Об утверждении Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года N 1158

Обновленный

      В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 16 мая 2002 года "О государственных закупках" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 октября 2002 года N 1158

Правила
организации и проведения государственных закупок
товаров, работ и услуг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом  Республики Казахстан от 16 мая 2002 года "О государственных закупках" (далее - Закон) и определяют порядок организации и проведения государственных закупок, образования и деятельности конкурсной комиссии, а также отраслевые особенности закупок товаров, работ и услуг и сроки заключения договоров по ним.

Глава 2. Организация и проведение процесса
государственных закупок

Параграф 1. Порядок образования и деятельности
конкурсной комиссии

      2. Для осуществления государственных закупок способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 статьи 9 Закона, организатор конкурса образовывает конкурсную комиссию.

      3. Конкурсная комиссия образуется организатором конкурса на каждый конкурс.

      4. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.
      Конкурсная комиссия действует с момента утверждения организатором конкурса решения о создании конкурсной комиссии об организации и проведении конкурса или осуществлении закупок способом закупок из одного источника до вступления в силу договора о государственных закупках.

      5. В состав конкурсных комиссий обязательно включаются первые руководители организатора конкурса или их заместители, руководители заказчика или их заместители, специалисты организатора конкурса и/или заказчика, а также могут включаться руководители и специалисты обособленных структурных подразделений организатора конкурса и/или заказчика, за исключением случаев, оговоренных в Законе.

      6. Когда предметом государственных закупок, осуществляемых государственными органами и государственными учреждениями, является строительство и/или капитальный ремонт объектов, в состав конкурсных комиссий могут включаться представители уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, по согласованию с ним.

      7. Председателем конкурсной комиссии является лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора конкурса, который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.
      Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

      8. Секретарем конкурсной комиссии является специалист соответствующего подразделения организатора конкурса, ответственного за организацию и проведение государственных закупок. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам конкурсную документацию, принимает от потенциальных поставщиков конверты с конкурсными заявками, готовит предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседания после его проведения, ведет журналы регистрации поступивших конкурсных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, в которых отражается время и дата представления потенциальным поставщиком конвертов с конкурсными заявками, и фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика (лица, представившего конверты с конкурсными заявками и участвующего в конкурсе). Журналы регистрации поступивших конкурсных заявок и потенциальных поставщиков, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, должны быть прошиты, страницы пронумерованы, последняя страница должна быть заверена печатью организатора конкурса. Допускается ведение единых журналов по видам закупок.
      При наличии достаточных элементов защиты от несанкционированного доступа журнал регистрации может быть оформлен в электронном виде с последующим вынесением его по результатам конкурса на бумажном носителе. Ведение и хранение журналов регистрации поступивших конкурсных заявок и потенциальных поставщиков осуществляются в порядке, определенном делопроизводством организатора конкурса.
      При необходимости организатор конкурса для выполнения работы секретаря может определить секретариат, что должно быть отражено в приказе организатора конкурса о создании конкурсной комиссии с указанием ответственного лица, уполномоченного от секретариата подписывать документы в случаях, установленных настоящими Правилами.

      9. В случае отсутствия у организатора конкурса специалистов соответствующего профиля он может привлекать государственных служащих на безвозмездной основе, а иных специалистов как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон, профиль которых соответствует закупаемым товарам, работам и услугам, для работы в качестве технических экспертов.
      При необходимости организатор конкурса может образовать экспертную комиссию, состоящую из технических экспертов.
      Выбор лиц, привлекаемых в качестве технических экспертов на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      10. Технические эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ и услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения. Заключение технических экспертов (экспертной комиссии) учитывается при оценке и сопоставлении представленных на конкурс конкурсных заявок и определении победителя конкурса только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается техническими экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

      11. До публикации объявления, публикуемого по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, о проведении открытого конкурса или направления уведомлений потенциальным поставщикам при проведении закрытого конкурса, составляемого согласно приложению 3 к настоящим Правилам, организатор конкурса утверждает состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, при необходимости определяет технических экспертов (состав экспертной комиссии), готовит и утверждает конкурсную документацию.
      Все решения по настоящему пункту принимаются решением или приказом (приказами) первого руководителя организатора конкурса или лица, его замещающего.

      12. До начала проведения конкурса конкурсная комиссия должна ознакомиться с конкурсной документацией, подготовленной организатором конкурса.

      13. Заседание конкурсной комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третьих от общего числа членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя, на которого возложены функции председателя в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
      В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.
      В случае, если в назначенный день и время заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками не состоялось по причине отсутствия необходимого количества членов конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии обеспечивает сохранность представленных на конкурс конвертов с конкурсными заявками и объявляет о дате и времени проведения вскрытия конвертов, но не позднее 24 часов от объявленного срока. При этом вновь поданные заявки не принимаются.

      14. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, ее председателем, его заместителем и секретарем.

Параграф 2. Подготовка конкурсной документации

      15. Организатор конкурса обязан представить всем потенциальным поставщикам конкурсную документацию, содержащую информацию, указанную в пункте 1 статьи 12 Закона.

      16. Конкурсная документация составляется на основании типовой, утверждаемой уполномоченным органом.

Параграф 3. Содержание, представление конкурсных
заявок, их оценка и сопоставление

      17. Конкурсная заявка, представляемая потенциальным поставщиком, являющимся юридическим лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, должна содержать:
      1) заявку на участие в конкурсе в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;
      2) перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику:
      нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) лицензий и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ и предоставление услуг;
      в случае, если закупаемые работы и услуги не лицензируемые, то нотариально засвидетельствованная копия выписки устава юридического лица с перечнем видов деятельности, выполняемых потенциальным поставщиком или нотариально засвидетельствованная с переводом на государственный и/или русский языки легализованная выписка из торгового реестра (для нерезидентов Республики Казахстан);
      бухгалтерский баланс; справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи и главного бухгалтера с печатью банка (банков);
      аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
      документ о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности для производства товаров, оказания услуг и выполнения работ;
      нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом;
      нотариально засвидетельствованная копия статистической карточки;
      нотариально засвидетельствованная выписка из учредительного договора о составе учредителей;
      оригинал или нотариально засвидетельствованная копия справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
      3) предлагаемую потенциальным поставщиком цену, представленную по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам и содержащую все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых товаров, выполняемых работ и предоставляемых услуг, включая стоимость сопутствующих услуг с указанием конкретного размера скидки, при ее наличии;
      4) нотариально засвидетельствованные копии (либо копии законодательно установленной формы) свидетельств и/или сертификатов происхождения и других документов, подтверждающих приемлемость товаров и услуг для закупки и соответствия конкурсной документации;
      5) технические спецификации (описание технических характеристик предлагаемых товаров, работ и услуг, включая спецификации, планы, чертежи, эскизы и ссылки на международные или казахстанские стандарты, единые нормы и правила);
      6) предлагаемые сопутствующие услуги;
      7) оригинал документа, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки (приходно-кассовый ордер, платежное поручение, банковская гарантия), за исключением случаев, предусмотренных Законом;
      8) другие документы, необходимые для представления в соответствии с конкурсной документацией.

