Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 июля 2011 года № 816

Правила
организации и финансирования государственной поддержки
развития предпринимательства лицам, участвующим
в активных мерах содействия занятости

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 29.12.2012 № 1772 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости (далее – Правила), определяют порядок предоставления микрокредитов, развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства и предоставления сервисных услуг, включая обучение основам предпринимательств и сопровождение проектов лицам, участвующим во втором направлении Программы занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 (далее – Программа).
      2. В рамках данного направления оказываются следующие виды государственной поддержки:
      1) предоставление сервисных услуг, в том числе консультационных (бухгалтерские, юридические, маркетинговые), бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на обучение, содействие в подготовке бизнес плана, сопровождение проектов сроком до 1 года;
      2) предоставление микрокредитов;
      3) развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства (далее – развитие ИКИ).
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости;
      2) социальный контракт – соглашение между участником Программы, участвующим в государственных мерах содействия занятости и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
      3) заявитель – физическое лицо, письменно обратившееся в центр занятости населения для участия в Программе;
      4) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа частично занятых, безработных, самостоятельно занятых, малообеспеченных, выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года, сохранивших трудоспособность инвалидов, воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеров, вышедших на пенсию до общеустановленного возраста; лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных специальных пособий и оралманы, получившие положительное решение на участие в Программе;
      5) районная/городская комиссия (далее - комиссия) – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы;
      6) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы;
      7) уполномоченная региональная организация – национальный управляющий холдинг и юридические лица, сто процентов акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, а также банк или организация со стопроцентным участием государства, осуществляющие отдельные виды банковских операций, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики в определенных сферах экономики и социально-предпринимательские корпорации;
      8) оператор Программы – центральный исполнительный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;
      9) уполномоченный орган по развитию предпринимательства – структурное подразделение местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), обеспечивающее содействие развитию предпринимательства;
      10) уполномоченный орган по развитию инфраструктуры – структурное подразделение местного исполнительного органа районного/городского, областного значения, ответственное за вопросы развития и обустройства инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      11) кредитные организации (далее – КО) микрофинансовые (микрокредитные) организации и кредитные товарищества, осуществляющие деятельность в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
      12) микрокредитная организация (далее – МКО) – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов;
      13) микрофинансовая организация (далее – МФО) – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные законами Республики Казахстан;
      14) кредитное товарищество – юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей его участников в кредитах и других финансовых, в том числе банковских услугах путем аккумулирования их денег и за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
      15) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан на основании отчета Национального Банка Республики Казахстан;
      16) центральный уполномоченный орган по вопросам экономического развития – центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики;
      17) материальная помощь на обучение – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему обучение основам предпринимательства на частичное возмещение затрат на проезд и проживание;
      18) организация, предоставляющая сервисные услуги – это организация предоставляющая комплекс услуг (консультационные, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, услуги по сопровождению проекта и другие виды услуг) по поддержке предпринимательства;
      19) карта развития предпринимательства – комплекс мер по развитию предпринимательства, разрабатываемый и утверждаемый местными исполнительными органами районов (городов), и содержащий перечень предполагаемых к реализации бизнес – проектов, включая их финансово-экономические показатели, развитие технологических циклов, увязку с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий.

2. Требования и условия участия
во втором направлении Программы

      4. Участниками второго направления Программы являются граждане Республики Казахстан из числа частично занятых, безработных, самостоятельно занятых, малообеспеченных, выпускников общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года, сохранивших трудоспособность инвалидов, воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до двадцати трех лет; пенсионеров, вышедших на пенсию до общеустановленного возраста; лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных специальных пособий и оралманов, желающие и имеющие возможность организовать или расширить собственное дело в сельских населенных пунктах, независимо от их административной подчиненности, малых городах, поселках, относящихся в соответствии с законодательством к городским населенным пунктам.
      Приоритетными населенными пунктами для реализации второго направления являются опорные сельские населенные пункты.
      Приоритетное право участия предоставляется сельским жителям, женщинам и инвалидам, желающим организовать или расширить собственное дело.
      5. Желающие принять участие во втором направлении Программы обращаются в центры занятости населения, где их консультируют о возможных вариантах получения микрокредита.
      Претенденты на участие в Программе подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность;
      2) копию документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);
      3) бизнес-предложение по организации или расширению собственного дела по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      4) заявку (в случае необходимости) на развитие ИКИ для проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие:
      1) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
      2) платежеспособность (оригинал справки банка второго уровня или его филиала с подписью и печатью, в котором обслуживается лицо, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств лица, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или его филиалом (в случае, если лицо является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется из каждого из таких банков).

2.1. Условия получения микрокредита через микрофинансовые
(микрокредитные) организации или уполномоченную региональную
организацию, имеющую статус финансового агентства

      6. В случае изъявления желания получить микрокредит через отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации или уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства, центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы, формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития ИКИ в соответствии с Картой развития предпринимательства и направляют:
      уполномоченному органу района (города) по развитию предпринимательства;
      акиму сельского округа, поселка по месту осуществления предполагаемой предпринимательской деятельности;
      отобранным на конкурсной основе микрофинансовым (микрокредитным) организациям или уполномоченной региональной организации имеющей статус финансового агентства;
      уполномоченному органу (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры в случае потребности развитии ИКИ заявленной претендентом.
      7. Данные организации в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, направляют в Центр занятости населения:
      заключение о соответствии предлагаемого проекта Карте развития предпринимательства или приоритетным направлениям развития предпринимательства в регионе (уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства);
      согласование целесообразности реализации проекта, либо обоснованный отказ (аким сельского округа, поселка);
      заключение о возможном кредитовании претендентов на участие во втором направлении Программы (отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации, уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства);
      заключение о возможности развития ИКИ (уполномоченный орган (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры).
      8. Центр занятости населения после получения вышеуказанных документов принимает решение о включении в состав участников второго направления Программы либо отказе, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
      9. Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников второго направления Программы, заключают социальные контракты.
