ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 января 2022 года № 2 "Об утверждении Типового регламента проектного управления государственных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26582), следующие изменения и дополнения:
в Типовом регламенте проектного управления государственных органов, утвержденного указанным приказом:
в пункте 3:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) ситуационно-аналитический центр – организационная структура, формируемая государственным органом, в целях определения статуса реализации проектов/программ/портфелей общенациональных приоритетов, мониторинга достижения целевых показателей и выработки предложений по дальнейшей реализации проектов/программ/ портфелей общенациональных приоритетов;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) программа – совокупность последовательно декомпозируемых групп проектов, проектов и мероприятий (действий), сгруппированных в базовые направления, управление которыми координируется для получения преимуществ, недоступных при управлении проектами и мероприятиями (действиями) по отдельности;";
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) управляющий комитет программы государственного органа (далее – управляющий комитет) – коллегиальный орган, осуществляющий функции центра принятия решений в рамках программы, реализуемой государственным органом, обеспечивающий практическое решение проблемных вопросов и задач, которые не решены на уровне проектного офиса государственного органа и руководителей базовых направлений программы;";
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
"10) руководитель программы государственного органа (далее – руководитель программы) – первый руководитель государственного органа, который ответственен за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении государственного органа;";
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
"11) руководитель базового направления – заместитель первого руководителя государственного органа, который в рамках базового направления ответственен за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении государственного органа, и обеспечивает достижение целей и результатов соответствующего базового направления программы, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;";
дополнить подпунктами 20-1), 20-2) следующего содержания:
"20-1) портфель – набор компонентов, сгруппированных вместе с целью эффективного управления и достижения стратегических целей;
20-2) компонент портфеля – проект, программа, портфель или другие работы, которые выполняются в рамках портфеля;";
подпункт 21) изложить в следующей редакции:
"21) проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий/операций, с датами начала и завершения, направленных на достижение поставленной цели, результатов/на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений;";
подпункт 29) изложить в следующей редакции:
"29) руководитель проекта – проектная роль, закрепляемая руководителем группы проектов (при наличии) либо руководителем базового направления за лицом, имеющим необходимый уровень компетенций в соответствующей сфере;";
подпункт 53) изложить в следующей редакции:
"53) коммуникационный центр государственного органа – организационная структура, формируемая государственным органом, для организации работ по формированию общественного мнения о ходе реализации программ, по внедрению и развитию проектно-ориентированной организационной культуры, по развитию внутренних и внешних коммуникаций участников проектной деятельности на основе внедрения современных моделей и инструментов трансформации организаций;";
подпункт 54) изложить в следующей редакции:
"54) заинтересованные стороны (стейкхолдеры) – лицо, группа или организация, которые заинтересованы в любом аспекте проекта/программы/портфеля или могут повлиять на него, быть затронутыми или воспринимать себя затронутыми любым аспектом проекта/программы/портфеля;";
подпункт 55) изложить в следующей редакции:
"55) программа развития региона (далее – план развития региона) – совокупность планов, проектов и программ, реализуемых на территории области, городов республиканского значения, столицы, в рамках портфелей общенациональных приоритетов, включая план развития региона, и другие группы проектов, проекты, мероприятия (действия), инициативы (меры), направленные на развитие региона;";
подпункт 56) изложить в следующей редакции:
"56) Национальный проектный офис (далее – Офис) – коллегиальный рабочий орган, созданный и действующий в форме матричной организационной структуры, обеспечивающий реализацию портфелей общенациональных приоритетов, внедрение и развитие проектного управления в государственном секторе;";
дополнить подпунктами 64), 65) следующего содержания:
"64) жизненный цикл проекта – определенный набор стадий от начала до конца проекта;
65) выгода - полученное преимущество, ценность или другой положительный эффект от реализации проекта/программы/портфеля.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Структура проектного офиса государственного органа определяется в соответствии с Типовой организационной структурой проектного управления государственного органа, определенной в приложении 1 к Правилам осуществления проектного управления, утвержденным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 июля 2023 года № 301/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33199) (далее – Правила осуществления проектного управления).";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Ситуационно-аналитический центр государственного органа осуществляет сбор, обработку, анализ и представление информации о ходе реализации портфелей общенациональных приоритетов, программ, национальных проектов, базовых направлений, групп проектов, проектов и задач и обеспечивает оперативное реагирование и поддержку принятия управленческих решений при внештатных ситуациях, требующих своевременного вмешательства государственных органов и (или) их подведомственных организаций.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Коммуникационный центр государственного органа осуществляет формирование общественного мнения о ходе реализации программы/программ, организацию внутренних и внешних коммуникаций участников проектной деятельности в соответствии с требованиями и рекомендациями Коммуникационного центра Офиса.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Государственные органы и их подведомственные организации самостоятельно и/или по требованию Офиса, в соответствии с подпунктом 2) пункта 86 Правил осуществления проектного управления, привлекают к проектной деятельности, включая управление программами/проектами, руководителей проектов и (или) главных консультантов по проектному управлению или организации, имеющие в штате специалистов по проектному управлению, на условиях возмездного оказания услуг.
