19.01.2001

О государственном оборонном заказе

      Сноска. Утратил силу Законом РК от 18.03.2019 № 236-VІ (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. По всему тексту слова "товаров", "товары" заменены соответственно словами "товаров (продукции)", "товары (продукции)" Законом РК от 16.02.2012 № 562-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      Настоящий Закон определяет и регулирует правовые отношения государственных органов, организаций и юридических лиц, независимо от форм собственности, в вопросах формирования и исполнения государственного оборонного заказа для нужд обороны и безопасности Республики Казахстан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) работы военного назначения – деятельность, связанная со строительством, с капитальным ремонтом и модернизацией оборонных объектов и военного имущества, с созданием нового вооружения и военной техники, специальных средств, информационных, телекоммуникационных и геоинформационных систем, автоматизированных систем управления, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы, связанные с военным имуществом или обеспечением обороны и безопасности государства, имеющие вещественный результат;

      2) отечественный поставщик работ военного назначения и услуг военного назначения (далее – отечественный поставщик работ, услуг) – юридическое лицо, являющееся резидентом Республики Казахстан, обладающее возможностями выполнить работы военного назначения и оказать услуги военного назначения требуемого качества на наиболее выгодных экономических условиях;

      3) услуги военного назначения – деятельность, связанная с испытанием, эксплуатацией, обслуживанием, текущим ремонтом, ликвидацией посредством утилизации, уничтожения, захоронения неиспользуемого военного имущества и неиспользуемого имущества специальных государственных и правоохранительных органов, научная и иная деятельность, связанная с обеспечением обороны и безопасности государства, не имеющие вещественного результата;

      4) товары (продукция) военного назначения – вооружение, военная и специальная техника, боеприпасы, документация, объекты права интеллектуальной собственности, оборудование для производства и испытания товаров (продукции) военного назначения, а также комплектующие к ним;

      5) отечественный производитель товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) (далее – отечественный товаропроизводитель) – юридическое лицо, являющееся резидентом Республики Казахстан и имеющее производственные мощности, необходимые для изготовления товаров (продукции) военного назначения и товаров (продукции) двойного назначения (применения) требуемого качества на наиболее выгодных экономических условиях;

      6) государственный заказчик оборонного заказа (далее – государственный заказчик) – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий заказы на разработку, исследование, производство, поставку товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения;

      7) головные исполнители оборонного заказа (далее – головные исполнители) – операторы по исполнению оборонного заказа и уполномоченная организация;

      8) операторы по исполнению оборонного заказа (далее – операторы) – юридические лица, определяемые Правительством Республики Казахстан для выполнения оборонного заказа или осуществления выбора исполнителей оборонного заказа;

      9) исполнитель оборонного заказа (далее – исполнитель) – юридическое лицо, осуществляющее выполнение оборонного заказа на основании договора, заключенного с оператором, уполномоченной организацией и (или) государственным заказчиком;

      10) товары (продукция) двойного назначения (применения) – продукция и технологии, которые используются в гражданских целях, но могут быть использованы либо в последующем перепрофилированы и использованы государственными заказчиками как товары (продукция) военного назначения;

      11) государственный оборонный заказ (далее – оборонный заказ) – правовой акт Правительства Республики Казахстан, утверждающий перечень (номенклатуру) и объем товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, приобретаемых для нужд обороны, обеспечения военной безопасности и правопорядка в государстве, деятельности специальных государственных органов, а также выполнения Республикой Казахстан международных договоров и обязательств;

      12) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа;

      13) уполномоченная организация – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан для осуществления импорта товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для обеспечения военной безопасности, за исключением импорта указанных товаров (продукции), работ и услуг, осуществляемого отечественными товаропроизводителями и отечественными поставщиками работ и услуг при выполнении оборонного заказа.

      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об оборонном заказе

      Сноска. Заголовок статьи 2 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Законодательство Республики Казахстан об оборонном заказе основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

      Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 3. Состав оборонного заказа

      1. В состав оборонного заказа включаются:

      1) производство и поставка вооружения, военной и специальной техники, технических средств, боеприпасов и оборудования для производства и испытания товаров (продукции) военного назначения и товаров (продукции) двойного назначения (применения);

      2) фундаментальные и прикладные научные исследования в области обороны и национальной безопасности государства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке опытных образцов, модернизации состоящих на оснащении государственных заказчиков вооружения, военной и специальной техники, технических средств, боеприпасов и оборудования для производства и испытания товаров (продукции) военного назначения и товаров (продукции) двойного назначения (применения);

      3) ремонт, модернизация и регламентированное техническое обслуживание вооружения, военной и специальной техники, технических средств, боеприпасов и оборудования для производства и испытания товаров (продукции) военного назначения и товаров (продукции) двойного назначения (применения);

      4) дезактивация неиспользуемого военного имущества;

      5) ликвидация посредством утилизации, уничтожения, захоронения, переработка, реализация неиспользуемого военного имущества и неиспользуемого имущества специальных государственных и правоохранительных органов, а также комплектующих к ним;

      6) разработка проектно-сметной документации, строительство и ремонт военных, специальных объектов, а также услуги по их содержанию и эксплуатации;

      7) производство военной и специальной формы одежды, знаков различия и средств индивидуальной защиты для военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и сотрудников специальных государственных органов, органов гражданской защиты.

      2. Оборонный заказ должен содержать:

      1) перечень (номенклатуру) и объем поставляемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, а также сроки их поставок, выполнения, оказания;

      2) прогнозируемую общую стоимость (цену) оборонного заказа, а также по разделам, этапам реализации;

      3) перечень государственных заказчиков;

      4) перечень головных исполнителей, а также исполнителей для специальных государственных органов.

      Сноска. Статья 3 в редакции Закона РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 4. Формирование и размещение оборонного заказа

      1. Проект оборонного заказа разрабатывается и формируется уполномоченным органом по заявкам государственных заказчиков на основе документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в области обеспечения обороны и безопасности страны, а также с учетом международных договоров и обязательств Республики Казахстан при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период в пределах установленных расходов на эти цели.

      2. Головные исполнители определяются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

      Операторами выбор исполнителей производится при размещении оборонного заказа по согласованию с государственными заказчиками (за исключением специальных государственных органов) из числа включенных в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг исходя из возможностей обеспечения необходимых условий производства, в том числе защиты сведений, составляющих государственные секреты, способности произвести товары (продукцию) военного назначения и товары (продукцию) двойного назначения (применения) и осуществить работы военного назначения, услуги военного назначения требуемого качества на наиболее выгодных экономических условиях.

      Специальными государственными органами Республики Казахстан выбор исполнителей производится при формировании оборонного заказа по согласованию с уполномоченным органом из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг и (или) уполномоченной организации исходя из возможностей обеспечения необходимых условий производства, в том числе защиты сведений, составляющих государственные секреты, способности произвести товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения) и осуществить работы военного назначения, услуги военного назначения требуемого качества на наиболее выгодных экономических условиях.

      3. В случае невозможности определения операторами исполнителя из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг головным исполнителем признается уполномоченная организация исходя из возможностей поставить (импортировать) товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения) и осуществить работы военного назначения, услуги военного назначения.

      В случае невозможности определения специальными государственными органами исполнителя из числа отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг и (или) уполномоченной организации исполнитель определяется из числа иностранных юридических лиц.

      Сноска. Статья 4 в редакции Закона РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 5. Договор на выполнение оборонного заказа

      1. Выполнение оборонного заказа осуществляется на основании договора между государственным заказчиком и исполнителем. Договор заключается как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, модернизации, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, других материальных средств, так и на отдельные виды этих работ.

      2. Качество товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, поставляемых по договору на выполнение оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации и условиям договора.

      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6. Выполнение оборонного заказа

      1. Оборонный заказ обязателен к выполнению в приоритетном порядке. Объемы оборонного заказа определяются финансовыми средствами, выделяемыми на реализацию оборонного заказа.

      2. Государственный заказчик правомочен направить в организации, выполняющие оборонный заказ, своих представителей для контроля за качеством поставляемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

      3. Экспорт и импорт товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предусмотренных оборонным заказом, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан и уполномоченного органа

      1. Правительство Республики Казахстан:

      1) в двухмесячный срок после принятия закона Республики Казахстан о республиканском бюджете утверждает оборонный заказ на трехлетний период в пределах установленных расходов на эти цели;

      2) утверждает Правила формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Республики Казахстан;

      3) определяет уполномоченный орган;

      4) определяет уполномоченную организацию;

      4-1) определяет операторов;

      5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      2. Уполномоченный орган:

      1) осуществляет руководство в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа;

      2) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      3) формирует оборонный заказ, представляет его на утверждение Правительства Республики Казахстан и доводит задания утвержденного оборонного заказа до головных исполнителей;

      3-1) разрабатывает и утверждает правила формирования и ведения реестра отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг;

      3-2) разрабатывает и утверждает реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг по согласованию с другими государственными заказчиками;

      4) осуществляет межотраслевую координацию и контроль за выполнением оборонного заказа;

      4-1) координирует и контролирует деятельность головных исполнителей в рамках оборонного заказа;

      5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 16.02.2012 № 562-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Функции государственных заказчиков при формировании и выполнении оборонного заказа

      Государственные заказчики:

      1) производят расчет необходимых товаров (продукции), работ и услуг военного и двойного назначения (применения), исходя из потребностей по обеспечению обороны и безопасности Республики Казахстан, перспектив материально-технического переоснащения государственных заказчиков, по нормам, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

      2) определяют степень секретности сведений оборонного заказа в соответствии со сборником перечней сведений, подлежащих засекречиванию государственными органами Республики Казахстан;

      3) исключен Законом РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2);

      4) заключают договора с исполнителями, обеспечивают финансирование и осуществляют контроль за их исполнением;

      5) разрабатывают технические характеристики для новых образцов вооружения и военной техники, принимают участие в испытаниях опытных и серийных образцов вооружения и военной техники, предусмотренных технической документацией;

      6) участвуют в подготовке документов для принятия опытных образцов вооружения и военной техники на вооружение (оснащение), утверждении конструкторской документации для передачи их в серийное производство;

      7) осуществляют приемку этапов и работы в целом, выдачу заключений на их соответствие установленным требованиям и условиям договоров;

      8) исключен Законом РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 9. Функции операторов, уполномоченной организации и исполнителей при выполнении оборонного заказа

      1. Операторы при выполнении оборонного заказа:

      1) в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан, осуществляют выбор исполнителей из числа организаций, включенных в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг;

      2) обосновывают цену на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения;

      3) заключают с государственным заказчиком договор на выполнение оборонного заказа;

      4) формируют и ведут реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг;

      5) принимают меры по своевременному и надлежащему исполнению оборонного заказа на основании договоров, заключенных с исполнителями, включенными в реестр отечественных товаропроизводителей и отечественных поставщиков работ, услуг;

      6) предоставляют по запросам уполномоченного органа информацию о своей деятельности;

      7) используют бюджетные средства, выплачиваемые государственными заказчиками, только на выполнение оборонного заказа и его авансирование;

      8) ведут раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому договору на выполнение оборонного заказа;

      9) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Уполномоченная организация:

      1) осуществляет импорт товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, необходимых для обеспечения военной безопасности, а также деятельности специальных государственных органов, за исключением импорта указанных товаров (продукции), работ и услуг, осуществляемого отечественными товаропроизводителями и отечественными поставщиками работ, услуг, приобретаемых для производства указанных товаров при выполнении оборонного заказа;

      2) обосновывает цену на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения;

      3) осуществляет ликвидацию посредством уничтожения, утилизации, захоронения неиспользуемого военного имущества и неиспользуемого имущества специальных государственных и правоохранительных органов;

      4) осуществляет реализацию (экспорт) неиспользуемого военного имущества и неиспользуемого имущества специальных государственных и правоохранительных органов, в том числе продуктов их утилизации и переработки;

      5) осуществляет организацию проведения оценки неиспользуемого военного имущества и неиспользуемого имущества специальных государственных и правоохранительных органов;

      6) заключает с государственным заказчиком договор на выполнение оборонного заказа;

      7) предоставляет по запросам уполномоченного органа информацию о своей деятельности;

      8) использует бюджетные средства, выплачиваемые государственными заказчиками, только на выполнение оборонного заказа и его авансирование;

      9) ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому договору на выполнение оборонного заказа;

      10) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Исполнители:

      1) предоставляют по запросам государственных заказчиков и уполномоченного органа информацию о своей деятельности;

      2) обеспечивают соответствие поставки товаров (продукции) военного назначения и товаров (продукции) двойного назначения (применения), а также выполненных работ военного назначения и оказанных услуг военного назначения условиям договора, заключенного с оператором;

      3) обосновывают цену на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения;

      4) осуществляют импорт товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, необходимых для производства товаров (продукции), поставляемых по оборонному заказу;

      5) используют бюджетные средства, выплачиваемые государственными заказчиками, только на выполнение оборонного заказа и его авансирование;

      6) ведут раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому договору на выполнение оборонного заказа;

      7) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. (Исключена - Законом РК от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)

Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об оборонном заказе

      Нарушение законодательства Республики Казахстан об оборонном заказе влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 11.07.2009 № 182-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

     
      Президент
Республики Казахстан


Дата изменения акта:  10.04.2019
Дата принятия акта:  19.01.2001
Информация об официальном опубликовании акта:  Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 2; ст. 15; "Казахстанская правда" от 23 января 2001 года N 19-20; "Юридическая газета" от 31 января 2001 года N 5
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  102000000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  7898
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  146
Статус акта:  yts
Сфера правоотношений:  025000000000
Форма акта:  ЗАК
Юридическая сила:  0400
Язык акта:  rus