Об утверждении Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569.

Обновленный

ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов.

      1-1. Временным Регламентом Правительства Республики Казахстан, временной Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан может быть установлен иной порядок разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов в части электронного документооборота и ведения делопроизводства на период проведения пилотного проекта в министерствах по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, финансов Республики Казахстан, акимате города Астаны.

      Сноска. Постановление дополнено пунктом 1-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.12.2017 № 943 (вводится в действие с 01.01.2018 года).

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан Б. Сагинтаев
     

  Утверждены
  постановлением Правительства
  Республики Казахстан
  от 6 октября 2016 года № 569

Правила разработки, согласования проектов
подзаконных нормативных правовых актов
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" (далее – Закон "О правовых актах") и определяют порядок разработки и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов.

      2. Проектами подзаконных нормативных правовых актов являются:

      1) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;

      2) постановления Правительства Республики Казахстан (далее – проекты постановлений);

      3) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов (далее – проекты нормативных правовых актов центральных государственных органов);

      4) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий (далее – проекты нормативных правовых актов местных государственных органов).

      3. Порядок разработки, согласования и представления на подпись проектов нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан определяется Правилами подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976.

      4. Разработка и согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, имеющих грифы секретности или пометки "Для служебного пользования", осуществляются с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан в сфере защиты государственных секретов и в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196.

2. Разработка проектов постановлений

      5. Разработка проектов постановлений осуществляется на основании и во исполнение Конституции Республики Казахстан, законодательных актов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан.

      6. Проекты постановлений разрабатываются государственными органами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан, по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов и должностных лиц, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      Проекты постановлений могут быть разработаны Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан по поручению Премьер-Министра Республики Казахстан.

      7. Государственный орган-разработчик создает рабочую группу по разработке проекта постановления или поручает его подготовку своим структурным подразделениям.

      8. Качество разработки проектов постановлений на государственном языке, соблюдение правил государственного и русского языков, аутентичность текстов на государственном и русском языках обеспечиваются государственными органами-разработчиками.

      9. Государственный орган-разработчик одновременно с направлением проекта постановления на согласование в заинтересованные государственные органы размещает проект постановления, пояснительную записку и сравнительную таблицу прежней и новой редакции (в случае внесения изменений и (или) дополнений в действующее постановление) на государственном и русском языках на своем интернет-ресурсе, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

      10. По проекту постановления, имеющего социальное значение, на интернет-ресурсе (веб-сайте) дополнительно размещается пресс-релиз на государственном и русском языках, а в случае необходимости – и на иных языках.

      Под проектом постановления, имеющего социальное значение, следует понимать проект постановления, который прямо или косвенно затрагивает права и интересы человека и общества в целом.

      11. Проекты постановлений, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направляются в общественные советы, образуемые в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон "Об общественных советах"), за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено.

      12. Проекты постановлений, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения. Экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту постановления до его принятия.

      Государственный орган-разработчик в течение десяти рабочих дней со дня поступления экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства размещает их на своем интернет-ресурсе.

      В случае несогласия с ними, направляет ответ с аргументированными обоснованиями причин непринятия и размещает его на интернет-ресурсе.

      В случае непредставления аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан экспертного заключения в установленный срок, проект постановления считается согласованным без замечаний.

      13. Проекты постановлений, касающиеся торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, размещаются на интернет-ресурсах государственных органов-разработчиков в срок не менее 30 календарных дней до их принятия для публичного обсуждения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и ратифицированными международными договорами.

      14. Проекты постановлений, последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной научной экологической экспертизе.

      Проекты постановлений, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.

      15. По проектам постановлений, предусматривающих введение регуляторного инструмента или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства, предварительно проводится процедура анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

      Результаты анализа регуляторного воздействия размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству.

3. Согласование проектов постановлений

      16. Проекты постановлений согласовываются с заинтересованными в силу их компетенции, установленной законодательством, государственными органами в форме электронных документов на интранет-портале государственных органов (далее – ИП ГО), при этом такая заинтересованность в согласовании проекта постановления устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых в проекте постановления вопросов, а также при наличии в проекте постановления поручений в адрес государственных органов или их руководителей.

      17. Государственный орган-разработчик проекта постановления размещает на ИП ГО в форме электронных документов проект постановления, пояснительную записку к нему и другие необходимые документы, удостоверенные с применением электронной цифровой подписи удостоверяющего центра государственных органов (далее – ЭЦП) руководителя юридической службы (либо лица, исполняющего его обязанности) и руководителя государственного органа, и направляет на согласование соответствующим государственным органам посредством ИП ГО, а организациям на согласование направляется бумажная копия электронного документа, заверенная в порядке, установленном Правилами электронного документооборота, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430 (далее – Правила).

      В случае отсутствия в государственном органе юридической службы, проект постановления, пояснительная записка к нему и другие необходимые документы удостоверяются ЭЦП руководителя ответственного структурного подразделения (либо лица, исполняющего его обязанности).

      18. Проекты нормативных правовых постановлений подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и Премьер-Министра Республики Казахстан, а также Министерством финансов Республики Казахстан, ответственным за обеспечение проектов постановлений средствами республиканского бюджета, на предмет сокращения доходов или увеличения расходов из республиканского бюджета.

      19. Проекты нормативных правовых постановлений, касающиеся вопросов государственного управления и планирования, социально-экономической и региональной политики, подлежат обязательному согласованию с Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

      20. В случае внесения в текст проекта постановления изменений, влекущих сокращение доходов или увеличение расходов из республиканского бюджета, проект постановления требует повторного пересогласования с Министерством финансов Республики Казахстан и положительного протокольного решения Республиканской бюджетной комиссии.

      21. Вносимые на согласование в государственные органы проекты постановлений, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:

      1) проект постановления;

      2) пояснительную записку по форме согласно приложению 1 к Регламенту Правительства Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 (далее – Регламент).

      По проекту постановления, затрагивающему интересы субъектов частного предпринимательства, в пояснительной записке в обязательном порядке указываются результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства Республики Казахстан.

      В случае несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, разработчик проекта постановления должен привести в пояснительной записке к проекту постановления аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением.

      В случае устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях, разработчик проекта должен указать в пояснительной записке к проекту постановления об устранении данных замечаний.

      3) к проекту постановления, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Правительства Республики Казахстан, прилагается сравнительная таблица прежней и новой редакции постановления (постановлений) с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, полистно парафированная и подписанная курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика, по форме согласно приложению 7 к Регламенту;

      в отношении каждого изменяемого структурного элемента проекта постановления должно приводиться обоснование, в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием;

      при внесении новой редакции производных нормативных правовых актов, утвержденных постановлениями Правительства Республики Казахстан, необходимо также прикладывать сравнительную таблицу прежней и новой редакции производных нормативных правовых актов с соответствующим обоснованием (в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием) каждого структурного элемента новой редакции постановления, полистно парафированную и подписанную курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика;

      4) полистно парафированную и подписанную курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика справку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта постановления, которым предусматривается поставить на утрату постановление;

      5) в случае, если проект постановления затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к проекту прикладываются экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;

      6) к проекту постановления, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, прикладываются рекомендации Общественного совета. В случае несогласия с рекомендациями, прикладывается ответ государственного органа с обоснованием причин несогласия;

      7) заключения иных государственных органов (протокол разногласий) согласно разделу 4.2. Регламента и протокол об обсуждении предложений по поиску взаимоприемлемого решения по замечаниям согласующего органа;

      8) копии поручений (протоколов и так далее), во исполнение которых разработан проект постановления;

      9) лист согласования.

      При этом лист согласования визируется первым руководителем государственного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

      10) в случае, если по проекту постановления проводился анализ регуляторного воздействия в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, к проекту постановления прилагаются протокольное решение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия.

      22. При получении проекта постановления на согласование государственные органы не должны требовать предварительного его визирования другими государственными органами и отказывать в согласовании проекта постановления по формальным и иным необоснованным причинам.

      23. Рассмотрение и согласование проектов постановлений в государственных органах не должны превышать следующие сроки со дня поступления:

      1) проекты постановлений – 10 (десять) рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом;

      2) проекты постановлений по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гуманитарной помощи – 3 (три) рабочих дня.

      24. По итогам рассмотрения проекта постановления согласующий государственный орган должен представить один из следующих вариантов ответа:

      1) проект постановления может быть согласован без замечаний. Первым руководителем государственного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, согласовывается проект постановления в форме электронного документа на ИП ГО с использованием ЭЦП. В этом случае, разработчик на основании распечатанного с ИП ГО листа согласования согласующего органа, где указаны номер проекта постановления на ИП ГО, результаты внутреннего согласования согласующего органа с его заинтересованными структурными подразделениями, представляет подлинник проекта постановления в виде бумажной копии электронного документа для его визирования руководителем согласующего органа;

      2) проект постановления может быть согласован при условии устранения имеющихся замечаний. При этом на ИП ГО согласующим органом размещаются замечания, которые в обязательном порядке должны содержать предложения по их устранению, и подписываются заместителем первого руководителя либо ответственным секретарем согласующего государственного органа с использованием ЭЦП. В этом случае, при согласии разработчика с замечаниями доработка проектов постановлений осуществляется в рабочем порядке, после чего разработчик размещает на ИП ГО доработанную версию проекта постановления, подписанную с удостоверением ЭЦП заместителя первого руководителя либо ответственного секретаря государственного органа, и повторно направляет на согласование государственным органам;

      3) в согласовании проекта постановления отказано. При этом на ИП ГО согласующим государственным органом производится отметка об отказе в согласовании с мотивировкой отказа в согласовании и удостоверяется ЭЦП заместителя первого руководителя либо ответственного секретаря согласующего государственного органа.

      Согласующим государственным органам запрещается согласовывать (визировать) проекты постановлений "с замечаниями".

      25. При наличии разногласий государственный орган-разработчик должен обеспечить обсуждение его с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении взаимоприемлемого решения государственный орган-разработчик совместно с согласующими органами составляет протокол разногласий, который размещается в ИП ГО к проекту постановления. Протокол разногласий на ИП ГО удостоверяется ЭЦП руководителей государственных органов. Подлинник протокола разногласий в виде бумажной копии электронного документа представляется для подписания руководителем согласующего органа.

4. Разработка проектов нормативных правовых актов
центральных и местных государственных органов

      26. Проекты нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов разрабатываются в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона "О правовых актах" при наличии прямой компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.

      27. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется соответствующими структурными подразделениями по решению первого руководителя государственного органа на государственном и русском языках в соответствии с требованиями Закона "О правовых актах" и Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан".

      28. Качество разработки проектов нормативных правовых актов на государственном языке, соблюдение правил государственного и русского языков, аутентичность текстов на государственном и русском языках обеспечиваются государственными органами-разработчиками.

      29. Государственный орган-разработчик создает рабочую группу по разработке проекта нормативного правового акта или поручает его подготовку своим структурным подразделениям.

      30. Государственный орган-разработчик, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, может поручить разработку проекта нормативного правового акта подведомственным ему органам и организациям и заказать его подготовку на договорной основе специалистам, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан, объединениям субъектов частного предпринимательства, научным учреждениям, отдельным ученым и коллективам, в том числе зарубежным, экспертам в соответствующих сферах с использованием на эти цели выделенных бюджетных средств и грантов.

      31. Государственный орган-разработчик может поручить разработку альтернативных проектов нормативных правовых актов нескольким государственным органам и организациям или поручить их разработку на договорной основе, в том числе по конкурсу, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан, организациям, научным учреждениям или ученым.

      32. В разработке проекта нормативного правового акта обязательно участие работников юридической службы государственного органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.

      33. В разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.

      34. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения на заседании экспертного совета, создаваемого на основе Типового положения об экспертных советах по вопросам частного предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1090.

      35. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

      36. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, размещаются на интернет-ресурсах государственных органов-разработчиков в срок не менее 30 календарных дней до их принятия для публичного обсуждения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и ратифицированными международными договорами.

      37. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, направляются в общественные советы, образуемые в порядке, установленном Законом "Об общественных советах", за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено.

      38. По проектам нормативных правовых актов, предусматривающих введение регуляторного инструмента или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства, предварительно проводится процедура анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

      Результаты анализа регуляторного воздействия размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству.

      39. Проекты нормативных правовых актов, последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной научной экологической экспертизе.

      Проекты нормативных правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.

5. Согласование проектов нормативных правовых актов
центральных и местных государственных органов

      40. Разработанный проект нормативного правового акта, а при необходимости проект другого нормативного правового акта, принимаемого в целях его реализации, направляются на согласование в заинтересованные государственные органы и организации.

      41. Согласование проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется в силу их компетенции, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта нормативного правового акта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых вопросов.

      42. На согласование представляется как производный вид проекта нормативного правового акта, так и проект основного нормативного правового акта, которым он утверждается.

      43. Вносимые на согласование в государственные органы проекты нормативных правовых актов разрабатываются на государственном и русском языках и содержат:

      1) проект нормативного правового акта;

      2) справку-обоснование по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

      3) к проекту нормативного правового акта, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие нормативные правовые акты, прилагается сравнительная таблица прежней и новой редакции нормативного правового акта с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений.

      Сноска. Пункт 43 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.08.2017 № 506 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      44. Проект нормативного правового акта представляется на согласование сопроводительным письмом в форме электронного документа, подписанного с использованием ЭЦП заместителем первого руководителя либо ответственного секретаря государственного органа и переданного через ИП ГО, а организациям на согласование направляется бумажная копия электронного документа, заверенная в порядке, установленном настоящими Правилами.

      45. При получении проекта нормативного правового акта на согласование государственные органы не должны требовать его согласования с другими государственными органами и отказывать в согласовании проекта нормативного правового акта по формальным и иным необоснованным причинам.

      46. Проект нормативного правового акта может быть направлен на предварительное согласование с соответствующими заинтересованными государственными органами в форме электронного документа посредством ИП ГО с использованием ЭЦП заместителя первого руководителя либо ответственного секретаря государственного органа, если законодательством Республики Казахстан предусмотрено обязательное согласование нормативного правового акта, а также если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся компетенции других государственных органов.

      При этом проект нормативного правового акта направляется на согласование всем заинтересованным государственным органам одновременно одним сопроводительным письмом.

      47. Государственные органы и организации Республики Казахстан, которым проект нормативного правового акта направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта или сообщить об их отсутствии органу, разработавшему проект нормативного правового акта, в течение десяти рабочих дней со дня поступления, если иной срок не установлен законодательством либо вытекает из поручений вышестоящих государственных органов (должностных лиц).

      Согласование проекта нормативного правового акта о признании утратившими силу нормативного правового акта, а также приостановлении действия нормативных правовых актов или их отдельных норм производится в течение трех рабочих дней со дня поступления.

      Замечания государственного органа по проекту нормативного правового акта должны содержать предложения по устранению недостатков, а также относиться непосредственно к вопросам его компетенции, быть обоснованными и исчерпывающими.

      При наличии замечаний проект нормативного правового акта, при необходимости, дорабатывается органом, его разработавшим, после чего орган-разработчик размещает на ИП ГО доработанную версию проекта нормативного правового акта, подписанную ЭЦП заместителя первого руководителя либо ответственного секретаря государственного органа, и повторно направляет его на согласование заинтересованным государственным органам.

      В случае несогласия органа, разработавшего проект нормативного правового акта, с замечаниями согласующих государственных органов, первый направляет на визирование проект нормативного правового акта с приложением письменного обоснования несогласия по каждому такому замечанию.

      По окончании сроков согласования орган-разработчик проекта нормативного правового акта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных государственных органов в окончательный вариант проекта.

      При этом в процессе подготовки окончательного варианта орган- разработчик устраняет замечания государственных органов, с которыми он согласился.

      Сноска. Пункт 47 в редакции постановления Правительства РК от 24.08.2017 № 506 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      48. Срок окончательного согласования проекта нормативного правового акта посредством ИП ГО в государственных органах, включая визирование первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, согласующего государственного органа с использованием ЭЦП не должен превышать пяти рабочих дней, при этом сроки исчисляются со дня поступления проекта нормативного правового акта в данный государственный орган.

      Окончательное согласование проекта нормативного правового акта о признании утратившими силу нормативного правового акта, а также приостановлении действия нормативных правовых актов или их отдельных норм производится в течение трех рабочих дней со дня поступления.

      Сноска. Пункт 48 в редакции постановления Правительства РК от 24.08.2017 № 506 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      49. Срок окончательного согласования на подлиннике проекта нормативного правового акта на бумажном носителе в государственных органах не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления в государственный орган.

      Окончательное согласование на подлиннике проекта нормативного правового акта о признании утратившими силу нормативного правового акта, а также приостановлении действия нормативных правовых актов или их отдельных норм производится в течение двух рабочих дней со дня поступления.

      Сноска. Пункт 49 в редакции постановления Правительства РК от 24.08.2017 № 506 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      50. Все листы проекта нормативного правового акта парафируются руководителем юридической службы государственного органа, направляющего на согласование данный акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае отсутствия в государственном органе юридической службы, проект нормативного правого акта удостоверяется ЭЦП руководителя ответственного структурного подразделения (либо лица, исполняющего его обязанности).

      51. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта согласующий государственный орган посредством ИП ГО должен представить органу-разработчику один из следующих вариантов ответа:

      1) проект нормативного правового акта согласован без замечаний (удостоверен ЭЦП первого руководителя либо лица, исполняющего его обязанности);

      2) в согласовании проекта нормативного правового акта отказано (удостоверен ЭЦП заместителя первого руководителя либо ответственного секретаря, с приложением мотивированного отказа).

      В случае, если по проекту нормативного правового акта имеются замечания, при устранении которых акт может быть согласован, данные замечания излагаются в электронной форме через ИП ГО, удостоверяются ЭЦП заместителя первого руководителя либо ответственного секретаря, с включением в обязательном порядке предложения по устранению имеющихся замечаний.

      52. После согласования проекта нормативного правового акта посредством ИП ГО окончательное согласование на подлиннике проекта нормативного правового акта на бумажном носителе оформляется визами первого руководителя согласующего государственного органа либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего его обязанности, и заверяется печатью с приложением копии приказа о временном исполнении обязанностей первого руководителя государственного органа.

      53. Не допускается внесение исправлений и дополнений в текст проекта нормативного правового акта, окончательно согласованного с государственными органами.