О внесении изменений и дополнения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 "Об утверждении квалификационных требований к лицу для получения свидетельства авиационного персонала"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 июня 2019 года № 459. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июля 2019 года № 18970

Действующий

      Примечание РЦПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 "Об утверждении квалификационных требований к лицу для получения свидетельства авиационного персонала" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7058, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 10 августа 2011 года № 251 (26672) следующие изменения и дополнение:

      в Квалификационные требования требования к лицу для получения свидетельства авиационного персонала пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по ТО ВС, диспетчера ОВД, сотрудника по обеспечению полетов и оператора авиационной станции осуществляется лицом, отвечающим настоящим Квалификационным требованиям и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками. Личные дела авиационного персонала, содержащие документы, их копии и записи, подтверждающие соответствие настоящим Квалификационным требованиям, хранятся в организациях гражданской авиаций и в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) и передаются в установленном законодательством порядке в архив уполномоченной организации по истечении 5 лет с момента окончания срока действия свидетельства авиационного персонала.";

      пункт 4 дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

      "9-1) уполномоченная организация – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;";

      в пункте 45:

      первый абзац подпункта 3) изложить в следующей редакции:

      "3) прохождение курсов первоначальной подготовки, включающей теоретические и практические элементы в виде модулей, представленных в типовых программах, путем обучения в авиационных учебных центрах, сертифицированных уполномоченной организацией или самостоятельно с демонстрацией уровня теоретических знаний через экзамен в уполномоченной организации или сертифицированном учебном центре, а также оценки отдельных модулей практического элемента аттестующим специалистом (оценщиком) при обучении в сертифицированном АУЦ и демонстрация знаний в следующих областях:";

      первый абзац подпункта 5) изложить в следующей редакции:

      "5) базовый опыт в ТО ВС в соответствии с программой базовых навыков, представленных в типовых программах при наличии у кандидата на получение свидетельства высшего или среднего технического образования, позволяющее уполномоченной организации рассматривать специалиста как опытного работника в технической профессии:";

      пункт 64 изложить в следующей редакции:

      "64. Инструкторы подразделяются на следующие категории:

      1) пилот-инструктор ВС;

      2) инструктор типа ВС;

      3) инструктор по классу ВС;

      4) инструктор для допуска к полетам по приборам;

      5) инструктор по пилотажным тренажерам;

      6) инструктор по взаимодействию членов экипажа на ВС, управляемых многочленным экипажем;

      7) инструктор по комплексной летной подготовке.";

      пункт 66 изложить в следующей редакции:

      "66. Срок действия квалификационной отметки инструктора определяется по решению уполномоченной организации, но не превышает 3 лет.";

      пункты 68 и 69 изложить в следующей редакции:

      "68. Кандидату для получения квалификационной отметки пилота - инструктора "самолет" предъявляются следующие квалификационные требования:

      1) не менее 200 часов налета, из которых 150 часов в качестве КВС;

      2) наличие действующего свидетельства пилота;

      3) не менее 5 часов налета на однодвигательном самолете с поршневой силовой установкой в течение 6 месяцев, предшествующих проверочному полету перед поступлением на курсы летного инструктора;

      4) прохождение курсов летных инструкторов, включающие не менее:

      50 часов по методике летного обучения;

      25 часов по методике теоретического обучения;

      10 часов по знаниям профилирующих дисциплин летной эксплуатации соответствующего типа ВС;

      15 часов летно-методической подготовки на ВС, управляемых одним пилотом.

      69. Кандидату для получения квалификационной отметки пилота - инструктора "вертолет" предъявляются следующие квалификационные требования:

      1) не менее 250 часов налета на вертолете, из которых не менее 100 часов в качестве командира вертолета;

      2) наличие свидетельства коммерческого пилота вертолета;

      3) не менее 5 часов налета на однодвигательном вертолете в течение 6 месяцев, предшествующих проверочному полету перед поступлением на курсы летного инструктора;

      4) прохождение курсов летных инструкторов вертолета, включающие не менее:

      50 часов по методике летного обучения;

      25 часов по методике теоретического обучения;

      10 часов по знаниям профилирующих дисциплин летной эксплуатации соответствующего типа ВС;

      15 часов летно-методической подготовки на ВС, управляемых одним пилотом.";

      пункт 74 изложить в следующей редакции:

      "74. Кандидату для получения квалификационной отметки инструктора по типу самолета, управляемого одним пилотом или самолете, управляемого многочленным экипажем предъявляются следующие квалификационные требования:

      1) наличие свидетельства коммерческого пилота самолета, пилота многочленного экипажа (самолет) или линейного пилота авиакомпании;

      2) для инструктора ВС, управляемого одним пилотом - не менее 500 часов налета на самолете, управляемом одним пилотом, в том числе не менее 30 часов в качестве КВС данного типа или имеет квалификационные отметки инструктора и квалификационную отметку о допуске к полетам по приборам;

