Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

Решение Мактааральского районного маслихата Южно-Казахстанской области от 19 июля 2016 года № 6-43-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции Южно-Казахстанской области 10 августа 2016 года № 3830. Утратило силу решением Мактааральского районного маслихата Туркестанской области от 24 декабря 2018 года № 43-283-VI

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу решением Мактааральского районного маслихата Туркестанской области от 24.12.2018 № 43-283-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии c подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, пункта 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Мактааральский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      районного маслихата О.Шылмурзаева
      Секретарь районного маслихата М.Жайлымшиев

  Утвержден решением
Мактаральского районного
маслихата от 19 июля 2016 года
№ 6-43-VІ

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мактааральского района

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Мактааральского района (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

      2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан, постоянно проживающим на территории Мактааральского района.

1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - уполномоченная организация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в областях, городе республиканского значения, столице;

      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;

      8) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      9) уполномоченный орган – исполнительный орган района в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;

      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Мактааральского района в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Социальная помощь предоставляется по следующим праздничным дням:

      Ко Дню Победы;

      участникам и инвалидам ВОВ единовременно в размере 100 кратного месячного расчетного показателя;

      родителям, супругу (супруге) военнослужащих, погибших во время ВОВ и не вступивших в повторный брак единовременно в размере 10 кратного месячного расчетного показателя;

      бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны единовременно в размере 10 кратного месячного расчетного показателя;

      лицам проработавшим (прослужившим) в тылу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года и не награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;

      лицам награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;

      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Южно-Казахстанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Социальная помощь предоставляется гражданам из числа следующих категорий:

      1) на подписку периодической печати-участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 3 кратного месячного расчетного показателя; труженникам тыла работавшим в годы ВОВ, матерям героиням, инвалидам, нуждаюшимся воинам-Афганцам, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в размере 1 кратного месячного расчетного показателя 1 раз в полугодие;

      2) социально обслуживаемых на дому одиноким-престарелым гражданам достигших 80-летного возраста в размере 1 кратного месячного расчетного показателя ежемесячно;

      3) инвалидам по индивидуальной программе реабилитации по обеспечению инвалидными колясками:

      на инвалидные коляски, предназначенные для прогуливания, в размере 60,0 месячных расчетных показателей;

      на инвалидные коляски, предназначенные для комнаты, в размере 40,0 месячных расчетных показателей;

      4) на приобретение путевок пенсионерам и инвалидам в размере 45,0 кратного месячного расчетного показателя периодически;

      5) лицам, больным заразной формой туберкулеза, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, а также семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию,ежемесячно в размере 8 месячных расчетных показателя;

      6) семьям имеющим детей, зараженных вирусам иммуно дефицита человека не учитывая дохода для получения как помощи ежемесячно в размере 21,9 кратного месячного расчетного показателя;

      7) оказание единовременной социальной помощи, при возникновении случаев падения курса национальной валюты, в целях поддержки малообеспеченных слоев населения в размере 1 месячного расчетного показателя в месяц на семью, сроком три месяца;

      8) в целях обеспечения в подключении услуги распространения Национального телевещания семьям получающим государственную адресную социальную помощь, в виде выделения единовременной социальной помощи в размере 20 кратного расчетного показателя;

      9) оплата компенсации лицам зараженным ВИЧ-инфекцией и болезни СПИД, которым был причинен вред их жизни и здоровью в следствии неисполнения надлежащих обязанностей работников медицины и работников сферы оказания хозяйственных услуг. Ежемесячно для получателей компенсации проживающих за пределами города Шымкент, в период получения лечения согласно республиканского бюджета утвержденного на соответствующий год, размер минимальной заработной платы, расходы на транспорт, питание и аренду жилья в размере 21,9 кратного месячного расчетного показателя;

      10) детям-инвалидам обучающимся и воспитывающимся на дому, на период обучения ежемесячно, в размере 1 кратного месячного расчетного показателя;

      11) ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной станции единовременная материальная помощь в памятные дни в размере 15 кратного месячного расчетного показателя;

      12) вдовам ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной станции единовременная материальная помощь в памятные дни в размере 10 кратного месячного расчетного показателя;

      13) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, малообеспеченным семьям среднедушевой доход которых не превышает шестьдесят процентного порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму, одиноким пенсионерам и инвалидам, для компенсаций причиненного ущерба гражданину (семье) либо жилью вследствии стихийного бедствия или пожара, единовременно, в размере 100 кратного месячного расчетного показателя;

      14) лицам, больным онкологическим заболеванием, а также семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, единовременно в размере 10 месячных расчетных показателя;

      15) для предоставления услуг социального такси - на поездки в лечебные учреждения и в общественные места участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам первой, второй группы, детям-инвалидам имеющим затруднение в передвижении, ежемесячно в размере 10 месячных расчетных показателей;

      16) нуждающимся гражданам, страдающим заболеванием хронической почечной недостаточностью, единовременно, в размере 50 месячных расчетных показателей.

      При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара граждане в месячный срок должны обратиться за социальной помощью. При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего шестьдесят процента порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму.

      Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается районным маслихатом.

      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.

      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решениями Мактааральского районного маслихата Южно-Казахстанской области от 15.09.2017 № 17-139-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.12.2017 № 21-168-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.01.2018 № 23-178-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматам Южно-Казахстанской области.

      11. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается, по списку, утверждаемому акиматом Мактааральского района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акима поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 (далее – Типовые правила);

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      14. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или акима поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

      аким поселка, села, аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.

      22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного районным маслихатом порога для оказания социальной помощи.

      24. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Мактааральского района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      26. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      27. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1 к правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан

      Регистрационный номер семьи ___________________________

Сведения о составе семьи заявителя

      __________________________________________________________

      (Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения





      Подпись заявителя _______________________________ Дата

      Ф.И.О. должностного лица органа,

      уполномоченного заверять

      сведения о составе семьи ____________________________

      (подпись)

  Приложение 2 к правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "____" ___________ 20__ г.

      ______________________________

      (населенный пункт)

      1. Ф.И.О. заявителя _____________________________________________

      2. Адрес места жительства ______________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за
социальной помощью ____________________________________

      __________________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _______ человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация

      Всего трудоспособных _______________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости ________________ человек.

      Количество детей: _________________

      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _____ человек,
стоимость обучения в год ______ тенге.

      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой
Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и
инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет,
лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования,
туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или
добавить иную категорию) _____________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье,
жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):

      __________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья:

      __________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц

























      6. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы
от его эксплуатации)

      __________________________________________________________________

      ________________________________________________________ иного жилья, кроме
занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
__________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:

      __________________________________________________________________

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:

      __________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      _____________________________ _________________________________

      Члены комиссии:

      _____________________________ _________________________________

      _____________________________ _________________________________

      _____________________________ _________________________________

      _____________________________ _________________________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а): ________________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя

      От проведения обследования отказываюсь __________________________ Ф.И.О. и подпись
заявителя (или одного из членов семьи), дата _________________________

      __________________________________________________________________

      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3 к правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан

Заключение участковой комиссии №

      ___ ____________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан,
рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за
предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      __________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования материального
положения заявителя (семьи) выносит заключение о
__________________________________________________________________

      (необходимости, отсутствии необходимости)

      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной
ситуации

      Председатель комиссии: ____________________________

      Члены комиссии: __________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами

      в количестве _____ штук

      принято "_____" ___________ 20__ г.

      __________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа,
принявшего документы.