О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 189 "Об утверждении Правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 октября 2021 года № 548. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 октября 2021 года № 24905

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 189 "Об утверждении Правил организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12453) следующие изменения:

      в Правилах организации обслуживания пассажиров в аэропортах Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) багаж – личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна;

      2) акт о неисправностях при перевозке багажа и груза (далее – PIR (Property IrreguLarity Report)) – документ, оформленный авиакомпанией в присутствии пассажира (получателя) немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу (грузу), перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких авиакомпании, который подписывается авиакомпанией и пассажиром (получателем);

      3) багажная бирка – документ, выдаваемый перевозчиком для опознавания (идентификации) зарегистрированного багажа пассажира;

      4) графа "передаточная надпись" – графа в билете, которой указываются данные о пассажире;

      5) графа "изменение в последнюю минуту" сводно-загрузочной ведомости (далее – графа "LMC") – графа, в которой указываются изменения в последнюю минуту количества пассажиров, багажа;

      6) обслуживание пассажиров – деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и предоставлением им обязательного ассортимента услуг, направленных на удовлетворение потребностей;

      7) маршрутная квитанция – документ или документы, являющиеся составной частью электронного билета и содержащие необходимые сведения (например, фамилию пассажира, маршрут, тариф и т.д.), извещения и уведомления;

      8) перронное транспортное средство – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров между воздушным судном и зданием аэровокзала;

      9) трансферный багаж – багаж, который в соответствии с договором воздушной перевозки перегружается в аэропорту (пункте) трансфера с воздушного судна, выполняющего один рейс, на воздушное судно, выполняющее другой рейс по маршруту воздушной перевозки;

      10) трансферный пассажир – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт (пункт) трансфера (пересадки) одним рейсом и продолжает полет другим рейсом по маршруту перевозки;

      11) транзитный пассажир – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым прибыл в промежуточный аэропорт;

      12) багаж зарегистрированный – багаж пассажира, принятый перевозчиком к воздушной перевозке под ответственность перевозчика и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку;

      13) багаж незарегистрированный – эта ручная кладь или багаж пассажира, маркируемый бирками "ручная кладь", перевозимый в салоне воздушного судна;

      14) уполномоченный агент – это лицо, представляющее эксплуатанта воздушного судна, которое уполномочено непосредственно им или от его имени выступать при выполнении формальностей, связанных с прибытием, отправлением и оформлением воздушного судна данного эксплуатанта, экипажа, пассажиров, грузов, почты, багажа и бортприпасов;

      15) пассажир относящейся к маломобильным группам населения (далее – PRM (Persons with Reduced Mobility)) – это пассажиры, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски, пожилого возраста, инвалиды;

      16) претензия – составленное в письменной (электронной) форме требование заинтересованного лица о ненадлежащей воздушной перевозке, о возмещении вреда (убытков), возникшее в результате ненадлежащей воздушной перевозки багажа;

      17) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

      подпункт 15) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "15) уполномоченный агент проверяет у пассажиров посадочные талоны, сверяет фамилию пассажира, указанную на посадочном талоне, с фамилией в документе, удостоверяющем личность, либо в электронном документе посредством сервиса цифровых документов (для идентификации на внутренних рейсах), вносит данные пассажира, прошедшего посадку в систему, и при наличии специальных устройств, сканирует информацию с посадочного талона.

      Перед отправкой перронного транспортного средства уполномоченный агент объявляет пассажирам наименование авиакомпании, маршрут следования и номер рейса;";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. При регистрации пассажира с детьми уполномоченный агент проверяет документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении либо электронный документ посредством сервиса цифровых документов (для идентификации на внутренних рейсах) или паспорт).";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Регистрация билета несопровождаемого ребенка осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо электронный документ посредством сервиса цифровых документов (для идентификации на внутренних рейсах) ребенка.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. При обслуживании беременных пассажиров уполномоченный агент рейса проверяет наличие авиабилета, обменной карты беременной и родильницы формы № 048/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020) и заключение врачебно-консультационной комиссии формы № 026/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020, выданное не позднее семи календарных дней до начала перевозки.".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан