Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего постановления см. п.4

      ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Положение);

      2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Переименовать:

      1) Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      2) государственные учреждения – территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      3) государственные юридические лица согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      3. Определить Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении государственных юридических лиц, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящего постановления.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением:

      1) подпункта 125) пункта 16 Положения, который вводится в действие с 1 января 2018 года;

      1-1) подпунктов 154-1), 154-2), 154-3), 154-4), 154-5), 154-6) и 154-7) пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года "О стандартизации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации".

      2) подпунктов 83-1), 86-1), 93-1), 95-1), которые вводятся в действие с 1 января 2023 года.

      Подпункт 83) пункта 16 Положения действует до 1 января 2020 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июня 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социального обеспечения".

      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 29.09.2017 № 603 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.03.2019 № 131; от 10.07.2020 № 437 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      Сноска. Положение - в редакции постановления Правительства РК от 16.03.2022 № 128 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в социально-трудовой сфере, а также в области миграции населения в пределах компетенции.

      2. Министерство имеет следующие ведомства:

      1) Комитет труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      2) Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица:

      Государственное учреждение "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан", 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 6-подъезд.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия Министерства

      13. Задачи:

      формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области:

      1) труда, в том числе безопасности и охраны труда;

      2) занятости;

      3) социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      4) социальной защиты инвалидов;

      5) социальной поддержки семей с детьми;

      6) социальной помощи отдельным категориям граждан;

      7) предоставления специальных социальных услуг;

      8) миграции населения и беженцев в пределах своей компетенции;

      9) иные задачи, возложенные на Министерство законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      делегировать ведомствам осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций в пределах компетенции Министерства;

      оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц; 

      принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы;

      разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;

      заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания;

      заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять координацию и контроль деятельности ведомств, их территориальных органов, а также подведомственных организаций Министерства; 

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы.

      15. Функции:

      1) разработка и реализация программ в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      2) организация и осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда, законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, социальной защите инвалидов, об обязательном социальном страховании, специальных социальных услугах, а также миграции населения в пределах своей компетенции; координация деятельности и осуществление проверки деятельности местного органа по инспекции труда;

      3) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых, правовых актов, в том числе форм учетной и отчетной документации, методических рекомендаций в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      4) формирование и определение приоритетов научных разработок, организация проведения научных исследований и координация научного сопровождения в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      5) осуществление международного сотрудничества в курируемых сферах деятельности;

      6) заключение меморандумов (соглашений) с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в социально-трудовой сфере;

      7) осуществление мониторинга реализации политики в области труда, занятости, социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      8) реализация государственной молодежной политики в пределах своей компетенции;

      9) утверждение порядка ежемесячного представления страховыми организациями в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) информации о произведенных страховых выплатах;

      10) осуществление методического руководства и координации местных исполнительных органов в области регулирования трудовых отношений;

      11) создание комиссии для расследования групповых несчастных случаев в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      12) организация мониторинга и оценки рисков в сфере безопасности и охраны труда;

      13) осуществление контроля за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью;

      14) осуществление координации и взаимодействия в области обеспечения безопасности и охраны труда с другими государственными органами, а также с представителями работников и работодателей;

      15) установление порядка разработки, утверждения, замены и пересмотра норм труда работодателем, типовых норм и нормативов по труду, единых и (или) межотраслевых, типовых норм и нормативов по труду для всех сфер деятельности;

      16) установление порядка представления, рассмотрения и согласования норм труда в организациях, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов);

      17) установление порядка представления, рассмотрения и согласования параметров по системе оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов);

      18) утверждение порядка выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, а также установление порядка обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя;

      19) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию норм выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания;

      20) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности;

      21) рассмотрение и согласование квалификационных справочников или типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций различных видов экономической деятельности, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;

      22) разработка и утверждение перечня наименований должностей работников, относящихся к административному персоналу;

      23) определение списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда, а также порядка их предоставления;

      24) определение порядка разработки, пересмотра, утверждения и применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;

      25) разработка и утверждение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;

      26) разработка и утверждение квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности;

      27) разработка и пересмотр национальной рамки квалификаций совместно с уполномоченным органом в области образования;

      28) разработка и пересмотр отраслевой рамки квалификаций в социально-трудовой сфере;

