В
целях реализации пункта 7.1.14 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу совершенствования государственной статистики Республики Казахстан на 2006 - 2008 годы (далее - Программа).
2. Государственным органам, ответственным за реализацию Программы, ежегодно, до 20 января представлять в Агентство Республики Казахстан по статистике информацию о ходе выполнения Программы.
3. Агентству Республики Казахстан по статистике представлять Правительству Республики Казахстан ежегодно, к 20 февраля сводную информацию о ходе выполнения Программы.
4. Настоящее постановление»вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики
Казахстан
от 6 февраля 2006 года N 71
Программа
совершенствования государственной статистики
Республики Казахстан
на 2006 - 2008 годы
Содержание
1.
Паспорт Программы
2.
Введение
3.
Анализ современного состояния
4.
Цель и задачи Программы
5.
Основные направления и механизм реализации Программы
Параграф 1.
Переход к современному уровню координации
статистической системы
Параграф 2.
Разработка и внедрение методологии и методики
статистики с целью адаптации международных рекомендаций
и стандартов на национальном уровне
Параграф 3.
Внедрение системного подхода к организации
и проведению анализа статистической информации
для улучшения информационного обеспечения разработки
и реализации государственных и отраслевых программ
Параграф 4.
Создание единой статистической информационной системы
"Государственная статистика", отвечающей требованиям
международных стандартов по сбору, обработке, хранению
и распространению данных
Параграф 5.
Переход от получения технической помощи к активному
международному сотрудничеству в соответствии
с основополагающими принципами официальной
статистики ООН
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
8. План мероприятий по реализации Программы
Наименование Программа совершенствования
Программы государственной статистики
Республики Казахстан
на 2006 - 2008 годы.
Основание для
Постановление
Правительства
разработки Программы Республики Казахстан
от 5 сентября 2003 года N 903
"О Плане мероприятий по реализации
Программы Правительства Республики
Казахстан на 2003-2006 годы"
(п.7.1.14)
Разработчик Агентство Республики Казахстан
по статистике.
Цель Программы Повышение качества статистической
информации путем комплексного
внедрения международных стандартов,
принятых в Европейском Союзе.
Задачи Программы Переход к современному уровню
координации статистической системы
на основе поэтапного внедрения
систем управления качеством
по всем аспектам статистической
деятельности и создания адекватной
организационной основы.
Разработка и внедрение методологии
и методики статистики с целью
адаптации международных
рекомендаций и стандартов
на национальном уровне.
Внедрение системного подхода
к организации и проведению
анализа статистической информации
для улучшения информационного
обеспечения государственных
и отраслевых программ.
Создание единой статистической
информационной системы
"Государственная статистика",
отвечающей требованиям
международных стандартов
по сбору, обработке, хранению
и распространению данных.
Переход от получения технической
помощи к активному международному
сотрудничеству в соответствии
с Основополагающими принципами
официальной статистики ООН.
Сроки реализации 2006 - 2008 годы.
Программы
Объемы и источники 2006 год - 52,4 млн. тенге
финансирования 2007 год - 52,4 млн. тенге
2008 год - 52,4 млн. тенге
За счет средств республиканского
бюджета в пределах ежегодно
выделяемых средств на указанные
цели и других, не запрещенных
законодательством Республики
Казахстан, источников.
При этом объемы финансирования
из республиканского бюджета
будут уточняться ежегодно при
формировании и уточнении бюджета
соответствующего года
в установленном порядке.
Ожидаемые результаты В результате реализации
от реализации Программы будет:
Программы от реализации в 2006 году
внедрен мониторинг статистической
нагрузки на предприятия;
в 2006-2008 годах проведены
научные исследования по 16 темам
с целью создания методологической
и методической базы по всем
внедряемым международным
стандартам;
в 2006-2008 годах внедрено
производство новых статистических
показателей по 14 статистическим
модулям, в том числе модуль
показателей конкурентоспособности
производства;
в 2006-2008 годах подготовлен
21 аналитический отчет для
информационной поддержки
государственных и отраслевых
долгосрочных программ развития;
в 2006-2008 годах реализованы
проекты технического содействия
странам содружества (ТАСИС)
"Статистика 7" и«"Статистика 8",
а также мероприятия по 8
двусторонним договорам в области
статистики;
в 2007-2008 годах внедрены
системы мониторинга качества
для двух производственных
процессов в статистике;
в 2007-2008 годах внедрено
6 информационных систем, которые
создадут основу для формирования
единой информационной системы
« "Государственная статистика";
в 2007-2008 годах проведено
три международных семинара;
в 2008 году разработана система
государственных статистических
классификаций в соответствии
с новой международной системой
классификаций;
к 2008 году завершен переход
на новую методологию сбора
статистических данных,
обеспечивающую снижение
нагрузки на респондентов.
Основанием разработки Программы является п. 7.1.14 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденного
постановлением
Правительства Республики Казахстан N 903 от 5 сентября 2003 года.
Глобализация экономики и интеграция стран мирового сообщества оказывают возрастающее влияние на официальную статистику. Задачи статистики уже не ограничены удовлетворением потребности на национальном уровне. Все статистические данные должны быть сопоставимы на международном уровне. Статистические системы, отвечающие данному требованию, становятся необходимым условием управления экономикой и социального развития государств.
С целью гармонизации национальной практики в области статистики за последние 15 лет приняты международные стандарты и рекомендации по всем основным аспектам и отраслям статистической деятельности. Важнейшими стандартами являются Основополагающие принципы официальной статистики, принятые Статистической комиссией ООН, специальный стандарт распространения данных, разработанный и принятый Международным Валютным Фондом, система международных статистических классификаций и другие.
В Европейском Союзе приняты законодательство и регламент в области статистики. Законодательство определяет стандарты, обязательные для использования странами - членами, а регламент - более широкий набор официально утвержденных документов по организации и методологии статистического учета. Эти нормативные документы имеют международный статус, т.к. гармонизированы со стандартами ООН и широко используются за пределами Европейского Союза.
Использование законодательства и регламента является определяющим критерием оценки развития национальных статистических систем. В 2003 году Евростатом была проведена глобальная оценка статистической системы Казахстана на соответствие указанным документам. Результаты глобальной оценки использованы при разработке настоящей Программы совершенствования государственной статистики на 2006 - 2008 годы.
Значение настоящей среднесрочной Программы не только в том, что ее реализация повысит престиж государственной статистики на международном уровне. Статистические стандарты аккумулируют в себе вековой опыт многих стран и позволяют развивать национальные статистические системы на базе научной методологии, эффективной организационной структуры и демократической правовой основы.
3. Анализ современного состояния
Реформирование государственной статистики до 2006 года было направлено на формирование национальной статистической системы независимого государства, удовлетворяющей государственные и общественные потребности в информации и соответствующей Основополагающим принципам официальной статистики, принятым Статистической комиссией ООН.
В ходе реализации трех предшествующих программ данная задача в основном выполнена. Государственная статистика имеет все обязательные атрибуты современных статистических систем: законодательство; отрасли статистики, характерные для стран с рыночной экономикой; достаточный уровень технической оснащенности; широкое применение современных технологий.
Наиболее значимыми событиями в развитии статистики стали принятие
Закона
Республики Казахстан "О государственной статистике", внедрение системы национального счетоводства (СНС 1993), создание статистики платежного баланса, внешней торговли, статистики цен, переход на международную систему статистических классификаций, создание Государственного статистического регистра и другие.
Быстрое и успешное реформирование государственной статистики в значительной степени обусловлено тем, что по всем новым направлениям статистической деятельности осуществлялось международное сотрудничество в рамках внедрения международных стандартов. Национальное счетоводство формировалось в соответствии со стандартом СНС 1993 (ООН), государственные классификации (ОКЭД, КПВЭД и ТНВЭД) гармонизированы с европейскими аналогами. Производство сводных показателей платежного баланса ведется Национальным Банком Республики Казахстан на основе международных рекомендаций, отраженных в "Руководстве платежного баланса" Международного Валютного Фонда. В настоящее время в статистике также используются статистические стандарты Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения и других международных организаций.
Особое место в реформировании статистики занимают информационные технологии, без которых уже невозможно обеспечить ни внедрение новых стандартов, ни простое функционирование статистической системы. Достигнутый уровень характеризуется широким использованием на республиканском и региональном уровнях локальных сетей, электронной почты, режима работы "клиент-сервер" и другие. Созданы электронные базы статистических публикаций и сводных показателей (за период с 1991 года) с режимом доступа для внешних пользователей.
В целом, за годы реформ сформировалась новая система государственной статистики, ориентированная на производство большого объема разнообразной статистической информации. Перечень производимых статистических показателей в основном соответствует международным стандартам.
Однако современный уровень требований к качеству статистических данных очень высокий. Концепция качества в статистике не ограничивается своевременностью и охватом данных. Роль информации неуклонно повышается. Потребности пользователей не могут быть удовлетворены статистическими сборниками или сводками об объеме выпущенной продукции. Статистические данные все чаще используются в сложных эконометрических моделях, научных исследованиях, прогнозировании и решении важных внешнеполитических вопросов. Важными составляющими качества статистических данных становятся сопоставимость и доступность для пользователей.
Проблема сопоставимости статистических данных включает сопоставимость на международном и национальном уровнях. Данные различных отраслей статистики могут быть сопоставимы на национальном уровне, но не сопоставимы на международном уровне. Напротив, все показатели, сопоставимые на международном уровне, являются сопоставимыми между собой и на национальном уровне. Это важное обстоятельство, которое позволяет значительно расширить возможности экономического анализа данных, а также производство разнообразных агрегированных показателей конкурентоспособности экономики и ее отдельных отраслей.
Достигнутый уровень сопоставимости статистических данных не всегда отвечает требованиям пользователей. Сложившаяся ситуация в значительной степени обусловлена тем, что наряду с международными стандартами в статистике все еще широко применяются устаревшие концепции и методология. Применяемая методология сбора статистических данных сформировалась в период плановой экономики и основана на сплошном методе обследований. В условиях рынка по мере роста количества предприятий эффективность данного подхода снижается. При росте затрат на проведение обследований наблюдается снижение доли отчитавшихся предприятий и качества представленных ими данных. Для получения агрегированных аналитических показателей сложно сопоставлять финансовые, трудовые и производственные показатели в силу их недостаточной сопоставимости.
Возникает потребность в дополнительных обследованиях. При этом обостряется проблема нагрузки на предпринимателей.
Позитивный опыт решения перечисленных проблем имеется в странах Восточной Европы, которые также как Казахстан прошли путь реформирования от плановой к рыночной экономике. В рамках подготовки к вступлению в Европейский Союз эти страны должны были обеспечить сопоставимость своих систем официальной статистики с системами развитых стран по основополагающим характеристикам. Для оценки этой сопоставимости выработан свод стандартов и рекомендаций, соблюдение которого означает достижение уровня приемлемого для членства в Европейском Союзе. Данный свод стандартов и рекомендаций использован в качестве основы при разработке настоящей Программы.
Программа не охватывает текущей статистической деятельности, связанной с выполнением плана статистических работ, подготовкой кадров, производством публикаций и другое. Программа имеет выраженный целевой характер и направлена на внедрение комплекса международных рекомендаций и стандартов по всем ключевым направлениям официальной статистики. Комплексный подход выражается также в том, что по каждому внедряемому стандарту (рекомендации) определен полный набор мероприятий, обеспечивающих внедрение.
Целью Программы является повышение качества статистической информации путем комплексного внедрения международных стандартов, принятых в Европейском Союзе.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
переход к современному уровню координации статистической системы на основе поэтапного внедрения систем управления качеством по всем аспектам статистической деятельности и создания адекватной организационной основы;
разработка и внедрение методологии и методики статистики с целью адаптации международных рекомендаций и стандартов на национальном уровне;
внедрение системного подхода к организации и проведению анализа статистической информации для улучшения информационного обеспечения разработки и реализации государственных и отраслевых программ;
создание единой статистической информационной системы "Государственная статистика", отвечающей требованиям международных стандартов по сбору, обработке, хранению и распространению данных;
переход от получения технической помощи к активному международному сотрудничеству в соответствии с Основополагающими принципами официальной статистики ООН.
5. Основные направления и механизм
реализации Программы
Для внедрения международных стандартов Программой предусматривается проведение комплекса работ по пяти взаимосвязанным направлениям, соответствующим задачам Программы. Каждое направление работ включает четкие и конкретные мероприятия, по которым предусмотрен контроль на всех основных этапах реализации.
Улучшение координации. Планируются: изменения в организационной структуре уполномоченного органа статистики; внедрение системы мониторинга качества на два производственных процесса. Выполнение работ будет подтверждено законодательными актами и нормативными документами.
Разработка методологии. Будет осуществляться путем размещения государственного заказа на проведение научных исследований. Для обеспечения актуальности тем исследований, их перечень представлен в обобщенном виде и подлежит уточнению ежегодно по результатам отраслевой экспертизы. Контроль за выполнением исследований будет обеспечиваться в установленном порядке. Выполненные научные отчеты будут размещены на сайте Агентства по статистике Республики Казахстан.
Проведение анализа. Включает подготовку аналитических отчетов для Правительства Республики Казахстан в рамках государственного заказа. Перечень аналитических отчетов не подлежит отраслевой экспертизе. Он ежегодно будет согласовываться и уточняться с заинтересованными государственными органами.
Внедрение информационных проектов. В установленном порядке включает контроль со стороны трех уполномоченных органов (по бюджету, информационным технологиям и заказчика).
Международное сотрудничество. Планируется в рамках проектов с международными организациями, в том числе по проектам технического содействия странам содружества (ТАСИС). По всем проектам предусмотрен трехсторонний контроль за процессами реализации (со стороны заказчика, консультанта и международной организации). Кроме того, предусматривается проведение трех международных семинаров в Казахстане, а также участие в международных рабочих группах, семинарах, встречах на высшем уровне. Количество мероприятий определено с учетом количества заключенных международных договоров о сотрудничестве.
По каждому внедряемому стандарту определен перечень необходимых мероприятий по одному или нескольким направлениям работ. Мероприятия по различным направлениям работ, но направленные на внедрение одного стандарта, согласованы между собой по этапам и срокам их проведения. Это обеспечит не только комплексный подход к внедрению каждого стандарта, но и усилит эффективность достижения поставленных цели и задач.
Параграф 1. Переход к современному уровню
координации статистической системы
Координация в соответствии с Основополагающими принципами официальной статистики является неотъемлемой частью современных статистических систем. По координации в статистике имеются стандарт и ряд рекомендаций, которые охватывают много аспектов статистической деятельности от применяемой методологии до организационной структуры национальной статистики и законодательства.
Программой предусматривается комплекс мероприятий по повышению уровня координации.
Начнутся систематические работы с целью внедрения современных систем управления качеством в статистике. На первом этапе будет внедрен мониторинг качества для двух процессов: организация статистических наблюдений и ведение Государственного статистического регистра. Для выполнения работ на надлежащем уровне требуется привлечение фирм, специализирующихся на услугах по разработке систем качества и услугах по сертификации.
Организационная структура уполномоченного органа будет приведена в соответствие с новыми задачами. Внедрение стандартов повышает сложность статистических работ. Функции по менеджменту, маркетингу, развитию информационных технологий, методологии и анализа расширяются. В частности, на систематической основе будет проводиться мониторинг нагрузки на предприятия. В настоящее время перечисленные функции в области государственной статистики выполняют всего 2,4 % служащих. Для изменения сложившейся ситуации штат уполномоченного органа будет увеличен за счет территориальных подразделений.
