Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1023.
В соответствии с подпунктом 22) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2010 года № 1522
Правила допуска к полетам эксплуатантов
авиации общего назначения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения (далее – Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и Приложения 6 (Часть II) к Конвенции о Международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Настоящие Правила определяют порядок допуска физических и юридических лиц, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы, а также эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми) двигателями к выполнению полетов авиации общего назначения.
3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
1) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для постановки на учет в качестве эксплуатанта авиации общего назначения или получения свидетельства на право выполнения полетов авиации общего назначения;
2) свидетельство на право выполнения полетов – документ, выдаваемый уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие требованиям, установленным Правилами допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения;
3) эксплуатант авиации общего назначения – физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения;
4) полет авиации общего назначения – полет воздушного судна, кроме коммерческой воздушной перевозки или полета, связанного с выполнением авиационных работ;
5) руководство по производству полетов – документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта.
2. Допуск к полетам эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты
независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы
4. Основанием для допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм, вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массы, является соблюдение следующих условий:
1) наличие действующего свидетельства пилота с допуском к управлению данного типа воздушного судна;
2) наличие свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна и действующего сертификата летной годности гражданского воздушного судна;
3) обеспечение страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
4) заключение договоров с аэроклубами или некоммерческими организациями, объединяющими эксплуатантов воздушных судов, на предоставление услуг по обеспечению аварийного оповещения при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве.
5. Для допуска эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массой, заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней рассматривает представленные заявителем документы. В случае если документы не соответствуют требованиям настоящих Правил либо представлены не в полном объеме, заявка подлежит возврату с указанием причин возврата в письменном виде.
7. При соответствии документов требованиям настоящих Правил уполномоченный орган в сфере гражданской авиации ставит на учет данного заявителя (владельца) воздушного судна.
8. Учет эксплуатантов (владельцев) воздушных судов авиации общего назначения осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации на электронном и бумажном носителях.
9. Владелец и командир воздушного судна (пилот) обеспечивают безопасность полетов.
3. Допуск эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или)
самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными
(турбовинтовыми) двигателями
10. Эксплуатанты авиации общего назначения, эксплуатирующие самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми) двигателями, допускаются к полетам после выдачи уполномоченным органом в сфере гражданской авиации свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантов авиации общего назначения (далее – Свидетельство).
11. Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.
12. Свидетельство выдается сроком на 3 года. Периодичность обследования составляет 3 года.
13. Копия Свидетельства, заверенная подписью и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, находится на борту воздушного судна.
14. Эксплуатант авиации общего назначения обеспечивает безопасность полетов.
4. Порядок выдачи Свидетельства
15. Устанавливается следующий порядок выдачи Свидетельства:
1) подача заявителем (владельцем) воздушного судна в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации обследования заявителя (владельца) воздушного судна на соответствие его настоящим Правилам;
4) выдача (отказ в выдаче) Свидетельства.
16. Для получения Свидетельства заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 3 к настоящим Правилам с документами согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Заявитель обеспечивает достоверность предоставляемых сведений.
17. При последующих обследованиях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с прилагаемыми документами, касающимися заявляемых измененений (по которым произошли изменения или требуются обновления).
18. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) календарных дней с момента подачи заявки принимает по ним соответствующее решение, о котором сообщает заявителю.
19. В случае если прилагаемые документы не соответствуют приложению 4 к настоящим Правилам, заявка подлежит возврату с указанием причин возврата.
20. При предварительной оценке документов рассматриваются следующие вопросы:
1) организационная структура и основные принципы управления заявителя;
2) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
3) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов;
4) наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
5) наличие соглашений с другими организациями на техническое обслуживание воздушных судов и обучение авиационного персонала;
6) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
7) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем программы технического обслуживания воздушных судов, организации воздушного движения и других служб, обеспечивающих полеты;
8) соответствие руководства по производству полетов приложению 6 к настоящим Правилам и руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания приложению 7 к настоящим Правилам.
21. При соответствии документов требованиям настоящих Правил уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия по проведению обследования заявителя (далее – Комиссия).
В состав Комиссии включаются работники уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, к функциям которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
22. Обследование заявителя (эксплуатанта) охватывает все аспекты его деятельности и включает:
1) правовое обеспечение;
2) финансово-экономическое обеспечение;
3) обеспечение летной эксплуатации;
4) инженерно-авиационное обеспечение;
5) аэронавигационное обеспечение;
6) метеорологическое обеспечение;
7) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
8) медицинское обеспечение.
23. Проверка работы летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
24. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава соответствуют требованиям законодательства в области использования воздушного пространства и деятельности авиации.
25. Воздушные суда (воздушное судно) заявителя имеют действующие сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
26. Обязательной проверке подлежат следующие документы:
1) по организации и выполнению полетов;
2) по обеспечению полетов;
3) личные дела членов экипажа и обслуживающего персонала;
4) по учету летного и рабочего времени экипажей;
5) эксплуатационные и бортовые записи.
27. Для выполнения заявленных видов полетов воздушные суда заявителя оборудуются в соответствии с требованиями Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
28. При выполнении международных полетов заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
29. По результатам обследования составляется акт в 2 экземплярах согласно приложению 8 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства. Акт подписывается всеми членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
30. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает решение о выдаче Свидетельства, если заявитель располагает сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществляет обязательное страхование.
31. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 7 календарных дней со дня подписания акта обследования осуществляет оформление и выдачу Свидетельства согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
32. Отказ в выдаче Свидетельства производится в случаях, если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям настоящих Правил;
2) заявитель не соответствует требованиям настоящих Правил;
3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
4) имеется заключение Комиссии о невозможности выдачи Свидетельства.
33. При отказе в выдаче Свидетельства заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
5. Приостановление действия Свидетельства
34. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие Свидетельства в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом требований и ограничений, установленных настоящими Правилами;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах.
35. В случае приостановления действия Свидетельства уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
36. Возобновление действия Свидетельства (в случае его приостановления) осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации инспекционной проверки эксплуатанта.
6. Внесение изменений в Свидетельство, выдача дубликата
37. При внесении изменений и дополнений в специальные положения по эксплуатации Свидетельства заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия требованиям настоящих Правил, в Свидетельство и специальные положения по эксплуатации Свидетельства вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
39. В случае приобретения (аренда, лизинг) эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации проводит инспекционную проверку, по результатам которой вносятся соответствующие дополнения (изменения) в специальные положения Свидетельства.
40. В случае порчи или утраты (хищения) Свидетельства уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней со дня подачи заявки выдает дубликат Свидетельства.
41. Для получения дубликата Свидетельства эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного Свидетельства (кроме случаев утраты (хищения).
Приложение 1
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Форма
Руководителю уполномоченного органа
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявка
для эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной
сертифицированной взлетной массой менее пяти
тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо
от максимальной сертифицированной взлетной массой
1. ________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта авиации
общего назначения)
Ф. И. О. заявителя физического лица, регистрационный номер заявителя
(эксплуатанта авиации общего назначения)
– юридического лица или реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – физического лица: _________________________________
2. просит поставить на учет в качестве эксплуатанта авиации общего
назначения (внести изменения): __________________________________
_________________________________________________________________
(указать изменяемые данные)
3. РНН (ИИН) заявителя (эксплуатанта авиации общего назначения):
_________________________________________________________________
4. Банковские реквизиты заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – юридического лица или физического лица: ___________
_________________________________________________________________
5. Место нахождения (адрес) заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – юридического лица или место жительства заявителя
(эксплуатанта авиации общего назначения) – физического лица:
_________________________________________________________________
6. Почтовый (фактический) адрес заявителя (эксплуатанта авиации
общего назначения): _____________________________________________
_________________________________________________________________
7. Контактные телефоны: _________________________________________
8. Факс (при наличии): __________________________________________
9. Адрес электронной почты (при наличии): _______________________
10. Аэродром (площадка) базирования ВС, используемых в целях авиации
общего назначения: ______________________________________________
11. Договор на использование аэродрома (площадки) базирования ВС или
иной документ (документы), подтверждающий право пользования
аэродромом (площадкой) базирования ВС (наименование, номер, дата
выдачи, срок действия): _________________________________________
12. Заявляемые виды полетов: ____________________________________
13. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за
пределами: ______________________________________________________
14. Планируемая дата начала полетов: ____________________________
Заявитель (эксплуатант) обязуется:
выполнять требования, предъявляемые к эксплуатанту авиации общего
назначения;
предоставлять возможность инспекторам уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации осуществлять
контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
_________________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О., подпись) заявителя (эксплуатанта
авиации общего назначения) – (юридического лица) М.П.
