О Регламенте Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года N 1300

Действующий

      Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Казахстан.

      2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в постановлении  Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 года N 678 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления (юридическая техника)" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 23, ст. 199):
      в заголовке слова "о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления" заменить словами "по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан";
      в Инструкции о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления (юридическая техника), утвержденной указанным постановлением:
      в заголовке слова "о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления" заменить словами "по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан";
      разделы "1. Общие положения" и "2. Порядок подготовки и прохождения согласования проектов актов Правительства и Премьер-Министра" исключить;
      пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:
      "Заголовки глав, разделов, параграфов и подразделов отделяются от предыдущего текста двумя межстрочными интервалами, а от последующего текста - одним.";
      в пункте 42 после слов "кроме заголовка," дополнить словами "названий глав, разделов, параграфов, подразделов,";
      2) в постановлении  Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года N 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 40, ст. 455):
      в пункте 6 слова "пункта 40-1" заменить словами "пункта 69";
      в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, утвержденном указанным постановлением:
      в абзаце восьмом пункта 4 слово "месячный" заменить словом "15-дневный";
      в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      "8. По законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Парламента обязательно проведение соответствующей научной экспертизы (правовой, экономической, экологической, финансовой и других) в зависимости от правоотношений, регулируемых законопроектом, согласно Правилам проведения научной экспертизы законопроектов, утвержденным постановлением  Правительства от 30 мая 2002 года N 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности". При этом обязательной экологической экспертизе подлежат проекты законодательных актов, предполагаемые последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды. Разработчик законопроекта до согласования его с заинтересованными государственными органами обеспечивает проведение соответствующей экспертизы проекта, заключение по результатам которой представляются на государственном и русском языках вместе с другими материалами к законопроекту.";
      пункты 9 и 10 исключить;
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      "11. Согласование законопроекта государственными органами осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Республики Казахстан.";
      3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 168 "Об утверждении некоторых инструкций":
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      "1-1. Установить, что требования указанных инструкций обязательны для всех государственных органов в части их касающейся.";
      в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
      абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
      "Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, а также приложения к ним должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа - разработчика проекта либо лицом, исполняющим его обязанности.";
      в пункте 17 слова "Министерство финансов, Министерство экономики" заменить словами "Министерство экономики и бюджетного планирования";
      пункт 22 изложить в следующей редакции:
      "22. Сроки проведения экспертизы (в том числе подготовки заключений) по проектам постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра в Канцелярии установлены Регламентом Правительства.
      Сроки прохождения проектов в Канцелярии, включая экспертизу, (от дня регистрации проекта до сдачи подписанного документа на выпуск) не должны превышать: для проектов постановлений Правительства и законопроектов - 15 рабочих дней, для проектов распоряжений Премьер-Министра - 10 рабочих дней. В связи с большим объемом и сложностью текста проектов сроки прохождения могут быть продлены Руководителем Канцелярии либо лицом, исполняющим его обязанности.";
      в абзаце первом пункта 89 слова "о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления" заменить словами "по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан";
      второе предложение пункта 90 исключить;
      в абзаце третьем пункта 104 слова "министерствам и ведомствам," исключить;
      в пунктах 137, 140 и в пункте 1 приложения 12 к Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан аббревиатуру "РГП" заменить аббревиатурой "РГКП";
      в Инструкции по делопроизводству с применением средств вычислительной техники в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
      в подпункте 2) пункта 17 после слов "Республиканского государственного" дополнить словом "казенного";
      в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:
      в пункте 1 после слов "Руководителя Канцелярии, его заместителей" дополнить словами ", обращений Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами,", слова "(далее - контрольные документы)" исключить;
      в пункте 2 слова "сроками исполнения" заменить словом "исполнением";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Координацию контрольной работы в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия) осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения, который берет на контроль следующие документы (далее - контрольные документы):
      1) акты Президента Республики Казахстан, в которых даются поручения Правительству или его руководству;
      2) постановления Правительства, протоколы заседаний Правительства, распоряжения Премьер-Министра, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;
      3) поручения (в том числе содержащиеся в протоколах совещаний и планах мероприятий) Президента Правительству или его руководству, Премьер-Министра, его заместителей, руководства Администрации Президента и Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего, в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, пометки "срочно", "доложить", "внести предложения", а также поручения, из содержания которых вытекает необходимость их постановки на контроль;
      4) запросы депутатов Парламента Республики Казахстан, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами.";
      пункт 8 дополнить предложением следующего содержания:
      "Структурные подразделения - соисполнители поручений вносят свои предложения подразделению, осуществляющему свод, не позднее, чем за один день до истечения установленного срока исполнения поручения.";
      в абзаце первом пункта 12:
      после слов "Срок проведения экспертизы" дополнить словами "ответов (отчетов)";
      слова ", а для законопроектов - десяти дней с даты их регистрации в Канцелярии" исключить;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      "21. Снятие с контроля, продление сроков исполнения и представление ответов (отчетов) об исполнении контрольных документов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.";
      пункты 22, 23, 24 и 25 исключить;
      в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и контроля за их исполнением, утвержденной указанным постановлением:
      дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
      "16-1. Контроль за сроками рассмотрения писем и обращений граждан и исполнения поручений Руководства к ним осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения Канцелярии.";
      пункты 17, 18, 19, 20, 22 и 23 исключить;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      "21. Руководители центральных и местных исполнительных органов и их заместители проводят личный прием граждан непосредственно в возглавляемых ими органах в соответствии с постановлением  Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 974 "Об организации приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан".

      3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

      4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 10 декабря 2002 года N 1300

Регламент
Правительства Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Правительство Республики Казахстан (далее - Правительство) осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

      2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией  Республики Казахстан, Конституционным законом  Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

      3. Информационно-аналитическое, организационно-правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Премьер-Министр) и Правительства осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия).

      4. Организация и ведение секретного и несекретного делопроизводства, прием, обработка и распределение корреспонденции, адресованной Правительству или его руководству, в том числе сообщений, поступающих по различным каналам связи и передачи данных, осуществляется Канцелярией в порядке, установленном Правительством.

      5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии, а также участие в конституционном производстве по поручению Премьер-Министра осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.

      6. Официальное толкование нормативных правовых актов Правительства осуществляется по поручению Правительства или Премьер-Министра Министерством юстиции.

      7. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Правительства, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Рассмотрение входящей корреспонденции

      8. Корреспонденция, адресованная Правительству или его руководству, предварительно рассматривается Канцелярией.
      Письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные Правительству или его руководству, по вопросам, относящимся к компетенции центральных и местных исполнительных или иных государственных органов, и не требующим принятия по ним решений Правительства или Премьер-Министра, направляются Канцелярией соответствующему органу для рассмотрения по существу вопроса.
      Также Канцелярией направляются соответствующим государственным органам обращения акимов областей и городов Астаны и Алматы или отдельных хозяйствующих субъектов, требующие принятия решений Правительства или Премьер-Министра, но не проработанные в центральных исполнительных органах, в компетенцию которых входят поднимаемые в обращениях вопросы, а также обращения акимов районов и городов областного подчинения, не согласованные с акимами областей и соответствующими государственными органами.
      Канцелярией не принимается корреспонденция в запечатанных конвертах (за исключением секретной, по кадровым вопросам и иногородней), а также возвращаются без рассмотрения поступающие документы, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 168 "Об утверждении некоторых инструкций".

      9. Центральные исполнительные органы и их ведомства рассматривают поступающие к ним письма, обращения и иные документы и самостоятельно принимают решения по всем вопросам, входящим в их компетенцию, согласно своим положениям и иным нормативным правовым актам.
      Центральные исполнительные органы для решения вопросов, входящих в их совместную компетенцию, принимают при необходимости в установленном порядке решения в виде совместных приказов.
      По вопросам, которые должны решаться центральными исполнительными органами самостоятельно, постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра не принимаются.
      Территориальные органы центральных исполнительных органов не вправе издавать нормативные правовые акты.

      10. Ведомства самостоятельно обращаются в адрес Правительства только при наличии согласия (визы на письме ведомства) первого руководителя соответствующего центрального исполнительного органа или лица, исполняющего его обязанности. Структурные подразделения государственных органов не вправе самостоятельно обращаться в адрес Правительства.

      11. Служебная корреспонденция в адрес Правительства или Премьер-Министра, для принятия соответствующего решения, вносится государственными органами в следующих случаях:
      1) если решение вопроса входит в непосредственную компетенцию Правительства, на что указывается вносящим государственным органом в его обращении;
      2) при наличии принципиальных и непреодолимых разногласий между центральными исполнительными органами;
      3) если решение вопроса требует межведомственной координации. В этих случаях корреспонденция, адресованная Правительству, как правило, должна направляться для принятия решения соответствующему Заместителю Премьер-Министра в зависимости от содержания вопроса и в соответствии с распределением обязанностей между Премьер-Министром, его заместителями и Руководителем Канцелярии.

3. Планирование заседаний Правительства

      12. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, определенных законодательством.

      13. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства составляется Канцелярией по предложениям членов Правительства, председателей агентств, акимов областей и городов Астаны и Алматы, руководителей национальных компаний и структурных подразделений Канцелярии до начала очередного квартала. Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Правительства, утверждается распоряжением Премьер-Министра.
      Утвержденный перечень запланированных вопросов рассылается членам Правительства, председателям агентств, акимам областей и городов Астаны и Алматы, руководителям национальных компаний и структурных подразделений Канцелярии и, при необходимости, руководителям других государственных органов и иных организаций по указанию Руководителя Канцелярии.
      Решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок принимается Премьер-Министром либо по согласованию с ним Руководителем Канцелярии на основании письменного обращения, подписанного первым руководителем государственного органа, ответственного за подготовку вопроса, или иного заинтересованного органа (организации), либо служебной записки, подписанной руководителем соответствующего структурного подразделения Канцелярии. Об указанном решении информируются заинтересованные в силу своей компетенции государственные органы.

4. Порядок подготовки и проведения
заседаний Правительства

      14. Заседания Правительства проводятся в соответствии с ежеквартальными перечнями вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства или при необходимости, но не реже одного раза в месяц, и созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики Казахстан (далее - Президент).

      15. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - Заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-Министром.
      При участии в заседаниях Президента председательствует Президент или по его поручению Премьер-Министр.
      Заседания Правительства являются открытыми и ведутся на государственном и русском языках. По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

      16. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в заседаниях без права замены.
      По результатам рассмотрения вопроса на заседании Правительства большинством голосов присутствующих членов Правительства принимается протокольное решение, а при равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

      17. На заседаниях Правительства, как правило, присутствуют председатели агентств, руководители национальных компаний по согласованному с Премьер-Министром перечню.
      Присутствовать на заседаниях Правительства могут также должностные лица, которым такое право предоставлено актами Главы государства.
      На заседаниях Правительства по приглашению могут присутствовать депутаты Сената и Мажилиса Парламента, акимы областей, городов Астаны и Алматы, руководители иных государственных органов и организаций, работники Канцелярии и другие лица.
      Предложение по определению или уточнению списка приглашенных на заседания Правительства вносится в зависимости от обсуждаемых вопросов государственным органом, ответственным за подготовку вопроса, по согласованию с Канцелярией не менее чем за два рабочих дня до заседания.
      Окончательный список приглашенных на заседание Правительства подписывается Руководителем Канцелярии. Участие приглашенных в заседании Правительства обеспечивается Канцелярией.

      18. Государственные органы при подготовке вопроса к рассмотрению на заседании Правительства соблюдают следующие требования:
      1) проекты протокольных решений, справки, информационные (аналитические) материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, визируются первым руководителем государственного органа, либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - первый руководитель), и вносятся сопроводительным письмом, подписанным первым руководителем;
      2) проект протокольного решения, справка, иные необходимые материалы по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки, четко и исчерпывающе отражать суть вопроса. Как правило, их объем не должен превышать 5 страниц текста, напечатанного шрифтом 14 размера (для текстов на государственном языке тип шрифта "Times/Kazakh", для текстов на русском языке - "Arial");
      3) вопрос о демонстрации на заседании Правительства видеоинформации должен быть предварительно согласован первым руководителем государственного органа, ответственного за подготовку вопроса, с Руководителем Канцелярии;
      4) секретные материалы к заседанию Правительства вносятся в Канцелярию в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства.
      При подготовке материалов к заседаниям Правительства ведомствами центральных исполнительных органов должны соблюдаться требования пункта 10 настоящего Регламента.

      19. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства материалы на государственном и русском языках вносятся в Канцелярию не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания. Канцелярия составляет проект повестки дня заседания, который утверждается Руководителем Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, незамедлительно рассылает повестку вместе с соответствующими материалами членам Правительства и другим должностным лицам в соответствии со списком приглашенных на заседание, подписанным Руководителем Канцелярии, и согласованным с ним указателем рассылки.
      В случае несвоевременного представления государственными органами материалов к заседанию Правительства Руководитель Канцелярии докладывает об этом Премьер-Министру или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов к заседаниям Правительства возлагается на первых руководителей этих органов.
      В исключительных случаях, когда заседания Правительства по поручению Премьер-Министра проводятся в экстренном порядке, материалы могут вноситься в Канцелярию в день его проведения и доводиться до участников заседания Правительства непосредственно на заседании.

      20. Присутствующие на заседании должны вести запись данных в их адрес или в адрес представляемых ими органов (организаций) поручений и сроков их исполнения.
      В целях подготовки протокола заседания Правительства, как правило, работником соответствующего подразделения Канцелярии, присутствующим на заседании, ведутся протокольные записи, в которых фиксируются названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами Правительства решения.
      Как правило, ведется звукозапись заседаний Правительства с последующей расшифровкой фонограмм и их распечаткой. При необходимости по указанию Руководителя Канцелярии может вестись видеозапись заседания.
      Протокол заседания Правительства составляется на гербовом бланке в трехдневный срок со дня завершения заседания подразделением Канцелярии, ответственным за документационное обеспечение, на основании формулировок протокольных поручений, подготовленных структурными подразделениями Канцелярии, к компетенции которых относятся рассмотренные на заседании вопросы. После этого протокол визируется руководителями структурных подразделений Канцелярии (по вопросам, относящимся к их компетенции), заместителями Премьер-Министра, присутствовавшими на заседании, Руководителем Канцелярии или лицом, исполняющим его обязанности, и подписывается председательствовавшим на заседании.
      Протоколы заседаний Правительства, проводимых под председательством Президента, согласовываются с Администрацией Президента.

      21. Каждому протоколу заседаний Правительства последовательно присваивается порядковый номер с начала календарного года. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам Правительства, а при необходимости другим государственным органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Указатель рассылки согласовывается с Руководителем Канцелярии.
      Подлинники протоколов заседаний Правительства включаются в описи документов постоянного хранения и передаются для ведомственного хранения в архив Канцелярии. Материалы к протоколам заседаний Правительства, в том числе распечатки фонограмм, магнитные носители речевой информации и видеоматериалы хранятся в Канцелярии и подлежат уничтожению по акту за минованием надобности, но не ранее чем через пять лет.

5. Порядок подготовки и оформления государственными
органами проектов постановлений Правительства
и распоряжений Премьер-Министра

      22. Подготовка проектов постановлений Правительства государственными органами осуществляется на основании и во исполнение Конституции  Республики Казахстан, законов, актов Президента и иных нормативных правовых актов.
      Подготовка проектов распоряжений Премьер-Министра осуществляется для решения вопросов административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.
      Вопросы, требующие принятия согласованного решения при наличии принципиальных и непреодолимых разногласий между центральными исполнительными органами, а также межведомственной координации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства либо на совещаниях у Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии.

      23. Подготовка проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра (далее - проекты) осуществляется государственными органами на государственном и русском языках с соблюдением требований Законов Республики Казахстан " О нормативных  правовых актах", " О языках  в Республике Казахстан", Инструкции по делопроизводству в Канцелярии, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 168, Инструкции по оформлению постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан (юридическая техника), утвержденной постановлением  Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1998 года N 678, и настоящего Регламента. При наличии в проектах, подготовленных на государственном языке, списков и перечней они составляются согласно казахскому алфавиту.
      Первый руководитель государственного органа, осуществляющего разработку проекта, персонально отвечает за его соответствие Стратегии  развития Казахстана до 2030 года и Программе Правительства, своевременную, качественную разработку и представление проекта в установленные сроки в Правительство, аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках.

      24. Подготовка проекта, предусматривающего изменение (увеличение или сокращение) количества ведомств, штатной численности министерств, агентств и ведомств, их руководящих должностных лиц осуществляется государственным органом только при наличии письменного согласия на такое изменение Главы государства или, по его уполномочию, Администрации Президента.
      Подготовка проектов постановлений Правительства по вопросам экспорта, импорта и транзита продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляется рабочим органом Государственной комиссии Республики Казахстан по вопросам экспортного контроля. Вопросы согласования и внесения указанных проектов постановлений определяются Положением о данной Государственной комиссии.
      Вопросы согласования и внесения проектов постановлений Правительства по планам запусков космических аппаратов и испытательных запусков ракет с космодрома "Байконур" определяются соответствующей инструкцией, утверждаемой Правительством.
      Подготовка проектов постановлений Правительства по кадровым вопросам осуществляется Канцелярией в установленном Правительством порядке.

      25. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению ранее принятых решений Правительства и/или Премьер-Министра в соответствие с проектом, если такая необходимость возникнет после его принятия.

      26. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка по форме, установленной Руководителем Канцелярии, которая должна содержать следующие основные сведения:
      1) основания принятия проекта (ссылка на соответствующие нормативные правовые акты и/или другие обоснования необходимости его принятия);
      2) необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность;
      3) предполагаемые последствия в случае принятия проекта;
      4) конкретные цели и сроки ожидаемых результатов;
      5) сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатам их реализации;
      6) необходимость приведения действующего законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости;
      7) причина отсутствия визы руководителя заинтересованного государственного органа, в компетенцию которого входят вопросы, отраженные в проекте (при наличии такого факта).
      Проекты, а также приложения к ним полистно парафируются первым руководителем государственного органа - разработчика, либо лицом, исполняющим его обязанности.
      При наличии в проекте постановления ссылок на международные договоры или иные документы (кроме законодательных актов, актов Президента, Правительства и Премьер-Министра) разработчиком к проекту в обязательном порядке прилагаются копии этих документов на государственном, русском и иных языках подписания (имеющих приоритет при разночтениях), заверенные соответственно Министерством иностранных дел или разработчиком проекта.

      27. Проекты в обязательном порядке согласовываются:
      1) с заинтересованными, в силу их компетенции, центральными исполнительными органами (министерствами, агентствами), при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых в проекте вопросов;
      2) с Министерством экономики и бюджетного планирования - по вопросам экономической целесообразности и обеспечения соответствия проекта основным направлениям государственной социально-экономической политики, а также, в рамках бюджетного планирования, - по вопросам финансовой обеспеченности проекта, возможного сокращения государственных доходов и увеличения государственных расходов;
      3) с Министерством юстиции - в целях проведения юридической экспертизы на предмет соответствия проекта компетенции Правительства и обеспечения его соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента Республики Казахстан, Правительства и Премьер-Министра.
      Согласующим государственным органам запрещается согласовывать (визировать) проекты "с замечаниями" при наличии у них замечаний, не относящихся к непосредственной компетенции этих органов или текстам проектов.
      Проекты, предполагаемые последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной экологической экспертизе. Разработчик проекта после его подготовки и до согласования с заинтересованными государственными органами обеспечивает проведение экологической экспертизы проекта, результаты которой прилагаются к проекту.

      28. Проекты по вопросам вступления в международные организации и выхода из них, присоединения к международным договорам подлежат предварительному рассмотрению на Экспертном совете по сотрудничеству Республики Казахстан с международными организациями (далее - Экспертный совет). Решение Экспертного совета представляется в Правительство вместе с соответствующим проектом.
      Данные проекты, а также проекты по вопросам заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан, подлежащие в соответствии с законодательством правовой экспертизе в Министерстве юстиции, должны быть предварительно согласованы с заинтересованными государственными органами, а прошедшие правовую экспертизу - подлежат согласованию в Министерстве иностранных дел.
      К указанным проектам прилагаются:
      1) согласованный с соответствующим иностранным государством (государствами) или международной организацией проект международного договора, парафированный первым руководителем органа - разработчика, либо заверенный Министерством иностранных дел текст многостороннего международного договора на государственном, русском и иных языках подписания (имеющих приоритет при разночтениях), в соответствии с которым планируется вступление Республики Казахстан в международную организацию или выход из нее либо присоединение Республики Казахстан к договору;
      2) решение Экспертного совета по проектам, относящимся к его компетенции;
      3) международные договоры, заверенные Министерством иностранных дел, и иные документы международного характера, заверенные разработчиком проекта, на которые имеются ссылки в проекте.

      29. Премьер-Министр либо по его поручению Руководитель Канцелярии может определить иную процедуру согласования проектов распоряжений Премьер-Министра, проектов постановлений Правительства по вопросам срочного выделения средств из резерва Правительства для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      30. Государственный орган - разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта, пояснительной записки к нему и других необходимых документов всем государственным органам, указанным в пункте 27 настоящего Регламента.
      При получении копии проекта на согласование государственные органы не должны требовать предварительного его визирования другими государственными органами и отказывать в согласовании проекта по формальным и иным необоснованным причинам.

      31. Согласование проектов в государственных органах не должно превышать следующие сроки со дня поступления:
      1) проекты постановлений Правительства, в том числе о внесении на рассмотрение Президента и Парламента Республики Казахстан соответственно проектов актов Президента и законопроектов - 10 рабочих дней;
      2) проекты распоряжений Премьер-Министра - 5 рабочих дней.
      При необходимости оперативного принятия постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра по поручениям Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии могут устанавливаться более короткие сроки согласования конкретных проектов в государственных органах. В этом случае проект может быть завизирован первым руководителем государственного органа либо уполномоченным им его заместителем на совещании у руководства Правительства или на заседании Правительства.

      32. Рассмотрение проекта в согласующем государственном органе должно осуществляться в установленные настоящим Регламентом сроки и в рамках компетенции данного государственного органа.
      По итогам рассмотрения проекта согласующий государственный орган должен представить разработчику один из следующих вариантов ответа:
      1) проект согласован без замечаний (виза первого руководителя на проекте);
      2) проект согласован с замечаниями (виза первого руководителя на проекте с замечаниями). При этом замечания излагаются в прилагаемом к проекту письме, подписанном первым руководителем, которое в обязательном порядке должно содержать предложения по их устранению;
      3) в согласовании проекта отказано (проект не завизирован). При этом прилагается письмо, подписанное первым руководителем, с мотивировкой отказа в согласовании.

      33. В том случае, если проект был согласован с замечаниями, государственный орган - разработчик устраняет замечания, с которыми он согласен, и готовит окончательный вариант проекта и направляет его на повторное согласование. Повторное согласование осуществляется в сроки, аналогичные установленным пунктом 31 настоящего Регламента.
      По замечаниям, с которыми разработчик не согласен, составляется протокол разногласий между ним и согласующим органом. При этом разработчик проекта готовит протокол разногласий в виде таблицы, графы которой должны содержать предлагаемые разработчиком и согласующим органом редакции вызвавших разногласия пунктов проекта и их обоснования. Протокол разногласий, подписанный первым руководителем органа - разработчика, направляется согласующему органу вместе с окончательным вариантом проекта и должен быть подписан его первым руководителем в установленные для повторного согласования сроки.
      Протокол разногласий в обязательном порядке прикладывается к проекту при внесении его в Канцелярию.

      34. В связи с тем, что постановление Правительства должно выражать его коллективное легитимное мнение по проектам постановлений проводится голосование членов Правительства.
      В целях проведения голосования перед внесением окончательного варианта проекта постановления Правительства в Канцелярию разработчик направляет копии его текста на бумажном и/или магнитном носителе информации либо электронную копию по электронной почте (кроме законопроектов, проектов секретного характера и по кадровым вопросам) всем членам Правительства (за исключением Премьер-Министра, его заместителей и тех, с которыми разработчиком производилось согласование проекта). Приложения к проекту могут направляться членам Правительства только в части, их касающейся.
      В том случае, если проект подвергся существенной доработке в Канцелярии, а также при необходимости проведения срочного голосования по конкретному законопроекту, прошедшему экспертизу в Канцелярии, то голосование по таким проектам организует Канцелярия по указанию ее Руководителя, которая направляет членам Правительства электронные копии проектов (законопроектов) по электронной почте.
      Срок голосования членов Правительства по проектам постановлений не должен превышать 3 рабочих дней со дня рассылки копий (электронных копий) проектов. По окончании срока голосования члены Правительства направляют разработчику письменные ответы, в которых выражают свое мнение по проектам. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта без замечаний. Голосование по проектам постановлений Правительства осуществляется членами Правительства без права замены.
      Результаты голосования по проекту постановления Правительства представляются разработчиком одновременно с проектом и другими материалами к нему по форме, установленной Канцелярией.

      35. По окончании голосования проект на обычных листах бумаги формата А4 (для текстов на государственном языке тип шрифта "Times/Kazakh", для текстов на русском языке - "Arial"; размер шрифта 14) и на магнитном носителе, а также необходимые материалы к нему вносятся в Канцелярию представителями государственных органов - разработчиков лично. Проекты, поступившие по почте, возвращаются Канцелярией разработчику без рассмотрения и регистрации.
      Перед регистрацией в Канцелярии проект проверяется на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Канцелярии и настоящего Регламента, а также выборочно на аутентичность. В случае несоответствия этим требованиям или выявления неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках проект возвращается без регистрации (за исключением проектов секретного характера) представителю разработчика для устранения выявленных недостатков.
      Проекты с грифами секретности "Особой важности", "Совершенно секретно" и "Секретно", поступающие в Канцелярию, регистрируются и докладываются Руководителю Канцелярии в установленном порядке. В случае несоответствия указанным требованиям проекты секретного характера возвращаются разработчику по поручению Руководителя Канцелярии.

      36. При внесении проекта в Канцелярию в случае его визирования лицом, исполняющим обязанности первого руководителя государственного органа, к проекту прилагается копия акта о возложении исполнения на него обязанностей первого руководителя.

      37. В Канцелярии после регистрации проекта проводится экспертиза его финансово-экономических, правовых, лингвистических и иных аспектов (далее - экспертиза) в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Регламента, исчисляемые со дня регистрации проекта в Канцелярии.
      Экспертиза проводится для оценки качества подготовки, обоснованности, своевременности проекта, определения возможных отрицательных последствий, а также на предмет соответствия проекта нормативным правовым актам вышестоящего уровня, Правительства и Премьер-Министра и аутентичности текстов проекта на государственном и русском языках. Результаты экспертизы проектов носят информационно-рекомендательный характер для Премьер-Министра и его заместителей, Руководителя Канцелярии при принятии ими решений о подписании или согласовании соответствующих проектов.
      По результатам проведенной экспертизы структурным подразделением Канцелярии, ответственным за прохождение проекта, готовится заключение к проекту. Заключение должно содержать следующую информацию: чем обусловлена необходимость принятия проекта, соблюдены ли требования настоящего Регламента при его подготовке, какие имеются возражения согласующих государственных органов, итоги голосования членов Правительства по проекту, результаты экспертизы проекта, сведения о доработке проекта (при наличии такого факта), иные необходимые сведения по проекту, рекомендации о возможности принятия или отклонения проекта.

      38. Канцелярия в ходе проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект государственному органу на доработку по следующим основаниям:
      1) выявления несоответствия его нормативным правовым актам вышестоящего уровня;
      2) выявления неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
      3) выявления нарушений требований Инструкции по делопроизводству в Канцелярии, Инструкции по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан (юридическая техника), утвержденных Правительством, и настоящего Регламента.
      Отрицательное экспертное заключение структурных подразделений Канцелярии по иным аспектам также может служить причиной для возврата проекта руководством Правительства или Руководителем Канцелярии.

      39. Проект может быть возвращен на доработку следующим образом:
      1) на основании протокола заседания Правительства или совещания у руководства Правительства или Руководителя Канцелярии с участием первых руководителей государственных органов либо уполномоченных ими лиц;
      2) по письменному поручению Заместителя Премьер-Министра, к компетенции которого относятся рассматриваемые в проекте вопросы, или Руководителя Канцелярии либо лица, исполняющего его обязанности, на основании заключения структурных подразделений Канцелярии по результатам экспертизы проекта;
      3) в рабочем порядке при согласии органа - разработчика проекта либо его представителя (полномочного лица) с замечаниями структурных подразделений Канцелярии с разрешения Руководителя Канцелярии под роспись представителя разработчика (полномочного лица) в листе согласования проекта. Срок доработки разработчиком проекта в рабочем порядке не должен превышать 7 рабочих дней.
      Доработка, проведение повторного голосования и внесение проектов осуществляется разработчиками не более чем в месячный срок со дня возврата (за исключением случаев доработки в рабочем порядке), если в поручениях к возвращаемым проектам не указан иной срок. По окончании срока доработки разработчик должен представить в Канцелярию доработанный проект и результаты голосования по нему (по установленной Канцелярией форме) либо письменное ходатайство о снятии проекта с рассмотрения.
      При повторном внесении в Канцелярию после доработки проекта устанавливается новый срок проведения его экспертизы и подготовки заключения.

      40. В Канцелярии после проведения экспертизы, доработки проекта (при наличии такого факта) и подготовки заключения проект в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии переносится на соответствующий защищенный гербовый бланк, визируется: исполнителем и руководителем структурного подразделения, ответственного за прохождение проекта; руководителями структурных подразделений, проводивших экспертизу проекта; работниками, осуществлявшими проверку аутентичности текстов проекта и их соответствия правилам государственного и русского языков.

      41. Согласование проекта у заместителей Премьер-Министра осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между Премьер-Министром, его заместителями и Руководителем Канцелярии. При наличии у заместителей Премьер-Министра замечаний и предложений по проекту ими могут проводиться совещания. Принятые на совещаниях решения оформляются в виде протоколов совещаний.
      При наличии принципиальных разногласий между государственными органами, которые не были устранены в процессе согласования проекта, заместителями Премьер-Министра, Руководителем Канцелярии могут проводиться совещания в целях урегулирования разногласий по проекту, результаты которых оформляются в виде протоколов. В случае, если взаимоприемлемого решения по обсуждаемому вопросу достичь не удалось, проводивший совещание Заместитель Премьер-Министра или Руководитель Канцелярии информирует об этом Премьер-Министра для принятия окончательного решения.
      При наличии по проекту постановления Правительства замечаний и/или возражений большинства членов Правительства Премьер-Министром, заместителями Премьер-Министра и Руководителем Канцелярии может быть проведено совещание для выработки согласованного большинством членов Правительства решения. При недостижении согласованной позиции постановление Правительства не принимается, что должно быть зафиксировано в протоколе совещания.
      При необходимости заместители Премьер-Министра, Руководитель Канцелярии могут направить проект на дополнительное согласование в соответствующие государственные органы и организации.

      42. После согласования (визирования) соответствующими заместителями Премьер-Министра проект визирует Руководитель Канцелярии и докладывает его Премьер-Министру либо лицу, исполняющему обязанности Премьер-Министра, для принятия решения по проекту.
      Премьер-Министром при необходимости проект может быть направлен соответствующему государственному органу для доработки и/или дополнительного согласования.

      43. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра подписываются Премьер-Министром. При отсутствии Премьер-Министра постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра могут подписываться его заместителем, замещающим Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-Министром.
      В подлинник решения, после его подписания, запрещается внесение исправлений.

      44. Регистрация и учет постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра осуществляются в порядке, определяемом Канцелярией.
      Подписанным постановлениям Правительства и распоряжениям Премьер-Министра соответствующим подразделением Канцелярии присваиваются регистрационные номера, состоящие:
      1) для несекретных постановлений - из порядкового учетного номера с начала календарного года, для распоряжений - из порядкового учетного номера с начала календарного года с проставлением через дефис буквы "р";
      2) для постановлений и распоряжений ограниченного распространения с пометой "Для служебного пользования" - из очередного порядкового номера для несекретных постановлений (распоряжений) с проставлением через пробел строчных букв "дсп";
      3) для особой важности, совершенно секретных и секретных постановлений и распоряжений - из очередного порядкового номера для несекретных постановлений (распоряжений) с проставлением через тире очередного учетного номера секретного постановления (распоряжения) со строчными буквами, соответствующими присвоенному грифу секретности: "ов" - "Особой важности", "сс" - "Совершенно секретно", "с" - "Секретно";
      4) для постановлений, которыми предусматривается внесение изменений и/или дополнений в утвержденные паспорта бюджетных программ - из порядкового номера первоначального постановления с буквенной литерой, присваиваемой в алфавитном порядке.

      45. Подлинники постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра относятся к документам постоянного хранения и хранятся в Канцелярии не менее 15 лет, по истечении которых они передаются на государственное хранение в Центральный государственный архив Республики Казахстан.

      46. Своевременный выпуск и рассылку заверенных копий постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра осуществляет Канцелярия. При необходимости, дополнительные экземпляры постановлений (распоряжений) выдаются только с разрешения Руководителя Канцелярии. Заверенные копии постановлений и распоряжений секретного характера или выписки из них рассылаются ограниченному количеству адресатов в установленном порядке.
      Замена ранее разосланных экземпляров несекретных постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, при обнаружении в них технических ошибок, производится с разрешения Руководителя Канцелярии. При этом получателям первоначально разосланных экземпляров рассылаются исправленные варианты постановлений (распоряжений) со штампом "Бурынгы жiберiлгеннiн орнына" ("Взамен ранее разосланного"). После получения адресатами исправленного варианта с указанным штампом ранее разосланные экземпляры постановлений (распоряжений) должны быть незамедлительно возвращены ими в Канцелярию.
      Отзыв постановлений (распоряжений) осуществляется по указанию Руководителя Канцелярии.
      Особой важности, совершенно секретные и секретные постановления (распоряжения) официально отзываются письмом Руководителя Канцелярии.

      47. Ответственность за ошибки в принятых решениях Правительства и Премьер-Министра, проекты которых были внесены с нарушением требований настоящего Регламента, несет разработчик проекта.

      48. После принятия нормативного постановления Правительства министерства и их ведомства, агентства, а также местные исполнительные органы обязаны в месячный срок привести свои акты в соответствие с принятым постановлением Правительства.
      Контроль за исполнением данного пункта осуществляет Министерство юстиции.

      49. В случае ликвидации, реорганизации или преобразования органа, принявшего нормативные правовые акты, вопросы о признании его актов утратившими силу, внесении в них изменений и дополнений решаются его правопреемником или вышестоящим органом.

6. Подготовка проектов актов Президента,
вносимых Правительством

      50. Подготовка проектов актов Президента, вносимых Правительством, осуществляется соответствующим органом, согласно действующему законодательству и настоящему Регламенту.
      Проекты актов Президента вносятся в Администрацию Президента постановлениями Правительства либо письмами Премьер-Министра или лица, его замещающего. При этом письмами, как правило, повторно вносятся проекты, ранее возвращенные Администрацией Президента для доработки.
      Согласование проектов актов Президента выражается в скреплении подписью (визировании) оригиналов (на государственном и русском языках) текста проекта акта и/или в визировании листа согласования к нему.

      51. Вносимые Правительством в Администрацию Президента проекты актов Президента, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:
      1) копию постановления Правительства о внесении проекта акта Президента, заверенную в установленном порядке печатью Правительства, или оригинал письма Премьер-Министра либо лица, его замещающего, адресованного Президенту;
      2) проект акта Президента на соответствующем бланке, завизированный Премьер-Министром или лицом, его замещающим, Руководителем Канцелярии, Министром юстиции и руководителем государственного органа - разработчика проекта. Проект акта Президента и приложения к нему должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа - разработчика проекта или лицом, исполняющим его обязанности. Руководители других согласующих органов ставят визы на листе согласования к проекту. К проекту акта Президента на соответствующем бланке, завизированному Премьер-Министром или лицом, его замещающим, и Руководителем Канцелярии, допускается прикладывать внесенный в Правительство проект акта Президента, представленный на обычных листах бумаги, с визами руководителя органа - разработчика и Министра юстиции, если при переносе Канцелярией проекта на бланк в него не вносились существенные изменения. В этом случае проект акта Президента и приложения к нему должны быть полистно парафированы руководителем структурного подразделения Канцелярии, ответственного за прохождение проекта;
      3) пояснительную записку, подписанную Премьер-Министром или лицом, его замещающим, объемом не более 3 листов, а по сложным вопросам - 5 листов, в которой излагается суть вопроса и обоснование необходимости принятия акта Президента, в том числе финансово-экономическое, перечень ранее принятых актов Президента по данному вопросу и информация об их исполнении, прогноз ожидаемых последствий принятия данного проекта;
      4) сравнительную таблицу прежней и новой редакции акта Президента, если вносимым проектом акта Президента предусматривается внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Президента, полистно парафированную и подписанную руководителем государственного органа - разработчика либо лицом, исполняющим его обязанности;
      5) лист согласования проекта акта Президента, составленный по форме, установленной Администрацией Президента;
      6) иные необходимые материалы.

      52. Премьер-Министр или лицо, его замещающее, либо Руководитель Канцелярии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу акта Президента, содержащего поручения Правительству, определяет должностных лиц и государственные органы, на которых возлагается ответственность за выполнение данных поручений.

7. Законотворческая деятельность Правительства

      53. Законотворческая деятельность Правительства осуществляется в соответствии с Планом законопроектных работ Правительства (далее - План).

      54. Формирование текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства осуществляется с учетом поручений Президента, Программы Правительства, государственных программ и программ, утверждаемых Правительством, планов мероприятий по реализации государственных программ, а также решений Премьер-Министра.
      План представляет собой перечень законопроектов, в том числе предусматривающих внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, с указанием государственных органов - разработчиков законопроектов, сроков внесения конкретных законопроектов в Министерство юстиции, Правительство и Парламент Республики Казахстан (далее - Парламент), а также должностных лиц, ответственных за разработку и внесение законопроектов.

      55. Проект Плана на предстоящий год формируется Министерством юстиции на основании предложений государственных органов и Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее - Межведомственная комиссия) и представляется в Правительство ежегодно до 1 ноября в порядке, установленном для внесения проектов постановлений Правительства. При этом Министерством юстиции к проекту Плана прикладывается справка, содержащая обоснование необходимости разработки каждого законопроекта, включенного в проект Плана.
      Обязательным условием для включения в План того или иного законопроекта является положительное заключение Межведомственной комиссии, а в случае необходимости включения в План законопроектов по вопросам вступления в международные организации и выхода из них, присоединения к международным договорам - заключение Экспертного совета.

      56. Согласование Плана с Президентом осуществляется в соответствии с Указом  Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года N 873 "Об утверждении Правил согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".

      57. Вопросы о переносе предусмотренных Планом сроков представления законопроектов, а также об исключении законопроектов из Плана текущего года или внесения в него дополнения предварительно рассматриваются по ходатайству государственного органа - разработчика законопроекта на заседании Межведомственной комиссии. При внесении государственным органом проекта постановления Правительства о внесении изменений и дополнений в План в пояснительной записке в обязательном порядке указывается обоснование и решение Межведомственной комиссии по данному вопросу.
      С Межведомственной комиссией согласовываются нормы (положения) проектов государственных и иных программ, концепций, мероприятий Правительства в части законопроектного обеспечения.
      Включение в государственные и иные программы новых механизмов законодательного регулирования общественных отношений должно сопровождаться внесением изменений и дополнений в перспективный План.

      58. Общий контроль за выполнением перспективных и текущих Планов осуществляет Министерство юстиции.
      Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе выполнения текущего Плана, в том числе информацию о прохождении запланированных законопроектов в государственных органах и Парламенте.
      При нарушении сроков разработки запланированных законопроектов Канцелярия на основании информации Министерства юстиции может вносить Премьер-Министру предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.

      59. Внеплановые законопроекты предварительно подлежат согласованию с Межведомственной комиссией, а по вопросам вступления в международные организации и выхода из них, присоединения к международным договорам - с Экспертным советом, положительные заключения которых служат основанием для внесения законопроектов в установленном порядке в Правительство.

      60. Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут должностные лица, указанные в Плане.

      61. На основании Плана государственные органы - разработчики проектов законов в установленные сроки вносят законопроекты в Канцелярию совместно с проектами постановлений Правительства о внесении этих законопроектов в Мажилис Парламента.
      Порядок подготовки оформления, согласования, голосования и внесения указанных проектов, а также рассмотрения разногласий по ним аналогичен порядку, установленному для внесения проектов постановлений Правительства, с особенностями, предусмотренными Законом  Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
      По законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Парламента, обязательно проведение соответствующей научной экспертизы (правовой, экономической, экологической, финансовой и других) в зависимости от правоотношений, регулируемых законопроектом, согласно Правилам проведения научной экспертизы законопроектов, утвержденным постановлением  Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2002 года N 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности". При этом обязательной экологической экспертизе подлежат проекты законодательных актов, предполагаемые последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды. Разработчик законопроекта до согласования его с заинтересованными государственными органами обеспечивает проведение соответствующей экспертизы проекта, заключение по результатам которой в обязательном порядке представляются в Канцелярию на государственном и русском языках вместе с другими материалами к законопроекту.

      62. Согласование с Администрацией Президента проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента, осуществляется в соответствии с Указом  Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года N 873 "Об утверждении Правил согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
      Предварительному согласованию с Администрацией Президента обязательно подлежат:
      1) законопроекты, рассмотрение которых в Парламенте планируется от имени Президента объявить срочными или приоритетными;
      2) законопроекты, разработанные и подлежащие внесению Правительством в Мажилис Парламента по поручению Президента;
      3) проекты конституционных законов, кодексов, а также законопроекты, направленные на изменение и дополнение действующих конституционных законов и кодексов;
      4) законопроекты, направленные на совершенствование местного государственного управления и местного самоуправления, политической и избирательной систем страны;
      5) проекты законов, регламентирующие правоотношения в сфере обороны и национальной безопасности.
      В случае, когда замечания Администрации Президента по согласуемым с ней законопроектам учитываются не полностью, Канцелярия информирует об этом Администрацию Президента.

      63. Экспертиза законопроектов и подготовка заключений по ним в Канцелярии осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации в Канцелярии. По основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом, проекты законов могут быть возвращены Канцелярией государственному органу - разработчику законопроекта на доработку.

      64. Вносимые в Канцелярию материалы по законопроекту должны содержать подготовленные на государственном и русском языках:
      1) проект закона, а при необходимости и проекты законов о внесении изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты либо о признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием основного проекта, и проект постановления Правительства о внесении этого законопроекта (законопроектов) в Мажилис Парламента, полистно парафированные первым руководителем государственного органа - разработчика законопроекта, согласованные (завизированные) в порядке, установленном настоящим Регламентом для постановлений Правительства;
      2) пояснительную записку к проекту постановления Правительства, подготовленную согласно требованиям пункта 26 настоящего Регламента;
      3) проект пояснительной записки (записок) к законопроекту (законопроектам) с обоснованием необходимости принятия проекта с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта, прогнозом возможных последствий принятия проекта с приложением, при необходимости, финансово-экономических расчетов и статистических данных, полистно парафированный первым руководителем государственного органа - разработчика законопроекта;
      4) лист (листы) согласования законопроекта (законопроектов) с заинтересованными государственными органами;
      5) заключение (заключения) по результатам научной экспертизы законопроекта (законопроектов);
      6) сопроводительное письмо, подписанное первым руководителем государственного органа - разработчика законопроекта (законопроектов), при этом каждый проект постановления Правительства вносится отдельным сопроводительным письмом;
      7) к законопроекту, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, прикладывается  сравнительная таблица прежней и новой редакции действующего законодательного акта, полистно парафированная и подписанная первым руководителем государственного органа - разработчика законопроекта;
      8) к законопроекту о внесении в Парламент на ратификацию международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, прикладываются заверенные Министерством иностранных дел копии документов, вносимых на ратификацию, на государственном, русском и иных языках их подписания;
      9) справочный лист установленной формы.
      Внесенные в Канцелярию законопроекты, по которым имеются замечания государственных органов, в обязательном порядке рассматриваются на совещании у курирующего данные вопросы Заместителя Премьер-Министра, результаты которого оформляются протоколом. При недостижении согласия на совещаниях по обсуждаемому вопросу Заместитель Премьер-Министра информирует об этом Премьер-Министра для принятия окончательного решения по законопроекту.

      65. После проведения в Канцелярии экспертизы и подготовки заключения по законопроекту, а также его согласования у заместителей Премьер-Министра, в целях обеспечения легитимности принимаемых Правительством решений законопроект, как правило, выносится на рассмотрение очередного заседания Правительства. В отдельных случаях при необходимости срочного внесения конкретного законопроекта в Парламент между заседаниями Правительства, он не выносится на заседание Правительства, а направляется Канцелярией членам Правительства на голосование в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Регламента.

      66. Оригиналы законопроектов, вносимых на рассмотрение Мажилиса Парламента по инициативе Правительства, должны быть в обязательном порядке завизированы: руководителем государственного органа - разработчика законопроекта, Министром юстиции, Руководителем Канцелярии, соответствующим Заместителем Премьер-Министра, отвечающим за рассматриваемые в законопроекте вопросы в соответствии с распределением обязанностей между Премьер-Министром, его заместителями и Руководителем Канцелярии, и Премьер-Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
      Пояснительная записка к законопроекту на бланке Правительства визируется Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.

      67. По законопроектам, инициированным депутатами Парламента, в том числе предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, Правительством представляется в Парламент заключение на государственном и русском языках.
      Поступившие в Правительство проекты законодательных актов, инициированные депутатами Парламента, подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии. Межведомственной комиссией в 15-дневный срок со дня регистрации законопроекта в Канцелярии, либо в более короткий срок, установленный в поручении Премьер-Министра или его заместителя, вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке инициированного депутатами законопроекта.
      Проект заключения разрабатывается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, с учетом предложений Межведомственной комиссии. Проект заключения готовится на обычных листах формата А4 и в обязательном порядке согласовывается с министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования (визируется их руководителями). При необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов. Государственный орган, ответственный за подготовку заключения, должен внести в Канцелярию его согласованный проект, в том числе на магнитном носителе, не позднее 25-дневного срока со дня регистрации в Канцелярии инициированного депутатами Парламента законопроекта, если в поручении Премьер-Министра или его заместителя не установлены иные сроки.

      68. После экспертизы проекта заключения в Канцелярии его окончательный вариант оформляется Канцелярией на бланке Правительства за подписью Премьер-Министра или лица, исполняющего его обязанности. В связи с тем, что заключение Правительства должно выражать его коллективное легитимное мнение, оно может быть направлено в Парламент только после того, как оно либо одобрено постановлением Правительства или протоколом его заседания, либо завизировано не менее чем двумя третями членов Правительства.

      69. Уполномоченным лицам, представляющим в Парламенте проекты законов, внесенные Правительством, при их рассмотрении Парламентом запрещается без разрешения Правительства выражать согласие на внесение изменений и дополнений, связанных с концепцией закона или изменением его правового содержания, а также предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов. При этом первые руководители государственных органов, представляющих в Парламенте соответствующие законопроекты, обязаны незамедлительно письменно информировать Канцелярию об указанных изменениях и дополнениях.
      Ответственность за согласие на внесение указанных изменений и дополнений без согласования с Правительством несут первые руководители государственных органов, представляющих в Парламенте соответствующие законопроекты.
      В случаях вынесения на голосование депутатами Парламента указанных изменений и дополнений, не согласованных с Правительством, лица, представляющие проекты законов, обязаны требовать фиксации в стенограмме заседания своих возражений и незамедлительно информировать Канцелярию об этих изменениях или дополнениях. Внесенные Парламентом в инициированный Правительством законопроект концептуальные изменения и дополнения направляются разработчиком законопроекта в Канцелярию в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, которые Канцелярией направляются министерствам юстиции, экономики и бюджетного планирования, а также другим заинтересованным государственным органам для определения Правительством единой позиции по данным изменениям и дополнениям.

      70. При необходимости замены уполномоченного лица, представляющего в Парламенте проекты законов, внесенные Правительством (докладчика по законопроекту), в Парламент направляется соответствующее письмо за подписью Премьер-Министра либо его заместителя, к компетенции которого относится рассматриваемый законопроект.

      71. Контроль за проведением решения Правительства в Парламенте осуществляет Представительство Правительства в Парламенте (далее - Представительство).
      Представительство регулярно информирует Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии о прохождении законопроектов, внесенных Правительством, и других вопросах, рассматриваемых Парламентом и имеющих отношение к деятельности Правительства.

      72. Отзыв законопроекта Правительством из Парламента осуществляется постановлением Правительства, проект которого вносится разработчиком законопроекта в установленном настоящим Регламентом порядке.

      73. По всем законам, принятым Парламентом и направляемым Премьер-Министру на скрепление подписью, государственным органом - разработчиком законопроекта (или в силу его компетенции) по согласованию с министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования в трехдневный срок со дня принятия закона готовится и направляется в Канцелярию заключение, в котором излагается следующая информация:
      1) об изменениях и дополнениях, внесенных депутатами при рассмотрении в Парламенте законопроекта, инициированного Правительством;
      2) о наличии в принятом законе противоречий Конституции Республики Казахстан, действующим законодательным актам и о связанных с ним дополнительных финансовых расходах;
      3) о возможности скрепления закона подписью Премьер-Министра. Контроль за исполнением процедур, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет Канцелярия.

      74. Государственный орган - разработчик проекта (или в силу его компетенции) в срок не более 15 рабочих дней со дня вступления в силу (введения в действие) законодательного акта вносит в Канцелярию проект распоряжения Премьер-Министра, согласованный в установленном порядке, предусматривающий:
      1) определение государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проектов нормативных правовых актов, принятие которых обусловлено данным законодательным актом;
      2) конкретные сроки разработки и внесения нормативных правовых актов, которые не должны превышать двух месяцев, и исполнения иных поручений, содержащихся в проекте распоряжения;
      3) поручение о принятии и/или приведении в соответствии с принятым законодательным актом актов центральных и местных исполнительных органов.

      75. Предложения о разработке законопроектов по отношениям, уже урегулированным законодательным актом, предварительно рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии с последующим рассмотрением на заседании Правительства.

8. Порядок взаимодействия центральных исполнительных
органов при рассмотрении актов прокурорского реагирования

      76. Рассмотрение актов прокурорского реагирования, направленных в адрес Правительства, по поручению Премьер-Министра или его заместителя, осуществляется тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом акта прокурорского реагирования. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.

      77. Государственный орган, которому поручено рассмотрение акта прокурорского реагирования, готовит проект ответа Правительства в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан (далее - Генеральная прокуратура) и, в случае необходимости, проекты решений Правительства, принимает иные меры, вытекающие из акта прокурорского реагирования.
      Проект ответа Правительства в Генеральную прокуратуру в обязательном порядке согласовывается государственным органом - разработчиком проекта с Министерством юстиции, а также иными государственными органами, указанными в поручении о рассмотрении акта прокурорского реагирования.
      Согласование проекта ответа Правительства осуществляется путем его визирования руководителем соответствующего государственного органа либо направлением письма об отсутствии замечаний и предложений.

      78. Согласованные проекты ответов Правительства на акты прокурорского реагирования представляются в Канцелярию не позднее, чем за 5 дней до истечения сроков ответа на указанные акты, установленных Законом  Республики Казахстан "О Прокуратуре".

9. Порядок опубликования актов Правительства
Республики Казахстан

      79. Акты Правительства, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат обязательному официальному опубликованию.

      80. Не подлежат публикации акты Правительства, содержащие сведения, составляющие государственные секреты и иную, охраняемую законом тайну.

      81. Постановления Правительства публикуются в Собрании актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и получивших в установленном законодательством порядке право на осуществление официального опубликования постановлений Правительства, и могут быть обнародованы по телевидению и радио.
      Информационное обеспечение Web-сайта Правительства и использование глобальной сети Internet (Интернет) в целях распространения информации о принимаемых Правительством решениях регламентируется отдельными правилами.

10. Порядок контроля исполнения

      82. Организация контроля исполнения актов Президента, Правительства, Премьер-Министра, а также документов с поручениями Президента, Премьер-Министра, его заместителей и руководителей Администрации Президента и Канцелярии осуществляется в соответствии с Законом  Республики Казахстан "Об административных процедурах", Указом  Президента Республики Казахстан от 2 октября 1998 года N 4097 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан", Инструкцией по организации контроля исполнения в Канцелярии, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 168 "Об утверждении некоторых инструкций", иным законодательством Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
      Контроль за исполнением указанных документов осуществляет Канцелярия, которая систематически информирует Премьер-Министра о ходе их исполнения.

      83. Контроль осуществляется путем:
      1) истребования необходимой информации;
      2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;
      3) ревизии и иных форм документальной проверки;
      4) проверки с выездом на место;
      5) другими, не противоречащими законодательству способами.
      Контроль производится на предмет:
      1) соответствия деятельности государственных органов и должностных лиц поставленным перед ними задачам;
      2) своевременности и полноты исполнения;
      3) соблюдения требований законодательства при исполнении.

      84. На контроль берутся следующие, в том числе секретные, документы (далее - контрольные документы):
      1) акты Президента, в которых даются поручения Правительству или его руководству;
      2) постановления Правительства, протоколы заседаний Правительства, распоряжения Премьер-Министра, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;
      3) поручения (в том числе содержащиеся в протоколах совещаний и планах мероприятий) Президента Правительству или его руководству,  Премьер-Министра, его заместителей, руководства Администрации Президента и Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего, в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, пометки "срочно", "доложить", "внести предложения", а также поручения, из содержания которых вытекает необходимость их постановки на контроль. Протокольные и иные поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей не носят нормативно-правового характера;
      4) запросы депутатов Парламента, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами.

      85. Контроль за выполнением международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, осуществляется Министерством иностранных дел.

      86. Ответственность за своевременное и качественное исполнение контрольных документов возлагается на первых руководителей государственных органов, которым они направлены на исполнение.

      87. Государственные органы, ответственные за исполнение актов Президента, в трехдневный срок составляют план организационных мероприятий по их реализации.

      88. Срок исполнения актов Правительства и Премьер-Министра может быть продлен Премьер-Министром либо его заместителем, на которого возложен контроль исполнения конкретного акта, и Руководителем Канцелярии на основании письменного ходатайства первого руководителя государственного органа либо лица, исполняющего его обязанности, внесенного в установленном порядке. Продление срока исполнения допускается не более двух раз.
      Государственные органы - соисполнители актов и поручений Правительства и Премьер-Министра обязаны вносить свои предложения государственному органу, осуществляющему свод предложений, не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного для него срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением.

      89. Контрольный документ снимается с контроля тем должностным лицом, которое его подписало или давало поручение, требующее контроля исполнения, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо иным лицом по его поручению.
      Вопросы снятия с контроля и продления сроков исполнения актов Президента, касающихся Правительства, рассматриваются Администрацией Президента.

      90. Личные поручения Президента подлежат исполнению всеми государственными органами и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок, если иное не установлено Президентом.

      91. Контрольные поручения Президента и руководства Администрации Президента с резолюциями к ним Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии исполняются центральными и местными исполнительными органами не позднее 25-дневного срока со дня поручения Президента и/или руководства Администрации Президента, если в поручениях не установлены иные сроки.

      92. Сроки исполнения протокольных поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства и протоколах совещаний у Президента, руководства Правительства и Канцелярии исчисляются со дня проведения заседания (совещания). В том случае, если на заседании (совещании) был назван срок исполнения конкретного поручения, то соответствующие государственные органы, в адрес которых было дано поручение и представители которых присутствовали на заседании (совещании), обязаны приступить к исполнению поручений сразу после заседания (совещания), не дожидаясь поступления к ним протокола заседания (совещания).
      Поручения Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии исполняются не позднее месячного срока со дня поступления в государственный орган, ответственный за исполнение, если в поручениях не установлены иные сроки, а при наличии пометки "срочно" или "ускорить" - в 10-дневный срок.
      Поручения Премьер-Министра или его заместителей о подготовке ответов на запросы депутатов Парламента и проектов заключений на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, исполняются не позднее 25-дневного срока со дня регистрации запроса (законопроекта) в Канцелярии, если в поручениях не установлены иные сроки.
      В том случае, если в протокольных поручениях Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии и содержащихся в актах Правительства и Премьер-Министра, а также в планах мероприятий не указан конкретный срок исполнения, и из содержания которых вытекает, что их исполнение потребует длительного времени (постоянно, в течение года и т.п.), либо из содержания которых трудно сделать однозначный вывод о сроках исполнения, а также в спорных случаях, то необходимость взятия таких поручений на контроль, установление конкретных сроков их исполнения определяется Канцелярией и доводится до государственных органов, ответственных за исполнение.
      Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель государственного органа, ответственного за исполнение поручения, либо лицо, исполняющее его обязанности, должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.
      Срыв установленных сроков исполнения контрольных документов или их некачественное исполнение является дисциплинарным проступком. По фактам срыва сроков и/или некачественного исполнения контрольных документов приказами первых руководителей государственных органов, ответственных за исполнение, в порядке, установленном Указом  Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года N 321 "Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан", назначаются служебные расследования, по результатам которых виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

      93. Государственные органы, ответственные за исполнение контрольных документов, в том числе секретных, представляют в Канцелярию:
      1) по окончании установленного срока исполнения контрольных документов отчет о выполнении каждого контрольного документа либо конкретных его пунктов;
      2) к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о состоянии исполнительской дисциплины и принятых мерах по привлечению к ответственности конкретных должностных лиц, виновных в срыве сроков исполнения контрольных документов или их некачественном исполнении, с приложением копии приказа о наказании.

      94. Снятие с контроля либо принятие решения об изменении сроков исполнения осуществляется:
      1) поручений Президента, в том числе содержащихся в актах Президента, протоколах совещаний (заседаний) с его участием и планах мероприятий, утвержденных Президентом или Руководителем Администрации Президента - соответственно по резолюции Президента или Руководителя Администрации Президента либо лица, исполняющего его обязанности;
      2) поручений руководства Администрации Президента, в том числе содержащихся в протоколах совещаний у руководства Администрации Президента и утвержденных им планах мероприятий - по резолюции Руководителя Администрации или лица, дававшего поручение;
      3) поручений, в том числе содержащихся в актах Правительства и Премьер-Министра, протоколах заседаний Правительства и совещаний у Премьер-Министра - по резолюции Премьер-Министра или Руководителя  Канцелярии либо лица, исполняющего его обязанности;
      4) поручений заместителей Премьер-Министра, в том числе содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и утвержденных ими планах мероприятий - по резолюции соответствующего Заместителя Премьер-Министра;
      5) поручений Руководителя Канцелярии, в том числе содержащихся в протоколах проведенных совещаний у Руководителя Канцелярии и утвержденных им планах мероприятий - по резолюции Руководителя Канцелярии либо лица, исполняющего его обязанности;
      6) поручений заместителей Руководителя Канцелярии - по резолюции соответствующего заместителя Руководителя Канцелярии.

      95. В отчетах об исполнении контрольных поручений, в том числе секретного характера, направляемых в Канцелярию государственными органами, ответственными за их исполнение, по окончании установленных сроков исполнения, в обязательном порядке должны содержаться:
      1) либо просьба о продлении срока исполнения с указанием нового конкретного срока, если поручение не может быть выполнено в установленный срок по объективным причинам;
      2) либо просьба о снятии с контроля, если поручение исполнено в полном объеме;
      3) либо запись о том, что документ вносится в порядке информации, если соответствующим актом или поручением предусмотрено представление периодической информации.

      96. Основанием для снятия с контроля конкретных пунктов планов мероприятий и поручений Премьер-Министра, его заместителей и  Руководителя Канцелярии, в том числе протокольных, предусматривающих внесение проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, является принятие соответствующего постановления или распоряжения.

      97. Заместители Премьер-Министра и Руководитель Канцелярии по фактам грубых нарушений требований настоящего Регламента, в том числе порядка исполнения контрольных документов, могут вносить Премьер-Министру предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

11. Заключительные положения

      98. Заместители Премьер-Министра, Руководитель Канцелярии и его заместители обеспечивают строгое соблюдение требований настоящего Регламента.

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 10 декабря 2002 года N 1300

Перечень
утративших силу некоторых решений Правительства
Республики Казахстан

      1. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 6, ст. 40).
      2. Пункт 7 постановления  Правительства Республики Казахстан от 19 марта 1999 года N 278 "Об отдельных вопросах по экспорту-импорту вооружения, военной продукции и продукции двойного назначения".
      3. Подпункт 1) пункта 2 постановления  Правительства Республики Казахстан от 11 августа 1999 года N 1143 "Отдельные вопросы транзита продукции, подлежащей экспортному контролю".
      4. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 1999 года N 1426 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 47, ст. 435).
      5. Пункт 5 постановления  Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 1999 года N 1917 "О совершенствовании системы экспортного контроля в Республике Казахстан".
      6. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 22 января 2000 года N 116 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 3, ст. 42).
      7. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2000 года N 386 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 15, ст. 149).
      8. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2000 года N 611 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 20, ст. 224).
      9. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 13 июля 2000 года N 1068 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 29, ст. 361).
      10. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2001 года N 856 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156".
      11. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2002 года N 298 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 9, ст. 74).
      12. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2002 года N 1055 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 1999 года N 156" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 32, ст. 343).