      18. Конкурсная заявка потенциального поставщика - физического лица, изъявившего желание участвовать в конкурсе, должна содержать:
      1) заявку на участие в конкурсе, в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам и копию удостоверения личности или паспорта, или справки органов внутренних дел о принятии на замену документов, удостоверяющих личность;
      2) перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику - физическому лицу, являющемуся дееспособным:
      нотариально засвидетельствованные (либо копии законодательно установленной формы) лицензии и/или патенты, свидетельства, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ и предоставление услуг (для подтверждения наличия профессиональной квалификации);
      нотариально засвидетельствованная копия документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для подтверждения наличия гражданской правоспособности для заключения договора о государственных закупках) и документы, подтверждающие право собственности или право владения потенциального поставщика на предлагаемый товар, услуги;
      3) предлагаемая потенциальным поставщиком - физическим лицом цена, представленная по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, и содержащая все фактические затраты потенциального поставщика, составляющие конечную цену поставляемых товаров, выполняемых работ и предоставляемых услуг, с указанием конкретного размера скидки, при ее наличии;
      4) нотариально засвидетельствованные (либо копии законодательно установленной формы) свидетельства и/или сертификаты происхождения, другие документы, подтверждающие приемлемость товаров и услуг для закупки и соответствия конкурсной документации;
      5) технические спецификации;
      6) предлагаемые сопутствующие услуги;
      7) оригинал платежного поручения или приходного кассового ордера, подтверждающий внесение обеспечения конкурсной заявки.

      19. Обеспечение конкурсной заявки в виде залога денег вносится потенциальным поставщиком, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 14 Закона , на соответствующий счет организатора конкурса.

      20. Конкурсные заявки должны быть составлены и представлены на языке, указанном в конкурсной документации.

      21. Технические требования на товары, работы и услуги должны базироваться на действующих международных и/или национальных стандартах, нормах и правилах.

      22. Срок действия конкурсной заявки, представляемой потенциальным поставщиком для участия в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, проводимом государственным органом и государственным учреждением, должен быть не менее 45 дней с даты вскрытия конкурсных заявок, а проводимом государственным предприятием и акционерным обществом, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также аффилиированным с ними юридическим лицом - не менее 35 дней. Потенциальный поставщик должен указать в своей конкурсной заявке срок ее действия.
      Конкурсная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанный в конкурсной документации, отклоняется.

      23. Конкурсная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется его подписью, а для юридического лица - печатью. В случае, если потенциальный поставщик представляет цену конкурсной заявки отдельно от конкурсной заявки, тогда данное ценовое предложение заверяется им дополнительно. Техническая часть конкурсной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью, а для юридического лица - печатью потенциального поставщика) и оригинал банковской гарантии прикладываются к конкурсной заявке отдельно.

      24. Потенциальный поставщик представляет необходимое количество копий конкурсной заявки, указанное в конкурсной документации организатором конкурса в зависимости от потребности, с указанием "Оригинал" и "Копия". В случае расхождений между ними преимущество будет иметь оригинал.
      Оригинал и все копии конкурсной заявки должны быть отпечатаны или написаны несмываемыми чернилами, и подписаны потенциальным поставщиком.
      В конкурсной заявке не должно быть никаких вставок между строками, подтирок или приписок, за исключением тех случаев, когда потенциальному поставщику необходимо исправить грамматические или арифметические ошибки.

      25. Потенциальный поставщик запечатывает оригинал и каждую копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их: "Оригинал" или "Копия". На этих конвертах должны быть указаны наименование и адрес потенциального поставщика (в случае возврата конкурсной заявки невскрытыми на основании пункта 5 статьи 13 Закона ). После этого конверты запечатываются во внешний конверт. Внутренний и наружный конверты должны:
      1) быть адресованы организатору конкурса по адресу, указанному в конкурсной документации;
      2) содержать слова "Конкурс по закупке_____________________"                                                                     (название конкурса)
и "Не вскрывать до ______________________________________________"
    (дата и время вскрытия конвертов, указанные в конкурсной документации).
      Изменение конкурсной заявки, предусмотренное пунктом 4 статьи 13 Закона , должно быть подготовлено потенциальным поставщиком, запечатано и представлено так же, как и сама конкурсная заявка.
      Уведомление об отзыве должно быть направлено потенциальным поставщиком в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления конкурсных заявок.
      Никакие изменения не должны вноситься в конкурсные заявки после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      26. Доверенность потенциального поставщика уполномоченному представителю на участие при вскрытии конвертов должна быть приложена к конкурсной заявке, либо представлена данным представителем при (перед) вскрытии (вскрытием) конвертов. В случае ее отсутствия представитель потенциального поставщика не допускается к процедуре вскрытия конвертов, а конкурсная заявка вскрывается.

      27. Конкурсная комиссия вскрывает оригинал и копии конвертов с представленными конкурсными заявками в месте и во время, установленные в конкурсной документации. Непосредственно перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия предоставляет право для внесения потенциальными поставщиками дополнительных конвертов как часть конкурсной заявки, в которой указывается цена закупаемых товаров, работ и услуг. Представление дополнительных конвертов регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации. После данной процедуры какие-либо дополнительные конверты не принимаются.
      По процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками секретарем конкурсной комиссии составляется протокол вскрытия по форме и содержанию согласно приложению 7 к настоящим Правилам, который подписывается председателем конкурсной комиссии, его заместителем, членами и секретарем конкурсной комиссии.

      28. В случае участия в открытом конкурсе (лоте) потенциального поставщика и его аффилиированного лица конкурсная комиссия в целях реализации пункта 3 статьи 7 Закона  отклоняет конкурсные заявки таких лиц на любом этапе осуществления государственных закупок.
      Данный факт должен быть отражен в протоколах вскрытия конвертов и/или об итогах конкурса.

      29. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет не отклоненные конкурсные заявки потенциальных поставщиков, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям.
      В случае, если на участие в конкурсе (лоте) конкурсные заявки подали менее двух потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.
      Конкурсная комиссия также признает конкурс несостоявшимся в целом или по определенному лоту, если все конкурсные заявки, соответствующие квалификационным требованиям, были отклонены как несоответствующие требованиям конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 статьи 16 Закона .
      Конкурсная комиссия также признает конкурс несостоявшимся в целом или по определенному лоту, если все цены, предложенные потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышают сумму, предусмотренную на данные закупки.

      30. При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки, выполнения и оказания товаров, работ и услуг, приобретаемых в результате данного конкурса. При этом организатор конкурса условно уменьшает цену конкурсной заявки на определенный процент за каждые два года наличия потенциальным поставщиком опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг, начиная с одного года. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается.
      Требование о необходимости обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг не распространяется на субъектов малого предпринимательства, поддержка которых осуществляется в соответствии со статьей 27 Закона .

      31. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении не отклоненных конкурсных заявок помимо цены конкурсной заявки учитывает критерии, перечисленные в подпунктах 2)-8) пункта 6 или подпунктах 2) и 3) пункта 7 статьи 16 Закона , оговоренные в конкурсной документации и применяемые в равном размере ко всем конкурсным заявкам, устанавливает влияние указанных в пунктах 30, 32, 33, 35 и 36 настоящих Правил элементов на цену конкурсной заявки на основе определенных процентов и определяет победителя посредством сравнения условных цен конкурсных заявок.
      Суммарное процентное влияние на цену конкурсной заявки критериев, перечисленных в подпунктах 2)-4), 6), 7) пункта 6 или подпунктах 2), 3) пункта 7 статьи 16 Закона, не должно превышать 15 процентов.

      32. Потенциальному поставщику в своей конкурсной заявке необходимо указать расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товаром (эксплуатационные расходы) в течение срока, указанного в конкурсной документации и подтвердить их расчетами. Конкурсная комиссия определяет конкурсную заявку с минимальной стоимостью эксплуатационных расходов и условно прибавляет к цене других конкурсных заявок такой процент, на который стоимость эксплуатационных расходов каждой конкурсной заявки превышает предлагаемую минимальную стоимость эксплуатационных расходов.

      33. Если в конкурсной документации предусмотрена возможность представления потенциальными поставщиками конкурсных заявок с более поздним сроком поставки товаров (завершения работ, предоставления услуг), по сравнению со сроками, указанными в конкурсной документации, то конкурсная комиссия вправе на основе определенного процента от стоимости конкурсной заявки за каждую неделю задержки по сравнению с требуемым сроком поставки, завершения или предоставления товаров, работ или услуг, выражать этот процент в денежном выражении и условно прибавлять этот процент к цене конкурсной заявки с более поздним сроком поставки (завершения работ, предоставления услуг). Данная процедура применяется к каждой конкурсной заявке, предусматривающей более поздние сроки поставки товаров (завершения работ, предоставления услуг), отдельно. За досрочную доставку товаров (завершение работ, предоставление услуг) условное понижение цены не предусматривается.

      34. Организатор конкурса в конкурсной документации должен заявить требуемые условия платежа, и конкурсные заявки должны оцениваться на основе данных условий платежа. Вместе с тем, потенциальный поставщик может представить альтернативные условия платежа, или другие условия и связанные с ними конкретные ценовые скидки. Конкурсная комиссия рассматривает указанные потенциальным поставщиком приемлемые для заказчика условия, уменьшает цену конкурсной заявки потенциального поставщика на сумму предложенной скидки. В этом случае договор о государственных закупках заключается с победителем конкурса на сумму его цены конкурсной заявки, за вычетом предложенной им скидки и на предложенных им условиях.

      35. Потенциальный поставщик, обеспечивая соответствие поставляемых товаров и предоставляемых услуг техническим условиям конкурсной документации, указывает период, в течение которого гарантируются эксплуатационные характеристики предлагаемых товаров и услуг. Конкурсная комиссия условно прибавляет к цене конкурсной заявки определенный процент за каждый год в случае, если предлагаемый в конкурсной заявке гарантийный период меньше базового, заявленного в конкурсной документации, или условно отнимает, если гарантийный период больше базового.

      36. Организатор конкурса устанавливает определенные значения процентов, влияющих на условную цену конкурсных заявок по функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых товаров, а также по другим критериям оценки товаров, работ и услуг, обеспечивающих наиболее высокую экономическую эффективность.

      37. Конкурсная комиссия при определении выигравшей конкурсной заявки условно уменьшает цену конкурсных заявок потенциальных поставщиков, являющихся отечественными товаропроизводителями на определенный процент, указанный в конкурсной документации, а также учитывает объем товаров и услуг, предусмотренный в конкурсной документации, поставляемых и оказываемых субъектами малого предпринимательства и организациями общественных объединений инвалидов.
      Отечественный товаропроизводитель - юридическое или физическое лицо, являющееся резидентом Республики Казахстан и производящее на территории Республики Казахстан товары, готовые к употреблению (применению), использующее не менее 85 процентов местных трудовых ресурсов.
      Цена конкурсной заявки отечественного товаропроизводителя условно уменьшается на 20 процентов.

      38. Конкурсная комиссия путем голосования определяет выигравшую конкурсную заявку с наименьшей суммарной условной ценой, определяемой с учетом критериев, указанных в конкурсной документации. В случае равенства суммарных условных цен двух или нескольких конкурсных заявок предпочтение отдается конкурсной заявке, предлагающей более лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

      39. При наличии достаточной конкурентной среды при подведении итогов конкурса конкурсная комиссия помимо победителя конкурса определяет не менее двух потенциальных поставщиков, предложения которых были наиболее предпочтительными.
      Если потенциальный поставщик, который признан победителем конкурса, не подписывает договор о государственных закупках в установленные сроки, заказчик вправе заключить договор с другим участником конкурса, предложение которого является наиболее предпочтительным после предложения победителя конкурса. В этом случае заказчик в течение трех дней с момента истечения срока подписания договора с победителем конкурса направляет потенциальному поставщику, конкурсная заявка которого признана наиболее предпочтительной, уведомление о признании его поставщиком и проект договора о государственных закупках.
      Потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого признана наиболее предпочтительной, в течение трех дней со дня получения уведомления об этом и проекта договора о государственных закупках обязан подписать договор или письменно уведомить заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе подписания договора.
      Если сроки действия конкурсных заявок истекли и договор о государственных закупках не заключен или он расторгнут, то заказчик объявляет повторный открытый конкурс или осуществляет закупки, по согласованию с уполномоченным органом, другим способом в соответствии с Законом.

      40. Протокол об итогах конкурса по форме и содержанию составляется согласно приложению 8 к настоящим Правилам и подписывается председателем конкурсной комиссии, ее заместителем, членами и секретарем конкурсной комиссии. При проведении государственных закупок оборудования, имеющего сложные технические характеристики и спецификации, закупок работ по строительству сложных объектов со сроком строительства свыше шести месяцев сроки подведения итогов конкурса могут быть продлены до тридцати календарных дней.
      В протоколе об итогах конкурса должна быть указана сумма, выделенная для закупки данных товаров, работ, услуг.

Параграф 4. Порядок осуществления закупок
иными способами

      41. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг способом выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений заказчик устно или письменно запрашивает у потенциальных поставщиков письменные ценовые предложения на закупаемые товары, работы и услуги. Такой запрос может содержать информацию о включении в цену помимо стоимости самих товаров, работ и услуг, расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и налогов и других обязательных платежах в бюджет, а также иных расходов потенциального поставщика, включаемых им в цену предлагаемых товаров, работ, услуг.
      В случае, если потенциальные поставщики являются нерезидентами Республики Казахстан, ценовое предложение может быть указано в иностранной валюте по курсу, устанавливаемому Национальным Банком Республики Казахстан на день представления данного ценового предложения.
      Каждый потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, которое должно быть оформлено в письменном виде (счет на оплату, прайс-лист). Ценовое предложение физических лиц оформляется в виде заявления на имя руководителя заказчика с указанием номера удостоверения личности и банковских реквизитов, если они имеются. Также к заявлению прикладываются свидетельства налогоплательщика и копия социального индивидуального кода.
      В случае, если деятельность на продажу и поставку (выполняемых/оказываемых) закупаемых товаров (работ/услуг) подлежит обязательному лицензированию заказчик запрашивает нотариально засвидетельствованную копию такой лицензии (либо копии законодательно установленной формы).
      При закупке товаров, работ и услуг заказчик вправе оплачивать согласно представленному счету и/или заключить договор с потенциальным поставщиком, представившим самое низкое ценовое предложение, удовлетворяющее потребности заказчика.

      42. В уполномоченный орган по государственным закупкам для согласования способа закупок, в установленных законодательством случаях, обращается только заказчик.

      43. При осуществлении государственных закупок способом закупок из одного источника в случаях и на условиях, предусмотренных Законом, конкурсная комиссия составляет протокол закупок из одного источника по форме и содержанию согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      44. Государственные закупки через открытые товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

Параграф 5. Отраслевые особенности закупок
подрядных работ в строительстве

      45. При государственных закупках подрядных работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, а также иных объемных, плоскостных или линейных объектов организатор конкурса, исходя из конкретных условий закупок, определяет следующую последовательность проведения отдельных конкурсов на:
      1) разработку предпроектной и/или проектно-сметной документации;
      2) строительство (в том числе, при необходимости, поставка и монтаж оборудования, а также пуско-наладочные работы и другие работы согласно проектно-сметной документации).

      46. При составлении конкурсной документации к конкурсам на разработку предпроектной и/или проектно-сметной документации организатор конкурса помимо информации, перечисленной в пункте 1 статьи 12 Закона , предусматривает:
      1) краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других особых природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов, систему стандартов и технических нормативов, официальный язык подготовки технической документации;
      2) полный состав объекта, требования по инженерной подготовке территории, технологии производства и оборудованию, инженерному обеспечению, используемым материалам и конструкциям, оснащению объекта и другую необходимую информацию.

      47. В составе конкурсной документации к конкурсам по строительству и строительно-монтажным работам организатор конкурса представляет необходимые разделы проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, предусматривающей сметный расчет, рассчитанный в базовых ценах, или краткие по объему проектные материалы (разделы проекта - пояснительная записка, генплан и транспорт, архитектурно-строительная и технологическая части, инженерное обеспечение, защита окружающей среды, технико-экономическая часть, организация строительства и другое).

      48. В случае если проектно-сметная документация рассчитана с условием строительства объекта на условии "под ключ", организатор конкурса может при подготовке конкурсной документации предусматривать условие строительства "под ключ", когда подрядчик принимает на себя все обязанности по строительству и его обеспечению и должен сдать заказчику объект, готовый к эксплуатации. При этом, если строительство объекта имеет продолжительный характер, в конкурсной документации указываются этапы строительства и/или график выполнения работ.

      49. При проведении конкурса по государственным закупкам работ на условии строительства объекта "под ключ" договор заключается с указанием данного условия.
      Государственные закупки однородных видов работ по текущему ремонту зданий и сооружений проводятся на основании ведомости объемов работ.
      Заказчик, являясь разработчиком ведомости объемов работ, несет ответственность за ее полноту и соответствие строительным нормам и правилам.

      50. Организатор конкурса в конкурсной документации предусматривает условие о запрете передачи генеральным подрядчиком на субподряд в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), являющихся предметом проводимого конкурса.

      51. Конкурсная документация на проведение государственных закупок подрядных работ по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев подлежит государственной экспертизе.

      52. При проведении конкурса по государственным закупкам работ организатор конкурса может провести конкурсы по определению потенциальных поставщиков по каждому виду работ, предусмотренных данным строительством.

      53. Потенциальный поставщик, участвующий в конкурсе по государственным закупкам работ и выступающий генеральным подрядчиком, представляет лицензии на все работы, предусмотренные данным строительством или, в случае привлечения субподрядчиков, на выполняемые ими виды работ.
      В случае привлечения субподрядчиков потенциальный поставщик указывает в своей конкурсной заявке перечень таких субподрядчиков.

Параграф 6. Особенности осуществления государственных
закупок услуг по проведению фундаментальных
и прикладных научных исследований и разработок,
продукции фармацевтического и медицинского назначения

      54. Государственные закупки услуг по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, при осуществлении которых обязательно проведение государственной научно-технической экспертизы, для которых Законом не предусмотрен другой способ осуществления закупок, должны осуществляться способом проведения конкурса с использованием двухэтапных процедур.

      55. Конкурсная заявка на участие в конкурсе оформляется потенциальным поставщиком по каждой программе, проекту (лоту) и должна содержать информацию, необходимую и достаточную для экспертной оценки технико-экономической, финансовой и научно-технологической эффективности предложения, социальных, экологических и других последствий при реализации программ и проектов и результатов исследований, а также документы, подтверждающие наличие профессиональных знаний, опыта, репутации, необходимых финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов для исполнения принимаемых обязательств.

      56. Срок вскрытия и окончательного приема первоначальных конкурсных заявок устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона .

      57. Первоначальная конкурсная заявка, подготовленная и представляемая потенциальным поставщиком, должна содержать следующие компоненты:
      1) заявка на участие в конкурсе, заполненная в соответствии с конкурсной документацией;
      2) документальные доказательства, свидетельствующие о том, что потенциальный поставщик обладает квалификацией, необходимой для участия в конкурсе по государственным закупкам, требуемые в конкурсной документации;
      3) предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик закупаемых услуг и условий их оказания;
      4) другие документы, необходимые для представления в соответствии с конкурсной документацией.

      58. На первом этапе такого конкурса рассматриваются соответствие потенциальных поставщиков квалификационным требованиям, перечисленным в пункте 1 статьи 8 Закона  и критериям, указанным в конкурсной документации, за исключением соответствия требованиям технической спецификации и цен конкурсных заявок.

      59. На первом этапе конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если:
      1) потенциальный поставщик, представивший ее, не соответствует квалификационным требованиям;
      2) если конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации.

      60. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия может провести переговоры с любым потенциальным поставщиком, первоначальная конкурсная заявка которого не отклонена, касательно технических, качественных или иных характеристик услуг и договорных условий их оказания (кроме цены).

      61. По завершению первого этапа конкурса организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии подготавливает и утверждает изменения к конкурсной документации, которые содержат все недостающие разделы конкурсной документации, а также условия представления и вскрытия окончательных конкурсных заявок.
      Срок представления и вскрытия окончательных конкурсных заявок устанавливается организатором конкурса самостоятельно, но не более 20 дней после предоставления всем потенциальным поставщикам, первоначальные конкурсные заявки которых не отклонены на первом этапе конкурса, утвержденных изменений к конкурсной документации.

      62. В изменениях к конкурсной документации организатор конкурса может исключить или изменить любой первоначально установленный в конкурсной документации аспект технических, качественных или иных характеристик услуг, а также любой первоначально установленный в конкурсной документации критерий для оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей конкурсной заявки и может добавить новые характеристики и критерии.
      Первоначально утвержденная конкурсная документация, а также изменения и дополнения к ней составляют единую конкурсную документацию.

      63. На втором этапе конкурса по фундаментальным и прикладным научным исследованиям и разработкам соответствующая программа (проект), прошедшая первый этап отбора, направляется конкурсной комиссией на государственную научно-техническую экспертизу, организуемую уполномоченным органом в области науки и научно-технической деятельности. На втором этапе конкурса рассматривается вопрос соответствия технической спецификации, и осуществляется оценка и сопоставление конкурсных заявок по ценовому фактору и в соответствии с критериями оценки, установленными данными Правилами и указанными в конкурсной документации. Победитель определяется посредством сравнения условных цен конкурсных заявок.

      64. В случае необходимости на втором этапе конкурса программы и проекты фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок могут быть направлены на специальную экспертизу (экологическую и/или другую).

      65. При проведении конкурса по фундаментальным и прикладным исследованиям, срок действия конкурсной заявки устанавливается не менее 75 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

      66. Окончательные конкурсные заявки, представленные в соответствии с конкурсной документацией, оцениваются и сопоставляются в соответствии с настоящими Правилами.

      67. Если иное не предусмотрено настоящим параграфом, при проведении конкурса по закупкам товаров, работ и услуг с использованием двухэтапных процедур используются те же процедуры и правила, что и при проведении открытого и закрытого конкурсов.

      68. При осуществлении государственных закупок продукции фармацевтического медицинского назначения для определения однородных товаров и услуг заказчик руководствуется актом центрального исполнительного органа в области охраны здоровья граждан, предусматривающим перечни групп однородных средств и изделий медицинского назначения.

Параграф 7. Особенности осуществления государственных
закупок услуг по программному обеспечению

      69. При осуществлении государственных закупок услуг по разработке и сопровождению программного обеспечения организатор конкурса в конкурсной документации предусматривает требование о принадлежности заказчику имущественных прав на разработанный программный продукт, а также об обучении работников заказчика.
      Данное условие должно быть предусмотрено в договоре о государственных закупках.

      70. Организатор конкурса может предусмотреть полный цикл сопровождения такого программного продукта.

      71. Организатору конкурса необходимо указать в конкурсной документации о возможности привлечения поставщиком услуг субподрядчиков не более одной трети от общего объема закупаемых услуг.

Параграф 8. Особенности организации и проведения
государственных закупок сельскохозяйственной
продукции и продуктов ее переработки, а также
услуг по их хранению и перемещению <*>

      Сноска. Параграф 8 исключен - постановлением Правительства РК от 27 марта 2004 года N 371  .

Параграф 9. Единый организатор конкурса, определяемый
Правительством Республики Казахстан

      74. Решением Правительства Республики Казахстан с целью уменьшения бюджетных затрат и в случае возникновения необходимости закупок однородных видов товаров, работ и услуг несколькими заказчиками, кроме подведомственных государственным органам государственных учреждений, может быть определен единый организатор
конкурса.

      75. В случае определения единого организатора конкурса заказчики представляют организатору конкурса в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе план закупок по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, техническую спецификацию закупаемых товаров (услуг), проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках работ, а также незамедлительно уведомляют единого организатора конкурса об изменениях в этой информации. При этом заказчики гарантируют качество и полноту представляемой информации.

      76. Единый организатор конкурса осуществляет свою деятельность по подготовке и проведению конкурсных процедур в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      77. По итогам конкурса, проведенного единым организатором, заказчики заключают с победителями договора о государственных закупках товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Параграф 10. Порядок и условия взимания платы
за предоставленную конкурсную документацию

      78. Плата, взимаемая государственными учреждениями за предоставление конкурсной документации, перечисляется на код доходов соответствующего бюджета организатора конкурса.

      79. Плата, взимаемая государственными предприятиями, а также акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами за предоставление конкурсной документации вносится на банковский счет организатора конкурса в обслуживаемых банках или в его бухгалтерию.

      80. Организатор конкурса вправе взимать плату за предоставленную конкурсную документацию потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации, а в случае проведения закрытого конкурса и на ее рассылку.

      81. При необходимости отправки конкурсной документации с использованием услуг связи затраты организатора конкурса по данным услугам включаются в общий размер платы за предоставляемую конкурсную документацию.

      82. Подтверждение об оплате предоставляется организатору конкурса при получении конкурсной документации.

      83. Субъектам малого предпринимательства и организациям, производящим товары, работы и услуги, создаваемым общественным объединением инвалидов Республики Казахстан и физическим лицам, являющимся гражданами Республики Казахстан, конкурсная документация предоставляется бесплатно.

Параграф 11. Порядок внесения обеспечения исполнения
договора о государственных закупках

      84. Обеспечение исполнения договора может быть установлено в виде:
      1) залога денег, размещаемых в банке;
      2) банковской гарантии, выданной в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан и составленной по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
      Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором конкурса (заказчиком) в размере от 3% до 5% от общей суммы договора о государственных закупках, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

      85. В случае, если в конкурсной документации организатором конкурса, в лице государственного учреждения, предусматривалось внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках в виде залога денег, они вносятся на соответствующий счет заказчика, указанный в конкурсной документации.

      86. Содержание, форма и условия внесения обеспечения исполнения договора определяются заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, указываются в конкурсной документации и оговариваются в договоре о государственных закупках, составляемом согласно типовому договору о государственных закупках.

      87. Обеспечение исполнения договора вносится поставщиком в течение десяти рабочих дней после подписания сторонами договора о государственных закупках, если иное не предусмотрено данным договором.

Параграф 12. Порядок публикации сведений о готовящихся
к проведению и проведенных государственных закупках

      88. Организатор конкурса публикует объявление о готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках в периодическом печатном издании, распространяемом не менее чем на территории района только в случаях, когда объем однородных видов товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает четырех тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, за исключением медицинских препаратов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов и строительных работ, объявления о которых публикуются в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на территории области.

      89. Когда объем государственных закупок однородных видов товаров, работ и услуг не превышает десяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, организатор конкурса размещает сведения (объявление) о предстоящем конкурсе и готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом не менее чем на территории области, городов Астаны и Алматы.

      90. Когда объем государственных закупок однородных видов товаров, работ и услуг превышает десяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, организатор конкурса размещает сведения (объявление) о предстоящем конкурсе и готовящихся к проведению и проведенных государственных закупках в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже пяти раз в неделю и распространяемом на всей территории Республики Казахстан.

      91. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг со сложными техническими характеристиками или, имеющих специфический характер, объявление о проведении данных конкурсов публикуется в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже пяти раз в неделю и распространяемом на территории Республики Казахстан.

      92. При проведении открытого конкурса, кроме публикации объявления в периодическом печатном издании, организатор конкурса может разместить информацию о проведении конкурса на Web-сайте, а также направить приглашение к участию в конкурсе известным ему потенциальным поставщикам в объеме опубликованного объявления.

      93. В случае, если конкурс не состоялся, организатор конкурса извещает всех принявших участие в конкурсе потенциальных поставщиков о том, что конкурс не состоялся в том же периодическом печатном издании, в котором опубликовывалось объявление о проведении конкурса.

      94. Объявление об итогах конкурса публикуется организатором конкурса по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам в том же периодическом печатном издании, в котором публиковалось объявление о проведении конкурса, а при закупках товаров и услуг свыше десяти наименований (лотов) может быть размещено на Web-сайте организатора конкурса.

      95. Государственные закупки услуг печатных издательств по публикации объявлений осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Заключительные положения

      96. Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора поставщику после полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по этому договору в сроки, указанные в договоре или в течение пяти рабочих дней с момента полного исполнения поставщиком обязательств, если этот срок не указан в договоре.

      97. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг, указанных в отраслевых особенностях Правил, сроки заключения договоров, помимо установленных пунктом 2 статьи 23 Закона , могут быть продлены до одного месяца с даты подведения итогов конкурса.

      98. Если поставщик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом (нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ и услуг, поставка некачественного товара, некачественное выполнение работ, оказание услуг, нарушение других условий договора) свои обязательства по договору, то заказчик удерживает внесенное поставщиком обеспечение исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      99. В случаях выявления нарушений, допущенных конкурсной комиссией при проведении конкурсных процедур, руководитель заказчика и/или организатор конкурса вправе признать конкурс несостоявшимся, а также при необходимости руководитель заказчика и/или организатор конкурса и/или потенциальный поставщик вправе обратиться в уполномоченный орган по государственным закупкам по вопросу пересмотра решения конкурсной комиссии или отмены решений конкурсных комиссий.
      Если в ходе проведения конкурса выявлены факты нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках заказчик и организатор конкурса приостанавливают процедуру конкурса, отказываются от подписания договора, признают конкурс несостоявшимся и уведомляют об этом уполномоченный орган по государственным закупкам.

      100. В случае прекращения конкурсных процедур по причинам, указанным в пункте 99 настоящих Правил, организатор конкурса публикует объявление в том же периодическом издании, в котором опубликовывалось объявление о проведении конкурса, а также извещает каждого принявшего участие в конкурсе потенциального поставщика о прекращении конкурсных процедур.

      101. В целях бесперебойного обеспечения деятельности государственных органов, государственных учреждений и казенных предприятий заказчик вправе продлить действие договора о государственных закупках товаров, работ и услуг на первый квартал следующего года в объеме, не превышающем по данному договору объем бюджетных ассигнований первого квартала текущего года согласно перечню товаров, работ и услуг, указанного в приложении 12 к настоящим Правилам, если в установленные законодательными актами Республики Казахстан сроки не приняты закон о республиканском бюджете или решение маслихата о местном бюджете на соответствующий год.

      102. Процесс государственных закупок осуществляется после утверждения, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, финансового плана для государственных органов, государственных учреждений и казенных предприятий и бюджетов (бизнес-планов) для государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, а также для аффилированных с ними юридических лиц.
      Подготовка и утверждение номенклатуры и объемов закупаемых товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан осуществляется в соответствии с действующей классификацией его затрат, на основе которой составляется план государственных закупок.

      103. Передача Национальным Банком Республики Казахстан государственного заказа подведомственным государственным предприятиям, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан для реализации его целей и задач, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в рамках утвержденного бюджета (сметы расхода) Национального Банка Республики Казахстан.

      104. Согласование выбора способа государственных закупок в случаях, предусмотренных Законом, осуществляется заказчиком до начала процесса государственных закупок.
      При согласовании осуществления закрытого конкурса заказчик направляет в уполномоченный орган перечень потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе с обоснованием такого выбора.

