ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 14 ноября 2022 года № 456 "Об утверждении минимальных требований к объектам информатизации в области образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 173719) следующие изменения:
в Минимальных требованиях к объектам информатизации в области образования, утвержденных указанным приказом:
пункты 18 и 19 изложить в новой редакции:
"18. Информационная система учета поддерживает автоматизацию ведения бухгалтерского учета, налогового учета, учета персонала и заработной платы, тарификации, учета в образовании, учета контингента, бюджетирование, администрирование в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Информационная система учета имеет следующие минимальные требования по их функционалу:
1) ведение нормативно-справочной информации;
2) ведение главной книги/ книги "журнал главная";
3) учет денежных средств в кассе и на расчетном счете;
4) учет расчетов с клиентами и поставщиками, а также с прочими дебиторами и кредиторами;
5) учет расчетов с подотчетными лицами;
6) управление командировками;
7) учет товарно-материальных запасов;
8) учет расходов по работам и услугам;
9) учет прочих доходов и расходов организации;
10) учет основных средств.
11) учет персонала;
12) учет труда и заработной платы;
13) формирование бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансовой деятельности, отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования (прямой метод), отчет об изменениях чистых активов/капитала);
14) учет контингента в организациях образования;
15) учет в образовании;
16) тарификация;
17) бюджетирование;
18) администрирование."
подпункт 6) пункта 25 исключить:
"6) расчет персональной педагогической нагрузки;"
пункт 27 изложить новой редакции:
"27. Система управления обучением в организациях среднего (начального, основного среднего и общего среднего), в том числе специального и специализированного образования имеет следующие минимальные требования по их функционалу:
1) формирование цифрового профиля обучающегося (журнал посещения и успеваемости, домашние задания, свидетельства, сертификаты, оценки, расписание, олимпиады, профориентация);
2) формирование цифрового профиля педагога (данные об образовании, при наличии: данные о звании, степени, результатах национального квалификационного теста, аттестации, повышения квалификации, сертификатах);
3) формирование классов;
4) управление обучающимися (контингент) и педагогами (персонал);
5) ведение мониторинга учебного процесса;
6) формирование учебного плана;
7) формирование каталога предметов;
8) формирование расписания занятий, суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
9) формирование собственных уроков для педагогов;
10) проведение дистанционного обучения (создание видеоконференции, чатов, архивирование и хранение данных);
11) формирование домашних заданий, проверка и выставление оценок;
12) ведение журнала посещений и успеваемости;
13) расчет педагогической нагрузки;
14) ведение тестирование (промежуточный контроль, прокторинг);
15) ведение аналитического модуля (статистика, отчеты, анкетирование с возможностью перевода в диаграммы и другие формы отчетов);
16) ведение обратной связи (анкетирование, часто задаваемые вопросы, чаты, форумы, мессенджеры, рассылка объявлений и сообщений с возможностью вложения файлов);
17) ведение нормативно-справочной информации;
18) настройка ролей учебного процесса: педагог, методист, тьютор, директор, заместитель директора, обучающийся, родитель или законный представитель обучающегося;
19) мобильное приложение, при его наличии, для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах с безвозмездным доступом для обучающихся, родителей и иных законных представителей обучающихся."
пункт 30 изложить в новой редакции:
"30. Цифровой образовательный ресурс в организациях среднего (начального, основного среднего и общего среднего), в том числе специального и специализированного образования содержит образовательные материалы по учебным предметам "Английский язык", "Французский язык" (при изучении учебного предмета), "Немецкий язык" (при изучении учебного предмета), виртуальные симуляторы либо видео лабораторных работ по учебным предметам "Естествознание" (на казахском и русском языках), "Физика" (на казахском и русском языках), "Химия" (на казахском и русском языках), "Биология" (на казахском и русском языках)."
пункт 34 изложить в новой редакции:
"34. Система управления обучением в организациях технического и профессионального и послесреднего образования имеет следующие минимальные требования по их функционалу:
1) формирование цифрового профиля студента (студенческий билет, учебные/внеучебные достижения, свидетельства и (или) сертификаты, прохождение профориентации);
2) формирование цифрового профиля педагога (данные об образовании, при наличии: данные о звании, степени, результатах национального квалификационного тестирования, аттестации, повышения квалификации, сертификатах);
3) формирование сведений по выпуску (выдача диплома, приложение к диплому, карта компетенций, карта социальных достижений, транскрипта при наличии, сведения по продолжению обучения и/или трудоустройству);
4) формирование и управление группами по специальностям (квалификациям)/курсам обучения;
5) ведение мониторинга учебного процесса;
6) формирование академических периодов по курсам обучения;
7) формирование рабочего учебного плана и программы;
8) проведение дистанционного обучения (создание видеоконференции, чатов, архивирование и хранение данных);
9) учет посещаемости занятий и успеваемости обучающихся (формирование ведомостей);
10) проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;
11) ведение профессиональной практики (сведения о прохождении профессиональной практики, сведения по дуальному обучению при наличии, приказ о прохождении практики, наличие наставника, дневник-отчет о прохождении профессиональной практики);
12) расчет годовой педагогической нагрузки;
13) формирование сведений о взаимодействии с работодателями (участие в индустриальном и (или) попечительском совете, совместная разработка образовательных программ, прохождение курсов повышения квалификации и стажировки педагогов);
14) проведение анкетирования (оценка педагогического состава студентами и педагогами);
15) учет заселения и управление местами в общежитии;
16) ведение онлайн-библиотеки;
17) ведение аналитического модуля (статистика, отчеты, анкетирование);
18) ведение обратной связи (анкетирование, часто задаваемые вопросы, чаты, форумы, мессенджеры, рассылка объявлений и сообщений с возможностью вложения файлов);
19) ведение нормативно-справочной информации;
20) настройка ролей учебного процесса: педагог, методист, тьютор, руководитель (директор), заместитель руководителя (директора), обучающийся, родитель или законный представитель обучающегося;
21) мобильное приложение, при его наличии, для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах с бесплатным доступом для обучающихся, родителей и иных законных представителей обучающихся.".
пункт 36 изложить в новой редакции:
"36. Система управления обучением в организациях дополнительного образования имеет следующие минимальные требования по их функционалу:
1) формирование цифрового профиля ребенка/слушателя;
2) формирование цифрового профиля педагога (данные об образовании, при наличии: данные о звании, степени, результатах национального квалификационного теста, аттестации, повышения квалификации, сертификатах);
3) комплектование групп (объединений);
4) ведение мониторинга учебного процесса;
5) формирование учебного плана;
6) формирование каталога занятий;
7) формирование образовательных программ дополнительного образования;
8) составление расписания занятий;
9) ведение журнала посещений и успеваемости;
10) выдача электронных сертификатов;
11) ведение аналитического модуля (статистика, отчеты, анкетирование с возможностью перевода в диаграммы и другие формы отчетов);
12) ведение обратной связи (анкетирование, часто задаваемые вопросы, чаты, форумы, мессенджеры, рассылка объявлений и сообщений с возможностью вложения файлов);
13) ведение нормативно-справочной информации;
14) настройка ролей образовательного процесса: педагог, руководитель организации, обучающийся, родитель или законный представитель обучающегося;
15) мобильное приложение, при его наличии, для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах с безвозмездным доступом для обучающихся, родителей и иных законных представителей обучающихся."
2. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан | Г. Бейсембаев |