В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О государственном оборонном заказе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2002 года № 881 "Об утверждении Правил формирования, финансирования и выполнения государственного оборонного заказа для нужд обороны и безопасности Республики Казахстан";
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2003 года № 1235 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2002 года № 881 и от 12 сентября 2002 года № 996" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 46, ст. 505).
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2009 года № 2219
Правила
формирования, размещения и выполнения
государственного оборонного заказа Республики Казахстан
Общие положения
1. Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Республики Казахстан (далее - Правила) регламентируют процедуры формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее - оборонный заказ).
Формирование оборонного заказа
2. Формирование оборонного заказа производится в пределах установленных расходов на эти цели, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий год.
3. Проект оборонного заказа формируется в два этапа.
На первом этапе государственные заказчики продукции оборонного заказа (далее - заказчики) представляют уполномоченному органу не позднее 20 мая текущего года предварительные заявки на последующий год по форме согласно приложению 1 (для служебного пользования).
Заявка утверждается первым руководителем заказчика или лицом, уполномоченным на подписание заявки.
Уполномоченный орган в месячный срок рассматривает предварительные заявки заказчиков, согласовывает предполагаемых исполнителей оборонного заказа либо направляет в адрес заказчиков предложения и замечания по заявке.
В течение десяти календарных дней заказчики повторно представляют в уполномоченный орган предварительные заявки, с учетом полученных замечаний.
Заказчики в установленном бюджетным законодательством порядке вносят заявки на продукцию оборонного заказа в составе своих бюджетных заявок при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период.
Заказчики (каждый в отдельности) на заседаниях Республиканской бюджетной комиссии Республики Казахстан защищают перечень (номенклатуру) оборонного заказа.
На втором этапе, в десятидневный срок после утверждения республиканского бюджета на соответствующий год заказчики представляют уполномоченному органу, уточненные заявки на формирование, размещение и выполнение оборонного заказа по форме согласно приложению 1 (для служебного пользования).
Заявки представляются в разрезе программ, подпрограмм и специфик экономической классификации расходов бюджета Республики Казахстан, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий год.
Изменения в проект оборонного заказа, сформированного по форме согласно приложению 2 (для служебного пользования), вносятся уполномоченным органом на основании представленных заказчиками уточненных заявок и подлежат направлению на повторное согласование с заинтересованными государственными органами в течение десяти календарных дней.
Заинтересованные государственные органы согласовывают проект оборонного заказа в течение пяти календарных дней.
Проект оборонного заказа, согласованный с заинтересованными государственными органами, до внесения в Правительство Республики Казахстан рассматривается Комиссией по вопросам оборонно-промышленного комплекса Республики Казахстан.
Размещение и выполнение оборонного заказа
4. Проект оборонного заказа разрабатывается и формируется уполномоченным органом по заявкам государственных заказчиков на основе государственных программ в области обеспечения обороны и безопасности страны, а также с учетом международных договоров и обязательств Республики Казахстан при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период в пределах установленных расходов на эти цели.
Выбор исполнителей оборонного заказа производится заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в приоритетном порядке из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг и/или уполномоченной организации, исходя из возможностей обеспечения необходимых условий производства, в том числе защиты сведений, составляющих государственные секреты, способности произвести и/или поставить товары, работы и услуги военного и двойного назначения (применения) требуемой технической спецификации и предлагаемой цены.
5. В случае если на рынке присутствует два и более отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг военного и двойного назначения, исполнитель определяется заказчиком способом запроса ценовых предложений.
Для этого заказчик не позднее чем через десять календарных дней со дня утверждения республиканского бюджета на соответствующий год направляет запрос о намерении закупки продукции оборонного заказа в адрес отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг военного и двойного назначения и уполномоченной организации. Такой запрос содержит следующие сведения:
1) наименование и тактико-технические характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
2) количество товара, объемы выполняемых работ, услуг;
3) место и требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, услуг;
4) срок гарантии на поставляемые товары, выполняемые работы, услуги;
5) перечень сопутствующих услуг, стоимость которых должна быть включена в стоимость товара, работ, услуг;
6) условия оплаты, в том числе размер авансового платежа;
7) срок представления потенциальным исполнителем ответа на запрос.
Срок представления ответа потенциальными исполнителями составляет десять календарных дней с момента поступления запроса заказчика.
6. Выбор исполнителя из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ и услуг военного и двойного назначения осуществляется заказчиком по следующим критериям:
1) технические характеристики предлагаемой потенциальным исполнителем продукции оборонного заказа соответствуют требованиям запроса государственного заказчика;
2) ценовые предложения потенциального исполнителя являются наименьшими из предложенных из числа соответствующих требованиям запроса заказчика;
3) наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, работ и услуг, являющихся предметом оборонного заказа.
Потенциальными исполнителями может быть предложена продукция оборонного заказа с лучшими техническими характеристиками, чем было указано в запросе заказчика.
Также в приоритетном порядке признаются исполнителем оборонного заказа отечественные товаропроизводители, отечественные поставщики работ, услуг военного и двойного назначения по закупкам продукции оборонного заказа, предусмотренным международными договорами.
7. В случае невозможности определения исполнителя из числа отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг, исполнителем признается уполномоченная организация.
Заказчик, не позднее чем через десять календарных дней со дня утверждения республиканского бюджета на соответствующий год направляет в адрес уполномоченной организации запрос, содержащий сведения указанные в пункте 5 настоящих Правил.
Уполномоченная организация не позднее чем через двадцать календарных дней после утверждения республиканского бюджета на соответствующий год представляет заказчику ответ в письменном и/или электронном виде в соответствии с запросом и с указанием ценового предложения.
В случае если, уполномоченной организацией в указанные сроки не представлен ответ заказчику, либо ответ не соответствует требованиям запроса, признается невозможным определение уполномоченной организации исполнителем оборонного заказа.
Также признается невозможным определение уполномоченной организации исполнителем оборонного заказа в случае, если ценовое предложение уполномоченной организации превышает сумму, выделенную для закупки.
Уполномоченная организация до заключения договора на исполнение оборонного заказа обосновывает цену предлагаемых товаров, работ, услуг военного и двойного назначения.
В случае невозможности определения исполнителем оборонного заказа уполномоченной организации, исполнитель определяется заказчиком из числа иностранных юридических лиц в соответствии с особым порядком государственных закупок для обеспечения потребностей обороны, установленным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
8. После утверждения Правительством Республики Казахстан оборонного заказа на соответствующий год уполномоченный орган доводит его задания до соответствующих заказчиков и исполнителей.
9. Выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора между заказчиком и исполнителем. Договор заключается как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, модернизации, технического обслуживания и технического сопровождения, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, других материальных средств, так и на отдельные виды этих работ.
10. Заказчик осуществляет приемку продукции оборонного заказа на стадии этапов и работы в целом, выдачу заключений на их соответствие установленным требованиям и условиям договоров.
В случае расторжения договора между заказчиком и исполнителем оборонного заказа, заказчик за десять календарных дней до расторжения договора в письменном виде уведомляет уполномоченный орган о принимаемом решении с представлением обоснования.
11. Исполнители оборонного заказа осуществляют поставку товаров, работ и услуг военного и двойного назначения (применения), входящих в состав оборонного заказа в сроки и по ценам, установленным в договоре.
Исполнитель из числа отечественных производителей, отечественных поставщиков работ, услуг представляет заказчику обоснование затрат на продукцию оборонного заказа.
Качество товаров, работ и услуг военного и двойного назначения (применения), поставляемых по договору на выполнение оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации и условиям договора.
12. Уточнение оборонного заказа производится в случае уточнения республиканского бюджета.
Заказчики в течение десяти рабочих дней после подписания законодательного акта Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий период представляют в уполномоченный орган заявки по форме согласно приложению 1 (для служебного пользования).
Заключительные положения
13. Формирование, размещение и выполнение оборонного заказа, межотраслевая координация и контроль за выполнением оборонного заказа осуществляется уполномоченным органом по формированию оборонного заказа в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном оборонном заказе".
Заказчики ежегодно, не позднее 25 марта, представляют уполномоченному органу годовые отчеты о выполнении заданий оборонного заказа по форме согласно приложению 3.
Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля, представляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет о реализации оборонного заказа в целом.
Приложение 3
Утверждено
______________
Должность, ФИО
Форма отчетности государственных заказчиков по исполнению
государственного оборонного заказа
№ |
Продукция |
Единица |
Кол- |
Затраченные |
Срок |
Испол- |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
Итого: |
|||||||
Неисполненные мероприятия |
|||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
Итого: |