_________________________________________________________________
(Ф. И. О. подпись) заявителя (эксплуатанта авиации общего назначения)
– (физического лица)
Приложение 2
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Перечень
документов для эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм
и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной
взлетной массой
1. Копия действующего свидетельства пилота с допуском к управлению данного типа воздушного судна.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна.
3. Копия сертификата летной годности гражданского воздушного судна.
4. Копии страховых полисов обязательного вида страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
5. Копии договоров с аэроклубом или некоммерческими организациями, объединяющими эксплуатантов воздушных судов, на предоставление услуг по обеспечению аварийного оповещения при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
Приложение 3
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Форма
Руководителю уполномоченного органа
Заявка
на получение свидетельства на право выполнения
полетов на самолетах с максимальной
сертифицированной взлетной массой свыше
5 700 кг и (или) самолетах, оснащенных одним
или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми)
двигателями (на внесение изменения в специальные
положения по эксплуатации свидетельства на право
выполнения полетов)
Прошу провести обследование _______________________________
(полное название заявителя)
с целью ___________________________________________________
(получения, продления срока действия свидетельства на право
выполнения полетов для выполнения полетов на внутренних
(международных) воздушных линиях, внесения изменений в специальные
положения по эксплуатации)
планируемая дата начала полетов ___________________________
(при продлении/внесении изменений указывается, соответственно, срок
окончания действующего свидетельства на право выполнения полета или
планируемая дата начала полетов в новых эксплуатационных условиях)
заявитель обязуется отвечать требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации и предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере гражданской авиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
_____________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О., подпись) заявителя (эксплуатанта
авиации общего назначения) – (юридического лица) М.П.
_____________________________________________________________
(Ф. И. О., подпись) заявителя (эксплуатанта авиации общего
назначения) – (физического лица)
Приложение 4
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Перечень документов
для эксплуатантов авиации общего назначения,
эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной
взлетной массой свыше 5700 кг и (или) самолеты, оснащенные
одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми)
двигателями
1. Информация заявителя, содержащая:
1) для юридического лица – копии справки либо свидетельства (БИН) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельства налогоплательщика;
2) для физического лица – копии удостоверения личности и свидетельства налогоплательщика (ИИН);
3) зарегистрированное наименование заявителя;
4) адрес основного места деятельности заявителя;
5) номера телефона и факса основного места деятельности заявителя, включая код страны, адрес электронной почты, если имеется;
6) виды планируемых полетов;
7) регионы (районы) полетов;
9) данные на воздушные суда и ограничения по использованию;
9) организацию технического обслуживания воздушного судна;
10) организацию летной работы;
11) обеспечение полетов.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 21.05.2013 № 507 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
2. Организационная структура, штатное расписание.
3. Должностные инструкции, определяющие обязанности и ответственность руководящего состава и авиационных специалистов, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
4. Положение о рабочем времени и отдыхе экипажей, в том числе при полетах минимальным (согласно Руководству по летной эксплуатации конкретного воздушного судна) составом экипажа и усиленным экипажем или двумя экипажами на одном воздушном судне.
5. Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
6. Данные о командно-летном, инструкторском и летном составе:
1) должность;
2) фамилия, имя, отчество;
3) первичная подготовка;
4) класс, номер, срок действия свидетельства летного состава, кем выдано;
5) общий налет;
6) налет по типам воздушных судов, командиром воздушного судна, минимум, наименование документа, по которому проходил (проходит) ввод в строй, дата последней квалификационной проверки (техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете);
7) медицинское освидетельствование, срок действия свидетельства;
8) допуск к ведению связи на английском языке, номер документа об окончании, кем и когда выдан;
9) последние курсы повышения квалификации по специальности;
10) последние курсы повышения квалификации по английскому языку;
11) обучение и поддержание навыков по действиям в аварийной обстановке;
12) последнее место работы (наименование организации, должность, период работы).
7. Перечень документов, на основании которых осуществляется летная деятельность.
8. Руководство по производству полетов, утвержденное руководителем эксплуатанта и согласованное с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
9. Перечень минимального оборудования (MEL), утвержденный руководителем эксплуатанта и согласованный с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
10. Перечень документов, на основании которых производится техническое обслуживание.
11. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, утвержденное руководителем эксплуатанта.
12. Копии свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, сертификатов летной годности, разрешения (лицензии) на радиостанции, сертификатов по шумам на местности воздушных судов.
13. Копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
14. Копии договоров на обеспечение полетов, совместное использование воздушных судов, обеспечение мер авиационной безопасности.
15. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, утвержденные руководителем эксплуатанта.
16. Документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
17. Документы для международных полетов:
1) перечень и наличие нормативной и полетной документации для выполнения международных полетов;
2) информация об обеспечении таможенного, паспортного, санитарного и карантинного контроля в аэропортах.
18. Данные о воздушных судах и описание организации технического обслуживания по типам воздушных судов и их оборудования, а также справка о месте базирования каждого воздушного судна.
19. Ограничения по использованию воздушных судов:
1) тип, модель воздушного судна;
2) регистрационный номер;
3) допуск воздушного судна к заходу на посадку и посадка по категориям I, II, III Международной организации гражданской авиации;
4) установленные минимумы для воздушного судна по системам захода на посадку: ILS, VOR/DME, PAR, 2NDB, PAR + 2NDB, VOR, NDB;
5) установленные минимумы для воздушного судна для визуальных полетов и захода на посадку;
6) допуск к полетам в условиях навигации, основанной на характеристиках (PBN) (RNAV 10, RNAV 5, RNAV 4, RNAV 1, RNP 4, RNP АРСН);
7) ограничения, связанные с навигационными спецификациями, основанными на характеристиках (GNSS, DME/DME, IRU/IRS, VOR/DME, LRNS, MNPS);
8) допуск воздушного судна к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS) (для двухдвигательных воздушных судов);
9) допуск к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM);
10) оснащение воздушных судов оборудованием для полетов в районах или по маршрутам, где установлен соответствующий тип связи (RCP);
11) оборудование системой «предупреждение столкновений».
20. Копии договоров (контрактов) на аренду (фрахт) воздушных судов.
21. Инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатанта. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
Приложение 5
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно
связанным с обеспечением безопасности полетов
1. Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.
2. Год рождения.
3. *Образование.
4. *Специальное образование (подготовка).
5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности).
6. Номер свидетельства специалиста гражданской авиации, срок его действия.
7. Повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации).
8. Прохождение периодической аттестации, заключение.
Руководитель ____________________
(дата, подпись)
* Примечание: Заявитель представляет копии документов об образовании и специальной подготовке.
Приложение 6
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Типовое руководство по производству полетов
Типовое руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, «Международная авиация общего назначения. Самолеты».
1. Содержание руководства:
1) Оглавление;
2) страница учета поправок;
3) служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
4) система управления безопасностью полетов эксплуатанта (воздушные суда с сертифицированной взлетной массой более 5 700 кг);
5) система руководства полетами;
6) правила в отношении MEL (когда применяются);
7) производство полетов в нормальных условиях;
8) стандартные эксплуатационные процедуры (SOP);
9) метеорологические ограничения;
10) ограничения полетного и рабочего времени;
11) чрезвычайные ситуации в полете;
12) анализ авиационных происшествий и инцидентов;
13) квалификация и подготовка персонала;
14) ведение учетной документации;
15) описание системы управления техническим обслуживанием;
16) эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
17) использование/сохранение записей регистраторов полетных и речевых данных;
18) инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.
Приложение 7
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Типовое руководство эксплуатанта по регулированию
технического обслуживания
Типовое руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, «Международная авиация общего назначения. Самолеты».
1. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания содержит:
1) Информацию об организации технического обслуживания воздушных судов, обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц, осуществляющих инженерно-авиационное обеспечение;
2) программу (регламент) технического обслуживания на каждый тип воздушного судна;
3) систему анализа и постоянного контроля за выполнением и эффективностью программы технического обслуживания (регламента);
4) регистрацию и хранение эксплуатантом данных о техническом обслуживании;
5) процедуру обеспечения регистрации и устранения неисправностей, влияющих на летную годность;
6) процедуру информирования уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об авиационных инцидентах и происшествиях при эксплуатации воздушных судов;
7) краткие данные о профессиональной подготовке лиц, обеспечивающих техническое обслуживание воздушных судов;
8) список лиц, обеспечивающих техническое обслуживание воздушных судов (образование, занимаемые должности, наличие допусков к техническому обслуживанию);
9) перечень видов технического обслуживания, выполняемых эксплуатантом;
10) информацию о модификациях и ремонтах воздушных судов;
11) информацию о контроле состояния авиационной техники, обеспечении ее надежности и качества технического обслуживания воздушных судов;
12) информацию об организации сбора, расшифровки и использования полетной информации с использованием средств объективного контроля (при наличии);
13) информацию о ведении эксплуатационной документации, включая руководящую, пономерную и производственно-техническую;
14) документы (договора), подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию воздушных судов сторонними организациями;
15) информацию на каждое воздушное судно, содержащую перечень дополнительного оборудования, установленного для выполнения международных полетов;
16) информацию на каждое воздушное судно, содержащую сведения о назначенном ресурсе воздушного судна, его двигателей, наработки часов воздушного судна, его двигателей, винтов.
Приложение 8
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Форма
Акт
обследования эксплуатанта авиации
общего назначения
В соответствии с приказом
_______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от « __ » 200 _ года № комиссией в составе:
Председатель: ___________________________
(Ф. И. О., должность)
Члены комиссии: ____________________________
(Ф. И. О., должность)
Проведено обследование эксплуатанта авиации общего назначения
_______________________________________________________________
(наименование эксплуатанта воздушного судна)
Текст заключения
Председатель: ____________________________ ____________
(Ф. И. О.) (подпись)
Члены комиссии: __________________________ ____________
(Ф. И. О.) (подпись)
С Актом ознакомлен:
Эксплуатант авиации общего
назначения _______________________________ ____________
(Ф. И. О.) (подпись)
Приложение 9
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Форма
Герб
__________________________________________
Наименование уполномоченного органа
СВИДЕТЕЛЬСТВО
на право выполнения полетов
(эксплуатант авиации общего назначения)
№ _________
Дата истечения срока |
Наименование Адрес эксплуатанта: Телефон: |
Оперативная связь в |
Настоящее свидетельство удостоверяет в том, что эксплуатанту
___________________________________________________________________
(наименование эксплуатанта)
предоставлено право осуществлять полеты, как это определено в
прилагаемых специальных положениях по эксплуатации, в соответствии с
руководством по производству полетов и Правилами допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения, утвержденными
постановлением Правительства Республики Казахстан
от __________ __________________ 20 __ года № ____
Инспекционный контроль осуществляет _______________________________
(наименование уполномоченного органа)
МП Руководитель уполномоченного органа
либо им уполномоченное лицо
_________________ ______________
(Ф. И. О.) (подпись)
Дата выдачи: « ___ » _____________ 20 __ года
Уполномоченный орган
____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А – Общие положения
1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения) по эксплуатации выдаются в соответствии с Правилами допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения и нормативными документами иностранного государства, в воздушном пространстве которого выполняются полеты.
2. Эксплуатант « ___ », имеющий свидетельство № ____, выданное,
_______________________ подготовлен к выполнению полетов.
3. Разрешение на использование воздушных судов. Эксплуатанту – « ____ » разрешается эксплуатировать для выполнения полетов авиации общего назначения на внутренних (международных) воздушных линиях воздушные суда следующих изготовителей и моделей
Изготовитель |
Тип ВС |
Максимальная |
1 |
2 |
3 |
В графе 1 указывается завод – изготовитель воздушного судна; в графе 2 указываются тип и номер государственной регистрации воздушного судна; в графе 3 – показатель в тоннах и количество пассажиров.
__________________________ _________________ ________________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » ____________ 200 __ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А – Общие положения (продолжение)
Ограничения по использованию экипажей для выполнения полетов.
Эксплуатанту – « ____ » разрешается эксплуатация заявленных воздушных судов для выполнения полетов авиации общего назначения на внутренних (международных) воздушных линиях ниже перечисленным летным составом:
№ п/п |
Должность |
Ф. И. О. |
___________________________ ______________ _______________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » ________________ 200 _ г.
Уполномоченный орган
__________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ___)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В – Разрешение и ограничения на маршрутах
Контактная информация об уполномоченном органе в сфере гражданской |
||||
Район (-ы) полетов: |
||||
Специальные ограничения: |
||||
Специальные разрешения: |
Да |
Нет |
Специальные утверждения |
Замечания |
Опасные грузы |
_ |
_ |
||
Полеты в условиях |
_ _ |
_ _ |
КАТ:__; RVR:__ |
|
RVSM |
_ |
_ |
||
ETOPS |
_ |
_ |
Максимальное |
|
Навигационные |
_ |
_ |
||
Сохранение летной |
Х |
Х |
||
Прочее |
_ |
_ |
__________________________ _______________ ________________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » ________________ 200 _ г.
Уполномоченный орган
____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть С – Разрешение и ограничения на аэродромах
1. Общие положения. Эксплуатанту – « ________ » разрешается использование аэродромов гражданской авиации на территории Республики Казахстан, внесенных в Реестр гражданских аэродромов и сборники аэронавигационной информации. В том случае, когда аэродромы расположены вне пределов территории государства, порядок их использования определяется в соответствии с документами аэронавигационной информации данного государства.
2. Порядок захода на посадку по приборам и эксплуатационные минимумы аэродромов.
а) Системы захода на посадку по приборам: Эксплуатанту разрешается применять следующие системы захода на посадку по приборам:
– неточные системы захода на посадку: VOR, VOR/DME, 2NDB, PAR, NDB;
– точные системы захода на посадку: ILS, категория I
ILS, категория II
ILS, категория III
б) Разрешенные минимумы для захода на посадку по приборам:
Тип ВС |
Системы захода на посадку |
||||
ILS |
PAR + |
2NDB |
PAR |
NDB, |
|
____________________________ ________________ _______________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » _______________ 200 _ г.
Уполномоченный орган
___________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть D – Техническое обслуживание
Техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта « ____ » разрешается осуществлять в соответствии со стандартами, нормами и правилами, регулирующими техническое обслуживание и проведение регламентных работ в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденным руководством эксплуатанта по регулированию технического обслуживания и по договору на техническое обслуживание от _________ № _____
Капитальный и восстановительный ремонт разрешается производить только на авиапредприятиях и ремонтных заводах, имеющих свидетельство соответствия на право выполнения данных видов работ.
Для эксплуатантов, осуществляющих полеты за границу, делается следующее добавление:
– техническое обслуживание в заграничных аэропортах разрешается выполнять в соответствии с действующими регламентами технического обслуживания и технологиями, инженерно-техническим персоналом, имеющим действующие допуски к самостоятельному техническому обслуживанию на заявленных типах воздушных судов, в соответствии с требованиями Положения об инженерно-авиационном обеспечении полетов на международных воздушных линиях.
_______________________________ _______________ ______________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » ___________ 200 _ г.
Уполномоченный орган
___________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть Е – Разрешенные стандартные количественные
нормы в массы воздушных судов, центровки и их ограничения
Тип ВС |
Предельная |
Центровка предельная |
|
Передняя |
Задняя |
||
Ограничения: Эксплуатация воздушных судов выше предельной массы и
ограничений центровки Запрещена
_______________________________ _______________ _______________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » ______________ 200 _ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть G – Эксплуатация арендуемых воздушных судов
(ограничения по аренде ВС)
Эксплуатанту ______________________________________________________
разрешается использование воздушных судов: ________________________
на правах аренды по договору об аренде между (А) ______ и (Б) _____
от « ____ » ____________ г. согласно положениям эксплуатационных
нормативов и правил, а также настоящим эксплуатационным требованиям.
Такие полеты разрешается осуществлять по маршрутам и в районах, указанных в части В настоящих требований, и с использованием надлежащих аэродромов, перечисленных в части С, и в соответствии с эксплуатационными минимумами, указанными в настоящих эксплуатационных требованиях.
Такие полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа _______________ и летных экипажей эксплуатанта (А).
Эксплуатант (А) несет ответственность за руководство такими полетами.
______________________________ ________________ _______________
(руководитель уполномоченного (подпись) (Ф. И. О.)
органа либо лицо, им
уполномоченное)
МП
Дата выдачи: « __ » _______________ 200 _ г.
Приложение 10
к Правилам допуска к полетам
эксплуатантов авиации общего назначения
Перечень документов на внесение изменений в специальные
положения по эксплуатации Свидетельства
1. При внесении воздушного судна в специальные положения по эксплуатации Свидетельства заявитель представляет следующие документы:
1) заявку согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
3) сведения о летном и техническом составе;
4) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
5) копию сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна;
6) копию договора об аренде (если воздушное судно арендуется) и акт приема-передачи воздушного судна;
7) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
8) копию санитарно-эпидемиологического заключения;
9) справку о проведении работ по дезинсекции и дератизации;
10) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна;
11) соответствующие изменения и дополнение в Руководство по производству полетов и руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
2. При внесении экипажей в специальные положения по эксплуатации свидетельства заявитель представляет следующие документы:
1) заявку согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) данные о летном составе согласно пункту 6 приложения 4 к настоящим Правилам;
3) копии страховых полисов на авиационный персонал;
4) копии летных свидетельств специалистов;
5) копию приказа о принятии на работу;
6) копию документов о прохождении курсов повышения квалификации.
3. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов и (или) сокращения количества летного состава эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку об исключении данных воздушных судов и (или) летного состава из специальных положений Свидетельства.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.