Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила регистрации внутренних мигрантов;
      2) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Министерству внутренних дел Республики Казахстан в месячный срок принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 1 декабря 2011 года № 1427

Правила
регистрации внутренних мигрантов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регистрации внутренних мигрантов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения" и определяют порядок регистрации внутренних мигрантов на территории Республики Казахстан.
      Если международным договором, участником которого является Республика Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящих Правилах, то применяются правила международного договора.
      2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
      1) внутренний мигрант - переселенец или лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания;
      2) уполномоченный орган по вопросам миграции населения (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции регулирование миграционных процессов и координацию работы в области миграции населения;
      3) книга регистрации граждан - документ, подтверждающий регистрацию либо снятие с регистрации граждан по месту проживания. Порядок оформления и выдачи книги регистрации граждан устанавливается Министерством внутренних дел Республики Казахстан;
      4) близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

2. Порядок регистрации внутренних мигрантов

      3. Регистрация внутренних мигрантов по постоянному месту жительства либо снятие с регистрации при перемене места жительства осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа через центры обслуживания населения по документам, удостоверяющим личность.
      Место регистрации внутреннего мигранта является его юридическим адресом.
      Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      4. Регистрация места жительства внутреннего мигранта осуществляется на основании документов, подтверждающих приобретение им в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих ему право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, а также по письменному согласию собственника (нанимателя) жилища.
      Регистрация внутренних мигрантов осуществляется в жилых домах, квартирах, дачных строениях садоводческих товариществ и кооперативов, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, служебных зданиях и помещениях.
      5. Регистрации по месту жительства подлежат:
      1) граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории и переселяющиеся внутри государства в целях постоянного или временного проживания, а также прибывшие на постоянное жительство из-за границы;
      2) иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан;
      3) иностранцы и лица без гражданства, получившие статус беженца.
      6. Внутренние мигранты, подлежащие регистрации, за исключением беженцев, в десятидневный срок со дня снятия с учета по месту прежней регистрации предоставляют в центры обслуживания населения следующие документы:
      1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
      2) документ, подтверждающий снятие с регистрации с прежнего местожительства;
      3) документ, удостоверяющий личность;
      4) удостоверение личности военнослужащего (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местных органов военного управления о принятии на воинский учет или снятии с него.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      7. Беженцы для регистрации в территориальном подразделении уполномоченного органа в пятидневный срок предоставляют следующие документы:
      1) направление на регистрацию, выданное уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере регулирования отношений по вопросам беженцев;
      2) заявление по установленной уполномоченным органом форме;
      3) удостоверяющий личность документ.
      8. При регистрации по месту жительства взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Республики Казахстан.
      9. Снятию с регистрации по месту жительства подлежат внутренние мигранты:
      1) переселяющиеся на другое место жительства;
      2) осужденные к лишению свободы на основании приговора суда;
      3) признанные судом утратившими право пользования жилым помещением;
      4) умершие.
      Снятие с регистрации также оформляется по собственной инициативе владельца жилого помещения на правах частной собственности без предъявления личного заявления лица, снимаемого с регистрации, и его удостоверяющего личность документа.
      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      10. Учет зарегистрированных и снятых с регистрации внутренних мигрантов осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
      Регистрация и снятие с регистрации осуществляется путем проставления штампа и записи в книге регистрации граждан, которая выдается органами, осуществляющими регистрацию, собственникам (нанимателям) жилища и иным лицам, в ведении которых находятся здания и помещения.
      Регистрация и снятие с регистрации внутренних мигрантов осуществляется путем внесения сведений в информационную систему "Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения".
      Документами, подтверждающими место регистрации внутреннего мигранта, являются книга регистрации граждан либо адресная справка.
      В случаях, установленных законодательными актами, книга регистрации граждан или ее копия, либо адресная справка предъявляются в заинтересованные органы.
      Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      11. В случае, если при регистрации или снятии с регистрации были допущены нарушения законодательства Республики Казахстан, решение о регистрации или снятии с регистрации аннулируется территориальным подразделением уполномоченного органа, оформившим его, а также вышестоящим уполномоченным органом или судом.
      Требование об аннулировании или восстановлении регистрации по месту жительства заявляется заинтересованным юридическим или физическим лицом в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.
      12. Формы книги регистрации граждан, адресной справкиштампов и бланков, необходимых для регистрации по месту жительства и снятия с регистрации, устанавливаются и выдаются Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      13. Внутренние мигранты, прибывшие на временное жительство сроком свыше трех месяцев, берутся органами внутренних дел на учет по месту временного проживания.
      Постановка на учет осуществляется по заявлению граждан или иному документу, подтверждающему основания временного или постоянного пребывания.
      14. Иностранцы и лица без гражданства, временно прибывающие в Республику Казахстан, регистрируются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      15. Регистрация внутренних мигрантов по месту жительства осуществляется по удостоверяющим личность документам, а военнослужащих Вооруженных сил стран-участниц Содружества Независимых Государств – по паспортам и удостоверениям личности военнослужащих.
      Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      16. В интересах национальной безопасности и охраны общественного порядка в соответствии с законами устанавливаются ограничения в выборе места жительства и свободе передвижения в отдельных местностях Республики Казахстан. Установление иных ограничений не допускается.
      Для регистрации внутренних мигрантов, прибывших к месту постоянного жительства или временного пребывания в населенных пунктах, находящихся в условиях особого режима (закрытых административно-территориальных образованиях), представляется разрешение компетентных органов, выдаваемое в установленном порядке. При этом лицам, постоянно проживающим на территории пограничной зоны, территориальными подразделениями уполномоченного органа к паспортам, удостоверениям личности выдается документ, подтверждающий их проживание в пограничной зоне.
      Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.03.2012 № 343 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      17. В местностях, в которых установлены ограничения в выборе места жительства, не отказывается в регистрации лицам, прибывшим на постоянное жительство к близким родственникам, временно отсутствовавшим, освобожденным из мест лишения свободы (если они до осуждения проживали в данной местности).

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 1 декабря 2011 года № 1427

Изменения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 1999 года № 1292 "О порядке предоставления, найма и эксплуатации жилищ из государственного жилищного фонда, находящегося в ведении местных исполнительных органов" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., № 44, ст. 401):
      в Инструкции "О порядке предоставления, найма и эксплуатации жилищ из государственного жилищного фонда Республики Казахстан, находящегося в ведении местных исполнительных органов", утвержденной указанным постановлением:
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      "7. Учет нуждающихся в жилье граждан осуществляется по месту жительства в местном исполнительном органе.
      Для постановки на учет нуждающихся в жилье граждане предъявляют в местные органы:
      1) заявление о постановке на учет по форме, устанавливаемой исполнительными органами;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя (адресная справка либо справка акима аульного (сельского) округа);
      3) справку местных исполнительных органов о признании других лиц членами семьи в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях;
      4) справку территориального органа Министерства юстиции Республики Казахстан (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности);
      5) справку, подтверждающую принадлежность заявителя (семьи) к социально защищаемым гражданам, либо справку с места работы (службы) государственного служащего, работника бюджетной организации, военнослужащего.
      При необходимости заявитель предоставляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжелой формой заболевания, предоставляющую право на дополнительную жилую комнату.".
      2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 26.08.2013 № 852 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 161 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 4-5, ст. 51):
      в Правилах назначения и выплаты специального государственного пособия, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 4 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства заявителя (членов семьи) (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 750 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 30, ст. 391):
      в Правилах проведения медико-социальной экспертизы, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 3) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справки сельских и/или аульных акимов. Справка (в произвольной форме), подтверждающая факт содержания лица в исправительном учреждении или следственном изоляторе;".
      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 754 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 30, ст. 392):
      1) в Правилах обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 36:
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      "5) удостоверение личности, для детей инвалидов - свидетельство о рождении;";
      дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
      "6) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      2) в Правилах предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 5 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      6. Утратил силу постановлением Правительства РК от 27.06.2012 № 859 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года № 819 "Об утверждении Правил назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 33, ст. 355);
      в Правилах назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
      "2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      8. Утратил силу постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1500 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      9. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2008 года № 711 "Об утверждении Правил реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 10-11, ст. 134):
      в Правилах реализации местными исполнительными органами жилья, построенного в рамках Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. С установленной даты начала приема документов граждане Республики Казахстан представляют в уполномоченный орган письменные заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
      1) нотариально засвидетельствованные копии удостоверений личности заявителя и членов его семьи;
      2) справку с места работы заявителя (супруга/супруги) в данном населенном пункте с указанием стажа государственной службы, стажа работы в учреждении, содержащемся за счет средств государственного бюджета или государственном предприятии;
      3) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о заключении брака (расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги) и рождении детей (в случае наличие такого);
      4) копия трудовой книжки, заверенной кадровой службой или выписка из послужного списка;
      5) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
      6) справка с места работы о заработной плате заемщика (созаемщика) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу сдачи документов;
      7) справку о движении денег по лицевому счету за последние 12 месяцев предшествующих месяцу сдачи документов (для категории молодой семьи, члены которой не являются работниками государственных органов, учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета или государственного предприятия);
      8) справку о беременности (при необходимости);
      9) справку об инвалидности (при необходимости);
      10) при наличии обязательств по судебным исполнительным листам и банковским займам представляются копии договора займа и (или) судебного решения.
      Данный перечень документов является исчерпывающим.".
      10. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183 "Об утверждении размеров и Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 12, ст. 73):
      в Правилах предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 4) части первой пункта 6 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      11. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 1482 "О некоторых вопросах предоставления жилищ из жилищного фонда государственных предприятий" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 40, ст. 391):
      в Правилах предоставления жилищ из жилищного фонда государственных предприятий, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      "6. Для постановки на учет нуждающиеся в жилье работники государственного предприятия предъявляют в администрацию государственного предприятия:
      1) заявление о постановке на учет по форме, устанавливаемой администрацией государственного предприятия;
      2) нотариально засвидетельствованные копии удостоверений личности заявителя и членов его семьи;
      3) справку с места работы заявителя (супруга/супруги) в данном населенном пункте;
      4) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о заключении брака (расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги) и рождении детей (в случае наличия такого);
      5) справку территориального органа Министерства юстиции Республики Казахстан (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности);
      6) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой или выписку из послужного списка;
      7) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов).
      При необходимости заявитель предоставляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжелой формой заболевания, предоставляющую право на дополнительную жилую комнату.".
      12. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2009 года № 1671 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача гражданам водительских удостоверений, за исключением выдаваемых Министерством сельского хозяйства" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 45, ст. 431):
      в Стандарте государственной услуги "Выдача гражданам водительских удостоверений, за исключением выдаваемых Министерством сельского хозяйства", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "2) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за совершением регистрационных действий;".
      13. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2009 года № 1672 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 46, ст. 432):
      в Стандарте государственной услуги "Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 3) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "3) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за совершением регистрационных действий;".
      14. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 5, ст. 60):
      в Правилах предоставления жилищной помощи, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      "4. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
      3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
      4) документы, подтверждающие доходы семьи;
      5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      6) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      7) счета на потребление коммунальных услуг;
      8) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      9) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.".
      15. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2010 года № 76 "Об утверждении стандарта оказания государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 11-12, ст. 120):
      в Стандарте оказания государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 12 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      16. Утратил силу постановлением Правительства РК 31.08.2012 № 1119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      17. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 51 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 16, ст. 187):
      в Стандарте государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      18. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 393 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 31, ст. 389):
      1) в Стандарте государственной услуги "Назначение пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      2) в Стандарте государственной услуги "Назначение государственной базовой пенсионной выплаты", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      3) в Стандарте государственной услуги "Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту", утвержденном указанным постановлением:
      пункт 11 изложить в новой редакции:
      "11. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:
      1) для назначения государственного социального пособия по инвалидности:
      копию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
      документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
      копию свидетельства о присвоении социального индивидуального кода;
      копию свидетельства регистрационного номера налогоплательщика;
      сведения о номере счета организации, имеющей лицензии на соответствующие виды банковских операций, либо специального счета исправительного учреждения;
      справку установленной формы, выдаваемую отделами медико-социальной экспертизы территориальных органов Комитета.
      Кроме того, в зависимости от их наличия, представляются следующие документы:
      копия решения Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
      копия решения Центральной военно-врачебной комиссии;
      копия свидетельства о болезни, выданное госпиталем, либо заключение военно-врачебной комиссии;
      копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида до 16 лет;
      2) для назначения государственного базового социального пособия по случаю потери кормильца:
      копию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
      документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
      копию свидетельства о присвоении социального индивидуального кода;
      копию свидетельства регистрационного номера налогоплательщика;
      сведения о номере счета организации, имеющей лицензии на соответствующие виды банковских операций, либо специального счета исправительного учреждения;
      копию свидетельства о смерти кормильца либо решение суда о признании лица безвестно отсутствующим или умершим.
      Кроме того, в зависимости от их наличия, представляются следующие документы:
      копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об установлении отцовства (материнства), удостоверения личности и другие);
      справка органов по регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Казахстан установленной формы, если сведения об отце в свидетельство о рождении внесены по заявлению матери;
      копия документа, подтверждающая опекунство (попечительство);
      справка учебного заведения о том, что лица в возрасте от 18 до 23 лет являются обучающимися очной формы;
      копия военного билета погибшего (умершего) либо справка о прохождении воинской службы;
      справка, подтверждающая, что гибель или смерть военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или прохождении воинской службы.
      Лицами, занятыми уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего, не достигшими восьми лет, представляются следующие дополнительные документы:
      копия трудовой книжки, подтверждающая прекращение трудовой деятельности (копия с оригиналом трудовой книжки сличается ежегодно);
      справка налогового органа о том, что лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя (обновляется ежегодно);
      3) для назначения государственного социального пособия по возрасту к заявлению прилагаются следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки;
      документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
      копию свидетельства о присвоении социального индивидуального кода;
      копию свидетельства регистрационного номера налогоплательщика;
      сведения о номере счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий либо специального счета исправительного учреждения.";
      4) в Стандарте государственной услуги "Назначение государственных специальных пособий", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      5) в Стандарте государственной услуги "Назначение специального государственного пособия", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 5) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "5) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства семьи (адресная справка либо справка акима сельского округа).".
      19. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 32, ст. 391):
      1) в Стандарте государственной услуги "Оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 5) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "5) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      2) в Стандарте государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      3) в Стандарте государственной услуги "Оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      4) в Стандарте государственной услуги "Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 3) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      5) в Стандарте государственной услуги "Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива", утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 11 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      20. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 571 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства":
      в Правилах осуществления ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции:
      "3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства на территории Республики Казахстан (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      21. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 815 "Об утверждении Правил организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки":
      в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 3) пункта 7 изложить в следующей редакции:
      "3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      22. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816 "Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости":
      в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 3) пункта 6 изложить в следующей редакции:
      "3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      в приложении 1 к Правилам организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости:
      абзац пятый изложить в следующей редакции:
      "документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      23. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 817 "Об утверждении Правил содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки":
      в Правилах содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утвержденных указанным постановлением:
      подпункт 4) пункта 10 изложить в следующей редакции:
      "4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);";
      в приложении 1 к Правилам содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки:
      абзац шестой изложить в следующей редакции:
      "документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".
      24. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1222 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения":
      в Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому, утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 5) пункта 12 изложить в следующей редакции:
      "5) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);".