Об утверждении Правил разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ, а также представления отчетности об их реализации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 мая 2012 года № 588

Действующий

ПРЕСС-РЕЛИЗ

     Примечание РЦПИ.
     В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 237.

      В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ, а также представления отчетности об их реализации.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены              
постановлением Правительства    
Республики Казахстан        
от 7 мая 2012 года № 588     

Правила
разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ,
а также представления отчетности об их реализации

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ, а также представления отчетности об их реализации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» и определяют порядок разработки, утверждения, согласования инвестиционных программ, а также представления отчетности об их реализации.
      2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
      инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на создание, модернизацию и реконструкцию существующих производственных мощностей производителей нефтепродуктов, на определенный период с целью получения планируемого технико-экономического эффекта, включающая в себя экономические показатели, в том числе инвестиционные составляющие, влияющие на цену нефтепродуктов;
      производитель нефтепродуктов - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство нефтепродуктов и имеющее паспорт производства;
      уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области государственного регулирования производства нефтепродуктов (далее - уполномоченный орган).

2. Порядок разработки инвестиционных программ

      3. До разработки инвестиционной программы производитель нефтепродуктов разрабатывает концепцию.
      4. Концепция инвестиционной программы должна содержать следующие разделы:
      описание инвестиционной программы, включая его техническую часть;
      формулировку целей реализации инвестиционной программы;
      определение предварительного календарного плана реализации инвестиционной программы;
      предварительный расчет стоимости и оценку финансово-экономических результатов инвестиционной программы;
      предварительную оценку рисков инвестиционной программы;
      расчет стоимости разработки технико-экономического обоснования, необходимых консультационных услуг (при необходимости).
      5. Концепция инвестиционной программы рассматривается уполномоченным органом в течение двадцати календарных дней.
      6. Уполномоченный орган рассматривает концепцию инвестиционной программы и при наличии замечаний к содержанию возвращает концепцию инвестиционной программы на доработку с указанием обоснованных замечаний к разделам, требующих доработки.
      7. В случае отсутствия замечаний к содержанию представленной концепции, уполномоченный орган одобряет концепцию инвестиционной программы.
      8. Одобренная концепция инвестиционной программы направляется производителю нефтепродуктов для разработки на ее основании инвестиционной программы.
      9. Инвестиционные программы должны отвечать следующим критериям:
      1) минимальные финансово-экономические риски;
      2) низкие нормативные и/или сверхнормативные потери;
      3) положительные значения основных финансово-экономических показателей проекта - внутренняя норма прибыли (доходности);
      4) минимальные сроки возмещения инвестиций, которые должны обеспечиваться оптимизацией схемы заимствования и возмещения заемных ресурсов, снижением производственных затрат, диверсификацией производства с целью его максимального использования в соответствии с конъюнктурой рынка и наличием платежеспособного спроса;
      5) увеличение объема и качества производимых нефтепродуктов.
      10. Содержание инвестиционной программы должно отвечать следующей структуре:
      1) краткая характеристика производителя нефтепродуктов:
      название юридического лица;
      организационно-правовая форма, дата государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      руководитель юридического лица;
      адрес юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
      краткое описание основных направлений деятельности юридического лица, основные производственные показатели. Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности производителя нефтепродуктов за последний отчетный период;
      2) краткая характеристика инвестиционной программы:
      название проекта;
      основные цели проекта;
      непосредственные участники проекта;
      место реализации проекта (область, район);
      краткое содержание: предполагаемая к выпуску продукция, краткое описание товара или услуг с указанием возможного спектра модификаций, назначения и области применения; характер предполагаемого проекта: создание нового, реконструкция или расширение действующего предприятия; наличие технической документации по проекту (технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, копии договоров и контрактов на строительно-монтажные работы и поставку оборудования; копии документов, подтверждающих права на земельный участок; копии договоров на аренду зданий, сооружений и другие документы); особые условия реализации и ограничения по проекту: наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов;
      стоимость реализации проекта, источники финансирования: собственные средства; заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;
      сроки реализации проекта (месяцев (лет) с момента осуществления инвестиций);
      3) технический раздел инвестиционной программы:
      краткое описание технологии проекта;
      обоснование выбора технологического решения: обоснование выбора местоположения и размера (масштаба) проекта (удобство месторасположения для поставщиков и рынков); сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности; возможности использования или реконструкции существующих помещений; факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по проекту;
      сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации) согласно таблице 1 приложения 1 к настоящим Правилам;
      степень рациональности использования сырьевых ресурсов: степень переработки сырья; рецикличность производства (переработка отходов); использование местного сырья;
      график реализации проекта согласно таблице 2 приложения 1 к настоящим Правилам;
      4) коммерческий раздел инвестиционной программы:
      поставки сырья и оборудования: анализ рынка сырья (отечественного и импортного); перечень видов используемого сырья; доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов;
      выбор производителей поставщиков оборудования: перечень необходимого оборудования и основные технические требования к нему; новизна оборудования и технологии на мировом и местном рынках; стоимость оборудования с учетом транспортных расходов, монтажных и пусконаладочных работ; наличие ремонтной базы (в случае необходимости); источники снабжения запасными частями или расходными материалами;
      маркетинг: перечень видов и объемы выпускаемых товаров или оказываемых услуг согласно таблице 3 приложения 1 к настоящим Правилам;
      прогнозирование рынков сбыта с учетом действующих ограничений (квоты, лицензии и т.д.) - (емкость рынка): потенциальный платежеспособный спрос на внутреннем и внешнем рынках, степень его удовлетворения в настоящее время: каналы сбыта с указанием в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка;
      имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары, услуги, оценка будущего роста их производства, динамика импорта и/или экспорта товаров за последние несколько лет, объем и цены, основные конкуренты и их удельный вес на рынке;
      прогноз рынка в результате возможных изменений социально-экономической ситуации;
      документы, подтверждающие возможность сбыта: нотариально заверенные копии контрактов на поставку товаров или протоколов о намерениях;
      прогнозные оценки уровня цен на товары или на оказываемые услуги;
      факторы коммерческого риска и основные маркетинговые мероприятия;
      5) организационный раздел инвестиционной программы:
      привлекаемые организации: проектоустроитель; производители оборудования; поставщики оборудования; финансирующая организация; посредники;
      распределение обязанностей и ответственности в процессе реализации проекта между его участниками;
      организационная структура и системы менеджмента и контроля качества товаров;
      6) социальный раздел инвестиционной программы:
      потребности проекта в трудовых ресурсах (необходимая численность и квалификация): наличие кадров с необходимой квалификацией; потребность в привлечении квалифицированной помощи, в том числе импорт;
      влияние проекта на занятость и повышение образовательного уровня населения;
      7) финансовый раздел инвестиционный программы:
      оценка инвестиций: полные инвестиционные издержки (инвестиции в основной и оборотный капитал); финансирование проекта и структура инвестиций (оценка общего объема инвестиций: достаточность средств для реализации проекта, структура инвестиций, схема и условия финансирования, предполагаемое использование прибыли); влияние реализации инвестиционной программы на стоимость услуг по переработке нефти и газового конденсата;
      оценка рисков: виды рисков; степень риска (ставка дисконта);
      финансовый анализ: финансовая модель проекта: расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций. Определить: чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта; внутреннюю норму доходности (IRR) за жизненный цикл проекта; срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный); простую норму прибыли (рентабельность) на каждый год жизни проекта; уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам; сводный расчет бюджетной эффективности по всем видам уплачиваемых налогов;
      8) экологический раздел инвестиционной программы:
      соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду;
      9) экономический раздел инвестиционной программы:
      соответствие проекта потребностям экономики страны (программам развития, другим программным документам): увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления; импортозамещение (соответствие принятым программам импортозамещения); увеличение экспорта; создание новых рабочих мест; повышение уровня образования и квалификации населения; освоение передовых технологий, «ноу-хау»; эффект мультипликатора от реализации проекта; организация производства соответствующего международным стандартам систем качества.

3. Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ

      11. Разработанные в соответствии с пунктами 910 настоящих Правил инвестиционные программы представляются в уполномоченный орган на рассмотрение и утверждение.
      12. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня получения инвестиционной программы от производителя нефтепродуктов направляет инвестиционную программу на согласование в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих стоимость работ по мероприятиям, включаемым в инвестиционную программу.
      13. Уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, рассматривает инвестиционную программу в течение двадцати календарных дней со дня поступления и направляет ответ о согласовании инвестиционной программы в уполномоченный орган.
      14. В случае необходимости, уполномоченные органы запрашивают у производителя нефтепродуктов дополнительную информацию в письменной форме, необходимую для рассмотрения инвестиционной программы.
      15. Уполномоченный орган рассматривает инвестиционные программы, в течение тридцати календарных дней.
      16. В случае отсутствия замечаний, уполномоченный орган утверждает проект инвестиционной программы по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
      17. При наличии замечаний к инвестиционной программе уполномоченный орган возвращает инвестиционную программу производителю нефтепродуктов на доработку с указанием обоснованных замечаний к разделам инвестиционной программы, требующих доработки.
      18. Производитель нефтепродуктов дорабатывает с учетом замечаний проект инвестиционной программы и направляет его на повторное рассмотрение в уполномоченный орган.
      19. Срок повторного рассмотрения инвестиционной программы уполномоченным органом и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, не должен превышать сроков, установленных пунктами 1314 настоящих Правил.

4. Порядок представления отчетности о реализации
инвестиционных программ

      20. Производитель нефтепродуктов при реализации инвестиционных программ представляет следующую отчетность:
      1) в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации технологической части инвестиционной программы;
      2) в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, на полугодовой основе не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о реализации финансово–экономической части инвестиционной программы.
      21. Производители нефтепродуктов представляют в уполномоченный орган текстовый отчет, содержащий следующие сведения:
      1) информацию о введенных за отчетный период технологических установках;
      2) информацию об изменениях качественных характеристик продукции в результате реализации инвестиционной программы.
      22. Производители нефтепродуктов представляют в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, отчет о реализации инвестиционной программы производителей нефтепродуктов в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
      К отчету о реализации инвестиционной программы прилагаются документы, подтверждающие реализацию инвестиционной программы (копии соответствующих договоров, акты о приемке выполненных работ (форма № 2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счет–фактуры, акты приемки в эксплуатацию государственных приемочных комиссий, внутренние накладные, внутренние приказы производителей нефтепродуктов о вводе в эксплуатацию и принятии на баланс).
      В случае необходимости, уполномоченные органы запрашивают у производителя нефтепродуктов дополнительную информацию в письменной форме, необходимую для рассмотрения отчета о реализации инвестиционной программы.
      23. Каждый лист представляемых документов парафируется руководителем производителя нефтепродуктов либо лицом, исполняющим его обязанности с приложением подтверждающих документов, а финансовые документы - главным бухгалтером.

Приложение 1              
к Правилам разработки,         
утверждения и согласования        
инвестиционных программ,         
а также представления           
отчетности об их реализации        

Таблица 1

Наименование показателей

Значение показателей

Предлагаемый образец

Аналоги

1.



2.



Таблица 2

Наименование
мероприятия

Период реализации
мероприятий
год ___________

Плановые параметры
(показатели) мероприятия

Ед.
изм.

Технические
параметры

Ед.
изм

Сумма
инвестиций

Ед.
изм

Источник
инвестиций

I
кв

II
кв.

III
кв.

IV
кв.

1.











2.











Таблица 3

Наименование
товаров

Объем производства
в стоимостном
выражении (тысяч
тенге)

Объем производства
в натуральном
выражении

Признак продукции

Примечание

Существующая

Новая

1.






2.






Приложение 2              
к Правилам разработки,         
утверждения и согласования        
инвестиционных программ,         
а также представления           
отчетности об их реализации        

Отчет об исполнении инвестиционной программы ________________________
                                           (наименование производителя нефтепродуктов)
наименование инвестиционной программы ______ (с указанием периода действия)
кем утверждена _________________________________ (дата, номер приказа)


п/п

Наименование
мероприятия

Период
реализации
мероприятий
год __________

Плановые параметры (показатели) мероприятия,
объекта предусмотренных утвержденной инвестиционной
программой

Ед. изм

Технические
параметры

Ед.
изм

Сумма
инвестиций

Ед.
изм

Источник
инвестиций

I
кв

II кв

III кв

IV кв













Продолжение таблицы

Исполнение, фактические параметры (показатели) мероприятия,
объекта предусмотренных утвержденной инвестиционной
программой (с нарастающим итогом)

Отклонение

Причины
отклонения

Ед.
изм

Технические
параметры

Ед.
изм

Сумма
инвестиций

Ед.
изм

Источник
инвестиций