Параграф 2. Разработка и внедрение методологии и методики
статистики с целью адаптации международных
рекомендаций и стандартов на национальном уровне
Национальные статистические системы существенно различаются между собой и в каждой системе могут использоваться различные пути достижения одной цели. С учетом этих обстоятельств международные стандарты определяют общие принципы и правила или минимальный набор требований. По отдельным отраслям статистики стандарты определяют требования к перечню показателей и периодичности их производства. Но стандарты не определяют пути их внедрения и согласования на национальном уровне. В связи с этим, период внедрения стандартов по опыту европейских стран составляет от одного до десяти лет.
В целях сокращения периода внедрения стандартов и определения наиболее эффективных путей их адаптации на национальном уровне по всем внедряемым стандартам в рамках Программы намечено провести необходимые научные исследования. Результаты исследований будут представлены в виде конкретных методологических разработок.
В частности, статистическая комиссия ООН и Евростат планируют на основе применяемых в мире систем классификаций создать новую единую систему статистических классификаций. Это потребует принципиальных изменений в действующих государственных классификациях. В связи с этим, Программой предусмотрена разработка новых государственных классификаций видов деятельности и продукции, а также соответствующей им номенклатуры.
Будет внедрен ряд новых отраслей статистики: об инвалидах, среднем классе, образовании для всех, электронной торговле, информационном обществе, инновационной деятельности и другие.
Методологические разработки, направленные на повышение качества статистических данных путем повышения их сопоставимости, будут выполнены в рамках стандартов по структурной и краткосрочной статистике. Это позволит перейти к новой методологии сбора статистических данных на основе институционального подхода, более современного и эффективного, чем применяемый отраслевой подход. Институциональный подход также позволит начать разработку показателей, характеризующих эффективность и конкурентоспособность отраслей экономики.
Параграф 3. Внедрение системного подхода к организации
и проведению анализа статистической информации
для улучшения информационного обеспечения
разработки и реализации государственных
и отраслевых программ
Программой предусматривается значительно расширить количество разрабатываемых показателей и повысить их качество. Соответственно возрастет актуальность проблемы правильного использования большого и разнообразного множества статистических данных. Пользователям сложно ориентироваться в многообразии показателей, производимых статистикой. Требуется время на освоение не только производства, но и использование новых статистических продуктов.
В Программе обеспечена координация между производством новых статистических данных и их использованием. Все внедряемые стандарты имеют прямое или косвенное отношение к решению задач социально-экономической политики. На этой основе предусмотрена разработка от 6 до 8 аналитических отчетов в год, которые будут обеспечивать информационную поддержку разрабатываемым и реализуемым государственным и отраслевым программам.
Распространение статистических данных в форме аналитических отчетов с целью более полного, правильного и своевременного использования статистических данных является новым направлением в государственной статистике. Этот новый подход будет способствовать повышению удовлетворенности пользователей статистики.
Параграф 4. Создание единой статистической информационной
системы "Государственная статистика", отвечающей
требованиям международных стандартов по сбору,
обработке, хранению и распространению данных
В основе статистической деятельности лежит процесс производства статистической информации, который включает сбор, обработку, хранение и распространение данных. Каждый технологический этап имеет свои особенности, которые отражены в стандартах на их выполнение. Сложный и длительный процесс производства статистических данных затрудняет создание единой информационной системы в статистике. Поэтому до настоящего времени внедрение информационных технологий осуществлялось для отдельных этапов и процессов.
В этом направлении уже многое сделано. Для всех обследований имеются программные комплексы для ввода и обработки данных, статистические классификации и справочники представлены в электронном виде и своевременно актуализируются, внедрены информационные системы для ведения Государственного статистического регистра, базы динамических рядов данных, базы статистических публикаций и другие. С применением современных технологий осуществляется передача данных по электронной почте с областного на республиканский уровень, а также с районного на областной. Распространение статистической информации осуществляется через Интернет-сайты на республиканском и областном уровнях, а в рамках локальных сетей обеспечен обмен данными с использованием технологии Интранет.
В рамках Программы начнется переход на качественно более высокий уровень использования информационных технологий. Отдельные информационные системы будут трансформироваться в подсистемы единой системы "Государственная статистика". Сбор данных будет координироваться на основе Государственного статистического регистра и создаваемого Регистра для социальной статистики. Для всех этапов и процессов будет создана общая база классификаций и справочников, что позволит оптимизировать их использование и сократить объемы передаваемой внутри системы информации. В рамках системы будет использоваться сквозная технология сбора, передачи, обработки, хранения и распространения данных. Расширится и улучшится сервис для пользователей и респондентов статистики путем внедрения систем обслуживания через Интернет.
Всего будет внедрено 6 новых информационных подсистем, что позволит в основном завершить формирование структуры единой информационной системы "Государственная статистика", а также ускорить внедрение международных стандартов и рекомендаций в национальную статистическую систему.
Параграф 5. Переход от получения технической помощи
к активному международному сотрудничеству в соответствии
с Основополагающими принципами официальной
статистики ООН
Международному сотрудничеству посвящены два из десяти Основополагающих принципов официальной статистики. Каждая национальная статистическая система должна быть не только пользователем международных стандартов, но и активным участником их разработки и пересмотра. Все важные вопросы в области статистики разрабатываются коллегиально путем создания межнациональных рабочих групп, а решения принимаются только после их широкого обсуждения со всеми заинтересованными странами. Контакты на международном уровне являются неотъемлемой частью статистической деятельности.
В период реформирования национальной статистической системы Казахстан выступал в роли получателя новой методологии и технологий за счет международных организаций. По мере становления национальной системы за последние 10 лет размер грантов сократился в два раза. Однако потребность в международном сотрудничестве не уменьшилась. В рамках Программы в связи с внедрением системы стандартов контакты с международными организациями и странами партнерами становятся еще более необходимыми.
Потребность в равноправном участии Казахстана в международных мероприятиях в области статистики назрела. Программой предусматривается проведение трех семинаров с участием представителей международных организаций и стран партнеров. На семинарах будут представлены опыт и предложения казахстанской статистики в области систем классификаций, регистров и статистики туризма.
Казахстан имеет 8 международных договоров о сотрудничестве с области статистики. До настоящего времени деятельность в рамках договоров ограничивалась обменом статистическими публикациями. Эффективность договоров будет повышена путем проведения встреч и консультаций с целью обмена опытом и обеспечения сопоставимости статистических данных. Значение таких мероприятий не ограничено потребностями статистики, т.к. страны-партнеры в области статистики имеют с Казахстаном широкое сотрудничество в экономической и социальной сферах.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в пределах ежегодно выделяемых средств на указанные цели и других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, источников.
Для реализации мер, описанных в настоящей Программе, из республиканского бюджета в 2006 году будет выделено 52,4 млн. тенге, в 2007 году - 52,4 млн. тенге, в 2008 году - 52,4 млн. тенге.
При этом объемы финансирования из республиканского бюджета будут уточняться ежегодно при формировании и уточнении бюджета соответствующего года в установленном порядке.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Основным результатом реализации Программы является формирование современной национальной статистической системы статистики, обеспечивающей производство статистических данных в соответствии со всеми основополагающими международными стандартами и рекомендациями.
Этому будет способствовать достижение следующих конкретных результатов:
в 2006 году внедрение мониторинга статистической нагрузки на предприятия;
в 2006 - 2008 годах проведение научных исследований по 16 темам с целью создания методологической и методической базы по всем внедряемым международным стандартам;
в 2006 - 2008 годах внедрение производства новых статистических показателей по 14 статистическим модулям, в том числе модуль показателей конкурентоспособности производства;
в 2006 - 2008 годах подготовка 21 аналитического отчета для информационной поддержки государственных и отраслевых долгосрочных программ развития;
в 2006 - 2008 годах реализация проектов технического содействия странам содружества (ТАСИС) "Статистика 7" и "Статистика 8", а также проведение мероприятий по 8 двусторонним договорам в области статистики;
в 2007 - 2008 году внедрение системы мониторинга качества на два производственных процесса;
в 2007 - 2008 годах внедрение 6 информационных систем, которые создадут основу для формирования единой информационной системы "Государственная статистика";
в 2007 - 2008 годах проведение трех международных семинаров;
в 2008 году разработка системы государственных статистических классификаций в соответствии с новой международной системой классификаций;
к 2008 году завершение перехода на новую методологию сбора статистических данных, обеспечивающую снижение нагрузки на респондентов.
8. План мероприятий по реализации
Программы совершенствования государственной
статистики Республики Казахстан
на 2006 - 2008 годы
№N п\п |
Мероприятие |
Форма завер-
|
Ответ-
|
Срок исполнения |
Предпо-
|
Источ-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Переход к современному уровню координации статистической системы на основе поэтапного внедрения систем управления качеством по всем аспектам статистической деятельности и создания адекватной организационной и правовой основы |
|||||
1 |
Оптимизировать распределение штата между АС и его террито-
|
Поста-
|
АС |
2 квартал
|
|
Не тре-
|
2 |
Разработать и внедрить системы управления качеством для отдельных про-
|
Приказ АС |
АС |
3 квартал
|
7,0
|
Рес-
|
3 |
Внедрить мониторинг нагрузки на предприятия |
Раздел в отчете о деятель-
|
АС |
1 квартал
|
|
Не тре-
|
4 |
Пересмотреть национальные классификации ОКЭД, КПВЭД в связи с утверждением в 2007 году новых версий международных классификаций СРА и NACE |
Поста-
|
АС |
1 квартал
|
|
Не тре-
|
5 |
Оптимизировать перечень форм ведомственной
|
Приказы АС |
АС,
|
2 квартал
|
|
Не тре-
|
2 |
Разработка и внедрение методологии и методики с целью
|
|||||
6 |
Разработать новые классификации и номенклатуры продукции |
Приказ
|
АС |
4 квартал
|
2,6
|
Рес-
|
7 |
Внедрить стандарты в области статистической координации в т.ч. системы управления качеством |
Научный
|
АС |
4 квартал
|
4,6
|
Рес-
|
8 |
Внедрить стандарты
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,8 |
Рес-
|
9 |
Внедрить обследования стоимости труда |
Научный
|
АС |
4 квартал
|
1,0
|
Рес-
|
10 |
Внедрить критерии Международной организации труда для построения индикаторов рабочего времени |
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,7 |
Рес-
|
11 |
Внедрить модули "валовой и чистый охват
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,4
|
Рес-
|
12 |
Внедрить модули "средний класс",
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
4,8
|
Рес-
|
13 |
Внедрить квартальные расчеты валового
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,6 |
Рес-
|
14 |
Внедрить концептуальные
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,4 |
Рес-
|
15 |
Внедрить производство
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
1,4
|
Рес-
|
16 |
Внедрить производство
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
4,2
|
Рес-
|
17 |
Внедрить статистический
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,7 |
Рес-
|
18 |
Улучшить методологии
|
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,4 |
Рес-
|
19 |
Внедрить модули "электронная торговля" и "информационное общество"» |
Научный
|
АС |
4 квартал
|
1,6
|
Рес-
|
20 |
Внедрить международные рекомендации по статистике культуры |
Научный
|
АС |
4 квартал
|
2,7 |
Рес-
|
21 |
Улучшить методологии формирования индексов цен |
Научный
|
АС |
4 квартал
|
1,4
|
Рес-
|
3 |
Внедрение системного подхода к организации и проведению анализа статистической информации для улучшения информационного обеспечения разработки и реализации следующих государственных и отраслевых программ: |
|||||
22 |
Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего пред-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
1,7
|
Рес-
|
23 |
Государственнаяпрограмма развития образования на 2005-2010 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.10.04 г. № N 1459 |
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
0,5
|
Рес-
|
24 |
Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.11.04 г. № N 1241 |
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
1,4 |
Рес-
|
25 |
Программа развития электро-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
3,0 |
Рес-
|
26 |
Программа развития транзитно-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
1,0 |
Рес-
|
27 |
Программа развития почтово-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
2,0
|
Рес-
|
28 |
Программа охраны окружающей среды на
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
2,0 |
Рес-
|
29 |
Государственнаяпрограмма развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.06.04 г. N№1388 |
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
1,6
|
Рес-
|
30 |
Программа занятости населения Республики Казахстан на 2005-2007 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.01.05 г.
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
0,6
|
Рес-
|
31 |
Стратегия индустриально-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
3,4
|
Рес-
|
32 |
Программа развития электро-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
0,3 |
Рес-
|
33 |
Иные государ-
|
Аналити-
|
АС |
20 февраля
|
17,5
|
Рес-
|
4 |
Создание единой статистической информационной системы "Государственная статистика", отвечающей требованиям международных стандартов по сбору, обработке, хранению и распространению данных |
|||||
34 |
Разработать
|
Приказ АС |
АС,
|
4 квартал
|
Сумма
|
Рес-
|
35 |
Разработать
|
Приказ АС |
АС,
|
4 квартал
|
Сумма
|
Рес-
|
36 |
Разработать и внедрить информационную подсистему хранения и обеспечения
|
Приказ АС |
АС,
|
4 квартал
|
Сумма
|
Рес-
|
37 |
Разработать и внедрить информационную подсистему
|
Приказ АС |
АС,
|
4 квартал
|
Сумма
|
Рес-
|
38 |
Разработать и внедрить информационную подсистему для мониторинга жилого фонда |
Приказ АС |
АС,
|
4 квартал
|
Сумма
|
Рес-
|
39 |
Разработать и внедрить инфор-
|
Приказ АС |
АС,
|
4 квартал
|
Сумма
|
Рес-
|
5 |
Переход от получения технической помощи к активному международному сотрудничеству в соответствии с основными принципами официальной статистики ООН |
|||||
40 |
Международное сотрудничество по программе технического содействия странам содружества (ТАСИС) "Статистика 8" |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
71,7
|
Евро-
|
41 |
Международное сотрудничество по программе технического содействия странам содружества (ТАСИС) "Статистика 9" |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
47,8
|
Евро-
|
42 |
Провести международные семинары |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
0,3
|
Рес-
|
42.1 |
Переход на новую систему международных классификаций |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
0,2 |
Рес-
|
42.2 |
Бизнес-регистрыкак основа современных статистических систем |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
0,15 |
Рес-
|
42.3 |
Развитие статистики туризма |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
0,15 |
Рес-
|
43 |
Принять участие в
|
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
2,2
|
Рес-
|
43.1 |
Принять участие в
|
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
2,0
|
Рес-
|
43.2 |
Принять участие в работе Круглого стола по рамкам статистических наблюдений |
Инфор-
|
АС |
20 февраля
|
0,2
|
Рес-
|
6 |
Внедрение международных стандартов в других
|
|||||
44 |
Создать новую систему статистических обследований по платежному балансу в соответствии с руководством по
|
Приказ АС |
НБ
|
4 квартал
|
|
НБ |
45 |
Разработать
|
Приказ АС |
НБ
|
2 квартал
|
|
НБ |
46 |
Разработать
|
Приказ АС |
НБ
|
2 квартал
|
|
НБ |
47 |
Разработать
|
Приказ АС |
НБ
|
2 квартал
|
|
Не
|
48 |
Улучшить
|
Приказ АС |
МФ,НБ
|
4 квартал
|
|
Не
|
49 |
Разработать
|
Инфор-
|
МФ |
4 квартал
|
|
Не
|
|
Всего: |
|
|
|
157,2
|
Рес-
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
Рес-
|
Примечание:
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике;
АИС - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи;
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
МТСЗ - Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан;
НБ - Национальный Банк Республики Казахстан;
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан;
ООН - Организация Объединенных Наций;
ЕС - Европейский Союз;
ТАСИС - Техническое содействие странам содружества;
ОКЭД - Общий классификатор видов экономической деятельности;
КПВЭД - Классификатор продукции по видам экономической
деятельности;
МОТ - Международная организация труда;
МВФ - Международный валютный фонд;
ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения;
СНС - Система национального счетоводства;
ТНВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
NACE - Statistical Classification of Economic Activities
in the European Community;
CPA - Statistical Classification of Products by Activity
in the European Economic Community.