Привлечение проектной организации в проект/программу осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках.
При привлечении руководителей проектов и (или) консультантов по проектному управлению в проекты, реализация которых осуществляется с применением механизмов государственных закупок или государственных заданий, в конкурсной документации указываются уровень профессиональной компетенции, в том числе сертификации потенциальных руководителей проектов и (или) консультантов проекта.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Руководитель программы, управляющий комитет и проектный офис государственного органа выполняют функции, указанные в пунктах 74, 75 и 76 Правил осуществления проектного управления, в рамках общенационального приоритета (название общенационального проекта).";
дополнить пунктом 11-1) следующего содержания:
"11-1. Управление программой является неотъемлемой частью общего управления государственным органом и представляет собой скоординированные действия по управлению взаимосвязанными компонентами программы для достижения целей программы.
Общее управление государственным органом поддерживает и обеспечивает надлежащее управление проектами/группами проектов/базовыми направлениями/программами, реализуемыми государственным органом.
Взаимодействие структурных подразделений по проектам/группам проектов/базовым направлениям, реализация которых осуществляется через проектное управление в пределах государственного органа проводится только через коммуникации, сформированные в рамках проектной деятельности – через деятельность управляющего комитета, проектный офис государственного органа, Офис посредством информационного табло о проблемных вопросах, а также протокольных решений указанных структур, имеющих обязательную силу для всех участников проектной деятельности.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Руководитель проектного офиса государственного органа осуществляет управление проектным офисом государственного органа, подотчетен руководителю программы, управляющему комитету, обеспечивает эффективное взаимодействие и координацию проектной деятельности всех участников программы на всех этапах ее реализации.";
подпункт 1) пункта 14 изложить в следующей редакции:
"1) подготовку и актуализацию плана управления программой (планов управления программами), формируемого в соответствии с пунктами 67, 68 и 69 Правил осуществления проектного управления;";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Экспертный совет программы или сформированные при нем экспертно-аналитические группы вносят на рассмотрение управляющего комитета и (или) проектного офиса государственного органа предложения по:
актуализации перечня наиболее существенных проблем сферы/отрасли с практическими рекомендациями по их решению;
корректировке целей, индикаторов и показателей программы;
корректировке целей, индикаторов и показателей базовых направлений программы;
корректировке целей, индикаторов и показателей групп проектов;
инициации, приостановке, прекращении проектов;
корректировке целей, индикаторов и сроков проектов.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Процесс актуализации планов управления программой/программами осуществляется в соответствии с пунктом 69 Правил осуществления проектного управления.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Проектный офис государственного органа совместно с соответствующим структурным подразделением государственного органа обеспечивает деятельность группы общественного мониторинга в соответствии с пунктом 18 Правил осуществления проектного управления путем:";
подпункт 1) пункта 26 изложить в следующей редакции:
"1) представления информации о реализуемых проектах, группах проектов, в том числе посредством предоставления членам группы общественного мониторинга соответствующего уровня доступа в информационную систему проектного управления;";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Руководители базовых направлений, а также типового базового направления выполняют функции, указанные в пункте 78 Правил осуществления проектного управления.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Группы реализации базовых направлений, а также группы реализации типового базового направления путем декомпозиции целей, ключевых национальных индикаторов, достижение которых предусмотрено программой в рамках соответствующих базовых направлений разрабатывают на соответствующий период цель, целевые индикаторы и показатели конечных результатов по курируемым базовым направлениям, а также согласовывают с руководителями базовых направлений пути и механизмы их достижения.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Руководитель базового направления, а также руководитель типового базового направления обеспечивает участие руководителей групп проектов курируемого базового направления не реже 1 (одного) раза в неделю согласно графику скрам-встреч с группой реализации соответствующего базового направления, соответствующего типового базового направления в помещении проектного офиса государственного органа или посредством видеоконференции.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Руководитель группы реализации базового направления, а также руководитель группы реализации типового базового направления подотчетен руководителю соответствующего базового направления, руководителю типового базового направления и руководителю проектного офиса государственного органа и обеспечивает эффективное взаимодействие между исполнителями проектных ролей, как между собой, так и с другими государственными органами, а также иными заинтересованными сторонами.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Руководитель группы реализации базового направления осуществляет функции, указанные в пункте 80 Правил осуществления проектного управления, также обеспечивает привлечение руководителей проектов, консультантов по проектному управлению или организации, имеющие в штате специалистов по проектному управлению, на условиях возмездного оказания услуг, в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового регламента.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Руководитель группы реализации базового направления, а также руководитель группы реализации типового базового направления проводит скрам-встречи в рамках соответствующего базового направления с руководителями групп проектов и руководителями проектов непосредственно в помещении проектного офиса государственного органа либо в формате видеоконференции.";
в пункте 42 дополнить частью 2 следующего содержания:
"Руководителем типового базового направления является руководитель аппарата государственного органа.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Руководитель группы проектов обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности руководителей проектов и проектных команд, входящих в группу проектов.
Деятельность руководителя групп проектов осуществляется в соответствии с пунктами 65, 66, 81 и 82 Правил осуществления проектного управления, а также пунктами 44, 45, 46 и 47 настоящего Типового регламента.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Проектный офис государственного органа обеспечивает сбор и обобщение поручений руководства, реализуемых с использованием проектного подхода, в том числе новых инициатив (мер), а также предложений структурных подразделений по инициации новых базовых направлений, групп проектов, проектов и присвоения статуса инициативе (меры) в соответствии с пунктом 76 Правил осуществления проектного управления.";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Процесс управления инициативами (мерами) включает в себя этапы формированиия/актуализации перечня приоритетных инициатив, разработку информационного бюллетеня, построения дерева решений, выявление ключевых проблем и потенциальных решений, оценку влияния инициативы (меры) и разработку потенциального решения для последующего рассмотрения в рамках соответствующего портфеля общенационального приоритета:
Этап 1. Формирование/актуализация перечня приоритетных инициатив (мер) осуществляется согласно следующим критериям:
соответствие целям Национального плана развития Республики Казахстан; высокий экономический эффект (результаты превышают затраты);
высокий социальный эффект (устойчивые позитивные измеряемые социальные результаты);
результат для конечных бенефициаров (население и бизнес), оказывающий положительное влияние на повышение социально-экономических условий, благополучие и качество жизни;
минимизация ресурсов (временные, финансовые, человеческие).
Этап 2. Разработка информационного бюллетеня.
Информационный бюллетень содержит информацию, которая позволит определить направления развития отрасли/сферы/региона с учетом инициативы (меры):
результаты анализа развития отрасли/сферы/региона за прошедшие три года с учетом реализации документов Системы государственного планирования, а также результаты сравнительного анализа с соответствующими отраслями/сферами развитых стран;
результаты анализа последствий принятия инициативы (меры), включая изменение (корректировку) существующих документов Системы государственного планирования.
Этап 3. Построение дерева решений:
при помощи метода "дерево решений" определяются ключевые факторы, влияющие на реализацию инициативы (меры), в отношении которых далее выявляются риски и разрабатываются альтернативные варианты потенциальных решений проблемных вопросов.
Этап 4. Выявление ключевых проблем и потенциальных решений осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
определение проблемной сферы;
обоснование путей решения проблемных вопросов;
приведение (презентация) примеров решений;
вовлечение стейкхолдеров в обсуждение.
Этап 5. Оценка влияния инициативы (меры) включает в себя:
определение показателей, по которым будет оцениваться влияние инициативы (меры) при ее реализации (рост валового внутреннего продукта, количество созданных рабочих мест, рост заработной платы и других социально-экономических индикаторов);
прогноз потенциального эффекта от реализации инициативы (меры);
оценка регулятивного воздействия инициативы (меры), если она связана с внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты;
оценка потенциальных финансовых затрат (расходов) и бюджетных средств на внедрение инициативы.
Этап 6. Разработка потенциального решения для последующего рассмотрения в рамках соответствующего портфеля общенационального приоритета.
Для внесения инициативы (меры) на рассмотрение соответствующего управляющего совета общенационального приоритета или управляющего комитета оформляется паспорт инициативы (меры), состоящий из следующих разделов:
наименование инициативы (меры);
инициатор (фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер, должность (при наличии);
куратор инициативы (меры) – заместитель первого руководителя государственного органа, ответственный за проработку инициативы (меры);
направление инициативы (меры);
ключевые показатели результативности и эффективности предлагаемой инициативы (меры);
влияние на основные экономические показатели (рост внутреннего валового продукта, количество созданных рабочих мест, рост заработной платы.);
действия и предполагаемые сроки исполнения инициативы (меры) – даты завершения планируемых действий.
Решение о присвоении инициативе (мере) соответствующего статуса принимается в соответствии с пунктами 24 и 25 Правил осуществления проектного управления.
Дальнейшая реализация инициатив (мер) проводится в соответствии с Правилами осуществления проектного управления и настоящим Типовым регламентом согласно присвоенному статусу.";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В проектной деятельности применяются различные стандарты, методы и инструменты управления проектами, включая гибридные технологии управления и аджайл-методы по своему выбору в целях расширения преимуществ от использования лучших практик проектного менеджмента:
СТ РК ISО (ИСО) 21502-2022 "Руководство по управлению проектами";
СТ РК ISO (ИСО) 21503-2018 "Руководство по управлению программой", Система знаний о процессах управления проектами PRINCE2 (ПРИНС2) (Великобритания);
Руководство к своду знаний по управлению проектами со стороны правительств – PMI PMBOK (ПИЭМАЙ ПИЭМБУК) Government extension (Говернмент экстеншн) (Соединенные Штаты Америки);
Международные требования к компетенциям специалистов по управлению проектами, программами и портфелями проектов IPMA Individual Competence Baseline (IPMA ICB) (АЙПИЭМАЙ АЙСИБИ);
Стандарт по обеспечению устойчивого развития в управлении проектами GPM P5™ (ДЖИПИЭМ ПИ5тиэм).
При этом обеспечивается соблюдение базовых требований к управлению проектами, изложенные в настоящем Типовом регламенте.
Дополнительные требования к управлению проектами предусматриваются в соответствии с пунктом 86 Правил осуществления проектного управления.";
пункт 52 исключить;
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. В зависимости от масштаба, сложности и механизма реализации проекта в рамках проектной команды определяются дополнительные проектные роли (куратор проекта, координатор проекта, консультант по проектному управлению, администратор проекта, эксперт проекта, консультант проекта, менеджер по планированию, менеджер по бизнес-процессам, менеджер по маркетингу, руководитель проектной группы исполнителя (поставщик/подрядчик/партнер) объема работ/этапа/стадии проекта).
Закрепление указанных проектных ролей и описание их функций, полномочий и ответственности осуществляется руководителем проекта совместно с главным менеджером группы реализации базового направления в уставе проекта и оформляется в виде матрицы проектных ролей и ответственности.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. На этапе инициации проекта осуществляется запуск нового проекта или стадии проекта.
Этап инициации включает идентификацию и анализ заинтересованных сторон в целях уравновешивания их ожиданий от проекта.
На этапе инициации:
создается общее видение проекта с точки зрения реализации стратегических целей развития сферы/отрасли/региона, достижению которых будет способствовать инициируемый проект в рамках соответствующей группы проектов;
описывается высокоуровневое содержание и все известные ограничения;
определяется руководитель проекта;
в информационной системе проектного управления создается проект в виде компонента "Инициатива" и заполняется устав проекта с указанием исполнителей проектных ролей и приложением к проекту соответствующих документов и материалов в электронном виде с учетом требований пункта 86 Правил осуществления проектного управления.
Итогом этапа инициации проекта является принятие решения о реализации проекта в рамках соответствующего плана управления программой, либо о доработке, либо о его закрытии.
Разработка инициативы осуществляется в соответствии с пунктом 50 настоящего Типового Регламента.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Мероприятия, проводимые в рамках этапа инициации:
в течение первого квартала текущего года, а также по мере запроса от внешних источников в течение года (но не более 1 (одного) раза в квартал) руководители структурных подразделений (руководители групп проектов) вносят предложения по инициируемым проектам на рассмотрение руководителя базового направления в целях рассмотрения целесообразности реализации проектов на соответствующий (текущий) год в рамках актуализации плана управления программой, осуществляемой в соответствии с пунктом 69 Правил осуществления проектного управления;
для инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета (бюджетные инвестиционные проекты), проводятся мероприятия, предусмотренные бюджетным законодательством;
представляется обоснование возможности реализации проекта без привлечения третьих сторон либо с привлечением третьих лиц;
представляется обоснование финансирования проекта за счет бюджета с указанием процедур/этапов/видов государственных закупок либо обоснование целесообразности использования механизмов государственно-частного партнерства.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. В ходе этапа планирования проекта осуществляется уточнение параметров нового проекта, а также разрабатывается иерархическая структура работ проекта, формируется календарный график и расписание проекта.
На этапе планирования разрабатывается план работы с заинтересованными сторонами проекта.
На этапе планирования:
в информационной системе проектного управления статус "Инициатива" по проекту меняется на статус "Проект";
проектная команда во главе с руководителем проекта проводит детальный анализ достижимости целей проекта;
на основании устава проекта руководитель проекта непосредственно в информационной системе проектного управления разрабатывает и согласовывает с руководителем группы проектов план управления проектом, в том числе:
руководитель проекта согласовывает персональный состав проектной команды с руководителями соответствующих структурных подразделений и другими заинтересованными сторонами на предмет срока, формата занятости (полная/частичная, дистанционный/не дистанционный формат) и компетенций привлекаемого ресурса в проекте, а также вопросы материально-технического обеспечения деятельности проектной команды; по проектам, соответствующим требованиям, установленным в пункте 86 Правил осуществления проектного управления, решение о создании проектной команды принимается руководителем базового направления и оформляется протоколом стартового совещания по проекту;
уточняется устав проекта, который содержит: измеримые проектные цели, исходный бюджет проекта, идентифицированные риски;
разрабатывается высокоуровневая иерархическая структура работ и календарный план-график работ проекта;
формируется реестр заинтересованных сторон проекта. Реестр содержит фамилии, имена, отчества (при наличии), должности заинтересованных сторон проекта, контакты, а также степень их заинтересованности в результатах проекта и возможности влияния на проект (очень сильное, сильное, умеренное, слабое);
разрабатывается матрица проектных ролей и ответственности;
разрабатывается план управления коммуникациями;
разрабатывается карта рисков;
определяется перечень документов, обязательных для хранения в бумажном виде после завершения проекта;
корректируется и обосновывается бюджет проекта с определением источников финансирования проекта с разработкой плана управления бюджетом (стоимостью) проекта;
определяется потребность осуществления закупок (работ/услуг/товаров) в рамках проекта и формируется план закупок по проекту.
Итогом этапа планирования проекта является принятие плана управления проектом.";
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. На основании иерархической структуры работ актуализируется состав проектной команды с учетом графика отпусков. На основании данной информации формируется план управления ресурсами проекта.
Руководитель проекта осуществляет оценку трудозатрат для выполнения работ, в целях планирования загрузки рабочего времени, отводимого каждому из участников проектной команды на участие в проекте.";
пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. При разработке плана управления проектом руководитель проекта учитывает требования стейкхолдеров, в том числе заказчика, опыт реализации аналогичных проектов и извлеченные уроки, применяемые шаблоны (материалы хранятся в базе знаний в информационной системе проектного управления).";
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Роль руководителя проекта закрепляется соответствующим решением руководителя группы проектов по согласованию с руководителем группы реализации базового направления и/или руководителем базового направления за лицом, определенным в соответствии с пунктом 9 Типового регламента, либо за одним из сотрудников государственных органов, участвующих в реализации проекта.";
подпункт 2) пункта 84 изложить в следующей редакции:
"2) организацию внешних коммуникаций с населением и общественностью, в том числе научной и гражданской, в соответствии с требованиями и рекомендациями Коммуникационного центра Офиса и Коммуникационного центра государственного органа.
Внешние коммуникации осуществляются для разъяснения целей и ожидаемых общественно-значимых результатов проекта, освещения хода практической реализации проекта и получения "обратной связи", вовлечения заинтересованных сторон в процесс реализации проекта путем:
организации и проведения личных встреч руководителя проекта, участников проектной команды, руководителя группы проектов, руководителя базового направления, руководителя программы с целевой аудиторией;
размещения информации в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях.
Для эффективной реализации проекта разрабатывается медиаплан и (или) коммуникационный план по проекту в соответствии с требованиями Коммуникационного центра Офиса и Коммуникационного центра государственного органа, которые позволяют выстраивать событийный ряд на весь период реализации проекта с полным освещением деятельности и достижения общественно-значимых результатов по проекту.
Медиаплан и (или) коммуникационный план по проекту разрабатываются проектной командой при поддержке Коммуникационного центра государственного органа, и обеспечивается руководителем Коммуникационного центра государственного органа.";
пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Участники проектной команды реализуют запланированные задачи (мероприятия) для достижения контрольных событий в установленные сроки. При этом руководитель проекта незамедлительно от одного до трех дней с момента обнаружения проблемного вопроса информирует руководителя группы проектов и проектный офис государственного органа о возникающих проблемах и рисках посредством информационного табло по проблемным вопросам по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому регламенту.";
пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Если в ходе реализации проекта возникает задача, выполнение которой выходит за рамки полномочий участников проектных команд и требует участия исполнителей других структурных подразделений государственного органа, других государственных органов и (или) иных третьих лиц, по инициативе руководителя проекта, руководителем базового направления, в соответствии с пунктом 89 Правил осуществления проектного управления направляется проектное задание, по форме согласно приложению 3 к настоящему Типовому регламенту.";
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Руководитель проекта совместно с координатором проекта (при наличии), руководителем группы проектов организуют совещания/работу со всей проектной командой с использованием скрам-метода и в аджайл формате.";
пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Руководитель проекта информирует координатора проекта (при наличии), руководителя группы проектов, руководителя группы реализации базового направления и (или) руководителя проектного офиса государственного органа о возникших проблемах, и предлагает варианты решения, а также проблемные вопросы включаются в повестку дня ближайшей встречи с руководителем базового направления и/или выносятся на очередное еженедельное заседание (оперативное совещание) управляющего комитета.";
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. На этапе мониторинга и корректировки проекта осуществляются измерение хода выполнения проекта, сопоставление полученных результатов с календарным планом-графиком проекта, утверждение запросов на изменения и выполнение корректирующих действий, включая превентивные меры.
В процессе мониторинга реализации проекта участвуют руководитель проекта, проектная группа, руководитель группы проектов, группа реализации базовых направлений, проектный офис государственного органа и группы реализаций базовых направлений офиса в соответствии с настоящим Регламентом.";
подпункт 5) пункта 102 изложить в следующей редакции:
"5) принятие решения о внесении изменений в проект с корректировкой плана управления проектом на основании запроса на изменение в проект;";
подпункт 1) пункта 106 изложить в следующей редакции:
"1) инициатор готовит документ "Запрос на изменение. Лист изменения", размещает его в архиве документов по проекту и уведомляет руководителя проекта о запросе на изменения;";
пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. Запрос на прекращение или приостановление проекта направляется руководителю группы проектов и руководителю группы реализации базового направления для принятия управленческого решения о дальнейших действиях:
по проектам, соответствующим требованиям, установленным в пункте 86 Правил осуществления проектного управления, решение о приостановлении либо прекращении принимается управляющим комитетом по согласованию с Офисом и (или) управляющим советом общенационального приоритета.
Решение о принудительном завершении проектов принимается в соответствии с пунктами 121 и 122 Типового регламента.";
пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. После получения указания руководителя группы проектов и руководителя группы реализации базового направления и/или руководителя базового направления о приостановке либо прекращении проекта руководитель проекта формирует итоговый отчет о завершении проекта, согласно пункту 120 настоящего Типового регламента и согласовывает его с руководителем группы проектов и руководителем группы реализации базового направления.";
пункт 119 изложить в следующей редакции:
"119. При плановом завершении проекта руководитель проекта предпринимает следующие действия:
1) организует передачу результатов проекта заинтересованным сторонам в соответствии с требованиями к проекту;
2) определяет возможности для дальнейшего развития результатов проекта и представляет их в виде рекомендаций заинтересованным сторонам;
3) подготавливает документацию для закрытия проекта, в соответствии с перечнем документов, предусмотренным планом управления проектом, который включает в себя итоговый отчет по реализации проекта.
Итоговый отчет по реализации проекта готовит руководитель проекта по согласованию с руководителем группы проектов.
По результатам рассмотрения итогового отчета по реализации проекта принимается решение о завершении проекта.
По проектам, соответствующим требованиям, установленным в пункте 86 Правил осуществления проектного управления, итоговый отчет с докладом руководителя проекта выносится на рассмотрение управляющего комитета программы и (или) управляющего совета общенационального приоритета.";
пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Итоговый отчет о завершении проекта содержит следующую информацию:
1) отчет о достижении цели и результатов проекта;
2) отчет по содержанию проекта;
3) отчет по рискам проекта;
4) отчет по бюджету проекта;
5) отчет по управленческим трудозатратам;
6) оценку реализации проекта;
7) извлеченные уроки проекта и рекомендации;
8) пояснительную записку.";
пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Решение о принудительном завершении проекта принимается руководителем базового направления и (или) заказчиком:
при неактуальности цели проекта и нецелесообразности их изменения;
при выявлении несоответствия между целями проекта и целями программы;
при наличии потери экономической обоснованности проекта, когда фактические затраты на реализацию проекта превышают плановые, и выгоды от реализации проекта и достижения его целей меньше затрат на его реализацию.
Решение о принудительном завершении проектов, требования к которым установлены в соответствии с пунктом 86 Правил осуществления проектного управления, представляется на рассмотрение управляющего комитета и (или) на рассмотрение управляющего совета общенационального приоритета.";
пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. Документы проекта хранятся:
1) в электронном виде в информационной системе проектного управления. По истечении сроков ведомственного хранения, электронные документы в соответствии с Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33338) передаются на государственное хранение посредством интеграции информационной системы проектного управления и информационной системы "Единый архив электронных документов";
2) в бумажном виде в ведомственном архиве государственного органа: по проектам, требования к которым установлены в соответствии с пунктом 86 Правил осуществления проектного управления, а также по проектам, планом управления которых предусмотрено хранение определенного перечня документов, которые передаются в структурное подразделение государственного органа, ответственного за реализацию проекта, по Акту приема-передачи, подписываемому руководителем проекта и руководителем группы проектов.";
подпункты 1) и 2) пункта 125 изложить в следующей редакции:
"1) Карта проектов и инициатив (мер) программы по форме, согласно приложению 5 к Правилам осуществления проектного управления;
2) решений управляющих комитетов (протоколы заседаний и совещаний) о целесообразности остановки, запуска, перезапуска проектов, разработки новых инициатив (мер) и перераспределении ресурсов;";
пункт 132 изложить в следующей редакции:
"132. Направление контрольного документа (поручения) проектному офису государственного органа для обеспечения исполнения, мониторинга и контроля осуществляется на любом этапе доведения документа (поручения) для исполнения после предварительной консультации сотрудников Аппарата Правительства или сотрудников службы контроля государственного органа, имеющих соответствующий уровень доступа к информационной системе проектного управления, с сотрудниками проектного офиса государственного органа о включении документа (поручения) в виде задачи/проекта/группы проектов в соответствующее базовое направление программы в информационной системе проектного управления.
При дублировании нового контрольного поручения с ранее данным (аналогичным) поручением и/или оно реализуется в действующем проекте, соответствующей службе контроля направляется уведомление с указанием названия и идентификационного номера проекта, в рамках которого будет исполнено и/или выполняться новое поручение.";
пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. В процессе выполнения поручения проектная команда и сотрудник Аппарата Правительства, организующий исполнение поручения, для обеспечения качественного его исполнения и соответствия ожиданиям руководства и заинтересованных сторон взаимодействуют между собой и участниками проектной деятельности в рабочем порядке в аджайл формате без дополнительного документооборота.";
пункт 138 изложить в следующей редакции:
"138. Сроки хранения документов, в том числе электронных, по проектам, определяются Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15997) с учетом принадлежности к портфелю общенационального приоритета/ государственной программе, национальному проекту/ программным документам.
По проектам, реализуемым в рамках:
портфеля общенационального приоритета – срок хранения определяется по итогам реализации портфеля общенационального приоритета;
программ, национальных проектов – срок хранения определяется по итогам реализации общенационального приоритета, но не менее 3 (трех) лет;";
программных документов – срок хранения определяется по итогам завершения реализации программного документа, но не менее 3 (трех) лет после завершения реализации программного документа.
пункт 140 изложить в следующей редакции:
"140. Проектный подход к реализации плана развития региона предусматривает матричную структуру взаимодействия проектных офисов местных исполнительных органов и проектных офисов центральных исполнительных органов, направленную на совместное обеспечение достижения целей, предусмотренных портфелями общенационального приоритета, на территории и с учетом вклада соответствующего региона в достижение стратегических целей на уровне страны.";
пункт 144 изложить в следующей редакции:
"144. Проектные офисы государственных органов осуществляют оперативный мониторинг и ведут сравнительные рейтинги регионов по достижению ключевых национальных индикаторов, достижение которых предусмотрено планами развития регионов, на основе интерактивных онлайн-дашбордов в информационной системе проектного управления.
Также проектные офисы государственных органов проводят рейтинговую оценку результатов проектной деятельности руководителей групп проектов, руководителей проектов, по итогам которой вносит управляющему комитету предложения по поощрению/наказанию руководителей групп проектов, руководителей проектов.
В случае принятия решений управляющим комитетом по поощрению/наказанию руководителей проектов, показавших лучшие/худшие результаты, являющихся сотрудниками проектных организаций, привлеченных в проекты, на основании рекомендаций управляющего комитета программы проектные организации принимают меры по поощрению/наказанию руководителей проектов.";
пункт 146 изложить в следующей редакции:
"146. Формирование и актуализация Карты проектов и инициатив (мер) плана развития региона осуществляется в соответствии с пунктами 68 и 69 Правил осуществления проектного управления на основании результатов оценки текущего состояния развития соответствующего региона (города, района, сельского округа, сельского населенного пункта) для определения перечней перспективных и приоритетных проектов и инициатив (мер) с формированием соответствующих измеримых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать динамику изменений выявленных проблем в результате реализации соответствующих проектов и мероприятий (действий).";
в приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Скрам-график работы проектного офиса _________________________
(государственного органа) с базовыми направлениями и группами проектов
Время/ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
9.00 | ||||||
10.00 | ||||||
11.00 | ||||||
12.00 | ||||||
15.00 | ||||||
16.00 | ||||||
17.00 | ||||||
18.00 до 18.30 |
Примечание:
Расшифровка аббревиатур:
ИСПУ – информационная система проектного управления.".
2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
СОГЛАСОВАН
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Агентство Республики Казахстан
по финансовому мониторингу
СОГЛАСОВАН
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы
СОГЛАСОВАН
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
СОГЛАСОВАН
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство информации
и общественного развития
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство юстиции
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство науки и высшего образования
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство финансов
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство обороны
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство просвещения
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство энергетики
Республики Казахстан