О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 10 апреля 2020 года № 139 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды)

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 13 января 2021 года № 9. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2021 года № 22091

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 "Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации" (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12303, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в Нормах годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      заголовки глав 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Классификация аэродромов и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием";

      "Глава 2. Геометрические размеры элементов аэродрома";

      "Глава 3. Прочность искусственных покрытий аэродрома и несущая способность грунтовой взлетно-посадочной полосы";

      "Глава 4. Состояние искусственных покрытий и грунтовых поверхностей аэродрома";

      "Глава 5. Выявление препятствий";

      "Глава 6. Ограничение препятствий";

      "Глава 7. Учет и устранение препятствий";

      "Глава 8. Общие требования";

      пункт 88 изложить в следующей редакции:

      "88. На аэродромные огни и светомаяки необходимо иметь сертификат типа, выданный межгосударственным авиационным комитетом (МАК) или сертификат соответствия требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), выданный аккредитованным органом по подтверждению соответствия, или признанный в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "Об аккредитации в области оценки соответствия". Необходимо обеспечить, чтобы электрическое оборудование и аппаратура дистанционного управления светосигнальным оборудованием отвечали требованиям НГЭА ГА РК и имели сертификаты соответствия.";

      заголовки глав 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:

      "Глава 9. Маркировка аэродромов, препятствий и объектов";

      "Глава 10. Аэродромные огни";

      "Глава 11. Светосигнальное оборудование";

      "Глава 12. Система визуальной индикации глиссады";

      "Глава 13. Огни на РД и огни линии "стоп"";

      "Глава 14. Характеристики светосигнального оборудования";

      "Глава 15. Аэродромные знаки";

      "Глава 16. Маркеры";

      заголовки глав 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 и 92 изложить в следующей редакции:

      "Глава 27. Электроснабжение аэродромов и электрооборудование";

      "Глава 28. Электроснабжение объектов аэродрома";

      "Глава 29. Автономные источники питания";

      "Глава 30. Классификация вертодромов";

      "Глава 31. Характеристики, размеры вертодрома";

      "Глава 32. Вертодромы на уровне поверхности";

      "Глава 33. Вертодромы, приподнятые над поверхностью";

      "Глава 34. Вертопалубы";

      "Глава 35. Вертодромы на палубах судов";

      "Глава 36. Поверхности и секторы ограничения препятствий";

      "Глава 37. Требования к ограничению препятствий";

      "Глава 38. Специально оборудованные вертодромы, расположенные в носовой или кормовой части";

      "Глава 39. Расположение вертодрома в средней части судна";

      "Глава 40. Не оборудованные вертодромы, расположенные в боковой части судна";

      "Глава 41. Вертодромная опознавательная маркировка";

      "Глава 42. Маркировка названия вертодрома";

      "Глава 43. Маркировка максимально допустимой массы";

      "Глава 44. Маркировка максимально допустимого значения D";

      "Глава 45. Маркировка или маркер зоны конечного этапа захода на посадку и взлета";

      "Глава 46. Маркировка обозначения зоны конечного этапа захода на посадку и взлета";

      "Глава 47. Маркировка прицельной точки посадки";

      "Глава 48. Маркировка зоны приземления и отрыва";

      "Глава 49. Маркировка точки приземления/заданного местоположения";

      "Глава 50. Маркировка сектора вертопалубы, свободного от препятствий";

      "Глава 51. Маркировка поверхности вертопалубы";

      "Глава 52. Маркировка запрещенного для посадки сектора вертопалубы";

      "Глава 53. Маркировка РД";

      "Глава 54. Маркеры РД для руления по воздуху";

      "Глава 55. Маркеры маршрутов руления по воздуху";

      "Глава 56. Маркировка зоны обработки грузов с использованием лебедки";

      "Глава 57. Общие положения";

      "Глава 58. Вертодромный маяк";

      "Глава 59. Система огней приближения";

      "Глава 60. Система визуального наведения в створ посадочной площадки";

      "Глава 61. Указатель глиссады визуального захода на посадку";

      "Глава 62. Поверхность защиты препятствий";

      "Глава 63. Огни зоны конечного этапа захода на посадку и взлета";

      "Глава 64. Огни прицельной точки посадки";

      "Глава 65. Система огней зоны приземления и отрыва";

      "Глава 66. Система предупреждения (Огни состояния)";

      "Глава 67. Прожекторное освещение зоны обработки грузов с использованием лебедки";

      "Глава 68. Огни РД";

      "Глава 69. Визуальные средства для обозначения препятствий";

      "Глава 70. Прожекторное освещение препятствий";

      "Глава 71. Светоограждение препятствий";

      "Глава 72. Ветроуказатели";

      "Глава 73. Оснащение вертодромов (вертопалуб) радиотехническим оборудованием";

      "Глава 74. Приводная радиостанция (ПРС)";

      "Глава 75. Средства ОВЧ воздушной электросвязи";

      "Глава 76. КВ – электросвязь";

      "Глава 77. Средства внутренней связи";

      "Глава 78. Средства звукозаписи";

      "Глава 79. Информационное обеспечение полетов";

      "Глава 80. Метеорологическое оборудование вертодромов (вертопалуб)";

      "Глава 81. Требования к составу метеооборудования";

      "Глава 82. Технические требования к метеооборудованию";

      "Глава 83. Электроснабжение и электрооборудование вертодромов (вертопалуб)";

      "Глава 84. Аварийно-спасательное оборудование вертодромов";

      "Глава 85. Противопожарное обеспечение вертодромов, расположенных на уровне поверхности и вертодромов приподнятых над поверхностью";

      "Глава 86. Противопожарное обеспечение вертодромов (вертопалуб)";

      "Глава 87. Применение и техническое обслуживание пенного оборудования вертодрома (вертопалубы)";

      "Глава 88. Дополнительные средства противопожарного обеспечения вертодромов (вертопалуб)";

      "Глава 89. Управление запасами средств пожаротушения на вертодромах (вертопалубах);

      "Глава 90. Вспомогательное оборудование для эксплуатации вертолетов";

      "Глава 91. Уровень подготовки и состав персонала.";

      "Глава 92. Индивидуальное защитное оборудование.".

      2. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 376 "Об утверждении методики оценки соответствия нормам годности аэродромов (вертодромов) к эксплуатации гражданских воздушных судов" (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12408, опубликован 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в Методике оценки соответствия нормам годности аэродромов (вертодромов) к эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденной указанным приказом:

      заголовки глав 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      "Глава 2. Данные аэродрома и физические характеристики аэродромов";

      пункт 8 изложить следующей редакции:

      "8. На аэродроме устанавливаются:

      1) для каждого направления взлета:

      располагаемая дистанция разбега (далее - РДР);

      располагаемая дистанция взлета (далее - РДВ);

      располагаемая дистанция прерванного взлета (далее - РДПВ);

      2) для каждого направления посадки:

      располагаемая посадочная дистанция (далее - РПД).

      Если на данной взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) допускается взлет от промежуточных (не примыкающих к концам ВПП) рулежных дорожек (далее - РД), то РДР, РДВ и РДПВ определяются от каждой из таких РД. При этом за начало дистанции принимается место пересечения осевой линии РД с осевой линией ИВПП.

      Значения располагаемых дистанций ВПП аэродрома требованиям НГЭА ГА РК вносятся в таблицу соответствия согласно приложению 3 к настоящей МОС.

      Таблица соответствия заполняется в следующем порядке:

      графа 1 - указывается пункт НГЭА ГА РК;

      графа 2 - указываются значения дистанций. При этом, указываются взлетные дистанции от всех РД, от которых разрешен взлет;

      графа 3 - указываются номера подтверждающих документов: Руководство по аэродрому;

      графа 4 - указывается о соответствии располагаемых дистанций требованиям пункта НГЭА ГА РК;

      графа 5 - указываются сведения об особенностях использования ВПП для полетов (при одностороннего использования ВПП - взлет только с магнитного курса (далее - МК) МК=..., посадка только с МК=..., наличие и длинны концевой полосой торможения (далее - КПТ) и/или полосы, свободной от препятствии (далее - СЗ), смещенного порога).

      В конце таблицы указываются название и дата подтверждающих документов. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП таблица настоящей МОС заполняется для каждой ИВПП.".

      заголовки глав 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Оценка соответствия визуальных средств";

      "Глава 4. Оценка соответствия радиотехнического оборудования";

      "Глава 5. Оценка соответствия метеорологического оборудования";

      "Глава 6. Оценка соответствия электроснабжения и электрооборудования";

      "Глава 7. Оценка соответствия данных вертодромов, типов и физических характеристик вертодромов";

      "Глава 8. Вертодромы, приподнятые над поверхностью";

      "Глава 9. Вертопалубы";

      "Глава 10. Вертодромы на палубах судов";

      "Глава 11. Оценка соответствия ограничения и удаления препятствий";

      "Глава 12. Оценка соответствия учета и устранение препятствий";

      "Глава 13. Оценка соответствия визуальных средств";

      "Глава 14. Оценка соответствия радиотехнического оборудования";

      "Глава 15. Оценка соответствия метеорологического оборудования";

      "Глава 16. Оценка соответствия электроснабжения и электрооборудования";

      "Глава 17. Оценка соответствия аварийно-спасательного оборудования".

      3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"___"____________ 2020 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"___"____________ 2020 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"___"____________ 2020 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"___"____________ 2020 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
"___"____________ 2020 года