Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, а также формы диагностической карты технического осмотра

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2011 года № 523

Обновленный

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
      2) периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
      3) форму диагностической карты технического осмотра.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 17 мая 2011 года № 523 

Правила
организации и проведения обязательного технического осмотра
механических транспортных средств и прицепов к ним

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения».
      2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, эксплуатируемых на территории Республики Казахстан и зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) орган транспортного контроля - территориальные органы транспортного контроля Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
      2) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему — физическое или юридическое лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепам к нему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании;
      3) проведение обязательного технического осмотра - предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые центрами технического осмотра в соответствии с его правами и обязанностями как участника обязательного технического осмотра;
      4) прохождение обязательного технического осмотра - предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему в соответствии с его правами и обязанностями как участника обязательного технического осмотра;
      5) уполномоченный орган - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
      6) специалист центра технического осмотра - работник центра технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
      7) контрольно-диагностическое оборудование - испытательные оборудования и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним.
      4. Основными задачами проведения обязательного технического
осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее -
транспортные средства) являются:
      1) оценка соответствия технического состояния транспортных средств, участвующих в дорожном движении;
      2) предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств требованиям, установленным настоящими Правилами;
      3) обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств и снижение вредного воздействия использования транспортных средств на окружающую среду;
      4) статистический анализ по техническому состоянию транспортных средств.
      5. Обязательный технический осмотр транспортных средств принадлежащих дипломатическому корпусу, аккредитованному в Республике Казахстан и их сотрудникам, имеющим дипломатический иммунитет, иностранцам и лицам без гражданства, а также филиалам и представительствам иностранных юридических лиц в Республике Казахстан, предприятиям с иностранным участием производится через организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
      6. При объявлении военного положения или мобилизации, переводе войск в высшие степени боевой готовности проверка технического состояния транспортных средств, проводится в центрах технического осмотра с участием представителей местных органов военного управления и в соответствии с Правилами о военно-транспортной обязанности в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2005 года № 747.

2. Порядок организации обязательного технического осмотра

      7. Обязательный технический осмотр проводится центром технического осмотра, с использованием стационарных и мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства, но в соответствии с категорией транспортного средства.
      8. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется центрами технического осмотра со дня включения в реестр центров технического осмотра.
      9. Центры технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора.
      10. Владельцы транспортных средств:
      1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного технического осмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения);
      2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах сроков проведения обязательного технического осмотра, установленных Периодичностью прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
      3) осуществляют прохождение обязательного технического осмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра, центрам технического осмотра в пределах тарифа, установленного центрами технического осмотра;
      5) предъявляют для прохождения обязательного технического осмотра документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
      11. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет центру технического осмотра следующие документы:
      1) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
      2) подтверждающие уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или подтверждающие право на освобождение от его уплаты;
      3) договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
      12. Центры технического осмотра обеспечивают равные условия получения услуг обязательного технического осмотра для владельцев всех транспортных средств.
      13. Центр технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств.
      14. Центр технического осмотра:
      1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
      2) обеспечивает соответствие состояния применяемого производственного помещения, оборудования, материальных ресурсов и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям, а также метрологическим нормам и правилам;
      3) осуществляет учет расходования бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра в журнале учета и выдачи бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      4) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра;
      5) на основании представленных документов, подтверждающих уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год или подтверждающих право на освобождение от его уплаты, обеспечивает внесение сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра.
      15. Центрам технического осмотра не допускается:
      1) отказывать владельцу транспортного средства в прохождении обязательного технического осмотра или выдаче свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра без составления диагностической карты технического осмотра;
      2) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;
      3) требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.
      16. Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.
      17. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется специалистом центра технического осмотра, имеющим высшее техническое или средне-специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее 1 года и знающий технологию и методы диагностирования технического состояния транспортных средств.
      18. Центры технического осмотра обеспечивают проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.
      19. Центр технического осмотра составляет график проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности (далее - График), который содержит сведения о наименовании населенных пунктов, периоде (дате) и местах проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.
      20. В течение пятнадцати календарных дней со дня включения в реестр центров технического осмотра График предоставляется на согласование в орган транспортного контроля по месту регистрации центра технического осмотра.
      21. Орган транспортного контроля рассматривает представленный на согласование График в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
      22. В течение десяти календарных дней со дня согласования Графика с органом транспортного контроля, центр технического осмотра информирует население о Графике через периодические печатные издания, распространяемые на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
      23. Центр технического осмотра, включенный в реестр, обращается в орган транспортного контроля с заявлением о выдаче бланков свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра (далее - бланков свидетельства), с указанием их количества.
      24. Заявление о выдаче бланков свидетельства в течение двух рабочих дней рассматривается органом транспортного контроля.
      25. Выдача бланков свидетельства производится после предоставления документов, подтверждающих уплату платежа за услуги реализации бланочной продукции, поступающих в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в течение одного рабочего дня.
      26. Органом транспортного контроля ведется журнал регистрации, учета и выдачи бланков свидетельств согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      27. Основанием отказа центра технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:
      1) непредставление владельцем транспортного средства документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
      2) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с центральным исполнительным органом в области дорожного движения номерными агрегатами (двигатель, шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
      3) представление к обязательному техническому осмотру транспортные средства без государственных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства.
      28. В случае выявления одного из оснований отказа в проведении обязательного технического осмотра, указанных в пункте 27, центр технического осмотра незамедлительно сообщает об этом владельцу транспортного средства.

3. Порядок проведения обязательного технического осмотра

      29. Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляется на стационарных и мобильных линиях центров технического осмотра.
      30. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.
      31. Контрольно-диагностическое оборудование объединяется в единую систему управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу с помощью помехозащищенной линии.
      32. В состав контрольно-диагностического оборудования входит следующее оборудование:
      1) роликовый тормозной стенд;
      2) исключен постановлением Правительства РК от 17.11.2011 № 1350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования);
      3) люфтомер;
      4) газоанализатор и дымомер;
      5) электронный прибор проверки света фар;
      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 6) вводится в действие с 01.01.2013.
      6) тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески.
      Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 17.11.2011 № 1350 (порядок введения в действие см. пункт 2).
      33. В зависимости от категорий транспортного средства роликовый тормозной стенд:
      1) для категорий М2, М3, N2, N3, О3, О4 с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн;
      2) для категорий M1, N1, O2 с максимальной нагрузкой на ось не менее 2 тонны;
      3) для категорий L3, L4, L5 максимальный вес, приходящийся на 1 колесо, 0,6 тонн.
      Сноска. Пункт 33 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.11.2011 № 1350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      34. Все категории тормозных стендов включают наличие:
      1) встроенной системы взвешивания;
      2) возможности проверки эффективности тормозной системы;
      3) датчика измерения усилия на педаль для всех типов автомобилей;
      4) возможности измерения падения давления в тормозной системе транспортных средств с пневматическим приводом;
      5) возможности измерения времени срабатывания тормозной системы автомобилей с пневматическим приводом тормозной системы;
      6) возможности подъема роликовой секции или имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства при проверках на тормозном стенде.
      35. Газоанализатор и дымомер включает наличие:
      1) газоанализатора СО и СН;
      2) измерения коэффициента Lambda;
      3) измерения уровня дымности дизельных двигателей.
      36. Электронный прибор проверки света фар включает наличие:
      1) проверки всех типов фар;
      2) измерения силы света.
      37. Не допускается использование неисправного и (или) не прошедшего в установленный срок проверку контрольно-диагностического оборудования.
      38. Помещение для приема документов владельцев транспортных средств оборудуется в доступном для владельцев транспортных средств месте информационными стендами с указанием:
      1) режима работы центра технического осмотра;
      2) региона деятельности центра технического осмотра;
      3) графика проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;
      4) контактных телефонов органа транспортного контроля;
      5) тарифов центра технического осмотра.
      39. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.
      40. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:
      1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
      2) устанавливается цвет транспортного средства;
      3) проверяются наличие регистрационных знаков;
      4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
      5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
      41. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих предельно возможное ухудшение показателей работоспособности, ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:
      1) тормозного управления:
      эксплуатационных характеристик и эффективности действия рабочей тормозной системы;
      эксплуатационных характеристик и эффективности действия вспомогательной тормозной системы;
      эксплуатационных характеристик и эффективности действия стояночной тормозной системы;
      эксплуатационных характеристик запасной тормозной системы;
      функционирования антиблокировочных тормозных систем;
      2) рулевого управления:
      механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
      суммарного люфта;
      регулировки углов установки колес;
      3) обзорности:
      поля обзора;
      состояния стекол;
      зеркал заднего вида и приборов;
      стеклоочистителей;
      стеклоомывателей;
      4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
      фар;
      передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
      сигналов торможения;
      указателей поворота;
      передних и задних противотуманных фар;
      фонарей заднего хода;
      лампочек освещения заднего номерного знака;
      светоотражателей, боковых отражателей, задних опознавательных знаков;
      контрольных сигналов;
      электрических соединений между тягачом и прицепом или полуприцепом;
      электропроводки;
      необязательных огней;
      аккумуляторов;
      5) осей, колес, шин и подвески:
      механического состояния осей;
      размеров, характеристик и износа колес и шин;
      механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, труб, передающих крутящий момент, толкающих штанг и рычагов подвески, а также шарнирных элементов);
      6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:
      выхлопных труб и глушителей;
      содержания вредных веществ в салоне и кабине автотранспортного средства;
      топливного бака и трубопроводов (включая топливный бак для обогрева и трубопроводы);
      бамперов, боковых защитных и заднего противоподкатного устройства;
      кронштейнов запасного колеса;
      сцепных устройств;
      трансмиссии;
      крепления силового агрегата;
      опрокидывающегося механизма;
      установки кабины или кузова;
      дверей и дверных замков;
      пола;
      сиденья водителя и пассажиров;
      органов управления;
      подножек кабины и кузова;
      прочих внутренних и внешних фитингов;
      брызговиков (крыльев), устройств для защиты от брызг;
      7) наличия, состояния и функционирования прочего оборудования:
      ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;
      средств пожаротушения;
      замков и противоугонных устройств;
      знаков аварийной остановки;
      аптечки для оказания первой медицинской помощи;
      противооткатных упоров, подкладываемых под колеса;
      системы звуковой сигнализации;
      спидометра;
      тахографа для транспортных средств, подлежащих обязательному оборудованию им;
      устройства для ограничения скорости;
      8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
      шума;
      отработавших газов;
      утечки жидкостей.
      Сноска. Пункт 41 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.11.2011 № 1350 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      42. Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняются без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства.
      43. Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягаво-сцепного устройства и блокировки тормозов).
      44. Проверка технического состояния грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов проверяется при полной нагрузке.
      45. По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства центром технического осмотра составляется диагностическая карта технического осмотра (далее - диагностическая карта), на основании которой выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием срока его  действия.
      46. Диагностическая карта подписывается специалистом центра технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.
      47. Свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра подписывается руководителем центра технического осмотра или лицом его замещающим.
      48. Заполнение диагностической карты проводится центром технического осмотра в бумажном и электронном виде в специализированном программном обеспечении, осуществляющего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.
      49. Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра для формирования, хранения и передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.
      50. Единая система управления линии обязательного технического осмотра централизованна, объединена по единому цифровому протоколу и отвечает следующим требованиям:
      1) имеет установленное программное обеспечение для управления контрольно-диагностическим оборудованием;
      2) функционирует на основе цифрового протокола;
      3) располагает интерфейсом на официальном и (или) государственном языках.
      51. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование и средства видео или фотофиксации транспортного средства.
      52. По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных бланков свидетельства.
      53. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
      В этом случае владельцу транспортного средства, на основании диагностической карты выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием даты проведения следующего обязательного технического осмотра.
      54. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр признается не пройденным.
      В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей.
      55. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, владелец транспортного средства представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.
      56. Повторный обязательный технический осмотр транспортного средства проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр либо в ином центре технического осмотра.
      57. При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и об этом было указано в диагностической карте.
      В этом случае центром технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.
      58. Центрам технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.
      59. Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней.
      60. По истечении десяти календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.
      61. Если при проведении повторного обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в диагностической карте неисправности или условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, не устранены, составляется диагностическая карта, в которой указываются результаты повторного обязательного технического осмотра.
      62. Центр технического осмотра организует ежедневное (с нарастающим итогом) резервное копирование базы данных о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, а также архивное хранение копий базы данных с информацией о результатах проведения обязательного технического осмотра (с нарастающим итогом). Копии базы данных хранятся в течение трех лет.
      63. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств стационарной линией технического осмотра центра технического осмотра ежедневно в режиме онлайн предоставляется в орган транспортного контроля.
      64. Информация по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств мобильной линией технического осмотра центра технического осмотра предоставляется раз в два календарных дня в орган транспортного контроля.
      65. Единая информационная система обязательного технического  осмотра предназначена для учета прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, проведения статистического анализа по техническому состоянию транспортных средств, учета и предоставления в органы налоговой службы информации об исполнении налоговых обязательств по уплате налога на транспортные средства за текущий год физическими лицами.
      66. В единой информационной системе обязательного технического осмотра ведется номерной учет бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств и бланков международных сертификатов технического осмотра.
      67. Требования по заполнению единой информационной системы обязательного технического осмотра утверждаются уполномоченным органом.
      68. Обновление единой информационной системы обязательного технического осмотра осуществляется органами транспортного контроля ежедневно на основании информации и документов, представленных центрами технического осмотра.
      69. Орган транспортного контроля проводит сверку данных о транспортном средстве, представленных центрами технического осмотра, с данными единой информационной системы обязательного технического осмотра.

Приложение 1            
к Правилам организации и      
проведения обязательного технического
осмотра механических транспортных 
средств и прицепов к ним      

                 Журнал учета и выдачи бланков
           свидетельства о прохождении обязательного
                       технического осмотра

№ п/п

ФИО физического
лица или
наименование
юридического
лица, получившего
свидетельство о
прохождении
обязательного
технического
осмотра

Марка и
государст-
венный
номер АТС

Дата
прохожде-
ния обяза-
тельного
техничес-
кого
осмотра

№ выданного
бланка свиде-
тельства о
прохождении
обязательного
технического
осмотра

Примеча-
ние

1

2

3

4

5

6







Приложение 2            
к Правилам организации и      
проведения обязательного технического
осмотра механических транспортных 
средств и прицепов к ним      

               Журнал регистрации, учета и выдачи
                бланков свидетельства о прохождении
                 обязательного технического осмотра


п/п

С № по № и количество,
полученных от
уполномоченного
органа бланков
свидетельств о
прохождении
обязательного
технического
осмотра

С № по № и
количество,
выданных центру
технического
осмотра бланков
свидетельств о
прохождении
обязательного
технического
осмотра

Дата выдачи
центру
технического
осмотра
бланков
свидетельств о
прохождении
обязательного
технического
осмотра

Примечание

1

2

3

4

5






Утверждена        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 17 мая 2011 года № 523

Периодичность прохождения обязательного
технического осмотра механических транспортных
средств и прицепов к ним

      1. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
      1) каждые 12 месяцев - возраст которых более 7 лет, включая год выпуска;
      2) каждые 24 месяца - возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
      3) каждые 36 месяцев - возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
      2. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
      3. Срок прохождения последующего обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним исчисляется от даты прохождения первичного обязательного технического осмотра.

Утверждена        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 17 мая 2011 года № 523

Форма

        Диагностическая карта технического осмотра № _____

Место проверки АТС:                    -----
                                       |   | Первичная проверка
                                       -----

                                       -----
                                       |   | Повторная проверка
                                       -----

Гос.рег.знак:

Марка, модель:


Год выпуска:

Модель, № двигателя:

№ кузова:


№ шасси (рамы):

Идентификационный номер VIN:




Собственник АТС:


Представитель собственника АТС:


Рег.документ:

        Серия:


Номер:

100

Тормозная
система

Удельная
тормозная
сила рабочей
тормозной
системы

101

Удельная
тормозная сила
стояночной
тормозной
системы

102

Относитель-
ная разность
тормозных
сил колес

103

Герметич-
ность
пневмати-
ческого
тормозного
привода

104

Герметич-
ность
гидравли-
ческого
тормозного
привода

105

Манометр,
система
сигнализа-
ции

106

Давление сжатого
воздуха

107

Время
срабатывания
рабочей
тормозной
системы

108

Линейное
отклонение
при
торможении

109

Вспомога-
тельная
тормозная
система

110

Состояние
элементов
тормозных
систем

111


200

Рулевое
управление

Суммарный
люфт

201

Перемещение
деталей, фиксация
резьбовых соединений

202

Усилитель
рулевого
управления

203

Состояние
элементов
рулевого
управления

204

300

Внешние
световые
приборы

Фары дальнего
и ближнего
света;
дополни-
тельные фары

301

Противотуманные фары

302

Сигналы
торможения

303

Габаритные
огни,
задние
противоту-
маннные
огни

304

Указатели
поворота,
аварийная
сигнализа-
ция

305

Фонарь
освещения
регистра-
ционного знака

306

Огни заднего хода

307

Световозвра-
щатели

308

Знак
автопоезда

309

400

Стекло-
очистите-
ли, стекло-
омыватели
ветрового
стекла

Стеклоочис-
тители

401

Стеклоомыватели

402


500

Колеса и
шины

Износ
протектора

501

Повреждение шин

502

Установка
шин

503

Крепление,
состояние
дисков и
ободьев
колес

504

600

Двигатель
и его
системы

Содержание
СО и СН

601

Дымность
дизельного

двигателя

602

Система
питания

603

Система
выпуска

604

700

Прочие
элементы конструк-
ции

Регистра-
ционные знаки

701

Маркировка
транспортного
средства

702

Зеркала
заднего вида

703

Звуковой
сигнал

704

Стекла
(обзор-
ность,
прозрач-
ность)

705

Спидометр,
тахограф

706

Элементы
подвески,
карданной
передачи

707

Механизмы
регулиров-
ки сидения
водителя

708

Замки
дверей;
запоры
бортов,
горловины
цистерн

709

Привод
управления
дверьми

710

Аварийные
выходы

711

Противоугонные
устройства

712

Устройство
обогрева и
обдува
стекол

713

Грязеза-
щитные
фартуки;
брызговики

714

Сцепное
устройство

715

Мед.
аптечка,
огнетуши-
тель, знак
аварийной
остановки

716

Противооткатные
устройства

717

Ремни
безопас-
ности

718

Внесенные
изменения в
конструкцию
транспорт-
ного
средства

719

Соответствует требованиям безопасности дорожного движения:

Не соответствует требованиям безопасности дорожного движения:

Проверка не проводилась:

Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация:


Проверка технического состояния АТС проведена:
Дата: __________________ ___________________________________________
                          (Ф.И.О., подпись специалиста, проводившего проверку)

Заключение Центра технического осмотра (ЦТО)

АТС __________________  _______________________  ___________________
      (исправно/неисправно)    (должность специалиста ЦТО)        (дата, подпись)