ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 6 августа 2010 года № 136 "Об утверждении Требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для предоставления государственных гарантий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6402) следующие изменения и дополнения:
в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования инвестиционного проекта для предоставления государственных гарантий, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Целью разработки ТЭО инвестиционного проекта является выработка оптимальных проектных решений, в том числе наиболее оптимальной структуры и масштаба проекта, предложений по наиболее целесообразным маркетинговым, технико-технологическим, финансовым, институциональным, экологическим, экономическим и другим решениям, предполагаемых в рамках реализации проекта.
Настоящий пункт не распространяется на инвестиционные проекты при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. ТЭО инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, должно соответствовать следующей структуре:
паспорт проекта;
введение;
институциональный раздел;
маркетинговый раздел;
технико-технологический раздел;
экологический раздел;
финансовый раздел;
социально-экономический раздел;
оценка и распределение рисков;
выводы по проекту;
приложения (в случае необходимости).";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка должно соответствовать следующей структуре:
паспорт проекта;
введение;
институциональный раздел;
технико-технологический раздел;
финансовый раздел;
оценка и распределение рисков;
выводы по проекту.";
дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Технико-технологический раздел ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит:
описание технико-технологических решений;
сроки реализации проекта, который отражает период создания/реконструкции/закупа объекта/товаров (продукции) военного/двойного назначения (применения), и его эксплуатации по годам.
Данный раздел подтверждается заключениями отраслевой экспертизы центрального и специального государственных органов.";
дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Финансовый раздел ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит:
описание стоимости закупаемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения;
описание общих инвестиционных затрат;
описание условий привлечения займа.
Данный раздел подтверждается заключениями отраслевой экспертизы центрального и специального государственных органов.";
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
18-1. Раздел "Оценка и распределение рисков" ТЭО инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит:
оценку технических рисков;
оценку финансовых рисков.
Данный раздел подтверждается заключениями отраслевой экспертизы центрального и специального государственных органов.";
пункты 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"21. Экономическая экспертиза ТЭО инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, (далее – экспертиза инвестиционного проекта) проводится руководствуясь принципами:
результативности проекта – положительность эффекта его осуществления, то есть превышение оценки слагаемых результатов над оценкой совокупных затрат, требуемых для реализации проекта;
адекватности и объективности – правильное отражение структуры и характеристик объекта, применительно к которому рассматривается проект с учетом степени недостоверности и неопределенности;
комплексности – учет разносторонних последствий реализации проекта, как в экономической, так и в социальной, экологической и в других внеэкономических сферах и определение соответствующих видов и величин результатов и затрат;
индивидуальности – оценка эффективности проекта с позиций каждого участника;
согласованности – данные и информация, отраженные в различных разделах ТЭО инвестиционного проекта и представленные в документах согласуются между собой;
достоверности – информация и данные, представленные в разделах ТЭО инвестиционного проекта подтверждены в заключениях других экспертиз ТЭО инвестиционного проекта, а также представленные в документах и в расчетах;
обоснованности – решения, принятые в рамках ТЭО инвестиционного проекта, являются обоснованными;
правильности расчета – порядок расчета и полученные показатели являются верными.
22. Экспертиза инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, проводится на основании представленного ТЭО инвестиционного проекта, финансовой отчетности заемщика за последние три года, предшествующие внесению ТЭО инвестиционного проекта, и соответствующих положительных экспертиз, необходимых к проведению на ТЭО инвестиционного проекта в зависимости от специфики проекта, а именно:
1) комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой Юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, в случае если по проекту предполагается проведение строительных (строительно-монтажных) работ;
2) экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли.
23. Заключение экспертизы инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка, должно содержать:
анализ реализации проекта в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
анализ социально-экономической эффективности реализации проекта;
анализ коммерческой эффективности реализации проекта;
анализ бюджетной эффективности реализации проекта с учетом возможных выплат по государственным гарантиям;
анализ рисков проекта и мер по их снижению;
выводы и рекомендации.
Заключение экспертизы инвестиционного проекта при импорте товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, предназначенных для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка содержит оценку наличия положительных отраслевых заключений центральных и специальных государственных органов.".
2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. министра Национальной экономики Республики Казахстан А. Абдыкадыров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан