О результатах оптимизации сети бюджетных организаций области

Решение акима Кызылординской области от 8 апреля 1997 года № 466. Зарегистрировано Управлением юстиции Кызылординской области 20 июня 1997 года № 18. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 20 декабря 2004 года № 247

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 20.12.2004 № 247.

      Постановлением правительства Республики Казахстан от 9 января 1996 г. № 31 "О мерах по улучшению социальных условий жизни населения" и решением акима области от 13 апреля 1996г. № 181 акимам районов и г.Кызылорды, руководителям областных управлений, комитетов и ведомств поручено упорядочить и оптимизировать сеть и численность подведомственных бюджетных учреждений. В 1996 году руководители областных управлений образования, здравоохранения, культуры и акимы районов и г.Кызылорды не обеспечили должным образом эту работу, в том числе установленные постановлением проценты сокращения штатных единиц. В учреждениях образования Кармакшииского и Теренозекского районов оптимизация не была проведена, Жанакорганского, Шиелийского и Сырдарьинского в декабре 1996г. В результате, в этих районах не было сэкономлено бюджетных ассигнований. Только в марте текущего года при содействии областной комиссии, созданной облакиматом в районах и г.Кызылорде была проведена оптимизация сети на должном уровне и сэкономлено бюджетных средств в общей сумме 694 млн.тенге, в том числе фонд оплаты труда 411 млн.тенге.

      Однако, по области бюджетным организациям все еще недостает до конца года ассигнований в сумме 947 млн.тенге. Значительных ассигнований нехватает по заработной плате до конца года в сфере образования, так в Кармакшинском районе эта сумма составляет 63 млн.тенге, Шиелийском - 38, Сырдарьинском - 31, Жалагашском 30, Жанакорганском и Аральском районах по 28, Казалинском - 27 и г. Кызылорде - 189 млн.тенге.

      При таком положении, в области имеют место отвлечение бюджетных ассигнований на излишние расходы. Государственными органами области не соблюдаются установленный лимит на служебные легковые автомашины, нормативы на занимаемые служебные помещения и использование служебных телефонов. Всего излишняя площадь занимаемая госорганами и аппаратом правоохранительных органов и военкоматов состовляет около 8 тыс. кв.м., сверх установленных нормативов более 140 телефонов, сверхлимита 24 легковых автомобиля, на содержание которых расходуется в год 18,8 млн.тенге бюджетных ассигнований.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона "0 специальных экономических зонах в Республике Казахстан" и "0 создании Кызылординской специальной экономической зоны" фонд экономического и социального развития образуется за счет свободных бюджетных средств, отчислений и сборов неналогового характера, доходов от проведения торгов, зональных лотерей, займов, добровольных взносов и пожертовований юридических и физических лиц. Вопреки этому, аким г.Кызылорды сформировал фонд в размере 392 млн.тенге путем увеличения поступлений по налогу на добавленную стоимость, акцизов, госпошлины, уменьшения расходов на образование, здравоохранение, жилищные пособия. Кроме того, после проведения оптимизации бюджетных учреждений города недостаток бюджетных ассигнований составляет 520 млн.тенге, в том числе фонд оплаты труда 214 млн.тенге.

      Слабо осуществляется оптимизация колледжей политехнического института и гуманитарного университета, хотя с начала года прошло три месяца и это повлияет на результаты экономии бюджетных средств.

      Решением акима области от 21 февраля 1997 г. № 433 рекомендовано акимам районов и г.Кызылорды направить образовавшиеся по состоянию на 1 января 1997 г. остатки свободных средств на счетах местных бюджетных на погашение задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы. Данная рекомендация выполнена только Казалинским, Кармакшинским и Теренозекским районами, которые направили на погашение задолженности соответственно 1,5; 3,3; 0,8 млн. тенге.

      Неудовлетворительно выполняется решение акима области от 10 февраля 1996 г. № 141, которое обязывает акимов районов, г.Кызылорды, руководителей областных управлений установить приборы учета расхода воды, тепла, газа всем группам потребителей. В 1996 году по области бюджетным учреждениям было установлено тепломеров в количестве 45, воды - 155. В текущем году необходимо установить еще 80 тепломеров и 44 водомера.

      В области слабо осуществляется процесс перехода учреждений образования на негосударственную форму собственности, хотя Законом Республики Казахстан "Об образовании" поддерживается создание негосударственных структур образование путем передачи учреждениям здания и соответствующей материальной базы в коллективную и другие формы собственности на льготных условиях, постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 1996 г. № 1533 утвержден развернутый план мероприятие по углублению реформ на 1997 год, в котором планируется в январе-ноябре 1997 года обеспечить постепенный перевод детских дошкольных учреждений на самоокупаемость, особенно для детей в возрасте до 5 лет, с сохранением за счет бюджета содержания детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей. Все эти мероприятия сэкономили бы бюджетные ресурсы.

      Учитывая вышеизложенное РЕШИЛ:

      1. Признать неудовлетворительной работу акимов районов и г.Кызылорды, руководителей областных управлений образования, здравоохранения и культуры по оптимизации сети бюджетных учреждений области.

      2. Акиму г.Кызылорды привести бюджет города и формирование фонда экономического и социального развития СЭЗ на 1997 год в соответствие с действующими законодательствами и Положением о Кызылординской специальной экономической зоне, обеспечить бюджетные учреждения необходимыми ассигнованиями.

      3. Акимам районов и г.Кызылорды, руководателям областных управлений и ведомств:

      - завершить работу по оптимизации сети и структуры бюджетных организаций и досократить их без значительного ущерба для населения регионов;

      - определить целесообразность содержания учреждений для данного региона с учетом реальной потребности в их услугах и возможностей бюджета;

      - направить образовавшиеся по состоянию на 1 января 1997 года остатки свободных средств на счетах местных бюджетов на погашение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы;

      - использование альтернативных источников финансирования бюджетных учреждений привлечение негосударственных источников финансирования социальных расходов путем открытия частных учебных, лечебно-профилактических и других учреждений обеспечить постепенный перевод детских дошкольных учреждений на самоокупаемость, особенно для детей в возрасте до 5 лет, с сохранением за счет средств бюджета содержания детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей;

      - с целью экономии расходов на оплату коммунальных услуг повсеместная установка приборов воды и тепла, миникотельных;

      - обеспечить полное и своевременное поступление платежей в .бюджет, использовать возможности для пополнения бюджетов за счет местных налогов и сборов, изыскать дополнительные источники доходов для покрытия расходов бюджетных учреждений;

      - внести в установленном порядке изменения в отдельные показатели доходной и расходной части бюджетов;

      - обеспечить строгий режим экономии в расходовании государственных средств на содержание аппарата управления, Сверхлимитные служебные автомобили реализовать через территориальные органы госимущества в установленном порядке, довести занимаемые площади госорганами и количество служебных телефонов до норм положенности;

      - результаты проделанной работы с указанием реального высвобождения численности, бюджетных средств и экономического эффекта сообщить облфинуправлению к 1 мая 1997 года.

      Аким Б. Сапарбаев