"О внесении изменений и дополнений в приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2021 года № ҚР ДСМ – 5 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и г

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 июля 2024 года № 50. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 июля 2024 года № 34702

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2021 года № ҚР ДСМ-5 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22066) следующие изменения и дополнения:

      в Санитарных правилах "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов" утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Эксплуатация транспортных средств допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьями 19 и 20 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс).";

      дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:

      "47-1. Электроотопительные и электроосветительные приборы в пассажирских вагонах метрополитена очищаются от пыли и грязи по мере загрязнения.";

      дополнить пунктом 60-1 следующего содержания:

      "60-1. Допустимые уровни освещенности на расстоянии 0,7 метров (далее – м) от стенки вагона на высоте 0,5 м от поверхности дивана пассажирского вагона метрополитена - не менее 150 лк (при освещении лампами накаливания - не менее 75 лк).";

      дополнить пунктом 72-1 следующего содержания:

      "72-1. Санитарное состояние подвижного состава перед выходом его на линию проверяется бригадиром мойщиков-уборщиков подвижного состава, мастером (бригадиром) участка, на котором проводилось техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, с отметкой о проведенной уборке

      в произвольном журнале санитарного состояния подвижного состава.";

      дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:

      "77-1. Допустимые параметры микроклимата в салонах вагонов метрополитена (при естественной вентиляции):

      1) в теплый период года температура воздуха допустимо выше температуры окружающего воздуха не более чем на 3°C, относительная влажность воздуха и скорость движения воздуха не нормируются;

      2) в холодный период года температура воздуха - 16°C (+ - 2°C), разница температур по высоте – не более 5°C, разница температур воздуха и ограждений – не более 5°C, температура пола – не менее 5°С, относительная влажность воздуха – от 30 до 70 %, скорость движения воздуха – не более 0,4 м/сек.";

      пункт 78 изложить в следующей редакции:

      "78. Уровень шума в купе пассажирских вагонов допускается не выше 65 децибел (далее – дБа), тамбурах – 68 дБа, межвагонных переходах – 80 дБа, в салоне МВПС не выше 75 дБа, в вагоне метрополитена при движении в тоннелях – не более 70 дБа.";

      дополнить пунктом 82-1 следующего содержания:

      "82-1. Пассажирский вагон метрополитена оборудуется системами и устройствами, обеспечивающими:

      1) функционирование поездной радиосвязи и оповещения;

      2) сигнализацию контроля закрытия дверей;

      3) регистрацию параметров движения и работы систем управления, контроля, безопасности;

      4) принудительную аварийную вентиляцию пассажирских вагонов метрополитена;

      5) световую и тональную сигнализацию предупреждения о начале закрытия дверей;

      6) поддержание микроклимата в кабине управления и в пассажирских салонах.";

      пункты 245, 246 изложить в следующей редакции:

      "245. Температура воздуха в салоне (кабине) в холодный период при перевозке пассажиров, поддерживается не ниже +14ºС, при относительной влажности 70-75 %, в летнее время не выше +22 ºС (+2).

      246. Для районов с высокой влажностью наружного воздуха и при применении воздухоохладителей допускается повышение относительной влажности в салоне автобуса на 10%. В салонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха система вентиляции работает непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в автобусе.";

      2. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 сентября 2021 года № ҚР ДСМ-98 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров", (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24530) следующие изменения и дополнения:

      в Санитарных правилах "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров", утвержденных приложением 1 к указанному приказу:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Санитарных правилах использованы следующие термины и определения:

      1) авиационная техническая база (далее – АТБ) – комплекс сооружений, механических и иных средств, предназначенных для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции, технологического оборудования и оснастки воздушных судов, по сбору и расшифровке полетной информации;

      2) авиационно-химические работы (далее – АХР) – работы, выполняемые гражданской авиацией с применением пестицидов и удобрений в сельском хозяйстве на участках сельскохозяйственных, лесных и другие угодий;

      3) автотранспортное предприятие – юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке автомобильным транспортом грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) автозаправочная станция – технологический комплекс сооружений, оснащенный оборудованием, обеспечивающий хранение и розничную реализацию нефтепродуктов;

      5) автогазозаправочная станция – технологический комплекс сооружений, оснащенный оборудованием, обеспечивающий хранение и розничную реализацию сжиженного газа;

      6) станция (мастерская) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств – комплекс сооружений, предназначенный для технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств;

      7) автовокзал – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка;

      8) автостанция – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров;

      9) ангар – сооружение для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

      10) аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, а также необходимое оборудование;

      11) аэродром сельскохозяйственный – аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации выполняющих авиационно-химические работы;

      12) аэровокзал – комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров воздушного транспорта в аэропортах;

      13) бластчиллер – аппарат интенсивного охлаждения, обеспечивающий заморозку продукта;

      14) бортовое питание – питание, предназначенное для авиапассажиров и экипажей воздушных судов, реализуемое на борту воздушного судна в течение полета;

      15) объект бортового питания – объект общественного питания по производству, переработке, реализации и организации бортового питания;

      16) рацион бортового питания – набор пищевых продуктов, предназначенный для питания одного человека на борту воздушного транспорта;

      17) вагонное и локомотивное депо, локомотивно-ремонтный и вагонно-ремонтный заводы – комплекс производственных сооружений, железнодорожных путей, предназначенный для выполнения планового и капитального ремонта вагонов, локомотивов, ремонта и укомплектования вагонных, локомотивных узлов и деталей;

      18) сервировочное отделение – участок на объекте бортового питания, предназначенный для комплектования и сервировки бортового питания;

      19) дегазационная площадка – площадка для очистки от пестицидов и дегазации воздушных судов после выполнения авиационно-химических работ;

      20) дефростер – оборудование, предназначенное для размораживания продуктов;

      21) диспетчерский центр (пункт) – здание (помещение) для размещения рабочих мест диспетчеров с необходимым оборудованием;

      22) диспетчеры – операторы центра (пункта) оперативного контроля и управления движением транспортных средств;

      23) комплексный пункт подготовки крытых вагонов – объект, предназначенный для очистки, промывки и дезинфекционной обработки крытых вагонов после перевозки продовольственных, хозяйственных, сильнодействующих химических веществ и сыпучих опасных грузов;

      24) пункты технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов – подразделения железнодорожного транспорта, обеспечивающие контроль исправности, текущий ремонт пассажирских вагонов, проведение осмотра, текущего безотцепочного ремонта и подготовки к перевозкам и экипировке подвижного состава;

      25) путевая машинная станция – структурное подразделение железнодорожного транспорта, предназначенное для осуществления среднего и капитального ремонта пути;

      26) дистанция пути – структурное подразделение железнодорожного транспорта, осуществляющее текущее содержание, ремонтные и восстановительные работы на железнодорожных путях;

      27) пассажирское здание – комплекс помещений, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенный для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом;

      28) рабочая зона – пространство высотой до двух метров (далее – м) над уровнем пола или площадки, в котором находятся постоянные или временные рабочие места;

      29) восстановительный поезд – поезд, предназначенный для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава, а также оказания помощи при стихийных бедствиях;

      30) касалетка – потребительская упаковка (закрывающиеся посуда, контейнер), предназначенная для контакта с пищевой продукцией, изготовленная из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией (в том числе из алюминиевой фольги, полимерная, стеклянная, фарфоровая), используемая для организации питания (в том числе бортового питания) в соответствии с маркировкой по ее применению для контакта с пищевой продукцией;

      31) транспорт – это зарегистрированный на территории Республики Казахстан железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный транспорт;

      32) объект по обслуживанию транспортных средств (воздушный, железнодорожный, водный, автомобильный) и пассажиров (далее – объект транспорта) – сооружение или комплекс сооружений недвижимого имущества транспорта, предназначенный для технического обслуживания, ремонта, мойки и оснащения транспортных средств, а также обслуживания пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и почтовых отправлений;

      33) метрополитен – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;

      34) речной порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта;

      35) производственные перегрузочные комплексы – комплекс сооружений, предназначенный для погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи, переработки пылящих грузов;

      36) пестициды – химические вещества, используемые для борьбы с вредными организмами. Пестициды объединяют следующие группы таких веществ: гербициды, уничтожающие сорняки, инсектициды, уничтожающие насекомых-вредителей, фунгициды, уничтожающие патогенные грибы, зооциды, уничтожающие вредных теплокровных животных и другие химические вещества, используемые для борьбы с вредными организмами;

      37) порционирование – деление по массе и (или) объему, и (или) количеству сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, в том числе безалкогольных и алкогольных напитков;

      38) хладоэлемент – холодильный элемент в герметично закрытой емкости, заполненной водой, которая замораживается перед использованием и служит для поддержания температуры в контейнере в пределах от 0 градусов Цельсия до плюс (далее – +) 8 градусов Цельсия (далее – о С);

      39) санитарная специальная одежда (далее – санитарная одежда) – комплект защитной одежды персонала (головной убор или сетка для волос, куртка с брюками или халат (одноразовый или многоразовый), маска защитная для лица, используемая в производстве пищевой продукции, сетка для бороды (усов); фартук, обувь; перчатки (одноразовые или многоразовые)), предназначенный для защиты сырья, вспомогательных материалов и готовой пищевой продукции от загрязнения механическими частицами, микроорганизмами и других загрязнений;

      40) санитарно-карантинный тупик – участок железнодорожного полотна, предназначенный для изоляции и отстоя вагона с пассажирами, контактировавшими с больным карантинным или особо опасным инфекционным заболеванием;

      41) железнодорожный вокзал – комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенный для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа;

      42) морской порт – комплекс сооружений, расположенных на предоставленных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке земельных участках, предназначенных для обслуживания судов, пассажиров, багажа и осуществления операций с грузами, а также для иных целей деятельности морского транспорта;

      43) загрузочная площадка – площадка для загрузки воздушных судов пестицидами.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. На объектах транспорта используется холодная и горячая вода для хозяйственно-питьевых водоснабжений, соответствующая требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов" утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 26 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31934).";

      дополнить пунктами 20-1, 20-2 следующего содержания:

      "20-1. Линейные пункты метрополитенов оборудуются люминесцентным освещением.

      20-2. При проведении капитального и текущего ремонта пути в туннеле на ограниченном участке предусматривается применение дополнительного местного освещения не менее 50 лк.

      В туннелях, в местах расположения устройств и механизмов применяется дополнительное местное освещение (не менее 50 лк).";

      дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:

      "54-1. Искусственная освещенность на основных рабочих местах в зависимости от характера зрительных работ, составляет:

      1) для работ малой точности (слесари-ремонтники, слесари-сантехники, аккумуляторщики, кузнецы) – от 100 до 200 лк;

      2) для работ средней точности (токари-расточники, токари, фрезеровщики, слесари контрольно-измерительных приборов, радиомеханики) от 150 до 300 лк.";

      заголовок параграфа 10 изложить в следующей редакции:

      "Параграф 10. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов, станций метрополитена, пассажирских зданий";

      пункт 95 изложить в следующей редакции:

      "95. Залы ожидания пассажиров размещаются в надземных этажах и в подземных этажах (метрополитена), сообщающихся с помещениями по обслуживанию пассажиров, привокзальной площадью, станцией метрополитена и перроном.";

      пункт 101 изложить в следующей редакции:

      "101. На перронах, платформах железнодорожного вокзала, станции метрополитена устанавливаются урны, которые очищаются от мусора ежедневно и по мере заполнения.".

      3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения
Республики Казахстан
А. Альназарова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан