Об утверждении схемы и Правил перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района

Постановление акимата Чингирлауского района Западно-Казахстанской области от 8 июля 2015 года № 97. Зарегистрировано Департаментом юстиции Западно-Казахстанской области 4 августа 2015 года № 3964. Утратило силу постановлением акимата Чингирлауского района Западно-Казахстанской области от 28 октября 2015 года № 158

Утратил силу
      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Чингирлауского района Западно-Казахстанской области от 28.10.2015 № 158 (вводится в действие со дня подписания).
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить схему перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района.
      2. Утвердить Правила в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района.
      3. Государственным учреждениям "Отдел образования Чингирлауского района" и "Отдел экономики и финансов Чингирлауского района" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления в соответствии с действующим законодательством.
      4. Исполняющему обязанности руководителя отдела государственно-правовой работы и службы управления персоналом (кадровой службы) аппарата акима района (Нурушев А.) обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      Исполняющий обязанности акима района К. Айтмухамбетов

  Утвержден
постановлением акимата
Чингирлауского района
от 8 июля 2015 года № 97

Схема перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих
в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района

  №  

Маршруты движения

Расстояние

1

Аксогым – Шынгырлау

5 км

2

Шынгырлау – Аксогым

5 км

3

Кзылкуль – Шынгырлау

12 км

4

Шынгырлау – Кзылкуль

12 км

5

Урсай – Шынгырлау

10 км

6

Шынгырлау – Урсай

10 км

7

Жанакуш – Шынгырлау

25 км

8

Шынгырлау – Жанакуш

25 км

9

Полтава – Шынгырлау

42 км

10

Шынгырлау – Полтава

42 км

11

Белогор – Шынгырлау

65 км

12

Шынгырлау – Белогор

65 км

13

Шоктыбай – Шынгырлау

12 км

14

Шынгырлау – Шоктыбай

12 км

  Утвержден
постановлением акимата
Чингирлауского района
от 8 июля 2015 года № 97

Правила перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих
в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района (далее – Правила) разработаны в соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" и определяет порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Чингирлауского района.

2. Порядок перевозок детей

      2. Перевозка организованных групп детей осуществляется автобусами, имеющими не менее двух дверей, техническое состояние которых отвечает требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.
      Автобусы, предназначенные для перевозки организованных групп детей, оборудуются проблесковым маячком желтого цвета. На этих автобусах спереди и сзади устанавливаются квадратные опознавательные знаки "Перевозка детей".
      К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет.
      Количество перевозимых детей в автобусе не должно превышать количества посадочных мест.
      Колонны из двух и более автобусов, перевозящих детей на загородных дорогах, в обязательном порядке сопровождаются специальными автомобилями дорожной полиции.
      3. При организации перевозок в учебные заведения перевозчик совместно с местными исполнительными органами и администрацией учебных заведений, определяют маршруты и рациональные места посадки и высадки детей.
      4. Площадки, отводимые для ожидающих автобус детей, должны быть достаточно большими, чтобы не допускать выхода детей на проезжую часть.
      Площадки имеют благоустроенные подходы и располагаются отдельно от остановочных пунктов маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      Если перевозки детей осуществляются в темное время суток, то площадки должны иметь искусственное освещение.
      В осенне-зимний период времени площадки должны очищаться от снега, льда, грязи.
      5. Заказчик перевозок детей в учебные заведения регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяет состояние мест посадки и высадки детей.
      6. Перевозка групп детей автобусами в период с 22.00 до 06.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и другие) не разрешается.
      При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок, в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами о временном прекращении движения автобусов, перевозчик отменяет рейс и немедленно проинформирует об этом заказчика.
      7. Расписание движения автобусов согласовывается перевозчиком и заказчиком.
      При неблагоприятных изменениях дорожных условий, при иных обстоятельствах (ограничение движения, появление временных препятствий, при которых водитель не может ехать в соответствии с расписанием, не повышая скорости), расписание корректируется в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик оповещает заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению детей.
      8. При подготовке к массовым перевозкам детей и перевозке детей на дальние расстояния перевозчик совместно с заказчиком проверяет наличие площадки для стоянки автобусов в пункте сбора детей и в пункте прибытия, наличие посадочной площадки. Места посадки и высадки располагаются на расстоянии не менее 30 метров от места стоянки автобуса.
      9. Массовые перевозки организованных групп детей и перевозки организованных групп детей на дальние расстояния выполняются перевозчиком только при условии сопровождения детей преподавателями или специально назначенными взрослыми (один взрослый не более чем на 15 детей).
      10. К перевозкам организованных групп детей допускаются дети не младше семи лет.
      Дети, не достигшие семилетнего возраста, могут быть допущены к поездке только при индивидуальном сопровождении работниками учреждения образования, а также родителями и лицами, их заменяющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      11. Водителю автобуса при перевозке детей не разрешается:
      1) следовать со скоростью более 60 километров в час;
      2) изменять маршрут следования;
      3) перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
      4) выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;
      5) при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
      6) осуществлять движение автобуса задним ходом;
      7) покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.