Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 июля 2011 года № 816

Правила
организации и финансирования государственной поддержки
развития предпринимательства лицам, участвующим
в активных мерах содействия занятости

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 13.08.2013 № 817 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости, (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» и от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и определяют порядок оказания государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим во втором направлении Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 (далее – Программа).
      2. Меры, направленные на содействие развитию предпринимательства, реализуются путем:
      1) предоставления микрокредитов;
      2) развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      3) предоставления консультативных услуг;
      4) обучения основам предпринимательства.
      Меры государственной поддержки предпринимательской инициативы реализуются в сельских населенных пунктах со средним и высоким потенциалом развития, независимо от их административной подчиненности, в малых городах, поселках, находящихся на территориях городской административной подчиненности.
      Приоритетными населенными пунктами для реализации государственной поддержки предпринимательской инициативы являются опорные сельские населенные пункты.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости;
      2) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
      3) заявитель – физическое лицо, обратившееся в центр занятости населения для участия в Программе;
      4) участники Программы – получившие положительное решение на участие в Программе граждане Республики Казахстан и оралманы из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного, частично занятого населения, инвалидов, выпускников 11 классов общеобразовательных школ, технического и профессионального образования, организаций высшего и послевузовского образования в течение одного года после завершения обучения, а также иные категории лиц, приоритет для которых установлен Программой;
      5) районная/городская комиссия (далее - комиссия) – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы;
      6) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области по вопросам реализации Программы;
      7) уполномоченная региональная организация – национальный управляющий холдинг и юридические лица, сто процентов акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, а также банк или организация со стопроцентным участием государства, осуществляющие отдельные виды банковских операций, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики в определенных сферах экономики, и социально-предпринимательские корпорации;
      8) оператор Программы – центральный исполнительный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;
      9) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство по формированию и реализации государственной политики в сфере регионального развития;
      10) уполномоченный орган по развитию предпринимательства – структурное подразделение местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), обеспечивающее содействие развитию предпринимательства;
      11) уполномоченный орган по развитию инфраструктуры – структурное подразделение местного исполнительного органа районного/городского, областного значения, ответственное за вопросы развития и обустройства инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      12) кредитные организации - микрофинансовые (микрокредитные) организации и кредитные товарищества, осуществляющие деятельность в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
      13) микрокредитная организация – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов;
      14) микрофинансовая организация – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные законами Республики Казахстан;
      15) кредитное товарищество – юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей его участников в кредитах и других финансовых, в том числе банковских услугах путем аккумулирования их денег и за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
      16) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан на основании отчета Национального Банка Республики Казахстан;
      17) центральный уполномоченный орган по государственному планированию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического, экономического и бюджетного планирования, выработки и формирования бюджетной политики;
      18) материальная помощь – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему обучение основам предпринимательства на частичное возмещение затрат за проезд и проживание;
      19) организация, предоставляющая сервисные услуги, – организация предоставляющая комплекс услуг (консультационные, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, услуги по сопровождению проекта и другие виды услуг) по поддержке предпринимательства;
      20) обучение основам предпринимательства – краткосрочное обучение до одного месяца юридическим основам ведения бизнеса, финансам и налогообложению в Республике Казахстан, основным понятиям и положениям предпринимательской деятельности, ориентированное на создание и развитие бизнеса, приобретение практических навыков по разработке бизнес-планов;
      21) сервисные услуги - комплекс услуг по оказанию консультационных, маркетинговых, юридических, бухгалтерских услуг по сопровождению проекта и другие виды услуг по поддержке предпринимательства;
      22) карта развития предпринимательства – комплекс мер по развитию предпринимательства, разрабатываемый и утверждаемый местными исполнительными органами районов (городов), и содержащий перечень предполагаемых к реализации бизнес – проектов, включая их финансово-экономические показатели, увязку с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий;
      23) мастер-план развития опорного сельского населенного пункта – документ, предусматривающий комплексное развитие опорного сельского населенного пункта, определяющий оптимальный бизнес модель его развития, включающая конкретные проекты, предлагаемые к реализации, перспективные направления, развитие технологических цепочек, необходимую инфраструктуру и создание рабочих мест;
      24) Банк – банк второго уровня, заключивший Соглашение о сотрудничестве в рамках субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/микрокредитам/лизинговым сделкам банков второго уровня и иных финансовых организаций, предоставляемым участникам Программы, осуществляющим свою деятельность в опорных сельских населенных пунктах;
      25) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между Финансовым агентом, участником Программы, Банком или иными финансовыми организациями, по условиям которого Финансовый агент по субсидированию частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/микрокредиту/лизинговой сделке участника Программы, выданному Банком или иными финансовыми институтами;
      26) договор займа – письменное соглашение, заключенное между участником Программы, Банком или иными финансовыми организациями, по условиям которого Банк или иные финансовые организации предоставляют кредит участнику Программы. К Договору займа также относится Соглашение об открытии кредитной линии;
      27) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между участником Программы, Банком или иными финансовыми организациями, по условиям которого Банк или иные финансовые организации предоставляют лизинг участнику Программы;
      28) иные финансовые организации – микрофинансовые (микрокредитные) организации, лизинговые компании, заключившие Соглашение о сотрудничестве;
      29) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых участниками Программы в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан;
      30) договор о предоставлении государственного гранта – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между уполномоченным органом по развитию предпринимательства, финансовым агентом по субсидированию и лицами, объединившимися в сельские потребительские кооперативы, по условиям которого членам сельских потребительских кооперативов предоставляется целевой грант;
      31) грант – целевые денежные средства на приобретение необходимого оборудования и технологии для проектов, реализуемых членами сельских потребительских кооперативов в рамках мастер-плана развития опорного сельского населенного пункта;
      32) финансовый агент по субсидированию – АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Предоставление микрокредитов

Порядок участия во втором направлении Программы

      4. Претенденты для участия в Программе и получения государственной поддержки обращаются в центры занятости населения, где их консультируют о возможных вариантах получения микрокредита, обучения основам предпринимательства с получением материальной помощи, предоставления сервисных услуг.
      5. Претенденты на участие в Программе подают в центры занятости населения заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
      1) копии документа, удостоверяющего личность;
      2) копии документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельского акима);
      3) бизнес-предложение по организации или расширению собственного дела по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      4) заявку (в случае необходимости) на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры (далее – развитие ИКИ), и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе развития отгонного животноводства (далее – приобретение сопутствующего оборудования) для проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие платежеспособность (оригинал справки банка второго уровня или его филиала с подписью и печатью, в котором обслуживается лицо, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств лица, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или его филиалом (в случае, если лицо является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется из каждого из таких банков).
      6. Приоритетное право на участие во втором направлении предоставляется женщинам, инвалидам, лицам старше 50 лет до достижения пенсионного возраста, молодежи в возрасте до двадцати девяти лет из числа сельских жителей.
      Приоритетное право на участие из числа самостоятельно занятого населения предоставляется лицам, имеющим статус непродуктивно занятых, в порядке установленной в соответствии с методикой определения численности самостоятельно занятых, уровня их среднемесячных доходов и численности безработного населения в Республике Казахстан, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 января 2013 года № 3.

Условия предоставления микрокредитов

      7. Микрокредитование участников Программы включает следующие условия:
      1) микрокредит предоставляется на возвратной основе при предоставлении залога для микрофинансовых (микрокредитных) организаций или гарантий всех участников кредитных товариществ или третьих лиц, финансовое состояние которых удовлетворяет требованиям уполномоченной региональной организации. Стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита не должна составлять менее размера бюджетного кредита с учетом суммы вознаграждения;
      2) имеет целевой характер - организация или расширение собственного дела;
      3) микрокредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли;
      4) срок микрокредитования - не более пяти лет;
      5) максимальная сумма микрокредита - не более трех миллионов тенге;
      6) конечному заемщику, кредитной организацией и/или уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства по кредиту, может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга, который не должен превышать одну треть от продолжительности срока микрокредитования.
      8. Государственная поддержка для участников Программы, проживающих и реализующих проект в выбранных опорных сельских населенных пунктах, включает следующие условия:
      1) на одно личное подсобное хозяйство участника Программы, одного члена сельского потребительского кооператива из числа участников Программы максимальная сумма микрокредита не может превышать 5 млн. тенге, срок кредитования – до 5 лет;
      2) бесплатное обучение основам предпринимательства, в том числе содействие в подготовке бизнес-плана сроком до одного месяца с предоставлением материальной помощи на проезд и проживание, сервисные услуги по сопровождению проектов и развитие ИКИ, приобретение сопутствующего оборудования;
      3) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня и иных финансовых институтов лицам, реализующих проекты в опорных сельских населенных пунктах вне средств Программы;
      4) субсидирование ставки вознаграждения по лизинговым сделкам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в опорных сельских населенных пунктах вне средств Программы;
      5) кредитование в товарном выражении членов сельских потребительских кооперативов для реализации конкретного проекта;
      6) предоставление грантов на приобретение необходимого оборудования и технологии для членов сельских потребительских кооперативов.
      9. Предоставление мер государственной поддержки предпринимательской инициативы осуществляется с учетом карты развития предпринимательства, а также мастер-плана комплексного развития опорного сельского населенного пункта.

Формирование карты развития предпринимательства

      10. Местные исполнительные органы районов (городов) в соответствии с программами развития территорий обеспечивают разработку за счет средств местного бюджета Карты развития предпринимательства на 3 года и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области.
      До утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства, определенными в регионе.
      11. Отбор организаций, ответственных за разработку Карт развития предпринимательства, осуществляется местными исполнительными органами районов (городов) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      12. В разработке Карт развития предпринимательства принимают участие акимы сельских (поселковых) округов, население, предприниматели и представители кредитных товариществ, которые вносят предложения для включения бизнес-проектов в перечень предполагаемых к реализации, с учетом их финансово-экономических показателей, развития технологических циклов, увязки с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий.
      13. В Карте развития предпринимательства предусматриваются:
      1) перечень реальных показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы для конкретной территории, ожидаемые результаты, включая формализацию участников Программы;
      2) приоритетные виды деятельности для конкретной территории с увязкой к предпринимательской активности потенциальных участников Программы;
      3) увязка с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий;
      4) предполагаемый бюджет на реализацию карты;
      5) развитие технологических цепочек приоритетных видов деятельности (кластерный подход);
      6) общие финансово-экономические показатели в разрезе каждого приоритетного вида деятельности с анализом цен на конечный продукт и емкости рынка.
      14. Уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства проверяет представленный проект Карты развития предпринимательства на соответствие утвержденным направлениям развития предпринимательства района и согласовывает его с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области.
      15. После согласования с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области Карты развития предпринимательства утверждаются местными исполнительными органами районов (городов).
      Местные исполнительные органы районов (городов) с учетом изменений могут корректировать Карту развития предпринимательства, но не чаще одного раза в год.
      16. На основе показателей, предусмотренных в Карте развития предпринимательства, местным исполнительным органом формируется бюджетная заявка на соответствующий год.
      17. Местные исполнительные органы регионов направляют сводную бюджетную заявку по микрокредитованию Оператору Программы.
      18. Сформированная Карта развития предпринимательства представляется в центр занятости населения, КО, уполномоченной региональной организации, организациям по предоставлению сервисных услуг и размещается на интернет-ресурсах местных исполнительных органов районов (городов) и уполномоченных органов по вопросам занятости и центров занятости населения.

Формирование мастер-плана комплексного развития
опорного сельского населенного пункта

      19. Местные исполнительные органы в соответствии с методикой определения опорных сельских населенных пунктов, утвержденной центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития, определяет опорные сельские населенные пункты и согласовывает их перечень с центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития и оператором Программы.
      Определение опорных населенных пунктов предусматривает отбор сельских населенных пунктов, которые будут иметь достаточную емкость, модернизированную социальную и инженерную инфраструктуру, а также являются центрами притяжения наукоемких технологий, передовых производств, научно-образовательных, культурно-досуговых и финансово-посреднических услуг. Данные населенные пункты будут обеспечивать пропорциональное, взаимосвязанное развитие производственных и социальных систем определенной группы сельских населенных пунктов.
      20. Местные исполнительные органы района в соответствии с законодательством о государственных закупках осуществляют выбор консалтинговой компании для разработки бизнес-модели опорного сельского населенного пункта за счет средств местного бюджета и/или на конкурсной основе за счет иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      Консалтинговая компания определяет и предлагает перспективные направления развития для опорного сельского населенного пункта.
      21. Местный исполнительный орган района, организация, аким сельского округа (поселка) обеспечивают рассмотрение перспективных направлений развития опорного сельского населенного пункта и их реализацию физическими и юридическими лицами на принципах солидарной ответственности на сходе местного сообщества.
      22. Консалтинговая компания на основе согласованных на сходе местного сообщества перспективных направлений развития разрабатывает Мастер-план развития опорного сельского населенного пункта.
      23. Мастер-план развития опорного сельского населенного пункта включает в себя:
      1) конкретные проекты, предлагаемые к реализации (крупные, средние и малые проекты);
      2) развитие технологических цепочек (сопутствующих, вспомогательных и обслуживающих производств);
      3) поставщиков сырья, ценовую политику, логистику, сбыть продукции;
      4) предпринимательскую деятельность, ориентированную на конкретного покупателя;
      5) наличие трудовых ресурсов их качество, миграционные процессы, физических и юридических лиц, реализующих проект;
      6) определение необходимой инженерной и социальной инфраструктуры для реализации проектов, определенных в бизнес-модели;
      7) определение потребности средств и этапов реализации.
      24. На основании утвержденного местными исполнительными органами районов (городов) Мастер-плана развития опорного сельского населенного пункта, местный исполнительный орган района (города), аким сельского округа (поселка) совместно с консалтинговой компанией определяют приоритетность и очередность реализации проектов и формируют бюджетную заявку на соответствующий финансовый год и направляют ее для обобщения в местные исполнительные органы области.
      25. Местные исполнительные органы области обобщают и направляют бюджетную заявку по инфраструктурным проектам с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством и обоснованием выбора и перечнем проектов, планируемым к реализации в рамках Программы, в центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития в рамках других государственных и отраслевых программ соответствующим администраторам бюджетных программ для финансирования.
      26. Местные исполнительные органы области представляют бюджетную заявку в части микрокредитования, а центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития перечень проектов с указанием количества создаваемых рабочих мест и заявку на финансирование оператору Программы.

Порядок отбора кредитных организаций

      27. Уполномоченные региональные организации в соответствии с установленными Правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе (далее – Правила кредитования) проводят открытый конкурс по отбору кредитной организации для участия в Программе.
      Кредитование конечных заемщиков без проведения конкурсов среди микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ может осуществлять сама уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства.
      28. Между кредитными организациями, получившими право на участие в Программе, и уполномоченной региональной организацией заключается договор о предоставлении кредита.
      29. Для кредитной организации годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования.
      30. В случае, когда уполномоченная региональная организация имеет статус финансового агентства, кредитный договор заключается непосредственно между нею и конечным заемщиком.
      31. Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается по согласованию с региональной комиссией.
      32. Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым кредитной организацией устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.
      33. Значение максимальной годовой эффективной ставки вознаграждения по кредитным ресурсам может быть дифференцировано в зависимости от вида предпринимательской деятельности.

Условия получения микрокредита через микрофинансовые
(микрокредитные) организации или уполномоченную региональную
организацию, имеющую статус финансового агентства

      34. При получении микрокредита через уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства, или через отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы претендентами на участие в Программе, формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития ИКИ и/или приобретение сопутствующего оборудования в соответствии с:
      1) Картой развития предпринимательства (или приоритетными направлениями развития предпринимательства в регионе);
      2) Мастер-планом развития опорного сельского населенного пункта и направляют:
      уполномоченному органу района (города) по развитию предпринимательства;
      акиму сельского округа, поселка по месту реализации предполагаемого проекта;
      отобранным на конкурсной основе микрофинансовым (микрокредитным) организациям или уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства;
      уполномоченному органу (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры в случае потребности развития ИКИ и/или приобретения сопутствующего оборудования заявленной претендентом.
      35. Уполномоченные органы, аким сельского округа, поселка и организаций в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направляют в Центр занятости населения:
      1) заключение о соответствии предлагаемого проекта Мастер-плану развития опорного сельского населенного пункта, Карте развития предпринимательства (или приоритетным направлениям развития предпринимательства в регионе) (уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства);
      2) согласование целесообразности реализации проекта либо обоснованный отказ (аким сельского округа, поселка);
      3) заключение о возможности микрокредитования претендентов на участие в данном направлении Программы (отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации, уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства);
      4) заключение о возможности развития ИКИ и/или приобретения сопутствующего оборудования (уполномоченный орган (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры).
      36. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов принимает решение о включении в состав потенциальных участников данного направления Программы либо отказе и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом заявителя.
      37. Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников данного направления Программы, заключают социальные контракты по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      38. Центры занятости населения направляют участников Программы в организацию по обучению основам предпринимательства со сроком до одного месяца, где обеспечивается их бесплатное обучение основам предпринимательства с содействием в подготовке бизнес-плана.
      График проведения обучения согласовывается с центрами занятости населения.
      Организация по обучению основам предпринимательства предоставляет заключение обосновывающее экономическую и финансовую состоятельность бизнес-плана проекта участника Программы.
      В случае нахождения организации по обучению основам предпринимательства в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания, участнику Программы предоставляется материальная помощь.
      39. Выплата материальной помощи на обучение осуществляется уполномоченными органами по вопросам занятости населения на основании подтверждающих документов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства.
      40. Без обучения основам предпринимательства на получение микрокредитов могут претендовать лица, ранее прошедшие обучение основам предпринимательства, лица, расширяющие действующий бизнес, а также лица, имеющие соответствующие документы, подтверждающие прохождение курсов обучения основам предпринимательства, но не ранее трех лет.
      41. Участник Программы обращается с заявкой на получение микрокредита в ранее отобранную по результатам конкурса микрофинансовую (микрокредитную) организацию либо уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства за получением микрокредита.
      42. Микрофинансовая (микрокредитная) организация либо уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, в течение пяти рабочих дней проводят оценку проекта и принимают решение о возможности (или невозможности) микрокредитования участника Программы и направляют заключение в центры занятости населения.
      43. При рассмотрении проектов участников Программы уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства либо кредитная организация:
      1) осуществляет оценку бизнес-плана заявителей на организацию или расширение собственного дела;
      2) проводит индивидуальное собеседование с участниками Программы и при необходимости проводит дополнительное обследование доходов и ресурсов заявителя для определения платежеспособности и/или наличия залогового обеспечения.
      44. В случае принятия положительного решения, заключение уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства или кредитной организации, в течение пяти рабочих дней направляется в центры занятости населения.
      45. В случае отрицательного решения, уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства или кредитной организации, информирует об этом заявителя с указанием причин отказа, возвращает заявителю пакет документов и уведомляет центры занятости населения.
      46. Информация о заключении договора и выделении либо об отказе в выделении микрокредита направляется уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства или кредитной организации, в центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора.
      47. Центры занятости населения после принятия микрофинансовой (микрокредитной) организацией либо уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, решения в течение пяти рабочих дней вносят соответствующие изменения в ранее заключенные социальные контракты.
      48. После получения микрокредита изменение целевого назначения микрокредита допускается по согласованию с уполномоченной региональной комиссией, в рамках определенных приоритетных направлений развития предпринимательства на селе в разрезе отраслей экономики или Карты развития предпринимательства.
      49. Участник Программы после получения положительного заключения на микрокредитование в течение пяти рабочих дней вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года.
      50. Участники Программы, получившие микрокредит для развития предпринимательства, должны пройти регистрацию в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством.

Условия получения микрокредита через кредитные товарищества

      51. В случае, если претендент намерен получить микрокредит через кредитное товарищество, он может присоединиться к действующему кредитному товариществу или создать новое кредитное товарищество, которые будут участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимому уполномоченной региональной организацией в соответствии с Правилами кредитования.
      52. Центр занятости населения после получения заявления и документов от члена кредитного товарищества принимает решение о включении в состав участников второго направления Программы либо отказе и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
      53. Центры занятости направляют участника Программы в организацию по обучению основам предпринимательства и оказанию сервисных услуг для получения услуг, предусмотренных пунктом 65 настоящих Правил.

Условия субсидирования ставки вознаграждения и предоставления
членам сельского потребительского
кооператива займа в товарном выражении

      54. Субсидирование ставки вознаграждения будет осуществляться по новым кредитам/лизинговым сделкам претендентов, полученным/заключенным с 1 июня 2013 года и реализующим проекты в рамках Мастер-плана развития опорных сельских населенных пунктов, при котором сумма кредита/лизинга не превышает пять миллионов тенге и обеспечивается путем создания не менее десяти процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующим.
      55. Претендент на субсидирование ставки вознаграждения обращается в центр занятости населения с заявлением о ходатайстве и приложением подтверждающих документов о получении кредита, заключении договора лизинговой сделки с банками или иными финансовыми институтами.
      56. Центр занятости населения после получения заявления о ходатайстве на субсидирование ставки вознаграждения от претендента осуществляет:
      1) проверку полноты представленных совместно с заявлением документов и соответствие с проектами утвержденных Мастер-планом развития опорного сельского населенного пункта;
      2) в случае соответствия представленных документов готовит список претендентов для рассмотрения в районную (городскую) комиссию;
      3) в случаях представления неполного пакета документов либо несоответствия проектов Мастер-плану развития опорного сельского населенного пункта, возвращает претенденту представленные документы.
      57. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней направляет список претендентов и проектов для рассмотрения районной (городской) комиссии с приложением необходимого пакета документов.
      58. Районная (городская) комиссия формирует списки претендентов, проверяет на соответствие требованиям Программы и в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляет в региональную комиссию.
      59. По результатам обсуждения региональная комиссия принимает решение о ходатайстве претендентов, которое оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания региональной комиссии.
      60. Региональная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола направляет перечень одобренных проектов с ходатайством для принятия решения о субсидировании в региональный координационный совет по реализации Дорожной карты бизнеса 2020.
      61. С претендентами, получившими положительное решение о субсидировании ставки вознаграждения, заключается социальный контракт, предусматривающий обязательства по созданию не менее десяти процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующим.
      62. Механизм, порядок условия и источники финансирования субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/микрокредитам/лизинговым сделкам банков второго уровня и иных финансовых институтов лиц, проживающих в опорных сельских населенных пунктах, а также предоставления грантов лицам, объединившимся в сельские потребительские кооперативы, осуществляются по принципам и механизмам Дорожной карты бизнеса 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 301.
      63. Займы лицам, объединившимся в сельские потребительские кооперативы в рамках Программы, предоставляются в товарном выражении за счет средств на условиях, в порядке и механизме, установленных региональной организацией, имеющей статус финансового агентства.

3. Обучение основам предпринимательства и предоставление
консультативных услуг

      64. Бесплатное обучение основам предпринимательства предусматривает:
      1) содействие в подготовке бизнес-плана сроком до одного месяца;
      2) предоставление материальной помощи на проезд и проживание;
      3) консультационные (сервисные) услуги по сопровождению проектов.
      Материальная помощь обучающимся основам предпринимательства составляет:
      1) на проезд – в размере двух месячных расчетных показателей;
      2) на проживание – в размере десяти месячных расчетных показателей.
      65. Определение организации для проведения обучения основам предпринимательства, в том числе содействия в подготовке бизнес-плана участникам Программы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости населения области в соответствии с законодательством о государственных закупках.
      Региональная комиссия согласовывает индикаторы, а также инструменты мониторинга оказания услуг, которые должны быть отражены в соответствующих договорах с организацией по обучению основам предпринимательства.
      66. Стоимость обучения основам предпринимательства приравнивается к стоимости обучения повышения квалификации в организациях образования в рамках Программы, размер которой определяется уполномоченным органом в области образования.
      67. Организации по обучению основам предпринимательства в пределах выделенных средств на обучение по желанию участников Программы представляют сервисные услуги по сопровождению проектов сроком до одного года, в том числе консультационные (бухгалтерские, юридические, маркетинговые).
      Сервисные услуги по сопровождению проекта оказываются посредством проведения консультаций:
      1) по телекоммуникационной связи и интернету в рабочее время;
      2) по местонахождению сервисной организации в рабочее время;
      3) по местожительству участника Программы не менее одного раза в два месяца.
      График оказания сервисных услуг по местожительству участника Программы согласовывается с центром занятости населения.
      Услуги организации по оказанию сервисных услуг по сопровождению проекта оплачиваются за фактический период предоставления услуг.
      68. Сервисные услуги по сопровождению проекта будет оказываться с 2014 года, за исключением Восточно-Казахстанской области, реализуемые в пилотном режиме с 2013 года.

4. Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры

      69. Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры в течение десяти рабочих дней рассматривает представленный центрами занятости населения перечень заявок на развитие ИКИ и/или приобретение сопутствующего оборудования, готовит заключение о возможности (или невозможности) реализации заявленных проектов, необходимых объемах их финансирования и направляет его в центр занятости населения.
      70. После получения микрокредита участником Программы по проектам, получившим положительное заключение, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается договор на развитие ИКИ и/или приобретение сопутствующего оборудования.
      71. Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры разрабатывает технико-экономическое обоснование или проектно-сметную документацию по каждому проекту.
      Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования осуществляются за счет трансфертов из республиканского бюджета.
      Расходы на разработку технико-экономического обоснования и/или проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, ведение авторского и технического надзора учитываются отдельно от затрат на развитие ИКИ.
      Расходы на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы, составление локальной сметы предусматриваются в размере десяти процентов от общей суммы выделенных средств региону на микрокредитование.
      72. Стоимость строительства или реконструкции объектов инфраструктуры и приобретаемого сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе развития отгонного животноводства, определяется без учета стоимости разработки проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы и не должна превышать трех млн. тенге на одного участника Программы, независимо от суммы выдаваемого микрокредита.
      Для отгонного животноводства выбор на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры определяется исходя из экономической целесообразности.
      73. Подведенная инженерная инфраструктура передается на баланс коммунальной собственности местных исполнительных органов.
      Приобретаемое сопутствующее технологическое оборудование для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе развития отгонного животноводства через акты приема-передачи, передается в собственность участнику Программы. При этом в течение срока возврата микрокредита участник Программы обеспечивает и подтверждает целевое использование сопутствующего технологического оборудования.
      74. Мониторинг реализации предусмотренного договором инфраструктурного проекта возлагается на уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.

5. Финансирование мер, направленных на содействие развитию предпринимательства на селе

      75. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам:
      1) между оператором Программы и акимами областей в части микрокредитования, обучения основам предпринимательства и оказания сервисных услуг по сопровождению проекта до одного года;
      2) между центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития и акимами областей в части развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры в целях подведения и подключения к имеющимся инженерно-коммуникационным системам и/или приобретения сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе развития отгонного животноводства по проектам, реализуемым в рамках Программы.
      76. Оператор Программы и центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых трансфертов областным бюджетам по соответствующим республиканским бюджетным программам.
      77. Целевые трансферты перечисляются в местные исполнительные органы без пообъектного распределения.
      Местные исполнительные органы областей по мере получения заявок на развитие ИКИ и/или приобретение соответствующего технологического оборудования направляют в центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития сводную информацию о проектах в разрезе объектов, на реализацию которых выделены средства.
      78. Для выделения средств и осуществления контроля за целевым использованием бюджетного кредита между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, оператором Программы и акимами областей подписывается кредитный договор на условиях, оговоренных в настоящих Правилах.
      79. Оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством перечисляет бюджетные кредиты по соответствующей республиканской бюджетной программе.
      80. Акимы областей ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты:
      1) оператору Программы – о количестве участников Программы прошедших обучение основам предпринимательства, которым оказаны сервисные услуги, получивших микрокредиты, организовавших или расширивших собственное дело, целевом использовании микрокредитов конечными заемщиками;
      2) в центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития – о количестве построенных и реконструированных и/или приобретенных объектов и подключенных к инженерно-коммуникационной инфраструктуре, приобретенном сопутствующем технологическом оборудовании, в том числе для развития отгонного животноводства.
      81. Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, либо микрофинансовые (микрокредитные) организации или кредитные товарищества осуществляют сопровождение и контроль целевого использования выданного микрокредита и выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств в соответствие с договором.
      Отчет о целевом использовании средств участника Программы направляется в центры занятости населения.
      Участники Программы, получившие микрокредиты, представляют кредитующим организациям подтверждающие документы о целевом использовании средств выданного ими микрокредита.
      Центры занятости населения представляют в налоговые органы районов (городов) списки участников Программы, получивших микрокредиты.

Приложение 1            
к Правилам организации и     
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных  
мерах содействия занятости   

Директору центра занятости населения
_____________________ района (города)
от __________________________________,
проживающего по адресу:________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу включить меня в число участников по второму направлению Дорожной карты занятости 2020 в рамках поддержки частной предпринимательской инициативы.
      Приложение на _____ листах:
      копия документа, удостоверяющего личность;
      копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельского акима);
      копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц);
      бизнес-предложение по организации или расширению собственного дела, а также приобретению сопутствующего технологического оборудования, в том числе для развития отгонного животноводства, в случае необходимости по форме;
      заявка на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе развития отгонного животноводства, в случае необходимости по форме.
      Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие:
      платежеспособность (оригинал справки банка второго уровня или его филиала с подписью и печатью, в котором обслуживается лицо, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств лица, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или его филиалом (в случае, если лицо является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков).
      В случае положительного решения обязуюсь подписать индивидуальный социальный контракт.

      Дата                                            подпись

      Заявление гражданина (ки) _____________________________принято «___» ________ 20___ г., зарегистрировано под № _____________________
      Ф.И.О., должность и подпись принявшего документы:
____________________________________________________________________

      * за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

Приложение 2            
к Правилам организации и     
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных  
мерах содействия занятости   

                             Бизнес-предложение

      1. Наименование проекта________________________________________
      2. Фамилия, имя, отчество______________________________________
      3. Квалификация (профессия, специальность) ____________________
      4. Сведения об изучении основ предпринимательства
(дата завершения, наименование организации, профиль обучения)
_____________________________________________________________________
      5. Описание проекта (цели, специфические черты, этапы
реализации - тактический план, как будут достигаться поставленные
цели, предполагаемые потребители услуг или произведенной продукции)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________
      6. Предполагаемая стоимость проекта ________________ тыс. тенге
      7. Необходимая сумма кредита ______________________ тыс. тенге
      8. Планируемый срок кредита ________________________________
      9. В случае реализации проекта будет создано не менее ________
постоянных рабочих мест.
      10. Необходимость отсрочки платежей для погашения кредита
(да, нет)
      11. Описание имеющегося в наличии имущества, техники и
оборудования, необходимого для реализации проекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      12. Необходимость в подведении недостающей
инженерно-коммуникационной инфраструктуры (дороги, электричество,
водоснабжение, канализация либо септик, связь и ее ориентировочная
стоимость ____________ тыс. тенге).
      13. Необходимость приобретения сопутствующего технологического оборудования, в том числе для развития отгонного животноводства ориентировочная стоимость ____ тыс. тенге.

      Дата                                                 подпись

Приложение 3            
к Правилам организации и     
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных  
мерах содействия занятости   

Заявка
на развитие и/или сооружение недостающих объектов
инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или
приобретение сопутствующего технологического оборудования для
инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе развития
отгонного животноводства

      1. Наименование проекта ____________________________________ Предполагаемая стоимость проекта __________________ тыс. тенге;
      2. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
      3. Описание недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры:
      а) дороги (протяженность в (км), ширина дорожного полотна в м, характеристика (вид) покрытия, необходимость устройства водопроводящих сооружений)________________ ориентировочная стоимость __________ тыс. тенге;
      б) электроснабжение (протяженность линий в (км), необходимое количество опор, в том числе двойных, требуемое напряжение в сети (в вольтах), необходимость приобретения и установки понижающего трансформатора)_________________ ориентировочная стоимость ___________ тыс. тенге;
      в) водоснабжение (протяженность линий в (км), пропускная способность в куб. м в сутки, диаметр подводящей трубы в мм, необходимость в обустройстве системы пожаротушения, в том числе пожарного гидранта) _________________________ ориентировочная стоимость ________ тыс. тенге;
      г) канализация (водоотведение) - подключение к действующей системе - протяженность в (км), пропускная способность в куб. м в сутки, диаметр отводящей трубы в мм, требуемое количество сооружения перепускных колодцев, необходимость приобретения и установки насосного оборудования ________ ориентировочная стоимость ____ тыс. тенге;
      д) обустройство септика - необходимый объем в куб. м __________ ориентировочная стоимость ___________ тыс. тенге.
      4. Связь (протяженность линий в (км), необходимое количество опор, требуемое количество абонентских номеров)__________________________________________
      5. Описание недостающего сопутствующего технологического оборудования, в том числе для развития отгонного животноводства _____________ ориентировочная стоимость __________ тыс. тенге.
      6. Общая стоимость развития, обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения сопутствующего технологического оборудования составит ___ тыс. тенге.

      Дата                                                   подпись

Приложение 4            
к Правилам организации и     
финансирования государственной  
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных  
мерах содействия занятости   

Социальный контракт

      ____________________                 «____»___________20___ г.
       (место заключения)
_________________________________, в лице____________________________
   (наименование Центра                       (должность, фамилия,
    занятости населения)                         имя, отчество
_____________________________________________________________________
                      уполномоченного представителя)
именуемый в дальнейшем «Центр занятости населения», с одной, стороны и
____________________________________________________________________,
        (фамилия, имя, отчество участника Программы, серия, номер
          документа удостоверяющего личность, когда и кем выдан)
именуемый (-ая) в дальнейшем «участник Программы», с другой стороны.
      Проживающий(ая) по адресу _____________________________________
_____________________________________________________________________
        заключили настоящий социальный контракт (далее - контракт) о
нижеследующем:

1. Предмет Контракта

      1. Контракт заключен между Центром занятости населения и участником Программы о предоставлении участнику Программы государственной поддержки в целях содействия продуктивной занятости и повышения уровня доходов участника Программы.

      2. Контракт заключен на основании решения
___________________________________________________________________
               (наименование органа, принявшего решение
            о включении лица в состав участников Программы)

      от «____»_____________ 20___г., № ____

2. Права и обязанности сторон Контракта

      1. Центр занятости обязан

      Проконсультировать участника Программы о возможных вариантах получения микрокредита, обучения основам предпринимательства с получением материальной помощи, предоставления дополнительных сервисных услуг.
      Предложить участнику Программы:
      1) пройти обучение основам предпринимательства в ______________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
           (наименование организации, адрес, сроки обучения)
      2) обратиться в кредитные организации за получением
микрокредита на ____________________________________________________
                    (цель получения микрокредита либо наименование
                                бизнес-предложения)
____________________________________________________________________
                    (наименование микрофинансовой организации,
                            адрес, Ф.И.О. руководителя)

      2. Центр занятости предоставляет следующую государственную поддержку
      __________________________________________________;
      __________________________________________________;
      __________________________________________________;
      (конкретный перечень мер государственной поддержки, объем и сроки их представления).

      3. Права Центра занятости

      1. Представители Центра занятости населения, сопровождающие оказание государственной поддержки участнику Программы вправе запрашивать у него информацию, сведения, подтверждающие целевое использование микрокредита, предоставленного в рамках Программы (информация о приобретении оборудования, крупно-рогатого скота, мелко-рогатого скота, строительстве, ремонте, создании дополнительных рабочих мест и т.д).

      4. Участник обязуется

      1. Представлять достоверную информацию о составе семьи, о своих доходах и доходах членов своей семьи в период действия Контракта, сведения, подтверждающие целевое расходование микрокредита, предоставленного в рамках Программы, при положительном решении о субсидировании ставки вознаграждения создать не менее 10 % новых постоянных рабочих мест по отношению к действующим.

      2. Выполнить следующие обязательства
      1) в срок до ________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      2) в срок до ________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      3) в срок до ________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

      3. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Центр занятости населения отчет о выполнении принятых на себя обязательств и целевом расходовании микрокредита, предоставленного в рамках Программы.
      4. В случае возникновения препятствий для выполнения условий настоящего контракта, информировать Центр занятости населения, в течение 3 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.

      5. Права Участника

Участник вправе:
      1. Обсуждать предлагаемые мероприятия по обучению основам предпринимательства, предоставлению микрокредитов, обеспечению инженерно-коммуникационной инфраструктурой.
      2. Получать средства, предусмотренные Правилами организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства и пунктами ___,____, _____ Контракта.

                        3. Прочие условия

      1. Меры государственной поддержки, предусмотренные пунктом (ми)_______________ настоящего контракта, предоставляются Участнику в соответствии с решением __________________________________________________________________
             (наименование органа принявшего решение)
      от «___»________ 20___ года
      Оказание государственной поддержки осуществляется при соблюдении условий Контракта и производится до _________________
      2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта Центр занятости вправе:
      1) приостановить государственную поддержку, предусмотренную пунктами ____ ___ __ Контракта, а также выплату Участнику адресной социальной помощи (в случае ее назначения в соответствии с действующим законодательством) до представления документов, подтверждающих причины невыполнения или ненадлежащего выполнения условий Контракта, целевое расходование выделенных денежных средств;
      2) расторгнуть контракт на основании решения Комиссии в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом Участника за 10 дней до дня расторжения Контракта;
      3) отказать в предоставлении адресной социальной помощи и государственной поддержки в рамках Программы.

4. Срок действия Контракта

      Срок действия Контракта определяется
с «____» ___________20_____ до «____»_________ 20___ года.

5. Ответственность сторон за неисполнение условий Контракта

      За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий Контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Правилами организации и финансирования государственной поддержки развития.

6. Форс-мажорные обстоятельства

      1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего договора, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и другие стихийные явления; военные действия и т.п.
      2. При возникновении обстоятельств форс-мажора Сторона, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязана в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить об этом другие Стороны в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).
      3. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызвано соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора должно подтверждаться документом либо свидетельством соответствующего органа и/или учреждения, подтверждающими такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.
      4. Срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Сторонами обязательств по настоящему контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше ___ (указать период), то Стороны вправе расторгнуть настоящий контракт.

7. Адреса и реквизиты сторон

Центр занятости населения ___________________________(полное наименование Центра занятости населения)
______________________________
(адрес)
______________________________
(телефон, факс)
______________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя) ____________________________
(подпись) М.П.
Участник Программы _______________________________
(фамилия, имя, отчество участника Программы)
_______________________________
(адрес)
______________________________
(телефон, факс)
______________________________
(подпись)