      3) для инструктора на ВС с многочленным экипажем - не менее 1500 часов налета на самолете с многочленным экипажем, в том числе в качестве КВС данного типа не менее 30 участков по маршруту из которых не более 15 полетов допускается на летном тренажере, выполненных за 12 месяцев, предшествующих заявке;

      4) прохождение курса подготовки инструкторов по типу запрашиваемого ВС (засчитывается пройденный курс по подготовке инструкторов при поддержании профессионального уровня).";

      пункт 80 изложить в следующей редакции:

      "80. Кандидату на получение квалификационной отметки инструктора по пилотажным тренажерам предъявляются следующие квалификационные требования:

      "1) имеет или имел свидетельство коммерческого пилота, пилота многочленного экипажа или линейного пилота авиакомпании конкретного вида ВС;

      2) имеет или имел квалификационную отметку о допуске к полетам по приборам;

      3) имеет успешно законченный учебный курс инструктора по допуску к полетам по приборам;

      4) прошел проверку квалификации по соответствующему типу ВС на летном тренажере в течение 12 месяцев;

      5) для получения квалификационной отметки инструктора тренажера для самолетов с многочленным экипажем необходимо:

      не менее 1500 часов полетного времени в качестве пилота самолетов с многочленным экипажем или ВС с системой увеличения подъемной силы;

      в качестве пилота или наблюдателя, в течение 12 месяцев;

      3 сектора полета по маршруту на борту соответствующего типа ВС или

      2 линейно-ориентированные сессии летной подготовки на тренажере ВС, соответствующего типа, проводимые квалифицированным летным экипажем.

      Эти тренажерные сессии включают, по крайней мере, 2 маршрута по 2 часа между 2 различными аэродромами, а также соответствующий предполетный инструктаж и послеполетный разбор;

      6) для получения квалификационной отметки инструктора тренажера для самолетов с системой увеличения подъемной силы с одним пилотом, необходимо:

      не менее 500 часов полетного времени в качестве КВС на соответствующем типе;

      имеет или имел квалификацию инструктора по допуску к полетам по приборам на самолете;

      7) для получения квалификационной отметки инструктора тренажера для вертолетов, необходимо:

      1 час полета на борту соответствующего типа вертолета, в течение 12 месяцев в качестве пилота или в качестве наблюдателя;

      для вертолетов с многочленным экипажем не менее 1000 часов налета в качестве пилота на вертолетах, в том числе не менее 350 часов в качестве пилота на вертолетах с многочленным экипажем;

      для многодвигательных вертолетов с одним пилотом, не менее 500 часов в качестве пилота, в том числе 100 часов в качестве КВС;

      для однодвигательных вертолетов с одним пилотом, не менее 250 часов в качестве пилота вертолета;

      8) для получения квалификационной отметки инструктора тренажера для обучения исключительно на тренажере базовой подготовки, необходимо пройти практическую подготовку и проверку в объеме не менее 3 часов под контролем квалифицированного инструктора, назначенного в этих целях уполномоченной организацией.";

      подпункт 3) пункта 81 изложить в следующей редакции:

      "3) обучение на процедурном тренажере или летном тренажере в рамках утвержденного курса для инструкторов по координации многочленного экипажа:

      методика летного обучения - 25 часов (засчитывается пройденный курс подготовки для летного инструктора, инструктора типа ВС, инструктора класса ВС, инструктора по допуску к полетам по приборам, инструктора тренажера);

      методика теоретического обучения (преподавание и изучение) - 25 часов (засчитывается пройденный курс подготовки для летного инструктора, инструктора типа ВС, инструктора класса ВС, инструктора по допуску к полетам по приборам, инструктора тренажера);

      техническая учеба по изучению эксплуатируемого тренажера;

      не менее 3 часов практической подготовки/инструктажа по координации многочленного экипажа в рамках всего курса на соответствующем тренажере, под контролем и исполняя требования назначенного в этих целях уполномоченной организацией инструктора типа ВС, инструктора тренажера или инструктора по координации многочленного экипажа.";

      подпункт 2) пункта 82 изложить в следующей редакции:

      "2) не менее 3 часов летной подготовки на пилотажном тренажере, связанных с функциями инструктора по проведению комплексной летной подготовки под контролем и выполняя требования назначенного в этих целях уполномоченной организацией, или если инструктор по проведению комплексной летной подготовки желает проводить обучение исключительно на учебным стенде полета по приборам, ему необходимо провести не менее 3 часов летной подготовки под контролем и выполняя требования назначенного в этих целях уполномоченной организацией инструктора;";

      подпункт 3) пункта 83 изложить в следующей редакции:

      "3) срок действия разрешения определяется по усмотрению уполномоченной организации, но не превышает 3 лет;".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр