О внесении изменения в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 апреля 2021 года № 298 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2021 года № 45 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных лис

Совместный приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № 512 и Министра национальной экономики от 17 мая 2023 года № 71. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 мая 2023 года № 32531

Действующий


ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 апреля 2021 года № 298 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2021 года № 45 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций публичного интереса, за исключением финансовых организаций, деятельности аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров и аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22602) следующее изменение:

приложения 1 и 3 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

__________А. Куантыров

Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан

__________Е. Жамаубаев

«СОГЛАСОВАН»

Комитет по правовой статистике

и специальным учетам

Генеральной прокуратуры

Республики Казахстан

Приложение 1

к совместному приказу

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

от 17 мая 2023 года № 71 и

Заместитель Премьер-Министра -

Министр финансов

Республики Казахстан

от 17 мая 2023 года № 512

Приложение 1

к совместному приказу

Министра финансов

Республики Казахстан

от 2 апреля 2021 года № 298 и

Министра национальной экономики

Республики Казахстан

от 21 апреля 2021 года № 45

Критерии оценки степени риска в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 и статьей 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), для отнесения субъектов контроля, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, к степеням риска.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) субъект (объект) контроля – организации публичного интереса (за исключением финансовых организаций), аккредитованные профессиональные организации бухгалтеров и аккредитованные организации по профессиональной сертификации бухгалтеров;

3) незначительные нарушения – непредставление представителя субъекта контроля в Консультативном органе;

4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

5) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, не влекущие административную ответственность;

6) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, влекущие наложение административной ответственности согласно Кодексу Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

7) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

8) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям (далее - проверка на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

11) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

12) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

4. На первом этапе субъектов (объектов) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

1) высокий риск;

2) средний риск.

Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, и внеплановая проверка.

5. На втором этапе субъектов (объектов) контроля по субъективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно.

6. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных и незначительных нарушений в соответствии с субъективными критериями для проведения профилактического контроля согласно приложению 1 к настоящим Критериям и в соответствии с субъективными критериями для проведения проверки на соответствие требованиям согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

Параграф 1. Объективные критерии оценки степени риска

7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

8. После проведения анализа всех возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и средняя).

9. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся организации публичного интереса (за исключением финансовых организаций).

10. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся аккредитованные организации по профессиональной сертификации бухгалтеров и аккредитованные профессиональные организации бухгалтеров.

Параграф 2. Субъективные критерии оценки степени риска

11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

12. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе в уполномоченный орган с использованием депозитария финансовой отчетности (далее – депозитарий);

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе в уполномоченный орган с использованием депозитария;

2) результаты предыдущих проверок субъектов (объектов) контроля.

13. На основании имеющихся источников информации уполномоченный орган в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях оценки степени риска согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям по форме согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящим Критериям.

Удельный вес по значимости показателей субъективных критериев определяется в зависимости от важности показателя в оценке риска для каждой однородной группы субъектов (объектов) контроля. Допустимые значения показателей субъективных критериев регламентируются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Параграф 3. Управление рисками

15. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска.

16. Освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проведения проверки на соответствие требованиям возможно на основании применяемых альтернативных (независимых) систем оценки и анализа рисков, аудита, экспертиз в соответствии с критериями оценки степени риска, если такие основания предусмотрены в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

Собирается информация и формируется база данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 12 настоящих Критериев.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в депозитарии в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

18. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

з = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

з – показатель значительных нарушений;

1 – требуемое количество значительных нарушений;

2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

н = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

н – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн, где:

SР – показатель степени риска по нарушениям;

SРз – показатель значительных нарушений;

н – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

19. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

20. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 17 настоящих Критериев.

Приложение 1

к Критериям оценки степени

риска в области бухгалтерского

учета и финансовой отчетности

Степени нарушений требований нормативных правовых актов для проведения профилактического контроля

Тре­бо­ва­ния

Сте­пень на­ру­ше­ния

1. По ор­га­ни­за­ци­ям пуб­лич­но­го ин­те­ре­са (за ис­клю­че­ни­ем фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций)

1

Пред­став­ле­ние до­сто­вер­ной, не ис­ка­жен­ной фи­нан­со­вой от­чет­но­сти, не со­кры­тие дан­ных, под­ле­жа­щих от­ра­же­нию в бух­гал­тер­ском уче­те, а рав­но не уни­что­же­ние бух­гал­тер­ской до­ку­мен­та­ции

Гру­бое


2

Пред­став­ле­ние фи­нан­со­вой от­чет­но­сти без на­ру­ше­ния уста­нов­лен­но­го сро­ка ли­бо непред­став­ле­ние ее с ува­жи­тель­ной при­чи­ной учре­ди­те­лям (участ­ни­кам) ор­га­ни­за­ций в со­от­вет­ствии с учре­ди­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми, упол­но­мо­чен­но­му ор­га­ну в об­ла­сти го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки по ме­сту ре­ги­стра­ции, ор­га­нам го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и в де­по­зи­та­рий фи­нан­со­вой от­чет­но­сти

Гру­бое


3

На­ли­чие у глав­но­го бух­гал­те­ра ор­га­ни­за­ций пуб­лич­но­го ин­те­ре­са сер­ти­фи­ка­та про­фес­си­о­наль­но­го бух­гал­те­ра

Гру­бое


4

Под­пи­са­ние фи­нан­со­вой от­чет­но­сти глав­ным бух­гал­те­ром ор­га­ни­за­ции пуб­лич­но­го ин­те­ре­са, яв­ля­ю­щим­ся про­фес­си­о­наль­ным бух­гал­те­ром

Гру­бое


5

Нераз­гла­ше­ние бух­гал­тер­ской ин­фор­ма­ции, со­став­ля­ю­щей ком­мер­че­скую тай­ну, ли­ца­ми, име­ю­щи­ми до­ступ к ней

Гру­бое


2. По ак­кре­ди­то­ван­ным про­фес­си­о­наль­ным ор­га­ни­за­ци­ям бух­гал­те­ров

1

В те­че­ние од­но­го ме­ся­ца с мо­мен­та ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров пред­став­ле­ние в со­став Кон­суль­та­тив­но­го ор­га­на од­но­го пред­ста­ви­те­ля с под­твер­жде­ни­ем опы­та ра­бо­ты не ме­нее се­ми лет в сфе­ре бух­гал­тер­ской и (или) ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти, на­ли­чие пол­ной ква­ли­фи­ка­ции The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) (Зэ Ис­о­у­ши­эйшн оф Чар­терд Сер­ти­фа­ид Эка­унт­энтс) (ЭЙ­СИ­СИ­ЭЙ), ли­бо Certified Public Accountant (CPA) (Сер­ти­фа­ид Па­б­лик Эка­унт­энт) (СИ­ПИ­ЭЙ), ли­бо Ди­пло­ма Diploma in the International Financial Reporting (DipIFR ACCA) (Ди­пло­умэ ин зэ Ин­тер­наш­нэл Фай­нан­шл Ри­пор­тин) (ДИ­ай­пи­АЙ­ЭФАР ЭЙ­СИ­СИ­ЭЙ), ли­бо ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го сви­де­тель­ства о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции «ауди­тор», ли­бо сер­ти­фи­ка­та про­фес­си­о­наль­но­го бух­гал­те­ра, ли­бо (уче­ной) сте­пе­ни в об­ла­сти эко­но­ми­ки, фи­нан­сов, бух­гал­тер­ско­го уче­та, ауди­та

Незна­чи­тель­ное


2

Осу­ществ­ле­ние сво­ей де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с Ко­дек­сом эти­ки про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров

Зна­чи­тель­ное


3

За­клю­че­ние со­гла­ше­ния о вза­и­мо­дей­ствии с од­ной или несколь­ки­ми ак­кре­ди­то­ван­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров

Зна­чи­тель­ное


4

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о ко­ли­че­стве бух­гал­те­ров, про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров и бух­гал­тер­ских ор­га­ни­за­ций, всту­пив­ших (вы­быв­ших) в ак­кре­ди­то­ван­ную про­фес­си­о­наль­ную ор­га­ни­за­цию бух­гал­те­ров, в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Гру­бое


5

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о по­вы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции чле­нов ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров, в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Гру­бое


6

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о со­труд­ни­че­стве с меж­ду­на­род­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в об­ла­сти бух­гал­тер­ско­го уче­та и от­чет­но­сти в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Гру­бое


7

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та об из­ме­не­нии струк­ту­ры ра­бо­чих ор­га­нов ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Гру­бое


8

Про­хож­де­ние про­це­ду­ры ак­кре­ди­та­ции при из­ме­не­нии на­име­но­ва­ния, ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы, ре­ор­га­ни­за­ции

Зна­чи­тель­ное


9

Пе­ре­оформ­ле­ние сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров при из­ме­не­нии юри­ди­че­ско­го ад­ре­са

Зна­чи­тель­ное


3. По ак­кре­ди­то­ван­ным ор­га­ни­за­ци­ям по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров

1

На­ли­чие об­нов­лен­ных эк­за­ме­на­ци­он­ных мо­ду­лей по дис­ци­пли­нам «Фи­нан­со­вый учет и от­чет­ность по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти», «Управ­лен­че­ский учет», «Фи­нан­сы и фи­нан­со­вый ме­недж­мент», «На­ло­ги», «Пра­во (граж­дан­ское пра­во, бан­ков­ское де­ло, стра­хо­вое и пен­си­он­ное за­ко­но­да­тель­ство)», «Эти­ка» и пред­став­ле­ние их в упол­но­мо­чен­ный ор­ган в те­че­ние де­вя­но­ста ка­лен­дар­ных дней со дня вве­де­ния в дей­ствие из­ме­не­ний в меж­ду­на­род­ный стан­дарт фи­нан­со­вой от­чет­но­сти и за­ко­но­да­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Зна­чи­тель­ное


2

Раз­ра­бот­ка, из­да­ние и рас­про­стра­не­ние ма­те­ри­а­лов по про­грам­мам сер­ти­фи­ка­ции кан­ди­да­тов в про­фес­си­о­наль­ные бух­гал­те­ры, ор­га­ни­за­ция эк­за­ме­на­ци­он­но­го про­цес­са

Зна­чи­тель­ное


3

До­пуск кан­ди­да­та в про­фес­си­о­наль­ные бух­гал­те­ры на сер­ти­фи­ка­цию, за ис­клю­че­ни­ем ли­ца, име­ю­ще­го ква­ли­фи­ка­ци­он­ное сви­де­тель­ство о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции «ауди­тор», вы­дан­ное Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­си­ей по ат­те­ста­ции кан­ди­да­тов в ауди­то­ры, при на­ли­чии сле­ду­ю­щих до­ку­мен­тов:

1) за­яв­ле­ние с ука­за­ни­ем на­зва­ния дис­ци­пли­ны (дис­ци­плин);

2) ко­пия до­ку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность;

3) но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ная ко­пия до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­щая выс­шее об­ра­зо­ва­ние;

4) за­ве­рен­ная но­та­ри­аль­но или кад­ро­вой служ­бой, или ра­бо­то­да­те­лем ко­пии до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих стаж ра­бо­ты не ме­нее по­след­них трех лет в об­ла­сти бух­гал­тер­ской, эко­но­ми­че­ской, фи­нан­со­вой, ауди­тор­ской, кон­троль­но-ре­ви­зи­он­ной, учет­но-ана­ли­ти­че­ской ра­бо­ты или в об­ла­сти на­уч­но-пре­по­да­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти по бух­гал­тер­ско­му уче­ту и ауди­ту в учеб­ных за­ве­де­ни­ях выс­ше­го, по­сле­сред­не­го, тех­ни­че­ско­го и про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния;

5) но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ная ко­пия до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­щая сда­чу ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го эк­за­ме­на на ад­во­ка­та или но­та­ри­уса, ли­бо су­дью (при его на­ли­чии);

6) ко­пии со­от­вет­ству­ю­щих меж­ду­на­род­ных сер­ти­фи­ка­тов (при их на­ли­чии);

7) пись­мен­ное уве­дом­ле­ние или иной до­ку­мент о сда­че от­дель­ных эк­за­ме­нов (при на­ли­чии).

Зна­чи­тель­ное


4

Про­ве­де­ние эк­за­ме­нов по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров сов­мест­но с про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ци­ей, с ко­то­рой за­клю­че­но со­гла­ше­ние о вза­и­мо­дей­ствии

Зна­чи­тель­ное


5

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о при­знан­ных и вы­дан­ных сер­ти­фи­ка­тах ак­кре­ди­то­ван­ной ор­га­ни­за­ци­ей по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров в те­че­ние трех ме­ся­цев с да­ты про­ве­де­ния эк­за­ме­нов, при­знан­ных и вы­дан­ных сер­ти­фи­ка­тов, а та­к­же с да­ты вне­се­ния из­ме­не­ний в эк­за­ме­на­ци­он­ные мо­ду­ли

Гру­бое


6

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о про­ве­ден­ных эк­за­ме­нах по дис­ци­пли­нам и об из­ме­не­нии эк­за­ме­на­ци­он­ных мо­ду­лей в те­че­ние трех ме­ся­цев с да­ты про­ве­де­ния эк­за­ме­нов, при­знан­ных и вы­дан­ных сер­ти­фи­ка­тов, а та­к­же с да­ты вне­се­ния из­ме­не­ний в эк­за­ме­на­ци­он­ные мо­ду­ли

Гру­бое


7

Про­хож­де­ние про­це­ду­ры ак­кре­ди­та­ции при из­ме­не­нии на­име­но­ва­ния, ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы, ре­ор­га­ни­за­ции

Зна­чи­тель­ное


8

Пе­ре­оформ­ле­ние сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции ор­га­ни­за­ци­ей по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров при из­ме­не­нии юри­ди­че­ско­го ад­ре­са

Зна­чи­тель­ное


9

При про­ве­де­нии эк­за­ме­на в ре­жи­ме он­лайн ко­мис­сия име­ет свой ди­стан­ци­он­ный веб-пор­тал, а та­к­же свою про­грам­му (плат­фор­му), обес­пе­чи­ва­ю­щую непре­рыв­ный и ка­че­ствен­ный по­ря­док про­ве­де­ния эк­за­ме­на в ре­жи­ме он­лайн и обес­пе­чи­ва­ю­щую до­ступ к нему неза­ви­си­мых на­блю­да­те­лей

Зна­чи­тель­ное


Приложение 2

к Критериям оценки степени

риска в области бухгалтерского

учета и финансовой отчетности

Степени нарушений требований нормативных правовых актов для проведения проверки на соответствие требованиям

Тре­бо­ва­ния

Сте­пень на­ру­ше­ния

1. По ак­кре­ди­то­ван­ным про­фес­си­о­наль­ным ор­га­ни­за­ци­ям бух­гал­те­ров

1

На­ли­чие в со­ста­ве про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции не ме­нее трех­сот про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров

Зна­чи­тель­ное


2

На­ли­чие ра­бо­чих ор­га­нов:

1) по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти;

2) по по­вы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции бух­гал­те­ров;

3) по во­про­сам эти­ки;

4) по рас­смот­ре­нию спо­ров

Зна­чи­тель­ное


3

На­ли­чие си­сте­мы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сво­их чле­нов

Зна­чи­тель­ное


2. По ак­кре­ди­то­ван­ным ор­га­ни­за­ци­ям по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров

1

На­ли­чие эк­за­ме­на­ци­он­ных мо­ду­лей по дис­ци­пли­нам «Фи­нан­со­вый учет и от­чет­ность по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти», «Управ­лен­че­ский учет», «Фи­нан­сы и фи­нан­со­вый ме­недж­мент», «На­ло­ги», «Пра­во (граж­дан­ское пра­во, бан­ков­ское де­ло, стра­хо­вое и пен­си­он­ное за­ко­но­да­тель­ство)», «Эти­ка»

Зна­чи­тель­ное


2

На­ли­чие по­ряд­ка оцен­ки ре­зуль­та­тов эк­за­ме­нов:

1) пра­вил фор­ми­ро­ва­ния эк­за­ме­на­ци­он­ных би­ле­тов;

2) пра­вил оцен­ки ре­зуль­та­тов эк­за­ме­на;

3) пра­вил ко­ди­ро­ва­ния/рас­ко­ди­ро­ва­ния эк­за­ме­на­ци­он­ных ра­бот

Гру­бое


3

На­ли­чие со­гла­ше­ния о вза­и­мо­дей­ствии с од­ной или несколь­ки­ми ак­кре­ди­то­ван­ны­ми про­фес­си­о­наль­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми бух­гал­те­ров по ис­те­че­нии ше­сти ме­ся­цев с мо­мен­та вы­да­чи сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции

Зна­чи­тель­ное


4

На­ли­чие не за­ви­си­мой от обу­че­ния эк­за­ме­на­ци­он­ной си­сте­мы

Зна­чи­тель­ное







Приложение 3

к Критериям оценки степени

риска в области бухгалтерского

учета и финансовой отчетности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям

_______в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности ________ в соответствии со статьей 138 ____________________________________________________________________ Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении_________организаций публичного интереса___________________ наименование однородной группы ___________(за исключением финансовых организаций)____________________ субъектов (объектов)контроля

№ п/п

По­ка­за­тель субъ­ек­тив­но­го кри­те­рия

Ис­точ­ник ин­фор­ма­ции по по­ка­за­те­лю субъ­ек­тив­но-го кри­те­рия

Удель­ный вес по зна­чи­мо­сти, балл (в сум­ме не дол­жен пре­вы­шать 100 бал­лов),

wi

Усло­вия/

зна­че­ния, xi

усло­ви­е1/

зна­че­ние

1

2

3

4

5

Для про­фи­лак­ти­че­ско­го кон­тро­ля с по­се­ще­ни­ем

1

Пред­став­ле­ние фи­нан­со­вой от­чет­но­сти с на­ру­ше­ни­ем уста­нов­лен­но­го сро­ка ли­бо непред­став­ле­ние её без ува­жи­тель­ной при­чи­ны учре­ди­те­лям (участ­ни­кам) ор­га­ни­за­ций в со­от­вет­ствии с учре­ди­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми, упол­но­мо­чен­но­му ор­га­ну в об­ла­сти го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки по ме­сту ре­ги­стра­ции, ор­га­нам го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и в де­по­зи­та­рий фи­нан­со­вой от­чет­но­сти

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

100

1 факт

100%

2

На­зна­че­ние на долж­ность глав­но­го бух­гал­те­ра ор­га­ни­за­ций пуб­лич­но­го ин­те­ре­са ли­ца, не име­ю­ще­го сер­ти­фи­кат про­фес­си­о­наль­но­го бух­гал­те­ра

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

Вклю­че­ние в по­лу­го­до­вой спи­сок про­ве­де­ния про­фи­лак­ти­чес-ко­го кон­тро­ля с по­се­ще­ни­ем субъ­ек­та (объ­ек­та) кон­тро­ля

1 факт

100%

3

Под­пи­са­ние фи­нан­со­вой от­чет­но­сти глав­ным бух­гал­те­ром ор­га­ни­за­ции пуб­лич­но­го ин­те­ре­са, не яв­ля­ю­щим­ся про­фес­си­о­наль­ным бух­гал­те­ром

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

Вклю­че­ние в по­лу­го­до­вой спи­сок про­ве­де­ния про­фи­лак­ти­чес-ко­го кон­тро­ля с по­се­ще­ни­ем субъ­ек­та (объ­ек­та) кон­тро­ля

1 факт

100%

Приложение 4

к Критериям оценки степени

риска в области бухгалтерского

учета и финансовой отчетности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям

_______в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности _________ в соответствии со статьей 138 ____________________________________________________________________ Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении__аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров__ наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля

№ п/п

По­ка­за­тель субъ­ек­тив­но­го кри­те­рия

Ис­точ­ник ин­фор­ма­ции по по­ка­за­те­лю субъ­ек­тив­но­го кри­те­рия

Удель­ный вес по зна­чи­мо­сти, балл (в сум­ме не дол­жен пре­вы­шать 100 бал­лов),

wi

Усло­вия/

зна­че­ния, xi

усло­вие 1/

зна­че­ние

1

2

3

4

5

Для про­фи­лак­ти­че­ско­го кон­тро­ля с по­се­ще­ни­ем

1

Непред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о ко­ли­че­стве бух­гал­те­ров, про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров и бух­гал­тер­ских ор­га­ни­за­ций, всту­пив­ших (вы­быв­ших) в ак­кре­ди­то­ван­ную про­фес­си­о­наль­ную ор­га­ни­за­цию бух­гал­те­ров, в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ля­е­мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

20

1 факт

100%

2

Непред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о по­вы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции чле­нов ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров, в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

20

1 факт

100%

3

Непред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о со­труд­ни­че­стве с меж­ду­на­род­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в об­ла­сти бух­гал­тер­ско­го уче­та и от­чет­но­сти в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

20

1 факт

100%

4

Непред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та об из­ме­не­нии струк­ту­ры ра­бо­чих ор­га­нов ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

20

1 факт

100%

5

Непро­хож­де­ние про­це­ду­ры ак­кре­ди­та­ции при из­ме­не­нии на­име­но­ва­ния, ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы, ре­ор­га­ни­за­ции

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин-га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

10

1 факт

100%

6

Непе­ре­оформ­ле­ние сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров при из­ме­не­нии юри­ди­че­ско­го ад­ре­са

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

10

1 факт

100%

Для про­ве­де­ния про­вер­ки на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям

1

От­сут­ствие в со­ста­ве про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции не ме­нее трех­сот про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

Вклю­че­ние в гра­фик про­ве­рок на со­от­ветст-вие тре­бо­ва-ни­ям

1 факт

100%

2

От­сут­ствие ра­бо­чих ор­га­нов:

1) по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти;

2) по по­вы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции бух­гал­те­ров;

3) по во­про­сам эти­ки;

4) по рас­смот­ре­нию спо­ров

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

100

1 факт

100%

Приложение 5

к Критериям оценки степени

риска в области бухгалтерского

учета и финансовой отчетности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям

_______в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности ________ в соответствии со статьей 138 ____________________________________________________________________ Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении______аккредитованных организаций по профессиональной______ наименование однородной группы субъектов (объектов) __________________ сертификации бухгалтеров __________________________ контроля

№ п/п

По­ка­за­тель субъ­ек­тив­но­го кри­те­рия

Ис­точ­ник ин­фор­ма­ции по по­ка­за­те­лю субъ­ек­тив­но-го кри­те­рия

Удель­ный вес по зна­чи­мо­сти, балл (в сум­ме не дол­жен пре­вы­шать 100 бал­лов),

wi

Усло­вия/

зна­че­ния, xi

усло­вие 1/

зна­че­ние

1

2

3

4

5

Для про­фи­лак­ти­че­ско­го кон­тро­ля с по­се­ще­ни­ем

1

От­сут­ствие об­нов­лен­ных эк­за­ме­на­ци­он­ных мо­ду­лей по дис­ци­пли­нам «Фи­нан­со­вый учет и от­чет­ность по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти», «Управ­лен­че­ский учет», «Фи­нан­сы и фи­нан­со­вый ме­недж­мент», «На­ло­ги», «Пра­во (граж­дан­ское пра­во, бан­ков­ское де­ло, стра­хо­вое и пен­си­он­ное за­ко­но­да­тель­ство)», «Эти­ка» и пред­став­ле­ние их в упол­но­мо­чен­ный ор­ган в те­че­ние де­вя­но­ста ка­лен­дар­ных дней со дня вве­де­ния в дей­ствие из­ме­не­ний в меж­ду­на­род­ный стан­дарт фи­нан­со­вой от­чет­но­сти и за­ко­но­да­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

50

1 факт

100%

2

Непред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о при­знан­ных и вы­дан­ных сер­ти­фи­ка­тах ак­кре­ди­то­ван­ной ор­га­ни­за­ци­ей по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров в те­че­ние трех ме­ся­цев с да­ты про­ве­де­ния эк­за­ме­нов, при­знан­ных и вы­дан­ных сер­ти­фи­ка­тов, а та­к­же с да­ты вне­се­ния из­ме­не­ний в эк­за­ме­на­ци­он­ные мо­ду­ли

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

15

1 факт

100%

3

Непред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о про­ве­ден­ных эк­за­ме­нах по дис­ци­пли­нам и об из­ме­не­нии эк­за­ме­на­ци­он­ных мо­ду­лей в те­че­ние трех ме­ся­цев с да­ты про­ве­де­ния эк­за­ме­нов, при­знан­ных и вы­дан­ных сер­ти­фи­ка­тов, а та­к­же с да­ты вне­се­ния из­ме­не­ний в эк­за­ме­на­ци­он­ные мо­ду­ли

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

15

1 факт

100%

4

Непро­хож­де­ние про­це­ду­ры ак­кре­ди­та­ции при из­ме­не­нии на­име­но­ва­ния, ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы, ре­ор­га­ни­за­ции

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

10

1 факт

100%

5

Непе­ре­оформ­ле­ние сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров при из­ме­не­нии юри­ди­че­ско­го ад­ре­са

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

10

1 факт

100%

Для про­ве­де­ния про­вер­ки на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям

1

От­сут­ствие эк­за­ме­на­ци­он­ных мо­ду­лей по дис­ци­пли­нам «Фи­нан­со­вый учет и от­чет­ность по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти», «Управ­лен­че­ский учет», «Фи­нан­сы и фи­нан­со­вый ме­недж­мент», «На­ло­ги», «Пра­во (граж­дан­ское пра­во, бан­ков­ское де­ло, стра­хо­вое и пен­си­он­ное за­ко­но­да­тель­ство)», «Эти­ка»

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

Вклю­че­ние в гра­фик про­ве­рок на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям

1 факт

100%

2

От­сут­ствие по­ряд­ка оцен­ки ре­зуль­та­тов эк­за­ме­нов:

1) пра­вил фор­ми­ро­ва­ния эк­за­ме­на­ци­он­ных би­ле­тов;

2) пра­вил оцен­ки ре­зуль­та­тов эк­за­ме­на;

3) пра­вил ко­ди­ро­ва­ния/рас­ко­ди­ро­ва­ния эк­за­ме­на­ци­он­ных ра­бот

Ре­зуль­та­ты мо­ни­то­рин­га от­чет­но­сти и све­де­ний, пред­став­ляе-мых субъ­ек­том (объ­ек­том) кон­тро­ля

100

1 факт

100%

Приложение 2

к совместному приказу

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

от 17 мая 2023 года № 71 и

Заместитель Премьер-Министра -

Министр финансов

Республики Казахстан

от 17 мая 2023 года № 512

Приложение 3

к совместному приказу

Министра финансов

Республики Казахстан

от 2 апреля 2021 года № 298 и

Министра национальной экономики

Республики Казахстан

от 21 апреля 2021 года № 45

Проверочный лист

________________в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности ______________

                                                           в соответствии со статьей 138

_______________________________________________________________________________

Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

в отношении__аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров__      

                    наименование однородной группы субъектов (объектов)

_______________________________________________________________________________

                                                                                контроля

Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля с

посещением субъекта (объекта) контроля____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением

субъекта (объекта) контроля_______________________________________________________

                                                                                                    дата №

________________________________________________________________________________

Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________

________________________________________________________________________________

(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный

номер субъекта (объекта) контроля__________________________________________________

Адрес места нахождения___________________________________________________________

Пе­ре­чень тре­бо­ва­ний

Со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям

Не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям

1

2

3

4

1

В те­че­ние од­но­го ме­ся­ца с мо­мен­та ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров пред­став­ле­ние в со­став Кон­суль­та­тив­но­го ор­га­на од­но­го пред­ста­ви­те­ля с под­твер­жде­ни­ем опы­та ра­бо­ты не ме­нее се­ми лет в сфе­ре бух­гал­тер­ской и (или) ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти, на­ли­чие пол­ной ква­ли­фи­ка­ции The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) (Зэ Ис­о­у­ши­эйшн оф Чар­терд Сер­ти­фа­ид Эка­унт­энтс) (ЭЙ­СИ­СИ­ЭЙ), ли­бо Certified Public Accountant (CPA) (Сер­ти­фа­ид Па­б­лик Эка­унт­энт) (СИ­ПИ­ЭЙ), ли­бо Ди­пло­ма Diploma in the International Financial Reporting (DipIFR ACCA) (Ди­пло­умэ ин зэ Ин­тер­наш­нэл Фай­нан­шл Ри­пор­тин) (ДИ­ай­пи­АЙ­ЭФАР ЭЙ­СИ­СИ­ЭЙ), ли­бо ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го сви­де­тель­ства о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции «ауди­тор», ли­бо сер­ти­фи­ка­та про­фес­си­о­наль­но­го бух­гал­те­ра, ли­бо (уче­ной) сте­пе­ни в об­ла­сти эко­но­ми­ки, фи­нан­сов, бух­гал­тер­ско­го уче­та, ауди­та



2

Осу­ществ­ле­ние сво­ей де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с Ко­дек­сом эти­ки про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров



3

За­клю­че­ние со­гла­ше­ния о вза­и­мо­дей­ствии с од­ной или несколь­ки­ми ак­кре­ди­то­ван­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми по про­фес­си­о­наль­ной сер­ти­фи­ка­ции бух­гал­те­ров



4

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о ко­ли­че­стве бух­гал­те­ров, про­фес­си­о­наль­ных бух­гал­те­ров и бух­гал­тер­ских ор­га­ни­за­ций, всту­пив­ших (вы­быв­ших) в ак­кре­ди­то­ван­ную про­фес­си­о­наль­ную ор­га­ни­за­цию бух­гал­те­ров, в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом



5

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о по­вы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции чле­нов ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров, в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом



6

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о со­труд­ни­че­стве с меж­ду­на­род­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в об­ла­сти бух­гал­тер­ско­го уче­та и от­чет­но­сти в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом



7

Пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та об из­ме­не­нии струк­ту­ры ра­бо­чих ор­га­нов ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров в срок до 15 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным го­дом



8

Про­хож­де­ние про­це­ду­ры ак­кре­ди­та­ции при из­ме­не­нии на­име­но­ва­ния, ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы, ре­ор­га­ни­за­ции



9

Пе­ре­оформ­ле­ние сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции бух­гал­те­ров при из­ме­не­нии юри­ди­че­ско­го ад­ре­са



Должностное (ые) лицо (а)_______________________________           ____________________

                                                                    должность                                               подпись

_______________________________________________________________________________

                                        фамилия, имя, отчество (при наличии)

Руководитель субъекта контроля ____________________________           __________________

                                                                        должность                                             подпись

________________________________________________________________________________

                                        фамилия, имя, отчество (при наличии)