч + 2.00

аварийно-спасательные и неотложные работы на транспортных магистралях

25.

Проведение локализации и обеззараживания источников заражения сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ****

МИО, МИИР, МО, МЭ

Ч + 2.00

координация средств массовой информации

26.

Проведение локализации повреждений на коммунально-энергетических сетях и гидротехнических сооружениях****

МИО, МЭ, МЭГПР

Ч+2.00

обеспечение локализации повреждений

27.

Организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации сил*

МИО, МЧС, МТИ

Ч + 2.00

создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей

28.

Обеспечение бесперебойным энергоснабжением особо важных объектов и ответственных потребителей, входящих в систему обеспечения жизнедеятельности*

МЭ, МИО

Ч + 3.00

обеспечение энергоснабжением

29.

Обеспечение координации торговой деятельности в период ликвидации чрезвычайной ситуации*

МТИ, МИО

Ч + 3.00

регулирование торговой деятельности

30.

Обеспечение резерва горюче-смазочных материалов для нужд аварийно-спасательных работ*

МЧС, МИО, МЭ

Ч+3.00

наличие запасов горюче-смазочных материалов

31.

Обеспечение перевозки пострадавшего населения на железнодорожном, воздушном, речном и автомобильном транспорте*

МИИР, МИО, МВД, МЧС

Ч + 3.00

доставка пострадавшего населения в безопасную зону

32.

Проведение мероприятий по недопущению и снижению ущерба от аварий на химических, радиационных и пожароопасных объектах, а также на водоемах и плотинах**

МИО, МЭ, МИИР, МЧС, МСХ, МВД, МО, МЭГПР

Ч + 4.00-6.00

превентивные мероприятия на опасных объектах

33.

Организация радиационной, химической и биологической разведки (наблюдение)****

МИИР, МО, МЗ, МЧС, МЭ

Ч+4.00

организация разведки

34.

Дезактивация, дегазация, дезинфекция зданий, сооружений, участков дорог, техники и оборудования****

МО, МЗ, МЭ, МЧС, МВД (по принадлежности)

Ч+5.00

задействование соответствующих сил и средств

35.

Организация работ по очистке территорий от взрывоопасных предметов****

МО, МВД (по принадлежности)

Ч+5.00

задействование соответствующих сил и средств, перевозка взрывчатых веществ

36.

Организация работы мобильных центров обслуживания населения для эвакуированного населения*

МИО, МЦРИАП

Ч+12.00

восстановление документов эвакуированного населения

37.

Передислокация аварийно-спасательных служб и формирований, а также других привлекаемых сил в зону чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ**

МЧС, МВД, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента

Ч + 48.00

передислокация в зону чрезвычайной ситуации

38.

Организация привлечения волонтеров, общественных объединений к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации*

МИО, МЧС, МИОР

при необходимости

участие волонтеров, общественных объединений в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

39.

Обеспечение производства судебно-медицинских экспертиз безвозвратных потерь*

МЮ

при необходимости

идентификация безвозвратных потерь

40.

Организация подготовки мест захоронения безвозвратных потерь*

МИО

при необходимости

обеспечение местами захоронения

41.

Разбронирование материальных ценностей государственного материального резерва и оперативного резерва МЧС*

МЧС, МИО

при необходимости

приказ МЧС

42.

Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов*

МЧС, МФ, МИО

при необходимости

постановление Правительства Республики Казахстан/приказ МЧС/постановление МИО

      Примечание:

      * – мероприятия проводятся при возникновении наводнений, паводков, лесных и степных пожаров, землетрясений, селевых потоков, снежных заносов и буранов, опасных биологических факторов, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, чрезвычайных ситуаций техногенного характера с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, в том числе взрывов на объектах Министерства обороны Республики Казахстан;

      ** – мероприятия проводятся при возникновении землетрясений;

      *** – мероприятия проводятся при возникновении снежных заносов и буранов;

      **** – мероприятия проводятся при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера с выбросом сильнодействующих ядовитых, радиоактивных веществ, возникновении опасных биологических факторов, в том числе взрывов на объектах Министерства обороны Республики Казахстан;

      ***** – мероприятия проводятся при возникновении эпидемий;

      ****** – мероприятия проводятся при возникновении эпизоотий;

      ******* – мероприятия проводятся при возникновении эпифитотий;

      Расшифровка аббревиатур:

      МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан;

      МВГК – Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

      МИО – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории (на территории которых произошла чрезвычайная ситуация);

      МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

      МО – Министерство обороны Республики Казахстан;

      МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан;

      МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан;

      МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

      МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      МЭГПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;

      Ч+ – время получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации;

      +0.30; +1.00 – предельное время выполнения мероприятий, где до точки указаны часы, после точки минуты.

      Примечание: центральные исполнительные органы организуют разработку и утверждение ведомственных планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты с учетом настоящего плана и в соответствии со структурой, утвержденной приказом уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

      Расчеты сил и средств гражданской защиты (в том числе привлекаемых для ликвидации последствий землетрясений в Республике Казахстан) устанавливаются планами действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

      Сноска. Примечание с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 10.10.2022 № 801 (вводится в действие с 23.11.2022).