О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 6 августа 2010 года № 136 "Об утверждении Требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экс

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 июля 2021 года № 70. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2021 года № 23661

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 6 августа 2010 года № 136 "Об утверждении Требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для предоставления государственных гарантий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6402) следующие изменения и дополнения:

      в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для предоставления государственных гарантий, утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Целью разработки ТЭО инвестиционного проекта является выработка оптимальных проектных решений, в том числе наиболее оптимальной структуры и масштаба проекта, предложений по наиболее целесообразным маркетинговым, технико-технологическим, финансовым, институциональным, экологическим, экономическим и другим решениям, предполагаемых в рамках реализации проекта.

      Настоящий пункт не распространяется на инвестиционные проекты при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. ТЭО инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, должно соответствовать следующей структуре:

      паспорт проекта;

      введение;

      институциональный раздел;

      маркетинговый раздел;

      технико-технологический раздел;

      экологический раздел;

      финансовый раздел;

      социально-экономический раздел;

      оценка и распределение рисков;

      выводы по проекту;

      приложения (в случае необходимости).";

      дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

      "8-1. ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка должно соответствовать следующей структуре:

      паспорт проекта;

      введение;

      институциональный раздел;

      технико-технологический раздел;

      финансовый раздел;

      оценка и распределение рисков;

      выводы по проекту.";

      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

      "14-1. Технико-технологический раздел ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит:

      описание технико-технологических решений;

      сроки реализации проекта, который отражает период создания/реконструкции/закупа объекта/товаров (продукции) военного/двойного назначения (применения), и его эксплуатации по годам.

      Данный раздел подтверждается заключениями отраслевой экспертизы центрального и специального государственных органов.";

      дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

      "16-1. Финансовый раздел ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит:

      описание стоимости закупаемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения;

      описание общих инвестиционных затрат;

      описание условий привлечения займа.

      Данный раздел подтверждается заключениями отраслевой экспертизы центрального и специального государственных органов.";

      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

      18-1. Раздел "Оценка и распределение рисков" ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит:

      оценку технических рисков;

      оценку финансовых рисков.

      Данный раздел подтверждается заключениями отраслевой экспертизы центрального и специального государственных органов.";

      пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

      "21. Экономическая экспертиза ТЭО инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, (далее – экспертиза инвестиционного проекта) проводится руководствуясь принципами:

      результативности проекта – положительность эффекта его осуществления, то есть превышение оценки слагаемых результатов над оценкой совокупных затрат, требуемых для реализации проекта;

      адекватности и объективности – правильное отражение структуры и характеристик объекта, применительно к которому рассматривается проект с учетом степени недостоверности и неопределенности;

      комплексности – учет разносторонних последствий реализации проекта, как в экономической, так и в социальной, экологической и в других внеэкономических сферах и определение соответствующих видов и величин результатов и затрат;

      индивидуальности – оценка эффективности проекта с позиций каждого участника;

      согласованности – данные и информация, отраженные в различных разделах ТЭО инвестиционного проекта и представленные в документах согласуются между собой;

      достоверности – информация и данные, представленные в разделах ТЭО инвестиционного проекта подтверждены в заключениях других экспертиз ТЭО инвестиционного проекта, а также представленные в документах и в расчетах;

      обоснованности – решения, принятые в рамках ТЭО инвестиционного проекта, являются обоснованными;

      правильности расчета – порядок расчета и полученные показатели являются верными.

      22. Экспертиза инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, проводится на основании представленного ТЭО инвестиционного проекта, финансовой отчетности заемщика за последние три года, предшествующие внесению ТЭО инвестиционного проекта, и соответствующих положительных экспертиз, необходимых к проведению на ТЭО инвестиционного проекта в зависимости от специфики проекта, а именно:

      1) комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой Юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, в случае если по проекту предполагается проведение строительных (строительно-монтажных) работ;

      2) экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли.

      23. Заключение экспертизы инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, должно содержать:

      анализ реализации проекта в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;

      анализ социально-экономической эффективности реализации проекта;

      анализ коммерческой эффективности реализации проекта;

      анализ бюджетной эффективности реализации проекта с учетом возможных выплат по государственным гарантиям;

      анализ рисков проекта и мер по их снижению;

      выводы и рекомендации.

      Заключение экспертизы инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит оценку наличия положительных отраслевых заключений центральных и специальных государственных органов.".

      2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра
Национальной экономики
Республики Казахстан А. Абдыкадыров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан