ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209 "Об утверждении Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6954) следующие изменения:
в Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, утвержденной указанным приказом:
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт согласно приложению 33 к настоящей Инструкции.
Негорящий повторительный светофор сигнального значения не имеет.
Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, приводятся в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года № 291 "Об утверждении Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7021).";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне ограждается сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.
Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, указанной в графе 4 таблицы согласно приложения 38 настоящей Инструкции, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
Схемы ограждения препятствий и мест производства работ на однопутном участке приведены в приложении 42 к настоящей Инструкции, на одном из путей двухпутного участка согласно приложению 43 к настоящей Инструкции, на обоих путях двухпутного участка согласно приложению 39 к настоящей Инструкции.
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы находятся под наблюдением руководителя работ.
При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном в приложении 43 к настоящей Инструкции.
Переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, находятся под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.
Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и расстояние не соответствует нормам приложения 38, то со стороны перегона оно ограждается согласно приложениям 39, 42, 43, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом согласно приложению 44 к настоящей Инструкции.
Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются. Схема ограждения препятствия перед входным сигналом приведена согласно приложению 44 к настоящей Инструкции.
При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и обеспечивает остановку поезда, не проезжая переносного красного сигнала.
Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта носят головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет. При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным согласно приложению 43 к настоящей Инструкции.";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам ограждается сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал согласно приложению 50 к настоящей Инструкции.
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ согласно приложению 50 к настоящей Инструкции. В том случае, когда остряки стрелок расположены, ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал согласно приложению 50 к настоящей Инструкции.
При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины - против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны - в 50 м от остряка стрелки согласно приложению 51 к настоящей Инструкции.
Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую возможно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится согласно приложению 52 к настоящей Инструкции.
Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на расстоянии 50 м от места препятствия или производства работ в направление к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал согласно приложению 51 к настоящей Инструкции.
Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика согласно приложению 53 к настоящей Инструкции.
Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки согласно приложению 54 к настоящей Инструкции.
Дежурный стрелочного поста, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, немедленно устанавливает один переносной красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и докладывается об этом дежурному по станции.".
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
А. Бейспеков |