В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Создать Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию.
2. Утвердить:
- Положение о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию (проект прилагается);
- состав Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию (проект прилагается).
3. Назначить члена Коллегии – Министра по экономике и финансовой политике Сулейменова Тимура Муратовича председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию.
Председатель В.Б. Христенко
УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической
комиссии
от 15 марта 2012 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете
по налоговой политике и администрированию
1. Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Коллегия) в соответствии со статьей 6 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. (далее -Договор) и является консультативным органом, обеспечивающим разработку предложений для Коллегии, включая разработку проектов нормативных правовых документов Таможенного союза в сфере осуществления налоговой политики и администрированию.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором, другими международными договорами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, решениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), а также настоящим Положением.
3. Порядок деятельности Комитета регулируется регламентом работы Комитета, утверждаемым председателем Комитета.
4. Основной задачей Комитета является подготовка предложений для Коллегии по вопросам:
1) формирования единых подходов в проведении налоговой политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - ЕЭП) по согласованным направлениям;
2) гармонизации налоговых законодательств государств-членов Таможенного союза и ЕЭП по согласованным направлениям;
3) совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза и ЕЭП в области:
- косвенного налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;
- оборота подакцизных товаров (в т.ч. алкогольной продукции) на единой таможенной территории Таможенного союза;
- прямого налогообложения;
4) совершенствования налогового администрирования, включая вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием;
5) совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов Таможенного союза и ЕЭП;
6) обсуждение практических вопросов применения нормативно-
правовой базы Таможенного союза, регулирующих аспекты налогообложения и подготовка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций.
5. Основными функциями Комитета являются:
1) подготовка и внесение на рассмотрение Комиссии предложений по следующим вопросам в области налогообложения во взаимной торговле:
- выработка единых подходов к принципам взимания косвенных налогов во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;
- оказание взаимного содействия в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства государств-членов Таможенного союза и ЕЭП;
- совершенствование информационного взаимодействия между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза и ЕЭП при взимании косвенных налогов во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;
3) рассмотрение предложений Комиссии, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы Таможенного союза и ЕЭП в части вопросов налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;
4) иные вопросы в сфере налогообложения.
6. Для осуществления своих функций Комитет имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также по проектам решений Комиссии;
- взаимодействовать с компетентными органами государств-членов Таможенного союза и ЕЭП по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
запрашивать и получать необходимую информацию в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств-членов Таможенного союза и ЕЭП;
- разрабатывать проекты нормативных правовых документов,
составляющих базу Таможенного союза по вопросам налогообложения.
Комитет может принимать участие в семинарах, конференциях, форумах в области налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза.
7. В целях выработки предложений по отдельным направлениям налоговой политики и администрированию Комитет вправе создавать подкомитеты на постоянной основе для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета, а также при необходимости временные подкомитеты для решения конкретных задач.
8. Председательствует на заседаниях Комитета (подкомитетов) и осуществляет общее руководство работой Комитета (подкомитета) член Коллегии - Министр по экономике и финансовой политике (председатель Комитета).
Составы Комитета и его подкомитетов утверждаются Коллегией Комиссии.
Ответственный секретарь Комитета (подкомитета) назначается председателем Комитета из числа сотрудников департаментов Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
При необходимости в заседаниях Комитета могут принимать участие представители департаментов Комиссии по компетенции рассматриваемых вопросов.
По приглашению председателя Комитета в заседаниях Комитета (подкомитетов) могут участвовать независимые эксперты, не являющиеся государственными служащими и международными служащими Комиссии, обладающие необходимой квалификацией и профессиональными навыками, а также международные служащие Комиссии по поручению членов Коллегии в соответствии с их компетенцией.
9. Председатель Комитета назначается Коллегией Комиссии.
Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета (подкомитетов) и организует
работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
2) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и во взаимоотношениях с департаментами Комиссии, уполномоченными органами Сторон и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) согласовывает дату, время проведения заседания и проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета);
4) утверждает протоколы консультативного комитета (подкомитета);
5) информирует Коллегию о разработанных Комитетом (подкомитетом) рекомендациях и проектах решений по урегулированию проблемных вопросов.
6) вправе обратиться в Комиссию для обеспечения взаимодействия с заинтересованными ведомствами государств-членов Таможенного союза и ЕЭП в целях реализации функций Комитета.
10. Ответственный секретарь:
1) готовит и направляет членам Комитета (подкомитета) проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) и материалы к ней, в том числе в электронном виде;
2) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к заседаниям Комитета (подкомитета);
3) информирует членов Комитета (подкомитета) о времени и месте проведения очередного заседания Комитета (подкомитета);
4) направляет членам Комитета (подкомитета) материалы к заседаниям Комитета (подкомитета);
5) организует подготовку проекта протокола заседания Комитета (подкомитета), а также итоговых документов (проектов решений и др.);
6) осуществляет контроль за выполнением решений Комитета (подкомитета).
11. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, заседания подкомитета проводятся по мере необходимости.
12. Проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета)
формируется ответственным секретарем по предложению председателя
Комитета и членов Комитета (подкомитета).
Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета (подкомитета) направляются председателю Комитета не позднее чем за 20 дней до дня заседания Комитета (подкомитета).
Проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) одобряется председателем Комитета и направляется ответственным секретарем членам Комитета (подкомитета) в течение одного рабочего дня.
Ответственный секретарь обеспечивает подготовку материалов к проекту повестки дня заседания Комитета (подкомитета).
Проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) и материалы к ней направляются членам Комитета (подкомитета), в том числе в электронном виде, не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания Комитета (подкомитета).
13. Заседания Комитета (подкомитетов) проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
По решению председателя Комитета заседания могут проводиться в режиме видеоконференции.
14. Члены Комитета (подкомитета) участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комитета (подкомитета) на заседании он имеет право заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
15. Члены Комитета (подкомитета) обладают равными правами при обсуждении вопросов. При голосовании, независимо от числа членов Комитета (подкомитета) от государства-члена Таможенного союза и ЕЭП, каждое из государств-членов обладает одним голосом.
При несогласии с общим решением Комитета эксперты государств-членов Таможенного союза и ЕЭП могут высказать особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, которое подлежит отражению в протоколе.
16. Результаты заседаний Комитета (подкомитета) оформляются в виде протокола Комитета (подкомитета).
17. Предложения Комитета для Комиссии носят рекомендательный характер.
18. Позиции членов Комитета (подкомитета) фиксируются в протоколе, который утверждается председателем Комитета.
19. Протоколы заседаний Комитета (подкомитета), утвержденные председателем Комитета, рассылаются членам Комитета (подкомитета) в течение 3 дней.
20. Протоколы заседаний Комитета (подкомитета) хранятся в Секретариате председателя Комитета.
21. Информационное, правовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета (подкомитетов) осуществляется департаментами Комиссии в соответствие с компетенцией.
22. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета (подкомитетов) экспертов и иных приглашенных лиц, несут направляющие государственные органы и организации Сторон самостоятельно.
УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 15 марта 2012 г. № 13
Состав
Консультативного комитета по налоговой политике и
администрированию
Сноска. Состав с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.04.2013 № 85 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования); от 05.02.2014 № 13 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
ОТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ |
|
Шунько |
- заместитель Министра финансов |
Голухов |
- заместитель Министра экономики |
Кийко |
- начальник главного управления налоговой политики и |
Лагутенко |
- начальник главного управления информационных технологий |
Васевич |
- заместитель начальника главного управления налоговой |
Образкова Татьяна |
- заместитель начальника главного управления - начальник |
Сундукова Алла |
- начальник управления международного налогового |
Янушкевич |
- начальник управления контроля подакцизных товаров |
Тарасевич |
- заместитель начальника управления прямого |
Новикова |
- заместитель начальника управления косвенного |
Тарарышкина Любовь |
- начальник отдела платежей от внешнеэкономической |
Селицкая Элла Александровна |
- заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь |
ОТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН |
|
Кусаинов Марат Апсеметович |
- Вице-министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан |
Нурпеисов Куаныш Калиевич |
- заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан |
Иралимов |
- заместитель Директора департамента бюджетной и |
Абдуали |
- начальник Управления налоговой политики Департамента |
Булгынов |
- начальник Управления косвенных налогов Налогового комитета Министерства финансов |
Бурамбаева Айсулу |
- начальник Управления разъяснения и совершенствования |
Шуиншалина Гулжазира |
- главный эксперт Управления косвенных налогов Налогового |
Шериязданов Ермек |
- главный эксперт Управления косвенных налогов Налогового |
Хашиева |
- главный эксперт Управления крупных налогоплательщиков |
Досова Макпал Зеинлгабиден |
- главный эксперт Управления информационных технологий и обеспечения информационной безопасности Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан |
Акишева |
- главный эксперт Управления международного |
Даменова Индира |
- главный эксперт Управления налоговой политики |
Шилменов |
- главный эксперт Управления налоговой политики |
Байтемирова Айжан |
- главный эксперт Управления налоговой политики |
Жампозова Данара |
- эксперт Управления косвенных налогов Налогового комитета |
Каратаева |
- эксперт Управления налоговой политики Департамента |
ОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
Шаталов |
- Статс-секретарь-заместитель Министра финансов |
Нечипорчук Нина |
- заместитель начальника отдела косвенных налогов |
Сатин |
- начальник отдела Управления налогообложения ФНС России |
Онищенко Наталья |
- начальник отдела Управления информатизации ФНС России |
Персикова Ирина |
- заместитель начальника отдела Управления налогообложения |
Спириденков Николай |
- заместитель начальника отдела Контрольного управления |
Баклунов |
- начальник отдела ФГУП ГНИВЦ ФНС России |
Лозовая |
- ведущий советник Департамента налоговой и |
Прокудина |
- главный специалист-эксперт Департамента налоговой и |
Егоров Даниил Вячеславович |
- заместитель руководителя Федеральной налоговой службы |
Жучков Вадим Александрович |
- начальник отдела Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации |
Тодоренко Лина Юрьевна |
- ведущий советник Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации |
Щеголева Юлия Ивановна |
- советник Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации |