Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970

Обновленный

      В соответствии с Указом  Президента Республики Казахстан от 28 августа 2002 года N 931 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

      2. Разрешить Министру экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан иметь четырех вице-Министров, в том числе одного первого.

      3. Установить, что финансирование расходов на содержание Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание реорганизованных Агентства по стратегическому планированию Республики Казахстан, Министерства экономики и торговли Республики Казахстан и Министерства финансов Республики Казахстан в пределах передаваемой штатной численности.

      4.  (Пункт утратил силу - постановлением  Правительства Республики Казахстан от 1 апреля 2003 года N 314.
      5. Признать утратившим силу постановление  Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 165 "Некоторые вопросы Министерства экономики и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 4-5, ст. 54).

      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 4 сентября 2002 года N 970

Положение
о Министерстве экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство, и в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию разработки основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан, стратегических планов Республики Казахстан и индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - стратегических и индикативных планов), управления государственными финансами, формирования прогнозных показателей государственного бюджета на среднесрочный период и проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и в банках.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      4. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      5. Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Победы, дом 33.

      6. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".

      7. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции и права Министерства

      9. Основными задачами Министерства являются:
      1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан;
      2) экономический анализ, макроэкономическое прогнозирование и регулирование социально-экономического развития Республики Казахстан и оценка хода реформ;
      3) формирование и совершенствование системы стратегического, индикативного и бюджетного планирования;
      4) формирование и реализация государственной налогово-бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений;
      5) участие в выработке политики эффективного управления государственными активами и ее реализации;
      6) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      7) иные задачи, возложенные на него законодательством.

      10. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
      1) разработка основных направлений государственной социально- экономической политики;
      2) анализ и координация деятельности государственных органов по реализации стратегических планов;
      3) проведение работ по совершенствованию системы стратегического, индикативного и бюджетного планирования в Республике Казахстан;
      4) формирование на основе стратегических планов с участием центральных и местных исполнительных органов Программы Правительства Республики Казахстан и Плана мероприятий по ее реализации, осуществление мониторинга их исполнения;
      5) разработка с участием центральных и местных исполнительных органов среднесрочных индикативных планов, включающих основные направления социально-экономической политики;
      6) формирование, с участием центральных и местных исполнительных органов, приоритетных направлений государственных инвестиций;
      7) координация деятельности государственных органов по разработке государственных, отраслевых (секторальных) программ;
      8) разработка проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, а также прогнозных показателей государственного бюджета Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период;
      9) проведение мониторинга социально-экономического развития страны, регионов и отраслей Республики Казахстан, анализа состояния и развития мировой экономики;
      10) мониторинг вопросов экономической безопасности;
      11) анализ исполнения республиканского и местных бюджетов;
      12) подготовка информационно-аналитических материалов о ходе реализации стратегических планов и информирование Правительства Республики Казахстан об итогах социально-экономического развития Республики Казахстан и ходе реализации Программы Правительства и Плана мероприятий по ее реализации;
      13) методологическое обеспечение разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития, государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
      14) разработка мер по улучшению инвестиционного климата, содействие привлечению иностранных инвестиций для реализации государственных программ и приоритетных инвестиционных проектов;
      15) методологическое обеспечение, организация разработки и мониторинг осуществления государственных инвестиций;
      16) участие, в пределах своей компетенции, в проведении экономической экспертизы контрактов, заключаемых с инвесторами, включая экспертизу инвестиционных программ;
      17) проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета;
      18) осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом  Правительства Республики Казахстан;
      19) участие в определении целей и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственной собственностью;
      20) прогнозирование поступлений в республиканский и местные бюджеты;
      21) доведение до местных исполнительных органов лимитов заимствования, а также минимальных размеров расходов по особо важным местным бюджетным программам;
      22) разработка и утверждение единой бюджетной классификации и единой формы финансовой отчетности для республиканского и местных бюджетов;
      23) методологическое руководство бюджетным процессом, внедрение методов бюджетного программирования и методики функционального анализа государственных расходов;
      24) разработка политики государственного и гарантированного государством заимствования и кредитной политики;
      25) осуществление планирования и мониторинга государственного и гарантированного государством долга и заимствования;
      26) совместно с Национальным Банком Республики Казахстан осуществление ежегодной оценки состояния и прогнозирование на предстоящий 10-летний период государственного и гарантированного государством долга и заимствования;
      27) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
      28) определение приоритетных направлений привлечения и использования финансовой и технической помощи от международных финансовых и экономических организаций и стран-доноров и осуществление ее координации;
      29) разработка предложений по совершенствованию структуры и взаимодействия органов исполнительной власти, совместно с государственными органами участие в разработке нормативных правовых актов, определяющих финансово-экономические функции и полномочия органов исполнительной власти;
      30) разработка государственных и отраслевых (секторальных) программ по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
      31) формирование программ прикладных научно-технических исследований на конкурсной основе;
      32) анализ и обобщение практики применения законодательства в сфере своей деятельности, разработка предложений по его совершенствованию, участия в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесение их на рассмотрение Правительства;
      33) ведение переговоров и заключение договоров с организациями Республики Казахстан и других стран;
      34) осуществление иных функций, возложенных на него законодательством.

      11. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по основным направлениям государственной социально-экономической политики;
      2) осуществлять контроль за реализацией центральными и местными исполнительными органами индикативных планов, планов мероприятий по реализации Программы Правительства;
      3) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Программы Правительства;
      4) в пределах своей компетенции запрашивать и получать от центральных и местных исполнительных органов необходимую информацию;
      5) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты;
      6) в пределах своей компетенции проводить переговоры и заключать международные договора Республики Казахстан, а также соглашения с иностранными юридическими лицами;
      7) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
      8) выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями, находящимся в ведении Министерства;
      9) определять в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных финансово-экономических работ, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, а также отдельных специалистов;
      10) иные права, возложенные на него законодательством.

3. Имущество Министерства     

      12. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      13. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      14. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Министерства

      15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-Министров), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.

      16. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      17. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Министерства;
      4) подписывает приказы Министра;
      5) в пределах своей компетенции утверждает структуру и положения о структурных подразделения Министерства;
      6) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
      7) утверждает регламент работы Министерства;
      8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

      18. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.

      19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      20. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.