29.11.2022

О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 749 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 827 "Об утверждении проверочных листов за соблюде

      Примечание ИЗПИ!

      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 749 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 827 "Об утверждении проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13023) следующие изменения и дополнение:

      заголовок изложить в новой редакции:

      "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе";

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в новой редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении владельцев магистральным нефтепродуктопроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным нефтепродуктопроводом на ином законном основании, либо уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги, национального оператора согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении владельцев магистральным нефтепроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным нефтепроводом на ином законном основании, либо уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги, национального оператора согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении владельцев магистральным газопроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным газопроводом на ином законном основании, либо уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги, национального оператора согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении собственников терминалов согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.";

      приложения 1, 2, 3 и 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложением 5 согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

      И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Жаксылыков

      Исполняющий обязанности Министра М. Журебеков

  Приложение 1
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 100 и
Исполняющий обязанности
Министра
от 29 ноября 2022 года № 384

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 24 декабря 2015 года № 749 и
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 827

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О магистральном трубопроводе" (далее – Закон) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе по степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – владельцы магистральных нефтепроводов, газопроводов, нефтепродуктопроводов на праве собственности, юридические лица, владеющие магистральным нефтепроводом, газопроводом или нефтепродуктопроводом на ином законном основании, либо уполномоченные ими организации, оказывающие операторские услуги, национальный оператор, а также собственники терминалов;

      2) незначительные нарушения – нарушения, связанные с отсутствием планов по ремонту, очистке, техническому обслуживанию оборудования и трубопровода, по предотвращению разрушения нефтепровода, отсутствием рабочих программ по расконсервации или вводу в действие объектов, отсутствием системы мониторинга и автоматизации на объектах;

      3) значительные нарушения – нарушения, связанные с непредставлением в уполномоченный орган в области магистрального трубопровода отчетов, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета;

      4) магистральный трубопровод – единый производственно-технологический комплекс, состоящий из линейной части и объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции, соответствующий требованиям технических регламентов и национальных стандартов. К магистральным трубопроводам относятся магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы;

      5) собственник магистрального трубопровода – Республика Казахстан, административно-территориальная единица Республики Казахстан или юридическое лицо, владеющее магистральным трубопроводом на праве собственности;

      6) операторские услуги – услуги по транспортировке продукции, предоставляемые оператором отправителям от имени собственника магистрального трубопровода либо лица, владеющего магистральным трубопроводом на ином законном основании, и (или) по эксплуатации магистрального трубопровода, предоставляемые оператором собственнику магистрального трубопровода либо лицу, владеющему магистральным трубопроводом на ином законном основании;

      7) продукция – нефть, включая стабильный (нестабильный) газовый конденсат, природный газ, попутный газ, другие жидкие и газообразные углеводороды, нефтепродукты, подготовленные к транспортировке и соответствующие техническим регламентам по соответствующему виду продукции;

      8) грубые нарушения – нарушения, связанные с отсутствием разрешительных документов, контрольных приборов учета, нарушением порядка очередности и равного доступа, несоблюдением графика транспортировки нефти, отсутствием договора на оказание операторских услуг в случае привлечения иной организации для эксплуатации магистрального трубопровода, а также наличием двух и более подтвержденных жалоб и обращений;

      9) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      11) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      12) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      13) собственник терминала – физическое или юридическое лицо, владеющее не входящим в состав объектов магистрального нефтепровода промышленным объектом для хранения продукции, представляющим собой резервуар, а также платформу для приема и (или) отгрузки нефти на транспорт (железнодорожные цистерны, автоцистерны, танкеры и прочее) или нефтепровод;

      14) национальный оператор – юридическое лицо, собственником контрольного пакета акций (доли участия) которого является государство либо национальный управляющий холдинг, национальная компания или компания, входящая в группу Фонда национального благосостояния, владеющее на праве собственности или ином законном основании одним или несколькими магистральными трубопроводами, определяемое Правительством Республики Казахстан.

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) низкий риск.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      5. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      6. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      7. Владельцы магистральных нефтепроводов или газопроводов на праве собственности, юридические лица, владеющие магистральным нефтепроводом или газопроводом на ином законном основании, либо уполномоченные ими организации, оказывающие операторские услуги, национальный оператор относятся к субъектам высокой степени риска.

      8. Владельцы магистральных нефтепродуктопроводов на праве собственности, юридические лица, владеющие магистральным нефтепродуктопроводом на ином законном основании, либо уполномоченные ими организации, оказывающие операторские услуги, национальный оператор относятся к субъектам низкой степени риска.

      9. Собственники терминалов как субъекты контроля относятся к субъектам низкой степени риска.

      10. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      12. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области магистрального трубопровода.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области магистральных трубопроводов;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      13. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 70 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Субъективные критерии оценки степени риска в отношении магистральных нефтепроводов и магистральных газопроводов приведены в приложениях 1 и 2 к настоящим Критериям.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.

      Если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о магистральном трубопроводе

Субъективные критерии оценки степени риска в отношении владельцев магистральным нефтепроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным нефтепроводом на ином законном основании, либо уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги, национального оператора


п/п

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

1

Наличие "Лицензии на работы и услуги в сфере углеводородов" на подвид деятельности "Эксплуатация магистральных трубопроводов"

Грубое

2

Оснащение магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, контрольными приборами учета сырой нефти

Грубое

3

Соблюдение порядка очередности предоставления услуг по транспортировке нефти по магистральному трубопроводу при ограниченной пропускной мощности магистрального трубопровода

Грубое

4

Соблюдение графика транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам, утвержденный уполномоченным органом в области магистрального трубопровода

Грубое

5

Соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям

Грубое

6

Представление в уполномоченный орган нижеперечисленных отчетов, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета:
1) об ежесуточной информации по транспортировке нефти и газового конденсата на экспорт;
2) об ежемесячной информации по транспортировке нефти и газового конденсата на экспорт (за исключением трубопровода "Омск-Павлодар");
3) об оперативных планах по транспортировке нефти и газового конденсата на экспорт (за исключением трубопровода "Омск-Павлодар")

Значительное

7

Наличие плана-графика ведения работ по текущему ремонту оборудования и сооружений линейной части, и его соблюдение

Незначительное

8

Наличие утвержденного годового плана работ по очистке магистрального нефтепровода пропуском очистных устройств

Незначительное

9

Наличие плана по предотвращению разрушения нефтепроводов с указанием сроков и объемов работ по ремонту линейной части и объектов магистральных нефтепроводов по результатам диагностирования

Незначительное

10

Наличие графика ремонта (в том числе капитального) резервуаров с учетом возможности обеспечения надежной эксплуатации резервуарного парка на основании диагностирования резервуаров

Незначительное

11

Наличие рабочей программы с указанием перечня работ, порядка и сроков их выполнения при расконсервации объектов (оборудования) или вводе их в действие

Незначительное

12

Наличие автоматизации на следующих объектах магистрального нефтепровода:
1) головные нефтеперекачивающие станции с магистральными, подпорными насосными, резервуарными парками;
2) промежуточные нефтеперекачивающие станции с магистральными насосными;
3) станции/пункты подогрева нефти;
4) узел учета нефти/система измерения количества и качества нефти;
5) вспомогательные инженерные сооружения;
6) линейная часть магистральных нефтепроводов

Незначительное

13

Наличие у владельцев магистральным нефтепроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным нефтепроводом на ином законном основании, договора на оказание операторских услуг в случае привлечения им иной организации для эксплуатации магистрального нефтепровода

Грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

14

Наличие двух и более подтвержденных жалоб и обращений по следующим вопросам:
1) об отсутствии на объектах трубопровода контрольных приборов учета;
2) о нарушении графика транспортировки продукции по магистральным нефтепроводам;
3) о несоблюдении равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода

Грубое

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о магистральном трубопроводе

Субъективные критерии оценки степени риска в отношении владельцев магистральным газопроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным газопроводом на ином законном основании, либо уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги, национального оператора


п/п

Критерии

Степень нарушения

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

1

Наличие "Лицензии на работы и услуги в сфере углеводородов" на подвид деятельности "Эксплуатация магистральных трубопроводов"

Грубое

2

Соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям

Грубое

3

Наличие утвержденного газо-транспортной организацией плана-графика технического обслуживания и ремонта магистрального газопровода и газопровода технологической обвязки компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций, подземных хранилищ газа

Незначительное

4

Наличие систем мониторинга и диагностики на компрессорной станции

Незначительное

5

Наличие ежегодного плана с объемом и графиками периодического технического обслуживания и текущего ремонта, утвержденного техническим руководителем подразделения

Незначительное

6

Наличие графика планово-предупредительных ремонтов, согласованного с начальником службы газораспределительной станции и утвержденного руководством линейно-производственного управления магистрального газопровода

Незначительное

7

Наличие у владельцев магистральным газопроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным газопроводом на ином законном основании, договора на оказание операторских услуг в случае привлечения им иной организации для эксплуатации магистрального газопровода

Грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

8

Наличие двух и более подтвержденных жалоб и обращений по вопросу несоблюдения равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 100 и
Исполняющий обязанности
Министра
от 29 ноября 2022 года № 384
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 24 декабря 2015 года № 749 и
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 827

Проверочный лист за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении владельцев
магистральным нефтепродуктопроводом на праве собственности или юридического
лица, владеющего магистральным нефтепродуктопроводом на ином законном
основании, либо уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги,
национального оператора

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактический контроль с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                          (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________

      Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие "Лицензии на работы и услуги в сфере углеводородов" на подвид деятельности "Эксплуатация магистральных трубопроводов"



2

Соблюдение порядка очередности предоставления услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральному трубопроводу при ограниченной пропускной мощности магистрального трубопровода



3

Соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям



4

Наличие у владельцев магистральным нефтепродуктопроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным нефтепродуктопроводом на ином законном основании, договора на оказание операторских услуг в случае привлечения им иной организации для эксплуатации магистрального нефтепродуктопровода



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________ _____________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 100 и
Исполняющий обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 384
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 24 декабря 2015 года № 749 и
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 827

Проверочный лист за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении владельцев
магистральным нефтепроводом на праве собственности или юридического лица,
владеющего магистральным нефтепроводом на ином законном основании, либо
уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги,
национального оператора

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                    (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер / бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие "Лицензии на работы и услуги в сфере углеводородов" на подвид деятельности "Эксплуатация магистральных трубопроводов"



2

Оснащение магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, контрольными приборами учета сырой нефти



3

Соблюдение порядка очередности предоставления услуг по транспортировке нефти по магистральному трубопроводу при ограниченной пропускной мощности магистрального трубопровода



4

Соблюдение графика транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам



5

Соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям



6

Представление в уполномоченный орган нижеперечисленных отчетов, необходимых для ведомственного статистического наблюдения или административного учета:
1) об ежесуточной информации по транспортировке нефти и газового конденсата на экспорт;
2) об ежемесячной информации по транспортировке нефти и газового конденсата на экспорт (за исключением трубопровода "Омск-Павлодар");
3) об оперативных планах по транспортировке нефти и газового конденсата на экспорт (за исключением трубопровода "Омск-Павлодар")



7

Наличие плана-графика ведения работ по текущему ремонту оборудования и сооружений линейной части, и его соблюдение



8

Наличие утвержденного годового плана работ по очистке магистрального нефтепровода пропуском очистных устройств



9

Наличие плана по предотвращению разрушения нефтепроводов с указанием сроков и объемов работ по ремонту линейной части и объектов магистральных нефтепроводов по результатам диагностирования



10

Наличие графика ремонта (в том числе капитального) резервуаров с учетом возможности обеспечения надежной эксплуатации резервуарного парка на основании диагностирования резервуаров



11

Наличие рабочей программы с указанием перечня работ, порядка и сроков их выполнения при расконсервации объектов (оборудования) или вводе их в действие



12

Наличие автоматизации на следующих объектах магистрального нефтепровода:
1) головные нефтеперекачивающие станции с магистральными, подпорными насосными, резервуарными парками;
2) промежуточные нефтеперекачивающие станции с магистральными насосными;
3) станции/пункты подогрева нефти;
4) узел учета нефти/система измерения количества и качества нефти;
5) вспомогательные инженерные сооружения;
6) линейная часть магистральных нефтепроводов



13

Наличие у владельцев магистральным нефтепроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным нефтепроводом на ином законном основании, договора на оказание операторских услуг в случае привлечения им иной организации для эксплуатации магистрального нефтепровода



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________ _____________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 100 и
Исполняющий обязанности
Министра
от 29 ноября 2022 года № 384
Приложение 4 к совместному
приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 24 декабря 2015 года № 749 и
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 827

Проверочный лист за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении владельцев
магистральным газопроводом на праве собственности или юридического лица,
владеющего магистральным газопроводом на ином законном основании, либо
уполномоченной им организации, оказывающей операторские услуги,
национального оператора

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактический контроль с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
                                          (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер / бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие "Лицензии на работы и услуги в сфере углеводородов" на подвид деятельности "Эксплуатация магистральных трубопроводов"



2

Соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям



3

Наличие утвержденного газо-транспортной организацией плана-графика технического обслуживания и ремонта магистрального газопровода и газопровода технологической обвязки компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций, подземных хранилищ газа



4

Наличие систем мониторинга и диагностики на компрессорной станции



5

Наличие ежегодного плана с объемом и графиками периодического технического обслуживания и текущего ремонта, утвержденного техническим руководителем подразделения



6

Наличие графика планово-предупредительных ремонтов, согласованного с начальником службы газораспределительной станции и утвержденного руководством линейно-производственного управления магистрального газопровода



7

Наличие у владельцев магистральным газопроводом на праве собственности или юридического лица, владеющего магистральным газопроводом на ином законном основании, договора на оказание операторских услуг в случае привлечения им иной организации для эксплуатации магистрального газопровода



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________ _____________ ___________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 ноября 2022 года № 100 и
Исполняющий обязанности Министра
от 29 ноября 2022 года № 384
  Приложение 5
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 24 декабря 2015 года № 749 и
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 827

Проверочный лист за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о магистральном трубопроводе в отношении
собственников терминалов

      Государственный орган, назначивший проверку /профилактический контроль с
посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________________
______________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________________________
                                          (№, дата)

      Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________________
______________________________________________________________________________

      Индивидуальный идентификационный номер / бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
______________________________________________________________________________

      Адрес места нахождения _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Оснащение промышленных объектов терминала контрольными приборами учета



2

Предоставление в уполномоченный орган в области магистрального трубопровода отчета об ежемесячной информации по движению нефти на терминале, необходимого для ведомственного статистического наблюдения или административного учета



      Должностное (ые) лицо (а)
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________ _____________ ___________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель субъекта контроля
__________ ______________ __________________________________________
должность       подпись             фамилия, имя, отчество (при его наличии)


Дата вступления в силу:  30.11.2022
Дата изменения акта:  29.11.2022
Дата принятия акта:  29.11.2022
Информация об официальном опубликовании акта:  Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде, 03.12.2022
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  103036000000 / 103033000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  174535
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  384
Статус акта:  new
Сфера правоотношений:  008000000000 / 008002000000 / 001008000000
Форма акта:  ПРИК / ИЗМ / ДОП
Юридическая сила:  1510
Язык акта:  rus