01.12.2022

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности"

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных паровых актов под № 20256) следующие изменения и дополнения:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Правила оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения" согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)" согласно приложению 5 к настоящему приказу.";

      в Правилах оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность", утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, услугодателям, и в Единый контакт-центр.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением на регистрацию (перерегистрацию) миссионера по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги в приложении 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).

      Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).

      Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.

      При необходимости проведения религиоведческой экспертизы ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов услугополучателя посредством почтовой связи либо нарочно направляет объекты экспертизы в уполномоченный орган.

      Срок регистрации приостанавливается при проведении религиоведческой экспертизы для получения заключения по материалам, представленным миссионером.

      Уполномоченный орган после проведения религиоведческой экспертизы направляет услугодателю экспертное заключение.

      После получения письма о заключении экспертизы от уполномоченного органа ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней формирует на бумажном носителе свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю либо в Государственную корпорацию.

      На Портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.";

      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность", изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность", изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, услугодателям, и в Единый контакт-центр.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Для получения согласования деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги в приложении 3 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

      Для получения согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений

      в Республике Казахстан услугополучатель обращается с ходатайством по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги в приложении 3 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Государственную корпорацию.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов осуществляется следующим рабочим днем).

      Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов от услугополучателя, является копия заявления либо ходатайства услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.

      Канцелярия услугодателя в день поступления документов проверяет полноту представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов канцелярия услугодателя отказывает в приеме заявления/ходатайства.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. При представлении услугополучателем полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их регистрации ознакамливается с представленными документами и определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).

      Ответственный исполнитель в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

      По результатам рассмотрения представленных документов ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня готовит письмо-согласование по форме согласно приложению 6 либо 7 к настоящим Правилам.

      При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным перечнем основных требований к оказанию государственной услуги в приложения 3 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от услугополучателя, услугодатель выдает письмо-согласование согласно приложению 6 или 7 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Канцелярия услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует результат оказания государственной услуги с присвоением регистрационного номера и даты, после чего отправляет услугополучателю либо в Государственную корпорацию.";

      приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан", изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан", изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения", утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, услугодателям, и в Единый контакт-центр.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги в приложении 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).

      Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).

      Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.

      Ответственный исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, при необходимости направляет запрос в государственные органы.

      Ответственный исполнитель в течение 6 (шести) рабочих дней готовит решение об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения на бумажном носителе.

      При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от услугополучателя, услугодатель выдает решение об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю либо в Государственную корпорацию.

      На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      При обращении услугополучателя за получением на бумажном носителе результата оказания государственной услуги выдается копия решения, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.";

      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения", изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения", изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения", утвержденных указанным приказом:

      правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 4
к приказу
Министра информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2020 года № 97";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, услугодателям, и в Единый контакт-центр.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).

      Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).

      Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.

      Ответственный исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения.

      Ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней готовит решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения.

      При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от услугополучателя, услугодатель выдает решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю.

      На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.";

      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения", изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения", изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)":

      правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Приложение 5
к приказу
Министра информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2020 года № 97";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, услугодателям, и в Единый контакт-центр.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Сведения о документах удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения, правоустанавливающем документе, техническом паспорте недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).

      Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.

      Ответственный исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения).

      Ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней готовит решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения).

      При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от услугополучателя, услугодатель выдает решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю.

      На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.";

      приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)", изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу;

      приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)", изложить в редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа предоставление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
Д. Қыдырәлі

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к 1 приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Проведение регистрации
и перерегистрации лиц,
осуществляющих
миссионерскую деятельность"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

10 (десять) рабочих дней
Срок регистрации приостанавливается при проведении религиоведческой экспертизы для получения заключения по материалам, представленным миссионером

4

Форма оказания государственной услуги

"Электронная (частично автоматизированная) / бумажная"

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) /бумажная.
Условие выдачи результата оказания государственной услуги:
через услугодателя: выдача документов услугополучателю осуществляется посредством почтовой связи через канцелярию услугодателя либо нарочно при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов при предъявлении копии заявления услугополучателя со штампом услугодателя;
через Государственную корпорацию: выдача готовых документов услугополучателю осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя;
через Портал: результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу государственной корпорации услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет готовый результат оказания государственной услуги в государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) Государственной корпорации – с прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугодателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством Портала;
3) Портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.qogam.gov.kz;
интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
Портале: www.elicense.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю и в Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов для идентификации личности) представляется:
1) заявление на регистрацию (перерегистрацию) миссионера по форме согласно 1 к настоящим Правилам оказания государственной услуги;
2) копия паспорта (для иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан);
3) документ, выданный религиозным объединением на право осуществления миссионерской деятельности от имени религиозного объединения (заверенный подписью и печатью (при наличии) руководителя религиозного объединения с указанием даты выдачи);
4) справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и копию устава религиозного объединения, представителем которого является миссионер;
5) религиозная литература, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения, предназначенные для миссионерской деятельности;
6) копия письма о положительном заключении религиоведческой экспертизы (при наличии).
Иностранцы и лица без гражданства в Республике Казахстан дополнительно представляют следующие документы:
1) легализованный или апостилированный документ, удостоверяющий, что религиозное объединение, которое представляет миссионер, является официально зарегистрированным по законодательству иностранного государства;
2) приглашение религиозного объединения, зарегистрированного в Республике Казахстан;
При обращении на Портал:
1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия паспорта (для иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан);
3) электронная копия документа, выданного религиозным объединением на право осуществления миссионерской деятельности от имени религиозного объединения (подписанный и заверенный печатью (при наличии) руководителя религиозного объединения с указанием даты выдачи бумажного варианта);
4) электронная копия справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и устава религиозного объединения (подписанный и заверенный печатью (при наличии) руководителя религиозного объединения), представителем которого является миссионер;
5) электронная копия религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметы религиозного назначения, предназначенные для миссионерской деятельности;
6) электронная копия письма о положительном заключении религиоведческой экспертизы (при наличии).
Иностранцы и лица без гражданства в Республике Казахстан дополнительно представляют следующие документы:
1) электронная копия легализованного или апостилированного документа, удостоверяющего, что религиозное объединение, которого представляет миссионер, является официально зарегистрированным по законодательству иностранного государства;
2) электронная копия приглашения религиозного объединения, зарегистрированного в Республике Казахстан.
Документы, выданные иностранными государствами, представляются с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан верностью перевода на казахский и русский языки и нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
5) объект религиоведческой экспертизы не рекомендован к использованию и распространению на территории Республики Казахстан;
6) миссионерская деятельность, представляющая угрозу конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр.
Для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа услугополучатель обращается посредством контактных телефонов, размещенных на официальном интернет-ресурсе услугодателя и Единого контакт-центра.
Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение к 2 приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Проведение регистрации
и перерегистрации лиц,
осуществляющих
миссионерскую деятельность"
  форма
  __________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – ФИО)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме заявления
на оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной
услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих
миссионерскую деятельность", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________________ _____________
ФИО (при его наличии) работник Государственной корпорации (подпись)
Получил: _________________________________ ________________
ФИО (при его наличии) услугополучателя (подпись)
Дата: "___"_____________ 20__ год

  Приложение 3 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Проведение согласования
деятельности иностранных
религиозных объединений
на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Комитет по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Комитет по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, Государственная корпорация "Правительство для граждан"

3

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Письмо-согласование деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма результата оказания услуги: бумажная.
Условие выдачи результата оказания государственной услуги:
через услугодателя: выдача документов услугополучателю осуществляется посредством почтовой связи через канцелярию либо нарочно при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов;
через Государственную корпорацию: выдача готовых документов услугополучателю осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя;
Условие хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов:
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет готовый результат оказания государственной услуги в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов по времени города Астана, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугодателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством Портала;
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.qogam.gov.kz;
интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Перечень документов, необходимых для согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю либо через Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ, подтверждающий местонахождение иностранного религиозного объединения;
3) легализованный или апостилированный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное религиозное объединение является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с переводом на казахском и русском языках, верность которых засвидетельствована согласно статье 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате";
4) список граждан-инициаторов, создаваемого религиозного объединения, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
5) печатные религиозные материалы, раскрывающие историю возникновения и основы вероучения иностранного религиозного объединения и содержащие сведения о соответствующей ему религиозной деятельности;
6) копию устава (положения) иностранного религиозного объединения, утвержденного органом юридического лица с нотариально удостоверенным переводом на казахском и русском языках.
Перечень документов, необходимых для согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан, при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю либо через Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов:
1) ходатайство по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) решение иностранного религиозного центра о назначении кандидата руководителем религиозного объединения, действующего на территории Республики Казахстан;
3) копия паспорта или удостоверения личности кандидата на должность руководителя религиозного объединения.
В случае предоставления документов на иностранном языке, предоставляется их нотариально засвидетельствованный перевод на казахский и русский языки с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

При отказе в оказании согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа:
1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительности, и (или) препятствование выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) представление неполного пакета документов согласно предусмотренному пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия;
9) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
10) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
При отказе в оказании согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа:
1) если деятельность руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан может создать угрозу конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения;
2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
3) представление неполного пакета документов согласно предусмотренному пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги:
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр.
Для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа услугополучатель обращается посредством контактных телефонов, размещенных на официальном интернет-ресурсе услугодателя и Единого контакт-центра.
Единый контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение 4 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Проведение согласования
деятельности иностранных
религиозных объединений
на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными
центрами руководителей
религиозных объединений
в Республике Казахстан"
  форма
  ____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – ФИО)
___________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления/ходатайства

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан"
________________________________________________________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме заявления/ходатайства на оказание государственной услуги
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню основных
требований к оказанию государственной услуги "Согласование деятельности
иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан,
назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных
объединений в Республике Казахстан", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ________________________________ ____________
ФИО (при его наличии) услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ____________ 20__ год.

  Приложение 5 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
об утверждении
расположения специальных
стационарных помещений
для распространения
религиозной литературы
и иных информационных
материалов религиозного
содержания, предметов
религиозного назначения"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

23 (двадцать три) рабочих дня

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Решение об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная)/бумажная
Условие выдачи результата оказания государственной услуги:
через услугодателя: выдача документов услугополучателю осуществляется посредством почтовой связи через канцелярию услугодателя либо нарочно при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности) при предъявлении копии заявления услугополучателя со штампом услугодателя;
через Государственную корпорацию: выдача готовых документов услугополучателю осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя;
через Портал: результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу государственной корпорации услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет готовый результат оказания государственной услуги в государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугодателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством Портала;
3) Портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.qogam.gov.kz;
интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
Портале: www.elicense.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю и в Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) представляется:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам оказания государственной услуги;
2) справка-обоснование о расположении специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения в произвольной форме, подписанную услугополучателем (с указанием наличия количества торговых, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений целевое назначение которых предназначено для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения; цели создания помещения; отсутствия зданий организаций образования (в случае отсутствия прилегающей к ним территории), за исключением духовных (религиозных) организаций образования, в пределах трехсот метров от здания (сооружения), где находится помещение);
3) письмо о согласии собственника на использование помещения для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (предоставляется в случае арендованного помещения).
Документы, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, предоставляются с датой, указанной не ранее чем за три месяца до подачи заявления.
При обращении на Портал:
1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия справки-обоснования о расположении специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения в произвольной форме, подписанную услугополучателем (с указанием наличия количества торговых, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений целевое назначение которых предназначено для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения; цели создания помещения; отсутствия зданий организаций образования (в случае отсутствия прилегающей к ним территории), за исключением духовных (религиозных) организаций образования, в пределах трехсот метров от здания (сооружения), где находится помещение);
3) электронная копия письма о согласии собственника на использование помещения для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (предоставляется в случае арендованного помещения).
Электронные копии документов, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, предоставляются с датой, указанной не ранее чем за три месяца до подачи заявления.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр.
Для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа услугополучатель обращается посредством контактных телефонов, размещенных на официальном интернет-ресурсе услугодателя и Единого контакт-центра.
Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр:1414, 8-800-080-7777

  Приложение 6 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
об утверждении
расположения специальных
стационарных помещений
для распространения
религиозной литературы и иных
информационных материалов
религиозного содержания,
предметов религиозного
назначения местными
исполнительными органами"
  форма
  ___________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее - ИО),
либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № _____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
заявления на оказание государственной услуги __________________________ ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню основных
требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения об утверждении
расположения специальных стационарных помещений для распространения
религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного
содержания, предметов религиозного назначения", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ___________________________________________ ____________
ФИО (при его наличии) услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год

  Приложение 7 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
о строительстве культовых
зданий (сооружений),
определении их
месторасположения"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

22 (двадцать два) рабочих дня

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.qogam.gov.kz;
Портале: www.elicense.kz

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия справки – обоснования о строительстве культового здания (сооружения) в произвольной форме, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения (с указанием наименования культового здания (сооружения) и религиозного объединения, которому оно будет принадлежать, цели строительства, количества прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на административно-территориальной единице (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область) кандидатуры священнослужителя культового здания (сооружения);
3) электронная копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где планируется строительство культового здания (сооружения), о согласии на строительство культового здания (сооружения) (предоставляется при наличии жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией культового здания (сооружения).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на склонение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги.
9) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777

  Приложение 8 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
о строительстве культовых
зданий (сооружений)
и об определении их
месторасположения"
  форма
  ____________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее - ФИО),
либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № ______ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
заявления на оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню основных требований к оказанию
государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий
(сооружений) и об определении их месторасположения", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ___________________________________ ____________
ФИО (при его наличии) услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год

  Приложение 9 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
о перепрофилировании
(изменении функционального
назначения) зданий
(сооружений)
в культовые здания
(сооружения)"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

22 (двадцать два) рабочих дня

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.qogam.gov.kz;
Портале: www.elicense.kz

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия справки - обоснования о перепрофилировании здания (сооружения) в культовое здание (сооружение) в произвольной форме, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения (с указанием наименования культового здания (сооружения) и религиозного объединения, которому оно будет принадлежать, цели перепрофилирования, количества прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на данной территории, кандидатуры священнослужителя культового здания (сооружения);
3) электронная копия письма о согласии собственника на перепрофилирование здания (сооружения) в культовое здание (сооружение) (предоставляется в случае арендованного помещения;
4) электронная копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где планируется перепрофилирование здания (сооружения), о согласии на перепрофилирование в культовое здание или сооружение (предоставляется при наличии жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией перепрофилируемого культового здания (сооружения).
В случае отсутствия собрания (схода) местного сообщества или органа объекта кондоминиума предоставляется электронная копия письма физического лица или юридического лица о согласии на перепрофилирование в культовое здание или сооружение (предоставляется при нахождении жилого дома физического лица, помещений юридического лица, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией здания, где находится помещение).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
9) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр:1414, 8-800-080-7777

  Приложение 10 к приказу
Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 1 декабря 2022 года № 530
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
о перепрофилировании
(изменении функционального
назначения) зданий
(сооружений)
в культовые здания
(сооружения)"
  форма
  ____________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее - ФИО),
либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № ______ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
заявления на оказание государственной услуги __________________________ ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню основных
требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения
о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий
(сооружений) в культовые здания (сооружения)", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________ ___________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: _______________________________________ ___________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год


Дата вступления в силу:  02.12.2022
Дата изменения акта:  01.12.2022
Дата принятия акта:  01.12.2022
Информация об официальном опубликовании акта:  Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде, 08.12.2022
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  103043000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  174888
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  530
Статус акта:  new
Сфера правоотношений:  001011008000 / 001008000000
Форма акта:  ПРИК / ИЗМ / ДОП
Юридическая сила:  1500
Язык акта:  rus