      105. В случае если закупаемые товары имеют скоропортящийся характер, организатор конкурса может проводить отдельные конкурсы по регионам.

      106. В целях обеспечения добросовестной конкуренции при подготовке конкурсной документации организатором конкурса, в том числе технических требований для конкретных закупок, не допускается пользоваться советами организаций и услугами лиц, которые могут быть коммерчески заинтересованы в данных закупках и связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере поставок (оказания, выполнения) закупаемых товаров (услуг, работ).

      107. Вскрытые конкурсные заявки не возвращаются потенциальным поставщикам. Исключением может быть оригинал банковской гарантии, при этом организатор конкурса должен сохранить ксерокопию данного документа, заверенного организатором конкурса.

      108. Материалы проведенного конкурса хранятся в порядке, установленном соответствующей номенклатурой дел организатора конкурса.

      109. Регулирование деятельности субъектов естественной монополии в части установления цен (тарифов) или их предельного уровня и особого порядка формирования затрат, а также регулирование и согласование способа закупок осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий.
      При этом контроль за соблюдением норм законодательства Республики Казахстан по государственным закупкам осуществляет уполномоченный орган по государственным закупкам.

      110. В случае, если обособленные подразделения заказчика (организатора конкурса) расположены за пределами территории Республики Казахстан, то процесс государственных закупок для обеспечения их функционирования осуществляется в соответствии с законодательством государств, на территории которых они расположены.

Приложение 1

                            Дата заполнения:____/____________г.

         План закупок (потребность) товаров, работ и услуг)
         на__год (наименование заказчика) (данный документ
        не является составной частью конкурсной документации
           и не представляется потенциальным поставщикам,
           а передается заказчиком организатору конкурса)

-------------------------------------------------------------------
N!Наимено-!Полная харак-!Ед. !Количес-!Срок пос-!Место пос-!Сумма,
 !вание   !теристика    !изм.!тво     !тавки то-!тавки то- !пре-
 !закупае-!(описание) то!    !(объем  !вара, вы-!вара, вы- !дусмот-
 !мых то- !варов, работ !    !потреб- !полнения !полнения  !ренная
 !варов,  !и услуг      !    !ности)  !работ,   !работ,    !для
 !работ и !             !    !        !оказания !оказания  !закуп-
 !  услуг !             !    !        !услуг    !услуг     !ки в
 !        !             !    !        !         !          !бюджете
-------------------------------------------------------------------
1!    2   !      3      !  4 !    5   !     6   !     7    !   8
-------------------------------------------------------------------
           Если харак-                 При необ-
           теристику                   ходимости
           товаров,                    должен
           работ и услуг               прила-
           описать в                   гаться
           этой графе                  график
           невозможно,                 поставки
           то она                      (выпол-
           излагается                  нения/
           отдельным                   оказания)
           приложением
           (техническая
           спецификация)
           и здесь
           указывается
           ссылка на
           приложение(я)
-------------------------------------------------------------------
      Должность, фамилия и.о. и подпись руководителя заказчика

      М.П.

Приложение 2

Форма объявления о предстоящем конкурсе

      ___________________________________________________объявляет
              (наименование организатора конкурса)
о проведении конкурса по государственным закупкам следующих товаров (работ, услуг): (краткое описание товаров (работ, услуг) и их количество (объем) без указания стоимости); (организатор конкурса вправе сделать ссылку, что полный перечень закупаемых товаров (работ, услуг), их количество и подробная спецификация указаны в конкурсной документации).
      Товар должен быть доставлен (работы или услуги выполнены/оказаны): (указать место поставки товаров, выполнения/оказания работ или услуг) .
      Требуемый срок поставки (выполнения, оказания) __________
      К конкурсу допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в п. 1 ст. 8 Закона  Республики Казахстан "О государственных закупках".
      Пакет конкурсной документации можно получить в срок до "___"____________ ____г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с конкурсными заявками)  включительно по адресу ______________________, комната N ___ с __ до __ часов или по электронной почте по адресу ___________________ после представления потенциальным поставщиком документа об оплате конкурсной документации.
      Стоимость пакета конкурсной документации составляет _______ тенге и вносится на счет _______ (указать соответствующий счет организатора конкурса) (данный абзац исключается, если оплата не предусмотрена) .
      Конкурсные заявки на участие в конкурсе, запечатанные в конверты, представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать наименование организатора конкурса)  по адресу (указать полный адрес, N ком.) .
      Окончательный срок представления конкурсных заявок до (указать время и дату) .
      Конверты с конкурсными заявками будут вскрываться в (указать время и дату)  по следующему адресу: (указать полный адрес, N ком.) . Потенциальные поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
      Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону: (указать код города и номер телефона) .

Приложение 3

Форма уведомления о проведении закрытого конкурса

      Кому ________________________________________________________
                 (наименование потенциального поставщика)
____________________________________________________ уведомляет Вас
           (наименование организатора конкурса)
о проведении закрытого конкурса по государственным закупкам следующих товаров (работ, услуг): (краткое описание товаров (работ, услуг) и их количество (объем); (организатор конкурса вправе сделать ссылку, что полный перечень закупаемых товаров (работ, услуг), их количество и подробная спецификация указаны в конкурсной документации)  и приглашает Вас принять в нем участие.
      Товар должен быть доставлен (работы или услуги должны быть выполнены/оказаны): (указать место поставки товаров, выполнения/оказания работ или услуг) .
      Требуемый срок поставки (выполнения/оказания) __________
      К конкурсу допускаются все потенциальные поставщики, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в п. 1 ст. 8 Закона  Республики Казахстан "О государственных закупках".
      Пакет конкурсной документации можно получить в срок до "___"___________ ____г. (указать время и дату за 24 часа до вскрытия конвертов с конкурсными заявками)  включительно по адресу____________, комната N ___ с __ до __ часов или по электронной почте по адресу _________________ после представления потенциальным поставщиком документа об оплате конкурсной документации.
      Стоимость пакета конкурсной документации составляет _________ тенге (убрать данный абзац, если оплата не предусмотрена).
      Конкурсные заявки на участие в конкурсе, запечатанные в конверты, представляются (направляются) потенциальными поставщиками в (указать наименование организатора конкурса)  по адресу (указать полный адрес, N ком.) .
      Окончательный срок представления конкурсных заявок до (указать время и дату) .
      Конверты с конкурсными заявками будут вскрываться в (указать время и дату)  по следующему адресу: (указать полный адрес, N ком.) . Потенциальные поставщики могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
      Дополнительную информацию и справку можно получить по телефону: (указать номер телефона) .

Приложение 4 

      (Кому)_______________________________________________________
                   (наименование организатора конкурса)
      (От кого) ___________________________________________________
                     (наименование потенциального поставщика)

                    Заявка на участие в конкурсе
                        (для юридических лиц)

      Рассмотрев конкурсную документацию по проведению конкурса
__________________________________________________________________,
                        (название конкурса)
получение которой настоящим удостоверяется, ______________________,
__________________________________________________________________
              (наименование потенциального поставщика)
предлагает осуществить поставку товаров по следующим лотам
(выполнение работ, оказание услуг) :
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
       (подробное описание товаров, работ и услуг по лотам)
в соответствии с конкурсной документацией на общую сумму__________
__________________________________________________________________
                        (цифрами и прописью)
      Настоящая конкурсная заявка состоит из:
      1. _________________________________________________________
      2. _________________________________________________________
      3. _________________________________________________________
      4. _________________________________________________________
      5. _________________________________________________________
      6. _________________________________________________________
      7. _________________________________________________________
      8. _________________________________________________________
      9. _________________________________________________________
      10. ________________________________________________________
      Мы обязуемся, в случае признания нашей конкурсной заявки
выигравшей, начать поставку товаров (выполнения работ, оказания
услуг) в течение _______ дней и завершить поставку всех товаров
                (прописью)
(выполнить работу, оказать услугу), указанных в настоящей конкурсной
заявке, в течение ________ дней с момента получения от
                  (прописью)
Вас уведомления о признании нашей конкурсной заявки выигравшей.
      Мы согласны с Вашими условиями платежа, оговоренными в
конкурсной документации. Предлагаем следующие альтернативные
условия платежа _________________________________________________
                 (перечисляются альтернативные условия платежа,
_________________________________________________________________
                  если таковые имеются)
или другие условия (перечислить: _________________________________)
при этом предоставляем ценовую скидку в размере _________________
_________________________________________________________________
            (указать в денежном выражении, прописью)
      В случае признания нашей конкурсной заявки выигравшей, мы
внесем обеспечение исполнения договора* о государственных закупках
на сумму, составляющую ________ процентов от общей суммы договора.
                      (прописью)
      Настоящая конкурсная заявка действует в течение ______ дней
                                                    (прописью)
со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      До момента заключения договора о государственных закупках
настоящая конкурсная заявка вместе с Вашим уведомлением о
признании ее выигравшей будет выполнять роль обязательного
договора между нами.

      _______________       __________________________ 
      (Подпись, дата)       (Должность, фамилия, и.о.)
                       М.П.
 
имеющий все полномочия подписать конкурсную заявку от имени и
по поручению ___________________________________________________
              (наименование потенциального поставщика)
 
_____________
      * указывается, если внесение обеспечения исполнения договора было предусмотрено в конкурсной документации

Приложение 5   

      (Кому)______________________________________________________
                   (наименование организатора конкурса)
      (От кого)___________________________________________________
               (Фамилия, имя, отчество потенциального поставщика)

                     Заявка на участие в конкурсе
                        (для физических лиц)

      Рассмотрев конкурсную документацию по проведению конкурса
_________________________________________________________________,
                        (название конкурса)
получение которой настоящим удостоверяется, предлагаю осуществить
поставку товаров по следующим лотам (выполнение работ, оказание услуг):
__________________________________________________________________
       (подробное описание товаров, работ и услуг по лотам)
в соответствии с конкурсной документацией на общую сумму _________
__________________________________________________________________
                       (цифрами и прописью)
      Настоящая конкурсная заявка состоит из:
      1. _________________________________________________________
      2. _________________________________________________________
      3. _________________________________________________________
      4. _________________________________________________________
      5. _________________________________________________________
      6. _________________________________________________________
      7. _________________________________________________________
      8. _________________________________________________________
      9. _________________________________________________________
      10. ________________________________________________________
      Я обязуюсь, в случае признания моей конкурсной заявки
выигравшей, начать поставку товаров (выполнения работ, оказания
услуг) в течение __________ дней и завершить поставку всех товаров
                 (прописью)
(выполнить работу, оказать услугу), указанных в настоящей
конкурсной заявке, в течение ________ дней с момента получения от
                            (прописью)
Вас уведомления о признании моей конкурсной заявки выигравшей.
      Я согласен(-сна) с Вашими условиями платежа, оговоренными в
конкурсной документации. Предлагаю следующие альтернативные условия
платежа __________________________________________________________
          (перечисляются альтернативные условия платежа, если
__________________________________________________________________
                         таковые имеются)
_______________________________________________ или другие условия
(перечислить: ____________________________________________________)
и при этом предоставляю ценовую скидку в размере _________________
__________________________________________________________________
               (указать в денежном выражении, прописью)
      В случае признания моей конкурсной заявки выигравшей, я внесу
обеспечение исполнения договора* о государственных закупках на
сумму, составляющую _________ процентов от общей суммы договора.
                    (прописью)
      Настоящая конкурсная заявка действует в течение _______ дней
                                                     (прописью)
со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      До момента заключения договора о государственных закупках
настоящая конкурсная заявка вместе с Вашим уведомлением о признании
 ее выигравшей будет выполнять роль обязательного договора между нами.
 
      _______________      ______________________
      (Подпись, дата)         (Фамилия, и.о.)
 
______________
      * указывается, если внесение обеспечения исполнения договора было предусмотрено в конкурсной документации

Приложение 6 

                            Таблица цен
             конкурсной заявки потенциального поставщика
              (наименование потенциального поставщика)

      (заполняется отдельно на каждый лот)
------------------------------------------------------------------
                                           !Наименование товаров,
                                           !    работ и услуг
------------------------------------------------------------------
1. Краткое описание
2. Страна происхождения (при закупках работ
исключить)
3. Завод-изготовитель (при закупках работ
и услуг исключить)
4. Единица измерения
5. Цена ________ за единицу в ____________
на условиях __________(пункт назначения)
ИНКОТЕРМС 2000
6. Количество (объем)
7. Всего цена = стр.5 х стр.6, в__________
8. Общая цена, в ____________ на условиях
_____________ (пункт назначения) ИНКОТЕРМС
2000, включая все расходы потенциального
поставщика на транспортировку, страхование,
уплату таможенных пошлин, НДС и других
налогов, платежей и сборов, стоимость
комплектующих деталей, обязательных
запасных частей и обслуживания в течение
начального срока эксплуатации на единицу
измерения и другие расходы. Потенциальный
поставщик вправе указать другие расходы,
в том числе:
8.1.
8.2.
9. Размер скидки в случае ее представления
9.1.
9.2.
------------------------------------------------------------------

      Примечание: потенциальный поставщик может не указывать составляющие общей цены, указанной в строке 8, при этом указанная в данной строке цена рассматривается конкурсной комиссией как определенная с учетом всех затрат потенциального поставщика и не подлежит пересмотру.

      ______________        ____________________________
        (Подпись)            (Должность, фамилия, и.о.)
                       М.П.

Приложение 7  

Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками,
представленными потенциальными поставщиками
для участия в конкурсе по закупке
(название конкурса)

      (Место вскрытия)                            (Время и дата)

      Конкурсная комиссия в составе: (фамилия, имя, отчество, должность председателя, его заместителя, членов конкурсной комиссии, дата, время и место вскрытия конкурсных заявок) произвела процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
      Конкурсная документация предоставлена следующим потенциальным поставщикам: (наименование, адрес всех потенциальных поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация).
      Конкурсные заявки следующих потенциальных поставщиков (наименование, адрес всех потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, время представления конкурсных заявок) возвращены невскрытыми на основании _______________________________________________________________
      Конкурсные заявки следующих потенциальных поставщиков, представивших конкурсную заявку в установленные сроки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок: (наименование, адрес всех потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, время представления конкурсной заявки) вскрыты и они содержат: (цена за единицу товара, работы или услуги, общая цена конкурсной заявки, основные условия каждой конкурсной заявки, информация о наличии или отсутствии документов, составляющих конкурсную заявку, об отзыве и изменении конкурсных заявок и другая информация, объявленная при вскрытии конкурсных заявок), которые оглашены всем присутствующим при вскрытии конкурсных заявок.
      При вскрытии конкурсных заявок присутствовали следующие потенциальные поставщики: (наименование, адрес всех потенциальных поставщиков, присутствующих при вскрытии конкурсных заявок и фамилия, имя и отчество их уполномоченных представителей).

      Фамилия, и. о. и подписи председателя, его заместителя, членов и секретаря конкурсной комиссии.

Приложение 8 

Протокол об итогах конкурса
по закупке
(название конкурса)

      (Местонахождение)                         (Время и дата)

      1. Конкурсная комиссия в составе (перечислить состав Конкурсной комиссии) провела (открытый, закрытый, с использованием двухэтапных процедур) конкурс по государственным закупкам (кратко описать закупаемые товары, работы, услуги).
      2. Сумма, выделенная для закупки (указать сумму) тенге.
      3. Конкурсную документацию приобрели/получили (перечислить наименования и места нахождения всех потенциальных поставщиков, выкупивших/получивших конкурсную документацию, даты приобретения/получения).
      4. От потенциальных поставщиков поступили запросы о разъяснении конкурсной документации (изложить содержание таких запросов, если имели место) и на них были даны следующие разъяснения (изложить обобщенное содержание ответов на запросы).
      5. (Обобщенное изложение изменений и дополнений конкурсной документации, если были внесены изменения и дополнения).
      6. Конкурсную заявку на участие в конкурсе представили следующие потенциальные поставщики (перечислить наименования и места нахождения всех потенциальных поставщиков, представивших конкурсную заявку, даты представления).
      7. Следующие конкурсные заявки были отклонены (дать полную информацию об отклоненных конкурсных заявках, перечислить все причины и основания для их отклонения). В случае отклонения всех конкурсных заявок также указать соответствующие причины.
      8. (Изложить информацию о квалификационных данных потенциальных поставщиков или об отсутствии таких данных).
      9. Потенциальные поставщики представили следующие предложения по (поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг): (указать наименование лота, на который потенциальный поставщик представил конкурсную заявку, цену за единицу товара, работы или услуги, общую цену каждой конкурсной заявки и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки).
      10. Конкурсная комиссия при рассмотрении представленных конкурсных заявок исходила из следующих критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок: (перечислить критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, применяемые конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, подготовленной организатором конкурса, при их наличии).
      11. (Информация о привлечении экспертов, представленных ими заключений по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ и услуг требованиям конкурсной документации).
      12. Конкурсная комиссия по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок РЕШИЛА:
      1) Признать выигравшей конкурс конкурсную заявку (указать наименование и местонахождение потенциального поставщика, представившего данную конкурсную заявку, а также условия, на которых он признан победителем).
      Если при рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не был определен победитель конкурса или все конкурсные заявки были отклонены, указать соответствующую причину.
      2) Потенциальные поставщики, предложения которых признаны предпочтительными после предложения победителя конкурса (указать наименование и места нахождения потенциальных поставщиков (до двух) в порядке из приоритетности).
      3) Заказчику (заказчикам) (перечислить наименование и местонахождение каждого заказчика) в срок до ___________ года заключить договор о государственных закупках с (указать наименование потенциального поставщика, представившего выигравшую конкурсную заявку).
      4) Организатору конкурса (указать наименование организатора конкурса):
      - опубликовать в средствах массовой информации итоги проведенного конкурса.
      Подписи председателя, его заместителя, членов и секретаря конкурсной комиссии, и потенциального поставщика, чья конкурсная заявка признана выигравшей.

Приложение 9 

Форма протокола закупок
(составляется отдельно на каждые закупки товаров,
работ и услуг способом из одного источника)

      (Местонахождение)                            (Дата заседания)

      Конкурсная комиссия в составе: (фамилия, имя, отчество, должность председателя, его заместителя, членов конкурсной комиссии) для осуществления государственных закупок (указать наименование товара, вид работ, услуг) по согласованию с уполномоченным органом по государственным закупкам (при необходимости согласования в соответствии с п. 2 статьи 21 Закона  Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон) - (наименование уполномоченного органа) согласно письму от "_"_______г. N _________ РЕШИЛА:
      1. Применить способ государственных закупок из одного источника в связи (изложить обоснование применения способа государственных закупок из одного источника в соответствии c п.1 cт. 21 и cт. 24 Закона).
      2. (Наименование потенциального поставщика) соответствует квалификационным требованиям, предусмотренным ст. 8 Закона  Республики Казахстан "О государственных закупках" и пункта __ Правил на следующем основании ____________________________________
________________________________________________________________________________________
           (указать документы, представленные потенциальным поставщиком для
________________________________________________________________________________________
             подтверждения соответствия его квалификационным требованиям)
      3. Заключить договор о государственных закупках (кратко описать закупаемые однородные товары, работы, услуги) на общую сумму (указать цену договора о государственных закупках) с (указать наименование и местонахождение поставщика, с которым заключается договор о государственных закупках).

      Подписи председателя, его заместителя, членов и секретаря конкурсной комиссии

      Подпись, фамилия, и. о. руководителя и реквизиты поставщика

Приложение 10 

Форма обеспечения исполнения
договора о государственных закупках
(Банковская гарантия)

      Наименование банка: ________________________________________
                            (наименование и реквизиты банка)
      Кому: ______________________________________________________
                    (наименование и реквизиты заказчика)

Гарантийное обязательство N___

      ______________________                    "___"________ ___г.              
        (местонахождение)

      Принимая во внимание, что ____________________, в дальнейшем                       
                               (наименование поставщика)
"Поставщик", заключил договор о государственных закупках N__ от________ г. (далее - Договор) на поставку (выполнение, оказание) _____________________________________________________________________________ и Вами было
                        (описание товаров, работ или услуг)
предусмотрено в этом Договоре, что Поставщик внесет обеспечение исполнения Договора в виде банковской гарантии на общую сумму _________________ тенге.
      В связи с этим мы _____________________ настоящим
                        (наименование банка)
подтверждаем, что являемся гарантом по вышеуказанному Договору и берем на себя безотзывное обязательство выплатить Вам по Вашему требованию сумму, равную _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
                              (сумма в цифрах и прописью)
по получении Вашего письменного требования на оплату, а также письменного подтверждения того, что Поставщик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом свои обязательства по Договору.
      Данное гарантийное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует до момента полного исполнения Поставщиком своих обязательств по Договору.
      Все права и обязанности, возникающие в связи с настоящим гарантийным обязательством, регулируются законодательством Республики Казахстан.

      Подпись и печать гарантов           Дата и адрес
      (В лице руководителя и
      главного бухгалтера Банка)
      _________________________           ___________________

Приложение 11 

Форма объявления об итогах конкурса

      ____________________________________________ объявляет итоги
          (наименование организатора конкурса)
открытого конкурса по государственным закупкам (указать наименование закупаемых товаров, работ и услуг), проведенного "__"________ _____г. в (указать место проведения конкурса):
      по лоту N ___ (указать наименование лота) победителем признан (указать наименование и адрес победителя конкурса) с ценой (указать цену единицы товаров, работ и услуг, и общую цену конкурсной заявки) тенге.
      В случае, если конкурс признан несостоявшимся, указать в объявлении об итогах следующее:
____________________________________________________ объявляет, что
         (наименование организатора конкурса)
открытый конкурс по государственным закупкам (указать наименование закупаемых товаров, работ и услуг), проведенный "__"______ ____г. в (указать место проведения конкурса), признан несостоявшимся без указания причин (при необходимости указать, по каким лотам конкурс не состоялся).

Приложение 12 

Перечень товаров, работ и услуг, по которым
государственные органы, государственные
учреждения и казенные предприятия
вправе продлить действие договора <*>

      Сноска. В приложение 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 января 2004 г. N 110  .

      - продукты питания;
      - услуги по организации питания;
      - лекарственные препараты;
      - горюче-смазочные материалы;
      - услуги по банно-прачечному обслуживанию;
      - работы по зимнему содержанию дорог;
      - автотранспортные услуги;
      - захоронение одиноких и безродноумерших граждан;
      - банковские услуги;
        услуги по установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожным движением.
__________________________________________________________________

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 31 октября 2002 года N 1158

Перечень, утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1998 года N 1268 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 47, ст. 422).
      2. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 966 "О мерах по повышению эффективности организации государственных закупок" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 34, ст. 304).
      3. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 1999 года N 1332 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1998 года N 1268" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 45, ст. 412).
      4. Постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июля 2000 года N 1150 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по вопросам государственных закупок" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 31, ст. 389).