      29) установление порядка разработки, введения, замены и пересмотра профессиональных стандартов;

      30) выработка предложений по вопросам системы социального партнерства;

      31) осуществление регистрации отраслевых и региональных соглашений, заключенных на уровне области (города республиканского значения, столицы);

      32) утверждение типового положения о трудовом арбитраже;

      33) проведение обучения и аттестации государственных инспекторов труда;

      34) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих;

      35) определение порядка поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего, за исключением первого руководителя и педагога государственной организации образования;

      36) разработка, утверждение, отмена, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений и (или) дополнений в технические регламенты по вопросам, входящим в компетенцию, по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;

      37) установление единого порядка исчисления средней заработной платы;

      38) определение общих требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в организации;

      39) утверждение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;

      40) утверждение списка работ, на которых запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, предельных норм переноски и передвижения тяжестей работниками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста;

      41) запрос необходимой информации от местных органов по инспекции труда по вопросам трудовых отношений;

      42) утверждение предельных норм подъема и перемещения вручную тяжестей женщинами;

      43) утверждение типового положения о службе безопасности и охраны труда в организации;

      44) разработка и утверждение правил по обеспечению безопасности и охраны труда при работе на высоте;

      45) определение порядка обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда;

      46) разработка и утверждение правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда;

      47) установление порядка разработки, утверждения и пересмотра инструкции по безопасности и охране труда работодателем;

      48) разработка и утверждение типового положения о системе управления охраной труда;

      49) разработка и утверждение правил управления профессиональными рисками;

      50) разработка и утверждение межотраслевых типовых нормативов численности работников служб охраны труда;

      51) разработка и утверждение Кодекса служебной этики гражданских служащих;

      52) разработка и утверждение правил представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров;

      53) разработка и утверждение правил оформления и применения нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности;

      54) обеспечение конфиденциальности и защиты персональных данных работника, содержащихся в единой системе учета трудовых договоров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

      55) представление сведений из единой системы учета трудовых договоров физическим и юридическим лицам с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

      56) определение порядка назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности;

      57) разработка и утверждение порядка декларирования деятельности работодателя;

      58) определение приоритетов научных разработок в области безопасности и охраны труда и регулирования трудовых отношений;

      59) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществление их реализации;

      60) разработка и утверждение формы учета коллективных трудовых споров;

      61) разработка и утверждение единых межотраслевых нормативов численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов;

      62) согласование реестров должностей гражданских служащих, разрабатываемых и утверждаемых соответствующими уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;

      63) определение порядка и условий проведения аттестации гражданских служащих;

      64) разработка и утверждение реестра должностей гражданских служащих в сфере социального обеспечения;

      65) согласование отраслевых нормативов численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов, разрабатываемых и утверждаемых государственными органами соответствующих сфер деятельности;

      66) разработка и утверждение типовых положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения;

      67) разработка и утверждение порядка организации и финансирования:

      общественных работ;

      социальных рабочих мест;

      молодежной практики;

      профессионального обучения;

      68) анализ, прогнозирование спроса и предложения рабочей силы, информирование Правительства Республики Казахстан о состоянии рынка труда;

      69) обеспечение формирования единой информационной системы в социально-трудовой сфере;

      70) разработка и утверждение порядка квотирования рабочих мест для инвалидов;

      71) разработка и утверждение порядка и условий выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода;

      72) разработка системы мер в области регулирования мониторинга миграционных процессов;

      73) разработка и утверждение правил выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;

      74) разработка и утверждение стандартов рабочего места инвалида;

      75) разработка правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей;

      76) утверждение правил определения комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию совместно с центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон;

      77) разработка и утверждение методики определения прогнозной потребности в рабочей силе;

      78) разработка и утверждение правил формирования национальной системы прогнозирования трудовых ресурсов и использования ее результатов;

      79) разработка и утверждение правил организации сопровождения государственного информационного портала "Электронная биржа труда";

      80) разработка прогноза потребности экономики в кадрах и согласование его с заинтересованными центральными исполнительными органами;

      81) разработка и утверждение порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства:

      граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

      лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

      лиц, состоящих на учете службы пробации;

      82) разработка и утверждение порядка организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе;

      83) разработка правил выдачи, продления и отзыва разрешений трудовому иммигранту;

      84) формирование централизованной базы данных иностранных работников, создание информационной системы "Иностранная рабочая сила" и обеспечение их взаимодействия с информационными системами соответствующих уполномоченных государственных органов;

      85) разработка типовых правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице;

      86) обеспечение социальной защиты мигрантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      87) реализация государственной политики по вопросам беженцев;

      88) разработка, утверждение нормативных правовых актов по вопросам беженцев в пределах своей компетенции;

      89) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов по вопросам беженцев;

      90) разработка и утверждение типового положения о комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;

      91) утверждение порядка регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца, образца свидетельства лица, ищущего убежище;

      92) утверждение образца удостоверения беженца и требований к его защите;

      93) формирование единой базы данных трудовых мигрантов, этнических казахов и обеспечение взаимодействия с соответствующими информационными системами органов внутренних дел, органа национальной безопасности, Министерства иностранных дел;

      94) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о миграции населения и беженцах;

      95) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;

      96) разработка и утверждение порядка добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;

      97) разработка и утверждение правил проведения социальной профессиональной ориентации по согласованию с центральным уполномоченным органом в области образования;

      98) разработка и утверждение типового устава центра занятости населения;

      99) разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию карты занятости регионов (районов, городов и областей);

      100) разработка и утверждение формы индивидуальной карты занятости и правил ее ведения;

      101) разработка и утверждение типовых форм социального контракта;

      102) разработка и утверждение правил организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

      103) разработка и утверждение типовой формы договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

      104) разработка и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

      105) разработка и утверждение методики формирования тарифов и предельного уровня тарифов на услуги в сфере занятости населения, оказываемые за счет бюджетных средств;

      106) разработка и утверждение правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения;

      107) разработка и утверждение перечня услуг, предлагаемых в рамках аутсорсинга услуг в сфере занятости населения;

      108) разработка и утверждение правил осуществления мониторинга создания рабочих мест центральными и местными исполнительными органами, ответственными за реализацию государственных и правительственных программ, представления сведений о создании рабочих мест;

      109) разработка методики расчета доли внутристрановой ценности в кадрах;

      110) определение упрощенного порядка выдачи местными исполнительными органами разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы из числа этнических казахов и бывших соотечественников;

      111) выработка и внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по определению регионов для расселения кандасов и переселенцев;

      112) определение порядка присвоения или продления статуса кандаса;

      113) определение порядка включения в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;

      114) утверждение типового положения комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов, а также порядка и условий оплаты пособий кандасам и членам их семей, переселившимся в Республику Казахстан вне региональной квоты приема кандасов;

      115) утверждение порядка рассмотрения и заверения приглашений граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи;

      116) установление региональной квоты приема кандасов и переселенцев на предстоящий год и распределение ее между областями, городами республиканского значения, столицей;

      117) организация и осуществление в пределах компетенции сотрудничества с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями в сфере регулирования миграционных процессов;

      118) регулирование миграционных процессов, координации работы государственных органов в области миграции населения в пределах компетенции;

      119) осуществление мониторинга миграционных процессов в пределах своей компетенции;

      120) установление квоты на привлечение иностранной рабочей силы и распределение ее между областями, городами республиканского значения, столицей;

      121) разработка и утверждение перечня профессий для осуществления трудовой деятельности сезонных иностранных работников по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;

      122) определение порядка деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;

      123) определение порядка и сроков первичного расселения этнических казахов и членов их семей, по их желанию, до присвоения статуса кандаса, а также внутренних мигрантов в случае переселения в рамках региональной квоты приема переселенцев в центрах временного размещения;

      124) рассмотрение жалобы на отказ в присвоении или продлении статуса кандаса;

      125) разработка и утверждение правил формирования базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и единого списка физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;

      126)
      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 126) вводится в действие с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2022 № 128 (текст исключен).

      127) разработка перечня производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы;

      128) разработка правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов;

      129) разработка и утверждение правил субсидирования обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования (далее – фонд);

      130)
      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 130) вводится в действие с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2022 № 128 (текст исключен).

      131) разработка и утверждение правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий;

      132) осуществление мониторинга сумм фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов вкладчиков (получателей) с учетом уровня инфляции на соответствующий финансовый год;

      133) разработка правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции;

      134) разработка перечня работ в организациях, осуществляющих судебно-медицинскую экспертизу и патолого-анатомическую диагностику, для льготного исчисления трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту в полуторном размере;

      135) разработка списка сезонных отраслей промышленности, работа в которых в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсионных выплат по возрасту за год работы;

      136) разработка правил возврата 50 процентов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года в пользу военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года;

      137) разработка порядка и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним;

      138)
      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 138) вводится в действие с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2022 № 128 (текст исключен).

      139) разработка правил перечисления обязательных пенсионных взносов, удержанных и не перечисленных агентами с доходов бывших работников, местонахождение которых неизвестно, в связи с отсутствием по состоянию на 1 января 2005 года социального индивидуального кода и (или) регистрационного номера налогоплательщика, и (или) пенсионного договора с накопительным пенсионным фондом;

      140) разработка правил осуществления пенсионных выплат, единовременных пенсионных выплат в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, возврата их в единый накопительный пенсионный фонд, методики осуществления расчета размера пенсионных выплат, методики определения коэффициента замещения среднемесячного дохода получателя пенсионными выплатами, методики определения порога минимальной достаточности пенсионных накоплений;

      141)
      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 141) вводится в действие с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.03.2022 № 128 (текст исключен).

      142) разъяснение по вопросам назначения пенсий, получения пенсионных и социальных выплат из республиканского бюджета, а также назначения и получения социальных выплат из фонда;

      143) разработка и утверждение правил исчисления и уплаты социальных отчислений в фонд и взысканий по ним и правил перечисления излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений на банковский счет Государственной корпорации;

      144) разработка и утверждение правил исчисления (определения) размеров социальных выплат, назначения, перерасчета, приостановления, возобновления, прекращения и осуществления социальных выплат из фонда;

      145) разработка порядка осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства;

      146) разработка и утверждение правил исчисления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства;

      147) дача согласия на назначение (отказ в назначении) руководящих работников фонда;

      148) определение перечня, форм, сроков представления финансовой и иной отчетности фондом;

      149) разработка норм и лимитов, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

      150) осуществление анализа, оценки и контроля финансовой устойчивости фонда;

      151) осуществление внутреннего контроля за деятельностью фонда в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      152) разработка перечня и лимитов финансовых инструментов для инвестирования активов фонда;

      153) разработка предложения об установлении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения фонда;

      154) установление величины процентной ставки комиссионного вознаграждения фонда ежегодно, но не более двух раз в год;

      155) разработка и утверждение правил взимания комиссионного вознаграждения фондом;

      156) разработка предложения о повышении размеров социальных выплат из фонда на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца;

      157) разработка списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда и списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

      158) разработка и утверждение стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения;

      159) разработка и утверждение правил предоставления платных специальных социальных услуг на платной основе;

      160) обеспечение ведения мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;

      161) разработка и утверждение порядка аттестации социальных работников по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

      162) разработка и утверждение квалификационных требований к социальным работникам;

      163) разработка и утверждение порядка оценки и определения потребности в специальных социальных услугах по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

      164) разработка и утверждение правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения;

      165) разработка и утверждение правил формирования единого регистра организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, и реестра специалистов, оказывающих специальные социальные услуги;

      166) разработка и утверждение правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги;

      167) разработка и утверждение методических рекомендаций в сфере предоставления специальных социальных услуг;

      168) определение совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан и уполномоченными органами в области здравоохранения и образования критериев оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

      169) выработка предложений по развитию видов и форм предоставления специальных социальных услуг;

      170) взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области образования и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

      171) разработка и утверждение правил предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

      172) разработка и утверждение правил предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

      173) разработка и утверждение правил обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, включая сроки их замены;

      174) разработка и утверждение правил предоставления социальных услуг специалиста жестового языка для инвалидов по слуху в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

      175) разработка и утверждение правил проведения медико-социальной экспертизы;

      176) разработка и утверждение форм документов, формируемых при проведении медико-социальной экспертизы;

      177) утверждение правил возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при их реализации инвалидам через портал социальных услуг;

      178) разработка и утверждение правил допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг;

      179) разработка порядка оценки потребностей инвалида согласно классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых инвалидам;

