28.04.2016

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 31.10.2018 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) проверочный лист в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) проверочный лист в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка лицензирования или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) проверочный лист в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственной поддержки согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течении пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 797 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12748, опубликованный 21 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


национальной экономики


Республики Казахстан

Е. Досаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      ___________________ С. Айтпаева

      "____"___________ 2016 год



  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2016 года № 191

Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты
субъектов частного предпринимательства

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) для отнесения проверяемых субъектов к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.

      2. Действие настоящих Критериев, в части осуществления выборочных проверок по вопросу осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства не распространяется на сферы контроля и надзора, указанные в пункте 3 статьи 140 Кодекса, на органы прокуратуры, антикоррупционную службу и службу экономических расследований, на органы национальной безопасности, обороны и Вооруженных Сил.

      3. В критериях используются следующие понятия:

      1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с отсутствием ежемесячной публикации сводных данных ведомственной отчетности на официальном интернет-ресурсе центрального и местного исполнительного органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, критериев оценки степени риска, применяемых для особого порядка проведения проверок и актов, касающихся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс), утвержденных регулирующим государственным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа, связанные с не ведением на постоянной и непрерывной основе ведомственного учета количества проверок проверяемых субъектов (объектов) и иных форм контроля и надзора с посещением в сфере частного предпринимательства, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия, разрешительными органами на постоянной основе государственного электронного реестра разрешений и уведомлений и с не осуществлением оформления переоформленных лицензии и (или) приложения к лицензиям в электронной форме с соблюдением положений статьи 48 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях", связанные с увеличением количества проведенных проверок, отказов в выдаче разрешении и уведомлении и в осуществлении государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10 % включительно;

      2) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, в части, не влекущие административную ответственность, связанные с наличием одного факта несоблюдения срока выдачи либо отказа в выдаче разрешения и уведомления, незаконной проверки, жалобы, связанные с увеличением количества проведенных проверок, отказов в выдаче разрешении и уведомлении и в осуществлении государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 20 % включительно;

      3) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, в части, влекущие административную ответственность, соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственной поддержки, связанные с наличием двух и более фактов несоблюдения сроков выдачи либо отказа в выдаче разрешении и уведомлении, незаконных проверок, жалоб, связанные с увеличением количества проведенных проверок, отказов в выдаче разрешении и уведомлении и в осуществлении государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года более чем на 20 %;

      4) проверяемые субъекты – государственные органы и их территориальные подразделения (при их наличии), осуществляющие государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, лицензирование или выдачу иных разрешительных документов, прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий, и юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, осуществляющие государственную поддержку субъектам частного предпринимательства.

      4. Выборочная проверка осуществляется по вопросам соблюдения порядка проверяемыми субъектами, отнесенными к высокой степени риска:

      1) осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;

      2) лицензирования или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий;

      3) осуществления государственной поддержки.

      5. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемой информации по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год в отношении одного проверяемого субъекта.

      6. Критерии оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства для выборочных проверок формируются посредством субъективных критериев.

      7. В случае наличия территориальных подразделений государственного органа либо филиалов и представительств юридического лица, мероприятия системы оценки степени риска применяются в отношении территориальных подразделений, филиалов и представительств юридических лиц каждого проверяемого субъекта с целью определения территориальных подразделений, филиалов и представительств юридических лиц с высокой вероятностью нарушения прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства.

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      9. Сбор информации необходим для выявления проверяемых субъектов, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      10. Анализ и оценка получаемой информации осуществляется один раз в полугодие. Анализируемым периодом является последнее полугодие.

      11. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, данные автоматизированных информационных систем, проводимых государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

      2) результаты предыдущих проверок; при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное и незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;

      3) наличие и количество жалоб;

      4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу.

      12. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

      Перечень грубых, значительных и незначительных нарушений в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства указан в приложении к настоящим Критериям.

      13. Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:



      где:


– показатель значительных нарушений;

– количество выявленных значительных нарушений;

– общее количество значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:



      где:


– показатель незначительных нарушений;

– количество выявленных незначительных нарушений;

– общее количество незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:



      где:


– общий показатель степени риска;

– показатель значительных нарушений;

– показатель незначительных нарушений.

      14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      15. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

      16. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам анализа информации и оценки, утверждаемых первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

  Приложение
к Критериям оценки степени риска
в области защиты и поддержки
субъектов частного предпринимательства

      Субъективные критерии в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1

2

3

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, данные автоматизированных информационных систем, проводимых государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями

1

Наличие двух и более фактов несоблюдения сроков выдачи либо отказа в выдаче разрешении и уведомлении

Грубое

2

Наличие факта несоблюдения срока выдачи либо отказа в выдаче разрешения и уведомления

Значительное

3

Наличие двух и более незаконных проверок, проведенных без регистрации акта о назначении проверок

Грубое

4

Наличие одного факта незаконной проверки, проведенной без регистрации акта о назначении проверки

Значительное

5

Увеличение количества проведенных проверок по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года более чем на 20 %

Грубое

6

Увеличение количества проведенных проверок по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 20 % включительно

Значительное

7

Увеличение количества проведенных проверок по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10 % включительно

Незначительное

8

Увеличение количества отказов в выдаче разрешения по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года более чем на 20 %

Грубое

9

Увеличение количества отказов в выдаче разрешения по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 20 % включительно

Значительное

10

Увеличение количества отказов в выдаче разрешения по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10 % включительно

Незначительное

2. Наличие и количество жалоб

11

Наличие двух и более жалоб

Грубое

12

Наличие одной жалобы

Значительное

3. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу

13

Увеличение количества отказов в осуществлении государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года более чем на 20 %

Грубое

14

Увеличение количества отказов в осуществлении государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 20 % включительно

Значительное

15

Увеличение количества отказов в осуществлении государственной поддержки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10 % включительно

Незначительное

4. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)  

Критерии в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства

16

Наличие критериев оценки степени риска, применяемых для особого порядка проведения проверок, утвержденных совместным актом регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа

Незначительное

17

Проведение органом контроля и надзора анализа отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства, результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора, иной информации для проведения выборочной проверки

Значительное

18

Наличие актов, касающихся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, утвержденных регулирующим государственным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом

Незначительное

19

Ведение на постоянной и непрерывной основе ведомственного учета количества проверок проверяемых субъектов (объектов) и иных форм контроля и надзора с посещением в сфере частного предпринимательства, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия

Незначительное

20

Ежемесячная публикация сводных данных ведомственной отчетности на официальным интернет-ресурсе центрального и местного исполнительного органа

Незначительное

21

Наличие проверочных листов в сфере частного предпринимательства, утвержденных совместным актом регулирующего государственного органа и уполномоченного органа по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа

Значительное

22

Проведение проверки по особому порядку проведения проверок в отношении конкретного субъекта частного предпринимательства на основании полугодового графика, утвержденного регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом, в соответствии с системой оценки рисков и без учета установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам

Грубое

23

Проведение внеплановых проверок в отношении конкретного субъекта частного предпринимательства по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 144 Кодекса

Грубое

24

Проведение проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной и внеплановой проверки в рабочее время субъекта частного предпринимательства, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, за исключением внеплановых проверок, которые проводятся во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения

Значительное

25

Не проведение проверок по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц), за исключением контроля и надзора, связанного с:

1) соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых веществ;

2) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;

3) атомной энергией, радиоактивными веществами;

4) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением

Значительное

26

Не проведение внеплановых проверок по анонимным обращениям

Значительное

27

Проведение внеплановых проверок по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении конкретных субъектов частного предпринимательства, которые не могли являться основанием для назначения внеплановой проверки

Значительное

28

Соблюдение сроков уведомления о проведении проверки

Грубое

29

Проведение проверки на основании акта о назначении проверки, с указанием в нем информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 145 Кодекса

Значительное

30

Осуществление регистрации акта о назначении проверки до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения субъекта частного предпринимательства, в том числе в электронном формате, за исключением внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом

Значительное

31

Осуществление уведомления в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки

Грубое

32

Осуществление уведомления субъекта частного предпринимательства о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 7), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6 и 7 статьи 144 Кодекса

Грубое

33

Составление протокола в случае отказа субъектом частного предпринимательства в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, подписанного должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом субъекта частного предпринимательства

Значительное

34

Наличие уведомления субъекта частного предпринимательства и органа по правовой статистике и специальным учетам в случаях замены состава должностных лиц, проводящих проверку, до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены

Значительное

35

Проведение проверок субъектов микропредпринимательства в течение пяти рабочих дней, субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства в течение тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в части безопасности и охраны труда на строительных объектах, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:

1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля – до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;

2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка – не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней;

3) в области соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в части безопасности и охраны труда на строительных объектах с учетом их технической сложности:

относящихся к технически сложным объектам – не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней;

не относящихся к технически сложным объектам – не более 4 часов рабочего дня и с продлением до 8 часов рабочего дня

Грубое

36

Осуществление продления проверки только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок более тридцати рабочих дней в случаях необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан

Грубое

37

Оформление дополнительного акта о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам и указанием номера и даты регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причины продления в случае продления сроков проверки

Значительное

38

Осуществление приостановления проведения проверки в случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней до их получения либо выполнения

Значительное

39

Осуществление уведомления субъекта частного предпринимательства о приостановлении либо возобновлении проверки за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам

Грубое

40

Вынесение акта о приостановлении либо возобновлении проверки при приостановлении или возобновлении проверки

Грубое

41

Не допущение повторного проведения проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в сроки, установленные статьей 148 Кодекса

Грубое

42

Произведение отбора образцов продукции должностным лицом органа контроля и надзора в присутствии руководителя или представителя субъекта частного предпринимательства и уполномоченного лица субъекта частного предпринимательства, удостоверенного актом отбора образцов продукции

Грубое

43

Указание в акте отбора образцов продукции информации, предусмотренной статьей 150 Кодекса

Значительное

44

Соблюдение ограничений при проведении проверок, предусмотренных статьей 151 Кодекса

Грубое

45

Составление акта о результатах проверки по результатам проверки с указанием в нем информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 152 Кодекса

Значительное

46

Не предъявление требований и обращение с просьбами, не относящимися к предмету проверки

Грубое

47

Не назначение проверяемым субъектом проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию

Грубое

48

Соблюдение должностными лицами органа контроля и надзора обязанностей при проведении контроля и надзора, предусмотренных пунктом 3 статьи 154 Кодекса

Значительное

Критерии в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка лицензирования или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности или иных действий

49

Не требование от субъектов частного предпринимательства наличия разрешений или уведомлений, не предусмотренных Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях)

Значительное

50

Не требование проверяемыми субъектами представления документов, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан

Значительное

51

Размещение сведений о выданных разрешениях, направленных уведомлениях, условиях выдачи разрешений и направления уведомлений на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсах проверяемого субъекта на казахском и русском языках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну

Значительное

52

Соблюдение проверяемыми субъектами обязанностей, указанных в пункте 2 статьи 21 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

53

Действие разрешения на всей территории Республики Казахстан ограничивается только в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан

Значительное

54

Выдача разрешений осуществляется на равных основаниях и условиях для всех лиц, отвечающих квалификационным или разрешительным требованиям

Значительное

55

Осуществление проверяемым субъектом проверку на полноту представленных документов в течение двух рабочих дней с момента получения документов заявителя при лицензировании или осуществлении разрешительной процедуры

Грубое

56

Осуществление отказа в рассмотрении документов заявителя при лицензировании и осуществлении разрешительной процедуры только в случае установления факта не полноты представленных документов в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

57

Получение разрешительным органом согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, при осуществлении разрешительной процедуры осуществляется только в случаях, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан

Грубое

58

В случаях, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан для получения согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, осуществление запроса разрешительным органом в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем предстоящей деятельности в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на получение разрешения и (или) приложения к нему, если для разрешений второй категории законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан не предусмотрен иной срок

Грубое

59

Осуществление выдачи проверяемым субъектом разрешения и (или) приложения к разрешению заявителю не позднее пяти рабочих дней с момента истечения срока его выдачи

Грубое

60

В случаях если лицензиарами являются местные исполнительные органы или территориальные органы центрального государственного органа осуществление выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии по месту регистрации физического или юридического лица либо филиала или представительства иностранного юридического лица, за исключением лицензий, выдаваемых по классу "разрешения, выдаваемые на объекты", которые выдаются по месту осуществления ими деятельности

Значительное

61

Не требование от заявителей для получения лицензии и (или) приложения к лицензии предоставление иных документов, не предусмотренных пунктом 3 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

62

Не требование от заявителей предоставления документов, предусмотренных подпунктами 2) - 5) пункта 3 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях, если информацию о таких документах лицензиар может получить из соответствующих государственных информационных систем

Значительное

63

Не требование от заявителей предоставления иных документов при выдаче приложения к действительной лицензии в рамках вида деятельности или действия (операции), на которые имеется лицензия, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1) -3) пункта 6 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

64

Осуществление выдачи лицензии без ограничения срока его действия, если иное не предусмотрено приложением 1 к Закону о разрешениях и уведомлениях

Значительное

65

Осуществление выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии либо мотивированного отказа в их выдаче не позднее пятнадцати рабочих дней, за исключением лицензий и (или) приложений к лицензии в сфере использования атомной энергии, в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, образования, нефти и газа, которые выдаются не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления с соответствующими документами, установленными в соответствии с законами Республики Казахстан

Грубое

66

Не взимание лицензионного сбора при выдаче приложений к лицензии (дубликатов приложений к лицензии)

Значительное

67

Не взимание лицензионного сбора при выдаче лицензий и (или) приложений к лицензии в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

68

Осуществление отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 32 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

69

Осуществление переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

70

При переоформлении лицензии и (или) приложения не требование от заявителей предоставления иных документов, за исключением документов предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

71

Не осуществление лицензиаром проверки соответствия заявителя квалификационным требованиям при переоформлении лицензии и (или) приложения, если иное не установлено законами Республики Казахстан, за исключением переоформления по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

72

Осуществление отказа в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, инициированному по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 4), 5), 6) и 7) пункта 1 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, в случае непредставления или ненадлежащего оформления заявителем документов, указанных в пункте 3 и части два пункта 6 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, а также в случае не соответствия заявителя квалификационным требованиям, если законами предусматривается необходимость такой проверки

Грубое

73

Осуществление оформления переоформленных лицензии и (или) приложения к лицензиям в электронной форме с соблюдением положений статьи 48 Закона о разрешениях и уведомлениях

Незначительное

74

Осуществление переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиаром в течение трех рабочих дней с момента подачи документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, если иной срок не установлен статьей 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

75

Осуществление переоформления на вновь возникшее в результате слияния юридическое лицо нескольких юридических лиц-лицензиатов, имеющих лицензии на один и тот же вид (подвид) лицензируемой деятельности, нескольких лицензий и (или) приложений к лицензиям по выбору заявителя

Значительное

76

Не произведение переоформления лицензии присоединяемого юридического лица на юридическое лицо, к которому присоединяется юридическое лицо, если у присоединяемого юридического лица и у юридического лица, к которому присоединяется присоединяемое юридическое лицо, имеются лицензии на один и тот же лицензируемый вид деятельности или подвид лицензируемого вида деятельности

Значительное

77

Осуществление разрешительным органом отказа в переоформлении лицензий и (или) приложений к лицензии, инициированным по основаниям, предусмотренным пунктом 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, только в случаях, предусмотренных частью пять пункта 4 и частью пять пункта 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

78

Соблюдение разрешительными органами положений пункта 6 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

79

Направление лицензиаром в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, запроса в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем деятельности для получения согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, если это установлено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан

Грубое

80

Осуществление лицензиарами выдачи переоформленной лицензии (или) приложения к лицензии либо дачи мотивированного отказа в их переоформлении в течение сроков, установленных статьей 34 Закона о разрешениях и уведомлениях

Грубое

81

Осуществление прекращения действия лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 35 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

82

Соблюдение разрешительными органами особых условий лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных статьей 36 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

83

Соблюдение разрешительными органами общих положений о лицензировании в сфере экспорта и импорта

Значительное

84

Осуществление разрешительными органами предъявления разрешительных требований и требования предоставления перечня документов, необходимых для выдачи разрешений второй категории, определенных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Значительное

85

Соблюдение разрешительным органом сроков выдачи разрешений второй категории, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Грубое

86

Осуществление разрешительным органом отказа в выдаче разрешения второй категории по основаниям, предусмотренным законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Грубое

87

Осуществление разрешительным органом мотивированного отказа в выдаче заявителю разрешения второй категории в сроки, установленные для выдачи разрешения второй категории

Грубое

88

Осуществление прекращения действия разрешения второй категории только в случаях и в порядке, определенных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан

Значительное

89

Осуществление разрешительным органом выдачи дубликатов разрешения и (или) приложения к разрешению с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу и указанием даты первичной выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению и даты их переоформления в течение двух рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления

Значительное

90

Осуществление разрешительным органом в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления внесения необходимых изменений в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений и выдачи разрешение и (или) приложение к разрешению с соответствующими исправлениями (в случае обнаружения ошибок в выданном разрешении и (или) приложении к разрешению)

Значительное

91

Осуществление разрешительным органом приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке и по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан

Значительное

92

Осуществление разрешительным органом разрешительного контроля устранения нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 51 Закона о разрешениях и уведомлениях, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявителем заявления об устранении нарушений

Значительное

93

В случае непредставления лицензиатом или владельцем разрешения второй категории заявления об устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления разрешения и (или) приложения к разрешению до истечения срока приостановления, инициирование разрешительным органом процедуры лишения (отзыва) разрешения и (или) приложения к разрешению в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока приостановления

Значительное

94

Осуществление разрешительным органом лишения (отзыва) разрешения в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан, за исключением разрешений, выдаваемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, лишение (отзыв) которых осуществляется в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан

Значительное

95

Соблюдение проверяемым субъектом пункта 5 статьи 46 Закона о разрешениях и уведомлениях

Значительное

96

Выдача государственными органами, осуществляющими прием уведомлений, заявителям в течение трех рабочих дней со дня обращения выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях

Грубое

97

Включение разрешительными органами в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений информацию об осуществленных разрешительных процедурах в бумажной форме одновременно с осуществлением разрешительной процедуры, за исключением разрешений, не подлежащих автоматизации

Значительное

98

Ведение разрешительными органами на постоянной основе государственного электронного реестра разрешений и уведомлений

Незначительное

99

Внесение проверяемыми субъектами соответствующих сведений в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, в случае приостановления деятельности или отдельных видов деятельности или действий (операций) физического или юридического лица

Значительное

100

Осущестление проверяемым субъектом исключения уведомления из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по заявлению заявителя, по решению суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности или действий физического или юридического лица, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан

Значительное

Критерии в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления государственной поддержки

101

Предъявление требований к субъектам частного предпринимательства при осуществлении государственной поддержки, установленных на уровне:

1) законов Республики Казахстан;

2) указов Президента Республики Казахстан;

3) постановлений Правительства Республики Казахстан;

4) нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;

5) нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан;

6) решений местных представительных органов

Грубое

102

Соблюдение порядка (правил, условий) осуществления государственной поддержки субъектам частного предпринимательства, установленного постановлением Правительства Республики Казахстан или иным нормативным правовым актам, юридическая сила которого не ниже уровня постановления Правительства Республики Казахстан, в том числе:

соответствия субъектов частного предпринимательства условиям, критериям программы государственной поддержи;

соблюдения сроков рассмотрения заявлений субъектов частного предпринимательства;

соблюдения сроков осуществление государственной поддержки;

осуществления отказов в осуществлении государственной поддержки по основаниям, предусмотренным в законодательстве Республики Казахстан;

правомерного осуществления государственной поддержки

Грубое

103

Осуществление государственной финансовой поддержки субъектам частного предпринимательства, порядок и форма, которой утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан или иным нормативным правовым актам, юридическая сила которого выше уровня постановления Правительства Республики Казахстан

Грубое

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2016 г. № 191

      Проверочный лист

      в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка осуществления

      государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов

      частного предпринимательства

      (в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского Кодекса

      Республики Казахстан)

      в отношении _______________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку Министерство национальной

      экономики Республики Казахстан

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, (БИН) проверяемого субъекта (объекта) __________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соблюдается

Не соблюдается

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Наличие критериев оценки степени риска, применяемых для особого порядка проведения проверок, утвержденных совместным актом регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа





2

Проведение органом контроля и надзора анализа отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства, результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора, иной информации для проведения выборочной проверки





3

Наличие актов, касающихся критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, утвержденных регулирующим государственным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс)





4

Ведение на постоянной и непрерывной основе ведомственного учета количества проверок проверяемых субъектов (объектов) и иных форм контроля и надзора с посещением в сфере частного предпринимательства, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия





5

Ежемесячнае публикация сводных данных ведомственной отчетности на официальным интернет-ресурсе центрального и местного исполнительного органа





6

Наличие проверочных листов в сфере частного предпринимательства, утвержденных совместным актом регулирующего государственного органа и уполномоченного органа по предпринимательству и опубликованных на официальном интернет-ресурсе государственного органа





7

Проведение проверки по особому порядку проведения проверок в отношении конкретного субъекта частного предпринимательства на основании полугодового графика, утвержденного регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом, в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам





8

Проведение внеплановых проверок в отношении конкретного субъекта частного предпринимательства по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс)





9

Проведение проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной и внеплановой проверки в рабочее время субъекта частного предпринимательства, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, за исключением внеплановых проверок, которые проводятся во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения





10

Не проведение проверок по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц), за исключением контроля и надзора, связанного с:

1) соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых веществ;

2) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;

3) атомной энергией, радиоактивными веществами;

4) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением





11

Не проведение внеплановых проверок по анонимным обращениям





12

Проведение внеплановых проверок по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении конкретных субъектов частного предпринимательства и послужившим основанием для назначения внеплановой проверки





13

Соблюдение сроков уведомления о проведении проверки





14

Проведение проверки на основании акта о назначении проверки с указанием информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 145 Кодекса





15

Осуществление регистрации акта о назначении проверки до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения субъекта частного предпринимательства, в том числе в электронном формате, за исключением внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом





16

Осуществление уведомления в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки





17

Осуществление уведомления субъекта частного предпринимательства о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 7), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6 и 7 статьи 144 Кодекса





18

Составление протокола в случае отказа субъектом частного предпринимательства в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, подписанного должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом субъекта частного предпринимательства





19

Наличие уведомления субъекта частного предпринимательства и органа по правовой статистике и специальным учетам в случаях замены состава должностных лиц, проводящих проверку, до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены





20

Проведение проверок субъектов микропредпринимательства в течение пяти рабочих дней, субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства в течение тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в части безопасности и охраны труда на строительных объектах, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:

1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля – до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;

2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка – не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней;

3) в области соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в части безопасности и охраны труда на строительных объектах с учетом их технической сложности:

относящихся к технически сложным объектам – не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней;

не относящихся к технически сложным объектам – не более 4 часов рабочего дня и с продлением до 8 часов рабочего дня





21

Осуществление продления проверки только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней в случаях необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан





22

Оформление дополнительного акта о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам и указанием номера и даты регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причины продления в случае продления сроков проверки





23

Осуществление приостановления проведения проверки в случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней до их получения либо выполнения





24

Осуществление уведомления субъекта частного предпринимательства о приостановлении либо возобновлении проверки за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам





25

Вынесение акта о приостановлении либо возобновлении проверки при приостановлении или возобновлении проверки





26

Не допущение повторного проведения проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в сроки, установленные статьей 148 Кодекса





27

Произведение отбора образцов продукции должностным лицом органа контроля и надзора в присутствии руководителя или представителя субъекта частного предпринимательства и уполномоченного лица субъекта частного предпринимательства, удостоверенного актом отбора образцов продукции





28

Указание в акте отбора образцов продукции информации, предусмотренной статьей 150 Кодекса





29

Соблюдение ограничений при проведении проверок, предусмотренных статьей 151 Кодекса





30

Составление акта о результатах проверки по результатам проверки с указанием в нем информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 152 Кодекса





31

Не предъявление требований и не обращение с просьбами, не относящимися к предмету проверки





32

Не назначение проверяемым субъектом проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию





33

Соблюдение должностными лицами органа контроля и надзора обязанностей при проведении контроля и надзора, предусмотренных пунктом 3 статьи 154 Кодекса






      Должностное (ые) лицо (а) ___________ _________

      (должность) (подпись)

      __________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии))

      Руководитель

      проверяемого субъекта _______________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

      ______________

      (подпись)

  Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2016 г. № 191

      Проверочный лист

      в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка лицензирования

      или выдачи иных разрешительных документов, приема уведомления на

      осуществление предпринимательской деятельности или иных действий

      (в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского Кодекса

      Республики Казахстан)

      в отношении _________________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку Министерство национальной экономики Республики Казахстан

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, (БИН) проверяемого субъекта (объекта) __________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соблюдается

Не соблюдается

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Не требование от субъектов частного предпринимательства наличия разрешений или уведомлений, не предусмотренных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях)





2

Не требование проверяемыми субъектами представления документов, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан





3

Размещение сведений о выданных разрешениях, направленных уведомлениях, условиях выдачи разрешений и направления уведомлений на веб-портале "электронного правительства" и интернет-ресурсах проверяемого субъекта на казахском и русском языках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну





4

Соблюдение проверяемыми субъектами обязанностей, указанных в пункте 2 статьи 21 Закона о разрешениях и уведомлениях





5

Действие разрешения на всей территории Республики Казахстан ограничивается только в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан





6

Выдача разрешений осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих квалификационным или разрешительным требованиям





7

Осуществление проверяемым субъектом проверку на полноту представленных документов в течение двух рабочих дней с момента получения документов заявителя при лицензировании или осуществлении разрешительной процедуры





8

Осуществление отказа в рассмотрении документов заявителя при лицензировании и осуществлении разрешительной процедуры только в случае установления факта не полноты представленных документов в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Закона о разрешениях и уведомлениях





9

Получение разрешительным органом согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, при осуществлении разрешительной процедуры осуществляется только в случаях, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан





10

В случаях, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан для получения согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, осуществление запроса разрешительным органом в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем предстоящей деятельности в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на получение разрешения и (или) приложения к нему, если для разрешений второй категории законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан не предусмотрен иной срок





11

Осуществление выдачи проверяемым субъектом разрешения и (или) приложения к разрешению заявителю не позднее пяти рабочих дней с момента истечения срока его выдачи





12

В случаях если лицензиарами являются местные исполнительные органы или территориальные органы центрального государственного органа осуществление выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии по месту регистрации физического или юридического лица либо филиала или представительства иностранного юридического лица, за исключением лицензий, выдаваемых по классу "разрешения, выдаваемые на объекты", которые выдаются по месту осуществления ими деятельности





13

Не требование от заявителей для получения лицензии и (или) приложения к лицензии предоставление иных документов, не предусмотренных пунктом 3 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях





14

Не требование от заявителей предоставления документов, предусмотренных подпунктами 2) - 5) пункта 3 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях, если информацию о таких документах лицензиар может получить из соответствующих государственных информационных систем





15

Не требование от заявителей предоставления иных документов при выдаче приложения к действительной лицензии в рамках вида деятельности или действия (операции), на которые имеется лицензия, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1) - 3) пункта 6 статьи 29 Закона о разрешениях и уведомлениях





16

Осуществление выдачи лицензии без ограничения срока его действия, если иное не предусмотрено приложением 1 к Закону о разрешениях и уведомлениях





17

Осуществление выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии либо мотивированного отказа в их выдаче не позднее пятнадцати рабочих дней, за исключением лицензий и (или) приложений к лицензии в сфере использования атомной энергии, в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, образования, нефти и газа, которые выдаются не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления с соответствующими документами, установленными в соответствии с законами Республики Казахстан





18

Не взимание лицензионного сбора при выдаче приложений к лицензии (дубликатов приложений к лицензии)





19

Не взимание лицензионного сбора при выдаче лицензий и (или) приложений к лицензии в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о разрешениях и уведомлениях





20

Осуществление отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 32 Закона о разрешениях и уведомлениях





21

Осуществление переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях





22

При переоформлении лицензии и (или) приложения не требование от заявителей предоставления иных документов, за исключением документов предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях





23

Не осуществление лицензиаром проверки соответствия заявителя квалификационным требованиям при переоформлении лицензии и (или) приложения, если иное не установлено законами Республики Казахстан, за исключением переоформления по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях





24

Осуществление отказа в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, инициированному по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 4), 5), 6) и 7) пункта 1 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, в случае непредставления или не надлежащего оформления заявителем документов, указанных в пункте 3 и части два пункта 6 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, а также в случае не соответствия заявителя квалификационным требованиям, если законами предусматривается необходимость такой проверки





25

Осуществление оформления переоформленных лицензии и (или) приложения к лицензиям в электронной форме с соблюдением положений статьи 48 Закона о разрешениях и уведомлениях





26

Осуществление переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиаром в течение трех рабочих дней с момента подачи документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 33 Закона о разрешениях и уведомлениях, если иной срок не установлен статьей 34 Закона





27

Осуществление переоформления на вновь возникшее в результате слияния юридическое лицо нескольких юридических лиц-лицензиатов, имеющих лицензии на один и тот же вид (подвид) лицензируемой деятельности, только одной лицензии и (или) приложения к лицензии по выбору заявителя





28

Не произведение переоформления лицензии присоединяемого юридического лица на юридическое лицо, к которому присоединяется юридическое лицо, если у присоединяемого юридического лица и у юридического лица, к которому присоединяется присоединяемое юридическое лицо, имеются лицензии на один и тот же лицензируемый вид деятельности или подвид лицензируемого вида деятельности





29

Осуществление разрешительным органом отказа в переоформлении лицензий и (или) приложений к лицензии, инициированным по основаниям, предусмотренным пунктом 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, только в случаях, предусмотренных частью пять пункта 4 и частью пять пункта 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях





30

Соблюдение разрешительными органами положений пункта 6 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях





31

Направление лицензиаром в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях, запроса в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем деятельности для получения согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, если это установлено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан





32

Осуществление лицензиарами выдачи переоформленной лицензии (или) приложения к лицензии либо дачи мотивированного отказа в их переоформлении в течение сроков, установленных статьей 34 Закона о разрешениях и уведомлениях





33

Осуществление прекращения действия лицензии и (или) приложения к лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 35 Закона о разрешениях и уведомлениях





34

Соблюдение разрешительными органами особых условий лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных статьей 36 Закона о разрешениях и уведомлениях





35

Соблюдение разрешительными органами общих положений о лицензировании в сфере экспорта и импорта





36

Осуществление разрешительными органами предъявления разрешительных требований и требования предоставления перечня документов, необходимых для выдачи разрешений второй категории, определенных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан





37

Соблюдение разрешительным органом сроков выдачи разрешений второй категории, установленных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан





38

Осуществление разрешительным органом отказа в выдаче разрешения второй категории только по основаниям, предусмотренным законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан





39

Осуществление разрешительным органом мотивированного отказа в выдаче заявителю разрешения второй категории в сроки, установленные для выдачи разрешения второй категории





40

Осуществление прекращения действия разрешения второй категории только в случаях и в порядке, определенных законами, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан





41

Осуществление разрешительным органом выдачи дубликатов разрешения и (или) приложения к разрешению с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу и указанием даты первичной выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению и даты их переоформления в течение двух рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления





42

Осуществление разрешительным органом в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления внесения необходимых изменений в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений и выдачи разрешение и (или) приложение к разрешению с соответствующими исправлениями (в случае обнаружения ошибок в выданном разрешении и (или) приложении к разрешению)





43

Осуществление разрешительным органом приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке и по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан





44

Осуществление разрешительным органом разрешительного контроля устранения нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 51 Закона о разрешениях и уведомлениях, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявителем заявления об устранении нарушений





45

В случае непредставления лицензиатом или владельцем разрешения второй категории заявления об устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления разрешения и (или) приложения к разрешению до истечения срока приостановления, инициирование разрешительным органом процедуры лишения (отзыва) разрешения и (или) приложения к разрешению в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока приостановления





46

Осуществление разрешительным органом лишения (отзыва) разрешения в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан, за исключением разрешений, выдаваемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, лишение (отзыв) которых осуществляется в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан





47

Соблюдение проверяемым субъектом пункта 5 статьи 46 Закона о разрешениях и уведомлениях





48

Выдача государственными органами, осуществляющими прием уведомлений, заявителям в течение трех рабочих дней со дня обращения выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях





49

Включение разрешительными органами в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений информацию об осуществленных разрешительных процедурах в бумажной форме одновременно с осуществлением разрешительной процедуры, за исключением разрешений, не подлежащих автоматизации





50

Ведение разрешительными органами на постоянной основе государственного электронного реестра разрешений и уведомлений





51

Внесение проверяемыми субъектами соответствующих сведений в государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, в случае приостановления деятельности или отдельных видов деятельности или действий (операций) физического или юридического лица





52

Осуществление проверяемым субъектом исключения уведомления из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по заявлению заявителя, по решению суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности или действий физического или юридического лица, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан






      Должностное (ые) лицо (а) ___________ _________

      (должность) (подпись)

      ______________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии))

      Руководитель

      проверяемого субъекта ______________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

      ______________

      (подпись)

  Приложение 4
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2016 г. № 191

      Проверочный лист

      в области соблюдения проверяемыми субъектами порядка

      осуществления государственной поддержки

      (в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского

      Кодекса Республики Казахстан)

      в отношении _________________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку Министерство национальной

      экономики Республики Казахстан

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, (БИН) проверяемого субъекта (объекта) __________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соблюдается

Не соблюдается

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Предъявление требований к субъектам частного предпринимательства при осуществлении государственной поддержки, установленных на уровне:

1) законов Республики Казахстан;

2) указов Президента Республики Казахстан;

3) постановлений Правительства Республики Казахстан;

4) нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;

5) нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан;

6) решений местных представительных органов





2

Cоблюдение порядка (правил, условий) осуществления государственной поддержки субъектам частного предпринимательства, установленного постановлением Правительства Республики Казахстан или иным нормативным правовым актам, юридическая сила которого не ниже уровня постановления Правительства Республики Казахстан, в том числе:

соответствия субъектов частного предпринимательства условиям, критериям программы государственной поддержи;

соблюдения сроков рассмотрения заявлений субъектов частного предпринимательства;

соблюдения сроков осуществление государственной поддержки;

осуществления отказов в осуществлении государственной поддержки по основаниям, предусмотренным в законодательстве Республики Казахстан;

правомерного осуществления государственной поддержки





3

Осуществление государственной финансовой поддержки субъектам частного предпринимательства, порядок и форма, которой утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан или иным нормативным правовым актам, юридическая сила которого выше уровня постановления Правительства Республики Казахстан






      Должностное (ые) лицо (а) ___________ _________

      (должность) (подпись)

      _____________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии)

      Руководитель

      проверяемого субъекта _______________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

      ______________

      (подпись)


Дата вступления в силу:  26.05.2016
Дата изменения акта:  31.10.2018
Дата принятия акта:  28.04.2016
Информация об официальном опубликовании акта:  Информационно-правовая система "Әділет", 13.06.2016 г.; Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде от 14.06.2016; "Казахстанская правда" от 11.07.2017 г., № 130 (28509); "Егемен Қазақстан" 11.07.2017 ж., № 130 (29111)
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  103033000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  102999
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  191
Статус акта:  yts
Сфера правоотношений:  005004000000
Форма акта:  КРИТ / ПРИК
Юридическая сила:  1500
Язык акта:  rus