      10. В соответствии с законодательством о государственных закупках уполномоченный орган по вопросам занятости населения области осуществляет отбор организаций по оказанию сервисных услуг.
      При отборе организаций по оказанию сервисных услуг учитываются следующие критерии:
      опыт работы в рамках договоров о государственных закупках услуг по обучению основам предпринимательства и оказания сервисных услуг;
      наличие в штате квалифицированных специалистов по соответствующим направлениям, имеющих опыт работы в рамках договоров о государственных закупках услуг по обучению основам предпринимательства и оказанию сервисных услуг;
      наличие у потенциального поставщика на оказание услуг по обучению основам предпринимательства графиков оказания услуг, программ обучения, методов проведения обучения, методических пособий;
      наличие у потенциального поставщика на оказание сервисных услуг детального перечня услуг с указанием их стоимости, которые должны соответствовать среднерыночной стоимости на аналогичные услуги с учетом метода оказания услуг (на месте или с выездом).
      Одновременно с выбором организации по оказанию сервисных услуг региональная комиссия должна определить индикаторы, а также инструменты мониторинга оказания услуг, которые должны быть отражены в соответствующих договорах.
      11. Центры занятости населения направляют участников Программы в сервисные компании, где обеспечивается их бесплатное обучение основам предпринимательства со сроком обучения до одного месяца, с предоставлением материальной помощи на обучение, содействие в подготовке бизнес плана.
      Программа обучения и график ее проведения согласовываются с центрами занятости населения.
      При этом, организация по оказанию сервисных услуг предоставляет заключение, обосновывающее экономическую и финансовую состоятельность бизнес-плана проекта участника Программы.
      12. В случае нахождения организации по оказанию сервисных услуг в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания участников Программы, выплачивается материальная помощь обучающимся основам предпринимательства в следующих размерах:
      1) на проезд – в размере двух месячных расчетных показателей;
      2) на проживание – в размере десяти месячных расчетных показателей ежемесячно.
      13. Участник Программы при содействии организации по оказанию сервисных услуг разрабатывает бизнес-план проекта и обращается с заявкой на получение микрокредита в ранее отобранную по результатам конкурса микрофинансовую (микрокредитную) организацию, либо уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства за получением кредита.
      14. Микрофинансовая (микрокредитная) организация либо уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, в течение 5 рабочих дней проводят оценку проекта и принимают решение о возможности (или невозможности) микрокредитования участника Программы и направляют заключение в центры занятости населения.
      15. Участник Программы после получения положительного заключения на кредитование в течение двух рабочих дней вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года.
      16. Центры занятости населения после принятия микрофинансовой (микрокредитной) организацией либо уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства решения о возможности микрокредитования участника Программы в течение 5 рабочих дней вносят соответствующие изменения в ранее заключенные социальные контракты.
      17. Сервисные услуги оказываются посредством проведения консультаций:
      по телекоммуникационной связи и интернету в рабочее время;
      по месту нахождения сервисной компании в рабочее время;
      по месту жительства участника Программы не менее одного раза в два месяца.
      График оказания сервисных услуг по месту жительства участника Программы согласовываются с центром занятости населения.
      18. В случае успешной реализации проекта участника Программы (регистрация в налоговых органах, наличие отчислений, предусмотренных законодательством, своевременное гашение суммы основного долга и вознаграждения), услуги организации по оказанию сервисных услуг оплачиваются в полном размере.
      В случае, если проект участника Программы не удался (отсутствие регистрации в налоговых органах, отсутствие отчислений, предусмотренных законодательством, несвоевременное погашение суммы основного долга и вознаграждения), услуги организации по оказанию сервисных услуг оплачиваются в размере девяносто процентов от стоимости услуг, установленной за каждого участника Программы.

2.2. Условия получения микрокредита через
кредитные товарищества

      19. В случае, если претендент намерен получить микрокредит через кредитное товарищество, он может присоединиться к действующему кредитному товариществу или создать новое кредитное товарищество, которые будут участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимому уполномоченной региональной организацией в соответствии с Правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе (далее – Правила кредитования).
      20. Центр занятости населения после получения заявления и документов принимает решение о включении в состав участников второго направления Программы либо отказе, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
      21. Центры занятости направляют участника Программы в организацию по оказанию сервисных услуг для получения услуг, предусмотренных пунктами 1112 и 13 настоящих Правил.
      22. В случае отбора кредитного товарищества, членом которого является участник Программы, по итогам конкурса по отбору кредитных товариществ, проводимому уполномоченной региональной организацией в соответствии с Правилами кредитования, сервисные услуги оказываются в соответствии с пунктами 1718 настоящих Правил.

3. Условия организации микрокредитования

      23. Из республиканского бюджета местным исполнительным органам областного значения (города республиканского значения, столицы) предоставляется бюджетный кредит на пять лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %.
      24. Местный исполнительный орган областного значения (города республиканского значения, столицы) определяет уполномоченную региональную организацию и предоставляет кредит сроком не более 5 лет.
      Для уполномоченной региональной организации:
      1) имеющей статус финансового агентства годовая ставка вознаграждения устанавливается в размере 0,01 %;
      2) для других юридических лиц годовая ставка вознаграждения устанавливается на уровне сложившейся средневзвешенной ставки доходности государственных ценных бумаг, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, в предыдущем квартале по результатам операций на организованном вторичном рынке ценных бумаг по соответствующим государственным эмиссионным ценным бумагам.
      25. Уполномоченная региональная организация в соответствии с установленными Правилами кредитования проводит открытый конкурс по отбору КО для участия в Программе.
      26. Между КО, получившими право на участие в Программе, и уполномоченной региональной организацией заключается договор о предоставлении кредита.
      27. Для КО годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования.
      28. В случае, когда уполномоченная региональная организация имеет статус финансового агентства, кредитный договор заключается непосредственно между ею и конечным заемщиком.
      29. Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.
      Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается по согласованию с региональной комиссией.
      Значение максимальной годовой эффективной ставки вознаграждения по кредитным ресурсам может быть дифференцировано в зависимости от вида предпринимательской деятельности.
      30. Условия микрокредитования участников Программы следующие:
      1) кредит предоставляется на возвратной основе при предоставлении залога для микрофинансовых (микрокредитных) организаций или гарантий всех участников кредитных товариществ или третьих лиц, финансовое состояние которых удовлетворяет требованиям уполномоченной региональной организации. При этом, стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита не должна составлять менее размера бюджетного кредита с учетом суммы вознаграждения;
      2) имеет целевой характер - организация или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;
      3) кредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости, а также на осуществление деятельности в сфере торговли;
      4) срок кредитования - не более пяти лет;
      5) максимальная сумма кредита - не более трех миллионов тенге;
      6) конечному заемщику, КО и/или уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства по кредиту, может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга, который не должен превышать одну треть от продолжительности срока кредитования.
      31. При рассмотрении проектов участников Программы уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства либо КО:
      1) осуществляют оценку бизнес-плана заявителей на организацию или расширение собственного дела;
      2) проводят индивидуальное собеседование с участниками Программы и, при необходимости, проводят дополнительное обследование доходов и ресурсов заявителя для определения платежеспособности и/или наличия залогового обеспечения.
      32. В случае принятия положительного решения, заключение уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства или КО, в течение пяти рабочих дней направляется в центры занятости населения. В случае отрицательного решения, КО информируют об этом заявителя с указанием причин отказа, возвращают заявителю пакет документов и уведомляют центры занятости населения.
      33. Информация о заключении договора и выделении микрокредита направляется уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства или КО в центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора.

4. Организация развития и обустройства недостающей
инженерно-коммуникационной инфраструктуры

      34. Местный исполнительный орган самостоятельно определяет уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.
      35. Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры в течение 10 рабочих дней рассматривает представленный центрами занятости населения перечень заявок на развитие ИКИ, готовит заключение о возможности (или невозможности) реализации заявленных проектов, необходимых объемах их финансирования и направляет его в центр занятости населения.
      36. После получения микрокредита участником Программы по проектам, получившим положительное заключение, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается договор на развитие ИКИ.
      37. Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры разрабатывает технико-экономическое обоснование или проектно-сметную документацию по каждому проекту.
      Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования осуществляется за счет трансфертов из республиканского бюджета.
      Расходы на разработку технико-экономического обоснования и/или проектно-сметной документации, прохождения государственной экспертизы, ведения авторского и технического надзора учитывается отдельно от затрат на развитие ИКИ.
      38. Стоимость строительства или реконструкции объектов инфраструктуры и приобретаемого сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства, определяется без учета стоимости разработки проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы и не должна превышать 3-х млн. тенге на одного участника Программы, независимо от суммы выдаваемого кредита.

5. Формирование карты развития предпринимательства

      39. Местные исполнительные органы районов (городов) в соответствии с программами развития территорий обеспечивают разработку за счет средств местного бюджета Карты развития предпринимательства на 3 года, и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области.
      До утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства определенными в регионе.
      40. Отбор организаций, ответственных за разработку Карт развития предпринимательства, осуществляется местными исполнительными органами районов (городов) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      41. В разработке Карт развития предпринимательства принимают участие акимы сельских (поселковых) округов, население, включая предпринимателей и представителей кредитных товариществ, которые вносят предложения для включения бизнес – проектов в перечень предполагаемых к реализации, включая их финансово-экономические показатели, развитие технологических циклов, увязку с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий.
      42. В Карте развития предпринимательства должны быть предусмотрены:
      перечень реальных показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы для конкретной территории, ожидаемые результаты, включая формализацию участников Программы;
      приоритетные виды деятельности для конкретной территории с увязкой к предпринимательской активности потенциальных участников программы;
      увязка с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий;
      предполагаемый бюджет на реализацию карты;
      развитие технологических цепочек приоритетных видов деятельности (кластерный подход);
      общие финансово-экономические показатели в разрезе каждого приоритетного вида деятельности с анализом цен на конечный продукт и емкости рынка.
      43. Уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства проверяет представленный проект Карты развития предпринимательства на соответствие утвержденным направлениям развития предпринимательства района и согласовывает его с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области.
      44. После согласования с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области Карты развития предпринимательства утверждаются местными исполнительными органами районов (городов).
      45. На основе показателей, предусмотренных в Карте развития предпринимательства, формируется бюджетная заявка на соответствующий год по второму направлению Программы.
      46. Сформированная Карта предпринимательства представляется в центр занятости населения, КО, уполномоченной региональной организации, организациям по предоставлению сервисных услуг и размещается на интернет- ресурсах местных исполнительных органов районов (городов) и уполномоченных органов по вопросам занятости и центров занятости населения.

6. Финансирование развития инженерно-коммуникационной
инфраструктуры и предоставления сервисных услуг, включая
обучение основам предпринимательств и сопровождение проектов

      47. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам:
      1) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части предоставления сервисных услуг, в том числе консультационных, обучения основам предпринимательства;
      2) между центральным уполномоченным органом по вопросам экономического развития и акимами областей, городов Астаны и Алматы в части развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры в целях подведения и подключения к имеющимся инженерно-коммуникационным системам проектов, реализуемых в рамках Программы.
      48. Оператор Программы и центральный уполномоченный орган по вопросам экономического развития в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.
      49. Целевые трансферты на развитие перечисляются в местные исполнительные органы одной суммой без пообъектного распределения.
      Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в двухнедельный срок после принятия соответствующих решений направляют в центральные уполномоченные органы по исполнению бюджета и по вопросам экономического развития сводную информацию о местных инвестиционных проектах в разрезе объектов, на реализацию которых выделены средства.
      50. Для осуществления контроля за целевым использованием бюджетного кредита между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы подписывается кредитный договор на условиях, оговоренных в настоящих Правилах.
      51. Оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством перечисляет бюджетные кредиты по соответствующей республиканской бюджетной программе.
      52. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты:
      1) оператору Программы – о количестве участников Программы, которым оказаны сервисные услуги, прошедших обучение основам предпринимательства, получивших микрокредиты, организовавших или расширивших собственное дело, о целевом использовании микрокредитов конечными заемщиками;
      2) в центральный уполномоченный орган по вопросам экономического развития – о количестве построенных и реконструированных и/или приобретенных объектов и подключенных к инженерно-коммуникационной инфраструктуре, приобретенном сопутствующем технологическом оборудовании, в том числе для развития отгонного животноводства.
      53. Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, либо микрофинансовые (микрокредитные) организации или кредитные товарищества осуществляют сопровождение и контроль целевого использования выданного микрокредита и выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств в соответствие с договором.
      Отчет о целевом использовании средств участника Программы направляется в центры занятости населения.
      Участники Программы, получившие микрокредиты, предоставляют кредитующим организациям подтверждающие документы о целевом использовании средств выданного ими микрокредита.

Приложение 1          
к Правилам организации и     
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости    

Директору центра занятости населения 
_____________________ района (города)
от __________________________________,
проживающего по адресу:_______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу включить меня в число участников Программы занятости 2020 по направлению «Содействие развитию предпринимательства».
      Приложение на _____ листах:
      копия документа, удостоверяющего личность;
      копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских и/или аульных акимов);
      копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц);
      бизнес-предложение по организации или расширению собственного дела, а также приобретение сопутствующего технологического оборудования, в том числе для развития отгонного животноводства, в случае необходимости по форме;
      заявка на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для развития отгонного животноводства, в случае необходимости, по форме.
      Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие:
      отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
      платежеспособность (оригинал справки банка второго уровня или его филиала с подписью и печатью, в котором обслуживается лицо, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств лица, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или его филиалом (в случае, если лицо является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков).
      В случае положительного решения обязуюсь подписать индивидуальный социальный контракт.
      Дата                                        подпись

      Заявление гражданина (ки) _________________________ принято « ___ » ________ 20 __ г., зарегистрировано под № _____________________
      Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы: _____________
      _______________________________________________________________
      * за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

Приложение 2           
к Правилам организации и     
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости    

Бизнес-предложение

      1. Наименование проекта ____________________________
      2. Фамилия, имя, отчество _________________________
      3. Квалификация (профессия, специальность) ____________________
_________________________________________________________
       4. Сведения об изучении основ предпринимательства (дата завершения, наименование организации, профиль обучения) _______________________________________________
      5. Описание проекта (цели, специфические черты, этапы реализации - тактический план, как будут достигаться поставленные цели, предполагаемые потребители услуг или произведенной продукции)
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      6. Предполагаемая стоимость проекта _____ тыс. тенге
      7. Необходимая сумма кредита ____________ тыс. тенге
      8. Планируемый срок кредита _______________________
      9. Необходимость отсрочки платежей для погашения кредита (да, нет)
      10. Описание имеющегося в наличии имущества, техники и оборудования необходимого для реализации проекта _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      11. Необходимость в подведении недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры (дороги, электричество, водоснабжение, канализация либо септик, связь и ее ориентировочная стоимость ___________________________________________ тыс. тенге).
      12. Необходимость приобретения сопутствующего технологического оборудования, в том числе для развития отгонного животноводства ___________________ ориентировочная стоимость ____ тыс. тенге.

      Дата                                        подпись

Приложение 3          
к Правилам организации и      
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости    

Заявка
на развитие и/или сооружение недостающих объектов
инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение
сопутствующего технологического оборудования для
инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе для
развития отгонного животноводства

      1. Наименование проекта ____________________________
      Предполагаемая стоимость проекта __________________ тыс. тенге;
      2. Фамилия, имя, отчество __________________________
      3. Описание недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры:
      а) дороги (протяженность в (км), ширина дорожного полотна в м, характеристика (вид) покрытия, необходимость устройства водопроводящих сооружений) __ ориентировочная стоимость __ тыс. тенге;
      б) электроснабжение (протяженность линий в (км), необходимое количество опор, в том числе двойных, требуемое напряжение в сети (в вольтах), необходимость приобретения и установки понижающего трансформатора) _____ ориентировочная стоимость __________ тыс. тенге;
      в) водоснабжение (протяженность линий в (км), пропускная способность в куб. м в сутки, диаметр подводящей трубы в мм, необходимость в обустройстве системы пожаротушения, в том числе пожарного гидранта) ____________________________________ ориентировочная стоимость ___________ тыс. тенге;
      г) канализация (водоотведение) - подключение к действующей системе - протяженность в (км), пропускная способность в куб. м в сутки, диаметр отводящей трубы в мм, требуемое количество сооружения перепускных колодцев, необходимость приобретения и установки насосного оборудования _________ ориентировочная стоимость ____ тыс. тенге;
      д) обустройство септика - необходимый объем в куб. м ______
ориентировочная стоимость ______ тыс. тенге.
      4. Связь (протяженность линий в (км), необходимое количество опор, требуемое количество абонентских номеров) _________________________________________________
      5. Описание недостающего сопутствующего технологического оборудования, в том числе для развития отгонного животноводства _____________ ориентировочная стоимость __________ тыс. тенге.
      6. Общая стоимость развития, обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения сопутствующего технологического оборудования составит ___ тыс. тенге.

      Дата                                       подпись