О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 346

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 27 апреля 2015 года № 346

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в подпункте 4) пункта 45 «4) проекты распоряжений Премьер-Министра, касающиеся официальных визитов, согласовываются государственными органами в однодневный срок» цифру «4)» заменить цифрами «4-1)»;
      в пункте 50:
      подпункт 2) части первой дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
      «предполагаемые последствия в случае принятия проекта;»;
      часть четвертую исключить;
      пункт 95 дополнить подпунктом 18) следующего содержания:
      «18) концепцию законопроекта, одобренную на Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.»;
      в пункте 107:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «107. Проект заключения Правительства, представленный государственным органом, направляется на согласование в Администрацию Президента письмом Канцелярии.»;
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «После согласования с Администрацией Президента проект заключения выносится на заседание Правительства для последующего голосования либо на заочное голосование членов Правительства.»;
      в пункте 109-1:
      части первую, вторую изложить в следующей редакции:
      «109-1. В случае внесения депутатами Парламента поправок в инициированный Правительством законопроект (в том числе связанных с изменением его концепции, предполагающих увеличение государственных расходов или сокращение государственных доходов), проект заключения Правительства по поручению руководства Правительства или Руководителя Канцелярии разрабатывается государственным органом-разработчиком законопроекта.
      Проект заключения Правительства подготавливается на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, национальной экономики, финансов (визируется их руководителями либо представляется соответствующее письмо за подписью первого руководителя государственного органа) и в срок, не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, вносится в Канцелярию.»;
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «Государственные органы, определенные в качестве соисполнителей, направляют свои предложения или возражения на внесенные депутатами Парламента поправки в государственный орган-разработчик в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении.»;
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      «После внесения в Канцелярию проект заключения Правительства письмом Канцелярии направляется на согласование в Администрацию Президента.»;
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      «Проект заключения Правительства, после согласования его с Администрацией Президента, подлежит рассмотрению на заседании Правительства и предварительно визируется заведующим структурным подразделением, осуществляющим созыв, заведующими структурными подразделениями-соисполнителями, заместителем Руководителя Канцелярии (курирующим правовые вопросы), заместителем Руководителя Канцелярии – представителем Правительства в Парламенте Республики Казахстан, Руководителем Канцелярии.»;
      пункт 113-1 изложить в следующей редакции:
      «113-1. В целях качественной и своевременной разработки подзаконных актов в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня одобрения законопроекта Мажилисом Парламента государственный орган-разработчик (или в силу его компетенции) направляет в заинтересованные государственные органы для рассмотрения проекты соответствующих подзаконных актов (актов Президента, Правительства, а также нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»), подлежащих государственной регистрации.»;
      в пункте 114:
      в части первой:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) конкретные сроки разработки и внесения нормативных правовых и правовых актов в Канцелярию или на государственную регистрацию в органы юстиции, которые не должны превышать двух месяцев со дня вступления в силу законодательного акта, за исключением правовых и нормативных правовых актов, для которых в законодательном акте предусмотрены более поздние сроки введения в действие (не менее чем за месяц до введения их в действие), а также исполнения иных поручений, содержащихся в проекте распоряжения.
      При этом сроком разработки правовых актов государственных органов, не подлежащих государственной регистрации, считать момент их принятия;»;
      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) указание заместителей первых руководителей, ответственных секретарей, руководителей аппарата государственных органов, ответственных за качество, своевременность разработки и внесение нормативных правовых и правовых актов, курирующих сферу регулирования данных актов.»;
      часть шестую исключить.
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 «Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 532):
      в Положении о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      пункт 16 дополнить подпунктом 72-1) следующего содержания:
      «72-1) определение порядка осуществления выбора единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества;».
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072 «Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 41, ст. 454):
      подпункты 2) и 3) пункта 3 исключить;
      в Типовом положении о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в пункте 7:
      абзац третий изложить в следующей редакции:
      «организацию на постоянной основе мероприятий для повышения профессионального уровня сотрудников юридических служб, в том числе прохождение системных стажировок сотрудников юридических служб в органах юстиции и Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан;»;
      дополнить абзацем следующего содержания:
      «обеспечение численностью сотрудников юридических служб не менее 5 % от общей штатной численности сотрудников государственного органа. В отношении государственных органов, где штатная численность центрального аппарата составляет 500 и более единиц, исчисление 5 % производится от 500.»;
      в пункте 8:
      абзац пятый изложить в следующей редакции:
      «обязательно участвуют при прохождении законопроектов в Парламенте Республики Казахстан, а также при доработке в рабочем порядке проектов заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, или на поправки депутатов, внесенные в законопроекты, инициированные Правительством в Канцелярии Премьер-Министра, проектов указов Президента, постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан, разработчиком которых является их государственный орган, в Канцелярии Премьер-Министра и Министерстве юстиции;»;
      абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
      «анализируют на постоянной основе нормотворческую деятельность государственного органа, замечания Министерства юстиции по результатам юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, и по результатам анализа вносят первому руководителю государственного органа, а также ответственному секретарю центрального исполнительного органа (должностному лицу, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) предложения по ее совершенствованию и устранению выявленных недостатков и два раза в год до 10 числа следующего месяца полугодия направляют информацию в Министерство юстиции о проведенном анализе и принятых мерах;
      обеспечивают соответствие договоров требованиям законодательства, применения экономических мер воздействия при неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств по договорам.»;
      дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:
      «8-1. Информация государственного органа, представляемая в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 8 настоящего Типового положения, должна содержать:
      1) количество направленных на согласование проектов законов, указов Президента, постановлений Правительства, распоряжений Премьер-Министра (далее – проекты) и принятых нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации (далее – НПА);
      2) количество согласованных проектов, зарегистрированных НПА;
      3) количество возвращенных на доработку проектов и отказанных в государственной регистрации НПА с разбивкой по характеру замечаний:
      противоречащие Конституции;
      противоречащие нормативным правовым актам вышестоящего уровня;
      противоречащие нормативным правовым актам одного уровня;
      редакционные замечания;
      замечания по юридической технике;
      4) предложения по совершенствованию нормотворческой деятельности и информацию по устранению выявленных недостатков.
      8-2. Министерство юстиции анализирует представленную информацию по итогам полугодия и не позднее 30 числа следующего месяца полугодия направляет обобщенную информацию в государственные органы.
      Обобщение должно содержать итоговый анализ по вопросам, предусмотренным в пункте 8-1 настоящего Типового положения, с соответствующими рекомендациями.».
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2008 года № 289 «Об утверждении Типового регламента центрального государственного органа Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 16, ст. 152):
      в Типовом регламенте центрального государственного органа Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      дополнить разделом 7-1 следующего содержания:
      «7-1. Порядок взаимодействия при проведении правового мониторинга
      29-1. Проведение правового мониторинга государственными органами в отношении нормативных правовых актов, принятых ими и (или) разработчиками которых они являлись, а также актов, относящихся к компетенции ЦГО, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 964 «Об утверждении Правил проведения правового мониторинга нормативных правовых актов».
      29-2. Правовой мониторинг нормативных правовых актов проводится всеми структурными подразделениями ЦГО, а также его территориальными органами и подведомственными организациями согласно графику проведения правового мониторинга, утверждаемому приказом первого руководителя.
      Результаты ежемесячно направляются в подразделение ЦГО, координирующее указанную работу.
      29-3. Подразделение, координирующее работу по правовому мониторингу, обобщает и анализирует полученные сведения и готовит сводную информацию первому руководителю, а также ответственному секретарю (руководителю аппарата) ЦГО с выводами и рекомендациями ежемесячно в срок к 10 числу месяца, следующего за отчетным.
      29-4. Итоги мониторинга размещаются на корпоративном портале Министерства юстиции в подсистеме «Правовой мониторинг». Подразделением, координирующим работу по правовому мониторингу, ведется на постоянной основе контроль за своевременным наполнением указанной подсистемы.
      29-5. В регламентах ЦГО могут устанавливаться иные положения с учетом специфики деятельности и структуры ЦГО.».
      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 964 «Об утверждении Правил проведения правового мониторинга нормативных правовых актов» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 52, ст. 729):
      в Правилах проведения правового мониторинга нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Порядок взаимодействия подразделений при проведении правового мониторинга определяется Регламентом государственного органа, утверждаемым первым руководителем уполномоченного органа, (установленное требование не распространяется на местные представительные органы (маслихаты).»;
      абзац первый части первой пункта 18 изложить в следующей редакции:
      «18. По итогам проведенной работы соответствующие структурные подразделения уполномоченного органа отдельно по формам нормативных правовых актов в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам два раза в год до 30 числа последнего месяца полугодия направляют аналитические справки с приложением перечня нормативных правовых актов, в отношении которых проводится мониторинг, согласно регистру в хронологическом порядке их принятия, а также информацию об использовании материалов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, и копию графика для представления в органы юстиции Республики Казахстан в следующем порядке:»;
      подпункты 1) и 2) части первой пункта 21 изложить в следующей редакции:
      «1) законодательные акты Республики Казахстан (без учета актов о внесении изменений и/или дополнений, о ратификации и денонсации международных договоров);
      2) нормативные постановления Правительства Республики Казахстан (без учета постановлений об утверждении, принятии международных договоров и присоединении к ним;»;
      часть первую пункта 32-1 изложить в следующей редакции:
      «32-1. Уполномоченные органы ежемесячно согласно утвержденному графику заполняют и размещают итоги правового мониторинга нормативных правовых актов в подсистеме «Правовой мониторинг нормативных правовых актов» корпоративного портала Министерства юстиции Республики Казахстан.».