О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 июня 2016 года № 248. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июня 2016 года № 13804

Действующий

      В соответствии с пунктом 8 статьи 82 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным приказом (далее - Правила):
      пункт 199 дополнить подпунктом 22) следующего содержания:
      «22) наличие в договоре на выполнение научно-исследовательских работ, реализуемого за счет базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, обязательного условия осуществления окончательной оплаты после получения исполнителем заключения Государственной научно-технической экспертизы.»;
      пункт 309 изложить в следующей редакции:
      «309. Основные моменты при составлении Соглашения:
      1) при заключении Соглашения следует учитывать цели, задачи, прямые и конечные результаты, где:
      в пункте 2.2 «Цели» указываются цели, направленные на достижение конечного результата в соответствии со стратегическим планом;
      в пункте 2.3 «Задачи» указываются задачи, направленные на достижение цели в соответствии со стратегическим планом государственного органа;
      в пункте 2.4 «Прямые результаты» указывается по целевым трансфертам на развитие поименный перечень бюджетных инвестиций, реализуемых в рамках целевых трансфертов на развитие в соответствии с бюджетной заявкой, представленной администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета на текущий финансовый год. При этом, в случае реализации объектов продолжительного характера указывается объем выполняемых работ и услуг на текущий финансовый год, а в случае их завершения указываются наименования инвестиционных проектов, завершенных в текущем финансовом году;
      в пункте 2.5 «Конечные результаты» указывается показатель бюджетной программы, количественно измеряющий достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленный достижением прямых результатов деятельности государственного органа.
      При определении конечного результата следует отразить решение проблемы в отрасли (сфере деятельности), связанной с реализацией бюджетной программы.
      2) по заполнению приложения 1 к Соглашению:
      В промежуточном отчете о достижении показателей результатов приводятся данные о фактическом достижении прямых результатов, об освоении сумм целевых трансфертов за определенный период времени с указанием причин недостижения запланированных на данный период показателей результатов.
      Приложение 1 к Соглашению составляется в следующем порядке:
      в строке «Наименование государственного органа» указывается местный исполнительный орган, с которым заключено Соглашение;
      в строке «Наименование целевого трансферта» указывается наименование бюджетной программы (подпрограммы) вышестоящего бюджета;
      в строке «Период отчета» указывается полугодие отчетного финансового года;
      в строке «Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета» указывается сумма целевых трансфертов, полученная из вышестоящего бюджета по состоянию на 1 июля;
      в строках «(наименование бюджетной программы)» и «(код бюджетной программы (подпрограммы)» заполняются наименования и код бюджетной программы (подпрограммы) нижестоящего бюджета, по которым реализуются целевые трансферты, выделенные из вышестоящего бюджета;
      по строке «Прямой результат»:
      в графе «Наименование показателей (планируемые мероприятия)» указываются планируемые (выполняемые) мероприятия по каждому бюджетному инвестиционному проекту, предусмотренные в заключенном Соглашении, выделенных из вышестоящего бюджета;
      в графе «Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов» указывается количественная характеристика объема выполненных мероприятий в пределах предусмотренных бюджетных средств. Прямые результаты заполняются по каждому бюджетному инвестиционному проекту;
      в графе «Причины недостижения результатов» подробно описываются причины недостижения запланированных показателей результатов по целевым трансфертам, связанных с суммой неисполнения. В случае отставания от графика запланированных мероприятий указываются причины отставания;
      в графах «План, тыс.тенге» и «Фактическое исполнение, тыс.тенге» указываются суммы целевых трансфертов на развитие, выделенных из вышестоящего бюджета на 1 июля отчетного финансового года и суммы оплаченных обязательств по состоянию на 1 июля отчетного финансового года;
      в графе «Отклонение тыс.тенге» указывается разница между суммами целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета и фактического их исполнения по состоянию на 1 июля отчетного финансового года.
      3) по заполнению приложения 2 к Соглашению:
      В итоговом отчете о достижении показателей результатов приводятся данные о фактическом достижении прямых и конечных результатов, об освоении сумм целевых трансфертов за текущий финансовый год с указанием причин недостижения запланированных показателей результатов.
      Приложение 2 к Соглашению составляется в следующем порядке:
      в строке «Наименование государственного органа» указывается местный исполнительный орган, с которым заключено Соглашение;
      в строке «Наименование целевого трансферта» указывается наименование бюджетной программы (подпрограммы) вышестоящего бюджета;
      в строке «Период отчета» указывается отчетный финансовый год;
      в строке «Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета» указывается сумма целевых трансфертов, полученная из вышестоящего бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года;
      в строках «(наименование бюджетной программы)» и «(код бюджетной программы (подпрограммы)» заполняются наименования и код бюджетной программы (подпрограммы) нижестоящего бюджета, по которым реализуются целевые трансферты, выделенные из вышестоящего бюджета;
      по строке «Прямой результат»:
      в графе «Наименование показателей (планируемые мероприятия)» указываются планируемые (выполняемые) мероприятия по каждому бюджетному инвестиционному проекту, предусмотренные в заключенном Соглашении, которые должны быть достигнуты за счет использования целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета;
      в графе «Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов» указывается количественная характеристика объема выполненных мероприятий в пределах предусмотренных бюджетных средств. Прямые результаты заполняются по каждому бюджетному инвестиционному проекту;
      в графе «Причины недостижения результатов» подробно описываются причины недостижения запланированных показателей прямых результатов по целевым трансфертам, связанных с суммой неисполнения. В случае отставания от графика запланированных мероприятий указываются причины отставания;
      в графах «План, тыс.тенге» и «Фактическое исполнение, тыс.тенге» указываются суммы целевых трансфертов на развитие, выделенных из вышестоящего бюджета на 1 января текущего финансового года и суммы оплаченных обязательств по состоянию на 1 января текущего финансового года;
      в графе «Отклонение тыс.тенге» указывается разница между суммами целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета и фактического их исполнения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
      по строке «Конечный результат»:
      в графе «Запланированные показатели результаты (мероприятия)» указываются конечные результаты по каждому бюджетному инвестиционному проекту, предусмотренные в заключенном Соглашении, то есть ожидаемое влияние достигнутого прямого результата на достижение цели;
      в графе «Фактическое достижение результатов» указывается фактическое выполнение конечных результатов по каждому бюджетному инвестиционному проекту, то есть какой эффект показал достигнутый прямой результат на отрасль, на сколько решилась проблема в ней;
      в графе «Причины недостижения результатов» подробно описываются причины недостижения запланированных показателей результатов.
      4) к отчетам, указанным в подпунктах 2) и 3) прилагается аналитическая записка, заполняемая в произвольной форме, содержащая пояснения о решении проблем в отрасли (сфере деятельности) за счет целевых трансфертов, достигнутых целях, показателей результатов.
      Аналитическая записка включает информацию об использовании акимом области (города республиканского значения, столицы) или акимом района (города областного значения) целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета, содержит основные направления расходования их за отчетный период, анализ достигнутых целей, показателей результатов, описание освоенных или неосвоенных сумм целевых трансфертов с обоснованиями и причинами недостижения запланированных показателей результатов по целевым трансфертам.
      В случае перераспределения сумм местных бюджетных инвестиционных проектов между объектами в течение финансового года, в аналитической записке указываются причины их перераспределения.
      5) в Соглашении предусматриваются и другие специфичные условия (обязанности, права, ответственность, условия внесения изменений в Соглашение) в зависимости от направления целевого трансферта на развитие, не противоречащие законодательству.»;
      пункт 502 изложить в следующей редакции:
      «502. Распределение распределяемых бюджетных программ, утверждаемых в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом соответствующими центральными государственными органами по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      Администратор распределяемой бюджетной программы, до 1 ноября текущего финансового года разрабатывает порядок распределения распределяемой бюджетной программы, и направляет его на согласование заинтересованным администраторам бюджетных программ и местным исполнительным органам.
      В течение пяти рабочих дней со дня принятия Парламентом Республики Казахстан закона об утверждении (уточнении) республиканского бюджета, администратор распределяемой бюджетной программы направляет проект приказа об утверждении порядка распределения распределяемой бюджетной программы на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию.
      Порядок распределения распределяемой бюджетной программы утверждается приказом руководителя администратора распределяемой бюджетной программы не позднее 31 декабря текущего финансового года в случае утверждения распределяемой бюджетной программы в составе утвержденного бюджета, или в течение месяца со дня принятия Парламентом Республики Казахстан закона об уточненном республиканском бюджете в случае утверждения распределяемой бюджетной программы в составе уточненного бюджета.
      Нормы, предусмотренные частью второй, третьей, четвертой настоящего пункта не распространяются на порядки распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсных документаций проектов государственно-частного партнерства, консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства.»;
      пункт 707 изложить в следующей редакции:
      «707. После предоставления заявки в соответствии с пунктом 705 настоящих Правил, уполномоченный орган по государственному планированию организует проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта и в течение 2-х месяцев готовит экономическое заключение.»;
      часть первую пункта 733 изложить в следующей редакции:
      «733. Заимствование местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляется в виде получения займов от Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности за счет специального резерва Правительства Республики Казахстан на очередной финансовый год и выпуска местными исполнительными органами городов республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования дефицита бюджета города республиканского значения, столицы, а также в виде выпуска местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ.»;
      пункты 735736 и 737 изложить в следующей редакции:
      «735. Местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом лимита долга местного исполнительного органа и перечня приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии предложения по заимствованию местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы путем выпуска государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке, а также для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ и составляет проект решения маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы на очередной финансовый год в установленном порядке.
      736. Заимствование местными исполнительными органами осуществляется в форме договора займа, выпуска государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы.
      737. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом по исполнению бюджета согласно пункта 2 статьи 210 Бюджетного кодекса устанавливает лимит долга местных исполнительных органов на планируемый год.»;
      пункты 738 и 739 исключить;
      пункт 740 изложить в следующей редакции:
      «740. На основании решения Бюджетной комиссии и утвержденных параметров дефицита местных бюджетов, а также для выпуска местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ местный уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет и согласовывает с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета объемы и условия заимствования, а также размеры погашения и обслуживания долга, утверждаемых в местных бюджетах на очередной финансовый год, в соответствии со статьей 211 Бюджетного кодекса.»;
      пункт 882 изложить в следующей редакции:
      «882. Регистрация государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан осуществляется на основании соответствующих договоров ГЧП, в том числе договоров концессии путем присвоения государственному обязательству по проекту ГЧП, в том числе государственному концессионному обязательству и договору ГЧП, в том числе договору концессии единого регистрационного номера и внесения в реестр государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств.»;
      пункт 887 изложить в следующей редакции:
      «887. Регистрация государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов осуществляется путем присвоения государственному обязательству по проекту ГЧП, в том числе государственному концессионному обязательству и договору ГЧП, в том числе договору концессии единого регистрационного номера и внесения его в реестр государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств.»;
      в приложении 112 к Правилам:
      в разделе «10. Форма и сроки представления отчета» пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Итоговый отчет акима о фактическом достижении прямых и конечных результатов должен быть представлен не позднее 1 февраля следующего финансового года.***».
      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего приказа от Министерства юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр финансов
      Республики Казахстан                       Б. Султанов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _________________ К. Бишимбаев
      «____» июня 2016 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Национального
      банка Республики Казахстан
      ________________ Д. Акишев
      6 июня 2016 года