О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 904

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

Б. Сагинтаев


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2016 года № 904

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 532):

      пункт 3 исключить;

      в Положении о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      в пункте 16:

      в функциях центрального аппарата:

      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

      "9-1) разработка Концептуального плана законотворческой работы и текущих планов законопроектных работ;";

      подпункт 12) изложить в следующей редакции:

      "12) официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан по поручению Премьер-Министра совместно с заинтересованными государственными органами;";

      подпункты 13), 14) исключить;

      дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:

      "15-1) контроль за официальным опубликованием нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, а также маслихатов, акиматов, ревизионных комиссий и акимов;";

      подпункт 40) изложить в следующей редакции:

      "40) создание единой системы правовой информации, оказание помощи центральным исполнительным и иным центральным государственным органам в справочно-информационной работе;".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):

      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      часть первую пункта 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства материалы на государственном и русском языках вносятся в Канцелярию не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до заседания.";

      в пункте 50:

      в части первой подпункта 2):

      абзац второй изложить в следующей редакции:

      "основания принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия (решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии прикладываются к пояснительной записке);";

      абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

      "информация о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт);

      информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, размещается на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение;";

      дополнить абзацем следующего содержания:

      "соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.";

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) в случае, если проект постановления (распоряжения) затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к проекту прикладываются экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства. В случае несогласия с экспертным заключением, государственный орган-разработчик проекта постановления (распоряжения) должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;";

      дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:

      "5-1) в случае, если проект постановления (распоряжения) затрагивает права, свободы и обязанности граждан, к проекту прикладываются рекомендации общественного совета, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе Законом Республики Казахстан "Об общественных советах" не предусмотрено. В случае несогласия с рекомендациями, государственный орган-разработчик проекта должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия. Рекомендации общественного совета не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;";

      подпункт 7) изложить в следующей редакции:

      "7) заключения иных государственных органов (протокол разногласий, а также протокол совещания, проведенного в целях поиска взаимоприемлемого решения по замечаниям согласующего государственного органа) согласно разделу 4.2. настоящего Регламента;";

      часть вторую пункта 70 изложить в следующей редакции:

      "Проекты постановлений Правительства должны быть представлены на подпись Премьер-Министру в течение трех дней после их рассмотрения на заседании Правительства. Общий срок прохождения проектов постановлений Правительства в Канцелярии не должен превышать 20-ти (двадцать) рабочих дней, за исключением предварительной проверки, распоряжений Премьер-Министра – 15-ти (пятнадцать) рабочих дней. По срочным проектам, разработанным по поручению руководства Правительства, устанавливаются иные сокращенные сроки их прохождения в Канцелярии.";

      пункт 80 изложить в следующей редакции:

      "80. Законотворческая деятельность Правительства осуществляется в соответствии с Концептуальным планом законотворческой работы и текущими планами законопроектных работ Правительства.";

      дополнить пунктом 80-1 следующего содержания:

      "80-1. Концептуальный план законотворческой работы принимается на период очередного созыва Парламента и отражает отрасли (сферы) законодательства, в рамках которых предполагается подготовка проектов законодательных актов в разрезе сессий Парламента (за исключением постановлений Парламента и его палат).

      Концептуальный план законотворческой работы составляется на основе консолидированных предложений палат Парламента и Правительства.

      Концептуальный план законотворческой работы разрабатывается Министерством юстиции, вносится Правительством на согласование с председателями палат Парламента и утверждается Президентом Республики Казахстан.

      В целях реализации Концептуального плана законотворческой работы Правительство утверждает текущие планы законопроектных работ, составляемые на один год (далее – План).";

      пункт 81 изложить в следующей редакции:

      "81. Формирование Плана на предстоящий год осуществляется с учетом поручений и ежегодного Послания Президента Республики Казахстан, нормативных постановлений и ежегодных посланий Конституционного Совета, Концептуального плана законотворческой работы, государственных программ и программ, утверждаемых Правительством, планов мероприятий по реализации государственных программ, решений Правительства, результатов правового мониторинга нормативных правовых актов, законов, принятие которых предусмотрено Бюджетным кодексом, а также решений Премьер-Министра.";

      часть седьмую пункта 84 изложить в следующей редакции:

      "Вносимые изменения и (или) дополнения в уже принятые планы законопроектных работ представляются на согласование в Администрацию Президента за подписью Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего. К проекту акта в обязательном порядке прикладываются соответствующая пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений и дополнений в планы законопроектных работ, а также копии соответствующих протоколов, поручений Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента и Правительства.";

      часть первую пункта 84-1 изложить в следующей редакции:

      "84-1. В случае обращения в адрес Премьер-Министра или Канцелярии с предложением о разработке законопроекта, не предусмотренного Планом законопроектных работ Правительства, государственный орган-разработчик законопроекта предварительно разрабатывает концепцию соответствующего законопроекта и представляет в Министерство юстиции для рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.";

      в пункте 85:

      дополнить частью второй следующего содержания:

      "Государственный орган-разработчик законопроекта в срок не позднее 20 числа каждого месяца представляет в Министерство юстиции информацию о подготовке срочных и приоритетных законопроектов, а также законопроектов, вытекающих из поручений Президента, прохождении законопроектов в Правительстве и Парламенте, а также отчет о ходе выполнения Плана.";

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, в Канцелярию отчет о ходе выполнения текущего Плана, информацию по приоритетным законопроектам и разрабатываемым по поручению Президента, о прохождении запланированных законопроектов в государственных органах и Парламенте, а также возможных нарушениях сроков разработки законопроектов и вносит предложение о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.";

      пункт 88 изложить в следующей редакции:

      "88. Порядок подготовки, оформления, согласования, голосования по законопроектам, а также рассмотрения разногласий по ним аналогичен порядку, установленному для внесения проектов постановлений Правительства, с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан "О правовых актах", регламентами Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан и настоящим Регламентом.";

      часть вторую пункта 89 изложить в следующей редакции:

      "По законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Парламента, обязательно проведение соответствующей научной экспертизы (правовой, лингвистической, экономической, экологической и других) в зависимости от правоотношений, регулируемых законопроектом. Обязательной экологической экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, предполагаемые последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной безопасности, охране окружающей среды.";

      часть первую пункта 90 изложить в следующей редакции:

      "90. Государственный орган-разработчик законопроекта обеспечивает проведение соответствующей научной экспертизы (в том числе, обязательной научной лингвистической экспертизы) проекта, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер (за исключением заключения государственной экологической экспертизы, обязательного для исполнения всеми юридическими и физическими лицами).";

      пункт 93 изложить в следующей редакции:

      "93. Порядок внесения законопроектов в Канцелярию аналогичен порядку, установленному для внесения проектов постановлений Правительства, с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан "О правовых актах", регламентами Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан и настоящим Регламентом.";

      в пункте 95:

      подпункт 11) изложить в следующей редакции:

      "11) в случае, если законопроект затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к законопроекту прикладываются экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются законопроектом. В случае несогласия с экспертным заключением, государственный орган-разработчик законопроекта должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Заключения Национальной палаты предпринимателей и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;";

      дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

      "11-1) в случае, если законопроект затрагивает права, свободы и обязанности граждан, к законопроекту прикладываются рекомендации общественного совета, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе Законом Республики Казахстан "Об общественных советах" не предусмотрено. В случае несогласия с рекомендациями, государственный орган-разработчик законопроекта должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия. Рекомендации общественного совета не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;";

      дополнить подпунктом 19) следующего содержания:

      "19) отчет о завершении публичного обсуждения законопроекта по форме, установленной уполномоченной органом в сфере информатизации;";

      в пункте 105:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "105. По поступившим в Правительство законопроектам, инициированным депутатами Парламента, в том числе предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, Правительством представляется в Парламент заключение на государственном и русском языках, по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.";

      часть пятую изложить в следующей редакции:

      "Проект заключения Правительства разрабатывается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, с учетом предложений Межведомственной комиссии. Проект заключения готовится на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, национальной экономики, финансов (визируется их первыми руководителями либо представляется соответствующее письмо за подписью первого руководителя государственного органа) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления. При необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.";

      часть седьмую изложить в следующей редакции:

      "При внесении в Канцелярию проектов заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, разработчик прикладывает к ним копию протокольного решения Межведомственной комиссии, копии писем министерств юстиции, национальной экономики и финансов за подписью первого руководителя государственного органа в случае отсутствия их виз на проекте заключения, а также при необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.";

      часть четвертую пункта 108-1 изложить в следующей редакции:

      "Представительство Правительства в Парламенте осуществляет контроль за исполнением требований настоящего пункта Регламента и, в случае нарушений установленных требований, информирует об этом Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии, а также периодически обобщает информацию о таких фактах.";

      пункт 109 изложить в следующей редакции:

      "109. Во исполнение требований пунктов 108 и 108-1 настоящего Регламента уполномоченные государственные органы направляют на имя руководства Правительства письма с просьбой о согласовании поправок в законопроекты.

      При этом разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган вносит в Канцелярию изменения и дополнения в законопроект в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, включающим предварительную позицию разработчика, которая руководством Правительства направляется министерствам юстиции, национальной экономики и финансов, а также другим заинтересованным государственным органам для выработки единой позиции Правительства по данным изменениям и дополнениям.

      Государственные органы, определенные в качестве соисполнителей, направляют свои предложения или возражения на вносимые в законопроект поправки в государственный орган-разработчик в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении.

      При необходимости государственный орган-разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган для формирования единой позиции самостоятельно направляет соответствующие изменения и дополнения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии либо консультативно-совещательных органов при Правительстве.

      Государственный орган-разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении, по всем изменениям и дополнениям в законопроект формирует единую позицию Правительства и вносит в Канцелярию.

      Результаты рассмотрения сформированной позиции руководством Правительства доводятся соответствующим поручением до государственного органа-разработчика, заинтересованного государственного органа и государственных органов-соисполнителей для дальнейшего учета ими при работе над законопроектом в Парламенте.

      Поручение руководства Правительства подлежит неукоснительному исполнению уполномоченными государственными органами в палатах Парламента.";

      в пункте 109-1:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "109-1. В случае внесения депутатами Парламента поправок в инициированный Правительством законопроект (в том числе связанных с изменением его концепции, предполагающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда), проект заключения Правительства по поручению руководства Правительства или Руководителя Канцелярии разрабатывается государственным органом-разработчиком законопроекта по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.";

      дополнить частью второй следующего содержания:

      "Заключение Правительства на поправки депутатов Парламента по законопроектам, инициированным депутатами Парламента, предоставляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.";

      часть первую пункта 109-3 изложить в следующей редакции:

      "109-3. Уполномоченные государственные органы в ходе участия на заседаниях в палатах Парламента обязаны строго соблюдать единую позицию Правительства, выраженную в его заключении по поправкам депутатов в законопроекты, инициированные Правительством и другими субъектами законодательной инициативы.";

      пункт 111 дополнить частью второй следующего содержания:

      "В целях реализации позиции Правительства при рассмотрении в палатах Парламента законопроектов и других вопросов, касающихся деятельности Правительства, Представительство вправе инициировать проведение консультаций, рабочих совещаний с уполномоченными государственными органами по вопросам законопроектной и иной работы с депутатами Парламента, запрашивать от них при необходимости предоставления в палаты Парламента кандидатур должностных лиц для участиях на заседаниях рабочих групп, комитетов палат, соответствующих документов, а также проводить иную работу в рамках свой компетенции.";

      пункт 113-1 изложить в следующей редакции:

      "113-1. В целях качественной и своевременной разработки подзаконных актов в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня одобрения законопроекта Мажилисом Парламента государственный орган-разработчик (или в силу его компетенции) направляет в заинтересованные государственные органы для рассмотрения проекты соответствующих подзаконных актов (актов Президента, Правительства, а также нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктами 6), 7), 8), 9) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", подлежащих государственной регистрации.";

      часть первую пункта 128 изложить в следующей редакции:

      "128. Контроль за исполнением актов и поручений Президента, Премьер-Министра, заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии в государственных органах и организациях осуществляют следующие должностные лица:

      1) первый руководитель государственного органа и организации осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений;

      2) ответственный секретарь, руководитель аппарата государственного органа организуют контроль за исполнением актов и поручений и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивают эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;

      3) заместители первого руководителя государственного органа и организации обеспечивают качественное исполнение актов и поручений по курируемым направлениям работы.";

      подпункт 6) пункта 131 изложить в следующей редакции:

      "6) постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра, протоколы заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;";

      пункт 138 изложить в следующей редакции:

      "138. В случае, если соисполнители поручений Правительства не представили в установленный срок свои предложения государственному органу, осуществляющему свод, и им была представлена информация о том, что государственный орган-соисполнитель не представил соответствующую информацию в установленный срок, то ответственность за срыв срока исполнения несет только государственный орган-соисполнитель.";

      часть пятую пункта 141 изложить в следующей редакции:

      "При исполнении поручений несколькими государственными органами ответственным является орган, рядом с наименованием которого стоит пометка "(созыв)" или "свод". Он имеет право вносить предложения о переносе срока исполнения после согласования с соисполнителями. В случае отсутствия пометки "(созыв)" или "свод" государственные органы, указанные в поручении, вносят информацию в Канцелярию самостоятельно.";

      приложение 1 к указанному Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      дополнить указанный Регламент приложениями 8, 9 согласно приложениям 2, 3 к настоящему постановлению.

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072 "Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 41, ст. 454):

      в Типовом положении о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      абзац одиннадцатый пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "анализируют на постоянной основе нормотворческую деятельность государственного органа, замечания Министерства юстиции по результатам юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктами 6), 7), 8), 9) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, и по результатам анализа вносят первому руководителю государственного органа, а также ответственному секретарю центрального исполнительного органа (должностному лицу, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) предложения по ее совершенствованию и устранению выявленных недостатков и два раза в год до 10 числа следующего месяца полугодия направляют информацию в Министерство юстиции о проведенном анализе и принятых мерах;".

      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2013 года № 1124 "Об определении интернет-ресурса, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов, и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 62, ст. 839):

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об определении интернет-ресурса, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, руководителей ведомств центральных государственных органов, а также маслихатов, акиматов, акимов, ревизионных комиссий";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Определить информационно-правовую систему "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее – Республиканский центр правовой информации) в качестве интернет-ресурса, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов, нормативных правовых решений акимов, нормативных правовых постановлений ревизионных комиссий, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, а также нормативных правовых актов, имеющих пометки "Для служебного пользования", "Без опубликования в печати", "Не для печати";

      абзацы второй и третий подпункта 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов в Республиканский центр правовой информации;

      нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов, нормативных правовых решений акимов, нормативных правовых постановлений ревизионных комиссий в соответствующие территориальные подразделения Республиканского центра правовой информации;";

      в пункте 3:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) в течение пяти рабочих дней официальное опубликование поступающих на казахском и русском языках в графическом формате нормативных правовых актов государственных органов, указанных в подпунктах 6), 7), 8), 9) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", с указанием даты опубликования и наименования информационно-правовой системы;";

      абзацы второй и третий подпункта 2) изложить в следующей редакции:

      "нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов в Министерство юстиции Республики Казахстан;

      нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов, нормативных правовых решений акимов, нормативных правовых постановлений ревизионных комиссий в соответствующие территориальные подразделения Республиканского центра правовой информации;".

      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1509 "Об утверждении Концепции по реформированию нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан":

      в Концепции по реформированию нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

      часть третью главы 3 "Инструменты реализации реформирования нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан" раздела 2 изложить в следующей редакции:

      "В этой связи действующие государственные нормативы (государственные нормативные документы) в области строительства будут пересмотрены, в том числе в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О правовых актах".".

      6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2014 года № 1045 "Об определении государственного предприятия, осуществляющего ведение Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2006 года № 343 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра нормативных правовых актов, эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 59-60, ст. 564):

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об определении государственного предприятия, осуществляющего ведение Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.".

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2016 года № 904
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 10 декабря 2002 года № 1300

Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

      "_________________________________________________________"

      (наименование проекта)

п/п

Перечень сведений, которые должны быть отражены в пояснительной записке

Информация государственного органа-разработчика

1.

Государственный орган-разработчик проекта


2.

Основания принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, а также решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия


3.

Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)


4.

Предполагаемые социально-экономические и/или правовые последствия в случае принятия проекта


5.

Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов


6.

Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации


7.

Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости


8.

Информация о результатах проведения анализа регуляторного воздействия (при наличии)


9.

Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан


10

Результаты дополнительной экспертизы (правовой, лингвистической, экономической, экологической, финансовой и других) в случае ее проведения по поручению Премьер-Министра в других организациях


11.*

Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Министра связи и информации Республики Казахстан от 20 мая 2011 года № 25-1-32дсп/22П-дсп


12.**

Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа (веб-сайте, интернет-портале, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)


13.**

Информация о размещении проекта касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, размещаются на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение


14.***

Информация о необходимости ратификации международного договора



      * по решению руководителя государственного органа-разработчика с учетом перечня служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", утвержденного совместным приказом Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Министра связи и информации Республики Казахстан от 20 мая 2011 года № 25-1-32дсп/22П-дсп;

      ** за исключением сведений и/или служебной информации, ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования";

      *** заполняется при заключении международных договоров Республики Казахстан.

      Первый руководитель

      государственного органа __________ / __________________________

       подпись расшифровка подписи

      ________ дата

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2016 года № 904
Приложение 8
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

      Мажилис/Сенат Парламента

      Республики Казахстан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Республики Казахстан по проекту Закона
Республики Казахстан
"___________________________________________________",
инициированному депутатами Парламента Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан, рассмотрев проект Закона

      Республики Казахстан "_____________________________________________",

      инициированный депутатами Парламента Республики Казахстан, сообщает

      следующее.

      1. Описательная часть законопроекта

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

      В данной части дается оценка обоснованности, своевременности,

      целесообразности и необходимости разработки законопроекта.

      При оценке законопроекта учитывается следующее:

      1) законопроект не должен регламентировать правоотношения,

      которые уже урегулированы действующим законодательством;

      2) законопроект не должен противоречить основополагающим

      принципам права;

      3) предмет регулирования законопроекта должен соответствовать

      общественным отношениям, указанным в пункте 3 статьи 61 Конституции

      Республики Казахстан.

      2. Сведения о нормах, предусматривающих сокращение

      государственных доходов или увеличение государственных расходов из

      бюджета

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

      Проект заключения должен содержать сведения о нормах,

      предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение

      государственных расходов из бюджета. В случае, если законопроект в

      целом или отдельная его часть не поддерживаются по причине увеличения

      расходной или сокращения доходной части государственного бюджета,

      указываются номер и дата заседания Республиканской бюджетной

      комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны.

      При наличии к проекту заключения разработчиком прикладываются

      финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения

      государственных доходов или увеличения государственных расходов.

      3. Сведения о решении Межведомственной комиссии по вопросам

      законопроектной деятельности по проекту Закона Республики Казахстан

      "_______________________________________", инициированному депутатами

      Парламента Республики Казахстан: _________________________________.

       * дата и номер протокола заседания Межведомственной комиссии по

      вопросам законопроектной деятельности и принятое решение по

      законопроекту.

      4. Позиция Правительства по законопроекту:

      1) излагается позиция Правительства по законопроекту в целом с

      учетом мнений государственных органов и решения Межведомственной

      комиссии по вопросам законопроектной деятельности (поддерживается/не

      поддерживается)

      _______________________________________________________________

      ______________________________________________________________;

      2) излагаются замечания и предложения по законопроекту по

      отдельным структурным элементам или группе связанных между собой

      положений последовательно и в рекомендательной форме. При этом:

      четко указывается та часть структурного элемента, которая не

      поддерживается;

      коротко указывается обоснование позиции Правительства со

      ссылкой на объективные причины непринятия законопроекта в целом или

      отдельной его части, с указанием на противоречия Конституции, иным

      законодательным актам, документам системы государственного

      планирования, другим документам;

      указываются иные причины непринятия законопроекта в целом или

      его части (несоответствие поручениям Президента, проводимой политике

      в конкретной сфере, целям законопроекта и другое);

      в случае необходимости, Правительством может быть предложена

      редакция структурного элемента.

Премьер-Министр
Республики Казахстан



      Подписи первых руководителей заинтересованных государственных

      органов или лиц, исполняющих их обязанности, в соответствии с

      требованиями Регламента Правительства.

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2016 года № 904
Приложение 9
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

      Мажилис/Сенат Парламента

      Республики Казахстан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Республики Казахстан на поправки депутатов
Парламента Республики Казахстан по проекту Закона
Республики Казахстан
"______________________________________", инициированному
Правительством/депутатами Парламента Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан, рассмотрев поправки

      депутатов Мажилиса/Сената Парламента по проекту Закона Республики

      Казахстан "__________________________________________________",

      инициированному Правительством/депутатами Парламента Республики

      Казахстан, сообщает следующее.

      1. Краткое содержание поправок, отдельно или по группам,

      связанных между собой, предлагаемых депутатами Парламента, которые

      поддерживаются Правительством*.

      * Если поддерживаемые поправки влекут увеличение расходной или

      сокращение доходной части государственного бюджета, то указываются

      номер и дата протокола заседания Республиканской бюджетной комиссии,

      на которой были одобрены такие затраты.

      2. Поправки, по которым имеются замечания и предложения:

      Кратко излагается содержание поправки и указывается один из

      вариантов: (частично поддерживается / не поддерживается).

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

      Замечания и предложения с учетом мнений государственных органов

      излагаются по каждой поправке отдельно или группе связанных между

      собой поправок последовательно и должны указываться в

      рекомендательной форме, при этом:

      1) четко указывается часть поправки, если поправка

      поддерживается частично;

      2) кратко указывается обоснование позиции Правительства со

      ссылкой на причины непринятия поправки в целом или части, с указанием

      на противоречия Конституции, иным законодательным актам, документам

      системы государственного планирования, другим документам;

      3) указываются иные причины непринятия поправки (несоответствие

      поручениям Президента, проводимой политике в конкретной сфере, целям

      законопроекта, в том числе связанным с изменением его концепции,

      предполагающим увеличение государственных расходов или сокращение

      государственных доходов);

      4) если поправки отклоняются по причине увеличения расходной

      или сокращения доходной части государственного бюджета, то

      указываются номер и дата протокола заседания Республиканской

      бюджетной комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны;

      5) в случае необходимости, Правительством может быть предложена

      редакция поправки.**

       ** Редакция поправки может быть предложена лишь по структурным

      элементам законопроекта, затрагиваемым поправками депутатов или прямо

      связанным с ними по содержанию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
Подписи первых руководителей заинтересованных государственных органов
или лиц, исполняющих их обязанности, в соответствии с требованиями
Регламента Правительства.



  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2016 года № 904

Перечень утративших силу некоторых
решений Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 40, ст. 455).

      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2001 года № 430 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 13, ст. 146).

      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 года № 1256 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376".

      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2002 года № 231 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст. 57).

      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2002 года № 690 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 19, ст. 209).

      6. Подпункт 2) пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443).

      7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2003 года № 547 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 23, ст. 287).

      8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 августа 2003 года № 802 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 33, ст. 324).

      9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2003 года № 1175 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 44, ст. 478).

      10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2004 года № 389 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 16, ст. 205).

      11. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 532).

      12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2004 года № 1227 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 45, ст. 580).

      13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года № 1352 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 50, ст. 646).

      14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2005 года № 398 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 18, ст. 219).

      15. Пункт 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2005 № 493 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 21, ст. 259).

      16. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2005 года № 941 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 36, ст. 492).

      17. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2005 года № 1319 "Вопросы Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 50, ст. 648).

      18. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2005 года № 1327 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376".

      19. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2006 года № 172 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 9, ст. 84).

      20. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года № 846 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 34, ст. 363).

      21. Пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 октября 2007 года № 905 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 37, ст. 419).

      22. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2008 года № 300 "О некоторых вопросах Министерства юстиции Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 18, ст. 160).

      23. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2008 года № 323 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 19, ст. 172).

      24. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 июня 2008 года № 587 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 30, ст. 302).

      25. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2008 года № 1248 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".

      26. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2009 года № 728 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".

      27. Подпункт 1) пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2009 года № 1707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 46, ст. 438).

      28. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2009 года № 2206 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 2, ст. 16).

      29. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2010 года № 632 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 39, ст. 347).

      30. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2010 года № 1420 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 7, ст. 92).

      31. Пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2011 года № 600 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 40, ст. 510).

      32. Пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1575 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 9, ст. 176).

      33. Пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 марта 2012 года № 369 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 38, ст. 516).

      34. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2012 года № 1296 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 74, ст. 1081).

      35. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2012 года № 1445 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 79, ст. 1166).

      36. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2013 года № 541 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 35, ст. 521).

      37. Пункт 12 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 2014 года № 329 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 26, ст. 212).

      38. Пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2014 года № 970 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 55-56, ст. 540).

      39. Пункт 2 изменений и дополнений которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 "Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 59-60, ст. 555).

      40. Пункты 2, 4, 6 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 1401 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 2 февраля 2009 года № 15-р "О дальнейших мерах по совершенствованию законотворческой деятельности" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 83-84, ст. 722).

      41. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 87 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 14, ст. 62).