      180) разработка и утверждение методики определения гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости товаров и (или) услуг, приобретаемых инвалидами через портал социальных услуг;

      181) разработка и утверждение классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых инвалидам;

      182) разработка и утверждение правил использования портала социальных услуг;

      183) утверждение порядка исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи;

      184) определение порядка назначения и выплаты адресной социальной помощи, в том числе предоставления гарантированного социального пакета;

      185) утверждение типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя;

      186) утверждение форм социального контракта, индивидуального плана и типового перечня мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации семьи (лица);

      187) утверждение порядка расчета величины прожиточного минимума совместно с уполномоченным органом в области государственной статистики;

      188) установление фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и услуги совместно с уполномоченным органом в области государственной статистики;

      189) разработка плана мероприятий по социальной защите и реабилитации инвалидов;

      190) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

      191) разработка и утверждение порядка и условий субсидирования затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;

      192) осуществление координации деятельности по методическому обеспечению системы предоставления специальных социальных услуг;

      193) определение размера черты бедности;

      194) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      195) утверждение проверочных листов и критериев оценки степени риска совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;

      196) разработка и утверждение минимальных социальных стандартов в сферах труда и социального обеспечения;

      197) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      198) оказание в пределах своей компетенции государственных услуг, в том числе электронных;

      199) осуществление в пределах своей компетенции защиты прав потребителей при оказании государственных услуг;

      200) организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в области медико-социальной экспертизы и социально-трудовой сферы;

      201) организация разъяснительной работы среди населения по вопросам труда, занятости, миграции и социальной защиты населения;

      202) создание консультативно-совещательных и экспертных комиссий;

      203) проведение ведомственного статистического наблюдения в области труда, занятости, миграции, социальной защиты населения;

      204) взаимодействие с общественными объединениями по реализации государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения;

      205) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам содействия в трудоустройстве и занятости молодежи;

      206) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

      207) методическая и организационная координация работы уполномоченных государственных органов, социальных служб и иных организаций в социально-трудовой сфере;

      208) создание и обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области занятости и организация доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;

      209) разработка и утверждение правил сопровождения информационных систем в сфере социального обеспечения граждан, имеющих право на получение пособий, обязательного социального страхования, социального обеспечения семей, имеющих детей, пенсионного и социального обеспечения;

      210) разработка и утверждение правил сопровождения информационных систем и доступа к использованию информационных систем и базы данных при оказании адресной социальной помощи;

      211) разработка и утверждение правил доступа к информационным системам и базам данных в сфере социального обеспечения граждан, имеющих право на получение пособий, обязательного социального страхования, социального обеспечения семей, имеющих детей, пенсионного и социального обеспечения;

      212) разработка и утверждение правил ведения персонифицированного учета участников системы обязательного социального страхования, их социальных отчислений и социальных выплат;

      213) определение порядка ведения персонифицированного учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени;

      214) утверждение перечней измерений, относящихся к государственному регулированию, совместно с уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии;

      215) осуществление подготовки и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      216) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации;

      217) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации;

      218) подготовка предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

      219) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации;

      220) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;

      221) создание экспертных советов в области технического регулирования;

      222) утверждение состава экспертных советов в области технического регулирования и положения о них;

      223) подготовка и внесение в уполномоченный орган в области технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты;

      224) разработка и исполнение планов мероприятий по реализации технических регламентов, в том числе Евразийского экономического союза;

      225) подготовка предложений по созданию, модернизации и оснащению органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

      226) участие в работе по включению или исключению органов по оценке соответствия в национальную часть (из национальной части) единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

      227) утверждение методики прогнозирования показателей социальной сферы прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период;

      228) утверждение правил отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска;

      229) утверждение правил выдачи удостоверения реабилитированному лицу, образца удостоверения реабилитированного лица;

      230) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства

      16. Руководство Министерством осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

      19. Полномочия первого руководителя Министерства:

      1) формирует политику в области труда, безопасности и охраны труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, пенсионного и социального обеспечения, обязательного социального страхования; 

      2) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;

      4) в пределах компетенции Министерства принимает нормативные правовые акты;

      5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;

      6) утверждает стратегические и программные документы Министерства;

      7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством. 

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      21. Аппарат Министерства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Министерства

      22. Министерство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства

      25. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства

      Акционерные общества:

      1. Центр развития трудовых ресурсов.

      2. Республиканский протезно-ортопедический центр.

      3. Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания".

      4. Государственный фонд социального страхования.

      Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения:

      1. Научно-практический центр развития социальной реабилитации.

      2. Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Перечень территориальных подразделений ведомства Министерства

      1. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Акмолинской области, город Кокшетау.

      2. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Актюбинской области, город Актобе.

      3. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Алматинской области, город Алматы. 

      4. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Атырауской области, город Атырау. 

      5. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск. 

      6. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Жамбылской области, город Тараз. 

      7. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Западно-Казахстанской области, город Уральск. 

      8. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Карагандинской области, город Караганда.

      9. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Кызылординской области, город Кызылорда.

      10. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Костанайской области, город Костанай.

      11. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Мангистауской области, город Актау.

      12. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Павлодарской области, город Павлодар.

      13. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск.

      14. Департамент Комитета труда и социальной защиты по Туркестанской области, город Туркестан.

      15. Департамент Комитета труда и социальной защиты по городу Нур-Султану, город Нур-Султан.

      16. Департамент Комитета труда и социальной защиты по городу Алматы, город Алматы.

      17. Департамент Комитета труда и социальной защиты по городу Шымкенту, город Шымкент.

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":

      в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам, утвержденном указанным постановлением:

      дополнить разделом следующего содержания:

      "Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

      382. АО "Государственный фонд социального страхования"

      383. АО "Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания"

      384. АО "Республиканский протезно-ортопедический центр"

      385. АО "Центр развития трудовых ресурсов".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2005 года № 1266 "О создании Координационного совета в области социальной защиты инвалидов" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 49, ст. 626):

      в Положении о Координационном совете в области социальной защиты инвалидов, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Рабочим органом Координационного совета является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.";

      в составе Координационного совета в области социальной защиты инвалидов, утвержденном указанным постановлением:

      строку:

      "Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, заместитель председателя"

      изложить в следующей редакции:

      "Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, заместитель председателя";

      строку:

      "директор Департамента социальных услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, секретарь"

      изложить в следующей редакции:

      "директор Департамента социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, секретарь";

      строку

      "вице-министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан"

      изложить в следующей редакции:

      "вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";

      дополнить строкой следующего содержания:

      "вице-министр здравоохранения Республики Казахстан".

      3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 03.06.2022 № 361 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 59-60, ст. 555):

      в Положении о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "1) стратегического планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, за исключением продвижения экспорта, регулирования торговой деятельности, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг;";

      подпункт 4) пункта 15 исключить;

      подпункт 122) пункта 16 исключить.

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Перечень
переименовываемых государственных учреждений – территориальных подразделений Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

      1. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Акмолинской области, город Кокшетау Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Акмолинской области, город Кокшетау Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      2. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Актюбинской области, город Актобе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Актюбинской области, город Актобе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Алматинской области, город Алматы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Алматинской области, город Алматы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Атырауской области, город Атырау Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Атырауской области, город Атырау Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Восточно-Казахстанской области, город Усть-Каменогорск Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      6. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Жамбылской области, город Тараз Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Жамбылской области, город Тараз Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      7. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Западно-Казахстанской области, город Уральск Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Западно-Казахстанской области, город Уральск Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      8. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области, город Караганда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области, город Караганда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      9. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области, город Кызылорда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Кызылординской области, город Кызылорда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      10. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Костанайской области, город Костанай Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Костанайской области, город Костанай Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      11. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области, город Актау Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области, город Актау Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      12. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области, город Павлодар Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области, город Павлодар Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      13. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Северо-Казахстанской области, город Петропавловск Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      14. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Южно-Казахстанской области, город Шымкент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Южно-Казахстанской области, город Шымкент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      15. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Астане, город Астана Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Астане, город Астана Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      16. Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы, город Алматы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы, город Алматы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2017 года № 81

Перечень
переименовываемых государственных юридических лиц

1. Государственные предприятия

      1. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-практический центр развития социальной реабилитации" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в республиканское государственное казенное предприятие "Научно-практический центр развития социальной реабилитации" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      2. Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан" в республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

2. Государственное учреждение

      Государственное учреждение "Курсы повышения квалификации кадров социально-трудовой сферы" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в государственное учреждение "Курсы повышения квалификации кадров социально-трудовой сферы" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.